Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На утилизацию грузовиков и автобусов может быть выделено 3 млрд рублей

Минпромторг определился с премиями за утилизацию грузовиков

МОСКВА, 13 сентября. На утилизацию старых грузовиков и автобусов государство будет выделять от 50 тыс. до 250 тыс. рублей за машину в зависимости от класса, пишет сегодня газета «Ведомости».

Как отмечает издание, рабочая группа при Минпромторге согласовала положения программы утилизации грузовиков и автобусов, которая должна начаться с 2011 года. Об этом «Ведомостям» сообщили сотрудники двух компаний, участвующих в подготовке документа.

Согласно выдержкам из презентации, где описаны правила утилизации (есть у издания), вся коммерческая техника будет разделена на 4 сегмента: легких коммерческих автомобилей (LCV), малого, среднего и большого класса, для каждого из которых будет свой размер утилизационной премии, от 50 тыс. до 250 тыс. рублей. Для того чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10-15% стоимости машины, объясняет сотрудник одной из компаний-производителей. Единственное исключение — тяжелые грузовики и большие автобусы, где размер скидки заметно ниже, но увеличить ее помешала ограниченность бюджета, добавил он.

Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица, указывается в документе. Продаваться по сертификатам будут только машины российского производства — их перечень будет утвержден Минпромторгом. Министерство предлагает утилизировать LCV старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст — 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трех месяцев (для легковых автомобилей — не меньше года).

Еще одно отличие от программы утилизации легковых автомашин: Минпромторг будет выделять деньги не дилерам, а производителям, а уже те распределят их между дилерами. Для министерства мониторинг работы более 1 тыс. дилеров оказался накладным, и оно решило переложить эту работу на автозаводы.

Представитель Минпромторга отказался от комментариев, отметив, что правила утилизации коммерческого транспорта еще в разработке и параметры могут измениться.

Между тем, отмечают «Ведомости», на программу до сих пор не заложены деньги в бюджете. Это подтвердил и чиновник Минфина. В начале июля министр экономического развития Эльвира Набиуллина говорила, что на программу потребуется 2-3 млрд рублей. Предполагалось, что бюджет выделит около 3 млрд рублей, но для того, чтобы эффект от утилизации был заметным, необходимо увеличить финансирование до 10 млрд рублей, отмечает сотрудник одного из автозаводов.

Как полагает аналитик «Атона» Юлий Матевосов, под программу могут попасть Volvo, Daimler, Scania, имеющие сборочные производства в России, но на них вряд ли придется больше 10% продаж. На продажах грузовиков Isuzu, которые собирает «Соллерс», программа также почти не скажется, продолжает эксперт: утилизационная премия по сравнению с ценой очень мала. Зато программа может помочь производителям LCV. Такие автомобили попадают и под действующую программу, но она предназначена только для частных лиц и на продажи «Газелей» почти не повлияла, отмечает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.

На грузовой «автохлам» может уйти 2—3 млрд рублей

Лента новостей

  • 20:04Три российских туриста погибли, пятеро пострадали в ДТП в Турции
  • 19:40 Ущерб от экономических преступлений в России за полгода превысил 142,6 млрд рублей
  • 19:08 В Петергофе отменен традиционный осенний праздник фонтанов
  • 18:49 Первый президент Киргизии Акаев дал показания по делу рудника Кумтор
  • 18:19 Bloomberg: ФРГ не откажется от «Северного потока — 2» из-за позиции США
  • 17:50 Мутко анонсировал рост ставок по ипотеке
  • 17:21 Кудрин назвал устаревшей модель экономики России
  • 17:08 Умер заслуженный артист РФ Анатолий Рудаков
  • 16:39 В Краснодаре объяснили смерть семьи после прививки от COVID-19
  • 16:08 Сборная РФ отказалась опротестовывать результат Аблязина на Олимпиаде
  • 15:52 Суд вынес приговор москвичу, отправившемуся на митинг в нарушение режима самоизоляции
  • 15:39 Экс-главу продуправления Минобороны судят за хищение миллиарда рублей
  • 15:09 МВД не рассматривает включение графы «национальность» в паспорт РФ
  • 14:41 Российский борец Сергей Семенов завоевал бронзу Олимпиады в Токио
  • 14:27 Кабмин выделит еще 8 млрд рублей малому бизнесу
  • 14:18 Белорусская спортсменка Тимановская получила гуманитарную визу Польши
  • 14:04 Борец Емелин завоевал бронзу по греко-римской борьбе на ОИ в Токио
  • 13:47 Гимнаст Аблязин принес РФ серебро на Олимпиаде в Токио
  • 13:37 Турист из РФ пропал в Стамбуле
  • 13:26 Три участника розыгрыша «приступа от коронавируса» в столичном метро получили сроки
  • 13:07 Экс-президент Киргизии Акаев доставлен к следователям в Бишкек
  • 13:04 Основатель сети хосписов «Вторая жизнь» получил 6,5 года колонии за пожар с 12 погибшими
  • 12:47 Гимнастка Мельникова завоевала бронзу на ОИ в Токио
  • 12:37 Муж легкоатлетки Тимановской покинул Белоруссию
  • 12:18 Российские велогонщицы завоевали бронзу в командном спринте
  • 12:07 Путин поздравил военных с Днем ВДВ
  • 11:44 Стрелок Сергей Каменский завоевал серебро Олимпиады
  • 11:40 Пашинян назначен премьер-министром Армении
  • 11:11 В России выявлено 23,5 тысячи случаев коронавируса
  • 10:57 Сильные лесные пожары тушат на Родосе
  • 10:34 Глава Федерации гандбола РФ пообещал дать «по мозгам» наставнику женской сборной
  • 10:07 Российские гандболистки вышли в четвертьфинал ОИ, обыграв испанок
  • 09:43 ЕС рассмотрит вопрос предоставления политубежища белорусской спортсменке
  • 09:12 В Конгрессе США представили доклад об утечке COVID-19 из лаборатории
  • 08:43 Москва планирует отказаться от генплана при застройке
  • 08:12 СМИ Турции обвинили в поджоге лесов «Детей огня»
  • 07:42 В СК назвали слухами появление «орского маньяка» в Московском регионе
  • 07:12 Пандемия стоила московскому бюджету более 600 млрд рублей
  • 05:29 Швейцарская деревня находится под угрозой исчезновения
  • 03:51 Французский боксер отказался покидать ринг после дисквалификации
  • 02:56 Миллионам арендаторов в США грозит изгнание из своих домов
  • 02:09 Миллионы людей прошли тестирование на COVID-19 в нескольких крупных городах Китая
  • 01:01 Власти Москвы не планируют вводить удаленку для школьников осенью
  • 00:09 ВОЗ: человечество не будет достаточно вакцинировано до 2023 года и даже позже
  • вчера, 23:34 Apple удалила из своего магазина приложение для знакомств противников прививок
  • вчера, 22:48 Молодым британцам предложат бесплатно проехать на вакцинацию на такси
  • вчера, 22:14 Андрей Шевченко покинул пост главного тренера сборной Украины по футболу
  • вчера, 21:40 Американский руководитель полета МКС рассказал об оборотах станции при инциденте с «Наукой»
  • вчера, 21:06 Главный инфекционист США считает, что стране удастся избежать нового локдауна
  • вчера, 20:40 Россияне могут получить выплату в 250 тысяч рублей, воспользовавшись социальным контрактом
  • вчера, 20:06 В ЦНИИ эпидемиологии прогнозируют три года напряженной борьбы с коронавирусом

Все новости »

Программа утилизации подержанных грузовых автомобилей и автобусов может потребовать государственного финансирования в объеме 2-3 млрд рублей в год

Программа утилизации подержанных грузовых автомобилей и автобусов может потребовать государственного финансирования в объеме 2-3 млрд рублей в год. Об этом сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, передает РИА «Новости».

«Сейчас обсуждаются схемы. Премии будут составлять от 60 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля», — сказала министр.

По ее словам, программа утилизации грузовиков и автобусов позволит не только поддержать обновление российского автопарка, но и способствовать решению экологических проблем.

Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко заявлял, что участие грузовых автомобилей в программе «деньги за автохлам» не планируется.

Программа утилизации старых машин стартовала 8 марта 2010 года. Автомобиль старше 10 лет можно сдать государству, получив взамен скидку в 50 тысяч рублей на покупку новой машины отечественного производства из утвержденного Минпромторгом перечня. Предполагалось, что уже в июне 2010 года закончатся 200 тысяч выделенных сертификатов на субсидии, и программа завершится раньше запланированного срока 1 ноября 2010 года. Однако премьер-министр РФ Владимир Путин объявил о том, что «деньги за автохлам» будут давать до 2011 года. Для этого правительство выделит дополнительно 10 млрд рублей.

Утилизация автомобилей в 2021 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Впервые в России проект реализовали в 2010 году и с каждым годом его продлевали. Утилизация автомобилей направлена на достижение сразу нескольких целей. Первая – это повышение безопасности дорожного движения, ведь на старых машинах очень небезопасно ездить. Вторая – стимулировать рынок отечественного автопрома и поддерживать отечественного производителя. Третья – улучшить экологическую обстановку в стране, во-первых, старые автомобили наносят больше ущерба воздуху, нежели новые, а во-вторых, нужно ведь куда-то девать старую машину, а не перегонять на мусорный полигон.

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получал специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

На протяжении работы программы утилизации в нее вносили изменения.

1. Деньги вручали в виде субвенций регионам, которые сами выплачивали автозаводам денежные компенсации. Зависело это от результатов продаж года;

2. В программе могли участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно было сдать автобусы и грузовики;

4. Расширялся список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Потом подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки;

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно было в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно было в разных местах. Была возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам требовалось приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

До закрытия программы нужно было выполнить такие действия:

1. Составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо было собрать пакет документов. Проводилась утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходила не каждая машина, к ним тоже были определенные требования. Автомобиль любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходило это следующим образом:

    Владелец автомобиля передает машину дилеру;

Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;

Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляла 10 000 рублей);

Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;

  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.
  • Старым грузовикам готовят большие налоги 14:40, 21 февраля 2020 Версия для печати

    Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

    Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

    В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

    По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

    С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

    — Давайте скажем «нет» автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

    «Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что

    самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.

    Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.

    «Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

    Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.

    — Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.

    — Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка.

    Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.

    — Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.

    Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.

    Читать еще:  Замена водительского удостоверения в МФЦ: пошаговая инструкция

    Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:

    — Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные,

    – приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

    В нацпроект загружаются старые грузовики

    Как новые автомобили помогут снизить выбросы

    Владелец «Соллерса» Вадим Швецов обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой выделить из бюджета 42 млрд руб. в рамках нацпроекта «Экология» на обновление парка коммерческих автомобилей. У РБК есть копия письма Швецова от 16 мая, его подлинность подтвердил чиновник Минприроды.

    По словам Швецова, в России сейчас около 2,6 млн коммерческих автомобилей экологических классов Евро-0 и Евро-1 в возрасте от десяти до 20 лет, которые «продолжают активно эксплуатироваться и тем наносят значительный вред окружающей среде» из-за загрязняющих выбросов. При этом доля транспортных средств старше десяти лет превышает 70% от общего парка коммерческих автомобилей. «Принимая во внимание начало реализации с 2019 года нацпроекта «Экология», предусматривающего в том числе снижение объема вредных выбросов в атмосферу, прошу вас рассмотреть возможность включения в периметр данного нацпроекта программы обновления парка коммерческих автомобилей с целью вывода из эксплуатации транспортных средств с наибольшим объемом выхлопов и замены их на новые автомобили экологических классов Евро-5/Евро-6, — пишет глава «Соллерса».

    Он предлагает в течение шести лет — с 2019 по 2024 год — заменить не менее 200 тыс. коммерческих автомобилей в возрасте от десяти до 20 лет на новые машины класса Евро-5 и Евро-6, что позволит снизить на 3% общий объем выбросов и сократить на 80% выбросы угарного газа — с 187 тыс. до 32 тыс. т в год. Выделенные средства — по 7 млрд руб. ежегодно (из них 5 млрд руб. из федерального бюджета и 2 млрд руб. из региональных бюджетов) — должны пойти на субсидии по льготному лизингу и прямые скидки физическим лицам на покупку нового автомобиля взамен сдаваемого на утилизацию. В случае принятия программы физические лица смогут сдавать на утилизацию старые автомобили в обмен на 10-процентную скидку на покупку новых, а юрлица получат аналогичную скидку для бензиновых или дизельных автомобилей и 30-процентную скидку при покупке авто на газомоторном топливе или электротяге, говорится в письме.

    На письме стоит виза Медведева: «Проблема острая и ее нужно решать». Он поручил главам Минприроды и Минпромторга Дмитрию Кобылкину и Денису Мантурову проработать и доложить «согласованные предложения». РБК направил запрос пресс-секретарю Медведева.

    4 трлн руб. на «Экологию»

    В состав нацпроекта «Экология» входит федеральный проект «Чистый воздух» с объемом инвестиций 480,5 млрд руб., цель которого — снижение к 2024 году на 20% выбросов в атмосферу в 12 промышленных центрах: Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите. Всего расходы на нацпроект «Экология» оцениваются в 4 трлн руб., из них из бюджета будет выделено чуть более 700 млрд руб.

    «Предложение хорошее, но его надо посчитать», — сказал РБК Кобылкин. По его словам, просто взять на эти цели деньги из нацпроекта «Экология» невозможно. «Деньги нацпроекта «Экология» окрашены. Но Дмитрий Анатольевич [Медведев] дает нам право внутри проекта делать ту или иную переброску при условии достижения тех же результатов, которые прописаны в указе. Поэтому надо важную инициативу внимательно изучить», — заключил министр. По словам представителя Минприроды, профильный департамент ведомства занимается выработкой предложений.

    Вопрос включения программы обновления парка коммерческих транспортных средств в национальный проект «Экология» в настоящее время прорабатывается совместно с Минприроды, в том числе в части степени снижения выбросов в атмосферу в результате замены устаревшего автопарка, сообщил РБК представитель Минпромторга. Он добавил, что министерство разрабатывает «единую лизинговую субсидию, которая должна заменить с 2020 года существующие субсидии».

    Представитель «Соллерса» отказался от комментариев.

    Кто получит 42 млрд руб.

    В конце марта стало известно, что «Соллерс» и его американский партнер Ford Motor Company решили отказаться от производства легковых автомобилей в России и сконцентрируются на выпуске легкого коммерческого транспорта на заводе в Елабуге в Татарстане. За последние три года продажи таких автомобилей их совместного предприятия Ford Sollers выросли более чем на 200%. Ford оценивает свою долю на рынке легкого коммерческого транспорта России в 15%.

    В случае одобрения предложения Швецова программа поддержки обновления коммерческого автотранспорта распространится не только на «Соллерс», но и на других производителей, считает аналитик ВТБ Владимир Беспалов. По его оценкам, в рамках этой программы «Соллерс» мог бы произвести до 100 тыс. автомобилей (это текущая годовая мощность завода УАЗ, принадлежащего «Соллерсу»). Кроме того, в программе могли бы поучаствовать и группа ГАЗ Олега Дерипаски, и несколько иностранных производителей.

    «Необходимость в такой программе назрела давно — парк коммерческого транспорта в России требует серьезного обновления. Это касается и легких коммерческих автомобилей, и грузовиков, и автобусов», — сказал РБК представитель группы ГАЗ. По его словам, технологии, которые внедрены на российских предприятиях, позволяют обеспечивать парки коммерческим транспортом с минимальным воздействием на экологию. «Поддержка для потребителей со стороны государства в обновлении парков позволит не только снизить экологический ущерб, но и повысить безопасность перевозок, снизить количество отказов техники на дорогах, повысить эксплуатационную эффективность», — заключил представитель ГАЗа.

    Любые распределения денег из федерального проекта «Чистый воздух» в рамках нацпроекта «Экология» осуществляются только после подтверждения экологического эффекта от будущих мероприятий, предупреждает чиновник Минприроды. Для этого нужно будет провести сводные расчеты, по итогам которых оценивается эффект снижения выбросов и одобряется тот вариант, который обойдется бюджету дешевле. По словам собеседника РБК, такая работа уже проведена в двух из 12 городов с неблагоприятной экологией, которые участвуют в программе «Чистый воздух». Кроме того, Минприроды разрабатывает методику оценки воздействия на окружающую среду выбросов от передвижных источников, включая автомобили, которая позволит оценить экологический эффект от перевода коммерческого и общественного транспорта на газ, замены его на электротранспорт и т.д.

    Предложение Швецова позволит снизить загрязняющие выбросы в атмосферу, но бюджет нацпроекта «Экология» строго распределен на реализацию уже утвержденных мероприятий, так что выделить подобную сумму будет проблематично, замечает директор межрегиональной общественной организации «Майский указ» Константин Страхов. Во избежание рисков срыва исполнения нацпроекта он предлагает перераспределить бюджетные ассигнования, которые будут выделены в 2020 и 2021 годах на реализацию других экологических госпрограмм, а при составлении бюджета на 2022-й и последующие годы предусмотреть выделение оставшейся суммы из доходов государства от налогов и сборов.

    Господдержку получит только сельхозтехника

    Программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка не будут запущены в 2012 году. Утилизацию грузового транспорта решили не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного, по данным источников «Ъ»,— потому что Минрегиону не удалось получить денег. Минфин согласился выделить лишь 3,7 млрд руб. на утилизацию сельхозтехники, которую лоббировал лично вице-премьер Виктор Зубков.

    В пятницу первый вице-премьер Виктор Зубков заявил, что правительство выделит 3,7 млрд руб. на программу утилизации сельхозтехники. По словам чиновника, ему «удалось убедить Минфин» в этом только в четверг. Источник «Ъ» на рынке говорит, что программа может быть запущена уже в этом году и финансироваться из дополнительных доходов бюджета 2011 года, которые будут распределяться в октябре. Схема обсуждается, но, вероятно, «Росагролизинг» будет субсидировать 15% цены техники, а затем эти деньги компенсирует Минсельхоз.

    По словам собеседника «Ъ», речь идет не о полноценной утилизации старой техники, как это было с легковыми автомобилями: «Сельхозпроизводителю будет достаточно просто снять старый комбайн или трактор с учета, поскольку эту технику сложно транспортировать к пунктам утилизации. Логично, если фермеры могли бы, например, разобрать ее на детали». По оценке директора «Росагромаша» Евгения Корчевого, программа поможет закупить 7-12 тыс. единиц сельхозтехники. «Основную поддержку может получить «Россельмаш», а также Петербургский и Минский тракторные заводы,— говорит эксперт.— Мы надеемся, что программа стартует в ноябре-декабре, потому логичнее всего запускать ее в межсезонье, чтобы фермеры могли спокойно закупить технику и начать использовать ее весной».

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    При этом программы утилизации грузовиков и автобусов, которые еще весной этого года обсуждались, скорее всего, не будут запущены в 2012 году — в бюджет не заложены деньги на их реализацию, рассказали «Ъ» несколько источников. Предполагалось, что на эти программы на три года потребуется около 32 млрд руб. Под программу утилизации грузовиков должны были попасть все автомобили с тоннажем от 3,5 т, размер утилизационной премии не был окончательно определен и колебался от 150 тыс. до 250 тыс. руб. Тогда Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» оценивал продажи грузовиков по программе на уровне 20 тыс. машин в год. Программа обновления автобусов должна была субсидироваться через Минрегион — предполагалось, что размер субсидии составит 30-50% стоимости машины. За три года реализации программы планировалось заменить 4 тыс. автобусов малого класса, 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5 тыс. автобусов большого класса. «Но в Минфине постоянно говорили о том, что на эти программы денег нет, а Минрегион и Минпромторг не предпринимали каких-либо действий для того, чтобы заложить средства на них в новый бюджет»,— рассказал «Ъ» источник на рынке.

    Фото: Никита Инфантьев, Коммерсантъ

    Впрочем, в Минпромторге считают, что российские производители грузовиков не нуждаются в господдержке. «В программе нет острой необходимости, поскольку рынок грузовиков сейчас бурно растет»,— говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. В КамАЗе, который контролирует 50% российского рынка грузовой техники и мог бы получить основную поддержку от программы, согласны с этим. Сейчас реализуется лишь программа утилизации военной грузовой техники, которая тоже обсуждалась весной. По ней Минобороны сдает автозаводам старую технику и получает взамен скидку на новый автомобиль. По этой программе Минобороны разместило заказ на 6 тыс. машин, 4 тыс. из них поставит КамАЗ и 2 тыс.— «Урал», который входит в группу ГАЗ.

    Но ситуация с автобусами сложнее. По оценкам группы ГАЗ (контролирует около 70% рынка), выбытие машин из автобусного парка регионов в среднем в 1,2 раза повышает пополнение. По словам вице-президент группы ГАЗ Елены Матвеевой, в группе все еще рассчитывают, что «в окончательной версии бюджета деньги на финансирование этой программы должны появиться». Но источники «Ъ» утверждают, что, «скорее всего, этого не произойдет, потому что деньги на следующий год уже распределены, вряд ли Минрегион сможет найти дополнительные средства».

    На утилизацию грузовиков и автобусов может быть выделено 3 млрд рублей

    Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

    Наибольшая выгода от реализации программы достанется «Камазу», уверены эксперты

    Министр экономического развития Эльвира Набиуллина заявила сегодня, что правительство России подготовит предложения по программе утилизации старых грузовиков и автобусов. Проект может начаться уже в 2011 году. На его реализацию планируется потратить 2-3 млрд рублей. Если программа для грузовиков заработает, то главные сливки соберет «Камаз», так же как «АвтоВАЗ» на легковом рынке, считают эксперты.

    По словам Набиуллиной, скорее всего, для программы утилизации грузовых автомобилей будет применен тот же механизм функционирования что и для легковых автомобилей, передают РИА Новости. Размеры премий за сданный в утиль грузовик или автобус предполагается сделать на уровне от 60 до 350 тыс. рублей в зависимости от типа машины. Ранее говорилось, что ориентировочно сумма сертификата на покупку грузового автомобиля может составить 100-150 тыс. рублей, а утилизации могут подлежать грузовые автомобили возрастом более 15-20 лет.

    Вчера идею создания программы утилизации для старых грузовиков поддержал также премьер-министр Владимир Путин. Однако он добавил, что окончательное решение по этому вопросу пока не принято, так как на новую программу потребуется дополнительное финансирование из бюджета, который и так сейчас ограничен. По словам премьера, сейчас важно выбрать основные мера поддержки тех или иных отраслей промышленности.

    Ранее за идею включить грузовики и автобусы в утилизационную программу выступали и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, и министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

    С инициативой расширить действие программы по утилизации старых автомобилей на грузовики выступил в начале июня Союз транспортников. Свое предложение он направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву. Союз транспортников считает, что сдавать в утиль следует грузовые автомобили старше 10 лет с двигателем, соответствующим экологическим нормам «Евро-1» или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тыс. рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже «Евро-4».

    Самый старый

    Российский грузовой парк самый старый по сравнению с другими транспортными средствами, и его обновление необходимо также как и обновление легкового автопарка страны. По данным «Автостата», на начало 2010 года российский парк грузовых автомобилей насчитывает 5,3 млн. штук, из них 62,9% — старше 10 лет. По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, чтобы утилизационная программа имела успех, закладывать премию следует таким образом, чтобы она составляла 10-15% от стоимости автомобиля, то есть в размере не менее 80-100 тыс. рублей. Он добавляет, что при реализации программы утилизации грузовиков следует изменить механизм ее выполнения, так как большая часть грузового транспорта числится за юридическими лицами, что может стать тормозом программы.

    «Камаз» соберет сливки, как «АвтоВАЗ»

    Проект утилизации легковых автомобилей оказался настолько успешным, что выделенные 1 млрд рублей на ее реализацию закончились на пять месяцев раньше, чем планировали в Минпромторге. 200 тыс. сертификатов расхватали как пирожки. В итоге правительство решило продолжить программу, а Минфин нашел в бюджете еще 1 млрд рублей для выдачи новых 200 тыс. сертификатов номиналом 50 тыс. рублей.

    Читать еще:  Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

    Самый большой куш от первого проекта собрал «АвтоВАЗ»: из 200 тыс. заявок 80,5% или 161 тыс. сертификатов были выданы на покупку новых автомобилей Lada. Наибольшим спросом по программе пользуется вазовская «классика»: на Lada 2105/2107 приходится более 40% всех продаж «АвтоВАЗа» по сертификатам. На втором месте Renault: из 200 тыс. сертификатов на покупку французского авто выдано всего 10,7 тыс.

    Если заработает программа по утилизации грузовых автомобилей, то главным бенефициаром должен стать «Камаз», на который может прийтись до 90% продаж в рамках этой программы, говорится в отчете ИК «Финам». Это приведет к значительному росту продаж: спрос на продукцию «Камаза» может увеличиться в 1,5-2 раза, считают эксперты. Распространение программы утилизации на грузовые автомобили позволит увеличить темпы роста этого рынка, считают они. Ведь «Камаз» занимает более 50% рынка грузовых автомобилей в России.

    Принятие утилизационной программы для грузовиков может отразиться и на росте акций «Камаза». В ИК «Финам» считают, что акции «Камаза» имеют потенциал роста в 30% и рекомендуют их «покупать». Сейчас ориентировочная справедливая стоимость одной обыкновенной акции компании составляет $2,81, считают эксперты. В 2010 году «Камаз» планирует выпустить 28,2 тыс. грузовых автомобилей, что на 22% выше прошлогоднего показателя. Однако 2009 год стал самым плохим для производителя.

    Россия и система утилизации автомобилей несовместимы?

    «Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию» подошел к концу — выданы все запланированные 600 тысяч сертификатов, потрачено 30 миллиардов рублей. Но создать за это время постоянно работающую систему утилизации автомобилей не удалось. Почему? И что делать дальше?

    Напомним, суть эксперимента сводилась к тому, что, сдав автомобиль возрастом более 10 лет на утилизацию, вы получали сертификат, дающий право на скидку в 50 тысяч рублей при покупке новой, сделанной в России машины из установленного перечня. Это позволило убить одним выстрелом двух зайцев: поддержать «исконно российский» автопром (на его продукцию пришлось 80% продаж в рамках эксперимента) и вывести из автопарка страны несколько сотен тысяч старых и опасных во всех отношениях автомобилей.

    Правда, были и подводные камни. Например, по условиям проведения эксперимента, автомобили должны были полностью разбираться и утилизироваться, а попадание на вторичный рынок старых запчастей и тем более автомобилей было строго запрещено. Однако от контроля за соблюдением этих условий устранился и Минпромторг, запустивший эксперимент, и МВД, которое, по идее, должно бороться с преступностью. В результате даже в Московской области можно было за 10 тысяч рублей купить комплектную «утилизированную» машину, пусть и без документов, — это мы доказали еще летом (АР №12, 2011). Сколько таких автомобилей оказалось на дорогах в том или ином виде? Видимо, это останется тайной навсегда.

    Но главной задачей эксперимента было создание в России основы для настоящей программы утилизации (рециклинга) автомобилей — наподобие тех, что уже не один год работают в Европе.

    Первое — это законы. Европейская экономическая комиссия еще в 2000 году приняла несколько основных директив, обязывающих производителей конструировать такие автомобили, детали и узлы которых будут пригодны для повторного использования после списания машины. При этом выделяют два показателя. Коэффициент рециклирования — это процент деталей (в общей массе автомобиля), пригодных для повторного использования: например, на вторичном рынке или при переплавке металлов, пластмасс и резины. Коэффициент утилизации — коэффициент рециклирования плюс доля деталей, сжигаемых для получения тепловой энергии. С 2010 года, согласно директиве 2005/64/ЕС, абсолютно все автомобили, продаваемые в Европе, должны быть на 85% рециклируемы и на 95% утилизируемы. При этом одной из важнейших задач на XXI век европейцы видят достижение стопроцентного рециклирования всего и вся.

    Второе — автопроизводители вынуждены активно работать в этом направлении. Они, согласно директиве 2000/53/ЕС, выпускают руководства по ускоренной разборке автомобилей и особым образом маркируют все детали массой более 100 граммов. Кроме того, на плечи автопрома ложится и поиск компаний-утилизаторов всех видов автомобильных отходов в каждой стране. Ведь только выполнив все эти требования, можно получить одобрение типа транспортного средства и, соответственно, быть допущенным на европейский рынок.

    Третье — индустрия переработки. Утилизируемый автомобиль попадает на специальную площадку и разбирается на части. Металлы и пластмассы переплавляются, резина используется при строительстве дорог, жидкости — для получения энергии. В итоге европейцы имеют целую цепочку участников жизненного цикла автомобилей, каждый из которых заинтересован в грамотном и законном исполнении своих обязанностей.

    Что это дает? Во-первых, в Европе постоянно обновляется автопарк — каждый год там утилизируют около десяти миллио­нов автомобилей, а средний срок эксплуатации автомобиля не превышает десяти лет (у нас, по разным оценкам, от 14 до 18 лет). Во-вторых, минимум ущерба для экологии. И, в-третьих, налицо цивилизованный рынок вторсырья объемом в сотни миллионов евро, а это десятки миллионов евро налоговых поступлений и десятки тысяч рабочих мест! Плюс «белый» рынок подержанных узлов и агрегатов.

    Попытки организовать систему утилизации предпринимались только властями Москвы и Питера, но целью было не создание новой отрасли, а освобождение дворов от брошенных автомобилей. А в остальном. Никаких директив и регламентов, обязывающих должным образом проектировать автомобили и утилизировать их при выводе из эксплуатации, нет! Более того, нет и органа, которому дали бы все нужные полномочия.

    К примеру, в Нидерландах (именно эта страна — европейский лидер в данном направлении, там средний коэффициент рециклирования достигает 90%) регистрацией и надзором над утилизацией автомобилей занимается одна-единственная организация — RDW, Инспекция дорожного движения Королевства Нидерланды. А интересы автопроизводителей, импортеров и утилизаторов с 1995 года представляет организация ARN (Auto Recycling Netherlands), и она же консультирует RDW по вопросам процесса утилизации.

    А у нас? Загибайте пальцы: министерства транспорта, промышленности и торговли, внутренних дел, природных ресурсов, регионального развития, экономического развития, финансов. У семи нянек, как известно, дитя без глазу.

    При этом наш автопром все равно вынужден строить машины по европейским меркам: тот же АвтоВАЗ, продающий в Европе Калину, Ниву и Приору, давно создал и руководства по разборке, и нашел партнеров-утилизаторов. Более того, коэффициент утилизации «европейских» Лад — 97% и выше. И даже из машин, продающихся в России, почти исчезли вредные и запрещенные в Европе вещества — ртуть, кадмий, шестивалентный хром и свинец. А Горьковский автозавод сейчас вовсю работает над автомобилем Газель Next, который должен появиться в продаже через два года, — и он тоже будет соответствовать европейским требованиям, ведь его собираются продавать и за рубежом.

    Отрасль переработки отходов в России тоже есть, хоть и неразвитая по сравнению с Европой: у нас на всю страну работает лишь шесть шредерных установок, тогда как в Нидерландах, по размеру сравнимых с Московской областью, — двенадцать! Но желающие создавать производства в каждом из восьми федеральных округов найдутся, если система заработает. Есть у нас и потребители втор­сырья, и рынок запчастей «б/у», правда, черный — он, кстати, заметно вырос благодаря эксперименту.

    И даже владельцы автохлама будут сдавать машины в утиль, если не оставить им другого выхода. В тех же Нидерландах снять утилизируемую машину с учета можно лишь непосредственно на пункте утилизации — только тогда прекращается начисление налогов и исчезает обязанность покупать страховку. А у нас? Снял старую машину с учета в ГИБДД, скинул бремя транспортного налога — и держи автохлам во дворе хоть доß морковкина заговенья: никакой реальной ответственности за это не предусмотрено.

    В итоге картина такова: в России есть все компоненты системы утилизации, кроме одного — закона.

    Нужно сделать два важных шага. Собственников старых и разбитых автомобилей необходимо законодательно обязать не бросать их, а сдавать в утиль. А для бизнеса, автомобильного и утилизационного, требуется создать правовое поле, в котором они могли бы работать. Тогда государству останется лишь контролировать выполнение планов, иногда прибегая к стимулированию тех или иных участников цепочки утилизации.

    Сейчас в Минпромторге готовится очередная версия концепции программы — уже решено, что создадут специальный фонд, из которого будет оплачиваться утилизация. Но кто станет платить отчисления в фонд? В Европе плата за утилизацию взимается при покупке нового автомобиля в салоне — без такого взноса получить госномера не удастся. И если в 1995 году утилизационный сбор в Голландии составлял 113 евро (4600 рублей), то теперь, когда отрасль стала более рентабельной, он снизился до 45 евро (1800 рублей).

    Но российские законодатели сейчас говорят о том, что платить должен не первый, а последний владелец автомобиля. А недавно Минприроды — независимо от Минпромторга! — предложило свою версию: нужно, мол, создать специальные экологические фонды, финансируемые за счет специального экологического налога.

    Помните статью Сергея Знаемского «Идеальный шрот» (АР №18, 2006)? Еще тогда Юрий Воронцов из компании Втормет рассказывал нам о готовой концепции программы утилизации, которую они с коллегами предлагали правительству почти десять лет назад. После эксперимента дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, но теперь опять забуксовало. В отчаянии Воронцов планирует написать письма напрямую Путину и Медведеву. Может, ситуация в стране изменится только после «ручного управления»?

    Как работает программа утилизации для грузовиков

    Старые автомобили требуют больших затрат: частый ремонт, покупка новых деталей, неожиданные поломки и другие «радости». Благодаря программе утилизации легковых авто и грузовиков, можно решить проблему быстро. В ней задействованы отечественные дилеры, которые производят уничтожение собственными силами и владельцы устаревшего транспорта, все, кому требуется обновить автопарк.

    Программа утилизации грузовых автомобилей

    В 2010 году согласно решению Правительства России начала работать программа утилизации грузовых автомобилей Trade-IN. Власти с ее помощью оказывают поддержку автопроизводителям и простым гражданам. Дилеры принимают устаревшие машины для их дальнейшего уничтожения, а клиенты получают скидки, облегчающие им приобретение нового авто. В 2019 году программа была продлена, а список машин, подлежащих утилизации, был дополнен новыми марками.

    Важно знать! Дилерские центры вправе самостоятельно устанавливать партнерские соглашения с поставщиками машин. Сформировываются взаимовыгодные условия обмена, когда вместо устаревшего автомобиля клиенты получают новую модель. Главное – не нарушать принятые положения госпрограммы.

    Марки автомобилей, участвующих в программе

    Сдавать можно лишь отечественные транспортные средства, которые производились и были собраны в России. Зарубежные марки не принимаются. Список по утилизации грузовых автомобилей в 2019 году в России:

    • Лада АвтоВАЗ (продлевается ежегодно);
    • УАЗ;
    • ГАЗ (грузовые и коммерческие);
    • Opel;
    • SsangYong (Actyon и Kyron);
    • Renault;
    • Chevrolet;
    • Niva Chevrolet;
    • Fiat (коммерческие, легковые);
    • ЛАДА;
    • Nissan;
    • KIA;
    • ISUZU;
    • Ford;
    • Opel;
    • Toyota;
    • Volkswagen;
    • Skoda;
    • Тагаз.

    Перед утилизацией владельцу нужно получить соответствующий сертификат.

    Методы сдачи авто в утиль

    Старая техника загрязняет среду и создает затруднения на дорогах. Согласно решению Правительства, принятому в 2016 году, был создан утилизационный сбор, касающийся тракторов, самоходных машин и прочей спецтехники. Эти средства используются для переработки и поддержки работы автопроизводителей. Рассчитать сумму сбора несложно – берется базовая цифра и умножается на несколько коэффициентов в зависимости от:

    • типа машины;
    • веса (чем она больше, тем соответственно выше получится сбор);
    • мощности двигателя (за более сильный придется доплатить).

    Важно знать! Утилизационный сбор на грузовые автомобили зависит от периода эксплуатации авто. Если технике 3 года, тогда коэффициент составит 1 (единицу). Но он увеличивается с каждым последующим годом работы. Различают два метода утилизации.

    Полный

    Владелец устаревшей техники снимает ее с учета ГИБДД. Затем собирает необходимые документы и отправляет транспорт в пункт дальнейшей переработки. Машина уничтожается полностью.

    В ГИБДД собственник транспорта приходит сам или направляет представителя с доверенностью. Пакет документов нужно дополнить квитанцией, подтверждающей факт оплаты сбора, размер которого рассчитается заранее. Сдать автомобиль можно самостоятельно или через дилера. Второй вариант повлечет дополнительные траты.

    Обмен по программе trade-in

    Утилизация грузовых автомобилей сопровождается возможностью получить взамен новую модель. Водитель посещает автоцентр и сдает туда транспортное средство. Сотрудники проверяют, подходит ли оно по требованиям. Затем заключают с клиентом договор, по которому он получает скидку для дальнейшего приобретения машины.

    Лучше всего заранее выяснить условия программы и произвести расчет предполагаемой скидки. Это помогает прикинуть собственные финансовые возможности и убедиться, соответствует ли автомобиль заданным параметрам.

    Условия участия

    Изначально власти, разрабатывая программу, планировали утилизировать лишь легковые автомобили, загрязняющие дороги и предоставляющие опасность людям. Впоследствии, когда программа стала популярной среди населения, ее расширили, включив другие виды транспорта: грузовики, погрузчики, тракторы и прочее.

    Требования к транспортным средствам

    Любой совершеннолетний гражданин России, имеющий транспорт, вправе его утилизировать. Условия программы для утилизации грузовых автомобилей:

    • срок владения машиной должен составить минимум полгода;
    • наличие всех требуемых документов;
    • возраст транспорта – 6 лет и выше;
    • оплачен полностью утилизационный сбор;
    • владелец авто – гражданин России;
    • официальная регистрация.

    При соответствии всем заданным требованиям процедура утилизации и последующего приобретения новой модели займет немного времени.

    Порядок сдачи

    Для участия в программе утилизации разработана определенная процедура, придерживаться которой обязаны все автовладельцы, невзирая на статус. Выглядит она следующим образом:

    1. Сбор информации, касающейся программы утилизации. Подготовка документов. У владельца есть 2 возможности: выполнять это самому или довериться дилерской компании. Второй вариант проще – достаточно подписать договор о сотрудничестве, а также передать документы и автомобиль специалистам. После этого они считаются ответственными за транспорт, до осуществления переработки. Поэтому посещение ГИБДД, расчет сбора и другие действия выполняют сами.
    2. Расплатиться с посредником-дилером (его услуги обойдутся около 10 тысяч рублей).
    3. Передать автосалону грузовик.
    4. По окончанию всей процедуры получить документы, касающиеся утилизации авто и сумму компенсации (скидку).
    5. Выбрать себе автомобиль и заключить с дилером (тем же) договор покупки.

    Важно знать! Продолжительность процедуры всегда разная, она происходит поэтапно и зависит от нескольких факторов. Основной этап – подготовка транспорта, сбор документов и передача его в соответствующие инстанции.

    Чтобы снять автомобиль у ГИБДД с учета, потребуются следующие документы:

    • заявление, где указана просьба снять транспорт с учета и причина – утилизация грузовика;
    • техпаспорт и номерные знаки;
    • паспорт;
    • квитанция, подтверждающая факт оплаты сбора.
    Читать еще:  Какие сроки нахождения на наркологическом учете и возможно ли досрочное снятие?

    Если владелец планирует лишь уничтожить старый автомобиль, ему достаточно посетить ближайший пункт переработки. Тогда скидку для дальнейшего приобретения новой машины он не получит.

    Размер скидки на покупку нового авто

    Размер льготной выплаты варьируется в зависимости от марки машины. Для примера представим скидки от нескольких известных производителей.

    Наименование1-2 квартал3-4 квартал
    КАМАЗ300000 рублей370000 рублей
    (укомплектованный, удовлетворительное состояние, возраст авто 30 лет (максимум)
    ГАЗ100000 — 350000 рублей (смотря по марке, мощности и тяжести автомобиля)
    (седельные тягачи, среднетоннажные (средние) и малые грузовики, микроавтобусы грузового типа, специальная техника)
    ISUZU145000 – 350000 рублей
    IVECO175000 рублей максимум
    (приобретение машин до 7,5 тонн массой)
    ЗИЛ200000 рублей (максимальная)
    (легковые, грузовые авто и автобусы, наиболее выгодные предложения получат владельцы мощных грузовиков)
    МАЗ413000 рублей (максимальная)

    Клиент вправе использовать сертификат в автоцентре, работающем в рамках госпрограммы.

    Нюансы

    Основным условием считается производство машины – в программе могут участвовать лишь отечественные авто. Кроме того, нельзя в рамках программы отдать грузовик и взамен получить легковую модель.

    Среди юридических тонкостей самым важным считается уплата сбора. Без него транспорт не будет принят для осуществления переработки. Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора на самоходные машины, автобусы или другую технику, надо знать расценки.

    Транспортные средстваСумма сбора (рубли)
    3 года службыВыше 3 лет
    Легковой автомобиль28400106000
    Рабочий двигатель (суммы варьируются по размеру, мощности двигателя)3400 — 1816005200 — 700200
    Утилизационный сбор на грузовые автомобили (В, С – категории)124500 — 718500684000 — 1770000
    Спецтранспорт (С категория)247500 — 7425001500000 – 1950000
    Автобусы (Д категория)148500 — 495000150000 – 780000
    Самосвалы (карьерные)3360000 — 91650007668000 – 9900000
    На шасси разных колесных ТС198000 — 718500309000 – 1770000
    На автогрейдеры480000 — 12000001650000 — 3555000
    На бульдозеры600000 — 22500001800000 – 15000000
    На экскаваторы600000 — 12000002550000 — 6075000
    Перегружатели колесные375000 — 66000011490000 – 24135000
    Катки дорожные105000 — 330000480000 — 1455000
    Автопогрузчики150000 — 217500090000 – 10500000
    Краны самоходные (кроме колесных ТС)1725000 — 45450006645000 – 35715000
    Краны — трубоукладчики1500000 — 31500004500000 — 10500000
    Утилизационный сбор на полуприцепы с 2019 года1500001050000
    Машины, предназначенные для ремонта и общего содержания дорог (самоходные, коммунальные) – кроме авто, имеющих базу шасси420000 — 6150001635000 — 2895000
    Автомобили лесного хозяйства1200000 — 2700007500000 — 10500000
    Снегоходы60000 — 105000105000 — 195000

    Утилизировать можно любую технику, имеющую двигатель и колеса (шасси).

    Оплачивается сбор в любом рабочем отделении банка. Из документов потребуется только паспорт и заполненная квитанция.

    Как считать сбор

    Для примерного расчета утилизационного сбора потребуется формула: Сбор = БС*К, где

    БС – это базовая ставка, К – установленный коэффициент расчета. Например, у легковых авто БС – 20000 рублей, у грузовых – 150000 рублей. Коэффициент определяется относительно возраста, предназначения и массы транспорта: легковые (3+ лет) — 0,26, меньше – 0,17.

    Юридические лица используют другие, повышенные коэффициенты: 1,42 или 5,3. Пример расчета с легковым автомобилем, которому менее 3 лет:

    20000 (БС) * 0,17 (К) = 3400 рублей (физическим лицам).

    150000 (БС) * 1,42 (К) = 213000 рублей (юридическим лицам).

    Данную формулу легко применить для любого транспортного средства.

    В каких случаях невыгодно сдавать грузовик в утиль

    Иногда программа утилизации может быть невыгодной для владельца. Это происходит в том случае, если имеются альтернативные варианты избавления от устаревшей модели:

    • продажа стороннему лицу по стандартному договору;
    • автомобиль подходит для участия в trade-in, благодаря чему взамен утилизации можно получить скидку и приобрести новый.

    Необходимо определиться с этим до посещения ГИБДД, чтобы в заявлении указать причину снятия транспорта с учета.

    Самостоятельная утилизация

    В случае самостоятельной утилизации владелец сам разбирает автомобиль, а запчасти продает отдельно. В этом случае суммарная прибыль может превысить сумму возмещения. Другой вариант – сдача машины в пункты сбора металлолома. Специалисты разберут транспорт сами. Прибыль небольшая, но зато экономится время и потраченные нервы. Этот вариант считается единственной альтернативой, когда владелец не планирует сразу приобретать другой автомобиль.

    Хозяин вправе по желанию распоряжаться своей собственностью, а программа утилизации лишь предлагает ему варианты решения имеющейся проблемы. Благодаря ей этот процесс значительно упрощен, и кроме того, людям предоставляется возможность купить новый транспорт с существенной скидкой.

    Утилизация грузовых автомобилей 2021

    В рамках государственной программы утилизации старых автомобилей в 2021 году ряд российских и зарубежных авто производителей предлагает приобрести у них грузовые автомобили различного тоннажа с существенной скидкой.

    Условия утилизации грузовиков отличаются от других категорий транспортных средств размерами компенсационного возмещения и необходимостью предоставления на обмен, автомобилей соответствующего приобретаемому по тоннажу.

    В зависимости от марки автомобиля дилерский центр в рамках партнерского договора с производителем может самостоятельно формировать предложения по обмену старого грузового авто на новое, но в нормах, не нарушающих требования государственной программы.

    1. Условия программы утилизации грузовых автомобилей
    2. КАМАЗ по программе утилизации
    3. Грузовики ГАЗ по утилизации
    4. ISUZU по утилизации
    5. Условия покупки IVECO по утилизации
    6. Перспективы на 2021 год

    Условия программы утилизации грузовых автомобилей

    В 2021 году в независимости от индивидуальных условий утилизации, предлагаемых дилерскими центрами, которые, как правило, публикуются на их официальных сайтах, существует ряд обязательных требований к сдаваемым на переработку машинам.

    Для утилизации грузовик должен иметь:

    • своевременно пройденный технический осмотр;
    • полную техническую базу;
    • пакет документов, удостоверяющих права владения ТС;
    • отсутствие значительных кузовных повреждений.

    Утилизация грузового автомобиля может проходить в двух формах обмена старого транспортного средства на новое: непосредственно в рамках программы утилизации, или по программе Trade-in, что может вносить в предъявляемые к авто требования некоторые дополнительные условия.

    Также к общим для всех производителей условиям относится прием транспортных средств российских и европейских производителей, вне зависимости от их возраста. Программа распространяется как на физических, так и в исключительных случаях на юридических лиц, список которых будет уточнен до второго квартала 2021 года и предложен дилерским центрам для размещения на их сайтах.

    Для получения компенсационного возмещения необходимо помимо самого автомобиля предоставить документы, удостоверяющие личность, свидетельство регистрации ТС и паспорт ТС.

    КАМАЗ по программе утилизации

    ПАО «КАМАЗ» по программе утилизации автомобилей предлагает покупателям приобрести весь имеющийся модельный ряд грузовых авто, за исключением специальной техники. К обмену принимаются машины, не старше 30 лет и имеющие техническое состояние на уровне удовлетворительного. Отсутствие в комплектации одного из узлов ТС, прописанного в техническом паспорте, повлечет отказ в удовлетворении соглашения на утилизацию автомобиля.

    Решением компании в 2021 году покупателям предложат несколько вариантов обмена автомобилей с повышающимся коэффициентом компенсационного возмещения. На первый и второй квартал текущего года максимальная скидка на приобретение нового авто составляет 300000 рублей. На третий и четвертый квартал компания планирует увеличить сумму компенсации до 370000 рублей.

    По программе утилизации автомобилей в 2021 году КАМАЗ предлагает приобрести со значительной скидкой следующие типы грузовиков собственного производства: самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили.

    Грузовики ГАЗ по утилизации

    Компания «Группа ГАЗ» в 2021 году для приобретения новых авто по программе утилизации предложила сразу несколько категорий автомобилей собственного производства, в том числе седельные тягачи, среднетоннажные и малые грузовики, грузовые микроавтобусы и специальную технику. Максимальная скидка на покупку нового авто достигает 350000 тысяч рублей и зависит от модели и тоннажа приобретаемого автомобиля марки ГАЗ.

    Также на окончательную скидку влияет форма обмена транспортного средства. Программа утилизации имеет более высокие коэффициенты компенсационного возмещения, чем Trade-in. Ниже приведен список максимальной скидки в зависимости от модели и массы приобретаемого автомобиля.

    ГАЗель NEXT:

    • Trade-in – 100000 рублей.

    Автомобили массой 2,5-3,1 т:

    • Trade-in – 100000 рублей;
    • Программа утилизации – 120000 рублей.

    Автомобили массой 3,1-4,1 т:

    • Trade-in – 145000 рублей;
    • Программа утилизации – 175000 рублей.

    Автомобили массой 4,1-7,5 т:

    • Trade-in – 165000 рублей;
    • Программа утилизации – 200000 рублей.

    Автомобили массой более 7,5 т:

    • Trade-in –300000 рублей;
    • Программа утилизации – 350000 рублей.

    В рамках программы обмена старых автомобилей по условиям, предъявляемым к утилизируемым транспортным средствам компанией ГАЗ, принимаются грузовые авто, разрешенная масса которых не превышает восьми тонн.

    ISUZU по утилизации

    В программе утилизации старых автомобилей участвует и японская автомобильная компания ISUZU, предлагающая покупателям ряд малотоннажных и среднетонажных грузовиков, для приобретения которых не предполагается дополнительных требований, кроме тех, которые прописаны в условиях государственной программы. Далее можно ознакомиться со списком моделей и максимальных сумм компенсации на приобретение новых грузовиков ISUZU.

    ISUZU ELF 3.5 и ISUZU ELF 3.5s:

    • Trade-in – 145000 рублей;
    • Программа утилизации – 175000 рублей;

    ISUZU ELF 5.2 и ISUZU ELF 7.5:

    • Trade-in – 165000 рублей;
    • Программа утилизации – 200000 рублей;

    ISUZU ELF 9.5, ISUZU FORWARD 12.0 и ISUZU FORWARD 18.0:

    • Trade-in – 300000 рублей;
    • Программа утилизации – 350000 рублей.

    Для получения компенсационного вознаграждения необходимо, чтобы сдаваемое на утилизацию транспортное средство находилось в праве владения не менее 12 месяцев.

    Условия покупки IVECO по утилизации

    На 2021 год IVECO предлагает участникам программы утилизации старых авто скидку на приобретение новых автомобилей модельного ряда IVECO DAILY массой до 7,5 тонн. Максимально возможная скидка составляет 175000 тысяч и варьируется в зависимости от специальных предложений дилерских центров.

    Со второй половины 2021 года планируется распространение действия программы утилизации и на грузовые автомобили IVECO других типов, в том числе седельные тягачи, бортовые фургоны, фургоны из сэндвич-панелей.

    Перспективы на 2021 год

    Также в 2021 году ожидается появление других зарубежных автопроизводителей грузовых транспортных средств, готовых присоединиться к программе государственной утилизации старых автомобилей. О возможности организации подобных продаж заявили MITSUBISHI и Nissan. Здесь есть полный список центров утилизации и автосалонов, находящихся в вашем городе с картой. Или воспользуйтесь поиском в правой части сайта.

    За старый грузовик дадут 270 тысяч рублей

    Правительство России объявило размер премии в рамках программы утилизации
    грузовых автомобилей

    За каждый сдаваемый в утиль грузовик Минпромторг будет выплачивать премию в размере 270 тыс. рублей. По предварительным прогнозам, программа утилизации грузовиков будет длиться около 5 лет.

    За это время планируется утилизировать около 100 тыс. автомобилей, на что потребуется порядка 27 млрд рублей. Планируется, что программа затронет грузовики старше 15 лет.

    В настоящее время в России зарегистрировано около 800 тыс. транспортных средств, подпадающих под условия госпрограммы, из которых 400 тыс. регулярно проходят техосмотр. Примерно 78% автомобилей зарегистрировано на физических лиц. Это означает, что программа будет помогать мелкому и среднему бизнесу.

    Ожидалось, что программу утилизации грузовых автомобилей запустят в 2011 году, однако сейчас ее запуск запланирован не раньше 2012 года.

    Ранее премьер-министр России Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минфину, Минэкономразвития России сформулировать и сделать в первом квартале 2011 года предложения по поддержке производителей грузовиков и автобусов.

    «В ходе моих встреч в регионах неоднократно звучал вопрос о расширении программы утилизации, о том, чтобы распространить ее действие на грузовые автомобили и автобусы», – пояснил российский премьер.

    По его словам, программа утилизации легковых автомобилей и программа утилизации грузовых автомобилей – не одно и то же. В то же время председатель российского правительства отметил, что, учитывая успешный опыт программы утилизации легковых автомобилей, «можно было бы подумать о различных схемах поддержки и продажи грузовиков и автобусов».

    Как сообщалось ранее, имеющийся проект федерального бюджета на 2011 год не предусматривает выделения средств на реализацию государственной программы утилизации старых грузовых автомобилей, автобусов и сельхозтехники. Об этом сообщалось на официальном интернет-сайте Министерства промышленности и торговли.

    Планировалось, что в проекте федерального бюджета России на 2011 год заложено 5 млрд. рублей на программу по утилизации грузовых автомобилей. В частности, предполагалось, что в рамках данной программы на каждый сданный в утиль грузовик будет выделяться до 250 тыс. рублей, что должно было способствовать как обновлению парка коммерческой автомобильной техники, так и поддержанию данного сегмента отечественного автопрома.

    В настоящее время над программой работает экспертная группа, которая направит свое предложение в правительство Российской Федерации после согласования ряда позиций.
    Ранее сообщалось, что все грузовые транспортные средства разделят на 4 категории: легкие коммерческие авто (утилизационная премия — 50 000 рублей), малого (150 000), среднего (200 000) и большого класса (премия 250 000 рублей). Таким образом, премия составит 15-20% от стоимости новой машины. Под программу подпадет продукция большинства российских автозаводов, а также грузовики Scania, Volvo и Daimler, которые собираются в России.

    Директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов предупредил, что программа утилизации грузовиков в 2011 году не начнется, поскольку необходимо проанализировать все ее параметры. Объем программы утилизации грузовиков и автобусов, если она будет принята, может составить 2-3 млрд руб., пояснил представитель ведомства.

    А 24 марта заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Дементьев заявил, что Минпромторг рассматривает возможность продлить программу ликвидации «автохлама», добавив из бюджета денег для покупки еще 100 000 автомобилей с «утилизационной» скидкой.

    На продолжение программы нужно выделить из бюджета дополнительно 5 млрд руб. Исходя из скидки для покупки одной машины в размере 50 тыс. руб. – это еще 100 тыс. автомобилей. Таким образом, программа доработала бы до конца 2011г., а не до мая, как предполагалось ранее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector