Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Казани завели 30 дел на водителей, спрятавших госзнаки на платных парковках

Отзыв: Казанский паркинг (Россия, Казань) — Дибилизм крепчал день ото дня

Угораздило меня летом съездить в Казань на своей машине. Понятное дело, что одной из основополагающей проблем для нас стала парковка. Точнее это не проблема на бумаге. Парковок в городе уйма, но все они платные. Мы люди исполнительные, платить не отказывались. Надо значит надо.

Начну с хорошего. Парковочное пространство города Казань или же Паркинг города Казани разбросил свои владения по всему городу. Хорошо ли это? На бумаге это выглядит здорово. Найти место для оставления своего железного коня не составляет проблемы, мест свободных полно. Только плати, не забывай.

Стоимость оставления своего транспортного средства на той или иной парковочной зоне колеблется от 30 до 100 рублей в час. Чем ближе к улице Баумана и Казанскому Кремлю, тем стоимость выше. Поэтому лучше не доехать один квартал ( а они небольшие), и тогда можно сэкономить до 50р в час.

Ну а в воскресные и праздничные дни все парковки бесплатные. Но лучше это уточнить в официальной группе, чтобы не попасть на неприятности.

Ну а теперь о плохом. Сразу оговорюсь, что изначально косяк мой. Но пути его решения идут вразрез со здравым смыслом и логикой.

В нашем городе паркинг работает здраво и логично. Оставляешь машину, а по возвращении оплачиваешь время стоянки. Всё просто. Парковочное пространство г. Казань работает по совсем другим правилам, чего я не удосужился вовремя узнать. Здесь нужно оплачивать стоянку до того, как ты поставишь машину. То есть нужно обладать экстрасенсорными способностями, чтобы знать сколько твоя машина будет стоять на парковке, и чтобы оплатить нужную сумму денег.

А то, что я пол часа простою на парковке, а оплачу за планируемые 5часов парковки- это никого не волнует. Деньги переплаченные вернутся мне на баланс личного кабинета. Но зачем они мне на балансе, если я приезжий и больше парковаться в Казани не буду? Бред какой-то.

А ещё нужно иметь личный кабинет для оплаты парковки. То бишь нужно заранее скачать приложение, зарегистрироваться, ввести все свои данные и данные автомобиля, прежде чем приезжать парковаться.

Теоретически можно оплатить парковку ещё двумя спрсобами, но они работают не всегда. Например, банкомат, который принимает оплату за парковку установлен далеко не везде. А платить за парковку путем отправки сообщений- это ненадежно. Во-первых, смски плохо доходят. Во-вторых, можно ошибиться с набором кучи цифр и звездочек (*). Случайно не ту цифру нажал, и оплатил парковку несуществующему автомобилю. А потом жди штраф.

Ну а теперь история, приключившаяся со мной. Приехал я значит на парковку, не убедился, что здесь постоплата, и пошел гулять по городу. По возвращению выяснилось, что нужна предоплата. Телефоны были у нас разряжены, позвонить никуда не могли. Ну думаю ладно, оплачу парковку за все часы, что автомобиль стоял, а потом разберусь с диспетчером как быть.

Но самое интересное в том, что оплата производится так. Вводишь время приезда ( например, в 14.00) оплачиваешь планируемое время стоянки (например, 3часа) и время начинает тикать обратно. 3часа оплаты постепенно будут идти в сторону 00ч 00мин 00сек. И на этом всплыл второй косяк законов паркинга Казани. Если у тебя тикает время, как это было у меня, то нельзя оплатить парковку в другом месте, система это не даст сделать. Вот в такой ситуации я оказался. Теоретически капает стоянка на одном парковочном месте(постоплата), а на новом парковочном месте оплатить мне место не дают, но при этом за уже фактическое нахождение 20минут на новом месте мне придет штраф за неоплаченную стоянку.

Позвонили диспетчеру, тот говорит мы сами во всем виноваты, помочь ничем не может. Постоплаты у них нет, оплатить по реквизитам нельзя, оплатить парковку приехав в офис к ним нельзя. И выхода из ситуации нет. В любом случае будет штраф, разница лишь в дальнейших моих действиях.
1. Я отменяю первую парковку с постоплатой, получаю штраф. Оплачиваю вторую парковку с задержкой без штрафа.

2. Не отменяю постоплату первой парковки, получаю за нее штраф, потом обжалываю это решение в суде, где штраф мне отменят. Но тогда получаю штраф за вторую неоплаченную парковку без возможности обжалования.

И главное, обжаловать решение я могу только в Казани, по месту прописки ответчика, то есть по месту расположения парковочного пространства г. Казань. Значит, как штрафовать меня, то это не в суде по месту моей прописки решают. А как обжаловать, то обязательно в суде Казани.

И ещё интересный момент. Паркинг работает до 21.00. После этого времени эвакуатор спокойно может увозить вашу машину со стоянки со всеми отсюда вытекающими последствиями. И где тогда парковаться после 21.00? Интересный вопрос.

Парковочное пространство г. Казань рекомендовать не буду. Система требует значительных доработок и оснащения банкоматами всех парковочных площадок города. Спасибо за внимание!

Итоги недели: KazanSummit, задержание в Finiko, расширение зоны парковок

Саммит в Казани

В Казани 28-30 июля прошел международный KazanSummit. Участие в мероприятиях саммита принят министр экономического развития России Максим Решетников, 32 посла из разных стран. Всего на саммит зарегистрировалось представители 60 стран и более 30 субъектов РФ.

В рамках саммита прошло 90 деловых мероприятий. На полях форума обсудили развитие исламского банкинга, локальную идентичность и креативные индустрии, благопристойную моду и так далее. Основной темой саммита стало осознанное потребление.

Задержание одного из руководителей Finiko

30 июля сотрудниками МВД по Республике Татарстан по подозрению в в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 статьи 159 УК РФ) был задержан один из руководителей компании Finiko Кирилл Доронин.

Согласно комментарию представителя МВД РФ Ирины Волк, от имени организации с 2018 года осуществлялась деятельность по привлечению денежных средств граждан под предлогом высокоэффективных инвестиций, в том числе в финансовые инструменты фондовых рынков и криптовалюты. Компания была зарегистрирована за пределами Российской Федерации. Вахитовский суд Казани арестовал Доронина на 2 месяца.

Зона платного паркинга

Как сообщили 26 июля в мэрии Казани, в текущем году запланировано расширение парковочного пространства на 2,4 тыс. машиномест. Организация новых парковок предполагается в пределах улиц Яруллина, Волгоградская, Бондаренко, Короленко, Нигматуллина, Чистопольская, Сибгата Хакима, Назарбаева, Газовая, Павлюхина, Агрономическая.

На расширение паковочной сети выделят 37 млн рублей. Общее количество машиномест в городе превысит 6,7 тыс. Тариф за пользование останется дифференцированным: от 30 до 100 рублей в час.

Поставка вакцины

Как сообщили в пресс-службе минздрава РТ, Татарстан получил первую партию вакцины «Спутник Лайт» в 13,5 тыс. доз. Отмечается, что вакцина «Спутник Лайт» в первую очередь предназначена для переболевших коронавирусом 6 месяцев назад.

Карантин по бешенству

Случай заражения бешенством выявили на территории личного подсобного хозяйства в селе Бетьки Тукаевского района РТ. Указ о введении карантина подписал президент Татарстана Рустам Минниханов. Отмечается, что карантин могут отменить через 60 дней после убоя последнего животного с подозрением на бешенство.

Охота на автозайцев. В Казани нашли средство против неплательщиков парковки

Уже три месяца на парковках столицы Татарстана тестируют умные системы – камеры фотофиксации госномеров авто. Они помогают найти водителей, которые прячут номера и не платят за место. Станет ли новая техника панацеей от автозайцев?

Где сидят «совы»?

Обхожу три парковки в центре Казани. Больше всего машин без номеров, по моим подсчётам, на ул. Театральной возле Татарского театра оперы и балета. Без опознавательных знаков половина авто! Их гос­номера аккуратно сняты.

Камер в Казани пока всего три. Они называются «Сова-М» и работают с помощью искусственного интеллекта. Каждая стоит не меньше 450 тыс. руб.

Они были запущены в тестовом режиме с декабря 2020 г. Завершится эксперимент в мае. И тогда город решит, закупать в массовом порядке умную технику для парковок или нет.

Водители о новых камерах уже почти все знают, но многие продолжают скручивать номера. Законопослушные же автомобилисты жалуются – они готовы платить за парковку, но приезжают – а места заняты «халявщиками, которые ставят машины порой на весь день, а не платят ни копейки».

Многие надеются на авось – камер-то пока всего три, всех не зафиксируют.

Но зря на это рассчитывают. Сейчас камеры переносят с одной стоянки на другую. Местонахождение особо ценной техники на парковке не афишируют. То есть приезжающий на парковку водитель не знает, следит за ним Большой брат или нет.

Как они действуют? Отслеживают госномера приезжающих на парковку авто – до того, как водитель успеет снять их, чтобы не платить.

«Скорее всего, камеры снимают машины на подъезде к стоянке, – предполагает юрист Федерации автовладельцев России в РТ Владлен Копвиллем. – По Правилам дорожного движения (ПДД) РФ ехать без номеров запрещено, поэтому на стоянку все приезжают с номерами. За парковку без номеров в КоАП РФ наказания не предусмотрено. Но так как камеры зафиксировали номера во время движения, штрафы правомерны».

В мэрии, кстати, камерами довольны. Уже заметили рост оплат за парковку – в тех зонах, где раньше платежи падали, а число авто без номеров росло. Саму сумму штрафов, собранных благодаря камерам «Сова-М», пока не называют.

«Нарушители, снимающие номера со своих машин, уже получают штрафы по почте, – сообщили в городском комитете по транспорту. – С каждым днём фиксируется больше нарушений. Уже возбуждено порядка 40 административных дел».

Крутили и будут крутить?

Тот же Альфред, водитель из Казани, жалуется мне: а почему нет конкретных отчётов, куда именно идут собранные штрафы? И почему нет инфраструктуры – перехватывающих парковок, на которых они, водители, могли бы оставить машины, чтобы пересаживаться на общественный транспорт?

По данным Федерации автовладельцев России в РТ, перехватывающих парковок в Казани нет.

Плата за парковки, которые были созданы в 2015 г. вдоль центральных улиц Казани, вызывает вопросы и у Владлена Копвиллема.

«Сначала появились знаки о запрете остановки, а потом указатели, что остановка разрешена, но только платная, – вспоминает юрист. – Одно дело, когда создают абсолютно новую платную парковку, тратят деньги на её обустройство. А тут, по сути, взяли кусок улицы – общественного пространства, которое создали другие поколения, – и объявили его платным. Думаю, отсюда и пошла реакция людей закрывать или снимать номера…»

Юрист считает, что для выявления нарушителей можно ставить и блокираторы на колёса. Возможно, это будет дешевле.

Сама проблема заторов, по прогнозам Владлена Копвиллема, отпадёт сама собой через 10-15 лет.

«Мы идём к тому, что автомобилями будет управ-лять искусственный интеллект, – рассуждает юрист. – Беспилотное такси уже ездит по Иннополису. С появлением беспилотников многие пересядут с собственных машин на такси. Сейчас большинство горожан пользуются авто два раза в день, чтобы утром приехать на работу, а вечером – домой. В остальное время машина не нужна.

Если подсчитать стоимость эксплуатации авто (техобслужвание, налоги, бензин, запчасти, штрафы), то более выгодными окажутся поездки на такси».

КСТАТИ

Более 4300 машиномест на 134 участках муниципальных парковок созданы вдоль улично-дорожной сети в Казани. За час парковки надо платить от 30 до 100 руб.

Неоплата парковки – нарушение правил благоустройства, к нарушениям ПДД оно не относится. За неоплату положен штраф в 2500 руб. по ст. 3.16 КоАП РТ. Все штрафы идут в бюджет на цели городского благоустройства.

Фиговый листик: в Казани ловят тех, кто закрывает номера на платных парковках

Муниципальная служба полка ДПС проводит рейды по городским стоянкам.

Больше всего штрафов в Казани в этом году собрали за нарушение правил парковки – 77 млн рублей. Уже почти год — с января 2018 года, за этим следит муниципальная служба полка ДПС. Они смотрят за тем, чтобы водители и пешеходы соблюдали ПДД, проводят разъяснительные и «ловят» нарушителей. Сейчас сотрудники муниципальной службы проводят рейды по платным парковкам.

— По многочисленным жалобам населения и маломобильной группы людей муниципальная служба полка ДПС совместно с инспекторами ГИБДД, организаторами городского парковочного пространства и РГУ БДД проводит рейды, — говорит главный специалист муниципальной службы полка ДПС Марат Низамиев. — В среднем по статистике 40 процентов водителей перекрывают свои госномера и не хотят оплачивать парковку. Это мешает, к примеру, маломобильной группе населения.

Сотрудники прошлись по нескольким платным парковкам города – у Казанской Ратуши и по улице Профсоюзная. Они снимали бумаги, тряпки, картон, словом, всё, чем водители прикрывают номера машин, чтобы не платить, и чистили номера от грязи. Сотрудники полка уверены: большинство водителей скрывают номера специально, но есть и такие таблички, что стали грязными из-за погоды.

— Таких водителей могут остановить другие структуры и потребовать восстановить читабельность номеров, но машина должна быть в движении. Вчера один водитель со снятыми номерами нас увидел и дал по газам. Рядом стоял инспектор. Он его и остановил, — приводит пример Низамиев.

Если вы думаете, что с вашего прикрытого номера просто пришли снять бумажку, то вы сильно ошибаетесь — сотрудники полка ДПС работают в рейдах с системой «Паркон». Машина с камерой. проезжая первый раз, фиксирует автомобиль. Через 15 минут она появляется второй раз — причем это может быть уже другой автомобиль, поскольку вся база синхронизирована. Если оплата за это время не поступила (первые 15 минут парковка бесплатная), то автоматически приходит штраф.

Аналогичная система работает в зонах действия знака «стоянка запрещена». Только в этом случае машина повторная съемка происходит максимум через 5 минут. Если нарушителя зафиксировали, то выезжает эвакуатор.

Читать еще:  Как некоторые водители умудряются не платить за платную трассу

Всего за 1,5 часа рейда сотрудники служб выявили почти 30 нарушителей. Все действия фиксировались через систему «Народный инспектор» и на носимые видеорегистраторы. Некоторых водителей ловили на месте. Комментировать, почему они нарушают правила, они не захотели.

Особое внимание во время рейда к местам для парковки инвалидов. В этот раз попались двое: у одного, припаркованного на этом месте, не было знака «Инвалид», а другой встал правильно, но не оплатил стоянку. Раньше она, действительно, для этой категории водителей была бесплатной, но с 1 ноября 2018 года правила платной стоянки одинаковы для всех.

— Такие рейды мы будем проводить часто. Надеемся на хороший результат. Пока работаем в таком режиме. Некоторые проекты находятся в разработке, которые, возможно, вступят в силу с января следующего года, — говорит Низамиев.

Кстати

Мы поинтересовались, что делать, когда платные парковки оказываются завалены снегом и машину ставить негде. Водителям посоветовали звонить по номеру (843) 5-605-605 и сообщить о проблеме. Ее решением займутся городские службы.

Порядочные люди так не поступают — исполком Казани о парковке без номеров

По его словам, загруженность улиц увеличилась за счет стоянки автомобилей со снятыми номерами. Для борьбы с нарушителя в декабре прошлого года в городе установили стационарные комплексы фотофиксации. С их помощью запечатляется момент парковки автомобиля до того, как водитель успевает снять или закрыть номер. Позже нарушитель получает штраф по почте.

«Рано или поздно нарушители получат свои штрафы и поймут бесполезность своих действий. Однако без принятия жестких мер, проблема оставления автомобилей со снятыми номерами на парковках может привести к такой же транспортной обстановке, какой она была до введения программы», — сказал он.

Чтобы снять вопрос антитеррористическая комиссия должна принять соответствующее решение. Исполком Казани направил им очередное обращение.

«Оставлять личную машину на 8 часов рабочего времени, или даже на несколько дней на загруженных городских улицах — это непозволительная роскошь. […] К сожалению, правовые коллизии затрудняют решение этого вопроса, но мы медленно, но верно движемся к решению этой проблемы. Порядочные люди так не поступают», -заявил руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров.

Шакиров заявил, что с введением платных парковок спрос на передвижение в центре города на личном автомобиле снизился в два раза. За 6 месяцев этого года сумма от оплаты парковок составила 38,3 млн рублей. За весь период их эксплуатации — более 300 млн рублей. Сумма от оплаты штрафов — 48 млн рублей, за весь период — 433 млн рублей.

Количество автомобилей, размещенных на муниципальных парковках, превышает количество оплаты в среднем в 10 раз. По словам Шакирова, это объясняется тем, что автомобилисты оставляют свои транспортные средства не более чем на 15 минут, которые являются бесплатными. Сегодня в Казани на 18 оплачивающих приходится 1 неплательщик, но данном показателе не учтены нарушители, которые снимают свои номера.

Правила пользования парковками

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПАРКОВКАМИ (ПАРКОВОЧНЫМИ МЕСТАМИ), РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Г. КАЗАНИ, И РАЗМЕЩЕНИЯ НА НИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Настоящие Правила определяют порядок пользования муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани, и обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории муниципальной парковки. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К территории муниципальной парковки относится участок автомобильной дороги общего пользования местного значения г. Казани, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением N 1 к постановлению Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения».

1.2. Парковка — элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или ) примыкающее к проезжей части и (или ) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Казани, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.

1.3. Парковочное место — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на муниципальной парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.

1.4. Парковочная сессия — период времени размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке (пользования парковочным местом), началом которого считается момент внесения авансового платежа за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке и окончанием которого считается момент фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной муниципальной парковки в случае оплаты путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на портале городского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www .parkingkzn.ru) либо момент окончания предоплаченного времени в случае оплаты через паркомат.

1.5. Все технические средства организации дорожного движения, установленные на муниципальной парковке, все стационарные и мобильные объекты, предназначенные для функционирования парковки, в том числе объекты взимания платы (паркоматы ), объекты видеонаблюдения, являются частью парковки.

1.6. Муниципальные парковки не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на муниципальной парковке, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.

II. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА ТЕРРИТОРИИ ПАРКОВКИ

2.1. На платной муниципальной парковке бесплатно размещаются:

2.1.1. транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортные средства федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, используемые в связи со служебной необходимостью, за исключением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или ) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено;

2.1.2. транспортные средства, управляемые инвалидами, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или ) детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид », – на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой»;

2.1.3. электромобили — на любых парковочных местах, за исключением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или ) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено;

2.1.4. автотранспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным ) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

2.2. Остановка транспортного средства на территории платных муниципальных парковок длительностью не более 15 минут, связанная с высадкой (посадкой ) пассажиров и разгрузкой (погрузкой ) грузов, бесплатна.

2.3. Оплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке осуществляется авансовым платежом с использованием следующих способов:

2.3.1. оплата через паркомат муниципальных парковок с помощью банковских карт международных платежных систем либо транспортной карты г. Казани.

Оплата производится при наличии достаточного количества денежных средств на банковской карте либо транспортной карте г. Казани (не менее суммы, достаточной для оплаты минимальной продолжительности парковочной сессии). Минимальная продолжительность при начале парковочной сессии с использованием паркомата составляет 60 минут, с последующей тарификацией — 30 минут.

Документом, подтверждающим оплату пользования парковкой через паркомат, является чек (талон ), на котором указаны время и дата размещения транспортного средства на территории платной муниципальной парковки;

2.3.2. оплата путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на портале городского парковочного пространства Казани (www .parkingkzn.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (мобильное приложение). Минимальная продолжительность при начале парковочной сессии с использованием мобильного приложения или личного кабинета на портале городского парковочного пространства Казани составляет 30 минут, с последующей тарификацией — 15 минут.

Списание осуществляется с момента начала пользования парковочным местом до момента окончания пользования.

Фиксация начала пользования муниципальной парковкой, а также окончания пользования осуществляется с помощью мобильного приложения, размещенного на портале городского парковочного пространства Казани (www .parkingkzn.ru).

Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора с помощью платежных систем и банковских карт на портале городского парковочного пространства Казани (www .parkingkzn.ru);

2.3.3. оплата парковочной сессии путем направления короткого текстового сообщения (SMS ) на специальный номер оператора сотовой связи «3116 ». Минимальная продолжительность при начале парковочной сессии с использованием направления короткого текстового сообщения (SMS ) составляет 30 минут, с последующей тарификацией — 15 минут.

Для оплаты необходимо отправить сообщение на четырехзначный номер «3116 » с текстом: «р16 *номер_зоны*номер_автомобиля_с_указанием_региона*количество_часов».

Для продления парковочной сессии необходимо отправить сообщение на четырехзначный номер «3116 » с текстом: «р16 *x*количество_часов».

Для досрочной остановки парковочной сессии необходимо отправить сообщение на четырехзначный номер «3116 » с текстом: «р16 *с». При этом сумма за неиспользованное время парковки возвращается на виртуальный парковочный счет отправителя и может быть использована для оплаты следующих парковочных сессий;

2.3.4. оплата через социальную сеть «Вконтакте » (www .vk.me/parkingkznru) путем отправки сообщения «Оплата » и далее, следуя инструкции.

Денежные средства списываются со счета мобильного телефона или банковской карты. Остановка и продление парковочной сессии не предусмотрены. Минимальная парковочная сессия составляет 30 минут, с последующей тарификацией — 15 минут.

2.4. Лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной муниципальной парковки, за исключением случаев, когда размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в подпунктах 2.3.1 — 2.3.3 настоящих Правил.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Лицо, разместившее транспортное средство на парковочном месте платной муниципальной парковки, обязано покинуть платную муниципальную парковку по окончании парковочной сессии в течение 15 минут.

2.5. На муниципальных парковках запрещается:

2.5.1. резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к пользованию парковочными местами;

2.5.2. размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими дорожными знаками и разметкой, транспортное средство иного вида;

2.5.3. размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест. При размещении транспортного средства с нарушением границ парковочных мест плата за парковку взимается за количество занятых мест;

2.5.4. оставлять транспортное средство с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах транспортного средства государственных регистрационных знаков, а также с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию;

2.5.5. оставлять транспортное средство на территории платной муниципальной парковки без оплаты за пользование парковкой;

2.5.6. загрязнять территорию платной муниципальной парковки;

2.5.7. повреждать оборудование, установленное на территории платной муниципальной парковки;

2.5.8. препятствовать уборке территории улиц и парковочного пространства

В Казани завели 30 дел на водителей, спрятавших госзнаки на платных парковках

ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы («Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке»), в связи с чем оплачивать такие штрафы необходимо в полном объеме.

Возможность оплаты половины суммы административного штрафа предусмотрена лишь при уплате штрафа, наложенного за совершение некоторых правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.

Срок оплаты административного штрафа составляет шестьдесят дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановлении.

Все вопросы, касающиеся штрафов (кроме статуса рассмотрения жалобы), Вы можете направлять в Единый контакт-центр по многоканальному телефону: +7 495 539 5454.

Подписаться на сервис бесплатного информирования о штрафах по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС) можно, отправив бесплатное SMS-сообщение на номер 7377:

  • Подписаться: стс штраф СерияНомерСТС
    (например, стс штраф 77ва123456)
  • Отписаться: стоп стс штраф СерияНомерСТС
    (например, стоп стс штраф 77ва123456)

Узнать о штрафах

Узнать, есть ли у Вас неоплаченные штрафы, можно несколькими способами:

  1. Отправить бесплатное SMS-сообщение на номер 7377:
    • по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС)
      Текст: штраф СерияНомерСТС
      (например, штраф 77ав123456)
    • по водительскому удостоверению
      Текст: штраф Серия ВУ Номер ВУ
      (например, штраф 77ва 123456)
  2. На портале госуслуг раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru
    Необходимо ввести номер водительского удостоверения, либо указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС
    Справочно: Вы можете подписаться на уведомление о штрафах по SMS или электронной почте
  3. На сайте ГИБДД
    Необходимо ввести в форму номер автомобиля или номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации ТС
    Справочно:Вы можете подписаться на уведомление о штрафах ГИБДД по электронной почте
  4. Через мобильное приложение «Парковки Москвы»
    Необходимо заполнить номер водительского удостоверения либо указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС при настройке приложения. Выбрать пункт меню «Штрафы».

Оспорить штрафы

За неоплаченную парковку (штраф ГКУ «АМПП», на 5000 рублей):

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (2 вложения: бланк жалобы; образец заполнения жалобы). Необходима собственноручная подпись!;
  2. В случае пропуска предусмотренного срока обжалования, необходимо написать ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. (Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток (КоАП статья 30.3) со дня вручения или получения копии постановления) (приложение: бланк ходатайства);
    Необходима собственноручная подпись!
  3. Дополнительные материалы по желанию: копия постановления с двух сторон; копия квитанции об оплате парковки; чеки; скриншоты смс; детализация оплат; копия квитанции об оплате абонемента/внесения резидентной платы; копия почтового конверта; копия уведомлений о получении льготного разрешения и др.
Читать еще:  Москвичи жалуются на сбои при оплате парковок

Дистанционно:

Для оформления жалобы на постановление об административном правонарушении Вы можете воспользоваться:

  1. разделом «Оставить обращение» на Едином транспортном портале transport.mos.ru
  2. порталом «Автокод».
  3. порталом mos.ru:
    • по ссылкам из раздела «Услуги» — Личный транспорт — «Штрафы ГИБДД» — Обращения в АМПП;
    • из формы штрафов

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (КоАП ст. 30.5).

По итогам рассмотрения в трехдневный срок Заявителю на почтовый адрес направляется копия решения по постановлению об административном правонарушении.

Если жалоба на постановление подается от представителя юридического лица, то к стандартному пакету документов необходима доверенность на представление интересов данного юридического лица в ГКУ «АМПП».

Если жалоба на постановление подается от имени генерального директора, то к стандартному пакету необходимо приложить копии приказа о назначении его генеральным директором или выписку из ЕГРЮЛ.

Дистанционно:

г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, 1

  1. Телефон дежурной части подразделения ГИБДД, сотрудниками которого было принято решение о задержании ТС +7 495 624 3117 (круглосуточно)
  2. Телефон ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 495 623 5184 (круглосуточно)
  3. Телефон справочной службы подразделения ГИБДД, сотрудниками которого было принято решение о задержании ТС +7 495 623 4909
    (с 09.00 до 18.00)

Получив квитанцию, сотрудниками ГИБДД будет проведена проверка оплаты, после чего штраф будет удален из базы, как неоплаченный в течение трех дней. ГИБДД оставляет за собой право дополнительной проверки документов.

Отправлять квитанцию об оплате следует только в том случае, если Вы оплатили штраф более чем неделю назад, но данные до сих пор отображаются как неоплаченные.

В случае если пользователь оплатил штраф до того, как получил решение об аннулировании штрафа, необходимо:

  1. обратиться с заявлением на имя Генерального директора ГКУ «АМПП» с описанием ситуации
  2. приложить все необходимые документы
  3. указать полные корректные реквизиты для перечисления денежных средств:
  • Заявление на возврат денежных средств

За нарушение правил стоянки и остановки (штраф МАДИ, 3000 рублей)

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления)
  2. Копия постановления (с двух сторон)
  3. При необходимости — дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото- и видеоматериалы, копии документов и т.п.

ОПЛАТИТЬ ШТРАФЫ ЗА НЕОПЛАЧЕННУЮ ПАРКОВКУ (ШТРАФ ГКУ «АМПП», НА 5000 РУБЛЕЙ)

1) В любом банке

ВНИМАНИЕ! Сообщите оператору, что реквизиты необходимо внести вручную! В назначении платежа нужно указывать номер постановления об административном штрафе (УИН).

Реквизиты по оплате административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (за неуплату в установленный срок административного штрафа), вступившего в законную силу до 01.01.2020. С 01.01.2020 администратором доходов за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является Департамент по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.

  1. Во всех банках.
  2. В разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru
    Комиссия:
    • 0,5 %, мин. 5 рублей по банковским картам ОАО «Банк Москвы»;
    • 1,0 %, мин. 10 рублей по банковским картам любых банков-эмитентов.

Вы также можете оплатить штраф (кроме серий ФЯ и ФЮ) на сайте ГИБДД.

Правила пользования парковками

Исполнительного комитета г. Казани

от 22 июня 2018 г. N 3657

ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПАРКОВКАМИ (ПАРКОВОЧНЫМИ

МЕСТАМИ), РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Г. КАЗАНИ, И

РАЗМЕЩЕНИЯ НА НИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Настоящие Правила определяют порядок пользования муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани, и обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории муниципальной парковки. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К территории муниципальной парковки относится участок автомобильной дороги общего пользования местного значения г. Казани, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением N 1 к постановлению Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения».

1.2. Парковка — элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Казани, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.

1.3. Парковочное место — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на муниципальной парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.

1.4. Парковочная сессия — период времени размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке (пользования парковочным местом), началом которого считается момент внесения авансового платежа за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке и окончанием которого считается момент фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной муниципальной парковки в случае оплаты путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на портале городского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.parkingkzn.ru) либо момент окончания предоплаченного времени в случае оплаты через паркомат.

1.5. Все технические средства организации дорожного движения, установленные на муниципальной парковке, все стационарные и мобильные объекты, предназначенные для функционирования парковки, в том числе объекты взимания платы (паркоматы), объекты видеонаблюдения, являются частью парковки.

1.6. Муниципальные парковки не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на муниципальной парковке, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.

II. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА ТЕРРИТОРИИ ПАРКОВКИ

2.1. На платной муниципальной парковке бесплатно размещаются:

2.1.1. транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортные средства федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, используемые в связи со служебной необходимостью, за исключением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено;

2.1.2. транспортные средства, управляемые инвалидами, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», – на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой»;

2.1.3. электромобили — на любых парковочных местах, за исключением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено;

2.1.4. автотранспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

2.2. Остановка транспортного средства на территории платных муниципальных парковок длительностью не более 15 минут, бесплатна.

2.3. Оплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке осуществляется авансовым платежом с использованием следующих способов:

2.3.1. оплата через паркомат муниципальных парковок с помощью банковских карт международных платежных систем либо транспортной карты г. Казани.

Оплата производится при наличии достаточного количества денежных средств на банковской карте либо транспортной карте г. Казани (не менее суммы, достаточной для оплаты минимальной продолжительности парковочной сессии). Минимальная продолжительность при начале парковочной сессии с использованием паркомата составляет 60 минут, с последующей тарификацией — 30 минут.

Документом, подтверждающим оплату пользования парковкой через паркомат, является чек (талон), на котором указаны время и дата размещения транспортного средства на территории платной муниципальной парковки;

2.3.2. оплата путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на портале городского парковочного пространства Казани (www.parkingkzn.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (мобильное приложение). Минимальная продолжительность при начале парковочной сессии с использованием мобильного приложения или личного кабинета на портале городского парковочного пространства Казани составляет 30 минут, с последующей тарификацией — 15 минут.

Списание осуществляется с момента начала пользования парковочным местом до момента окончания пользования.

Фиксация начала пользования муниципальной парковкой, а также окончания пользования осуществляется с помощью мобильного приложения, размещенного на портале городского парковочного пространства Казани (www.parkingkzn.ru).

Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора с помощью платежных систем и банковских карт на портале городского парковочного пространства Казани (www.parkingkzn.ru);

2.3.3. оплата парковочной сессии путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на специальный номер оператора сотовой связи «3116». Минимальная продолжительность при начале парковочной сессии с использованием направления короткого текстового сообщения (SMS) составляет 30 минут, с последующей тарификацией — 15 минут.

Для оплаты необходимо отправить сообщение на четырехзначный номер «3116» с текстом: «р16*номер_зоны*номер_автомобиля_с_указанием_региона*количество_часов».

Для продления парковочной сессии необходимо отправить сообщение на четырехзначный номер «3116» с текстом: «р16*x*количество_часов».

Для досрочной остановки парковочной сессии необходимо отправить сообщение на четырехзначный номер «3116» с текстом: «р16*с». При этом сумма за неиспользованное время парковки возвращается на виртуальный парковочный счет отправителя и может быть использована для оплаты следующих парковочных сессий;

2.3.4. оплата через социальную сеть «Вконтакте» (www.vk.me/parkingkznru) путем отправки сообщения «Оплата» и далее, следуя инструкции.

Денежные средства списываются со счета мобильного телефона или банковской карты. Остановка и продление парковочной сессии не предусмотрены. Минимальная парковочная сессия составляет 30 минут, с последующей тарификацией — 15 минут.

2.4. Лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной муниципальной парковки, за исключением случаев, когда размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в подпунктах 2.3.1 — 2.3.3 настоящих Правил.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Лицо, разместившее транспортное средство на парковочном месте платной муниципальной парковки, обязано покинуть платную муниципальную парковку по окончании парковочной сессии в течение 15 минут.

2.5. На муниципальных парковках запрещается:

2.5.1. резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к пользованию парковочными местами;

2.5.2. размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими дорожными знаками и разметкой, транспортное средство иного вида;

2.5.3. размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест. При размещении транспортного средства с нарушением границ парковочных мест плата за парковку взимается за количество занятых мест;

2.5.4. оставлять транспортное средство с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах транспортного средства государственных регистрационных знаков, а также с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию;

2.5.5. оставлять транспортное средство на территории платной муниципальной парковки без оплаты за пользование парковкой;

2.5.6. загрязнять территорию платной муниципальной парковки;

2.5.7. повреждать оборудование, установленное на территории платной муниципальной парковки;

2.5.8. препятствовать уборке территории улиц и парковочного пространства

В Казани завели 30 дел на водителей, спрятавших госзнаки на платных парковках

Власти Казани начали штрафовать водителей, которые скрывают госномера припаркованных на платной муниципальной стоянке автомобилей. Как отчиталась мэрия, в отношении таких нарушителей завели первые 30 дел. Фотофиксация стала возможной благодаря установке на парковках стационарных камер, использующих алгоритмы нейросетей. По данным чиновников, теперь водители реже пытаются избежать оплаты. Пока эти комплексы используются в тестовом режиме. Эксперты считают, что нарушителей «необязательно дополнительно наказывать» — достаточно «просто взять плату» и они поймут, что «ухищрения» с сокрытием номеров бесполезны.

Власти Казани составили первые 30 административных дел в отношении водителей, которые снимают со своих автомобилей номера, чтобы избежать штрафов за неоплату муниципальной парковки. Об этом вчера сообщила казанская мэрия, которая тестирует новые стационарные комплексы фотофиксации нарушений.

Речь идет об аппаратах, работающих с использованием алгоритмов нейронных сетей, двух производителей — «Сова-М» белгородской «Фабрики информационных технологий» и «Страж» воронежской компании «Ангелы ай ти». Комплексы позволяют фиксировать номер не только во время нахождения автомобиля на стоянке, но и в сам момент парковки — до того, как водитель успеет прикрыть или снять государственный регистрационный знак. В исполкоме Казани считают, что такая мера должна повысить «эффективность контроля за соблюдением правил пользования муниципальными парковками». О тестовой установке комплексов сообщалось в начале февраля.

Напомним, платные парковки действуют в центре Казани с начала 2015 года. Изначально было организовано около 1 тыс. мест, для чего город брал кредит у республики в размере 36 млн руб. В настоящий момент работают уже более 4 тыс. платных парковочных мест. Цена парковки варьируется от 30 до 100 руб. в час. Оплата за размещение транспорта должна производиться авансовым платежом в течение 15 минут через паркомат, мобильное приложение, смс-сообщение или веб-портал. Контроль оплаты осуществляется автоматически с помощью мобильного комплекса «паркон» (фиксирует наличие автомобиля с тем или иным номером на парковке каждые четверть часа).

Вместе с тем, как отмечала мэрия два года назад, около 10% водителей не платят за парковку, снимая и закрывая номера (штраф составляет 2,5 тыс. руб., но его можно применить, если известны данные автовладельца, без номеров они недоступны). «Заметно увеличилась загруженность муниципальных парковок, при этом участились случаи снятия водителями госномеров со своих автомобилей»,— сетовали в мэрии в начале этого года. В исполкоме отмечают, что некоторые автовладельцы «оставляют машины без номеров на целый день». Чиновники вынуждены самостоятельно «проводить работу по очистке номеров» и затем выписывать штрафы владельцам автомобилей. В прошлом году выявлено 15,5 тыс. таких случаев.

Вчера в мэрии подвели итоги первого этапа тестовой эксплуатации новых комплексов с применением технологии нейросетей. «По итогам первого месяца эксперимента нарушители, снимающие номера со своих машин, уже начали получать штрафы по почте. Ежедневно количество зафиксированных подобных нарушений растет»,— отмечается в пресс-релизе. При этом в мэрии говорят, что «водители стали чаще платить за муниципальную парковку в зонах, где ранее фиксировался рост количества автомобилей без номеров и наблюдалось падение платежей».

На втором этапе теста, который будут проводить в течение марта, власти намерены установить дополнительные камеры. Эксперимента рассчитывают продолжить до мая. «По итогам тестирования стационарных комплексов фотовидеофиксации будет принято решение о целесообразности их дальнейшего использования»,— ранее указывали в мэрии.

Отметим, что в 2019 году мэр Казани Ильсур Метшин предлагал установить наказание для водителей, паркующих автомобили со снятыми или нечитаемыми номерами. Он направил в Минтранс просьбу «о возможности выхода с инициативой в Госдуму по внесению изменений в КоАП РФ». Предлагалось распространить действующий штраф за управление автомобилем без госномера (ст. 12.2 КоАП РФ) на все случае «эксплуатации» транспортного средства, включая «оставление на улично-дорожной сети под запрещающими дорожными знаками и на платных парковках». Правда, тогда глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отреагировал на инициативу осторожно, посчитав важным, чтобы «ужесточение требований не ударило каким-то способом по законопослушным пользователям».

Вместе с тем в этом году глава МВД по Татарстану Артем Хохорин сообщил, что исполком Казани подготовил схожие изменения в КоАП Татарстана, и министерство проект поддержало. При этом он отметил, что вопрос эвакуации машин без номеров с парковок необходимо решать на федеральном уровне.

«Правила дорожного движения требуют от водителя читаемость номера только во время движения. За преднамеренное сокрытие номеров водитель несет ответственность. Однако на платную парковку эти правила не распространяются»,— сказал «Ъ» депутат Госдумы, глава межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, по федеральному законодательству, «водитель может поставить машину и снять номер, чтобы подкрасить, помыть».

Вместе с тем депутат не исключает, что специальные правила для платной парковки могут быть установлены на региональном уровне. «Здесь речь идет не о движении, а о гражданско-правовых отношениях между владельцем автомобиля и той организацией, которой принадлежит участок земли. В ПДД нет смысла вписывать эти отношения, но вполне можно прописать в нормативно-правовых актах на местном уровне»,— добавил он. Господин Лысаков согласен, что «если эта аппаратура зафиксировала, что человек закрывает знак, чтобы избежать оплаты, то, конечно, с него надо взыскать плату». «При этом даже необязательно его дополнительно наказывать, а просто взять плату. Когда водители поймут, что эти ухищрения не работают, то соответственно и сократятся попытки обмануть администрацию города, в бюджет которой эти деньги идут»,— заключил эксперт.

«То ли бывший полицейский ее держит, то ли ОПГ»: жильцам многоэтажки в Казани надоело платить за парковку под своими окнами неизвестно кому

Платить непонятно кому за парковку в собственных дворах приходится многим казанцам, несмотря на то, что городские власти декларируют беспощадную борьбу с нелегальными платными стоянками. Вот и жильцы 10-этажки на Амирхана уже много лет не могут добиться того, чтобы у них под окнами зачистили парковку, которую, по мнению жильцов, держат то ли бывшие полицейские, то ли опэгэшники, то ли те и другие на паях. Безуспешно жалуясь на парковку во все возможные инстанции, люди в конце концов обратились в «Вечернюю Казань».

— Я живу здесь с 2009 года, но парковка существует дольше, и за эти годы жильцы куда только на нее не жаловались, — рассказала корреспонденту «ВК» старшая по дому № 97 по проспекту Амирхана Айгуль Сахапова и показала злополучную стоянку, которая выглядит пережитком лихих 90-х — убогая будка на бетонных блоках, машины, стоящие на некогда зеленой зоне.

Поскольку мы побывали на парковке днем, автомобилей там было немного, но, по словам местных жителей, вечерами стоянка заполняется под завязку. За пользование ей автомобилисты платят 80 рублей в сутки, или 1500 в месяц.

— Судя по кадастровой карте, территория платной парковки — это наша общедомовая территория и по документам здесь должна быть зеленая зона, — продолжила Сахапова. — Но какие-то дельцы засыпали ее щебнем и открыли на нашей земле свой бизнес.

Жильцы дома неоднократно пытались выяснить, кто хозяин парковки, изучая квитанции об оплате, которые им выдают в будке.

— Вот, например, квитанция за 2019 год, — показала Айгуль. — В ней фигурирует ООО «Частная охранная организация «Центурия-М». Но, судя по реестру налоговой, эта фирма была ликвидирована в 2017 году за непредставление отчетности. А деньги у нас продолжала собирать!

Организация, от лица которой с автомобилистов взимают плату за парковку в настоящее время, — ООО «Харизма», ликвидированное еще в 2009 году. По информации жильцов, гендиректор этого ООО Альберт Набиуллин раньше работал в правоохранительных органах.

— Возможно, поэтому наши жалобы в полицию ничего не дают, — предполагает старшая по дому. — Как-то раз один мужчина поставил машину на стоянку и не заплатил, так охранники вызвали полицейских, те приехали и заставили водителя покинуть парковку.

В одном из ответов на письма недовольных жильцов десятиэтажки из ОП № 6 «Савиново» сказано, что в ситуации нет признаков административного правонарушения, но территория стоянки будет взята на контроль участковым.

У жильцов есть основания полагать, что к организации парковки причастны и криминальные элементы.

— То ли бывший полицейский ее держит, то ли ОПГ, то ли они вместе. Но 11 лет назад был случай, что у одного владельца угнали машину, которая стояла на платной парковке. Он стал разбираться, почему машину украли со стоянки, так ему какие-то амбалы начали угрожать, а сыну его, когда он гулял с мамой во дворе, куртку ножом проткнули, — рассказала страшную историю Сахапова. — С тех пор люди и опасаются связываться с хозяевами этой парковки и ставят сюда машины не потому, что хотят, а потому что боятся, что им колеса проткнут или машину подожгут. Я и сама побаиваюсь, что меня подкараулят и побьют за то, что активно борюсь с этой стоянкой. Муж меня по вечерам всегда встречает.

В коллективном обращении к главе Авиастроительного и Ново-Савиновского районов жильцы пожаловались на «самовольный захват их придомовой территории неустановленными лицами» и попросили ликвидировать нелегальную платную парковку. В администрации ответили, что направили их жалобу в полицию для разбирательства.

— Но туда мы уже обращались, даже в Управление собственной безопасности МВД писали, — вздыхает старшая по дому.

Стоит заметить, что 2 июля вышло распоряжение главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани, согласно которому под снос должны пойти 39 объектов, самовольно установленных на территории двух районов. Среди них есть и будка охраны парковки у дома № 101 по проспекту Амирхана, а вот будку у дома № 97 в список самовольных объектов не включили. «Вечерняя Казань» поинтересовалась в райадминистрации, почему, ответа мы пока не получили.

В Казани очевидцы заметили, что на платной парковке все машины стояли без номеров

В сети появилось видео, как в Казани на платной парковке все машины стояли без номеров. Среди всех машин всего одна стояла с номерами.

«Ходят слухи, что на парковке в центре Казани по ул. Мусы Джалиля нет почти ни одной машины с номерами», — подписал ролик подписчик.

В комментариях жители высказали возмущение.

«Земля общая, а парковка платная»

«С номерами таксист приехал»

«Несчастные получатели денег за парковку ездят и плачут»

«Надеюсь, как в Москве начнут эвакуировать»

«Так это самые бедные слои населения, понять и простить»

«Большая красная, та же картина».

К другим новостям:

— На месяц в Казани ограничат движение по участку Оренбургского тракта. С чем это связано.

читайте также:

комментарии

да они давно забили на всех. вы по дорогам Казани ездиете? большая часть потока по автобусной полосе едет. Хотя отслаьные полосы полупустые. просто по тому что так интереснее. а те кто выезжают из дворов должны их пропускать и те кто хочет повернуть тоже. в итоге куча дтп. и постоянные пробки. ни в одном городе РФ нет такого что бы столько машин ехало по автообуске . сколько езжу нигде не вижу такого . а светофоре все в 7 рядов встают. это зачем? что бы выйграть секунду у правильно едующих и снова создать дтп?

про парковки там вообще слоями кладут . такое отношение к окружающим людям как не к людям.

да они давно забили на всех. вы по дорогам Казани ездиете? большая часть потока по автобусной полосе едет. Хотя отслаьные полосы полупустые. просто по тому что так интереснее. а те кто выезжают из дворов должны их пропускать и те кто хочет повернуть тоже. в итоге куча дтп. и постоянные пробки. ни в одном городе РФ нет такого что бы столько машин ехало по автообуске . сколько езжу нигде не вижу такого . а светофоре все в 7 рядов встают. это зачем? что бы выйграть секунду у правильно едующих и снова создать дтп?

про парковки там вообще слоями кладут . такое отношение к окружающим людям как не к людям.

да они давно забили на всех. вы по дорогам Казани ездиете? большая часть потока по автобусной полосе едет. Хотя отслаьные полосы полупустые. просто по тому что так интереснее. а те кто выезжают из дворов должны их пропускать и те кто хочет повернуть тоже. в итоге куча дтп. и постоянные пробки. ни в одном городе РФ нет такого что бы столько машин ехало по автообуске . сколько езжу нигде не вижу такого . а светофоре все в 7 рядов встают. это зачем? что бы выйграть секунду у правильно едующих и снова создать дтп?

про парковки там вообще слоями кладут . такое отношение к окружающим людям как не к людям.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

Автомобили без номеров блокируют парковки в Казани. Как наказывают таких «призраков»?

Места на парковках в Казани занимают машины без номеров – острее всего проблема стоит в центре города. На карте такие безномерные машины не отображаются, в результате пользоваться муниципальными парковками становится все сложнее. Интереснее всего, что водители – «призраки», по большому счету, не являются нарушителями, поскольку безномерная парковка федеральным законодательством не запрещена.


На парковке у Черного озера в самый «рыбный» день можно вообще не найти машин с номерами. Видео подобного пейзажа «Казанскому репортеру» направил один из читателей – «наверное, все-таки нужно что-то с этим делать?» Оказалось, в мэрии печаль разделают и что-то делают. Однако рычагов давления не так много. В ответе на запрос «Казанского репортера» представители городских властей подчеркнули, проблема, действительно, актуальна – машины со снятыми государственными номерами оставляют не только на парковках, но и под запрещающими знаками. Но не всегда с такими хитрецами можно бороться.

«Федеральным законодательством не предусмотрен запрет такой стоянки и соответственно его административное наказание, — пояснили в мэрии. — В результате чего создаются неудобства для законопослушных водителей, снижается комфорт передвижения на дорогах, увеличиваются затраты на поиск места для парковки, что вызывает их недовольство».

Мы поинтересовались, какие потери несет бюджет в результате «холостого» использования парковок. Цифры не предоставили, однако отметили: «муниципальные платные уличные парковки в Казани — это некоммерческий проект, его цель – обеспечение безопасности дорожного движения, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, увеличение ее пропускной способности и улучшение экологической обстановки». С другой стороны, если не работать с безномерными машинами, сама идея муниципальных парковок сводится на нет, признают в мэрии. Вопрос, что делать в отсутствие прямого механизма воздействия? Власти решили так:

«С 2017 года специалистами МКУ «Организатор городского парковочного пространства» регулярно проводится работа по очистке государственных регистрационных номеров транспортных средств от посторонних предметов (кстати, тут мэрии помогает и Супер Ильшат — ред.) После чего осуществляется фотофиксация с помощью переносных портативных комплексов (планшетов). В случае неуплаты парковки владельцы указанных автомобилей привлекаются к административной ответственности по статье 3.16 Кодекса административных правонарушений Республики Татарстан (далее – КоАП РТ)».

Собственники автомобилей со снятыми государственными номерами устанавливаются по VIN номеру транспортного средства. Сведения фиксируются, а затем направляются в ОГИБДД УМВД России по Казани. А затем «нарушители привлекаются к административной ответственности с составлением протокола об административном правонарушении по статье 3.16 КоАП РТ». Но… наказать можно лишь тех, кто неправильно припарковался в нарушение правил дорожного движения – таково требование федерального законодательства. А неуплата стоянки на платных парковках к нарушениям ПДД не относится. Чуть усилить меру давления поможет изменение законодательства, и этим вопросом сейчас занимаются, добавили в мэрии.

«В настоящее время в Правительстве Российской Федерации рассматривается возможность внесения изменений в федеральное законодательство, которое бы усилило ответственность за использование нечитаемых или, например, подложных госномеров при размещении авто на муниципальных парковках».

Пока же с безномерными автомобилями продолжат играть в салки, прятки и догонялки. Конечно, образно выражаясь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector