Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Информация об изменениях:

Статья 11 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 119-ФЗ

Статья 11 изменена с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 82-ФЗ

Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества:

руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;

разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;

организует централизованный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе захоронений, расположенных на территориях других государств;

в установленном им порядке организует централизованный учет мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти;

устанавливает порядок периодичности горения Огня памяти;

осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;

организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;

рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;

осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.

Министерство обороны Российской Федерации:

по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;

участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;

ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;

координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;

совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;

участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;

рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.

Органы военного управления:

принимают участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

оказывают практическую помощь общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;

осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;

участвуют в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;

ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;

оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации:

ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также учет погибших из числа своих военнослужащих и сотрудников;

осуществляет прием и временное хранение стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы, с последующей его передачей в органы внутренних дел;

принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;

участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

ведет учет погибших из числа своих сотрудников;

принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;

участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Министерство внутренних дел Российской Федерации:

обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;

осуществляет прием и хранение стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;

ведет учет погибших лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;

определяет порядок издания книг Памяти в системе Министерства.

Министерство иностранных дел Российской Федерации:

разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;

через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует и проводит учет и паспортизацию воинских захоронений, а также перезахоронение останков погибших на территориях других государств;

согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;

регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;

устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) — гражданами других государств.

Служба внешней разведки Российской Федерации:

ведет учет погибших из числа своих сотрудников;

принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;

участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере средств массовой информации:

обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской книги Памяти;

обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры и искусства:

организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;

принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений.

Органы местного самоуправления:

осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации;

создают резерв площадей для новых воинских захоронений;

осуществляют взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества в целях организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Управление Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Я думаю многие найдут ответы на вопросы,которые задают в своих карточках:

Вопрос: Оказывает ли Минобороны России материальную помощь на установку памятника защитнику или защитникам, погибшим в Великую Отечественную войну?

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» финансирование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется только на реализацию мероприятий в области обороны. Расходы на выполнение задач, не связанных с предназначением Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляются по решениям Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, создание мемориальных сооружений регламентируется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Представляется целесообразным для решения данного вопроса обратиться в органы местного самоуправления.

Вопрос: Кто уполномочен устранять ошибки в именах, отчествах и фамилиях на мемориалах (плите)?

Ответ:

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по учету, содержанию и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территории. Представляется целесообразным для решения данного вопроса обратиться в органы местного самоуправления.

Вопрос: Что необходимо для нанесения имени погибшего защитника Отечества на Мемориал воинского захоронения?

Ответ:

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по учету, содержанию и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территории. Необходимо с собранными подтверждающими документами из государственных архивов Российской Федерации обратиться в военный комиссариат по месту жительства для заверения и направления в органы местного самоуправления, на территории которого находится воинское захоронение.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 5575 просмотров

Номер карты в Сбербанк: 4276 6200 3036 4024

Перечень поручений по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Президент утвердил перечень поручений по совершенствованию мер, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Пр-134, п.1 а)
  • Календари
  • iCal
  • Google

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление полномочий субъектов Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества и содержанию воинских захоронений, находящихся на их территориях, в том числе в части, касающейся:

осуществления кадастрового учёта и паспортизации таких захоронений;

утверждения перечня документов, необходимых для установления на территориях, сопряжённых с такими захоронениями, зон охраны объектов культурного наследия;

формирования поимённых списков погибших при защите Отечества, останки которых погребены на таких захоронениях, и нанесения их имён на соответствующие мемориальные сооружения.

Доклад – до 30 июня 2019 г., далее – один раз в полгода;

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаВеликая Отечественная война
Срок исполнения30 июня 2019 года
Пр-134, п.1 б)
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) утвердить порядок дополнительного финансирования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета деятельности, осуществляемой общественными организациями, которые уполномочены на проведение поисковой работы, в части, касающейся:

функционирования информационно-поискового центра по осуществлению мониторинга состояния воинских захоронений, сбора и систематизации поисковой документации;

ведения реестра воинских захоронений, в том числе захоронений, в отношении которых не осуществляется кадастровый учёт;

издания Книги памяти, содержащей сведения о воинских захоронениях;

материально-технического обеспечения поисковых экспедиций;

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаВеликая Отечественная война
Срок исполнения1 марта 2019 года
Пр-134, п.1 в)
  • Календари
  • iCal
  • Google

в) обеспечить утверждение:

порядка взаимодействия Минобороны России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества;

порядка проверки сведений, которые содержатся в поимённых списках лиц, погибших при защите Отечества, и используются при нанесении надписей на мемориальные сооружения и объекты;

перечня указываемых на мемориальных сооружениях и объектах сведений о лицах, погибших при защите Отечества.

Доклад – до 1 марта 2019 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаВооружённые Силы, Великая Отечественная война
Срок исполнения1 марта 2019 года
Пр-134, п.2
  • Календари
  • iCal
  • Google

2. Минобороны России представить в установленном порядке проект указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации в целях приведения его в соответствие с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292‑1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Доклад – до 15 февраля 2019 г.

Ответственный: Шойгу С.К.

ОтветственныйШойгу Сергей Кужугетович
ТематикаВооружённые Силы
Срок исполнения15 февраля 2019 года

Статус материала

Дата публикации: 31 января 2019 года, 11:55

«Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества»

  • 5 0%
  • 4 0%
  • 3 0%
  • 2 0%
  • 1 100%

Все отзывы

  • +7 (925) 504-65-72

Часы работы

Понедельник-четверг – 9:00-18:00 (перерыв: с 13:00 до 14:00)

Пятница – 9:00-16:45 (перерыв: с 13:00 до 14:00)

Суббота, воскресенье – выходной

  • Информация о компании
  • Товары и услуги
  • Отзывы 1
  • Вопросы 7
  • QR код

Вопросы

Здравствуйте! Прошу Вас помочь мне найти конкретное место захоронения рядового Чистякова Арсения Иосифовича. Фото извещения приложено в файле. Заранее благодарю.

Здравствуйте. Мой дед, Гавриличев Сергей Антонович, 1897 г.р. погиб 28.11.1942 г. В документе о смерти (прикреплено к письму) ничего не сказано о месте его гибели и захоронения. Скажите пожалуйста, известно ли что либо по этому вопросу. Спасибо

Хочу знать, как и когда погиб (или без вести пропал) мой дядя в 1941 году. Леонид (или Алексей, дома его звали ЛЕНЯ) Андреевич Маслов. Летом 1941 ему было 19 лет, его призвали сразу в начале войны из города Ростова Великого.

Добрый день! Прошу сообщить судьбу Военного гарнизонного кладбища в Щелково-3, п.Чкаловский, где захоронены военные Летчики-испытатели в годы Отечественной войны. В 2015 г. начаты работы по созданию Мемориального кладбища, много могил уничтожено, деревья спилены!

здравствуйте! хочу попросить помощи в решении очень трудной задачи- увековечить имя моего двоюродного деда нефедьева сергея георгиевича из иркутской области. он воевал достойно- имел ордена отечественной войны, медаль за отвагу, погиб под кенигсбергом в 1945 году. была похоронка на него, она пришла на адрес сестры татьяны бурмакиной в город владивосток после её поисков брата. я нашла сайт Пруссия39.ру- там есть база данных о всех погибших и похороненных на территории калининградской области. к сожалению, имени деда на памятниках нет. я понимаю, что таких, как дед- у нас миллионы. но надеюсь. что у ведомства по увековечиванию памяти погибших при защите отечества больше возможностей найти информацию о нашем геройски погибшем деде. я буду искать, но очень прошу- помогите в этом святом деле мне! спасибо, жду ответа.

Здравствуйте. Я ищу место перезахоронения моего дедушки. Лейтенант Турсунов Ашур Ахилдинович 1910г.р. командир стрелкового взвода 7 го отдельного штурмового стрелкового батальона. Погиб 14.02.1944г. и был похоронен в братской могиле в селе Вяска под городом Нарва. Перед затоплением села были перезахоронения. В списках перезахороненных в Синимяэ фамилии дедушки нет. Может были произведены перезахоронения и в другие места? А может быть фамилию деда пропустили? Пожалуйста помогите.Мы с мамой Турсуновой Галиной Ашуровной( его дочь) хотим посетить его могилу. Будем благодарны любой информации. С уважением Кавылова А.Р.

Читать еще:  Формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Здравствуйте.Мой дед лейтенант Турсунов Ашур Ахилдинович 1910 г.р. командир взвода стрелковой роты 7 ОШСБ погиб 14.02.1944г. Был похоронен в братской могиле в селе Вяска под городом Нарва. В 50-годы село было затоплено. Я прочитала что производились перезахоронения в Синимяэ (Эстония) и город Сланцы. (все данные нашла в ОБД-мемориале). Но в списках Турсунов Ашур Ахилдинович не значится. Помогите пожалуйста установить точное место перезахоронения дедушки. Его дочь (моя мать) жива и хочет посетить место захоронения отца. Мы много писали в советское время в Кохтла-Ярвеский райвоенкомат но конкретного ответа так и не получили. Заранее большое спасибо. С уважением Кавылова А.Р.

НОВЫЙ АДРЕС ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА

ДОНЕЦК, ДНР
Сообщений: 20698
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 3122

Военно-мемориальный центр ВС РФ изменил свое наименование и адрес. Теперь он называется — Управление МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Адрес — Фрунзенская наб., дом 22/2. Телефон дежурного — 693-00-51. Начальник — Кирилин Александр Валентинович.

УТОЧНЕНИЕ АДРЕСОВ ДЛЯ ЗАПРОСОВ

1. Ассоциация международного военно-мемориального сотрудничества “Военные мемориалы”-
: 119021, г. Москва, проспект Комсомольский, дом 22/2, тел .8-095-296-00-28, факс. 247-53-66,296-85-29.
Генеральный директор Ассоциации — Быстрицкий Александр Николаевич.

Пришел ответ : по указанному адресу не значится !

Санкт-Петербург
Сообщений: 1234
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2665

А теперь снова по-новому
Управление по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Адрес 119160, г. Москва, Петровско-Разумовская аллея, дом 12А
Телефон

Белая Калитва
Сообщений: 53
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 11

Управление по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Адрес 119160, г. Москва, Петровско-Разумовская аллея, дом 12А
Телефон

Белая Калитва
Сообщений: 53
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 11

Белая Калитва
Сообщений: 53
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 11

Ассоциация международного военно-мемориального сотрудничества «Военные мемориалы» распоряжением Правительства РФ № 1615-р от 24 сентября 2010 года — определена единственным исполнителем работ по обеспечению сохранности и содержанию иностранных воинских захоронений

получил от них ответ, занимаются только иностранными военнослужащими

Белая Калитва
Сообщений: 53
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 11

прислали ответ:
Ваше обращение не зарегистрировано.

Обращаем Ваше внимание, что данная электронная почта не предназначена для приема обращений.

Обращения граждан в электронной форме принимаются через электронную приемную Министерства обороны Российской Федерации.

Прежде чем отправить запрос через электронную приемную Минобороны России, рекомендуется по вкладке «Задать вопрос»

перейти к вкладке «Часто задаваемые вопросы», далее в строке поиск набрать «увековечение памяти»

где размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в сфере увековечения памяти погибших.

С уважением, Управление МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Директива Министра обороны РФ от 27.09.1999 N Д-30 «О порядке организации и проведения в Министерстве обороны Российской Федерации работ по поиску вооружения и военной техники, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества» (вместе с «Инструкцией о порядке организации и проведения в Министерстве обороны Российской Федерации работ по поиску вооружения и военной техники, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества»)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 сентября 1999 г. N Д-30

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТ ПО ПОИСКУ

ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, СВЯЗАННЫХ С УВЕКОВЕЧЕНИЕМ

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения в Министерстве обороны Российской Федерации работ по поиску вооружения и военной техники, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества.

2. Контроль за выполнением настоящей директивы возложить на начальника эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации — начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

к директиве Министра обороны

от 27 сентября 1999 г. N Д-30

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТ ПО ПОИСКУ

ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, СВЯЗАННЫХ С УВЕКОВЕЧЕНИЕМ

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает правила и порядок организации и проведения в Министерстве обороны Российской Федерации работ по поиску вооружения и военной техники (ВВТ), связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества.

2. Положения настоящей Инструкции разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

3. В соответствии с вышеуказанным Законом Российской Федерации мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества включают в себя:

захоронение погибших при защите Отечества (порядок захоронения, государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений, восстановление воинских захоронений);

поисковую работу (организация, порядок проведения).

4. Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возложены на специальный орган при Правительстве Российской Федерации (Российский организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий в связи с памятными событиями военной истории Отечества и по делам ветеранов).

5. В Министерстве обороны Российской Федерации работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят:

Военно-мемориальный центр Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется ВМЦ);

органы военного управления (главные и центральные управления Министерства обороны, военные комиссариаты);

воинские части и организации Вооруженных Сил.

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

6. Работы по поиску ВВТ являются составной частью поисковой работы.

7. При проведении работ по поиску ВВТ в Министерстве обороны:

ВМЦ предусматривает в планах и программах военно-мемориальной деятельности работы по поиску ВВТ; ведет учет мест, где находятся ВВТ, координирует выполнение мероприятий по обеспечению работы по поиску ВВТ;

органы военного управления:

оказывают практическую помощь органам местного самоуправления, общественным объединениям и поисковым отрядам в проведении работы по поиску ВВТ;

осуществляют документальный прием ВВТ, а также других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковых работ, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;

воинские части и организации Вооруженных Сил проводят работы по заявкам органов военного управления.

II. Организация работ по поиску вооружения

и военной техники

8. Поисковая работа проводится в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или пропавших без вести, нахождения ВВТ, а также другого имущества, имеющего военно-историческое значение. Она организуется на основе местных программ, планов военно-мемориальной и поисковой работы. Проведение поисковых работ осуществляется организациями, уполномоченными на проведение такой работы органами государственной власти и управления.

9. В Министерстве обороны общий план поисковой работы (включая работы по поиску ВВТ) формируется ВМЦ.

10. Воинские части, организации Вооруженных Сил, а также органы военного управления ведут работы по сбору сведений о неучтенных местах расположения ВВТ в целях формирования плана работ в части поиска ВВТ.

Полученные сведения уточняются и оформляются в виде информационных листов по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции, содержание которых согласовывается с органами местного самоуправления и районными, городскими (без районного деления) военными комиссариатами. Информационные листы направляются в ВМЦ, в районные, городские (без районного деления) военные комиссариаты и органы местного самоуправления, на территории которых обнаружены неучтенные места расположения ВВТ.

11. ВМЦ обобщает полученные сведения и информирует главные и центральные управления Министерства обороны, районные, городские (без районного деления) военные комиссариаты для принятия решения и оказания технической помощи в проведении рекогносцировки мест возможных работ по поиску ВВТ. Рекогносцировка проводится, как правило, поисковой группой Внештатного научно-исследовательского, поисково-восстановительного центра 38 Научно-исследовательского испытательного института Министерства обороны (далее именуется Центр).

Старшему поисковой группы Центра начальником эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации — начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации выдается удостоверение на право проведения работ по поиску вооружения и военной техники по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.

12. Старший поисковой группы направляет в органы местного самоуправления согласованную с районным, городским (без районного деления) военным комиссариатом заявку на проведение рекогносцировки. К заявке прилагаются план проведения рекогносцировки и удостоверение на право проведения работ по поиску ВВТ.

13. После получения разрешения от органов местного самоуправления поисковая группа проводит рекогносцировку района работ по поиску ВВТ.

14. По результатам рекогносцировки органы местного самоуправления совместно с районным, городским (без районного деления) военным комиссариатом и поисковой группой принимают решение на проведение поисковых работ и эвакуации ВВТ из района рекогносцировки.

III. Порядок проведения работ по поиску вооружения

и военной техники

15. Работы по поиску ВВТ проводятся поисковой группой Центра или другими поисковыми группами, уполномоченными начальником эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации — начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

16. Основанием для проведения работ по поиску ВВТ являются:

выписка из плана ВМЦ о проведении работ по поиску ВВТ в данном районе;

удостоверение на право проведения работ по поиску ВВТ в данном районе, выданное в установленном порядке;

разрешение органов местного самоуправления на проведение работ по поиску ВВТ в данном районе.

Старший поисковой группы согласовывает с органами местного самоуправления, военного управления, внутренних дел, санитарно-эпидемиологической службой, собственниками земельных участков следующие вопросы, связанные с проведением работ:

расположение лагеря поисковой группы;

порядок проведения раскопок;

определение мест уничтожения взрывоопасных предметов;

обеспечение общественного порядка;

порядок сдачи найденных оружия, боеприпасов, документов, наград, других предметов;

порядок охраны мест проведения раскопок;

обеспечение питьевой водой.

17. При обнаружении останков погибших (умерших) воинов и жертв войны старший поисковой группы обязан сообщить об этом в органы местного самоуправления.

18. Органы местного самоуправления организуют работу по изучению обнаруженных останков погибших (умерших), собранных документов и предметов, после чего принимают решение о дальнейшем проведении раскопок или их прекращении.

19. Боеприпасы, оружие, ВВТ, их фрагменты, найденные в ходе проведения поисковых работ, подлежат обязательному учету в журнале учета найденных боеприпасов, вооружения и военной техники, ведущемся по форме согласно Приложению N 3 к настоящей Инструкции.

Найденные стрелковое оружие, его основные фрагменты, боеприпасы и другие взрывоопасные предметы передаются по акту приема (передачи) найденных стрелкового оружия, боеприпасов и других взрывчатых веществ по форме согласно Приложению N 4 к настоящей Инструкции в органы внутренних дел, а ВВТ, их фрагменты передаются по акту приема (передачи) найденных вооружения и военной техники по форме согласно Приложению N 5 к настоящей Инструкции в районный, городской (без районного деления) военный комиссариат.

Районный, городской (без районного деления) военный комиссариат осуществляет прием ВВТ, их фрагментов, проводит предварительное изучение, учет и организует хранение найденного имущества.

Найденные ВВТ подлежат отправке к месту проведения экспертизы на предмет дальнейшего использования, а также работ по приведению ВВТ к состоянию, исключающему возможность их боевого применения.

Место проведения экспертизы определяется решением начальника эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации — начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

20. Найденные непогребенные останки погибших (умерших) воинов и находящиеся при них документы, письма, медальоны, жетоны, награды, предметы личного пользования подлежат регистрации в журнале учета найденных останков воинов, погибших (умерших) в годы войны, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов, ведущемся по форме согласно Приложению N 6 к настоящей Инструкции, передаются по акту передачи непогребенных останков погибших (умерших) воинов (образец акта приведен в Приложении N 7 к настоящей Инструкции) органам местного самоуправления.

Остальные найденные предметы и изделия передаются по акту передачи (образец акта приведен в Приложении N 8 к настоящей Инструкции) в районные, городские (без районного деления) военные комиссариаты для принятия решения по их дальнейшему использованию.

21. Работы, связанные с перевозкой и захоронением останков, производятся под контролем органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Управление по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных Сил

ВОРОНОВИЧ Сергей Николаевич

Начальник управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных Сил

Родился 24 апреля 1973 года в г. Минске, белорус

В 1990 г. поступил в Минское высшее военное политическое общевойсковое училище. После окончания в 1994 году училища военную службу проходил на должностях: командир мотострелкового взвода, помощник начальника отделения воспитательной работы по организации досуга и техническим средствам воспитания – начальник клуба, старший помощник начальника отделения воспитательной работы – психолог, заместитель командира по морально-психологическому обеспечению реактивного артиллерийского дивизиона, старший помощник начальника по анализу морально-психологического состояния и морально-психологического обеспечения – психолог отделения морально-психологического обеспечения механизированной бригады, заместитель командира батальона по идеологической работе, заместитель командира по идеологической работе базы охраны, связи и обслуживания командования Сухопутных войск, заместитель командира механизированной бригады по идеологической работе – начальник отделения идеологической работы.

Окончил командно-штабной факультет в 2004 году.

С сентября 2014 года – начальник управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных Сил.


Историческая справка

Управление по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн было создано в соответствии с постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 1992 года № 763 в составе Комитета по социальной защите военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, воинов-интернационалистов, уволенных в запас (отставку), и членов их семей при Совете Министров Республики Беларусь.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 ноября 1994 года № 231 «Об улучшении работы по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн в Республике Беларусь» управление было передано в Министерство обороны.

Годовой праздник управления – 21 декабря – установлен в приказе Министра обороны Республики Беларусь от 20 февраля 2013 г. № 171 «Об установлении дат годового праздника управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн и 52 отдельного специализированного поискового батальона».

Читать еще:  Объявлены лауреаты государственной премии в области науки и культуры

Организационно-штатная структура управления

Основные задачи управления:

организация и координация работы государственных органов, государственных и иных организаций, общественных объединений и граждан по увековечению памяти о погибших при защите Отечества и сохранению памяти о жертвах войн;

разработка совместно с заинтересованными государственными органами государственных программ по увековечению памяти о погибших при защите Отечества и сохранению памяти о жертвах войн;

разработка ведомственных нормативных правовых актов, согласованных с заинтересованными государственными органами, определяющих порядок государственного учета воинских захоронений и захоронений жертв войн, регистрации захоронений иностранных военнослужащих на территории Республики Беларусь, а также, по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, особенности инвентаризации воинских захоронений и захоронений жертв войн;

проведение архивно-исследовательских работ по сбору информации о неучтенных воинских захоронениях, установлению данных о погибших, обнаруженных при проведении полевых поисковых работ;

ведение государственного учета воинских захоронений и захоронений жертв войн, регистрация захоронений иностранных военнослужащих на территории Республики Беларусь, а также государственный учет воинских захоронений, находящихся на территориях иностранных государств;

участие в подготовке проектов международных договоров в военно-мемориальной сфере и их реализации;

организация деятельности специализированной поисковой воинской части, проведения полевых поисковых работ, а также работ по локализации захоронений иностранных военнослужащих;

ведение автоматизированного банка данных «Книга Памяти Республики Беларусь»;

рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам установления данных о погибших в ходе войн.

О внесении изменений в Федеральный закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Внести в Федеральный закон от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» следующие изменения:

  1. Статью 5 изложить в редакции:

Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений

Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления, а на территориях других государств — представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.

Паспорт воинского захоронения составляется органом местного самоуправления по форме, установленной Приложением №1 к настоящему закону, на территории которого находится соответствующее воинское захоронение, при участии органов военного управления, в течение 2-ух месяцев с даты осуществления захоронения или с момента обращения лиц, сообщающих о наличии на территории соответствующего муниципального образования воинского захоронения, не имеющего паспорта.

Органы военного управления самостоятельно или в течение 10 дней с момента поступления запроса, обязаны предоставить соответствующему органу местного самоуправления все данные о воинских захоронениях, подлежащих государственному учету, необходимые для составления паспорта воинского захоронения.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации Служба внешней разведки Российской Федерации представляют в орган военного управления Министерства Обороны и соответствующий орган местного самоуправления сведения о воинских захоронениях своих погибших сотрудниках, подлежащих государственному учету.

Мемориальный знак – любой отличительный знак (табличка, надгробие, обелиск и т.п.), размещенный в непосредственной близости от воинского захоронения и содержащий следующую информацию: слова «воинское захоронение», фамилию, имя и отчество захороненного лица, даты его рождения и смерти, краткие обстоятельства гибели. Мемориальный знак устанавливается за счет и в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.

Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов — на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

  1. Статью 11 изложить в редакции:

Статья 11. Полномочия и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Министерство обороны Российской Федерации:

— руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;

— разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;

— организует централизованный учет и утверждает порядок паспортизации воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе захоронений, расположенных на территориях других государств. Отсутствие утвержденного порядка не препятствует осуществлению паспортизации;

— организует установку мемориальных знаков на воинских захоронениях, утверждает порядок их установки;

— осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;

— организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;

— рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;

— осуществляет издание Всероссийской Книги Памяти, координирует работу по изданию книг Памяти;

— по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;

— участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;

— совместно с органами местного самоуправления ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;

— координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;

— совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;

участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;

— рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников

— осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.

Органы военного управления:

— принимают участие в составлении паспортов воинских захоронений на территории соответствующих муниципальных образований

— принимают участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

— оказывают практическую помощь общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;

— осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;

участвуют в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;

ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;

— оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации:

— ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также учет погибших из числа своих военнослужащих и сотрудников;

— передают документы и материалы, необходимые для составления паспортов воинских захоронений в соответствующие органы местного самоуправления.

— осуществляет прием и временное хранение стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы, с последующей его передачей в органы внутренних дел. принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;

— участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

— ведет учет погибших из числа своих сотрудников;

— передают документы и материалы, необходимые для составления паспортов воинских захоронений в соответствующие органы местного самоуправления.

— принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;

— участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Министерство внутренних дел Российской Федерации:

— обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;

— осуществляет прием и хранение стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;

— ведет учет погибших лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

— принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;

— участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти;

— передают документы и материалы, необходимые для составления паспортов воинских захоронений в соответствующие органы местного самоуправления.

Министерство иностранных дел Российской Федерации:

— разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;

— через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует и проводит учет и паспортизацию воинских захоронений, а также перезахоронение останков погибших на территориях других государств;

— согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;

— регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;

— устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) — гражданами других государств.

Служба внешней разведки Российской Федерации:

— ведет учет погибших из числа своих сотрудников;

— передают документы и материалы, необходимые для составления паспортов воинских захоронений в соответствующие органы местного самоуправления.

— принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;

— участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере средств массовой информации:

— обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской книги Памяти;

— обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести, вновь паспортизированных воинских захоронениях.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры и искусства:

— организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;

— принимает участие в издании Всероссийской книги Памяти;

— принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений.

Органы местного самоуправления:

— при участии органов военного управления составляют паспорта воинских захоронений, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;

— с момента составления паспорта воинского захоронения осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации. В случае, если бюджет поселения имеет дефицит более 5 %, то органы государственной власти соответствующего субъекта обязаны предоставить соответствующему органу местного самоуправления субвенцию на содержание воинских захоронений;

— создают резерв площадей для новых воинских захоронений.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»»

В настоящее время федеральным уполномоченным органом по увековечению памяти погибших является Министерство обороны РФ , однако у ФСБ , МВД , Росгвардии т.п. нет обязанности передавать сведения о воинских захоронениях своих сотрудников в органы военного учета Минобороны и, как следствие, такие воинские захоронения Министерством Обороны не учитываются и единой базы не имеется.

Несмотря на то, что согласно законодательству, учет воинских захоронений осуществляют органы местного самоуправления, по факту паспорта воинских захоронений составляются военкоматами Минобороны (у органов местного самоуправления просто отсутствует необходимая для их составления информация).

Поскольку у органов местного самоуправления отсутствует необходимая информация, то они зачастую отказывают обратившимся и направляю их в военкоматы (органы военного учета), которые, в свою очередь, отправляют обратившихся обратно на основании нормы федерального закона о том, что учет воинских захоронений осуществляют органы местного самоуправления.

В связи с вышеизложенным, необходимо закрепить обязанность ФСБ , МВД , Росгвардии и других федеральных органов государственной власти, в которых предусмотрена воинская служба (их территориальных подразделений), предоставлять соответствующим органами местного самоуправления сведения о местах захоронения погибших, подпадающих под термин «воинское захоронение» и данные на таких погибших, необходимые для составления паспорта воинского захоронения.

2)Также, в связи с отсутствием регламентированной формы паспорта, в настоящее время для составления паспорта воинского захоронения используется так называемая карточка воинского захоронения (а такого понятия законом не установлено).

Также необходимо установить единую форму мемориального знака и определить его точное описание, поскольку в настоящее время не только форма не утверждена, но и в принципе мемориальный знак (как особый знак отличия воинского захоронения) на могилы не устанавливается. Следует возложить обязанность по изготовлению и установке знака на органы местного самоуправления.

Кроме того, поскольку очень часто органы местного самоуправления являются дотационными и у них отсутствуют денежные средства на реализацию полномочий по увековечению памяти погибших, необходимо предусмотреть обязанность органов гос.власти субъектов предоставлять органам местного самоуправления целевые субвенции на увековечении памяти погибших – уход за могилами, изготовление мемориальных знаков, если дефицит бюджета органа местного самоуправления составляет более 5%.

Данный законопроект был расмотрен на заседании Патриотической платформы партии «Единая Россия», затем был направлен на рассмотрение Первому заместителю руководителя фракции «Единая Россия», Председателю координационного совета фракции «Единая Россия» А.К. Исаеву для рассмотрения на площадке экспертно-консультативного совета фракции «Единая Россия».

Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечестваявляются:

сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества; занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книги Памяти;

Читать еще:  Как ветерану труда оформить льготу на квартплату и как начисляется компенсация

создание мемориальных музеев, организация выставок, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;

публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;

присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;

установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти. По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

3. Полномочия МО РФ и органов военного управления по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Специальный орган по увековечению памяти погибших при защите Отечества при Правительстве Российской Федерации:

руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;

разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;

организует централизованный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территориях других государств;

осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;

организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;

рассматривает предложения граждан, местных органов власти и управления, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;

осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.

Министерство обороны Российской Федерации:

по поручению специального органа по увековечению памяти погибших при защите Отечества при Правительстве Российской Федерации разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;

участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;

ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;

координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;

совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;

участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;

рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества

Увековечению подлежит память:

  • погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей при защите Отечества;
  • умерших от ран, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
  • погибших, умерших в плену, в котором оказалось в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.

Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.

Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества

Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:

  • сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
  • сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
  • занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книге Памяти;
  • создание мемориальных музеев, организация выставок, водружение на местах боевых действий памятных знаков;
  • публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;
  • присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;
  • установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти.

По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Раздел II. Захоронения погибших при защите Отечества

Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений

Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется местными органами власти и управления, а на территориях других государств – представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.

Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.

Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на местные органы власти и управления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов – на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений

В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, местными органами власти и управления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.

Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с местными органами власти и управления и органами военного управления.

Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захоронений на предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в местные органы власти и управления и органы военного управления.

Раздел III. Поисковая работа

Статья 9. Порядок проведения поисковой работы

Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обслуживания, учета и регистрации благоустраиваются силами местных органов власти и управления с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.

Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.

Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в орган военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещается.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.

Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ВОЕННОЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ

+7 (499) 429 — 01 — 50

ОТКРЫТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕМОРИАЛЬНОГО КЛАДБИЩА

22 июня 2013 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Шойгу С.К. провел торжественное открытие Федерального военного мемориального кладбища с зажжением Вечного огня.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ВОЕННОЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ

Открыт памятник заместителю командующего Юго-Западным фронтом генерал-лейтенанту Ф.Я. Костенко

26 июля 2019 года состоялось открытие памятника заместителю командующего Юго-Западным фронтом генерал-лейтенанту Фёдору Яковлевичу Костенко, героически погибшему во времена Великой Отечественной войны.

На открытие памятника приехала внучка Фёдора Яковлевича, Костенко Тамара Будимировна, а также Депутат Государственной Думы и руководитель поискового движения в Республике Башкортостан Бикбаев Ильдар Зинурович и большое количество гостей и военнослужащих.

На Федеральном военном мемориальном кладбище состоялся митинг в преддверии празднования годовщины Великой Победы

6 мая 2019 года на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищах состоялся торжественный митинг, в котором приняли участие ветераны, военнослужащие юнармейцы, представители казачества и молодёжных военно-патриотических общественных движений.

Пантеон был открыт 22 июня 2013 года. Первыми здесь погребены останки неизвестного солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны в Смоленской области. В конце зоны захоронений установлен монумент «Скорбь» – мать с умирающим на руках сыном-воином. Перед скульптурой расположена чаша с водой, символизирующая печаль, в центре водного зеркала горит Вечный огонь.

Именно здесь каждый год в преддверии годовщины Великой Победы собираются ветераны Советской Армии, офицеры Вооруженных сил Российской Федерации, чтобы почтить память павших воинов. По традиции новобранцы всероссийского детско-юношеского движения «Юнармия» принимают у Вечного огня присягу.

«То, что это кладбище находится на нашей земле, даёт нам возможность присутствовать на таком мероприятии, вспомнить не только своих земляков, но и всех советских граждан, защищавших наше Отечество, – сказал председатель Совета ветеранов городского округа Мытищи Владимир Тюлюбаев. – День Победы – это праздник, во время которого хочется желать ветеранам только одного – долгих лет жизни».

На Федеральном военном мемориальном кладбище Минобороны России состоялось перезахоронение праха выдающегося советского конструктора Логинова Михаила Николаевича

3 сентября, в День окончания Второй мировой войны прах выдающегося советского конструктора Логинова Михаила Николаевича был перезахоронен с воинскими почестями на Федеральном военном мемориальном кладбище Минобороны России.

Ведущий советский конструктор-оружейник Михаил Логинов скончался 28 октября 1940 года. По инициативе главного командования Черноморского флота был похоронен со всеми почестями в Крыму на ливадийском кладбище.

Его могила в Ливадии не раз подвергалась вандализму. Сначала надгробие восстанавливали силами Министерства обороны, а в 90-х уже усилиями родственников конструктора.

В церемонии перезахоронения приняли участие семья Логинова, представители центральных органов военного управления, администрации Мытищинского административного округа, ветеранских, молодежных и благотворительных организаций.

Логинов Михаил Николаевич занесен в книгу создателей «Оружия Победы». Все зенитные орудия, которыми была вооружена наша армия в годы Великой Отечественной войны, были созданы под его руководством.

Так, разработанная Логиновым легендарная 45-миллиметровая противотанковая пушка образца 1937 года стала самым распространенным противотанковым орудием в первый год Великой Отечественной войны.

В день Памяти и скорби на территории Федерального военного мемориального кладбища состоялось возложение венка к могиле Неизвестного Солдата и дан старт проекту «Живая память»

22 июня 2020 г. в ходе мероприятия также состоялось открытие аллеи «Живая память» и высадка аллеи «Сирень Победы».

Участники «Живой Памяти» как в России, так и за рубежом по каналам видеоконференцсвязи вышли в прямой эфир, была объявлена Всероссийская минута молчания, прошедшая под удары метронома.

Возложение венков и цветов к могиле Неизвестного Солдата прошло и в других городах, а также на братских могилах и мемориалах.

В настоящее время к Проекту продолжают присоединяться общественные организации, молодежные коллективы студентов и школьников, представители органов исполнительной власти и иные граждане со всех регионов Российской Федерации, а также зарубежные партнеры и участники, которые искренне заинтересованы в сохранении памяти о подвиге народа-победителя, который внес ключевой вклад в Победу над врагом в 1945 году.

В мероприятии также приняли участие председатель Центрального совета ветеранов Тыла Вооруженных Сил генерал-майор запаса Александр Артемов и священник храма «Богоявления Господня» отец Леонид.

Акция проводится при поддержке Минобороны России.

Учредителем проекта выступил Благотворительный фонд «Достойная память».

Организаторы: Управление Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества, ФГБУ «Федеральное военное мемориальное кладбище», Общероссийская организация «Офицеры России», Всероссийское общественное движение «Матери России».

Фотографии Попова Павла/Подмосковье сегодня

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Редакция рекомендует

Популярные материалы:

  • Святая Матрона (385732)
  • Русский народный костюм (244053)
  • Георгиевские кавалеры периода Первой мировой войны: именные списки — А. (212497)
  • Алфавитный cписок помещиков Рязанской губернии (192102)
  • Крестьянские фамилии Спасского района Рязанской области (189057)
  • Долгая дорога домой (166886)
  • Достопримечательности Рязани (154906)
  • Список лиц и населенных мест, упоминаемых в записных вотчинных книгах Поместного приказа второй четверти XVII века. (146421)
  • Прозвища посадских людей (по материалам писцовых описаний русских городов XVI в. (142105)
  • Рязанские клады (алфавитный список селений, где были найдены клады) (134988)

Управление МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отчечества.

Всегда, во всех странах и у всех народов существовала и существует традиция поминовения соотечественников, отдавших жизнь за свое Отечество.

Первая в Российской Федерации, Рязанская Книга памяти 1914-18 гг., изданная в преддверье 100-летней годовщины начала Первой Мировой войны, позволит достойно увековечить память павших в той войне рязанцев и послужит цели патриотического воспитания молодого поколения и всех граждан нашей страны.

Управление Министерства Обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества выражает благодарность группе архивистов-исследователей под руководством А.И.Григорова, трудами которых создана эта книга.

Управление желает авторской группе дальнейших успехов в их благородном труде.

Управлением поддерживается идея создания, вслед за Рязанской книгой памяти 1914-18гг., подобных книг и в других областях и субъектах Российской Федерации.

Начальник Управления Генерал-майор А.В.Кирилин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector