Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка газа жд – Перевозка сжиженного газа железнодорожным транспортом

Ж/Д перевозка нефтепродуктов и природного газа с компанией ООО «ТТК РЕЙЛКОМ»

На территории России и стран СНГ в последнее время значительно расширяется сеть трубопроводов, по которым осуществляется транспортировка природного сжиженного газа, нефти и производных продуктов. Несмотря на это, железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов наряду с ж/д перевозкой природного газа не теряют своей актуальности, поскольку являются быстрым и удобным методом для доставки столь дорогостоящего груза. Несомненными преимуществами данного вида транспортировки также являются надежность, всесезонность использования и, благодаря разветвленной ж/д сетке, покрывающей огромные территории, возможность доставки в различные сельскохозяйственные или промышленные районы.

Компания ООО «ТТК РЕЙЛКОМ» оказывает профессиональные услуги в этом направлении взаимодействуя с ОАО «РЖД». Для этого мы:

  • обеспечиваем грузоотправителя транспортным составом необходимого типа;
  • оформляем обязательные документы в кратчайшие сроки;
  • осуществляем транспортно-экспедиционное обслуживание «от двери до двери»

Для перевозок нефтепродуктов мы используем цистерны, привлеченные у наших партнеров. Вагоны для перевозки нефтепродуктов соответствуют строгим требованиям, предъявляемым к подобному способу доставки. Цистерны изготовлены из листовой стали высокого качества, толщиной не менее 8 мм. Внутреннее покрытие маслобензостойкое и паростойкое, удовлетворяет жестким условиям электростатической и искробезопасности.

Если сравнивать железнодорожные перевозки нефтепродуктов с автомобильным транспортом, можно выделить несколько ключевых моментов, которые влияют на положительный выбор в сторону данного способа доставки:

  • меньшая стоимость транспортировки при условии, что отправка груза осуществляется на значительное расстояние;
  • возможность перевозить большее количество сырья, затрачивая при этом меньше корпоративных средств.

Таким образом, и цена транспортировки, и значительные объемы перевозимого продукта, говорят в пользу перевозки нефтепродуктов Ж/Д.

Ж/Д перевозки нефтепродуктов: преимущества и недостатки

Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшее время количество железнодорожных перевозок нефтепродуктов значительно возрастет, что спровоцирует рост цен на такие услуги в прайсах транспортных компаний. К тому же, перевозка сжиженного природного газа и нефти в железнодорожных цистернах весьма выгодна, что доказывают результаты последних исследований в этой области. Учитывая бурное развитие некоторых нефтегазовых промышленных комплексов, мы можем рекомендовать заранее позаботиться о методах транспортировки и прямо сейчас завязать партнёрские отношения с ООО «ТТК РЕЙЛКОМ». Предоставляемые нами услуги перевозка нефтепродуктов гарантируют бесперебойную доставку ценного груза в любой уголок страны, а вам обеспечат уверенность в налаженной работе вашей компании. Для постоянных клиентов у нас действуют специальные услуги и сниженные тарифы, которые позволят экономить корпоративные средства на транспортировке.

Перевозка нефтепродуктов Ж/Д транспортом

Для перевозки нефтепродуктов Ж/Д транспортом ООО «ТТК РЕЙЛКОМ» использует современные вагоны — цистерны. Они имеют форму цилиндра, а боковые стороны покрыты эллиптическим дном. Все вагоны обязательно оснащаются специальными устройствами, способствующими качественной погрузке и разгрузке сырья. Данные вагоны относятся к классу специального назначения и к ним предъявляются особо высокие требования. Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит обязательный процесс сертификации. Цистерны для Ж/Д перевозки нефтепродуктов эксплуатируются в соответствии с нормативными актами и правилами перевозок продуктов нефтегазового производства.

Перевозка сжиженного газа железнодорожным транспортом

ООО «СауТранс» занимается организацией железнодорожных грузоперевозок по всей территории России. У нас можно заказать перевозку сжиженного газа по привлекательным тарифам. Данный груз относится к категории опасных, поэтому требует особых условий при транспортировке. Доставка осуществляется в специализированных цистернах, изготовленных из высокопрочных материалов, которые не вступают в реакцию с перевозимым веществом. Перед каждым рейсом вагоны проходят тщательную проверку на наличие неисправностей.

Цистерны оборудованы надежными запорными устройствами, а также приборами контроля состояния груза внутри емкости. Это позволяет предотвратить переход вещества из жидкого в газообразное состояние, которое отличается высокой взрывоопасностью. В ряде случаев сжиженный газ может доставляться в баллонах, погруженных в стандартные крытые вагоны. Этот вариант применяется в случаях, когда грузополучатель расположен далеко от газонаполнительных станций.

Особенности перевозок сжиженного газа по железной дороге

Использование железнодорожного транспорта является наиболее массовым способом доставки больших объемов сжиженного газа. Перевозка отличается следующими особенностями:

  • цистерны не предназначены для длительного хранения газа, поэтому груз должен перекачиваться в специализированное хранилище сразу после доставки;
  • цистерна заполняется на 85 % от общего объема;
  • объем сжиженных газов резко меняется при изменении температуры окружающего воздуха (колебания достигают 20-30 %);
  • для перевозки сжиженных газов допускаются только вагоны, прошедшие государственную аттестацию;
  • цистерны оснащаются узлами верхнего налива и слива;
  • наполнение вагонов и разгрузка выполняются с помощью заземленных резинотканевых рукавов класса Б (I).

Компания «СауТранс» обеспечивает перевозку сжиженных газов ж/д транспортом с соблюдением всех норм безопасности.

Перевозка сжиженного газа

Перевозка сжиженного газа — дело ответственное и довольно сложное. Такой вид грузоперевозок требует особого подхода, поскольку имеет целый ряд сложностей. Но, прежде всего, надо понимать что такого рода перевозки могут представлять опасность.

Сжиженный газ можно перевозить самым разным способом, используя для этого практически все имеющиеся виды транспорта:

  • автомобильный;
  • морской;
  • железнодорожный.

Естественно, что в зависимости от того, какой транспорт будет выбрать для транспортировки данного типа груза, надо будет учесть целый ряд особенностей. Также транспортировка сжиженного газа предусматривает соблюдение целого ряда правил.

Обычно для перевозки сжиженного газа применяют специальные цистерны. А поскольку газ относится к опасному виду веществ, то те правила, которые предусмотрены для обращения с опасными грузами, должны соблюдаться неукоснительно. Но это не все правила, которые должны быть соблюдены. При перевозке сжиженного газа необходимо также выполнять правила обращения с сосудами, содержимое которых под давлением. Также в обязательном порядке необходимо соблюдать правила транспортировки природного газа.

Транспортировка сжиженного газа должна производиться только профессионалами, иначе такого рода перевозка может представлять опасность и угрозу жизни людей. Выбирая транспортную компанию, которой можно доверить такого рода доставку газа, стоить обратить внимание на то, чтобы она обладала богатым автопарком с широкими функциональными характеристиками. Также внимание стоит обратить и на профессионализм водителя, который будет управлять транспортным средством. Он должен иметь большой водительский стаж и желательно опыт такого рода грузоперевозок.

Перевозка газа с помощью автотранспортного средства

Для доставки газа обычно используют автотранспортные средства. Такие автомобили должны выдерживать большие нагрузки. Поскольку природный газ входит в число грузов, которые отличаются повышенной опасностью, то автотранспорт должен быть оборудован особыми цистернами, а также дополнительным оборудованием.

Перед каждым рейсом транспортное средство должно проверяться с особой тщательностью. Ведь любые нарушения условий транспортировки могут привезти не только к порче груза, но и созданию чрезвычайных и опасных для жизни людей ситуаций.

Чаще всего для перевозки сжиженного газа используют два основных типа автотранспорта:

  • автоцистерна, которую также называют газовозом. Представляет собой спецтехнику, которая оснащена целым комплексом необходимых агрегатов, необходимых для того, чтобы хранить или перевозить природный газ;
  • грузовой транспорт, который используется в тех случаях, когда природный газ перевозят в баллонах. У такого транспорта должна быть прочная металлическая основа, сделанная в виде особого вида сетки, благодаря чему удается надежно зафиксировать каждый перевозимый баллон.

При этом марка автотранспорта обычно играет самую последнюю роль. Самое главное, чтобы транспортное средство было оборудовано прочным, а также крайне надежным шасси. На смену отечественному транспорту приходят современные импортные модели грузовиков. В последнее время многие транспортные компании отдают предпочтение транспорту, сделанному за рубежом.

Железнодорожные перевозки газа

Для транспортировки газа используют и железнодорожный транспорт. В этом случае очень важно соблюдать все правила, которые распространяются на железнодорожный тип грузоперевозок в целом, а также те, что определяют перевозку опасных типов грузов. Техника безопасности также касается и процесса эксплуатации цистерн. Перед тем, как заполнять их, надо убедиться в том, что емкости абсолютно герметичны. После того, как цистерну наполнят газом, необходимо закрыть специальный клапан и пломбировать.

При перевозке газа транспортное средство маркируется особым способом. Каждую цистерну, куда помещают сжиженный газ, оборудуют открытым видом трубки. Она потребуется для того, чтобы отводить испарения. На этой трубку обязательно должно быть предупреждение о том, что закрывать его нельзя.

Видео: Новая разработка уже в продаже, автоцистерна для транспортировки сжиженного газа

Железнодорожные перевозки сжиженных газов

Главная — Грузы — Опасные — Железнодорожные перевозки сжиженных газов

Перевозка газов относится к категории опасных видов транспортировки, поэтому при жд доставках используются специализированные железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов объемом 98 м3.

Перевозка СПГ железнодорожным транспортом

Для транспортировки СПГ железнодорожным транспортом используют криогенные цистерны для сжиженных газов:

  • внутренний резервуар изготовлен из алюминиевого сплава;
  • цилиндр внешнего кожуха – из углеродистой стали;
  • пространство между внутренней емкостью и защитной оболочкой заполняет тонкодисперсный порошок в вакуумной среде;
  • исполнение – горизонтальное.

Конструкция оснащена приборами замера уровня, температуры и давления жидкости в сосуде, предохранительными клапанами, устройством безопасного сброса вещества в атмосферу. Предусмотрена собственная система пожаротушения.

Ручная запорная арматура для налива/слива продукта расположена с одной или по обе стороны резервуара в зависимости от модели оборудования.

Перевозка СУГ железнодорожным транспортом

Перевозки СУГ по железной дороге также выполняют наливом в вагонах-цистернах. Криогенные цистерны для транспортировки пропан-бутановых смесей – цилиндрические, со сферическими торцами, закреплены на раме вертикально. Конструктивные особенности оборудования:

  • внутренний котел – стальной, с антикоррозийным покрытием;
  • внешний цилиндр – углеродистая сталь;
  • пространство между газовым сосудом и кожухом вакуумировано.

Оборудование для сжиженных углеводородных газов проходит полную техническую проверку каждые 4-6 лет.

Железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов

Железнодорожные цистерны для перевозки СУГ изготавливаются из высококачественных и прочных материалов, не вступающих в реакцию с перевозимым грузом. Цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар со сферическими днищами, расположенный на четырехосной железнодорожной платформе. Перед каждым рейсом вагоны проверяются на наличие неисправностей во избежание утечки газа. Все емкости проходят государственную аттестацию, чтобы быть допущенными к перевозке сжиженных газов.

Все железнодорожные вагоны-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов оснащены надежными запорными устройствами, приборами контроля за состоянием груза внутри емкости, в особенности давления. Переход жидкости в газообразное состояние должно быть исключено. Хранение газов в цистернах строго запрещено. Поэтому заправка газа происходит цистерны непосредственно перед выездом, загрузка на 85% от объема цистерны. После доставки в место назначения груз сразу же перекачивается в специально отведенное хранилище.

Отметим, что перевозка газа по железной дороге наиболее массовый тип доставки, благодаря которой за один раз можно перевезти большое количество сырья. С экономической точки зрения – это весьма выгодно. Возможна организация перевозки сжиженного газа и в баллонах. В этом случае транспортировка производится в крытых вагонах. Данный способ доставки используется в тех случаях, когда получатель находится на значительном удалении от газонаполнительных станций или в стороне от автомобильных дорог. Необходимо принять меры обеспечения безопасности, так как вещество легко воспламеняется и взрывоопасно.

Читать еще:  Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности

Итака-Транс – это комплексная логистика различных видов наливных и жидких грузов в танк-контейнерах.

Перевозка сжиженного газа ЖД транспортом

Железнодорожная транспортировка сжиженного газа – профильное направление работы корпорации «Спец-перевозки», долгое время предоставляющей услуги по транспортировке сжиженного газа компаниям разных форм собственности. Мы обеспечим целостность заказа, неукоснительно соблюдаем оговоренные сроки.

Перевозка различных материалов, к примеру, сжиженного газа железнодорожным транспортом признана одним из самых проверенных, удобных и недорогих методик транспортировки сжиженного газа. Поэтому все большее количество компаний выбирает только железнодорожные перевозки грузов.

Какие преимущества получили ЖД перевозки перед доставкой сжиженного газа другими типами транспорта?

Происшествия на железнодорожных путях случаются существенно реже, чем дорожно-транспортные происшествия или крушения самолетов. Вагоны невозможно повредить с целью похищения груза. Из-за этого клиент способен не волноваться касательно целостности материалов.

Груз будет привезен в указанный как при благоприятных, так и при неблагоприятных погодных условиях, в любое время года. На сроки доставки никоим образом не повлияют качество шоссе, заторы, как бывает в случае с доставкой автомобильным транспортом.

ЖД транспорт работает более эффективно вне зависимости от сторонних факторов, приезжает на станцию согласно расписанию.

Детали перевозки железнодорожным транспортом

Железнодорожные перевозки сжиженного газа и остальных материалов выполняют различными типами подвижного состава, характеризующимися своими собственными конструктивными особенностями, площадью и другими возможностями (охлаждение или подогрев).

Наибольшей востребованностью пользуются контейнеры – удобная тара, максимально подходящая для перевозки грузов с разными свойствами – строительных материалов, запчастей, сыпучих материалов, техники. Контейнеры комплектуются надежными креплениями, которые обеспечивают их удобную фиксацию на ЖД платформе.

Доставку сжиженного газа или других товаров поездом осуществляют следующими вагонами:

  • полувагоны – с их помощью выполняют транспортировку насыпных грузов: песок, дрова, угля и других;
  • платформы – применяются для отправки на расстояния экскаваторов, военной техники, крупногабаритных грузов;
  • цистерны – применяют для перевозки жидких и порошкообразных грузов, сжиженных газов;
  • крытые – применяют для транспортировки техники, которые обязаны быть закрыты от атмосферных осадков. Загрузку и разгрузку осуществляют через двери, размещенные в сбоку;

Из чего складывается цена транспортировки ЖД транспортом?

Если вы собираетесь получить больше сведений или воспользоваться услугой, звоните нашему консультанту по горячему номеру телефона или отправьте нам форму обратной связи. Мы ответим по всем вопросам и обеспечим выгодные условия совместной работы.

Цена варьируется в зависимости от расстояния и направления, избранного типа платформы, количества груза, его местонахождения и прочих критериев. Осуществить расчет стоимости отправки сыпучих материалов железной дорогой вам поможет онлайн-калькулятор.

Фирма «Спец-перевозки» имеет серьезный опыт в осуществлении железнодорожных грузоперевозок, обеспечивает быструю подачу вагонов для загрузки и своевременное предоставление клиенту всей необходимой документации. Мы предоставляем услуги перевозки по наиболее низким ценам в отрасли, рассчитываем стоимость персонально, берем разные методы оплаты (наличными, с НДС или без НДС).

Как транспортируют газ?

Природный газ является наиболее популярным энергоносителем в нашей стране, чему способствуют обширные отечественные запасы. Его повсеместно используют в различных отраслях промышленности и народного хозяйства. Чтобы доставить «голубое» топливо к потребителю, применяются несколько способов транспортировки.

Подготовка вещества

Прежде чем добытый из скважины газ начать транспортировать, его соответствующим образом готовят.

Процесс подготовки вещества включает в себя следующее:

  • Многоступенчатая процедура удаления примесей, повреждающих оборудование. Первый этап очистки проводится по месту добычи, второй – внутри специальных сепараторов. Третья стадия реализуется на компрессорных установках.
  • Выведение из состава смеси лишней влаги с помощью поглотителей. Если это не сделать, вещество начнет кристаллизироваться и забивать трубы. Еще один способ осушения природного газа – использование дросселирования или охлаждения.
  • Введение в состав топлива добавок, придающих природному газу специфический аромат. Очищенное от примесей вещество полностью лишается запаха (как следствие, его утечка может оказаться незамеченной). Данная проблема решается путем ввода в состав смеси ароматизатора.

После подготовки топливо можно транспортировать одним из перечисленных ниже способов.

Особенности перемещения посредством труб

В нашей стране большая часть природного газа доставляется потребителю посредством трубопроводов. Для газовых магистралей характерно значительное сечение и способность выдерживать внутреннее давление от 75 атм. Для его поддержания на нужном уровне используются компрессорные станции.

Надежность газотранспортной системы

Компания «Газпром» делает все необходимое, чтобы ее газотранспортная система была максимально надежной. Для этого применяются эффективные способы диагностики, своевременно осуществляются ремонтные и обслуживающие мероприятия. За основу работы руководство компании берет инновационные приемы управления и контроля за техническим состоянием и герметичностью ГТС.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам транспортировки природного газа посредством трубопроводов можно отнести следующее:

  • небольшие финансовые затраты на перекачку;
  • высокая скорость доставки больших объемов топлива к заказчику;
  • бесперебойность работы (система функционирует круглосуточно в автоматическом режиме);
  • минимизация потерь при транзите;
  • простота использования и обслуживания магистралей;
  • отсутствие утечек в окружающую среду.

Имеются у этого метода и некоторые минусы:

  • во время перекачки газу приходится преодолевать внутренне трение;
  • необходимость капиталовложений на обустройство и обслуживание линий;
  • проблемы с применением в регионах с суровым климатом;
  • невозможность перекачки сжиженного газа;
  • нужда в периодическом ремонте трубопровода;
  • статичность первоначального маршрута ГТС.

Тарифы

Тарификация используется компаниями, владеющими газовыми магистралями.

На формирование тарифа на услуги по транспортировке газа оказывают влияние следующие факторы:

  • ценообразование со стороны государственных органов;
  • специфика заключенных между организациями соглашений;
  • предполагаемый уровень инфляции на определенный договором период;
  • затраты на обслуживание и ремонт ГТС;
  • специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке топлива посредством ГТС (они взымаются в качестве поддержки расширения газификации).

При расчете тарифов за основу берется документ, разработанный по заказу Кабинета Министров в 2000 году. Расчет надбавок на транспортировку регулирует постановление Правительства РФ №179 от 21.02.2019.

Особенности перевозки автотранспортом

Транспортировка природного газа в автоцистернах является достаточно распространенным способом. Газ перед перевозкой переводят в сжиженное состояние, для чего применяется специальная технология. Температура топлива опускается до -160 градусов, а объем уменьшается примерно в 600 раз. Сжатое под давлением топливо закачивают в автомобильную цистерну. Как правило, перевозку газа таким способом применяют в тех случаях, когда другие варианты недоступны.

Слабые места транспортировки сжиженного газа автотранспортом:

  • необходимость строгого соблюдения правил передвижения и оборудования машины;
  • увеличение риска для водителя и рядом расположенных объектов;
  • строгая регламентация разрешаемых к перемещению объемов топлива;
  • высокие требования к технической исправности транспортного средства;
  • дороговизна метода (с учетом расходов на горючее и ТО машины).

Кроме цистерн, сжиженный газ может закачиваться в баллоны (допустимый уровень заполнения – не больше 90% от общего объема). В дальнейшем вещество применяется в промышленных или бытовых целях.

Существуют следующие правила транспортировки газовых баллонов:

  • обязательно наличие специальных приспособлений для надежного крепления баллонов;
  • перед перевозкой с газовых баллонов нужно снять редукторы, а на вентили прикрепить защитные колпачки (при наличии защитных ящиков эти меры предосторожности не требуются);
  • не допускать перегревания емкостей;
  • к работе данного типа разрешается допускать только водителей с соответствующим опытом;
  • выхлопную трубу машины необходимо вывести в переднюю часть авто и оснастить искроулавливающей сеткой;
  • транспортное средство должно быть укомплектовано парой углекислотных огнетушителей;
  • место установки баллонов необходимо оборудовать хорошей вентиляцией;
  • во время погрузки и транспортировки сжиженного газа в баллонах запрещается курить или применять открытые источники пламени.

Еще один вариант наземной транспортировки топлива в сжиженном состоянии – железнодорожные пути. Для транзита используются специальные стальные емкости и цистерны. Как правило, речь идет о транспортировке газа на небольшие расстояния. К достоинствам способа относят универсальность и распространенность железнодорожных веток. Как правило, они соединяют большинство крупных городов страны. Это дает возможность недорого доставлять цистерны или баллоны с газом практически в любой регион.

Транспортировка танкерами

Развитый речной и морской транспортный флот нашей страны позволяет перевозить сжиженный газ на судах. Особенно эффективны в этом отношении морские танкеры.

Плюсы водной транспортировки:

  • безопасность и удобство хранения сжиженного топлива;
  • малые затраты не перевозку;
  • неограниченная пропускная способность морских путей;
  • возможность доставки в прибрежные районы, где отсутствует стационарная ГТС.

Минусы использования водного транспорта:

  • небольшая скорость перемещения танкеров;
  • окупаемость только в случае перемещения больших объемов;
  • узкопрофильность танкеров (обратный рейс может быть пустым);
  • необходимость налаженной системы погрузки и разгрузки газа в портах;
  • высокие требования к пожарной безопасности используемых плавсредств.

Объемы

ГТС компании «Газпром» считается самой крупной в мире. Основная ее часть включена в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) страны. Эти линии связывают между собой газовые скважины, предприятия по переработке сырья, специальные хранилища и точки потребления по всем уголкам России.

Наличие централизованного управления, множества ответвлений и параллельных линий обеспечивает ЕСГ максимальную надежность и способность обслуживать своих клиентов даже в условиях пиковых нагрузок. Общая длина магистралей в РФ – 173 тыс. км. В состав системы входит 254 компрессорных модуля, имеющих суммарную мощность в районе 50 тыс. МВт.

Развитие газотранспортной системы

Руководство компании «Газпром» старается постоянно увеличивать объемы и надежность транспортировки газа промышленным и частным потребителям во все уголки нашей страны и за ее пределы. К примеру, в период 2014-2018 гг. было проложено более 4000 км новых газопроводных линий на территории РФ. Также ведется работа над созданием магистралей от новых скважин и увеличением возможностей существующих газотранспортных линий. Среди приоритетных проектов можно выделить «Северный поток-2», «Турецкий поток», «Сила Сибири» и пр.

Сугубое внимание уделяется наращиванию доли сжиженного природного газа: данный вид топлива открывает перспективы новых экспортных направлений. Для этого были запущены дополнительные комплексы по переводу природного газа в сжиженное состояние («Сахалин-2» и «Балтийский СПГ»). Еще одно перспективное направление – увеличение количества подземных хранилищ газа. Таким образом предполагается поднять планку отбираемого газа до 1 млрд м 3 /сутки.

Сделать это планируется следующим образом:

  • модернизировать и переоборудовать действующие подземные хранилища;
  • обустроить пиковые хранилища в соляных залежах;
  • возвести новые объекты в районах с большим потребительским спросом.

Также предполагается до 2030 года увеличить число подземных хранилищ за пределами страны, доведя их активный объем до 5% от годового экспорта.

Перевозки ЖД цистернами

Перевозки Ж/Д цистернами обеспечивают своевременную доставку наливных и газообразных грузов в полном объеме в пункт назначения. Компания «Акколада» предлагает выгодные условия сотрудничества по транспортировке цистернами по территории России, в Китай, страны СНГ и Европы.

Надежные железнодорожные перевозки цистернами

В цистернах мы доставляем:

  • Нефтепродукты – нефть, бензин, мазут, ДТ, итд;
  • Агрессивные и химические вещества;
  • Удобрения (жидкие/газообразные);
  • Пищевые продукты (молоко, вода, патока, спирт, виноматериалы);
  • Сжиженный газ;
  • Цемент и др.

Грузоперевозка требует тщательного подбора емкостей, которые отличаются грузоподъемностью (60-180 т), количеством осей (4 или 8), типом (универсальные/специальные) и конструкцией (безрамные, с рамой, с переходными площадками).

Читать еще:  Взрыв газа. Как он происходит и что делать в случае опасности?

Преимущества и недостатки железнодорожной перевозки цистернами

Железнодорожная доставка грузов емкостями имеет ряд специфических особенностей. Этот вид транспортировки отличает доступная цена, возможность одновременной доставки в любую точку на материке целого состава из цистерн, заполненных разными грузами.
Но, одновременно с достоинствами, этот вариант перемещения имеет и недостатки:

  • Многие типы емкостей могут применяться только для определенного типа груза;
  • Для загрузки требуется специальное оборудование: гидравлические установки для дозированной подачи сред под давлением;
  • Отсутствует подогрев емкостей, что усложняет выгрузку наливных грузов;
  • Сроки доставки варьируются в пределах 7-30 дней в зависимости от региона.

Безопасная перевозка цистерн железнодорожным транспортом

В компании «Акколада» каждый клиент имеет возможность заказать доставку цистернами. При организации доставки учитывается специфика груза и маршрута, что дает гарантию экономичности и полной безопасности на всех этапах транспортировки:

  • Подбор емкостей в соответствии с требования к перемещению определенного типа груза – для сжиженных газов используются подвижные составы с криогенными установками, для нефтепродуктов и винных материалов применяются специальные «котлы»;
  • Комбинирование составов (вагоны, полувагоны, цистерны);
  • Использование надежных емкостей, что исключает протекание и произвольное открытие;
  • Документальное оформление в соответствии с международными требованиями безопасности;
  • Курирование перевозки личным менеджером и постоянный трекинг.

Мы открыты к сотрудничеству с частными заказчиками и крупными корпорациями. Каждому клиенту мы предложим выгодные тарифы и индивидуальные условия ж/д перевозки грузов цистернами.

сахалинского шельфа

В рамках проекта «Сахалина-2» в настоящее время на южном побережье острова в поселке Пригородное строится первый в России завод по выпуску СПГ. На нем предусмотрены две линии, которые смогут ежегодно сжижать 9,6 млн т газа. Рядом с заводом расположится терминал, откуда топливо, предназначенное для стран АТР, будут подавать на специальные суда-газовозы.
В минувший понедельник в Южно-Сахалинске начальник СахЖД Сергей Тишкин сообщил, что изучается возможность железнодорожных перевозок сжиженного природного газа в регионы России. Этим проектом занимаются «Российские железные дороги». Согласно соглашению о разделе продукции, РФ после выхода «Сахалина-2» на прибыль станет получать свою часть углеводородов, в том числе в виде сжиженного газа. Каковы объемы СПГ, отходящие российской стороне, вчера затруднились сказать в СахЖД и Sakhalin Energy. В последней отметили, что это «дело далекой перспективы», поскольку раздел продукции будет производиться после 2012 года.
Однако, по словам руководителя сахалинских путейцев, железнодорожники уже приступили к разработке технико-экономического обоснования транспортировки СПГ. Как считает господин Тишкин, доставлять сжиженный газ с Сахалина вполне реально в любую точку России. Вчера замглавы СахЖД Игорь Чупин пояснил „Ъ“, что железная дорога «с удовольствием бы осуществляла перевозку этого дорогостоящего и высокодоходного груза». На Дальневосточной железной дороге (ДВостЖД) также с энтузиазмом восприняли идею перевозок СПГ. Начальник отдела маркетинга и планирования перевозки грузов ДВостЖД Сергей Балалаев отметил „Ъ“, что Транссиб готов перевозить любые объемы газа, которые будут востребованы.
В то же время специалисты понимают, что для запуска проекта нужно решить комплекс технических вопросов. В первую очередь, сказал господин Балалаев, необходимы соответствующие мощности для работы с железнодорожным составом как на заводе в Пригородном, так и на площадках по выгрузке СПГ. Кроме того, в собственности РЖД в настоящее время нет цистерн для перевозки сжиженного газа, по словам начальника отдела маркетинга ДвостЖД, «они принадлежат исключительно перевозчикам».
Также необходимо согласовать процедуру перевозки опасного груза с Сахалинским морским пароходством, паром которого связывает через Татарский пролив остров и материк. По информации СахЖД, сейчас из четырех действующих паромов СПГ сможет перевозить только один. Но он вмещает в себя лишь 24 вагона, к тому же из-за сложных климатических условий паромы выполняют рейсы нерегулярно — так, зимой из-за непогоды паромная переправа может не работать до 20 дней. «О промышленных объемах перевозок СПГ можно говорить после появления моста»,— полагает господин Чупин. Однако ни у РЖД, ни у государства денег на строительство мостового железнодорожного перехода с материка на остров нет.
Официально в компании-операторе «Сахалина-2» не комментируют задумку железнодорожников. Источник „Ъ“ в Sakhalin Energy заметил, что газ, сжижаемый на заводе в Пригородном, будет весьма отличаться от того, какой возят сейчас по железной дороге и который население затем покупает в баллонах. «Если его возможно перевозить, то лишь в специальных танкерах. Мощности для работы с железнодорожным составом на заводе не предусмотрены, изначально такой идеи не возникало»,— сообщил собеседник „Ъ“.
МАРИНА КРАВЧЕНКО

Автомобили для перевозки сжиженного газа: особенности оснащения транспорта

Автомобили для перевозки сжиженного газа регулярно подвергаются увеличенным нагрузкам. Их используют при транспортировке взрывоопасных веществ, поэтому к машинам предъявляются повышенные требования безопасности. Какими техническими особенностями отличаются автомобили для перевозки сжиженных газов ?

Типы автомобилей для перевозки сжиженного газа

Транспортные компании обычно выполняют перевозку с помощью:

  • грузовиков;
  • автоцистерн.

Краткое описание грузовиков

Модели автомобилей могут быть любыми. Главное — наличие надежных шасси как, например, у машин ГАЗ или ЗИЛ. На них устанавливают металлические основы-клетки с креплениями для баллонов, а также узлы защиты бака с топливом и противооткатные бамперы. Электрические жгуты оснащают усиленной изоляцией.

Баллоны с заглушками и предохранительными колпаками укладывают горизонтально в отдельные ячейки. Каждый автомобиль для перевозки сжиженного газа оснащают огнетушителями, тентом, защищающим емкости от солнечных лучей, опознавательными флажками.

Особенности цистерн для перевозки сжиженных газов

Транспортировка химических веществ, а именно — сжиженного газа наливом осуществляется в цистернах, разработанных для доставки определенных видов газобразных веществ. Использовать емкости для других химических составов запрещается. Резервуары имеют паспорта, зарегистрированные в Госгортехнадзоре РФ. Проверку надежности они проходят не реже одного раза в три года.

Цистерны оснащают надежной термоизоляцией. Взрывозащищенными являются электроприводы компрессоров, расходомеров, насосов. Емкость должна иметь следующие устройства:

  • запорные механизмы для слива и налива сжиженного газа, выхода паров через верхнюю часть резервуара;
  • манометр — прибор для измерения давления;
  • устройство для проверки уровня жидкости;
  • предохранительные клапаны.

Цистерны устанавливают на шасси полуприцепа или тягача. Резервуары, рассчитанные на доставку сжиженного газа потребителям, оборудуют средствами, необходимыми для перелива состава в емкости.

Выбор наиболее подходящего автомобиля для перевозки сжиженного газа зависит от объема, веса груза, дальности следования пути и многих других факторов. Если грузоперевозку требуются выполнять на предприятия, то важно учитывать:

  • количество, расположение организаций;
  • состояние автомобильных дорог;
  • объем, назначение газов.

Итак, подобрать машину для транспортировки сжиженных газов недостаточно. Нужно решить комплекс мер по обеспечению безопасной доставки таких особо опасных грузов в пункт назначения. Грузоотправитель может решить эти вопросы самостоятельно или обратиться в транспортно-экспедиционную компанию. Последний путь удобнее, так как перевозка газа подразумевает решение специфических задач.

Правила автомобильной транспортировки сжиженных газов

Перевозка наливных опасных грузов на территории РФ регулируется разными нормативными документами. Один из них — Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. При выезде за границу основной регламентирующий документ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ.

Документальное оформление перевозки наливных грузов

Транспортировка газа сжиженного осуществляется по лицензии и договору с транспортной компанией. Помимо общих моментов, в договоре указывают:

  • физико-химические свойства газов, влияющие на уровень опасности;
  • этапы переоборудования автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов;
  • порядок организации аварийной команды по ликвидации ДТП в случае его возникновения;
  • действия по обработке автомобилей, резервуаров и одежды обслуживающего персонала;
  • мероприятия по подготовке сопровождения;
  • последовательность обеспечения водителей и персонала средствами персональной защиты.

После подписания договора грузоотправитель предоставляет в компанию заявку с пометкой красным цветом «Опасный груз». На этом этапе также должны быть предоставлены все необходимые транспортно-сопроводительные документы:

  • путевой лист;
  • товарно-транспортная накладная;
  • сертификат о проведении подготовительных работ к перевозке опасных грузов;
  • аварийная, информационная карточки системы информирования об опасности.
  • свидетельства (о допуске транспортного средства, о допуске водителя автомобиля).

Отметим, что последний документ очень важен — уровень подготовки водителя во многом определяет безопасность движения. Он проходит инструктаж по перевозке отдельного сжиженного газа или целой группы веществ. В программу входит также медицинское обследование сотрудника.

Подготовкой автомобилей занимается транспортная компания. Организация может взять на себя налив сжиженного газа в емкости, если это предусмотрено условиями договора. Грузоотправитель перед отправкой машин обязан проверить у водителя документы, удостоверяющие право автоперевозки газа.

Движение автомобилей с наливным опасным грузом

Машины движутся по заранее определенному маршруту с соблюдением скоростного режима. Последний определяет ГИБДД МВД России в соответствии с дорожными условиями в регионах. Если согласование с автоинспекцией не требуется, водитель соблюдает Правила дорожного движения и придерживается скорости, необходимой для сохранности газа.

При движении автомобилей колонной по ровной дороге дистанция между машинами составляет не менее 50 метров. Подъемы и спуски по горным дорогам осуществляются на расстоянии 300 метров.

Автомобиль сопровождения движется впереди колонны. Его оборудуют проблесковым маячком, который сообщает участникам дорожного движения о перевозке опасного груза. Даже в дневное время транспортные средства с газом и машина сопровождения едут с включенными фарами ближнего света.

Автомобили для перевозки газа сжиженного в компании Группа Компаний Эверест

Транспортно-экспедиционная компания Группа Компаний Эверест предоставляет маневренную надежную технику для транспортировки сжиженных газов. В собственном автопарке есть бензовозы и цистерны для сжиженного газа емкостью 6 тонн. Машины и резервуары соответствуют требованиям безопасности РФ.

Транспортная компания предлагает комплексные услуги по организации работ доставка сжиженного газа :

  • разработка маршрута;
  • страхование;
  • безопасная организация погрузочно-разгрузочных работ;
  • услуги по сопровождению грузов;
  • информирование клиента о местонахождении груза.

Группа Компаний Эверест выполняет отправку грузов в обратном направлении.

В организации заказывают доставку особо опасных веществ разных категорий, а также перевоз негабаритных грузов, перевозку жидких и наливных грузов и тяжеловесных объектов — до 96 тонн.

Специалисты Группа Компаний Эверест берут на себя решение всех организационных вопросов, подготовку сопроводительной документации. Квалификация позволяет решать задачи любого уровня сложности. Сотрудники имеют опыт работы с транспортировкой нефтепродуктов, сжиженных газов, растворенных под давлением, а также перемещением опасных веществ в разных емкостях, например, бочках. Среди преимуществ обращения в компанию — индивидуальный подход и гибкая ценовая политика.

Компания гарантирует транспортировку сжиженных газов в кратчайшие сроки и сохранность груза. Если у Вас есть вопросы, обращайтесь к консультантам компании по телефону, указанному на сайте.

Цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов

Согласно классификации по ГОСТу, всего выделяют девять классов опасных грузов. Поговорим сегодня об одном из них – о сжиженных газах (СУГ).

Какой транспорт используется для перевозки СУГ

Прежде всего, стоит отметить, что существуют специальные цистерны для перевозки сжиженных газов. Они производятся согласно особым технологиям, и соответствуют высоким нормам безопасности. Транспортировка газа в других контейнерах или емкостях запрещена, поскольку это может привести к воспламенению и взрыву резервуара.

Читать еще:  Контроль автомобиля с газовым оборудованием через ГЛОНАСС

В зависимости от региона и уровня развития логистики, а также от места расположения мест добычи или переработки газа, может использоваться один из следующих видов транспорта:

  • Автомобильный.
  • Железнодорожный.

В цистерны для сжиженных газов помещают опасный груз, соблюдая технологию, после чего происходит герметичное закрытие резервуара, чтобы во время перевозки не возникло непредвиденных аварийных ситуаций. Также нужно знать, что к цистернам, транспорту, а также к водителям, которые осуществляют перевозку, предъявляются высокие требования. Водители проходят специальный инструктаж, во время которого знакомятся с тем, что необходимо делать при возникновении внештатных ситуаций.

Как маркируются цистерны?

Все цистерны, которые используются для транспортировки опасных грузов, в том числе и цистерна для сжиженных углеводородных газов, окрашиваются в определенный цвет. Каждый цвет отражает степень опасности и вид груза.

Помимо цветового оформления цилиндрической части и дна котла, по всей длине наносится горизонтальная полоса (ширина 300 мм) на среднем диаметре. Это регламентируется действующими правилами перевозки опасных грузов, утвержденных на законодательном уровне.

  • Предприятия маркируют свои собственные цистерны зеленым цветом, нанося его на торцовые днища и рамы, и размещают на резервуаре трафарет с указанием вида опасного груза.
  • Опасный груз второго класса, такой как пропан-бутановая смесь, маркируется полосой красного цвета, при этом, сам котел окрашивается в серый цвет.
  • Аммиак обозначается желтой полосой, кислород – голубой, хлор – защитной, негорючие газы – черной.

Это далеко не весь перечень маркировок, используемых для перевозки опасных грузов. Этиловая жидкость, метанол, желтый фосфор, кислоты и жидкие химические грузы – каждый из этих видов обозначается отдельным цветом полосы и имеет определенный цвет цистерны. Но нас интересует только цвет цистерны для сжиженных газов, и он серый, с красной полосой по середине сосуда.

Особенности конструкции цистерны, используемой для перевозки СУГ

Учитывая повышенное внимание к процессу перевозки сжиженных углеводородных газов, вполне естественно, что цистерны производятся строго по установленным стандартам и соответствуют международным требованиям. Наперед хотим сказать, что описанные ниже цистерны эксплуатируются уже в течение многих десятилетий, а их производство начиналось еще во времена СССР. Сегодня выпущены и активно применяются цистерны нового поколения. Но и эти модели зарекомендовали себя как надежные и безопасные, и достаточно востребованы в сфере промышленной логистики.

Итак, контейнер цистерна для перевозки сжиженного газа выглядит следующим образом:

  • Это сосуд цилиндрической формы, со сферическими днищами. Вверху есть люк-лаз, диаметр которого составляет 450 мм.
  • Люк закрывается крышкой, изготовленной в виде плоского фланца. Комплектуется сливо-наливной и предохранительной арматурой.
  • Поверх люка и арматуры находится предохранительный колпак, диаметр которого 685 мм, и имеется отверстие, предназначенное для выпуска газа на случай, если сработает предохранительный клапан.
  • Наличие площадки с поручнями на цистерне позволяет обслуживать арматуру во время налива и слива содержимого.
  • Наличие двух угловых вентилей, располагающихся с двух сторон от предохранительного клапана, обеспечивает налив и слив транспортируемой жидкости или газа. Они соединяются с трубами.
  • Комплектуется угловым уравнительным вентилем, позволяющим отбирать и подавать в цистерну пары сжиженного газа. Вентиль подключен к паровому пространству сосуда, с помощью скоростного клапана.
  • Имеются специальные вентили, позволяющие контролировать уровень СУГ в цистерне.
  • Комплектуется термометром для контроля температуры сжиженных газов. Он находится в специальном кармане стандартного размера и имеет заглушку.

Цистерны нового поколения для перевозки СУГ

Сравнительно недавно, всего несколько лет назад, промышленная транспортная логистика получила новый вагон цистерна для перевозки сжиженного газа. Он относится к резервуарам нового поколения, отличается увеличенным объемом, что дает возможность увеличения массы транспортируемых сжиженных газов до 27%. Объем новой цистерны составляет 86,7 м3.

Кроме того, для этой модели цистерн увеличен срок межремонтного пробега, а срок эксплуатации достигает 40 лет. Наливная плотность перевозимых сжиженных газов может достигать 0,688 т/м3. Улучшились показатели арматуры. Все это дает возможность минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций, а в случае нестандартных ситуаций предотвратить взрыв, а также выполнить послеаварийные мероприятия.

Благодаря конструктивным особенностям, железнодорожный транспорт сможет беспрепятственно проходить сложные повороты без риска создания аварийных ситуаций при транспортировке.

Также в 2019 году был представлен вниманию вагон нового поколения, конструктивно состоящий из трех тележек, конструкция которого удерживает 2 котла, общий объем которых составляет 163,1 м3. Такие жд цистерны для перевозки сжиженного газа по размерам соответствуют двум типовым цистернам четырехосного типа.

Виды цистерн для перевозки СУГ

В зависимости от вида используемого транспорта, разделяют цистерны на автомобильные и железнодорожные. Каждый из видов имеет свои конструктивные особенности, и, соответственно, требования.

Контейнер цистерна для перевозки сжиженного газа имеет специальную конструкцию, выполнена в виде сварного цилиндрического резервуара, имеет эллиптические днища. Удерживают контейнер железнодорожные тележки. С помощью стяжных болтов резервуар фиксируется к раме.

При необходимости перевозки сжиженного газа на небольшое расстояние целесообразней использовать автоцистерны. Это сосуд в форме цилиндра, в заднем днище находится люк, содержащий все приборы.

Разделяют на транспортный и раздаточный вид. с помощью транспортных перевозят большие объемы на более длительные расстояния, а раздаточные применяют для доставки СУГ конечному потребителю с разливом в баллоны.

Маркировка жд и авто цистерн осуществляется одинаково – серый цвет и красная полоса. Они соответствуют нормам безопасности, являются надежными и долговечными.

Железнодорожные перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов ж/д транспортом

Договор-заявка на разовую перевозку

Железнодорожные перевозки опасных грузов играют ключевую роль в обеспечении российской промышленности материалами для производства. Более 35% всех опасных грузов в стране перевозится именно ж/д транспортом. Безопасность перевозки опасных веществ должна стоять на первом месте, ведь этот груз может принести существенный вред не только материальным ценностям, но и экологии, инфраструктуре, человеческим здоровью и жизни.

Современные нормативные документы включают в список опасных грузов более 4 000 наименований различных веществ. Это всевозможные химические вещества, взрывоопасные, горючие, радиоактивные материалы, сжиженные и сжатые газы, нефтепродукты и т.д. И каждая из этих категорий требует тщательного подхода, правильного оформления документов и высокого уровня профессионализма от перевозчика.

Major предлагает

Основные правила перевозки опасных грузов ж/д

Правила перевозки опасных грузов ж/д — это целый перечень нормативных актов, которые регулируют транспортировку опасных и особо опасных веществ. Даже простое перечисление названий законодательных документов вгонит в скуку любого, поэтому мы приведем лишь основные требования к перевозке данной категории грузов:

  • опасные вещества не должны контактировать с другими материалами. В противном случае высока вероятность окисления, утечки, взрыва и других негативных реакций;
  • состав, осуществляющий перевозку опасных материалов, не должен пересекать крупные населенные пункты, проезжать мимо санитарно-курортных зон, больниц и т.д.;
  • внутри вагона или контейнера должен соблюдаться температурный режим наиболее благоприятный для перевозки вещества;
  • в зависимости от конкретного участка дороги необходимо соблюдать рекомендованный скоростной режим;
  • все грузы, относящиеся к категориям опасные и особо опасные, должны быть надежно упакованы;
  • опасные грузы должны сопровождаться экспедитором и охраной;
  • допускается совместная транспортировка опасных веществ, если их химические и физические свойства позволяют находиться им в одном вагоне или контейнере;
  • опасные грузы должны иметь маркировку;
  • к перевозке допускаются грузы с полным комплектом разрешительных документов.

Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом: документы

Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом требует целый ряд документов:

  1. Лицензия. Она выдается Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора. Для её получения требуется предоставить заявление, уставные документы и другие бумаги;
  2. Разрешение от Министерства транспорта Российской Федерации. Получить такое разрешение можно непосредственно в Министерстве, для этого необходимо подготовить лицензию, маршрут перевозки и другие документы;
  3. Накладная. Эту бумагу заполняет сама транспортная компания и в ней содержатся основные сведения о грузе (код опасности груза, его название, номер ООН, номер аварийной карточки и т.д.);
  4. Разрешения руководства станций, на которых будет осуществляться погрузка и разгрузка материалов. Для получения требуется написать заявление и приложить документы;
  5. Разрешение МВД. Обязательно при перевозке особо опасных грузов.

Кроме того, необходимо предоставить свидетельства, удостоверения и акты о техническом состоянии вагонов, документы, подтверждающие статус и личность людей, задействованных в сопровождении груза. Транспортно-логистическая компания Major имеет огромный опыт в сфере взаимодействия с государственными разрешительными и проверяющими органами, поэтому оперативно решает вопросы, связанные с оформлением документов.

Преимущества железнодорожного транспорта

Ж/д перевозки опасных грузов по России имеют целый ряд преимуществ перед другими видами транспорта:

  1. Пунктуальность. Транспортировка осуществляется в соответствии со строгим расписанием и соблюдением сроков;
  2. Качество полотна. Отдельные участки автомобильных дорог в нашей стране оставляют желать лучшего, чего не скажешь о железнодорожном полотне;
  3. Безопасность. Современные вагоны, контейнеры, цистерны и другие элементы подвижного состава отвечают самым высоким требованиям в сфере безопасности;
  4. Стоимость. Железная дорога — это самый доступный вид грузового наземного транспорта. Кроме того, лишь железнодорожный состав способен за один раз перевести такое огромное количество опасных грузов.

Порядок работы

Компания Major с 2001 года работает в сфере грузовых перевозок. За это время мы выработали собственный алгоритм взаимодействия с клиентами и государственными органами. Относительно перевозки опасных грузов вся работа разбита на следующие этапы:

  • проработка маршрута;
  • оформление документов;
  • подготовка груза и подвижного состава;
  • прием и погрузка опасных веществ;
  • транспортировка до пункта назначения;
  • выгрузка.

Мы также берём на себя все вопросы, связанные с охраной, сопровождением и транзитным хранением.

Наш опыт

Major имеет огромный в сфере грузовых перевозок как внутри Российской Федерации, так и за её пределами. За практически 20 лет работы мы перевозили самые разнообразные грузы. Среди них были и опасные:

  • сжатые и сжиженные газы;
  • радиоактивные материалы;
  • взрывчатые вещества;
  • удобрения;
  • антифризы;
  • сульфоуголь и карбид кальция;
  • растворители;
  • реагенты для борьбы с гололедом;
  • вещества в аэрозольной упаковке и многое другое.

Направления транспортировки

Транспортно-логистическая компания Major тесно сотрудничает как с российскими, так и зарубежными железнодорожными фирмами. Мы осуществляем перевозки по всей России (Урал, Дальний Восток, Центральный и Сибирский регионы), ближнему и дальнему зарубежью (СНГ, Китай, страны Балтии, Юго-Восточная Азия).

Дополнительные услуги

Помимо работ, связанных с перевозкой опасных грузов по железной дороге, мы предлагаем своим клиентам полный комплекс транспортно-логистических услуг:

  • перевозку всех категорий грузов любым видом транспорта;
  • таможенное оформление импорта и экспорта;
  • аутсорсинг ВЭД;
  • такелажные работы ;
  • складское, буферное и транзитное хранение;
  • оформление документов;
  • электронный документооборот и т.д.

К Вашим услугам команда опытных менеджеров и квалифицированных работников, готовых решить любую транспортно-логистическую задачу! Обращайтесь уже сегодня, и мы немедленно приступим к проработке оптимального маршрута.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector