Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта в 2021 году

Разъяснения Минтранса по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

Министерство транспорта РФ опубликовало разъяснения положений федеральных законов по вопросу обеспечения транспортной безопасности. Они касаются всех субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций, которые ответственны за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС).

В августе 2019 года в ФЗ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» были внесены изменения ФЗ № 270-ФЗ от 02.08.2019 года.

Из 16-ФЗ исключено проведение следующих процедур:

  • категорирования ТС,
  • оценки уязвимости ТС,
  • разработки планов обеспечения транспортной безопасности ТС.

При этом, на основании п. 6 ст. 1 ФЗ № 270-ФЗ от 02.08.2019 года субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ, не подлежащего категорированию, и ТС обязаны разработать и согласовать:

Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС – 1 месяц с момента вступления в силу новых требований, которыми определена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте. Разрабатываются и утверждаются документы субъектом транспортной инфраструктуры для тех ОТИ и ТС, которые не подлежали категорированию по ч.1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Другими словами, для ОТИ не подлежащих категорированию и ТС в обязательном порядке нужно разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности с момента вступления изменений в силу, с 30 января 2020 года.

Кроме того, также с 30.01.2020 года вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ № 257-ФЗ, согласно которым автомобили, перевозящие опасные грузы, могут получить соответствующее разрешение на движение по автомобильным дорогам только в том случае, если будет получено уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.

Ранее, до вступления в силу изменений ФЗ № 257-ФЗ действовало правило, согласно которому разрешение на движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозки опасных грузов выдавалось, если было уведомление о включении автомобиля в Реестр категорированных ОТИ и ТС с присвоением им соответствующей категории. Кроме того, должно было быть уведомление о том, что перевозчик груза соответствует требованиям безопасности субъекта транспортной инфраструктуры.

На практике сложилась ситуация, что Минтрансом РФ еще не разработаны подзаконные акты и не утверждена форма паспорта обеспечения безопасности ОТИ и ТС в целях реализации новых изменений, связанных с установлением требований по обеспечению безопасности на транспорте.

Поэтому до появления новых требований, всем субъектам транспортной инфраструктуры нужно руководствоваться положениями постановления Правительства РФ № 924 от 14.09.2016, которым утверждены требования по обеспечению безопасности на транспорте.

Для получения специального разрешения на транспортировку опасных грузов автотранспортом перевозчики должны представить:

  • уведомление о включении автомобиля, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории,
  • утвержденный План обеспечения транспортной безопасности ТС.

Срок внесения в Правительство РФ нового подзаконного акта, устанавливающего требования к обеспечению безопасности на транспорте перенесен на июнь 2020 года.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

Прокурор разъясняет

  • 8 июня 2021, 15:07

Антитеррористическая защищенность объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) обеспечивается путем исполнения требований транспортной безопасности. Ключевое место в данном вопросе занимает Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон).

Следует разделять понятия ОТИ и транспортного средства. К первому относятся различные здания и сооружения, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. Закон не содержит определение таких объектов, а включает их исчерпывающий перечень (п. 5 ст. 1).

Обязанность по обеспечению транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (лица, являющиеся собственниками

ОТИ или использующие их на ином законном основании) и перевозчиков (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж из пункта отправления в пункт назначения).

Требования по обеспечению транспортной безопасности утверждаются Правительством Российской Федерации применительно к отдельным видам объектов: воздушного, железнодорожного, автомобильного, внеуличного, электрического, морского, речного транспорта, к объектам дорожного хозяйства, к объектам на этапе строительства и проектирования, к объектам, расположенным на территориях, прилегающих к объектам транспорта.

Порядок реализации указанных требований зависит от того, к какому виду относится ОТИ: подлежащие и не подлежащие категорированию.

Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию, определены приказом Минтранса России от 28.08.2020 N2 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

В 2020 году на владельцев ОТИ, не подлежащих категорированию, возложена обязанность по исполнению требований обеспечения транспортной безопасности, однако ряд соответствующих правовых актов Правительства Российской Федерации, конкретно их определяющих, вступили (вступят) в силу лишь в 2021 году (апрель — ОТИ автомобильного и железнодорожного транспорта, июнь — ОТИ дорожного хозяйства).

В отношении данных объектов в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности разрабатываются и утверждаются паспорта безопасности, экземпляры которых направляются в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация и т.д.) в течение семи дней с момента утверждения.

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности предшествует проведение обследования объекта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту.

В настоящее время в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включаются, в том числе и ОТИ, не подлежащие категорированию.

Согласно ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (федеральные агентства, подведомственные Минтрансу России) полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра.

В отношении остальных ОТИ (категорированные объекты) на основании результатов оценки уязвимости разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности. Планы по-прежнему утверждаются компетентными органами после направления их субъектами транспортной инфраструктуры на утверждение в течение З месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и их сроки определяются соответствующим планом.

Требования по обеспечению транспортной безопасности категорируемых ОТИ также претерпели изменения.

В силу ст. 4 Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» ранее установленные Требования применяются до дня вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Закона (в редакции настоящего Федерального закона).

Кроме того, приказом Минтранса России от 28.08.2020 N2 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» изменен перечень ОТИ, подлежащих категорированию.

Меры, содержащиеся в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности ранее категорированных ОТИ, но не подлежащих категорированию в настоящее время, реализуются субъектами транспортной инфраструктуры до получения уведомления о приеме компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности.

Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности предусмотрена ст.ст. 11.15.1, 11.15.2, 19.7.5, 19.7.9 КоАП РФ и 263.1 УК РФ.

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 08.06.2021

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2021 году

Использование общественного транспорта – один из самых доступных способов путешествия. Даже владельцы личных машин порой предпочитают поездку на поезде или самолёте, если речь идёт о путешествиях на большие расстояния. Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и уж тем более не представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни. Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне, выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.

Общее понятие и сроки проведения

Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

Законом определён перечень вероятных опасностей. Среди них:

  1. Взрыв.
  2. Захват.
  3. Размещение взрывчатки.
  4. Блокирование.
  5. Хищение.

Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

  • автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;
  • самолёты;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • поезда метро.

А также здания и сооружения:

  • автовокзалы;
  • аэропорты;
  • порты;
  • метро;
  • тоннели;
  • мосты.

Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.

Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.

Установленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.

Нормативная база

Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  3. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
  4. Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  5. Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  6. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

К сведению

Кроме того, применяются другие распоряжения и правила, имеющие отношение к безопасности перевозки грузов и пассажиров.

Кто проводит оценку уязвимости?

Для проведения оценки уязвимости транспортного средства владельцам категорированных автомобилей необходимо обратиться в аккредитованные организации, специализирующиеся на обеспечении безопасности транспорта. Работа осуществляется на основе публичного договора.

Порядок проведения

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

Оценка уязвимости зданий и сооружений происходит по аналогичной схеме, кроме одного момента: этим занимаются исключительно специализированные учреждения, тогда как оценкой автомобилей могут также заниматься субъекты транспортной системы – собственники и ответственные пользователи.

Результаты

Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.

Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.

Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Дополнительная оценка уязвимости

Повторный анализ уязвимых мест транспорта проводится в обязательном порядке в случаях, когда:

  1. В автомобиль были внесены технические или технологические изменения. Делается оценка той части, которая была преобразована.
  2. Была изменена категория. В том числе когда это вызвано модификацией транспорта.
  3. Произошли изменения требований безопасности.
  4. Появились новые способы причинения вреда.

К сведению

При любом варианте на изготовление документации даётся не более трёх месяцев.

Стоимость

Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  1. От степени возможной угрозы.
  2. От количества транспорта.

Дополнительная информация

Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

Штрафы

Отсутствие утверждённого заключения о прохождении оценки уязвимости автомобиля, расценивается как административное правонарушение, за которое назначается наказание по ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Читать еще:  Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)

Отказ от выполнения требований по обеспечению безопасности транспортной среды, влечёт за собой взыскание в виде штрафа в размере:

  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей – гражданам;
  • от 20 тыс. до 30 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – ИП;
  • от 50 тыс. до 100 тыс. – юридическим лицам.

За повторное нарушение:

  • от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – гражданам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 50 тыс. до 70 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – ИП;
  • от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – юридическим лицам.

Ещё более строгое наказание ждёт за умышленный отказ от проведения оценки.

  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • административный арест до 10 дней.
  • штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • административный арест до 10 дней.
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей;
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.

В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.

Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

  1. Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.
  2. Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
  3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  4. Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.

Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.

Нюансы

Как любой процесс, оценка уязвимости транспорта имеет свои нюансы:

  1. Если у имеющего утверждённое заключение автомобиля сменился владелец, проходить процедуру оценки уязвимости ТС заново не требуется, нужно только внести изменения в части, касающейся собственника проверяемого объекта.
  2. При проведении оценки транспортных средств, имеющих идентичные характеристики и принадлежащих предприятию, результат проверки одного можно распространить на все. Для этого нужно ходатайство собственника, а также согласование перечня проверяемого автотранспорта в Росавтодор до проведения оценки.

Внимание

Главная особенность в том, что ответственность за исполнение мер, направленных на сохранение транспортной безопасности лежит на собственнике автомобиля.

Итак, оценка уязвимости средств передвижения – важное, сложное и серьёзное мероприятие. Любой владелец категорированного автомобиля обязан пройти эту процедуру, ведь альтернатива – невозможность работать и серьёзные административные последствия.

Что представляет собой оценка уязвимости транспортных средств в 2021 году

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта была учреждена в 2007 году в связи с требованиями ФЗ №16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Она предусматривает комплекс действий, направленных на анализ уровня безопасности транспортных средств от влияния внешних угроз, в том числе террористического характера. Кроме автомобилей, такая же процедура осуществляется в отношении мостов, вокзалов, метро, аэродромов и т. п.

Зачем нужна

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:

  • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
  • перечень критических мест;
  • список потенциальных угроз;
  • план-схемы зон транспортной безопасности;
  • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
  • модели нарушителей;
  • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Какие сроки проведения и стоимость оценки

На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Заключение

Оценка уязвимости средств передвижения и объектов транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Регулируется этот процесс ФЗ-16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Прходят процедуру юр- или физлица, владеющие ТС, которые используются для перевозки пассажиров, багажей, опасных грузов.

Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории ТС или объекту инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров. Работы по оценке осуществляют специальные организации, которые имеют соответствующее разрешение, выданное профильными транспортными ведомствами. Исследование обязательно должно быть согласовано и утверждено на федеральном уровне. Заявителю необходимо в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев ТС или инфраструктуры накладывается административный штраф. Если же нарушение транспортной безопасности привело к тяжелым последствиям, наступает криминальная ответственность.

Оценка уязвимости ТС: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности!

Информируем о разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации отдельных положений законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности (письмо от 20 января 2020 г. исх. № Д11/937-ис):

Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 270-ФЗ) были внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) и Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).

На основании Федерального закона № 270-ФЗ из положений Федерального закона № 16-ФЗ исключена обязанность проведения процедур категорирования, оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 270-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон № 257-ФЗ, с 30.01.2020 для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, требуется наличие уведомления о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Отмечаем, что до вступления в силу изменений в Федеральный закон № 257-ФЗ для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, необходимо наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Вместе с тем, исходя из положений части 3 статьи 4 Федерального закона № 270-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ до дня вступления в силу Федерального закона № 270-ФЗ, применяются до дня вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона № 16-ФЗ (в редакции Федерального закона № 270-ФЗ), с учетом категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

Читать еще:  Эра Глонасс обязательная установка с 2021 года

Учитывая изложенное считаем, что до вступления в силу разрабатываемых Минтрансом России во исполнение положений Федерального закона № 270-ФЗ новых требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств следует руководствоваться положениями Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, и представлять для получения специальных разрешений на перевозку опасных грузов уведомление о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также утвержденный план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Одновременно информируем, что планируемый срок внесения в Правительство Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего новые требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, а также порядок утверждения типового паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – июнь 2020 г.

— Разместил/а Минина Ирина 22 января 2020, 16:53, отредактировано 22 января 2020, 16:53

Вниманию перевозчиков: внесены изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

2 августа 2019 годы внесено изменение в Федеральный закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (изменяющий указ — ФЗ-270). Так, установлен срок оснащения всех транспортных средств системами видеонаблюдения. Реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных частью 1 статьи 8 ФЗ-16, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 марта 2020 года.

При этом c 20 марта 2020 года отменяется категорирование, остается внесение ТС в «реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности».

Оценка уязвимости замещается на «проведение Субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объектов транспортной инфраструктуры и(или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности».

План обеспечения транспортной безопасности замещается паспортом обеспечения безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В настоящий момент типовые формы документов еще не установлены.

До 20.03.2020 оформление документов по транспортной безопасности осуществляются по прежней схеме:

Для транспортных средств категорий M2, М3, осуществляющих регулярные или заказные пассажирские перевозки и категории N, осуществляющих перевозку опасных грузов по спец. разрешениям требуется наличие:

2. Оценки уязвимости

3. Планов транспортной безопасности

Заинтересованные специалисты могут получить дополнительную информацию по указанным вопросам в организациях, аккредитованных Росавтодором (список аккредитованных организаций опубликован на сайте). Контроль исполнения вышесказанных требований возложен на Росавтодор, Транспортные инспекции, Транспортную прокуратуру и ФСБ в рамках внеплановых проверок транспортных предприятий.

С 20 марта для перевозчика возможны 2 варианта получения паспорта обеспечения ТС (ПОБТС):

Первичный – для получающих ПОБТС впервые.

Вторичный (упрощенный) — для тех, кто уже прошел хотя бы одну из ранее положенных процедур (категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности)

В соответствии с новыми требованиями с марта 2020 года перевозчик обязан будет получить ПОБТС в течение 1 месяца с момента приобретения транспортного средства. То есть финансовая нагрузка на перевозчика не распределена во времени.

Размеры штрафов за отсутствие паспорта обеспечения безопасности транспортного средства планируется установить:

• Водитель как физическое лицо: 3 000–5 000 руб.

• Водитель как должностное лицо: 2 0000 – 30 000 руб.

• Руководители ИП: 30 000 – 50 000 руб.

• Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб.

Одно из важных требований к оснащению транспортных средств, вызывающих затруднение у автоперевозчиков, является установка систем видеонаблюдения и фиксации событий. Установка системы видеонаблюдения является одной из обязательных мер обеспечения транспортной безопасности. Ниже приведены отсылки на Нормативную базу, содержащую требования к видеонаблюдению на транспорте:

1) Федеральный закон № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» задает общие требования к реализации мер обеспечения транспортной безопасности для ОТИ и ТС, а именно:

• определение угроз совершения актов незаконного вмешательства

• проведение обследования ОТИ и ТС, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности» (или оценка уязвимости до 20.03.2020) – категорирование ОТИ и ТС (с 20.03.2020 отменяется)

• содержит перечень всех требуемых элементов технических средств обеспечения транспортной безопасности, включая «Технические средства обеспечения транспортной безопасности (…видеонаблюдения…подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяется Правительством Российской Федерации».

2) Постановление Правительства РФ № 924 от 14.09.2016 г. «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности…» обязывает Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих непосредственную эксплуатацию транспортных средств, осуществлять меры по обеспечению ТБ, такие как:

• предоставление данных в ФДА Росавтодор о категорировании ТС (отменяется с 20.03.2020)

• оценка уязвимости (до 20.03.2020*)

• утверждение в Росавтодоре плана обеспечения ТБ на ТС в соответствии с результатами оценки уязвимости ( до 20.03.2020*)

*С 20.03.2020 оценка уязвимости и план обеспечения ТС заменяется единым документом «Паспорт обеспечения безопасности на транспортном средстве»

• реализация мер обеспечения ТБ на ТС в соответствии с планом, а именно:

«Субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:

• оснащать ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

— видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства
— передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных
— выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и(или) на критические элементы транспортного средства…»
— «…обеспечивать передачу данных (на съемных носителях) с ТСОТБ ТС уполномоченным подразделениям органов ФСБ РФ, ОВД и Ространснадзора в соответствии с порядком передачи данных…»

3) Постановление Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 г. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» задает технические требования к ТСОТБ, включая «технические средства видеонаблюдения»:

Раздел V «Требования к функциональным свойствам технических средств видеонаблюдения» (пп.21-31) – требования к видеокамерам
Раздел VII «Требования к функциональным свойствам технических систем и средств видеозаписи» (пп. 41-43) – требования к видеорегистраторам:

• Разрешение не хуже 1200*1000 (1080р — FHD)

• Срок хранения собранной информации не менее 30 суток (для всех категорий)

Ответственность Перевозчика за невыполнение законодательства:

• Административная ответственность (статья 11.15.1 КоАП РФ) – штраф до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток

• Уголовная ответственность (статья 263.1 Уголовного кодекса РФ) – от штрафа до лишения свободы на срок от пяти до восьми лет

Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта?

Ответ: В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся:

1. транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;
2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;
3. транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение…»

По информации южного отдела Ространснадзора

Нужно ли проходить оценку уязвимости ИП,микроавтобус (13 мест) которого осуществляет перевозку людей на работу по договору с организацией?

Нужно ли проходить оценку уязвимости ИП,микроавтобус (13 мест) которого осуществляет перевозку людей на работу по договору с организацией?

Ответы на вопрос:

Основания для проведения оценки уязвимости ТС установлены ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности»:

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средствв, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средствв, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.

Перечень ТС, не подлежащих категорированию установлен

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средствв». Так, не подлежат категорированию:

Транспортные средствва автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средствва автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средствва категории М 2 и МС, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Категория M1 — Транспортные средствва, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. поскольку у Вас более 8 мест, то Ваше ТС подлежит оценке уязвимости.

Да, нужно проходить. Это следует из ряда нормативных актов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При этом, под субъектами транспортной инфраструктуры согласно пунктам 5 и 9 статьи 1 этого же закона, понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, которые обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определено в п. 2 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», в соответствии с которым им признается отнесение транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно статье 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (п. 3)

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» введены исключения.

Вы под них не подпадаете.

Т.к. автобус содержит более 8 мест.

Поэтому не важно что он используется для перевозки людей на работу, а не как маршрутное транспортное средство.

Светлана, здравствуйте! В данном случае необходимо проходить оценку уязвимости ТС (микроавтобус 13 мест), на основании следующего:

Согласно п.2 ст.5 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности», оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

Перечень ТС не подлежащих категорированию содержится в Приказе Минтранса России от 23.07.2014 N 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2014 N 33589), согласно которому:

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

В силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 21.02.2020) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения..

А у Вас 13 мест для сидения, поэтому необходимо проводить оценку уязвимости.

Запрос предложений по проведению Оценки уязвимости и разработки Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Основные сведения

Описание секции

Закупки корпоративных заказчиков

Уникальный номер закупки

Номер закупки

Запрос предложений по проведению Оценки уязвимости и разработки Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Ускоренная регистрация за 1 час!

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Читать еще:  Взрыв газового балона в машине — почему взрываются установки ГБО

Документация процедуры

Сведения об организаторе

Наименование организатора Организатор

Акционерное общество Белорецкий металлургический комбинат
Все закупки и тендеры АО БМК

453502, Российская Федерация, Республика Башкортостан, Белорецкий, Белорецк, Блюхера, 1

453502, Российская Федерация, Республика Башкортостан, Белорецкий, Белорецк, Блюхера, 1

+7 34792 5-69-80 доб. 67674

Адрес электронной почты

Ф.И.О. контактного лица

Тарасова Наталья Александровна

Место рассмотрения предложений

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Список лотов

Проведение Оценки уязвимости и разработка Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Этапы закупочной процедуры

Дата и время окончания срока приема заявок

Дата и время вскрытия заявок

Подведение итогов не позднее

Дата подведения итогов

Цена договора и требования к обеспечению

Проведение Оценки уязвимости и разработка Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Цена не указана

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

Согласно закупочной документации

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Согласно закупочной документацииРассчитать логистику >

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

453502, Российская Федерация, Республика Башкортостан, Белорецкий, Белорецк, Блюхера, 1

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта в 2019 году

Как проводится оценка уязвимости транспортных средств?

Грамотная оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта – это специальная экспертная профессиональная деятельность, которая проводится в целях определения степени защищенности того или иного объекта транспортной инфраструктуры и самого автомобиля от разных рисков, связанных с незаконным вмешательством и угроз особого террористического характера.

Суть проведения оценки

Согласно современного законодательства РФ, субъект стандартной транспортной инфраструктуры обязан обеспечить комфортное проведение и утверждение общей оценки уязвимости.

Выполнить подобные работы требуется на протяжении трех месяцев с даты получения уведомления относительно включения ОТИ или ТС в общий реестр категорированных транспортных объектов.

Оценка уязвимости современных объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения осуществляется специализированными профессиональными особым образом аккредитованными организациями. Это и есть ответ на вопрос, где провести оценку уязвимости транспортных средств.

Компании должны работать исключительно по обеспечению безопасности в транспортной сфере. В обязательном порядке принимаются во внимание требования по обеспечению данного уровня безопасности, обозначенных в публичном договоре.

Информация, полученная в результате проведенной проверки, является строго ограниченной в плане доступа.

Объекты транспортной инфраструктуры и автомобили

К основным объектам современной транспортной инфраструктуры можно отнести следующие сооружения, связанные с обеспечением движения разным видам транспортным средств:

  • автомобили – мосты, тоннели, путепроводы, автовокзалы, съезды, депо и парки, развязки и съезды;
  • ж/д транспорт – вокзалы, станции, мосты, депо, платформы и участки пути;
  • воздушный транспорт – вертолетные площадки, аэропорты, вышки, терминалы, топливные и заправочные комплексы.

Что касается объектов транспортных средств, то они также подразделяются на категории – автомобили, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

К категории автомобильного транспорта можно отнести – автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые авто, маршрутные такси, грузовые авто для перевозки опасного груза.

Согласно современному законодательству, в процессе получения разрешения на передвижение по дорогам, перевозчик грузов получит отказ, если на руках не окажется официального уведомления относительно соответствия авто требованиям безопасности.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется пройти профессиональную оценку уязвимости, разработать специальный план по обеспечению высокого уровня безопасности и утвердить все это в специальном компетентном органе обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.

Реализация подобных требования является обязательным условием для тесного сотрудничества с государственными транспортными учреждениями и компаниями.

Как проводится оценка уязвимости?

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС устанавливается в самых мелких деталях регламентирован в тексте приказа Министерства РФ № 87. В данном документе содержится подробное описание работ, которые входят в оценочный процесс.

Оценка автомобилей

Профессиональная оценка уязвимости транспортных средств включает такой порядок проведения оценки, как:

  1. Исследование транспортного средства с точки зрения технологического и технического устройства с одновременным изучением особенностей его эксплуатации.
  2. По итогам проведенных работ профессионал определит, какие элементы и детали конструкции могут являться критическими для обеспечения безопасности, то есть выявляются слабые места.
  3. Изучение и исследование систем безопасности, которые уже установлены в конструкции и играют роль защитной меры от внешних факторов.
  4. По результатам проведенных исследований составляется подробное описание принятых мер и оценивается тот факт, насколько каждый из них соответствует установленным на законодательном уровне требованиям относительно общей безопасности.
  5. Изучение методов влияния на автомобили, которыми в состоянии воспользоваться мошенники с целью нарушить целостность всей системы транспортного средства.

По результату работы создается модель нарушителя, то есть детальное описание разных вероятных способов незаконного вмешательства в работу автомобиля.

На основании полученного результата специалист формирует список рекомендаций относительно улучшения, а также оптимизации мер оптимального безопасности.

При осуществлении оценки нарушения безопасности и уязвимости группы идентичных по индивидуальным техническим и конструктивным характеристикам авто, находящихся во владении одного лица, оценка уязвимости распространяется на всю группу.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов ТИ состоит из тех же этапов, присутствуют только незначительные отличия.

В процессе обследования технических и технологических особенностей ОТИ профессионал обязательно примет во внимание особенности окружающего рельефа, гидрологические и геологические параметры, окружение объекта и иные не менее важные детали, характерные для исследуемой местности.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

ЗАО «ИНТЕГРА-С» является специализированной организацией, аккредитованной, в целях выполнения требований ФЗ-16 от 09.02.2017 г. (в редакции от 03.02.2014 г.) «О транспортной безопасности», на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Оценка уязвимости осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Данные услуги оказываются в отношении объектов и транспортных средств:

  • воздушного транспорта;
  • железнодорожного транспорта;
  • морского и речного транспорта;
  • дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

В ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется:

  • описание технических и технологических характеристик;
  • определение границ зон безопасности;
  • выявление уязвимых и критических элементов;
  • описание действующей на объекте системы безопасности;
  • определение моделей нарушителя, потенциальных угроз и способов их реализации;
  • подготовка рекомендаций по обеспечению на объекте надлежащего уровня транспортной безопасности.

В соответствии с требованиями законодательства, ЗАО «ИНТЕГРА-С» имеет соответствующую лицензию на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайную (ГТ № 0103201 от 20.06.2018 г., действительна до 30.03.2023 г.)

Кроме того, ЗАО «ИНТЕГРА-С» оказывает помощь субъектам транспортной инфраструктуры в разработке планов обеспечения транспортной безопасности, подготовка которых предусмотрена приказом № 34 от 11.02.2010 г. Минтранса России.

По состоянию на 01.03.2021 года нашими специалистами по различным объектам транспортной инфраструктуры подготовлено и утверждено в компетентных органах более 4500 документов предусмотренных ФЗ № 16 от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» и иными руководящими документами в области обеспечения транспортной безопасности.

Свидетельство об аккредитации № 131 от 12.05.2015 г., действительно до 07.02.2023 г., на право осуществления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.

Свидетельство об аккредитации № 00255 от 20.03.2017 г., действительно до 20.03.2023 г., на право осуществления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта.

Свидетельство об аккредитации № 0000285 от 30.03.2016 г., действительно до 21.04.2023 г., на право осуществления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Свидетельство об аккредитации № 017 от 08.04.2011 г., действительно до 08.04.2023 г., на право осуществления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере воздушного транспорта.

Морской и речной транспорт

  • Филиал ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт»
  • Филиал ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» «Керченская паромная переправа»
  • Филиал ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт»
  • Филиал ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» «Феодосийский торговый порт»
  • Филиал ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт»
  • Филиал ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» «Госгидрография»
  • ОАО «Салехардский речной порт»
  • ОАО «Самарское речное пассажирское предприятие»
  • ОАО «Ванинский морской торговый порт»
  • ФБУ «Администрация Камского гидроузла»
  • ФГБНУ «Полярный исследовательский институт морского хозяйства»
  • ОАО «Лесосибирский порт»
  • АО «Корсаковский морской торговый порт»
  • АО «ННК-Камчатнефтепродукт»
  • ГП «Лесосибирск-Автодор»
  • АО «УРАЛКАЛИЙ»
  • ОАО «Енисейское речное пароходство»
  • ГУП Республики Крым «Черноморнефтегаз»
  • ФБУ Администрация «Камводпуть»
  • ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»
  • ОАО «Кубанское речное пароходство»

Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт

  • ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» Республики Мордовия
  • ОАО «РКЦ «Прогресс»
  • ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»
  • ГУП «Севэлектроавтотранс»
  • ПАО ГК «Ялта-Интурист»
  • МБУ «Городское хозяйство» г. Великий Новгород
  • АО «Новокуйбышевская Нефтехимическая Компания»
  • Управление городского хозяйства администрации г. Коврова
  • ФКУ Упрдор «Черноморье»
  • ФКУ Упрдор «Каспий»
  • ФКУ Упрдор «Приуралье»
  • МБУ «Управление Белгорблагоустройство»

Железнодорожный транспорт

  • Северо-Кавказская региональная дирекция железнодорожных вокзалов
  • Куйбышевская дирекция управления движением
  • Куйбышевская дирекция инфраструктуры
  • Куйбышевская дирекция пассажирских обустройств
  • Горьковская дирекция управления движением
  • Восточно-Сибирская дирекция управления движением
  • ГУП Республики Крым «Крымская железная дорога»
  • Приволжская дирекция инфраструктуры
  • Южно-Уральская дирекция моторвагонного подвижного состава
  • АО «Волжско-Уральская транспортная компания»
  • ООО «Спецторг Плюс»
  • Северный филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания»
  • Забайкальская дирекция инфраструктуры
  • Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры
  • Приволжская дирекция управления движением
  • Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов
  • Северная дирекция управления движением
  • Северная дирекция инфраструктуры
  • Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры
  • Северо-Кавказская дирекция управления движением
  • Южно-Уральская региональная дирекция железнодорожных вокзалов
  • Южно-Уральская дирекция пассажирских обустройств

Авиационный транспорт

  • Норильский центр ОВД ФГУП «КДП-МВЛ» аэропорта Диксон
  • Международный аэропорт Иркутск
  • АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»
  • АО «Аэропорт Чита»
  • ООО «Аэрофьюэлз-Пермь»
  • Автономное учреждение Республики Алтай «Авиалесохрана»
  • ООО «АлтайАвиа»
  • ООО «ТЗК Иркутск»
  • ООО «Аэросервис» г. Чита

АО «Нарьян-Марский Объединенный Авиаотряд», директор Остапчук В.Е.

Филиал «Аэронавигация Юга» Прикаспийский Центр ОВД, Начальник Р.Ю. Квач

Филиал «Аэронавигация Юга» Владикавказский Центр ОВД, Врио начальника Р.В. Пилиев

ОАО «Лесосибирский порт», Е.В. Худышкин

Заместитель начальника дирекции по безопасности движения А.В. Евсеев

Заместитель начальника дирекции А.В. Андреев

Администрация города Коврова Владимирской области «Управление городского хозяйства», начальник управления И.В. Некрасов

ФБУ «Волжское ГБУ», руководитель Д.Э. Бессмертный

ОАО «Енисейское речное пароходство», зам.генерального директора по безопасности Ю.А. Страшников

Краевое государственное бюджетное учреждение Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края, А.А. Демидов

ОАО «Лесосибирский порт», Ю.В. Довгань

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, А.С. Николаев

ОАО «Сергинский речной порт», исполнительный директор М.В. Фигловский

Внесение в реестр Росавтодора транспортных средств (ранее — категорирование транспорта) в 2021 году

Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Однако действовавшее ранее категорирование автобусов и транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы заменено на процедуру внесения в реестр Росавтодора ТС согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2020 г. № 377 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Нужно внести в реестр Росавтодора ТС (категорирование) для перевозки пассажиров или опасных грузов?
Процедура заменена с принятием Постановления Правительства 1640 от 08.08.2020.

Теперь ТС вносится в реестр транспортных средств и на него нужно получать паспорт безопасности ТС.

Внесение в реестр Росавтодора – 5000 руб. (по 1000руб за каждое последующее ТС).

Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, т.е. категорирование автобусов.

Итак, исполнение государственной функции по внесению в реестр транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.

По ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

Для чего нужно уведомление о внесении в реестр Росавтодора ТС

Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.

В случае игнорирования требований законодательства и не получения уведомления Росавтодора для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров по заказам или по маршруту, юридическому лицу грозит штраф от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ), а также штраф по ст. 11.15.1 КоАП РФ или в худшем случае по ст 263.1 УК РФ (N 63-ФЗ ).

Конечно, отсутствие разрешительной документации — это и простои, и неуверенность в спокойном функционировании бизнеса Ваших перевозок, ведь если остановит гаишник — проблем не миновать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector