Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эра Глонасс обязательная установка с 2021 года

Обязательно или нет ставить «ЭРА-ГЛОНАСС» в машине: что говорит закон?

ЭРА ГЛОНАСС обязательно или нет к установке? С 2015 года оборудование устанавливается на авто, требующие одобрения на соответствие регламенту. С 2016-го это требование распространилось на машины, предназначенные для перевозки пассажиров / грузов, а с 2017-го — все авто, которые выпускаются в странах ТС и ввозимые из-за границы. Для остальных автовладельцев установка не обязательна.

Обязательно ли ставить ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС — система, предназначенная для оповещения специальных служб об аварийных ситуациях. Даже в случае серьезного ДТП при получении травмы всеми пассажирами она срабатывает и отправляет сигнал бедствия. Встроенный в машину модуль конструктивно похож на мобильное устройство, имеет датчики и кнопку для отправки тревожного сигнала.

В начале 2018 года прошел слух, что установка ГЛОНАСС по закону будет обязательной. Но это не совсем так. На уже имеющиеся автомобили ничего ставить не нужно, а штрафы при нарушении этого правила не предусмотрены. Но это не касается ситуации, когда человек сам занимается растаможкой автомобиля. В такой ситуации для ЭРА ГЛОНАСС действует обязательная установка с 2017 года.

Кроме того, система ЭРА устанавливается на все новые авто, которые выпускаются на территории РФ с 2018 года. Для остальных владельцев транспортных средств это не обязательно. При этом штрафных санкций за это не предусмотрено, но не для всех. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

С какого года устанавливают ЭРА ГЛОНАСС

Федеральный закон о ГЛОНАСС на транспорте появился сравнительно недавно, а вот сама система работает с 2013 года, когда разработчики запустили ее в 15 регионах страны. Уже в декабре 2013-го технология стала доступной на территории России, а с начала 2015 года она введена в промышленное пользование. Первым автомобилем, на котором была установлена система, стала ЛАДА Веста.

Отвечая, с какого года ставят ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле, можно назвать 2015-й, но по закону оборудование Lada Vesta системой стало обязательным с 2017 года. Именно с этого периода производители взяли обязательства устанавливать специальную кнопку на заводах при выпуске транспортного средства. На этом же этапе стали появляться вопросы, обязательно ли устанавливать ЭРА ГЛОНАСС для авто. В этом вопросе каких-то изменений не было.

Появление системы привело к уменьшению времени, необходимого для реагирования при ДТП и других ЧП. В результате уменьшилась смертность, повысился уровень безопасности пассажирских грузовых перевозок.

На каких машинах должен быть ГЛОНАСС

Выше мы кратко рассмотрели, с какого года устанавливают ЭРА ГЛОНАСС на автомобилях. При этом законодатели пошли дальше и сделали, чтобы кнопка обязательно ставилась на все авто, которые делаются на территорию ТС или ввозятся на нее. Этот нюанс регулируется техрегламентом О безопасности колесного транспорта, действующий с начала 2017 года. При этом не важно, кто ввозит авто в ТС (частник или официальный импортер). Если машина находится на территории Таможенного Союза, на вопрос, обязательно ли ставить кнопку ГЛОНАСС, можно говорить «Да».

Рассмотренное правило не означает, что на территорию страны запрещено ввозить авто без ЭРА ГЛОНАСС. Это не обязательно при пересечении границы, но в дальнейшем оформить техпаспорт, получить номерные знаки, зарегистрировать машину и продать не получится. В случае обхода официального оформления ездить на таком авто не получится. Придется вызывать эвакуатор, а после ставить кнопку SOS и соответствующую систему.

С учетом сказанного легко подвести итог, на какие транспортные средства нужен ЭРА ГЛОНАСС. После внедрения системы в 2013-м действовали следующие изменения:

  1. С 1 января 2015-го — авто, которые проходят проверку на соответствие требованиям регламента.
  2. После 1 января 2016-го — машины, используемые для пассажирских и грузовых перевозок, и выпускаемые на территории стран ТС.
  3. С начала 2017-го — все авто, которые выпускаются в обращение в государствах ТС, а также для б/у машин, ввозимых из-за границы.

Для последнего пункта в первом случае устанавливать ЭРА ГЛОНАСС обязательно для производителя, а во втором — для владельца транспортного средства. При этом ставить терминал и монтировать кнопку должны на специализированном сервисе.

Для юрлиц и ИП, осуществляющих платные перевозки пассажиров с количеством от 8 и более (без учета водителя) действовало требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Это требование было обязательно, но до начала 2019 года его временно приостанавливали.

Как и кто может проверить

Уполномоченные органы знают требования к ЭРА ГЛОНАСС, с какого года обязателен в машине, поэтому с контролем этого вопроса не возникает трудностей. Проверка наличия этой опции может быть произведена:

  • инспектором ГИБДД;
  • экспертом при оформлении авто для выдачи техпаспорта;
  • самим автовладельцем;
  • работниками СТО (по запросу);
  • уполномоченными органами и т. д.

При желании можно самостоятельно найти систему, и для этого не обязательно обращаться на СТО. К примеру, сам блок часто монтируется в потолке или в области магнитолы, а трекер может стоять под сидением водителя, под капотом / пластиком салона, в металлических дверях и т. д. Для быстрого поиска может использоваться компьютерная диагностика на СТО.

Наказание

Автовладельцы должны знать, на каких машинах устанавливается ГЛОНАСС, и когда это обязательно. Не зная эти правила, можно попасть на штрафные санкции. В частности, они предусмотрены при нарушении рассмотренных выше правил. Штрафы взимаются, если установка ЭРА ГЛОНАСС была обязательна, а водитель ее не предусмотрел. Размер выплат:

  • водитель 2500 р;
  • лицо при должности — 5000 р;
  • юрлицо (владелец авто) — 50 000 р.

Что касается обычных граждан, владельцев легковых авто, для них штрафов пока не предусмотрено, поэтому они могут быть спокойны. Но в будущем планируется наказание за следующие нарушения:

  • отсутствие системы, если она обязательно должна быть;
  • самостоятельное отключение комплекта;
  • изменение стандартных настроек, расширение функционала (прослушка);
  • установка / применение блоков, которые не разрешены на территории РФ;
  • снятие / замена блока по своей инициативе.

Теперь вы знаете, кнопка ГЛОНАСС обязательна или нет в 2020 году, какие накладываются штрафы, и кто вправе проверять наличие подобного устройства. В комментариях поделитесь опытом в этом вопросе.

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 31 мая 2020 года должно было начать действовать обязательное требование о наличии аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на автобусах категорий M2 и M3, а также на грузовиках, перевозящих опасные грузы.

Однако 8 мая 2020 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации №877 от 10 июля 2019 года «О приостановлении действия правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Суть изменений сводится к тому, что требование о наличии навигации откладывается на 1 год.

Приостановка требований о наличии ГЛОНАСС

Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).

Приостановить до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).

Таким образом, правила оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS начнут действовать только с 31 мая 2021 года.

Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:

  • автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).
  • грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).

Напомню, что ранее на ПДД Мастер речь шла о том, что требование о наличии ГЛОНАСС для автобусов, используемых для организованных перевозок детей, также отложено до 31 мая 2021 года. Данный вопрос рассмотрен в статье «Перенос требований при организованных перевозках детей с 8 мая 2020 года».

Таким образом, на настоящий момент аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не является обязательной ни для одной группы транспортных средств. Абсолютно для всех требование о наличии такой аппаратуры перенесено на 2021 год.

Таким образом, если Ваша организация эксплуатирует автобусы или занимается перевозками опасных грузов, то Вы можете пока что не устанавливать навигацию ГЛОНАСС на транспортные средства. Это нужно будет сделать лишь через год.

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое ЗАМЕНИЛО, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система):

— в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

— в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН.

По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

Какую аппаратуру спутниковой навигации необходимо устанавливать?

Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования».

Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

Наша компания предлагает установку на транспортные средства сертифицированных терминалов спутниковой навигации OMNICOMM АСН. Подробную информацию можно прочитать здесь

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году?

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.
Читать еще:  Что сделают гаишники, если найдут биту в машине?

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

За катерами присмотрит «ЭРА-ГЛОНАСС»

Систему «ЭРА-ГЛОНАСС», использующуюся на автотранспорте, с 2021 года могут расширить на водный. Речь идет о введении мониторинга за маломерными судами, который должен повысить безопасность и сократить сроки и ресурсы поисково-спасательных операций. Проект может начаться как добровольный, а в будущем стать аналогом «Платона» для водного транспорта, чтобы взимать плату за навигационное обеспечение, прохождение шлюзов, километраж пройденного пути, стоянку на причале и так далее.

Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2021 году расширят на водный транспорт, рассказали “Ъ” в АО «ГЛОНАСС». Там пояснили, что, в отличие от больших судов, маломерный флот часто не обеспечен спецсредствами передачи сигнала SOS и определения координат места происшествия. При возникновении экстренной ситуации сложно определить точное местоположение судна, в связи с чем службы тратят значительные ресурсы на поиск. Есть места, где контроль за маломерными судами затруднен или вообще отсутствует (см. “Ъ” от 4 февраля).

По замыслу авторов идеи, при нажатии на судне кнопки SOS система будет передавать координаты места происшествия в службы экстренного реагирования. Судовладельцы смогут подключить дополнительный функционал: контролировать местоположение судов, соблюдение геозон и маршрутов, вести обмен информацией, отображать картографическую информацию и координаты, оповещать о метеообстановке, рассказали в АО «ГЛОНАСС». Пилотный проект по внедрению системы на судах проводился с ФГБУ «Канал имени Москвы», там “Ъ” уточнили, что в проекте участвовало пять технических судов, дополнительных затрат не потребовалось.

Промышленная эксплуатация «ЭРА-ГЛОНАСС» началась в 2015 году. С 2017 года действует требование обязательного оснащения системой всех автомобилей, выпускаемых в Таможенном союзе. Аналогичная система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для пассажирских автобусов, перевозящих детей, а также транспорта для перевозки опасных грузов станет обязательной с 31 мая 2021 года — срок был отложен в апреле 2020-го на фоне пандемии.

Результаты пилота, по данным “Ъ”, признаны успешными на недавнем совещании с участием представителей Росморречфлота, ФГБУ и разработчиков оборудования. По итогам предполагается создать рабочую группу, которая проработает технические и юридические аспекты, сформирует дорожную карту по созданию и развитию системы экстренного реагирования и мониторинга судов. В группу, помимо экспертов АО «ГЛОНАСС», войдут представители Минтранса, Росморречфлота, Ротранснадзора, МЧС, ФГБУ и разработчиков оборудования.

В авиации и водных перевозках могут ввести сборы на инфраструктуру

В АО «ГЛОНАСС» уточнили, что дорожную карту планируется разработать до конца года, техническое задание — к апрелю 2021 года, к июню — проекты нормативно-правовых и нормативно-технических актов. На вопрос “Ъ”, будет ли система обязательной, в АО «ГЛОНАСС» сообщили, что «вопросы регулирования решатся в рамках рабочей группы». В то же время в Минтрансе утверждают, что там «не прорабатывался вопрос применения «ЭРА-ГЛОНАСС» на водных судах, да и обязательной нормы по наличию системы на судне пока нет». Собеседников «Ъ позиция министерства удивила, поскольку, по их словам, ФГБУ занялось проектом после поручения министра Минтранса Евгения Дитриха проработать варианты введения платности на внутренних водных путях. В Росморречфлоте “Ъ” не ответили.

Пассажирские регистровые суда давно обязали использовать подобное оборудование, говорит один из собеседников “Ъ”, добавляя, что зачастую лучшую точность данных обеспечивает GPS, который в разы дешевле. Другой источник “Ъ” утверждает, что стоимость оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» «сравнительно невысокая», 20–50 тыс. руб., а качество работы улучшилось.

Еще один собеседник “Ъ” полагает, что вопрос установки «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть связан с планами по взиманию платы с судовладельцев за использование внутренних водных путей, пилотный проект исходно сравнивали с системой «Платон» (см. “Ъ” от 21 июля). Система позволит контролировать движение маломерных судов, брать с них плату за навигационное обеспечение, прохождение шлюзов, километраж пути, стоянку на причале и так далее, полагает он. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает правильным усиление надзора за маломерными судами, «но вызывает опасение, что система может стать инструментом для дополнительного налогообложения и повышения финансовой нагрузки на собственников, которые столкнулись с масштабным снижением доходов из-за пандемии».

Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Наталья Скорлыгина

На какие машины разрешили не устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС?

Речь идёт о «бэушных» праворульных иномарках, которые «частники» из Дальнего Востока ввозят в Россию в личных целях. Установлены ограничения.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил временный порядок ввоза в страну подержанных иномарок с правым рулём. Он действует для жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) и для тех, кто планирует сюда переехать. Важно то, что устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС не придётся тем, кто ввозит не более одной машины в год, причём, для собственных нужд: сам купил, сам зарегистрировал, сам ездишь.

Такое ограничение не даёт возможности сэкономить на установке устройств ЭРА-ГЛОНАСС тем, кто закупает машины с пробегом за рубежом, чтобы продавать их в России. Кстати, на оснащение каждого автомобиля жители Дальнего Востока тратили примерно 35 тыс. рублей. Также это занимало и время – около двух недель.

Новые правила распространяются на праворульные ТС категорий M1 и N1, то есть на легковые автомобили, в которых не более восьми пассажирских мест, а также на лёгкие грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн. В ПТС этих машин поставят отметки об отсутствии устройств для вызова экстренных служб.

Временный порядок рассчитан на один год. Он вступит в силу через пять дней с момента подписания, то есть ввозить и регистрировать «прули» с пробегом без ЭРА-ГЛОНАСС жители ДФО смогут уже в начале следующей недели.

Решение о введении нового порядка Дмитрий Медведев принял после встречи с врио губернатора Приморского края Олегом Кожемяко и вице-премьером — полпредом президента РФ в округе Юрием Трутневым. Любопытно, что отменить обязательную установку терминалов ЭРА-ГЛОНАСС на ввезённые иномарки было решено не только для того, чтобы снизить расходы населения. Была и другая, более объективная причина.

Так, по словам Юрия Трутнева, из-за того, что установка оборудования осуществляется не на заводе, система не интегрируется в систему безопасности автомобиля. В итоге она не срабатывает на удар или опрокидывание машины, то есть, по сути, не работает, как должна бы. Напомним, каждый установивший прибор ранее, заплатил за это из собственного кармана.

Не совсем ясно, что теперь будет с теми, кто ежегодно ввозит в страну больше, чем один автомобиль. Судя по всему им придётся платить за установку, по факту, не работающего как надо прибора. Вероятно, это поможет продолжать «держаться на плаву» тем компаниям, которые получили лицензии на то, чтобы устанавливать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на ввезённые в страну «прули».

Кнопка глонасс с 1 июля 2021 новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кнопка глонасс с 1 июля 2021 новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности.

В начале 2018 года прошел слух, что установка ГЛОНАСС по закону будет обязательной. Но это не совсем так. На уже имеющиеся автомобили ничего ставить не нужно, а штрафы при нарушении этого правила не предусмотрены. Но это не касается ситуации, когда человек сам занимается растаможкой автомобиля. В такой ситуации для ЭРА ГЛОНАСС действует обязательная установка с 2017 года.

Для остальных владельцев транспортных средств это не обязательно. При этом штрафных санкций за это не предусмотрено, но не для всех. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

Упрощенным «кнопкам» ЭРА-ГЛОНАСС подарили еще год

Установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр. Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Через неделю мое авто из Японии прибудет в Москву. Полностью растаможено на физическое лицо, проживающее во Владивостоке, получен ПТС выдан Владивостокской таможней, но в авто не установлена кнопка Глонасс. Могут ли у меня возникнуть проблемы с постановкой на учет? С 01.12.2018. Владивостокская таможня выдает ПТС без кнопок.

С учетом сказанного легко подвести итог, на какие транспортные средства нужен ЭРА ГЛОНАСС. После внедрения системы в 2013-м действовали следующие изменения:

  1. С 1 января 2015-го — авто, которые проходят проверку на соответствие требованиям регламента.
  2. После 1 января 2016-го — машины, используемые для пассажирских и грузовых перевозок, и выпускаемые на территории стран ТС.
  3. С начала 2017-го — все авто, которые выпускаются в обращение в государствах ТС, а также для б/у машин, ввозимых из-за границы.

Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС

Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС».

Федеральный закон о ГЛОНАСС на транспорте появился сравнительно недавно, а вот сама система работает с 2013 года, когда разработчики запустили ее в 15 регионах страны. Уже в декабре 2013-го технология стала доступной на территории России, а с начала 2015 года она введена в промышленное пользование. Первым автомобилем, на котором была установлена система, стала ЛАДА Веста.

Бизнес-омбудсмен пояснил, что предприниматели информируют о снижении объема автомобильных пассажирских, туристических и грузовых перевозок.

Ладно скроенный и качественно собранный Mazda СХ‑30 хорош собой. Но есть проблема: конкуренты дешевле!

В некоммерческом партнерстве (НП) «Глонасс» (эта структура разработала и создала систему «ЭРА-Глонасс») отметили, что данные о движении транспорта в режиме реального времени через «ЭРА-Глонасс» передавать невозможно.

В июле 2019 года правительство РФ приостановило действие правила оснащения автобусов и троллейбусов, а также грузовиков, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации до конца мая 2020 года. Минэкономразвития России 15 апреля предложило перенести это требование с конца мая на 31 мая 2021 года, отметив, что соответствующий проект постановления внесен в правительство. Судя по всему, данная возможность будет доступна только владельцам новых автомобилей, на которые начнут устанавливать доработанные модули «ЭРА-ГЛОНАСС».

Еще бизнес-омбудсмен предложил «предоставить субсидии лизинговым компаниям и кредитным организациям в размере недополученных доходов в случае предоставления отсрочки платежей или переноса сроков оплаты кредита до 1 января 2021 года автотранспортным предприятиям и предприятиям других пострадавших отраслей» и до 1 января 2021 года приостановить проведение рейдовых осмотров транспортных средств.

Этот «специалист по тротуарам» вышел на работу зимой 1958-го, но мог трудиться и летом. Просто менял лопату на метлу.

Как видно, что-то пошло «не так», после чего чиновники решили отложить ужесточение правил лицензирования ещё на полгода.

С 2021 года российские водители смогут воспользоваться системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» при оформлении ДТП по «европротоколу». После ДТП не нужно будет фотографировать повреждения автомобилей, так как информация об обстоятельствах происшествия будут поступать страховщикам автоматически.

Читать еще:  Какие машины подходят для работы в Яндекс Такси

Как бы там ни было, нельзя исключать того, что требования о подключении операторов пассажироперевозок к спутниковой системе так и будут постепенно смещаться на более поздние периоды. С другой стороны, если систему вновь приведут в порядок к установленным срокам, лучше подготовиться к переменам заранее.

С 2021 года российские водители смогут воспользоваться системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» при оформлении ДТП по «европротоколу». После ДТП не нужно будет фотографировать повреждения автомобилей, так как информация об обстоятельствах происшествия будут поступать страховщикам автоматически.

ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на автобусах категорий M2 и M3, а также на грузовиках, перевозящих опасные грузы.

Согласно представленным данным систему необходимо было устанавливать владельцу авто, который растамаживал автомобиль. Это правило действует еще с 1 января 2017 года. На машины с не истекшим сроком действия ОТТС ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно. А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г.

Однако нигде не указывается, что это за таинственный документ, позволивший продлить временный порядок.

Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:

  • автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).
  • грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).

Станет ли кнопка SOS обязательной абсолютно для всех?

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
В этом коротком документе говорилось, что до 1 января 2019 г. при выдаче лицензий перевозчикам пункт «ж» про обязательное подключение 8-местных автобусов и маршруток к ГЛОНАСС отменяется.

Кроме того, он просит предоставить льготу по оплате транспортного налога за 2020 год для грузовых автотранспортных средств в сумме оплаты, произведенной по системе «Платон» за тот же период, как это было до 31 декабря 2018 года.

По словам главы РСА Игоря Юргенса, до конца года технические средства для автоматической фиксации ДТП планируется интегрировать с автоматизированной информационной системой (АИС) ОСАГО. Это позволит осуществлять обмен данными между «ЭРА-ГЛОНАСС» и АИС ОСАГО.

Для начала объясним, почему была использована такая расплывчатая формулировка «рано или поздно». Формально Правительство РФ своим постановлением от 14.08.2018 №939 утвердило конкретную дату возобновления требований по подключению перевозчиков к ГЛОНАСС – с 1 июля 2019 г.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Если машина находится на территории Таможенного Союза, на вопрос, обязательно ли ставить кнопку ГЛОНАСС, можно говорить «Да».

Особенно активно сотрудники ГИБДД возьмутся за водителей в удалённых от мест связи населённых пунктах.

Какой порядок актуален до 1 июля 2019 года

В контексте пассажирских перевозок система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием данной области, т.е. изначально предполагалось, что компания не сможет без внедрения спутникового мониторинга работать в сфере общественного транспорта.

Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые подержанные авто продлен еще на год. Предыдущий льготный период должен был завершиться 1 июля 2018 года.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники.

С 1 сентября 2021 г. российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, будут обязаны оснастить все свои транспортные средства (перевозящие от восьми человек) новой аппаратурой спутниковой навигации (АСН) для передачи данных о движении в реальном времени через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс».

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Авто без кнопки ЭВАК разрешили ввозить в Казахстан

Но всегда подчеркивалось, что этот порядок временный и действует только до 1 июля 2018 года, а потом введут некий постоянный. Но, видимо, про это все забыли, подошло 1 июля, а законопроект о правилах установки модулей ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые подержанные автомобили так и не был подготовлен.

Напомню, что ранее на ПДД Мастер речь шла о том, что требование о наличии ГЛОНАСС для автобусов, используемых для организованных перевозок детей, также отложено до 31 мая 2021 года.

Получается, что по старым правилам получить лицензию можно было лишь в том случае, если автобус был подключен к системе ГЛОНАСС. На момент публикации обзора это требование «заморожено», т.е. временно не действует.

Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» будут применять для водного транспорта с 2021 года

«Применение государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» расширится уже в 2021 году — она будет использоваться не только на автомобильном, но и на водном транспорте. Создаваемая система мониторинга маломерных судов позволит как предотвращать ущерб жизни и здоровью граждан при чрезвычайных происшествиях, так и снижать количество правонарушений на воде», — говорится в сообщении.

По данным компании, в настоящее время порядка 80% происшествий с маломерными судами связано с переворачиванием лодок и падением людей за борт. Поскольку маломерные суда часто не оснащены средствами передачи сигнала SOS и определения координат места ЧП, разрешение таких происшествий требует огромных усилий и ресурсов.

«При использовании системы, создаваемой на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», в момент нажатия на судне кнопки SOS координаты места происшествия будут оперативно передаваться в службы экстренного реагирования. Применение системы позволит снизить тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций на воде, существенно уменьшив время реагирования на инциденты», — сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что внедрение ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» на малых судах позволит сократить сроки поисково-спасательных операций, обеспечит координацию действий экстренных ведомств и снизит их затраты. Кроме того, система даст владельцам судов возможность контролировать их местоположение, соблюдение маршрутов и обеспечит оперативную связь с ними.

В АО «ГЛОНАСС» пояснили, что система успешно прошла пилотную проверку совместно с ФГБУ «Канал им. Москвы». Проработкой технических и юридических аспектов внедрения проекта займутся представители Минтранса, Росморречфлота, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, МЧС, ФГБУ «Канал имени Москвы», а также разработчиков навигационного оборудования.

«Ожидается, что дорожная карта по созданию и развитию системы мониторинга судов будет создана до конца текущего года, техническое задание на данную систему будет подготовлено к апрелю, а к июню 2021 г. завершится разработка проектов нормативно-правовых и нормативно-технических актов», — сообщает АО «ГЛОНАСС».

Глонасс на автомобиль: сколько стоит, обязательна ли установка и как работает

Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.

Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.

Постоянно появляются различные новости касательно ЭРЫ, но многие из них не подкреплены ссылками на официальные источники. В итоги новости превращаются в слухи и мифы, способствующие дестабилизации в рядах автовладельцев. Попробуем с некоторыми из них разобраться, ответив на главные вопросы.

Немного о датах и Дальнем Востоке

Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.

Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.


Смотрите также

Выбираем лучшую пасту для полировки фар автомобиля

Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2021 года. Ведь еще с 1 января 2021 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.

Именно с 1 июля 2021 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.

В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2021 года снова ничего не поменялось.

Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.

Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.

Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.


Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов


Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2021 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2021 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.

(15 голос., средний: 4,67 из 5)

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

С 1 сентября 2021 года вступают в силу Правила оснащения аппаратурой спутниковой навигации автобусов, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, и грузовых автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216 (https://ugadn78.tu.rostransnadzor.gov.ru/novosty/document/68155).

Читать еще:  Взрыв газа. Как он происходит и что делать в случае опасности?

Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Правила оснащения указанных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Акционерным обществом «ГЛОНАСС» в целях реализации требований данного нормативного правового акта во всех федеральных округах создана сеть представительств (агентов), имеющих право заключать с собственниками транспортных средств от имени и за счет средств АО «ГЛОНАСС» договоры на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечению определения и передачи информации в Ространснадзор.

Обновляемый перечень представительств размещен на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» https://aoglonass.ru/ в разделе «ПП РФ № 2216».

Дата последнего изменения 25 мартa 2021 10:54

Обязательная установка в России систем ГЛОНАСС на автомобилях отложена

Месяц плюс еще один год

Уже утвержденные обязательные требования для транспортных компаний по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС вступят в силу только 31 мая 2021 г. Соответствующее постановление №597 от 28 апреля 2020 г. «о внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России за подписью премьер-министра Михаила Мишустина.

Изменения будут внесены в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 гг. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2020 г., или в начале 2021 г. Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта аппаратурой ГЛОНАСС. Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов.

Перенос сроков внедрения спутниковой аппаратуры на транспорте является мерой снижения административной нагрузки на транспортную отрасль, «которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», отмечается в документе.

Какие документы о внедрении ГЛОНАСС изменены

Два правительственных акта из шести, в которые новым постановлением вносятся изменения сроков, имеют непосредственное отношение к новым требованиям по оснащению автобусов для перевозки групп детей и их сопровождающих. В частности, изменение внесено в постановление № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Ранее оснащение таких автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требовалось завершить до 31 мая 2020 г., теперь срок перенесен на 31 мая 2021 г.

Аналогичные изменения введены в постановление № 772 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99». Здесь требования по обязательному оснащению автобусов для перевозки детей аппаратурой ГЛОНАСС/GPS также перенесены на год, до 31 мая 2021 г.

Требование к обязательному внедрению систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на транспорте для перевозки опасных грузов изложено в постановлении Правительства «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» № 877 от 10 июля 2019 г. В предыдущей редакции документа речь шла о 31 мая 2020 г., в новой редакции срок перенесен на 31 мая 2021 г.

Еще три документа, в которые внесены изменения сроков, имеют косвенное отношение к внедрению системы ГЛОНАСС на транспорте. Так, документ «О применении положений пункта 3 правил перевозок грузов автомобильным транспортом», излагающий требования к оснащению транспорта для международной перевозки опасных грузов, приводил новые российские нормы в соответствие с нормами Евросоюза с 1 января 2021 г., теперь дата изменена на 1 января 2022 г.

В документе «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» от 6 апреля 2019 г., который вводил ряд новых требований в случае изменения конструкции транспортного средства, ранее указанный срок 1 июля 2020 г. теперь заменен на 1 февраля 2021 г.

В дополнение, также внесены изменения в документ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» №1734 от 20 декабря 2019 г., где вводится ряд новых требований при сдаче экзаменов на права ряда категорий, в том числе, для вождения спецтранспорта и перевозки опасных веществ. В этом постановлении ранее фигурировавший срок 1 октября 2020 г. теперь заменен на 1 апреля 2021 г.

Установка ГЛОНАСС на автомобиль: зачем и кому обязательна

Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах. По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную.

ГЛОНАСС – это российская спутниковая система. Ее внедрение началось еще в Советском Союзе. В 2015 году при поддержке “Роскосмос” на орбиту запущены 24 активных и три запасных аппарата.

Изначально применение аппаратов было рассчитано на военную отрасль. Сейчас спутниковая навигация доступна гражданским лицам. Чипами оснащают смартфоны, навигаторы, “носимые гаджеты”. Появились даже новые виды спорта, основанные на поиске предметов с применением навигационного оборудования.

Оборудование геопозиционирования широко используется в транспортных структурах. Именно об этой области и поговорим в статье.

Как функционирует система ГЛОНАСС

На околоземной орбите, на высоте 19 100 км постоянно находятся 24 космических аппарата. Сателлиты распределены по трем орбитальным плоскостям (8 спутников на плоскость). Наклон составляет 64,8°. Каждый спутник ГЛОНАСС передает C/A и P-код на частотах L1 (1602 МГц) и L2 (1246 МГц).

За время существования запущено 133 аппарата. Это связано с коротким сроком эксплуатации. Средний показатель работоспособности одного аппарата – 3-5 лет.

Как работает система мониторинга транспорта

Оборудование слежения за движущимися объектами состоит из двух частей – аппаратной и программной.

Аппаратная часть – это терминал, который устанавливается в автомобиль. Бортовые трекеры и датчики мониторят техническое состояние ТС:

отслеживают уровень топлива;

фиксируют время движения и остановок.

Информация накапливается во внутренней памяти терминала, чтобы затем пройти обработку. Для этого сведения поступают на диспетчерский или виртуальный сервер. Функционал этих методов контроля отличается.

Web-интерфейс работает при подключенном интернет-соединении. Такой вид контроля полезен либо частным лицам, либо компаниям с небольшим автопарком. Отследить транспорт можно с компьютера, планшета или смартфона. Сервис показывает текущее местоположение авто, остановки, расход топлива.

Недостаток сервиса – ограничение периода, за который обрабатываются сведения. Поступившие данные хранятся не дольше месяца. Отчеты формируются только за семь дней.

В свою очередь серверное ПО обладает расширенными возможностями. Сведения, полученные с бортового терминала за все время использования, хранятся в памяти компьютера. Это дает возможность получить отчет за любой день или временной промежуток.

Руководитель получает доступ к наблюдению за всеми авто. Программа позволяет:

посмотреть и проанализировать маршрут движения;

отследить количество остановок;

срок прохождения пути;

создать финальный отчет.

Преимущества внедрения мониторинга транспорта

Зачем нужна установка ГЛОНАСС на автомобиль? Давайте рассмотрим положительные стороны спутниковой навигации:

Снижаются эксплуатационные расходы. Теперь легко выявить водителей, которые лихачат на дороге, расходуя топливо сверх нормы. Отразив эти сведения в отчете, такого любителя быстрой езды можно лишить премии.

Увеличивается производительность. Отсутствие несанкционированных остановок, перерывов гарантирует точную информацию о положении машины. Отслеживание в реальном времени и управление поездками добавит количество поездок, выполняемых в день, тем самым повышая эффективность работы.

Улучшается работа с клиентами. Когда в компанию доставки еды звонит голодный заказчик, оператор быстро отследит на карте пройденный и оставшийся путь и сообщит точное время ожидания.

Проводится глубокий анализ деятельности компании в целом и отдельных сотрудников. ПО ведет учет часов, проведенных водителями за рулем. Эта информация отражает соблюдение должностной инструкции.

Обеспечивается безопасность жизни водителей. Программа описывает поведение и движение каждого водителя в парке. Выявление нарушений ПДД позволяет предотвратить несчастные случаи. Кроме того, во время чрезвычайных ситуаций поступает уведомление.

Как установить ГЛОНАСС трекер

По-разному выполняется ГЛОНАСС установка на авто на разных типах ТС. Например, установка ГЛОНАСС на грузовые автомобили требует максимальной внимательности.

Лучше обратиться в автомастерскую. Поскольку нужна вспомогательная аппаратура – датчики систем и тахограф, процедура займет больше времени.

Еще одна разновидность мониторинговой аппаратуры – система безопасности.

Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах. По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную. В зависимости от желаемого срока исполнения установка может быть обычной (в порядке очереди) или срочной.

Этапы установки ГЛОНАСС/GPS на автомобиль

Устройства с навигационным модулем ГЛОНАСС установить на машину самостоятельно несложно. Но это касается тех случаев, когда сборка не требует специальных знаний и квалификации. Как правило, в комплект поставки входит подробная инструкция.

Разберем поэтапно, как установить ГЛОНАСС на автомобиль:

В первую очередь выбирается место в салоне. Это может быть потолочная консоль или приборная панель.

Если прибор внешний, то следующий шаг – монтаж антенн. Они располагаются в горизонтальном положении, чтобы принимающий чип оказался сверху. Расстояние между дополнительными усилителями должно быть не менее 1 метра.

Третий пункт – соединить провода по стандартной схеме. В этот момент автомобиль обесточен.

Далее выполните тестирование устройства. Настройте ПО, проверьте правильность определения координат и при необходимости откорректируйте параметры.

Последний этап – фиксация прибора. После того, как вы убедились, что оборудование работает корректно, его можно закрепить.

После этого устройство подключается к серверу или приложению. Как подключить ГЛОНАСС терминал к серверному блоку, покажем на примере модели “Mielta M1/M3”:

Соедините прибор и ПК кабелем USB.

Загрузите на компьютер программу. Для каждой модели предусмотрен отдельный конфигуратор.

Запустите пакет и на вкладке “Общие” нажмите “Выбор устройства”.

Нажмите номер разъема, куда подключен трекер. Введите пароль “по умолчанию” – 12345.

В разделе “Связь” задайте параметры:

•”Точка доступа” – сведения о GPS сотового оператора;

• “Протокол” – IPS 1.1;

• напишите актуальный номер телефона в соответствующей строке.

Сохраните настройки кнопкой “Записать параметры”.

Обязательна ли установка

Оснащение легковых автомобилей оборудованием спутниковой навигации регулируется законом №395. Документ предписывает, что все машины, выпущенные на российских заводах с 2017 года, должны быть оборудованы “тревожной кнопкой”. Это правил относится и к ввозимым авто.

Если вы уже владеете автомобилем, то ставить систему безопасности не обязательно.

Постановление №153 касается грузового транспорта M2, M3 и N. Это ТС, которые применяются в пассажирских перевозках и транспортировке грузов. Согласно этому закону, для указанных категорий ТС установка ЭРЫ ГЛОНАСС обязательна.

Как влияет установка системы на стоимость авто

По новым требованиям автомобиль выпускается с завода с уже установленным оборудованием. Так как концерны закупают приборы у производителей по оптовой цене, то окончательная стоимость новых машин возросла незначительно. Но это утверждение справедливо только по отношению к массовым моделям.

Цена авто класса “люкс” существенно увеличилась. Это связано с дорогими краш-тестами, которые нужны для получения СБКТС.

Стоимость установки оборудования своими силами

Посчитаем, сколько стоит установить ГЛОНАСС индивидуально.

Сумма самостоятельного оснащения машины зависит от стоимости желаемого комплекта. Здесь учитывается страна-производитель, заводской набор функций.

К примеру, терминал “Navirec” обойдется в 6900 рублей. Цена факультативных датчиков топлива и контроля технических параметров авто начинается с 4500 руб.

Монтаж и настройка оборудования стоит 1000-1500 руб. Ежемесячная абонплата составит 500 руб.

Подводя итог, скажем, что оснащение ТС приборами спутникового мониторинга – выгодное вложение. Владельцам компаний с автопарком это позволит оптимизировать бизнес-процессы, автолюбителям – составлять траекторию движения или отследить авто в случае угона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector