Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поступление налоговых доходов в 2021 году составило 838,4 млрд рублей

Доходы бюджета Москвы увеличились более чем на четверть

Доходы бюджета Москвы за январь-май 2021 года составили
1 трлн 300,7 млрд рублей.

Налоговые доходы Москвы за пять месяцев 2021 года достигли 1 трлн 158,3 млрд рублей. Данный показатель на 25,9% или 238,5 млрд рублей больше, чем в январе – мае 2020 года.

По итогам пяти месяцев текущего года 82,8% всех налоговых доходов в городской бюджет обеспечили отчисления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогу на прибыль организаций.

По состоянию на 1 июня 2021 года в бюджет Москвы по НДФЛ перечислено 487,1 млрд рублей. Объем поступлений увеличился на 101,2 млрд рублей или 26,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Отчисления по налогу на прибыль организаций за пять месяцев 2021 года выросли на 21,8% или 84,6 млрд рублей по сравнению с январем-маем 2020 года. В абсолютном выражении поступления составили 472,4 млрд рублей.

По итогам пяти месяцев 2021 года в бюджет Москвы поступило 92,0 млрд рублей неналоговых доходов, что составляет 7,1% от общих доходов городского бюджета.

Кассовое исполнение расходов на 1 июня 2021 года достигло показателя в 1 трлн 260,3 млрд рублей. В соответствии с программным принципом формирования и исполнения бюджета на финансирование государственных программ города Москвы направлено 96,7% всех расходов или 1 трлн 218,7 млрд рублей.

На исполнение государственной программы «Столичное здравоохранение» за пять месяцев текущего года направлено 203,7 млрд рублей. С учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования затраты на здравоохранение в Москве в январе-мае 2021 года составили 333,8 млрд рублей.

«По сравнению с пятью месяцами прошлого года в рамках государственной программы «Столичное здравоохранение» на 18,6 млрд рублей увеличился объем средств, выделенных на проведение капитального и текущего ремонтов учреждений здравоохранения. На 2,3 млрд рублей выросло финансирование льготного лекарственного обеспечения жителей Москвы. На 1,9 млрд рублей больше направлено на оказание специализированной высокотехнологичной помощи.

Отмечу, что в мае были утверждены изменения в бюджет города Москвы на 2021 год. На строительство 17 новых поликлиник, соответствующих требованиям «Московский стандарт+», в этом году дополнительно выделяется 13,2 млрд рублей», — рассказала Елена Зяббарова.

По словам Елены Зяббаровой, потребности московского здравоохранения при необходимости будут обеспечены бюджетным финансированием в полном объеме, в том числе и для реализации мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции.

На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» за январь — май текущего года направлено 221,3 млрд рублей. Расходы на программу «Столичное образование» по итогам пяти месяцев составили 185,9 млрд рублей. На финансирование государственной программы «Развитие культурно-туристической среды и сохранение объектов культурного наследия» из бюджета Москвы выделено 42,3 млрд рублей. На программу «Спорт Москвы» за январь – май 2021 года израсходовано 21,3 млрд рублей.

«На городские социальные программы по развитию здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной поддержке жителей города за пять месяцев 2021 года направлено 674,6 млрд рублей или 53,5% всех расходов бюджета Москвы.

В этом году, помимо исполнения текущих обязательств перед москвичами, одним из приоритетных направлений является ускорение развития социальной инфраструктуры. За январь – май 2021 года в Москве введено в эксплуатацию 22 социальных объекта. В их числе специализированный физкультурно-оздоровительный комплекс для занятий спортом людей с ограниченными возможностями в районе Нагатино-Садовники, блок начальных классов на 300 мест в Южном Бутове, Детский музыкальный театр юного актера в Басманном районе», — прокомментировала руководитель Департамента финансов Москвы.

Размер государственного долга Москвы – 135,0 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города на 1 июня 2021 года составил 5,1% от объема запланированных собственных доходов бюджета. Москва имеет высокий уровень устойчивости к долговой нагрузке и внешним шокам. Это неоднократно отмечалось экспертами международных рейтинговых агентств — Moody’s Investors Service Limited, S&P Global Ratings, Fitch Ratings – и национального рейтингового агентства АКРА.

Исполнение бюджета Москвы в цифрах

за январь — май 2021 года

Основные источники доходов бюджета Москвы:

Минфин оценил эффект для бюджета от непопулярных налоговых мер

В условиях существенного снижения бюджетных доходов по сравнению с теми, что ожидались до пандемии, Минфин России предложил программу так называемой мобилизации доходов стоимостью более 1,8 трлн руб. за три года — 2021-й и плановый период 2022–2023 годов. Программа включает в себя ряд непопулярных мер: пересмотр некоторых льгот нефтегазового сектора, повышение акцизов на табачную продукцию и уже объявленные переход к прогрессивной шкале подоходного налога и введение НДФЛ на депозиты и проценты.

Совокупный эффект этих изменений в законодательство и нормативные правовые акты для доходов бюджета в 2021 году составит 513,8 млрд руб., в 2022 году — 656 млрд и в 2023 году — 664,6 млрд, следует из проекта пояснительной записки к бюджету на 2021–2023 годы. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил источник, близкий к правительству. РБК направил запрос в Минфин России.

В среду, 16 сентября, пакет бюджетных документов рассмотрят на заседании правительства, анонсировал премьер Михаил Мишустин. До конца сентября проект трехлетнего бюджета должен быть внесен в Госдуму.

Переходный 2021 год

Общие доходы бюджета на 2021 год планируются в размере 18,76 трлн руб. — меньше, чем и в 2018-м, и 2019 годах. Без мобилизационных поступлений они были бы еще ниже. Но именно мобилизационные поступления во многом позволят государству потратить больше денег в 2021 году, даже по сравнению с докризисным планом. Общие расходы федерального бюджета в 2021 году составят 21,5 трлн руб. (изначально бюджетом на 2020–2022 годы закладывались расходы в 2021 году в размере 21,2 трлн руб.). Годом бюджетной консолидации станет 2022-й, когда будет восстановлено нормальное бюджетное правило и расходы составят 21,9 трлн руб. (меньше, чем планировалось в прошлом году).

Бюджетное правило ограничивает общий уровень расходов суммой базовых нефтегазовых доходов (при цене нефти Urals $43,2 за баррель), ненефтегазовых доходов, расходов на обслуживание госдолга и дополнительного компонента, в норме составляющего 0,59 трлн руб. Но Минфин уже объявил в начале сентября, что временно, только на 2021 год, этот компонент увеличат до 1,46 трлн руб., что позволит нарастить расходы по сравнению с уровнем, предписанным бюджетным правилом.

Что включает мобилизация доходов

Мобилизационные доходы, запланированные Минфином, включают:

  • модификацию параметров режима налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородов;
  • пересмотр параметров ряда льгот в нефтегазовом секторе;
  • взимание налога 15% (вместо прежних 5–10%) на доходы в виде дивидендов и процентов, перечисляемых из России в пользу нерезидентов (соответствующие поправки Россия уже внесла в соглашения с Кипром и Мальтой);
  • применение ставки НДФЛ 15% (а не 13%) к части дохода физических лиц, превышающей 5 млн руб. в год;
  • введение НДФЛ на доходы с депозитов и вложений в облигации;
  • индексация ставки акциза на табачную продукцию выше уровня инфляции в 2021 году;
  • повышение ставок платы за пользование природными ресурсами.

Минфин впервые указал, что за счет увеличения поступлений налога на прибыль организаций благодаря поправкам в ряд соглашений об избежании двойного налогообложения с другими государствами он планирует собрать 139,7 млрд руб. в 2021 году. Поступление в федеральный бюджет части НДФЛ от обложения доходов с депозитов и вложений в облигации принесет 100 млрд руб. начиная с 2022 года.

Кроме того, Минфин предлагает скорректировать определение базовых нефтегазовых доходов, от которых зависят предельные расходы бюджета, в 2021 году. Согласно обычной практике, базовые нефтегазовые доходы на очередной год должны были считаться исходя из свежего макропрогноза Минэкономразвития. В этом прогнозе отражено сокращение Россией добычи и экспорта нефти в результате весенней сделки ОПЕК+. Соответственно, в таком случае базовые нефтегазовые доходы оказались бы меньше, что негативно повлияло бы и на уровень расходов по бюджетному правилу. Минфин решил учитывать в прогнозе поступления базовых нефтегазовых доходов в 2021 году ожидаемые объемы добычи и переработки нефти и экспорта топливно-энергетических товаров без учета снижения в рамках сделки ОПЕК+.

Итоги работы ФНС за 2020 год

Налоговая служба опубликовала данные по итогам работы за 2020 год. Из показателей следует, что поступления в бюджет сократились, с другой стороны, без учета НДПИ в казну поступило больше средств, чем годом ранее. Редакция журнала «Расчет» внимательно изучила данные работы Службы чтобы узнать, какие налоги показали рост, а какие – сокращение.

В середине февраля Налоговая служба подвела итоги года. Как и предполагалось ранее, количество налоговых поступлений в консолидированный бюджет сократилось на 7,6% по сравнению с показателями 2019 года, в абсолютном выражении в бюджет поступило 21,01 трлн рублей, из которых «в федеральный бюджет – 10,98 трлн рублей (минус 12,9%); в консолидированные бюджеты субъектов – 10,03 трлн рублей (минус 0,9%)», – говорится в сообщении пресс-службы ФНС России (цитата по ТАСС).

Примечательно, что без учета налога на добычу полезных ископаемых поступления в консолидированный бюджет, наоборот, выросли на 2,6% и составили 17,2 триллиона рублей. В ФНС отметили, что увеличения налоговых сборов удалось достичь за счет улучшения эффективности налогового администрирования. Впрочем, рост показали не все налоги. Так, поступления от НДС составили 4,27 триллиона рублей, в сравнении с показателями 2019 года прирост равен 0,3%. Значительно выросли поступления НДФЛ: на 7,5% (в абсолютным значении – 4,25 трлн руб.).

В сообщении ФНС России отмечается (цитата по сайту nalog.ru):

Прирост НДФЛ на 4 процентных пункта превышает темп роста фонда заработной платы. В государственные внебюджетные фонды поступило 7,2 ­трлн рублей, что на 2,3% больше уровня 2019 года.

А вот налог на прибыль показал отрицательные значения, в бюджет бизнес перечислил 4,02 триллиона рублей, что на 11,6% меньше показателя 2019 года.

Поддержка бизнеса

В Налоговой службе отметили, что объем задолженности плательщиков не изменился в сравнении с 2019 годом, показатель DTI (объем долга к доходам) составил 6,5%. В минувшем году налоговое ведомство провело на 35% зачетов больше, чем годом ранее, сумма таких операций составила 123,6 миллиарда рублей. Инспекторы предоставили в семь раз больше отсрочек по уплате налогов, чем в 2019 году – на сумму 28,1 миллиарда рублей. И, наконец, на сумму более 52 миллиардов рублей COVID-отсрочек дали предпринимателям. Эти действия ревизоров позволили существенно, на 160%, сократить число блокировок счетов компаний.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Контрольные мероприятия

Как следует из данных, обнародованных ведомством, количество ревизий составило 6 000.

Напомним, что во время пандемии в России действовал мораторий на проведение налоговых контрольных мероприятий. Однако сокращение числа ревизий не повлияло на сумму доначислений.

В ФНС России отметили (цитата по сайту nalog.ru):

Контрольные мероприятия дополнительно принесли в бюджет почти 300 миллиардов рублей. При этом более половины (158 млрд руб.) обеспечены аналитической работой.

В сообщении Службы, опубликованном на сайте nalog.ru, уточняется, что в 2020 году число жалоб от коммерсантов сократилось на 17,4%, а рассмотренных – на 14,8%

Отказ от ЕНВД

ФНС России сообщила и о процедуре миграции коммерсантов с ЕНВД на другие режимы налогообложения. Так, по данным Службы, на середину февраля 99% компаний и индивидуальных предпринимателей уже поменяли систему расчета и уплаты налогов. До 31 марта 2021 года территориальные налоговые органы должны провести адресную работу с теми организациями и ИП, кто так и не определился, на каком режиме налогообложения будет работать дальше. Таких, по данным ФНС, всего 18 000 из 1,3 миллиона коммерсантов уже сделали свой выбор.

Госдума приняла бюджет России на 2019-2021 годы

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU — Госдума на пленарном заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходы бюджета в 2019 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2019 году — 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Читать еще:  Какие суммы отражать при заполнении расчёта по взносам: позиция ФНС России

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Поступление налогов от самозанятых в 2021 г. может составить 2-2,5 млрд руб. — Минфин

«С 1 июля мы начали полномасштабное проведение эксперимента по всей РФ, все субъекты могут вводить режим для самозанятых. Это и борьба с теневой занятостью, поскольку подавляющее большинство самозанятых лиц в настоящее время впервые встали на учет в налоговых органах и стали платить налоги», — сказал он.

Сазанов отметил, что поступления налогов от самозанятых в 2019 году составили порядка 1,7 млрд рублей за год, за 7 месяцев 2020 года, даже с учетом пандемии — 1,8 млрд рублей. «Мы ожидаем, что в следующем году дополнительные поступления бюджета от самозанятых составят порядка 2-2,5 млрд рублей», — отметил замминистра.

Специальный налоговый режим для самозанятых (налог на профессиональный доход) с 1 января 2019 года действовал в качестве эксперимента в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане, с начала 2020 года был распространен на Санкт-Петербург, Ленинградскую, Воронежскую, Волгоградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, а также Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ-Югру и Башкирию, с 1 июля — на все регионы, кроме того зарегистрироваться в качестве самозанятого стало возможно с 16 лет, а не с 18, как это было установлено ранее.

Воспользоваться режимом могут граждане, получающие доходы от деятельности, в которой у них нет работодателя и наемных работников. Налоговая ставка составляет 4% от дохода, полученного при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам, и 6% в отношении доходов от реализации ИП и юрлицам. Использовать режим можно в отношении доходов в размере не более 2,4 млн рублей в год (200 тыс. рублей в месяц). Кроме того, налогоплательщики смогут по желанию платить с этих доходов страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Для участия в налоговом режиме гражданам достаточно установить на телефоне мобильное приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в нем.

В 2020 году самозанятые, зарегистрировавшиеся в 2019 году, получили возврат уплаченного ими в прошлом году налога. Кроме того, самозанятые в текущем году получают капитал в размере 1 МРОТ на уплату налога.

В 2021 году право на дополнительный налоговый капитал в размере одного МРОТ (12,13 тыс. рублей) планируется предоставить молодым людям до 18 лет, которые впервые зарегистрируются. В результате общая сумма льготы с учетом стандартного вычета в 10 тыс. рублей составит для них 22,13 тыс. рублей. Эти деньги можно будет тратить на уплату будущих налогов.

Вирус взял свое

За восемь месяцев этого года поступления администрируемых службой доходов в консолидированный бюджет за восемь месяцев 2020 года составили: налог на прибыль — 2,7 трлн рублей, НДС — 2,6 трлн рублей, НДФЛ — 2,5 трлн рублей, НДПИ — 2,6 трлн рублей. При этом поступления по ненефтегазовым доходам за этот период снизились на 2,6%. По НДС они сохраняются почти на уровне прошлого года — поступило 2,6 трлн рублей, что на 1,4% меньше.

Открывая заседание, глава ФНС России Даниил Егоров отметил, что за этот период из-за пандемии и введенных в связи с ней ограничений сильно изменилась среда, в которой работает ведомство, но служба адаптировалась к новым условиям и в полной мере осуществляет свои функции. «Несмотря на ряд ограничений в администрировании по контрольной и судебной работе, задолженности, динамика поступлений налогов сохранилась на соответствующем уровне», — сообщил он.

Одновременно с постепенной отменой ограничительных мер и восстановлением бизнес-активности начал постепенно сокращаться разрыв между динамикой поступлений текущего и прошлого годов. По итогам января-августа поступления снизились на 12% и составили 13,2 трлн рублей, тогда как в июне и августе — на 17 и 14% соответственно. Поступления в федеральный бюджет составили 5,36 трлн рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, страховые взносы демонстрируют положительную динамику — поступило 4,56 трлн рублей — на 2% больше, чем в прошлом году, а по НДФЛ — 2,5 трлн рублей с 2,6% роста. При этом поступления НДФЛ отражают постепенное восстановление уровня доходов граждан. Так, в апреле и мае они снизились на 19% и 14%. С июня же фиксируется рост поступлений: в июне — на 2,8%, в июле — на 6,1%, в августе — на 14,5%.

О восстановлении деловой активности также свидетельствуют данные АСК ККТ. Начала восстанавливаться выручка: в июле + 3,7% по сравнению с мартом, а в августе + 4%.

С учетом моратория на проведение проверок во II квартале 2020 года за I полугодие 2020 года их количество снизилось на 65%: с 4,9 до 1,7 тыс. Сумма поступлений по контрольно-аналитической работе снизилась на 15% — до 135 млрд рублей. При этом поступления по аналитической работе выросли на 4,5% — до 64 млрд рублей. 48% от них были уплачены вне рамок налоговых проверок — плательщики уточнились добровольно.

В связи с пандемией было приостановлено взыскание задолженности, что сказалось на росте долга на сумму более 300 млрд рублей. Показатель DTI незначительно вырос, по сравнению с 6,1% на 1 января 2020 года, составив 7,5% на 1 августа. «За счет этой меры удалось обеспечить почти полностью бесконфликтные отношения с налогоплательщиками в период активной фазы ограничений деловой активности. Приоритет был отдан мягким мерам урегулирования долга», — подчеркнул Даниил Егоров.

Руководитель ФНС России также рассказал о других мерах поддержки, которые были оказаны налогоплательщикам в связи с пандемией. Так, 2,2 млн компаний с 7,5 млн работников получили субсидии на сохранение численности работающего персонала — 90,9 млрд рублей. 293 тыс. компаний с 1 млн сотрудников получили 11,6 млрд рублей субсидий на дезинфекцию и профилактику. 2 млн субъектов МСП из пострадавших отраслей и социально ориентированных некоммерческих организаций были освобождены от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года — на 75 млрд рублей по уже поданным декларациям. Компаниям были предоставлены отсрочки на 30 млрд рублей, а рассрочки — на сумму более 25 млрд рублей.

Для оперативного взаимодействия с бизнесом, мониторинга экономики и доходов бюджета были созданы ситуационные центры. В них поступило более 20 тыс. обращений. Эта информация позволила правительству выработать необходимые решения по поддержке налогоплательщиков.

Урегулировать вопросы о предоставлении рассрочек и отсрочек помогли долговые центры. Адресно взаимодействуя с налогоплательщиками, попавшими в сложную финансовую ситуацию, специалисты помогают им урегулировать задолженность и уплатить налоги по согласованному графику. С апреля 2019 года долговые центры работают в Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Саратовской, Ульяновской областях, Республике Башкортостан, Удмуртской Республике и Приморском крае. Даниил Егоров сообщил, что после 1 октября 2020 года такие центры будут созданы еще в девяти регионах.

В условиях режима ограничений количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 17,2%. При этом была организована система ежедневного сбора информации о любых обращениях, связанных с вопросами предоставления мер государственной поддержки. «Полученная информация использовалась для решения вопросов об изменении отдельных параметров и правил мер поддержки в режиме онлайн. В дальнейшем мы используем этот опыт при решении ключевой задачи досудебного блока — развитии обратной связи с источником возникновения спора», — отметил глава ФНС.

Он также рассказал о развитии ЕГР ЗАГС, куда из региональных информационных систем было загружено более 77 млн записей всех типов, зарегистрированных в 2006-2018 гг. Это составляет 99,94 % от планового показателя конвертации, установленного Минюстом России. Также к системе в полном объеме были подключены органы соцзащиты населения субъектов РФ для выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Они могут запрашивать необходимые сведения в режиме «запрос-ответ» через СМЭВ.

В завершение Даниил Егоров напомнил, что ЕНВД прекращает действовать с 1 января 2021 года. Подавать заявление о прекращении применения этого режима не нужно — плательщики будут автоматически сняты с учета. Однако до конца 2020 года им следует выбрать альтернативный налоговый режим. Если организация или предприниматель не сделают этого самостоятельно, то будут переведены на общий режим налогообложения. Выбрать наиболее подходящий режим поможет специальный сервис на сайте ФНС России.

Что нужно знать о бюджете на 2021 год. Разбираемся в цифрах

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2021 год и плановые 2022–2023 годы. В его основу лег базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны на этот период. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения связанных с коронавирусом ограничений. Российская же экономика, согласно прогнозу, в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%.

Рассказываем об основных параметрах главного экономического документа страны.

Как формируется федеральный бюджет?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2021 год?

2021 год должен стать своего рода переходным — доходы еще не вернутся к докризисным уровням, а расходы будут выше запланированных ранее. В результате чего российское правительство закономерно подготовило дефицитный бюджет. По словам министра финансов Антона Силуанова, таким он и останется по крайней мере до 2024 года.

Читать еще:  Способы проверки СНИЛС онлайн по базе Пенсионного фонда в 2021 году

Так, в следующем году доходы составят 18,8 трлн рублей, расходы — 21,5 трлн рублей, а дефицит соответственно — 2,7 трлн рублей. При этом в процентном отношении к объему ВВП траты сократятся — с 21,1% ВВП в текущем году до 18,6% ВВП в 2021 году, когда он составит 115,5 трлн рублей.

Для сравнения, по предварительной оценке, в 2020 году доходы бюджета оказались на уровне 17,8 трлн рублей, расходы — 22,5 трлн рублей, а дефицит — примерно 4,7 трлн рублей.

Чтобы мобилизовать доходы, власти пошли на такие меры, как повышение налоговой нагрузки на бизнес и состоятельных граждан. Это и повышение ставки НДФЛ в некоторых случаях до 15%, и введение подоходного налога на проценты по вкладам, повышение акцизов на табак, изменение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, пересмотр ряда нефтяных льгот и т.п.

Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения.

Что означает дефицит бюджета? Это плохо?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

Что тогда будет с государственным долгом?

Государственные заимствования станут основным источником финансирования бюджетного дефицита, что позволит сохранить социальную направленность документа и ориентир на поступательный рост, рассчитывают власти. В результате общий госдолг вырастет с 12,3% ВВП в 2019 году до 21,4% ВВП, или приблизительно 28,5 трлн рублей, по итогам 2023 года. При этом основной рост пришелся все же на 2020 год.

Тем не менее размер российского госдолга сохраняется на безопасном уровне и остается одним из самых низких в мире, отмечал недавно Антон Силуанов. Подробнее о госдолге России можно почитать здесь.

Какой будет инфляция?

Правительство ожидает, что цены в 2021 году вырастут в среднем на 3,7%. Это все еще ниже 4%, которые остаются главной целью ЦБ.

Регулятор регулярно корректирует прогноз по инфляции: по последним оценкам в условиях проводимой денежно-кредитной политики ее годовой показатель, вероятно, составит 3,9–4,2% в 2020 году, 3,5–4,0% в 2021 году и только в 2022 году вернется к целевым 4%.

А что ждать от курса рубля?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько будет стоить нефть?

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

На что государство потратит деньги?

«При формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России», — говорится в сообщении кабинета министров.

Именно в разделе «Социальная политика» в следующем году планируется потратить больше всего — примерно 5,6 трлн рублей, или 26% от общего объема бюджетных трат. При этом социальные расходы вырастут на 4,5% по сравнению с докризисным планом на 2021 год и на 10% в 2022 году.

На втором месте — экономика с расходами 3,3 трлн рублей в 2021 году. На третьем — национальная оборона: 3,1 трлн рублей. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность оказались на четвертом месте — 2,4 трлн рублей, и замыкает пятерку направлений здравоохранение — 1,1 трлн рублей.

А вот финансирование нацпроектов снизится примерно на 9% — с планировавшихся ранее 2,4 трлн рублей до 2,2 трлн рублей в 2021 году.

Подробнее о финансировании отдельных госпрограмм можно прочитать в другом нашем материале.

Бюджет России на 2021 год в цифрах – изучаем бухгалтерию государства

Российский бюджет 2021 года будет планово дефицитным – сумма его расходов превышает доходы, несмотря на экономию по многим статьям. Пока бюджет существует в виде проекта, который рассматривается Госдумой, но никаких базовых изменений в этом документе уже не будет. Посмотрим на основные цифры федерального бюджета России на 2021 год – каким будет баланс доходных и расходных статей, каковы реальные приоритеты государства.

Бюджет России 2021 года – планово дефицитный

Сумма доходов федеральной казны в будущем году – 18,8 триллионов рублей. Планируемые расходы заметно выше – 21,52 триллиона рублей.

Дефицит казны – 2,75 триллиона рублей. Это 12,8% всех расходов. Государство сможет заработать только 7 из 8 рублей, которые планирует потратить.

Большую часть денег на финансирование этого дефицита государство найдёт внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном это будут заимствования в виде гособлигаций. Также 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния.

Ещё немного денег будет получено за счёт внешнего заимствования – в виде размещения тех же ОФЗ и получения иностранных кредитов.

Изображение: duma.gov.ru

Из чего будут складываться доходы

Нефтегазовые доходы принесут примерно каждый третий рубль в казну – они составят 31,9% доходной части, или 6 триллионов рублей.

Что касается прочих видов доходов, то для граждан страны прежде всего будет интересно то, как государство собирается извлекать дополнительную “копеечку” везде, где можно.

Вот какие новации затронут обычных россиян:

  • прогрессивная ставка подоходного налога для тех, кто зарабатывает более 5 миллионов рублей в год – с суммы, которая превышает эту планку, будут взимать 15% налога, на первые 5 миллионов годового дохода начислят стандартные 13% НДФЛ;
  • подоходный налог на проценты по крупным банковским вкладам;
  • “ускоренная индексация” акцизов на табачную продукцию – акциз на сигареты и другие никотинсодержащие изделия в 2021 году планируют повысить сразу на 20%;
  • прочие акцизы вырастут согласно прогнозу инфляции – на 3,7%.

Всего в 2021 году планируют собрать 60 миллиардов рублей в виде подоходного налога с россиян. Акцизы составят 950 миллиардов доходов, налог на прибыль организаций – 1,2 триллиона рублей. Все существующие госпошлины принесут казне 94 миллиарда рублей.

Почти 4,5 триллиона рублей доходов – это НДС, который мы ежедневно оплачиваем при покупке почти всех товаров и услуг. Эта статья доходов по размеру вполне сравнима со всеми нефтегазовыми доходами страны. К разговору о том, насколько государство зависит от недр, а насколько его содержат сами граждане.

Изображение: duma.gov.ru

Структура расходов бюджета России в 2021 году

Самое интересное всегда – то, как складывается структура расходов казны. Она многое объясняет насчёт реальных приоритетов российской власти.

В 2021 году государство будет сокращать общие расходы. Если в 2020 году реальная расходная часть бюджета по существующей оценке – это 23,7 триллиона, то в 2021 году, напомним, все расходы федерального бюджета составят 21,52 триллиона.

Как обычно и бывает, расходы бюджета на силовые органы и армию примерно равны всем социальным расходам.

Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2021 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.

Раздел “Социальная политика” – это 5,6 трлн руб, или 26% всех расходов. Фактически ровно столько, сколько получат армия, полиция и спецслужбы.

Не забудем о расходах на чиновников. Раздел “Общегосударственные вопросы” – это 7,4% расходов, или 1,6 трлн руб. Справедливости ради отметим – именно по этой статье расходов в 2021 году планируются самые серьёзные сокращения. В 2020 году на это уйдёт более, чем вдвое большая сумма – 3,6 трлн руб.

Огромный раздел расходов – “Национальная экономика”. На него планируется потратить 3,3 трлн руб., или 15,5% расходной части бюджета.

Всем прочим расходным статьям достаются крохи:

  • ЖКХ – 322 млрд руб. (1,5%).
  • Охрана окружающей среды – 335 млрд руб. (1,6%).
  • Образование – 1,1 трлн руб. (5%).
  • Культура – 135 млрд руб. (0,6%).
  • Здравоохранение – 1,1 трлн руб. (5,2%).
  • Физическая культура и спорт – 65 млрд руб. (0,3%).

Отдельно обращает на себя внимание раздел расходов “Средства массовой информации”. Он один из немногих, по которым финансирование в 2021 году вырастет. СМИ (читай – пропагандисты) получат 102,8 млрд руб., или 0,5% всех расходов бюджета. Это чуть меньше, чем вся российская культура, и в полтора раза больше, чем весь спорт.

Один только Первый канал получит от государства на 6 миллиардов рублей больше, чем в 2020 году. ВГТРК получит дополнительные 3,6 млрд руб. Russia Today получит дополнительные 776 миллионов.

Силовики – снова один из основных приоритетов государства. Изображение: duma.gov.ru

Расходы на национальные проекты

На все существующие нацпроекты в 2021 году собираются потратить более 2,2 триллионов рублей, или больше 10% всех расходов бюджета.

Вот как будут распределены эти деньги по конкретным нацпроектам:

  • Демография – 742,5 трлн руб.
  • Здравоохранение – 243,2 трлн руб.
  • Образование – 171,6 трлн руб.
  • Жилье и городская среда – 102,6 трлн руб.
  • Экология – 108 трлн руб.
  • Безопасные и качественные автомобильные дороги – 117,4 трлн руб.
  • Производительность труда и поддержка занятости – 6,4 трлн руб.
  • Наука – 54,9 трлн руб.
  • Цифровая экономика РФ – 150,2 трлн руб.
  • Культура – 21,7 трлн руб.
  • Малое и среднее предпринимательство – 56,3 трлн руб.
  • Международная кооперация и экспорт – 97,5 трлн руб.
  • Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры – 373,4 трлн руб.

Более подробно изучить проект федерального бюджета России на 2021 год можно на официальном сайте Госдумы. Документ выложен здесь . Основная информация по планируемым доходам и расходам казны есть в пояснительной записке ( скачать ).

Заглавное изображение: epp.genproc.gov.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поступление налоговых доходов в 2019 году составило 838,4 млрд рублей

Поступление налоговых доходов в 2019г. составило 838,4 млрд. руб., это на 8,5% (+65,9 млрд. руб.) больше поступлений 2018г. – в основном, за счет роста поступлений по НДС в 1,3 раза (+32,4 млрд. руб.), по НДПИ – на 4,2% (15,1 млрд. руб.) и прибыли – на 10,6% (13,6 млрд. рублей).

Читать еще:  О праве должников за ЖКУ получать субсидии на их оплату

При этом в федеральный бюджет зачислено 550,2 млрд. руб., что на 5,5% (+28,9 млрд. руб.) больше поступлений 2018г., в консолидированный бюджет Республики Татарстан – 288,2 млрд. руб., рост на 14,7% (+36,9 млрд. руб.), в том числе:

— в бюджет республики поступило 246,3 млрд. руб., рост на 15,6% (+33,2 млрд. рублей);

— в местный бюджет – 41,9 млрд. руб., рост на 9,7% (+3,7 млрд. рублей).

Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование за 2019г. достигли 162,9 млрд. руб. и возросли относительно 2018г. на 7,7% (+11,7 млрд. руб.), в том числе:

— страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составили 120,5 млрд. руб., рост на 7,2% (+8,1 млрд. руб.);

— страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 28,3 млрд. руб., рост на 9,2% (+2,4 млрд. руб.);

— страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства — 14,2 млрд. руб., рост на 9,3% (+1,2 млрд. рублей).

На 4,2% (+15,1 млрд рублей) увеличилось поступление налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и составило в 2019г. 373,6 млрд рублей.

Поступление налога на прибыль организаций за 2019г. увеличилось по сравнению с 2018г. на 10,6% (+13,6 млрд рублей) и составило 142,3 млрд рублей, в том числе в 1,8 раза (+6,1 млрд руб.) возросли поступления налога на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов, составив 13,5 млрд. рублей (за 2018г. – 7,4 млрд рублей). При этом, налога на прибыль организаций в федеральный бюджет зачислено 31,2 млрд руб., с ростом в 1,2 раза (+6,2 млрд руб.), в бюджет республики – 111,1 млрд руб., с ростом на 7,1% (+7,4 млрд рублей).

Поступление налога на добавленную стоимость (с учетом НДС на товары, ввозимые из республик Беларусь и Казахстан) за 2019г. составило 129,3 млрд руб., это в 1,3 раза (+32,4 млрд руб.) больше поступлений 2018 года.

Поступления акцизов за 2019г. составили 29,1 млрд руб., увеличившись относительно 2018г. на 1,4% (+394,9 млн руб.). Незначительный рост поступления акцизов обусловлен применением с 01.01.2019г. нефтеперерабатывающими предприятиями вычета по акцизам на нефтяное сырье (п.27 ст.200 Налогового Кодекса РФ) . В результате, поступление акциза на нефтяное сырье, составило — «минус» 27,9 млрд рублей. При этом, увеличились поступления по акцизам на дизельное топливо — в 1,9 раза (+11,2 млрд руб.) — всего поступило за 2019г. 23,4 млрд руб., в 4 раза (+12,5 млрд руб.) — по акцизам на бензин автомобильный, составив в 2019г. 16,5 млрд рублей. В 1,3 раза или на 4,9 млрд руб. увеличились поступления по акцизам на спирт и алкогольную продукцию, составив за 2019г. 20,6 млрд рублей.

Поступление налога на доходы физических лиц за 2019г. возросло по сравнению с 2018г. на 8,2% (+6,2 млрд руб.), составив 81,7 млрд рублей — за счет увеличения заработной платы, выплаты премиальных и дивидендов.

По земельному налогу поступило 8,1 млрд руб. со снижением относительно 2018г. на 2,1% (-169,5 млн руб.), в т.ч. за счет уменьшения поступлений по земельному налогу с организаций на 2,1% (-151,4 млн руб.

Поступления по налогу на имущество организаций за 2019г. составили 24,5 млрд. руб. и уменьшились относительно 2018г. на 7,7% (-2 млрд руб.) – в связи с отменой с 01.01.2019г. налога на движимое имущество (согласно п.19 ст.2 закона 302-ФЗ внесены поправки в п.1 ст.374 Налогового Кодекса РФ).

Поступления имущественных налогов с физических лиц за 2019г. достигли 7,1 млрд руб., в том числе поступление земельного налога с физических лиц составило 1,1 млрд руб., налога на имущество физических лиц – 1,9 млрд руб. и транспортного налога – 4,1 млрд рублей.

На 8,4% (+423,5 млн. руб.) увеличилось поступление транспортного налога, составив 5,5 млрд. рублей. В том числе поступление транспортного налога с физических лиц составило 4,1 млрд руб. с ростом к 2018г. на 8%(+304,2 млн.руб.), транспортного налога с организаций – 1,4 млрд.руб., рост на 9,5% (+119,3 млн.руб).

Поступления по утилизационному сбору сложились на уровне 28,9 млрд руб. и уменьшились относительно 2018г. на 6,3% (-2 млрд рублей)- в связи с сокращением реализации самоходных машин и прицепов к ним.

Поступление налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, составило 10,4 млрд. руб. и увеличилось к 2018г. на 17,6% (+1,6 млрд руб.) — в связи с увеличением производства товаров, работ и услуг и ростом цен на них на внутреннем рынке. П о единому налогу на вмененный доход поступления составили 1,9 млрд руб. и увеличились на 1,4% (+25,9 млн руб.).

Поступление единого сельскохозяйственного налога в 2019г. составило 111,9 млн руб. и увеличилось на 13,0% (+12,9 млн руб.), налога взимаемого в связи с применением патентной системы – 89,0 млн руб., рост на 22,9% (+16,6 млн руб.). Сумма налога на профессиональный доход за 2019г. достигла 109,5 млн рублей (в том числе поступления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составили 40,5 млн рублей).

В первом квартале 2021 года в бюджет региона поступило 60,5 миллиардов рублей

Сегодня, 4 мая 2021 года, первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов провёл внеочередное заседание Правительства Самарской области, на котором был утвержден отчет об исполнении областного бюджета за I квартал 2021 года. Заседание состоялось в формате ВКС.

Доклад об исполнении областного бюджета за I квартал текущего года региональному кабинету министров представил министр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов. По словам министра, по итогам первого квартала общий объем поступлений доходов составил 60,5 млрд. рублей. Исполнение доходов по отношению к годовым плановым назначениям составило 30,6%.

Налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет по состоянию на 1 апреля поступило на сумму 39,3 млрд. рублей, или 27,6% от годовых плановых расчетов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 3,6 млрд. рублей, или на 10,1%.

«Налоговые и неналоговые доходы за первый квартал поступают достаточно неплохо, но, когда будут учтены уточненные налоговые декларации, которые поступили в налоговые органы по налогу на прибыль, фактические доходы могут остаться на уровне первого квартала прошлого года. Нужно дождаться выверки деклараций и посмотреть, сколько налогов в итоге будет зачтено в доходную часть бюджета», — считает первый вице-губернатор-председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов.

В связи с ростом ставок акцизов на пиво и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% поступления акцизов на алкогольную продукцию и пиво увеличились на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поступления доходов акцизов на нефтепродукты выросли на 29,5%, что вызвано изменением норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Поступления доходов дорожного фонда Самарской области за I квартал составили 18,8 млрд. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы составили 4 млрд. рублей, безвозмездные средства из федерального бюджета – 14,8 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года сумма поступлений дорожного фонда увеличилась более чем в 5 раз. Это объясняется отсутствием поступлений федеральных средств в дорожный фонд в I квартале прошлого года.

Поступления по налогу на доходы физических лиц соответствуют показателям за аналогичный период 2020 года.

Сократились поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 2,5%). Председатель областного Правительства поручил министерству управления финансами и министерству экономического развития и инвестиций Самарской области проанализировать причины снижения поступлений по налогу.

Сумма безвозмездных поступлений в областной бюджет, с учетом возвратов остатков целевых средств прошлых лет, за I квартал текущего года составила 21,2 млрд. рублей или 38,1% от годовых плановых назначений.

Расходы областного бюджета за I квартал 2021 года произведены в сумме 48,5 млрд. рублей. Наибольший удельный вес составили расходы на национальную экономику (39%), на социальную политику (28,1%), на образование (16,8%). Нормативно-публичные обязательства и обязательства перед поставщиками и подрядчиками, принятые главными распорядителями средств областного бюджета и подведомственными казенными учреждениями Самарской области, исполнялись в установленные сроки.

«Коллеги, прошу вас очень внимательно относиться к исполнению бюджета по расходам. Своевременно планируйте мероприятия, подготовку нормативно-правовых актов, порядок предоставления субсидий. Очень важно обеспечить максимальную эффективность расходования средств, а это требует вдумчивой подготовительной работы, которую нужно делать своевременно», — обратился к руководителям министерств Виктор Кудряшов.

Также на заседании Правительства был одобрен Отчет о результатах деятельности Правительства Самарской области в 2020 году. Документ будет направлен в Самарскую Государственную Думу.

Бюджет Якутии недосчитался налоговых доходов на 3,4 млрд

ИА SakhaNews. По данным Счетной палаты Якутии, налоговые доходы в Государственный бюджет Якутии в 1 квартале 2021 года уменьшились по сравнению с 1 кварталом прошлого года на 3 463 485 тыс. рублей или на 10,6 процента, составив 29 178 566 тыс. рублей.

Структура поступлений основных налоговых доходов сложилась в основном за счет налога на прибыль организаций (36,9 процента), налога на доходы физических лиц (20,7 процента), налога на добычу полезных ископаемых (20,6 процента) и налога на имущество организаций (14,4 процента).

В частности, сократились на 31 процент (4,8 млрд рублей) доходы бюджета от налога на прибыль.

Также сократились на 2,5 процента поступления от налога на доходы физических лиц, что в том числе обусловлено снижением поступлений от АЛРОСА в связи со снижением количества работников на 7,9 процента или на 2 тыс. человек.

Кроме того, снизились на 9,1 процента (419 098 тыс.) рублей поступления в бюджет от налога на имущество организаций, составив 4 196 707 тыс. рублей. Данное снижение обусловлено применением ПАО «Газпром» льготной «нулевой» ставки в отношении объектов газовой инфраструктуры по специальному перечню в соответствии с пунктом 3.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ.

Поделиться в соцсетях

Другими словами 08.06.2021 04:58

зато сколько соглашений с компаниями подписали, все на бумаге, а на деле сокращение налоговых доходов ))

Налоги от добывающих 08.06.2021 05:32

Зато поездки праздники 08.06.2021 08:58

Никто не отменял.Лето красное пропели не успеют заметить как зима катить в глаза.Одна отмазка денег нет.

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.
Компания АЛРОСА создала новое предприятие. Видео

ТРК «Алмазный край»: 90 процентов сотрудников уже переоформили свои трудовые отношения. «Ключевые изменения» произошли только в аппарате управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector