Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление 831 ПП об отмене проверки счетчиков: смысл и расшифровка

Вступили в силу законодательные поправки в части поверки счетчиков и других средств измерений

ginasanders / Depositphotos.com

24 сентября 2020 года вступили в силу изменения в Закон об обеспечении единства измерений, предусматривающие приоритет электронной регистрации результатов оформления поверки индивидуальных приборов учета и других средств измерений: основной формой подтверждения результатов поверки теперь является соответствующая запись об этом в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»).

Как пояснял ранее на своем сайте Минпромторг России, после того, как специалист сделает поверку, он будет обязан занести ее результаты в реестр Росстандарта — Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Владелец получит юридически значимое подтверждение выполнения поверки прибора и будет информирован о дате следующей поверки (см. http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!vneseny_izmeneniya_v_zakon_ob_obespechenii_edinstva_izmereniy).

Выдача бумажных свидетельств о поверке будет осуществляться теперь только по желанию владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку. Также только при наличии заявления указанных лиц на средство измерений нанесут знак поверки и (или) внесут запись о проведенной поверке в паспорт (формуляр) средства измерений с указанием даты поверки либо выдадут извещение о непригодности к применению средства измерений.

Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с действующими до 24.09.2020 правилами, будут действительны до окончания интервала между поверками средств измерений.

Отметим, что сведения о результатах поверки передавались в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и ранее. Однако до вступления рассматриваемых поправок в силу официальным подтверждением проведенной поверки являлись знак поверки, и (или) свидетельство о поверке, и (или) запись в паспорте средства измерений, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки. Теперь таким подтверждением являются сведения о результатах поверки, включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (это ФГИС Росстандарта, именуемая ФГИС «АРШИН»).

Ожидается, что нововведения позволят исключить случаи подделки свидетельств о поверке средств измерений.

В целях реализации рассматриваемых новелл Минпромторг планирует утвердить ряд нормативных актов (см., например, следующие проекты приказов ведомства).

В заключение также напомним, что до конца текущего года в России действует мораторий на поверки счетчиков после истечения межповерочного интервала. Это означает, что все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами — потребителями коммунальных услуг — без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается (см. разъяснения Росстандарта и Росаккредитации от 21.04.2020 г. N АА-275/04/НС-73).

Постановление 831 ПП об отмене поверки счетчиков воды: суть и расшифровка

Опубликовано lpunity в 12.11.2018

В середине декабря 2012 года было выпущено постановление 831 ПП об отмене поверки счетчиков воды, которое отменило действие закона, оговаривающего порядок поверки, покупки, монтажа и техобслуживания измерительных приборов. Согласно этому постановлению правительства Москвы о поверке счетчиков воды была отменена не сама процедура проверки приборов учета, а «дарованные» в свое время Ю. Лужковым фиксированные сроки. Эти сроки замены счетчиков воды в Москве — постановление правительства 77-ПП от 2004 года — были равны:

  • 4 года для счетчика горячей воды;
  • 6 лет для водосчетчика холодной субстанции.

Именно их и упраздняет постановление об отмене поверки счетчиков воды №831-ПП и выпущенный годом ранее закон РФ №354 (май 2011 года). Согласно этим двум постановлениям сроки поверки и замены измерительных приборов учета соответствуют эксплуатационному периоду оборудования. Он указан в техпаспорте к каждому сертифицированному и утвержденному на территории РФ водосчётчику холодной/горячей воды.

Помним: оговаривает факт того, кем должна быть обеспечена поверка счетчиков воды, постановление правительства 354 — собственник квартиры заботится о проведение проверок в срок, который установлен в техпаспорте. Он может быть различным от 2 до 6 лет при покупке отечественных измерительных приборов. А при монтаже импортных моделей срок эксплуатации водосчетчиков — постановление правительства от 2004 года не запрещает устанавливать такие приборы — может составлять 6-15 лет. Отменяет фиксированный период, в течение которого должно быть выполнено техобслуживание счетчиков воды в Москве, постановление 831 ПП, действующее и посей день.

Об отмене поверки счетчиков воды в деталях

Москвичи на форумах и при личном общении уже давно обсуждают изменения в законах, которые внесены правительством Москвы, и не могут прийти к единому мнению. Так как же понимать пресловутое 831 постановление Москвы: отменена ли поверка счетчиков воды, ужесточилась ли процедура, как теперь ее выполнять? Не вдаваясь в подробности пунктов закона, приведем этапы процедуры перехода на экономную систему оплаты услуг водоснабжения. Их оговаривает 354 и 831 постановление правительства Москвы — замена счетчика или его первичный монтаж предполагает сбор собственником квартиры пакета документов, который предоставляется управляющей компании (УК) и в ЕИРЦ:

  • Акт ввода измерительного оборудования в эксплуатацию. Не забываем, что постановление о поверке счетчиков воды в Москве требует, чтобы поверка проводилась именно по этому документу.
  • Договор на монтаж приборов.
  • Договор на оказание услуг по техобслуживанию расходомеров. Правомочная замена водосчетчиков в Москве — постановление 354 оговаривает порядок процедуры — выполняется, если: обнаружены ошибки в работе, выявлена большая погрешность учета, повреждены пломбы и так далее.
  • Акт приема работ. Об этом документе постановление правительства Москвы о водосчетчиках ничего не говорит. Его не требует ЕИРЦ, но он должен быть на руках у собственника квартиры.

Помним: обязательное наличие акта ввода в эксплуатацию приборов оговаривает постановление правительства Москвы о поверке счетчиков воды 831 ПП. Без этого документа не будет выполняться расчет по показаниям приборов. Сумма будет начисляться по общему тарифу.

Теперь можно дать достоверный ответ на вопрос, справедлива ли отмена поверки счетчиков воды в Москве и области. Отмены не было.

Помним: как только истечет межповерочный срок (указан в техпаспорте к каждому водомеру), надо выполнить проверку измерительного оборудования. Ее постановление правительства Москвы о замене счетчиков воды не упразднило. Без этой процедуры приборы учета считаются непригодными для осуществления измерений потраченной жильцами квартиры воды. Также не забываем, что закон об отмене поверки счетчиков воды в Москве не освобождает владельцев квартир от подачи акта о вводе в эксплуатацию приборов в УК. Поскольку отмена сроков поверки счетчиков воды не была введена, то не предоставление акта в УК гарантирует, что начисления будут проводиться по общедомовым счетчикам.

С чего все началось, или о шуме вокруг поверки счетчиков воды

Недоразумения, которые вызвала отмена поверки счетчиков воды — постановление 831-ПП, произошли из-за неправомочных действий УК и коммерческих организаций. Они стали требовательно настаивать на проведении замены измерительного оборудования. Поскольку на тот период отмена поверки счетчиков воды в Москве по постановлению 831-ППА еще не была введена, то такие предложения поступали к собственникам квартир без учета действительных сроков. На такие действия УК москвичи отреагировали подачей в суд.

Вопросом до вступления в силу постановления 831 ПП по проверке водосчетчиков занималась межрайонная Хорошевская прокуратура Москвы. Она провела тщательную проверку обращений граждан жаловавшихся на действия УК. До того времени, как в силу вступил закон 831, поверка счетчиков выполнялась раз в 4 и 5 лет (меньший срок отведен на водомеры горячей воды). То есть: какой бы прибор не установил владелец квартиры, его проверка или замена должна была выполняться в строго установленный срок, но ведь есть оборудование с 12 летним сроком службы.

Этот фиксированный срок замены счетчиков воды постановление 831 ПП и отменяет. Теперь межповерочный период устанавливает независимое лицо — компания-производитель прибора учета воды. Он прописан в техпаспорте всех сертифицированных на территории РФ водомеров. Помимо этого постановление правительства Москвы об отмене поверки счетчиков воды оговаривает и обязательность прохождения процедуры, иначе расчет за потребленные кубометры воды будет выполняться по показаниям общедомовых приборов.

Так проводить или не проводить поверку счетчиков воду?

Расходомеры холодной/горячей субстанции, как указывает постановление правительства Москвы по счетчикам воды, должны быть обязательно проверены. Когда поверять приборы? Необходимо в техпаспорте к оборудованию найти пометки о вводе устройств в эксплуатацию и сроке его службе. Данные о периоде эффективной работы, как гласит 831 закон об отмене поверки водосчетчиков, и будут межповерочным периодом. По его истечению измерительные устройства должны быть проверены.

Помним: постановление правительства о замене счетчиков воды не принуждает собственников квартир выполнять покупку новых приборов в срочном и обязательном порядке. Проверяющая организация лишь рекомендует по результатам поверки выполнить замену.

В нашей компании вы сможете заказать услугу по монтажу, техобслуживанию и поверке счетчиков воды. Мы действуем в соответствии с постановлением правительства Москвы о поверке водосчетчиков в квартирах. Предлагаем высокий уровень обслуживания и доступные цены.

О расчете платы за коммунальные услуги при истечении срока поверки приборов учета.

Согласно пункту 81 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N 354) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета, поскольку согласно подпункту «д» пункта 81(12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — постановление N 424 с 6 апреля 2020 г. до 1 января 2021 г. приостановлено действие вышеуказанной нормы о том, что приборы учета коммунальных ресурсов считаются вышедшими из строя при истечении межповерочного интервала поверки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 59 Правил N 354, в случае истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

Согласно п.60 Правил N 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил N 354, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 59 Правил N 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Таким образом, в случае истечения межповерочного интервала индивидуального прибора учета до вступления в силу Постановления N 424, т.е. до 6 апреля 2020 г, расчет размера платы за коммунальную услугу производится в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил N 354 (Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 сентября 2020 г. № 34716-ОЛ/04)

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Руководство

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Специализированные прокуратуры
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru
  • Научные и образовательные организации

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей
  • Геральдика
  • История в лицах
  • Исторические фильмы

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей
Читать еще:  Блокировка счета: причины, последствия и руководство к действию

Прокуратура разъясняет: до 1 января 2021 года приборами учета коммунальных услуг можно пользоваться без проведения очередной проверки

Прокуратура области (Архангельская область). 22 июня 2020

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусмотрено периодическое проведение проверок состояния приборов учета коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 81(12) указанных Правил при истечении межповерочного интервала поверки прибор учета считается вышедшим из строя, и его показания не могут использоваться при расчете платы за коммунальные услуги.

Однако постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 до 1 января 2021 года действие данной нормы приостановлено.

Росстандарт и Росаккредитация в письме от 21.04.2020 № AA‑275/04/НС-73 пояснили, что до 2021 года физические лица – потребители коммунальных услуг могут использовать все бытовые приборы учета без очередной поверки. Это касается и тех счетчиков, срок поверки которых истек. Их показания должны приниматься для расчета оплаты коммунальных услуг.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по поверке бытовых приборов учета, указано на необходимость извещать об этом граждан, обратившихся к ним с заявкой на выполнение соответствующих работ.

О законности обязательной поверки счетчиков воды

Вновь возвращаемся к больному вопросу — о межповерочных интервалах счетчиков воды.

Рассмотрим аргументацию комментаторов, считающих «незаконной обязательную поверку ПУ воды и, соответственно, указание на межповерочный интервал в техническом паспорте приборов учета».

На самом деле, на различных форумах, где идет жаркое обсуждение данной проблемы, аргументов «незаконности обязательной поверки» всего два. Специально оговорюсь – речь будем вести не о справедливости/несправедливости обязательной поверки приборов учета (здесь могут быть разные мнения), а о законности/незаконности обязательной поверки (и здесь, как мне кажется, всё довольно очевидно).

1. «Прокуратура признала незаконной обязательную поверку счетчиков воды в Москве».

В начале 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 831-ПП, в котором в числе прочего были внесены изменения в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП , устанавливавшее обязательные сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды. Согласно утвержденному ранее Порядку предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды — не менее 4 лет.

Вот выдержка из письма первого зам. генпрокурора РФ А. Бусмана:

«В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды».

То есть, были отменены «ранее установленные сроки межповерочных интервалов», и прокуратура стала наказывать компании, которые навязывали поверку тем собственникам жилья, у кого ещё не вышел срок межповерочного интервала.

Такую же позицию озвучили и в Кузьминской межрайонной прокуратуре г.Москвы:

« Правительством г. Москвы, в целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с вышеуказанными Правилами издано постановление от 26.12.2012 № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП», п. 1.2, которого, фактически устранил, ранее предусмотренное п. 3.1. «Приложение к постановлению», а вместе с этим Приложением и, имевшиеся минимальные сроки межповерочного интервала (п. 7.9).

Таким образом, в настоящее время, жителям следует самостоятельно обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, организацию же, проводящую поверку, вы можете выбрать по своему усмотрению».

2. Ссылка на Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» – п.7 ст. 13 «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке».

А, может быть, приборы учета энергетических ресурсов в МКД всё-таки предназначены «для применения в сфере государственного регулирования»?

Смотрим п.3 ст.1 того же ФЗ 102 — «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, …которые выполняются при … учете количества энергетических ресурсов (пп. 8)».

Необходимость в учете количества энергетических ресурсов напрямую вытекает из Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

Статья 11. 9 » Собственники … помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие … многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов … в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий».

Получается, что требования ФЗ-102 в полной мере распространяются и на ПУ в МКД.
Поэтому и мы возвратимся к ФЗ-102:

Статья 9.1 «В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона…»

Статья 11 «Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: … поверка средств измерений».

Статья 12.1 «Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений».

Статья 12.3 «…В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений».

Статья 13.1 «Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку» (интересное судебное решение в отношении физических лиц http://domovodstvo.ru/fas3/23009CC57AEF 6DA044257E0100053709.html ).

Статья 13.4 «Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки».

Кстати, согласно ПП РФ от 8 декабря 2012 г. N 1270 г. электросчетчики, газовые счетчики и счетчики горячей и холодной воды исключены из перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. То есть, поверку этих приборов теперь Вы можете делать где угодно — хоть в аккредитованных, хоть не в аккредитованных центрах метрологии, главное, чтобы результаты поверки приняла ваша управляющая организация.

Ну, и в заключении обратимся к Постановлению N 354 от 6 мая 2011 г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ».

Статья 80 «…К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Статья 19 « Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: … установленный срок проведения очередной поверки …приборов учета».

Статья 34 «Потребитель обязан: …обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета…»

Статья 81(12) « Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: … истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Напомню также, что в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, порядок начисления платы за коммунальные услуги, будет производиться в соответствии с подпунктом а) п. 59 Правил (354 Постановление).

Таким образом, проведение поверки средств измерений расхода коммунальных ресурсов, к каковым и относятся приборы учета воды, газа, электро и теплоэнергии, прямо предусмотрено федеральным законодательством. А вот нравится оно нам или нет — это совсем другая история.

Отмена обязательной поверки счетчиков воды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена обязательной поверки счетчиков воды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

То есть если у потребителя возникли какие-то сомнения по точности эксплуатации водяного счетчика, то он может обратиться в метрологическую лабораторию. Там специалисты выявят какие-то погрешности в работе прибора, и тогда его нужно будет заменить, либо отклонения не будут обнаружены, и тогда счетчик можно смело ставить обратно.

Будет ли отмена поверки счетчиков холодной и горячей воды в 2019 году, последние новости на сегодня на 05.02.2019. Когда это случится, с какого числа? Надо ли платить за поверку водосчетчиков сейчас? Эти и другие вопросы рассмотрим в спецматериале RF.BIZ.

Постановление 831 ПП об отмене проверки счетчиков: смысл и расшифровка

Обратите внимание, что данным постановлением Московского правительства отменена была не поверка водомера, а лишь ее фиксированные сроки.

Поясняем: постановление об отмене поверки счетчиков на воду №831 от 26.12.2012г., а также соответствующий закон РФ №354, который был принят в мае 2011г. четко оговаривают, что установка водомера либо его замена обязывает собственника жилья собрать и предоставить в управляющую компанию (далее УК) либо ЕИРЦ такой пакет документов:

  1. Акт ввода водомера в эксплуатацию (если речь идет о поверке прибора, а не его первичной установке). Важно, что постановление о поверке счетчиков воды в Москве в обязательном порядке требует, чтобы процедура проводилась согласно этого документа;
  2. Договор на установку учетного устройства;
  3. Договор на техобслуживание водосчетчика. Следует отметить, что постановлением №354 четко оговорены ситуации, которые могут привести к замене водомера. Среди них:
    • Обнаружение ошибок в работе;
    • Повреждение опломбирования;
    • Обнаружены большие погрешности измерений и пр.
  4. Акт приема выполненных работ (хотя в постановлении об этом документе не говорится, и в ЕИРЦ его не требуют, но на руках у пользователя он все равно должен быть).

Статья 11 «Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: … поверка средств измерений».

Очень полезная информация. Правда, мы уже оплатили проверку счетчика холодной воды. А что за СМИ и его номер известно? Можно, конечно, вечером извлечь из Консультанта.

Вопросом до вступления в силу постановления 831 ПП по проверке водосчетчиков занималась межрайонная Хорошевская прокуратура Москвы. Она провела тщательную проверку обращений граждан жаловавшихся на действия УК. До того времени, как в силу вступил закон 831, поверка счетчиков выполнялась раз в 4 и 5 лет (меньший срок отведен на водомеры горячей воды).

Единственное, что в случае принятия поправок потребуется от собственников или арендаторов жилья, — обеспечить доступ к внутридомовым счетчикам для специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании», — пояснил чиновник.

Таким образом, жители столицы в обязательном порядке должны проходить процедуру поверки счетчиков в отмеченные сроки. Все сплетни об отмене такой процедуры так и остаются на уровне сплетен.

Существует сайт где можно послать свои предложения по корректировке ПП РФ № 354. Предложения в части пунктов 34 и 59 мною высланы. Считаю, что московская прокуратура должна довести до логического конца начатое дело и направить в генпрокуратуру соответствующее представление.

Постановление 831 ПП об отмене поверки счетчиков воды: суть и расшифровка

Этими двумя документами устанавливается обязанность пользователей проводить проверку/замену приборов учета воды в те сроки, которые отвечают эксплуатационному периоду конкретного водомера.

В обществе сейчас есть достаточно большое разнообразие информации. Говорят, что платить не нужно за такую процедуру, однако такое мнение является ошибочным. Так, платят за прохождение такой процедуры владельцы жилья.
Это означает, что нужно руководствоваться интервалами проверки, что отмечены в инструкции, которая прилагается к средству контроля. Некоторые иностранные модели допускают проверку один раз на десять лет.

Возможно Вас заинтересует статья о том, как сэкономить электроэнергию в домашних условиях, прочитать об этом можно тут.

Нет это не подпункт 14. Подпункт 14 касается первичной поверки на заводе изготовителе и аналогичных случаев. К периодической поверке подпункт 14 отношения не имеет.

Эксперимент планируется пока в двух городах: Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Затронет он, по словам Абрамова, не город в целом, а какой-то из районов или отдельный многоквартирный дом.

Другие даже считают, что Собянин, который является действующим градоначальником столицы, три года назад отметил поверку счетчиков для всех жителей города.

Эксперимент планируется пока в двух городах: Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Затронет он, по словам Абрамова, не город в целом, а какой-то из районов или отдельный многоквартирный дом.

Сразу хотим уточнить, что поверочную процедуру никто пока не отменил. Изменения затронули только сроки выполнения. Вот только некоторые россияне не совсем правильно поняли данную информацию, потому пребывают в заблуждении.

Что Вас интересует? Установка приборов учета воды? Или разводка труб к ванной комнате? А, может быть, Вам необходимо смонтировать целый водомерный узел?

В чем преимущества установки нового счетчика?

Если ранее такие сроки (согласно постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004г.) составляли:

  • Для водосчетчиков воды холодной – 6 лет;
  • Для водосчетчиков воды горячей – 4 года.
Читать еще:  Встречный иск в арбитражный суд: советы арбитражного юриста

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Необходимость в учете количества энергетических ресурсов напрямую вытекает из Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

Помним: оговаривает факт того, кем должна быть обеспечена поверка счетчиков воды, постановление правительства 354 — собственник квартиры заботится о проведение проверок в срок, который установлен в техпаспорте. Он может быть различным от 2 до 6 лет при покупке отечественных измерительных приборов.

Счётчики воды сроки работы и поверки закон 2018

Москвичи на форумах и при личном общении уже давно обсуждают изменения в законах, которые внесены правительством Москвы, и не могут прийти к единому мнению. Так как же понимать пресловутое 831 постановление Москвы: отменена ли поверка счетчиков воды, ужесточилась ли процедура, как теперь ее выполнять?

Тем не менее, если ответственными за поверку и установку приборов учета будут управляющие компании, мошенничества будет меньше, сказала она РИА Новости.

Есть такая категория населения, которая считает, что справедливо платить именно за то, чем пользуешься, и это самый правильный подход.

Счетчик воды – достаточно точный и чувствительный прибор, который по истечению времени может давать сбой, то есть показывать не совсем верный расход воды.

Как часто должна проводиться эта процедура, для чего ее проводят, кто этим занимается и правда ли, что поверка счетчиков воды отменена? Разберемся в этих вопросах подробнее.

Этот вид мошенничества принял настолько массовый характер в Москве, что одним и тем же людям с предложением заменить счетчики в течение недели звонят несколько разных подставных фирм. «Зачастую мошенники звонят москвичам, представляются сотрудниками управляющих компаний, фирм-конкурентов либо работниками центров госуслуг и предлагают заменить приборы учета воды.

Периодическая поверка счетчика, по утверждению ДЭЗов и ТСЖ, является обязательной процедурой. Если ее не проводить, показания счетчика будут считаться недействительными, и плата за потребляемую воду будет начислена по нормативам на одного проживающего фактически человека. Зачастую, что является совсем неприятным для потребителя, начисления могут быть сделаны задним числом.

3. Какие последствия могут ожидать жителя, если он проигнорировал сроки поверки?

Поверка счетчиков — неизбежная техническая необходимость. В техпаспорте прибора указывается время межповерочного интервала, которое зависит от качества счетчика. Обычно он составляет четыре-шесть лет. За услугу платит потребитель, который сам выбирает компанию, проводящую поверку.

Оставив в стороне подробности нормативных актов, рассмотрим стадии процедуры перехода на максимально выгодную схему оплаты услуг водоснабжения. Эти этапы указаны в документах 354 и 381. Замена, как и монтаж расходомера в обязательном порядке предполагают сбор владельцем жилья пакета документов. Эти бумаги предоставляются в жилищную контору и ЕИРЦ.

Вы написали обращение в генпрокуратуру? Сделать это лучше от Вас, как от депутата, к которому обращаются жители округа (и не только).

Сроки были такими:

  • 4 года для устройств горячего водоснабжения;
  • 6 лет для измерителей потребления холодной воды.

Целесообразно ли ставить счетчик?

Конечно же, такой способ не является дешевым. За все нужно заплатить. К тому же во время демонтажа и установки счетчика обязательно присутствие хозяина. Такой способ часто используют при внеочередной поверке.

Портал о счетчиках воды, газа, тепла и электроэнергии. У нас Вы найдете полезную информацию обо всем что связанно со счетчиками на газ, воду, свет и тепло .

Помним: обязательное наличие акта ввода в эксплуатацию приборов оговаривает постановление правительства Москвы о поверке счетчиков воды 831 ПП. Без этого документа не будет выполняться расчет по показаниям приборов. Сумма будет начисляться по общему тарифу.

Периодичность и сроки поверки счетчиков воды в 2019 году по закону и нормативам

В нашем магазине представлен ассортимент счетчиков различных производителей и марок. Помимо приборов Вы можете приобрести все необходимые комплектующие для монтажа счетчиков, фитинги и трубы. У нас также вы найдете и сантехническое оборудование, унитазы, ванны, раковины и многое другое по доступной стоимости, которые вы можете заказать с установкой.

В последнее время участились случаи мошенничества, когда посторонние лица от имени управляющей компании, префектуры или органа местного управления навязывают жителям услуги несвоевременной поверки.

Постановление 831 ПП об отмене проверки счетчиков: смысл и расшифровка

В декабре 2012 опубликовано постановление Московского правительства №831 об отмене проверки приборов учета водопотребления. Документ отменил действие закона, регламентирующего порядок проверки, монтажа и технического обслуживания счетчиков. Однако ошибочно думать, что этот акт полностью аннулировал необходимость проверок – на деле он отменил только фиксированные сроки этой процедуры.

Сроки были такими:

  • 4 года для устройств горячего водоснабжения;
  • 6 лет для измерителей потребления холодной воды.

Именно эту периодичность упраздняет постановление 2012 года. Но если сроки официально отменены законом, каким образом проверять измерительное оборудование? Все просто, сроки тестирования и замены счетчиков должны соответствовать их эксплуатационным характеристикам. В техпаспорте каждого водомерного прибора, имеющего сертификат и разрешенного к эксплуатации в нашей стране, эти сроки оговорены.

Помните , что согласно ПП 354, владелец жилья обязан позаботиться о проверках и заменах приборов сам, ориентируясь на сроки, оговоренные в техпаспорте. Они бывают различными. Так, отечественное оборудование рассчитано на сроки 6 лет. Устройства импортного производства, которые устанавливать не запрещается, могут иметь сроки работы 6-12 лет. Таким образом, фиксированных сроков проверки каждые 6 лет, указанные в паспорте изготовителем с даты поверки прибора.

Важные нюансы

Москвичи на форумах и в личных беседах несколько лет подряд обсуждают внесенные властями изменения в законодательных актах, но единой позиции так и не выработали. Как понимать ПП 831 – как ужесточение процедуры проверки или как её отмену?

Оставив в стороне подробности нормативных актов, рассмотрим стадии процедуры перехода на максимально выгодную схему оплаты услуг водоснабжения. Эти этапы указаны в документах 354 и 381. Замена, как и монтаж расходомера в обязательном порядке предполагают сбор владельцем жилья пакета документов. Эти бумаги предоставляются в жилищную контору и ЕИРЦ.

Список выглядит так:

  1. Акт ввода счетчика в эксплуатации. Помните, что согласно постановлению, дальнейшая проверка выполняется на основании только этого документа.
  2. Договор на установку водомеров.
  3. Договор на техобслуживание учетных механизмов. Замена оборудования, согласно постановлению, выполняется, если обнаружены дефекты в его работе, есть погрешности в показания, повреждены или отсутствуют пломбы.
  4. Акт приемки. Хотя об этой бумаге в постановлении нет никакой информации и его не требует ЕИРЦ, этот акт должен быть у владельца квартиры.

Помните: наличие акта, подтверждающего ввод в работу измерительного оборудования обязательно – это указано в ПП 831. Без этой бумаги никаких расчетов по показаниям счетных механизмов производится не будет. Расчетная сумма будет начисляться по средним данным.

Итак, отмены проверки расходомеров в Москве как таковой не было. Распоряжение 831 не означает, что проверять учетное оборудование не нужно.

Как только истекает межпроверочный срок, установленный в каждом техпаспорте к счетчику, собственник обязан выполнить проверку прибора. Власти столицы не упразднили эту процедуру, постановление касалось лишь установленных сроков. Если тестирование приборов не проведено согласно техпаспорту оборудования, учетные устройства считаются непригодными для снятия показаний.

Закон не освобождает также собственников жилья от предоставления акта ввода в работу устройств учета. Если этот документ не был предоставлен в УК, сумму будут начислять по сведениям, собранным с общедомовых приборов.

Постановление правительства Москвы №831 ПП

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении поверок счетчиков воды в Москве — их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования. Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве?

Деятельность организаций, которые осуществляют свою работу в названной области, основана на российском законодательстве. Главный стержень — закон «Об обеспечении единства измерений». В нем основы, опираясь на которые, идет диагностика ИПУ. Вывод, который можно из этого сделать: поверка обязательна.

Понятно, что в правовом акте оговариваются и сроки ее проведения. Правильнее, на его базе, утверждаются межповерочные интервалы для проверки горячих и холодных счетчиков воды. Для первых, это 4 года. Вторые необходимо диагностировать каждые 6 лет. Почему так разнятся периоды? Казалось бы, ИПУ имеют подобные механизмы. Смысл скрывается в различии агрессивности сред, которые через них проходят. Естественно, что горячая способна вывести агрегат из строя гораздо быстрее.

Объясняя проверочную необходимость в Москве, законодатели пришли к выводу, что отсутствие диагностирования может скрывать информацию о работоспособности самого измерителя. Неважно, испорчен ли он искусственно или вышел из строя самостоятельно, по причине заводского брака. Значит, если сверка не проводилась, установленные средства измерения можно рассматривать непригодными к эксплуатации.

Другими словами, будто бы их нет совсем. Таким образом, закон дает право управляющим компаниям именно так и считать. Получается, что они производят начисления не по счетчику, а по усредненному тарифу. Это довольно сильно ударяет по карману владельца учетного оборудования. Он в Москве начинает оплачивать ресурс, который полностью не использует.

Февраль 2004 года. Столичное правительство выпустило в свет постановление о поверке счетчиков воды в Москве. Оно регламентировало проверочные работы. В нем исполнительный орган власти, под предлогом экономии ресурсов, обозначил периоды проведения поверочных мероприятий. Ссылались на госстандарты, которые были у них в распоряжении. Там же публиковались и уже показанные нами выше инструкции по проверке водосчетчиков с лицензией.

После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило. Способствовала этому прокуратура.

Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны. И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных. Но тоже не отменил.

Следствием этого стал другой регламентирующее документ. На него сейчас и делают ссылку в Москве поверочные организации: поверка счетчиков воды – постановление 831-ПП 2012. Выходило в Москве и постановление федерального кабинета министров под номером 354, которое тоже не разъясняло эксплуатационные периоды измерительной аппаратуры, но вносило изменения. Правительство не отменило ранее обозначенные инструкции.

Постановление 831-ПП, принятое в декабре 2012, лишь утвердило то обстоятельство, что проверки определяет производитель агрегатов, указывая их в техпаспорте. Они оказались теми же, что и регламентировались ранее. То есть, в периоды — 4 и 6 лет. Отмены не произошло.

Но до появления, подписанного Сергеем Собяниным, документа от декабря 2012 года под номером 831-ПП, действовали те же нормы. Но производители водосчетчиков признали, что отмена постановления не отменяет проверочных работ до 2016. Те же действия не нашли отмены и по сей день.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна, ссылаясь на Собянина. В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП. Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков. Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР — обоснования по закону, 831-ПП. Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354. В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Как оговаривается в постановлении, это делается для выполнения российских законов об обеспечении единства измерений. На это и опираются сотрудники городского центра в Москве, чтобы решать задачи, указанные российскими законодателями. Об этом же говорят гражданам, терпеливо разъясняя их суть. Несут ответственность за их исполнение, выдвигая справедливые требования.

Запросы от граждан всегда будут поступать. Это нормальный процесс. Например, многие спрашивают про постановление о замене счетчиков воды в Москве 2018 года. На что мы отвечаем, такого постановления пока не существует. Правильное понимание законодательства – действительно большой труд. Им нужно терпеливо заниматься.

Отменена ли поверка счетчиков воды?

Постановление №831 ПП, касающееся отмены поверки водомеров, было принято властями Москвы в конце 2012-го года и автоматически уточнило Закон о порядке проведения поверок, приобретении, установке и техническом обслуживании измерительных устройств. Но, исходя из него, упраздненной оказалась не соответствующая процедура, а только фиксированные сроки контроля исправности прибора учета, некогда введенные Лужковым.

Так, согласно Постановлению №77 ПП от 2004-го года, они составляли:

  • для водомеров холодной воды – 6 лет;
  • для счетных приборов горячей воды – 4 года.

Именно их отменяет новое решение правительства Москвы, как и утвержденный ранее (в мае 2011-го) Закон РФ под номером 354. Исходя из этих двух документов, период поверки-замены водоизмерительного оборудования соответствует сроку эксплуатации, указанному в техническом паспорте приборов учета горячей/холодной воды, которые сертифицированы и приняты к установке на территории России.

Читать еще:  Как отвечать на запросы по встречной проверке, чтобы обезопасить себя и контрагента

Кто должен обеспечить процедуру поверки, оговаривает другой документ – Постановление №354. В нем отмечено, что владелец квартиры должен своевременно позаботиться о соответствующей диагностике водяного счетчика в срок, указанный в техническом паспорте. Причем он может достигать:

  • 2-6 лет на приборы отечественного производства;
  • 6-15 лет на водомеры зарубежных марок.

Таким образом, Постановление №831 ПП упраздняет фиксированный межповерочный период технического обслуживания счетчиков воды и является легитимным до настоящего времени.

Подробней об отмене поверки водомеров

Жители столицы давно обсуждают в сетях и при личных встречах непонятки с изменением в правилах поверки водосчетчиков, внесенные правительством Москвы, но не могут получить однозначный ответ. Как понимать условия недавнего постановления под номером 831? Отменен или нет регулярный контроль водоизмерительных устройств, какова эта процедура и не осложнилась ли она новыми требованиями?

В настоящее время для поддержания щадящей оплаты за потребленную воду следует придерживаться норм, установленных двумя видами постановлений – 354 и 831. Согласно им, замена или первичная установка водяного счетчика должна сопровождаться сбором соответствующей документации.

Так, собственник жилья обязан представить в ЕИРЦ и УК (управляющая компания) четыре вида документов.

  1. Акт ввода в эксплуатацию водоизмерительного прибора. Именно по нему выполняется поверочное тестирование.
  2. Договор на установку.
  3. Договор на техническое обслуживание расходомеров. Постановление №354 регулирует порядок его выполнения: при повреждении пломбы, больших погрешностях показаний, при наличии эксплуатационных ошибок и в некоторых других ситуациях.
  4. Акт приемки монтажных работ. Хотя ЕИРЦ его не требует как обязательный, но он должен быть у владельца жилья для подачи в УК, чтобы начисления велись по внутриквартирным приборам, а не по общедомовым.

Без них расчет потребленной воды будет выполняться не по показаниям индивидуальных водосчетчиков, а только по данным с общего прибора учета с начислением согласно установленному тарифу. Таким образом, хотим отметить: полной отмены поверки водомерного оборудования не было. Ее нужно осуществлять, как и прежде, чтобы население на законном основании имело возможность оплачивать коммунальную услугу по собственному счетчику.

Это означает, что по истечении поверочного периода, указанного в техпаспорте, необходимо провести метрологический контроль. Без него счетчики на воду окажутся вне закона и станут считаться непригодными для текущих замеров израсходованной жидкости.

Почему возникло разночтение Постановления о поверке водяных счетчиков?

Недоразумения и шумиха появились из-за нелегитимных действий коммерческих предприятий и УК. Они начали настоятельно требовать капитальной замены индивидуальных счетчиков воды. Причем эти предложения звучали в адрес собственников квартир без оглядки на поверочные сроки, отмеченные в технической документации приборов. Такое поведение и послужило причиной вступления в силу Постановления 831 ПП, которое сегодня регулирует новые условия обслуживания водомеров, отменяя старые.

В свое время жители столицы возмущенно отреагировали на щепетильную ситуацию: они начали подавать жалобы в суд на незаконные действия управляющих компаний. Например, межрайонная Хорошевская прокуратура активно занималась рассмотрением исков, тщательно проверяя факты и условия.

А до урегулирования проблемы поверка водоизмерительных устройств осуществлялась 1 раз в 4-5 лет (для счетчиков горячей воды и того меньше). То есть какой бы прибор ни установил владелец жилья, он должен был выполнять его диагностику в строго установленное время, несмотря на то, что некоторое оборудование может проходить ее не чаще одного раза в 12 лет.

  1. Отныне данный срок рекомендует независимое лицо – компания, которая выпустила прибор для контроля потребленных ресурсов. Допустимый период эксплуатации внесен в техпаспорта всех водомеров, сертифицированных на территории нашей страны.
  2. Процедура своевременного прохождения метрологического обследования возлагается на собственника жилья, чтобы расчет за кубометры израсходованной воды велся по персональному, а не по общедомовому прибору, исходя из актуального тарифа.

Так нужна или нет поверка водяных счетчиков?

Как отмечает соответствующее Постановление администрации Москвы, расходомеры горячей и холодной воды подлежат обязательной проверке. Когда это необходимо делать? Чтобы узнать точный период, достаточно внимательно изучить техпаспорт счетчика на воду и найти:

  • отметку о вводе в эксплуатацию;
  • сведения о сроке службы.

Как указывает Закон №831, эти данные служат основой межповерочного периода, по истечении которого прибор должен пройти соответствующий контроль. Причем принятое ранее Постановление о замене водоизмерительного оборудования не принуждает владельцев квартир заново покупать счетчики воды, так как оно уже считается отмененным. Проверяющая инстанция может посоветовать сделать это лишь при отрицательных результатах тестирования.

Вы можете заказать первичный монтаж или замену водосчетчиков в нашей специализированной компании Доступные Бытовые Услуги. Мы располагаем лицензией СРО, поэтому профессионально проводим установку, техобслуживание и поверку соответствующих контрольных приборов, действуя в рамках Постановления руководства столицы. Низкие цены и квалифицированное обслуживание гарантируем всем обратившимся.

Вводятся новые правила для владельцев счетчиков

Суды уже не раз подтверждали, что вся ответственность за коммунальные счетчики возлагается на собственника жилого помещения. Поэтому полезно будет узнать, какие новые правила ожидают владельцев счетчиков в ближайшее время.

1. Изменился порядок учета показаний счетчика

Как известно, к начислению квартплаты принимаются только показания исправного счетчика. А таковым он признается, если:

— у него отсутствуют механические повреждения,

— не нарушены контрольные пломбы,

— корректно отображается результат измерений,

— и не истек срок действия последней поверки.

Поскольку в сложившейся ситуации проводить плановую поверку счетчиков проблематично, правительством было принято беспрецедентное решение:

— временно снять запрет на прием показаний счетчиков, у которых истек межповерочный интервал.

Постановлением Правительства от 2 апреля 2020 г. № 424 приостановлено действие п. 81 (12) Правил № 354 (о том, что счетчик, не прошедший поверку, считается вышедшим из строя).

Эта мера введена по всей территории РФ на срок с 6 апреля (дата официального опубликования постановления) и до 1 января 2021 года.

Таким образом, начиная с 6 апреля, управляющие и ресурсоснабжающие организации обязаны принимать показания счетчиков, даже если они не прошли очередную поверку.

А как быть, если срок поверки истек до 6 апреля?

Официальных разъяснений от Минстроя пока нет. Но, исходя из буквального толкования действующих норм, можно сделать такой вывод:

— за период до 6 апреля квартплата может начисляться по общим правилам. За первые три месяца — по средним показаниям счетчика, а далее — по нормативам и с повышающим коэффициентом 1,5;

— а после 6 апреля и до конца года расчет идет по показаниям счетчика — так же, как если бы он прошел поверку.

Что касается остальных случаев, когда счетчик признается недействительным (поломка, истечение срока эксплуатации и повреждение пломб), то по ним исключений не предусмотрено.

Поэтому, если счетчик вышел из строя, нужно известить об этом поставщика ресурса, добавив, что в связи с текущей ситуацией заменить его нет возможности.

Зафиксируйте свое уведомление (запишите номер своей заявки в диспетчерскую, сохраните письмо на электронной почте или сделайте скриншот). В дальнейшем это позволит избежать штрафных санкций за неисправный счетчик.

2. Поверка будет оформляться по-новому

С 24 сентября этого года вступят в силу поправки в Закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Результаты поверки счетчика теперь будут регистрироваться в электронном реестре Росстандарта (Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений).

Привычное бумажное свидетельство о том, что поверка выполнена, выдадут владельцу счетчика только по отдельному заявлению. Также без заявления не будут ставить знак поверки на сам счетчик и делать отметку в его паспорте.

Юридически поверка будет считаться действительной лишь при наличии электронной записи в реестре Росстандарта. С новым порядком столкнутся все, у кого срок поверки счетчика истекает после 24 сентября (Закон от 27 декабря 2019 г. № 496-ФЗ)

3. Счетчики тепла будут учитывать по-новому

Буквально на днях парламент принял поправки к Жилищному кодексу РФ. Статья 157 дополняется новым требованием:

Плата за отопление в многоквартирном доме должна рассчитываться с учетом разделения значений общедомового счетчика тепла и поквартирных счетчиков.

Еще в 2018 г. Конституционный Суд РФ признал незаконным порядок, при котором индивидуальные счетчики тепла не учитываются, если ими не оснащены все квартиры дома (постановление от 10 июля 2018 г. № 30-П).

После в Правила № 354 включили новые формулы расчета для таких случаев, но они недостаточно учитывают показания общедомового счетчика тепла.

Из-за этого жильцы со счетчиками оказываются в менее выгодном положении по сравнению с соседями без счетчиков. Принятые поправки должны исправить такую ситуацию.

Нужно ли в 2020 году проводить поверку ИПУ и общедомовых счётчиков

До 1 января 2021 года, согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 , приостановлена поверка приборов учёта. У собственников помещений в МКД и управляющих организаций возник вопрос: о каких конкретно счётчиках идёт речь. Предлагаем разобраться.

Путаница: поверка каких приборов учёта всё же приостановлена

Пункт 1 ПП РФ № 424 до 1 января приостановил действие пп. «д» п. 81(12) ПП РФ № 354, согласно которому прибор учёта считается вышедшим из строя при превышении допустимой погрешности показаний прибора учёта и межповерочного интервала.

И вот тут возникла путаница. В указанном пункте постановления № 354 речь идёт обо всех приборах учёта, в то время, как в п. 81 того же документа написано про ПУ в жилых и нежилых помещениях. Так для каких счётчиков приостановлены поверки до конца текущего года?

Ответ на этот вопрос дан в письме Росстандарта №АА-275/04, Росаккредитации №НС-73 от 21.04.2020. Здесь однозначно говорится, что положения пункта 81(12) относятся только к бытовым приборам учёта.

Физические лица-потребители коммунальных услуг могут применять все бытовые приборы учёта, в том числе и с истёкшим сроком поверки, до 1 января 2021 года без проведения очередной процедуры. Показания таких ПУ будут приниматься для расчёта оплаты потреблённых коммунальных услуг. Штрафов и пеней не последует.

Также ведомства отметили в письме, что при поступлении заявки на поверку бытового приборы учёта, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие такие работы, должны проинформировать заявителей – физических лиц об отсутствии необходимости проводить поверку до 1 января 2021 года.

При этом ввод приборов учёта в эксплуатацию не приостановлен. Если человек установил бытовой прибор учёта, организация обязана прийти и ввести его в эксплуатацию.

Правила поверки общедомовых ПУ до конца 2020 года

Положения ПП РФ № 424 о приостановлении поверки не относятся к общедомовым приборам учёта.

Поверка представляет собой обследование прибора учёта на соответствие его характеристик метрологическим требованиям. Во время этой процедуры могут быть выявлены дефекты, от которых зависит погрешность ОДПУ во время его работы.

При обнаружении недочётов счётчик ремонтируется, а если ремонт не помогает – меняется на новый. Если поверка выявляет, что прибор учёта соответствует требованиям, его оставляют работать на новый срок.

Необходимость поверки ОДПУ указана в Федеральном законе от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Потребители обязаны обеспечивать проведение поверок коллективных счётчиков в сроки, указанные в документации на прибор (п. 34 ПП РФ РФ № 354). При истечении срока поверки эксплуатировать счётчик нельзя. Плата за коммунальные услуги в таком случае будет начисляться по нормативу, а не по факту.

Поверка ОДПУ может проводиться в плановом режиме и внепланово. Так, внеочередная поверка состоится:

  • если повреждена пломба (поверительное клеймо), либо утрачено свидетельство о поверке или вводе в эксплуатацию оборудования после длительного хранения;
  • при повторной настройке из-за повреждения счётчика.

Требования к поверке общедомовых приборов учёта воды указаны в ГОСТ 8.156 (п. 3.4.8) и МИ 1592-99: проводится внешний осмотр, проверяется герметичность ПУ и определяется его относительная погрешность.

Методы поверки счётчиков тепла описаны в № 102-ФЗ: проводится внешний осмотр счётчика, поверяется электрическое сопротивление изоляции и определяются метрологические характеристики.

Приборы учёта, которые оснащены устройствами пересчёта результатов измерений объёма газа, поверяют поэлементно или поканально. Методика поверки такого ПУ содержится в руководстве по эксплуатации. Поверку по каналу измерений объёмного расхода и объёма этих счётчиков проводят согласно ГОСТ 8.324-2002: проводят осмотр состояния ПУ, проводят испытания, чтобы определить его пригодность.

Что касается приборов учёта электроэнергии, то методика поверки зависит от их модели. Но общий алгоритм примерно такой:

  1. Проверяется, есть ли паспорт на счётчик или свидетельство о предыдущей поверке.
  2. Проводится осмотр счётчика: уточняется, нет ли на корпусе повреждений, целы ли внешние и внутренние части. Проверяющий обращает внимание на прочность стёкол, наличие индивидуального номера, комплектности модели и маркировку.
  3. Поверяется правильность функционирования счётного механизма ПУ: счётчик подключается к источнику питания и прогревается при номинальном напряжении и в таком же режиме подачи тока. Второй вариант – измеряется частота вращения диска и зажигания светодиодов за время изменения показаний счётного механизма на 2 цифры нижнего разряда.
  4. Проверяется прочность электроизоляции. Этот пункт не нужен, если прибор учёта недавно ремонтировался или с его прошлой поверки его целостность не нарушалась.
  5. Проверяется отсутствия самохода.
  6. Поверяется порог чувствительности электросчётчика.

На заметку

До конца 2020 года приостановлена поверка только бытовых приборов учёта. Применяться могут даже бытовые счётчики с истёкшим сроком поверки, – их показания всё равно будут приниматься для расчёта платы за коммунальные услуги.

Штрафы и пени назначаться не будут. Более того, организации, ответственные за поверку бытовых ПУ при поступлении к ним заявки должны будут предупредить заявителей-физических лиц о том, что в поверке до конца года включительно нет необходимости. Вместе с тем ввод в эксплуатацию бытовых приборов учёта не приостановлен.

Положения ПП РФ № 424 о приостановлении поверки не относятся к общедомовым приборам учёта. Для них эта процедура проходит в штатном режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector