Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заполнить путевой лист автобуса необщего пользования

Форма 6. Путевой лист автобуса

Путевые листы должны оформлять организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют в работе различные транспортные средства. К заполнению бумаги предъявляют жесткие требования. Путевой лист автобуса (форма №6) не исключение. Разберемся, как внести в него все данные.

Особенности работы с путевым листом автобуса

Функция путевого листа — зафиксировать те сведения, на основании которых водителю начисляют заработную плату. В данном случае это пройденный километраж. Также указывают сведения о самом автобусе, времени выезда, возвращения, потраченные ГСМ и т.д. ГСМ на основании путевого листа подлежат списанию.

Информация о том, как нужно работать с путевыми листами, указана в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152. В 2018 году в документ были внесены изменения.

На каждый автобус надо оформлять свой путевой лист. Делается это до начала рейса. В случае если во время действия документа автобус используется несколькими водителями, то можно оформить на него несколько путевых листов: по одному на каждого водителя.

Даты, время, показания должны заверять диспетчер и сам водитель. Данные о медосмотре заполняет медработник, а о техническом состоянии автобуса — механик. Он тоже расписывается за достоверность внесенной информации.

Выписанные путевые листы необходимо собственникам транспортных средств фиксировать в журнале регистрации путевых листов.

Важно! Путевые листы хранить в организации необходимо не менее 5 лет.

О форме №6

Данная форма была утверждена постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. С 2013 года она перешла из разряда обязательных в разряд рекомендованных. Компании могут сами разрабатывать формы путевых листов, включая в них необходимые данные. Но все-таки ряд обязательных реквизитов первичного учетного документа должен быть в такой бумаге обязательно. Список реквизитов для путевого листа указан в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152.

К сведению! Свое решение о применении тех или иных форм компания должна утвердить в учетной политике. Это делается посредством издания соответствующего приказа руководства.

Заполняем путевой лист автобуса по форме №6

Бланк включает несколько таблиц, расположенных на лицевой и оборотной стороне.

Что указывают на лицевой стороне:

  • Серию и номер путевого листа, дату его составления.
  • Название организации, ее адрес, код по ОКПО, номер телефона. Для ИП — ФИО, адрес, номер телефона.
  • Марку автобуса.
  • Государственный и гаражный номера.
  • Отметки о том, что транспортное средство технически исправно. Отметки о сдаче-приеме автобуса. Тут расписываются механик и водитель при смене водителя, при его возвращении из рейса.
  • Данные спидометра при выезде и возвращении.
  • Отметки о состоянии здоровья водителя также при выезде и возвращении.
  • ФИО водителя и кондуктора, их табельные номера, номер удостоверений, билетно-учетных листов.
  • Номер маршрута.
  • Данные о подаче по заказу.
  • Когда были выезд и возвращение автобуса в первую и вторую смену. Этот пункт заполняет диспетчер. Он должен расписаться.
  • Информацию о простое.
  • Информацию о выдаче топлива, его расходе.
  • Данные о количестве часов работы, пробеге, количестве выполненных рейсов (плановых и фактических).

Данные на оборотной стороне должен внести сам водитель. На основании этих сведений ему начисляют заработную плату.

В таблице водитель указывает:

  • Название или номер маршрута.
  • Время отправления по графику и фактическое.
  • Время прибытия по графику и фактическое.
  • Пробег с пассажирами и нулевой.

Для подтверждения достоверности каждого параметра необходимо расписаться в соответствующей графе.

Вы здесь:

Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях. В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования. Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец.

Порядок применения путевого листа

Основная отличительная черта данного документа состоит в том, что его оформляют максимум на два заказа для одной организации, и поэтому он содержит отрывную часть, на которой находятся два талона.

Путевой лист автобуса заполняется диспетчером (бухгалтером) на одну смену (день) в одном экземпляре. Не допускается оформление новой путевки, если работник ранее не сдал предыдущую.

После этого документ отражается в книге регистрации, и путевку передают на руки водителю. Перед выездом на заказ ее отмечает механик, а медик ставит штамп с допуском.

При возвращении документ после обработки передается в бухгалтерию, в которой отрывная его часть прикладывается к счету на оплату за оказанные услуги по перевозке.

Путевой лист автобуса образец заполнения

Лицевая сторона

Ниже записывается название компании, адрес, телефонный номер, код ОКПО, а также график работы, коды колонны и бригады. Здесь же указываются марка автобуса, его государственный и гаражный номера.

В следующую строку заносятся данные о шофере: Ф.И.О., его табельный номер, а также реквизиты водительского удостоверения.

Далее нужно вписать вид, серию, номер лицензионной карточки, оформленной на данный автобус.

В первой таблице отмечается время работы автобуса как по плану, так и фактическое, здесь же механик записывает данные по спидометру на начало и конец смены.

Далее указывается вид и марка топлива, остаток горючего при выезде и въезде, заправка, а также применяемые коэффициенты за особые условия работы, и количество сданного ГСМ, если был возврат.

В задании водителю диспетчер записывает наименование заказчика, место подачи автобуса, даты прибытия и убытия, а также количество рейсов, которые он должен сделать и сколько на это затратить времени. Если при выполнении задания происходят какие-то отклонения (например, ДТП), они отражаются в поле «Особые отметки»

В соответствующей строке диспетчер определяет количество литров, которое необходимо заправить.

Все ответственные лица в определенных графах ставят свои подписи, точно так же как и при передаче автобуса друг другу механик и водитель.

Оборотная сторона

В результатах работы просчитывается расход горючего фактически и по норме, указывается время в наряде и пробег.

В отрывном талоне заполняются номер и дата путевого листа, наименование, адрес, телефон организации-собственника автобуса, его марку, государственный номер. Далее заполняются реквизиты заказчика с указанием должности и Ф.И.О. ответственного лица. Он отмечает в следующей таблице время прибытия и убытия, а также показания спидометра. Эти данные подтверждаются визой этого работника и ставится печать заказчика.

Внизу таксировщик производит расчет стоимости оплаты за оказанные услуги с учетом отработанного времени и пройденных километров, а также действующих тарифом, после чего он подписывает талон и прикладывает его к счету.

Скачать бланк путевого листа

Скачать бланк путевого листа автобуса по форме №6 спец.

Образец заполнения типовой межотраслевой формы 6 спец.

Вам также может понадобиться

Путевой лист легкового автомобиля.

Путевой лист грузового автомобиля.

Новые правила оформления путевого листа

С 1 марта 2019 года действуют изменения, внесенные Приказом Минтранса России от 21.12.2018 № 467 в Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 № 12414) (далее — Приказ № 152). Сегодня разберемся, как оформлять путевые листы «по-новому», а также коснемся правил оформления путевых листов, оставшихся без изменений.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — закон № 196-ФЗ) прямо не предусмотрена обязанность оформления путевых листов. Однако, в силу пункта 2 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перемещение лиц (кроме водителя) и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 (далее — Правила), и проводить (согласно установленному перечню) мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.

Пунктом 29 Правил установлено, что сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Документом, который нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя, является путевой лист (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Закон № 259-ФЗ)).

Статьей 6 Закона № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

При этом, напомним, что Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 09.03.2017 № 309-КГ17-1326 еще раз указал: если лицо осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и осуществляет перевозку работников и грузов для собственных нужд, оно обязано соблюдать требования, установленные статьей 20 Закона № 196-ФЗ.

Требования к обязательным реквизитам путевого листа выглядят следующим образом:

  • наименование и номер путевого листа — указывается тип транспортного средства (путевой лист легкового автомобиля, например), номер указывает в заголовочной части в хронологическом порядке;
  • сведения о сроке действия путевого листа — дата (число, месяц, год), на которую путевой лист может быть использован, в случае оформления более чем на 1 день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован;
  • сведения о собственнике/владельце транспортного средства — организационно-правовая форма, наименование, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  • сведения о транспортном средстве:
  • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства и прицепа,
  • государственный регистрационный знак транспортного средства и прицепа,
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного ТС по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя ТС,
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку. С 1 марта 2019 года можно не заверять штампами показания одометра, достаточно подписи ответственных лиц,
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Проводить техконтроль должен контролер, соответствующий Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Однако, не обязательно иметь в штате такого контролера. Указанную функцию можно возложить либо на стороннюю организацию, либо на водителя в порядке совмещения;
  • сведения и водителе:
  • фамилия, имя, отчество водителя,
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.
Читать еще:  «Антитабачный закон», где можно, а где нельзя курить?

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Организация может разработать форму данного журнала самостоятельно либо воспользоваться типовой межотраслевой формой 8 «Журнал учета движения путевых листов», утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Оформленные путевые листы организация должна хранить как минимум пять лет.

Предварительно отметим, что в законодательстве не дано определение рейса. Но обычно под рейсом понимают промежуток времени, начиная с выезда транспортного средства с места постоянной парковки, и до его возвращения обратно.

В предыдущей редакции Приказа № 152 оформление путевого листа было возможно на один день или срок, не превышающий одного месяца. По новым правилам путевой лист нужно оформлять:

  • до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  • до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Следовательно:

  • если водитель поехал в один рейс, но на 2 дня, то его рейс составляет 2 дня и выдается 1 путевой лист;
  • если водитель развозит продукцию по нескольким точкам и на место постоянной парковки не возвращается, то у него получается в течение одного дня один рейс и требуется только один путевой лист;
  • если водитель развозит продукцию по нескольким точкам и на место постоянной парковки возвращается, то у него получается в течение одного дня несколько рейсов, но в течение одной рабочей смены и будет возможным оформление одного путевого листа;
  • если в течение срока действия путевого листа одно транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то на него может оформляться несколько путевых листов, отдельно на каждого водителя.

Предрейсовый (предсменный) осмотр

Начиная с указанной даты, учреждения, использующие для собственных нужд автобусы и грузовики, обязаны проводить предрейсовый и предсменный контроль состояния данных транспортных средств, порядок проведения которых регламентируется Приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1 Приказа № 152).

Указанные данные о прохождении предрейсового осмотра заверяются подписью лица, проводившего соответствующий осмотр. В предыдущей редакции правил оформления путевых листов отметка о проведении медосмотра заверялась еще и штампом. Однако, в отсутствие такого указания имеются определенные противоречия в нормативных актах, так как пунктами 16 и 17 Приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» до сих предусмотрено, что по результатам предрейсового, послерейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп, например: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Поэтому, до внесения соответствующих изменений в приведенный нормативный акт для предотвращения спорных ситуация советуем проставлять такой штамп.

Таким образом, заполнение путевых листов с учетом внесенных изменений не является затруднительным, однако, необходимо учитывать обязательные реквизиты и периодичность оформления путевых листов.

Как заполнить путевой лист автобуса необщего пользования

Если для пассажирских перевозок или транспортировки грузов предприятие использует микроавтобусы, для каждого из них заполняются соответствующие бланки. Ранее была обязательной к применению унифицированная форма № 6 (спец.). Печатается такой документ в одном экземпляре. В конце материала можно скачать форму путевого листа автобуса.

Как выглядит образец документа

Образец заполнения путевого листа рассмотрим на основании шаблона № 6 (спец.). Он заполняется с обеих сторон. На лицевой стороне ставится печать, отражается серия и номер бланка, дата выдачи. На обороте приводятся данные по маршруту. На основании этих сведений водителю будет начисляться заработная плата.

На лицевой стороне путевого листа автобуса необщего пользования приводятся:

  • наименование организации, ее местонахождение, контактная информация;
  • информация о транспортном средстве: марка, госномер и гаражный знак;
  • данные водителя: ФИО, реквизиты удостоверения, табельный номер;
  • таблица с показателями работы водителя и микроавтобуса (время, пробег, показания спидометра);
  • затраты топлива;
  • задание водителю.

С правой стороны бланк путевого листа автобуса содержит два отрывных талона. Они оформляются организацией, которой принадлежит транспортное средство. На основании отрывных талонов выставляется счет заказчику.

Как заполнить обратную сторону

На обратной стороне путевого листа автобуса указывается информация касательно поездки. В виде таблиц собраны данные по следующим параметрам:

  1. Маршрут движения. Отражаются пункт отправления и пункт назначения, отдельно ставится пробег с пассажирами и без них. Эта часть заполняется заказчиком, под таблицей он ставит свою подпись с расшифровкой.
  2. Простои. Указывается продолжительность простоев (при их наличии), а также причины.
  3. Показатели работы транспорта. В этой таблице перечисляются расход горючего, продолжительность пребывания в наряде, пробег (общий и с пассажирами).

Здесь же заполняется отрывной талон бланка путевого листа автобуса формы 6 (спец.). Приводится номер документа, дата его выдачи, данные организации, которой принадлежит транспортное средство. В бланк 2017 вносятся реквизиты компании-заказчика, сведения об ответственном лице.

В конце путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя или организации имеет поля для расчетов таксировщика. Стоимость услуг зависит от установленных тарифов, продолжительности маршрута и времени, затраченного на выполнение заказа. На основании этих данных заказчику выставляется счет.

Для каких случаев предусмотрена форма № 6

Форма № 6 называется «Путевой лист автобуса необщего пользования». Стоит заметить, что не дается четкого определения этой категории транспорта. Однако из сравнения с законом № 257-ФЗ можно сделать вывод, что это касается микроавтобуса, которым владеет лицо или государственный орган и который используется для осуществления их деятельности.

Важно! Автобусом необщего пользования правильно считать транспортное средство, находящееся в собственности муниципального учреждения, юридического или физического лица и применяемое им для собственных нужд.

Как пример, микроавтобус принадлежит организации и задействуется для того, чтобы развести персонал после рабочего дня. Тогда его можно отнести к транспортным средствам необщего пользования. То же самое относится и к машинам, которые используют для перевозки принадлежащих фирме грузов.

Как и в случае с другими транспортными средствами, компании, использующей микроавтобус, нужно оформлять сопроводительную документацию. Для этого можно взять ранее обязательный шаблон № 6. В бланке отражаются данные организации, ФИО водителя, марка транспортного средства. Предусмотренные в листке отрывные талоны используются для расчетов с заказчиком. Далее можно скачать бесплатно путевой лист автобуса образец.

Правила заполнения путевого листа автобуса необщего пользования форма 6-спец

Для учета расхода горюче-смазочных материалов и времени работы водителя на регулярных маршрутах в городе и пригороде используется путевой лист форма-6. Но такой документ не подойдет для тех случаев, если необходимо внутреннее перемещение сотрудников фирмы или ее контрагентов на автобусах необщего пользования. Как в таком случае просчитать заработную плату шофера и подтвердить расходы на ГСМ? Для этого разработан особый путевой лист форма 6 спец. Рассмотрим подробнее нюансы его заполнения.

  1. Чем форма 6-спец отличается от формы 6?
  2. Порядок заполнения
  3. Лицевая сторона:
  4. Обратная сторона:
  5. Требования к заполнению путевого листа по форме 6-спец
  6. Путевой лист автобуса форма 6 спец. бланк и образец заполнения

Чем форма 6-спец отличается от формы 6?

Путевый лист автобуса необщего пользования применяется для бухгалтерского учета нерегулярных автобусных пассажирских перевозок. Например, это актуально, когда требуется доставить работников предприятия от места сбора к рабочим местам, для поездок внутри предприятия либо доставки рабочих на объект. Во всех этих случаях целесообразно воспользоваться служебным автобусом. Форма 6 отличается от формы 6-спец:

  1. Продолжительностью действия: форма 6 имеет более длительный срок использования, в отличие от формы 6-спец, рассчитанной на 1 рабочий день или смену шофера.
  2. Назначением. Форма 6 используется для рейсовых автобусов на городских и пригородных маршрутах, а форма 6-спец – на нерегулярных рейсах для внутренних потребностей фирмы (для транспортировки грузов, находящихся во владении компании либо для перевозки сотрудников).
  3. Числом заказов в одной путевке. Форма 6 не имеет ограничений такого рода, в то время, как форма 6-спец предназначена для реализации заданий, поставленных одним либо максимум двумя заказчиками.

Порядок заполнения

Путевка 6-спец относится к первичным документам, которые содержат информацию о работе шофера в течение рабочей смены в ходе выполнения заказа. Его в единственном экземпляре заполняет диспетчер ежедневно перед отправлением в путь. Шофер получает путевку на руки после того, как тот сдал предыдущий путевой лист. На бланке в обязательном порядке должен быть ряд реквизитов, в том числе адрес, наименование и телефон предприятия, а также его регистрационный номер. Приказом Минтранса №476, вступившим в силу 26.02.2017, закреплен ряд нововведений. В частности, теперь из их перечня исключается штамп (печать) вверху лицевой части бланка и добавляются сведенья о проведении предсменного (или предрейсового) осмотра автобуса. Заполнить путевой лист автобуса 6-спец с учетом этих изменений удобно на унифицированном бланке формы 6-спец. Большинство предприятий так и поступает, чтобы не тратить время на создание собственного бланка. Путевка заполняется на лицевой и обратной стороне. Рассмотрим подробнее, какие сведенья должны содержаться на каждой из них.

Лицевая сторона:

  • данные шофера (ФИО, класс вождения, номер водительского удостоверения);
  • реквизиты фирмы владельца автобуса;
  • задание для водителя;
  • расход бензина (номинальный и фактический), анализ этих данных и вывод относительно экономии либо перерасходе горючего;
  • результаты медосмотра водителя на содержание алкоголя или психотропных веществ;
  • сведенья о техосмотре автобуса механиком.

Обратная сторона:

  • пройденное автобусом расстояние (с пассажирами или без них) и время в пути;
  • подробный маршрут, по которому следует автобус;
  • информация о простоях, их причина;
  • просчет бухгалтером зарплаты шофера.

Раздел «Маршрут движения» заполняется заказчиком. В отрывном талоне указывают время, когда автобус прибыл на объект и уехал оттуда, каковы были показания спидометра. Эти данные подписывает заказчик. Впоследствии отрывная часть путевки вместе со счетом отдают ему на оплату. В графе «особые отметки» диспетчер может указать фактические изменения, которые отличаются от данных, изложенных в таблице «Задание водителю»

Читать еще:  Перечень лекарственных препаратов для льготных категорий граждан

Требования к заполнению путевого листа по форме 6-спец

Согласно Уставу автомобильного транспорта (ст.6 п.2) №259-Ф3 от 8 ноября 2007 г. применение путевого листа по форме 6-спец обязательно для тех копаний, которые занимаются перевозками. В отличие от них, индивидуальным предпринимателям, которые являются владельцами автобусов необщего пользования, оформлять путевку необходимо, исходя из таких соображений:

  • в штате фирмы есть несколько водителей, которым рассчитывают зарплату, исходя из данных путевого листа;
  • требуется снизить налоговое бремя путем списания расходов на бензин и снижен базы по прибыли;
  • согласно требованиям ГИБДД, отсутствие у водителя в поездке путевого листа чревато наложением штрафа в 500 рублей.

Нет единой утвержденной формы бланка для данной путевки. Можно использовать в качестве образца путевые листы 6 спец на государственных бланках. Либо компания может разработать свой собственный бланк и применять в рейсах его. За правильность и достоверность заполнения документа несет ответственность прежде всего руководитель предприятия, а также механик, диспетчер и таксировщик, вносящие данные в соответствующие графы. По окончанию рейса водитель автобуса отдает путевку без отрывного талона диспетчеру для хранения на территории предприятия-владельца автотранспортного средства 5 лет.

Путевой лист автобуса форма 6 спец. бланк и образец заполнения

Внимание! Минтранс, приказом № 368 от 11.09.2020 г., добавил новые требования к заполнению путевых листов. Документ вступил в силу с 01.01.2021 г. и действует до 01.01.2027 г.

Составление путевого листа автобуса необщего пользования

Путевой лист автобуса необщего пользования является обязательным для заполнения организацией, эксплуатирующей автобус для перевозки пассажиров вне регулярных городских или пригородных маршрутов.

Для этих целей используется типовая форма № 6 (спец), утвержденная 28.11.97 Постановлением Госкомстата России № 78.

Путевой лист является основным документом, позволяющим осуществлять учет работы автобуса необщего пользования. Документ выписывается на одну смену или один рабочий день. Обязательным условием является оформление путевого листа для выполнения заказа лишь одной организации.

Заполнение формы 6 спец

Диспетчер выписывает путевой лист автобуса в единственном экземпляре, проставляя в нем регистрационный номер и сведения о водителе и автобусе, а также наименование и адрес организации – владельца указанного транспортного средства. Кроме этого путевой лист, выдаваемый на руки водителю, должен содержать штамп и печать организации.

Ответственный за заполнение

Ответственность за составление путевого листа лежит на руководителе компании и лицах, принимающих участие в эксплуатации транспортного средства. Указанные лица (диспетчер, механик, таксировщик) заполняют соответствующие разделы путевого листа, заверяя внесенные сведения личной подписью. Водитель автобуса не участвует в заполнении путевого листа, за исключением проставления подписи при получении и сдаче автотранспорта.

Оборотная сторона путевого листа содержит раздел «Маршрут движения», заполняемый заказчиком. Таксировщик оценивает результат работы автобуса, отображая в путевом листе данные о пробеге транспорта, расходе горючего, время в наряде и время простоев автобуса.

Отрывной талон

Форма № 6 (спец) содержит отрывной талон, в котором фиксируется время прибытия и убытия автобуса на место, заранее согласованное с заказчиком, а также показания спидометра в момент прибытия и убытия. Все внесенные данные заверяются подписью заказчика. Впоследствии отрывной талон служит основанием для расчета стоимости транспортных услуг, оказанных заказчику, и прилагается к счету на оплату.

Сдача листа

После заезда в гараж водитель в обязательном порядке сдает путевой лист диспетчеру. Документ (без отрывного талона) хранится в организации, являющейся владельцем эксплуатируемого автобуса.

Бланк путевого листа автобуса необщего пользования форма 6 спец скачать (Размер: 143,5 KiB | Скачиваний: 1 992)

Путевые листы с 2021 года в 1С — образец

В 2021-2026 годах действуют новые правила заполнения путевого листа. Расскажем, как сформировать путевой лист в 1С по обновленным правилам и без каких реквизитов теперь не обойтись.

Учет путевых листов в 1С

В 1С Бухгалтерия 3.0 путевые листы оформляются при включенной функциональности Путевые листы в разделе Администрирование — Функциональность — вкладка Запасы .

В связи с введением новых правил в программе путевой лист формируется с указанием:

  • сведений о перевозке;
  • модели транспортного средства.

Для этого в карточке транспортного средства ( Справочники – Транспортные средства ) реализована возможность ввода модели транспортного средства и модели прицепа (с релиза 3.0.86).

После этого в документе Путевой лист ( Покупки — Путевые листы ) отражается модель автомобиля.

В печатной форме путевого листа, сформированного с 01.01.2021, автоматически указывается:

  • Сведения о перевозкедля собственных нужд организации.

Предполагается, что в программе не ведут учет предприятия, профессионально занимающиеся пассажирскими и грузоперевозками, и транспорт используется в служебных целях. При необходимости сведения о перевозке можно исправить вручную в печатной форме.

Остальные поля путевого листа заполняются так же, как и раньше.

Бланк путевого листа с 2021 года

Порядок заполнения и регистрации путевых листов приведен в п. 8 — 18 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368.

Обязательной формы путевых листов нет (Письмо Минтранса России от 15.01.2021 N ДЗ-66-ПГ). Можно разработать бланки самостоятельно (или взять за основу унифицированные формы, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78) и закрепить в учетной политике.

В путевом листе должны быть обязательные реквизиты, установленные:

См. также:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. В 2021 году — заполняем путевые листы по-новомуУтверждены новые правила заполнения путевых листов, вступающие в силу с.
  2. Путевые листы в 1С 8.3 — пошаговая инструкцияПутевой лист — один из документов, на основании которых производится.
  3. Транспортная накладная 2021 в 1С — образецВ 2021 году изменились правила перевозок грузов автомобильным транспортом и.
  4. Обязательная статистика для МСП в 2021 году — бланк и образец заполнения в 1СПо итогам 2020 все малые предприятия и ИП обязаны разово.

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика:1С Бухгалтерия 8.3 / Выбытие / Материальные / ПОДОТЧЕТНЫЕ ЛИЦА / Поступление
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение:04.03.2021

ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )< echo '' . $termin->name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>

(6 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Как заполнить путевой лист автобуса необщего пользования

Что относится к автобусам необщего пользования

Крупным предприятиям, имеющим обособленные подразделения на больших территориях или обладающим объемным штатом сотрудников, необходимо организовывать перемещение работников в целях:

  • поездок по территории предприятия;
  • доставки от общего места сбора до места работы;
  • доставки до места командировки;
  • доставки рабочих до объекта и пр.

Для этого удобно пользоваться служебным автобусом — автобусом не общего пользования. Он предназначен для выполнения внутренних задач предприятия по перемещению пассажиров — сотрудников организации или ее контрагентов. Автобус может быть в собственности или взят в аренду. Также услуги по внутренним перевозкам может оказывать сторонняя организация.

Для учета затрат на эксплуатацию автобуса — на топливо и зарплату водителя — необходимо оформлять полный комплект подтверждающих документов. Обязательный документ, подтверждающий расходы на бензин, — это путевой лист автобуса.

Всё вышесказанное относится и к юрлицам, и к ИП. Путевой лист автобусаиндивидуального предпринимателядолжен оформляться на тех же основаниях, что и в организации.

Далее вы сможете скачать путевой лист автобуса необщего пользования.

Какую форму можно использовать

Форма 6 путевого листа автобуса входит в перечень унифицированных форм. Для автобуса необщего пользования там есть отдельный путевой лист по форме 6-спец.

Формы 6 и 6-спец утверждены постановлением Госкомстата РФ от 27.11.1997 № 78.

Этот бланк путевого листа автобуса необщего пользования привычендля организаций и контролирующих органов, поэтому его использование удобно и оправданно. Однако допустимо разработать собственный бланк путевого листа для автобуса необщего пользования. На основе формы 6-спец можно создать новые путевые листы автобуса необщего пользования. Необходимо только сохранить все обязательные реквизиты документа, перечень которых данв приказе Минтранса России «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»от 18.09.2008 № 152.

Образец заполнения бланка формы 6-спец

Далее рассмотрим актуальный образец путевого листа автобуса необщего пользования для 2019 года.

Бланк путевого листа автобуса — 2019 бесплатно скачатьможно у нас:

Чуть ниже мы приведем заполненный бланк. Сейчас же рассмотрим структуру документа.

Как видим, форма 6-спец состоит:

  • из лицевой стороны формы;
  • оборотной стороны;
  • отрывного талона заказчика.

Лицевая сторона формы содержит общие сведения:

  • об организации — собственнике автобуса;
  • водителе;
  • задании, выданном водителю;
  • движении горючего;
  • том, что автобус технически исправен, а водитель осмотрен медиком.

Оборотная сторона включает:

  • детальный маршрут следования автобуса;
  • фактические простои;
  • фактическое движение горючего;
  • фактическое время работы;
  • фактически пройденный километраж с пассажирами и без;
  • расчет заработной платы водителя.

Отрывной талон передается заказчику и является основанием для выставления счета за оказанные услуги.

Заполненный образец путевого листа автобуса необщего пользования скачайте ниже.

Общие требования к заполнению формы 6-спец:

Организация может использовать для собственных нужд автобус необщего назначения. С целью контроля расхода бензина необходимо заполнять путевой лист при работе любого вида транспорта. В случае с производственным автобусом можно использовать унифицированную форму 6-спец или разработать собственный бланк с сохранением обязательных реквизитов.

Еще больше материалов по теме —в рубрике «Бухгалтерские документы».

Путевой лист автобуса. Форма 6

Несмотря на то, что унифицированные формы первичных учетных документов в настоящее время перестали быть обязательными для использования, типовая межотраслевая форма 6 путевого листа автобуса, утвержденная Госкомстатом РФ 28.11.1997 года, по-прежнему используется в связи с ее сохранившейся функциональностью.

Автобус необщего пользования

Как мы уже сказали, форма 6 путевого листа предназначена для ведения контроля и учета за работой автобуса необщего пользования и его водителя.
Под автобусом необщего пользования понимается транспортное средство, являющееся по своим техническим характеристикам автобусом, но не используемое в качестве публичного пассажирского транспорта.

Как правило, автобусы необщего пользования, состоящие на балансе предприятий и организаций, предназначены либо для перевозки грузов, либо для перевозки исключительно работников этих предприятий и организаций в служебных целях.

Унифицированный бланк формы 6

До 2013 года предприятия и организации при оформлении первичных учетных документов были обязаны использовать унифицированные бланки, разработанные и утвержденные Госкомстатом РФ.

Читать еще:  Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

Форма 6-спец путевого листа автобуса необщего пользования была утверждена Постановлением № 78 Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года.

Начиная с 2013 года предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать бланки первичной учетной документации. При этом унифицированные формы не были отменены и изъяты, а потому многие предприятия и организации по-прежнему используют разработанные более 20 лет назад формы, сохранившие свою функциональность.

Вне зависимости от того, применяется ли унифицированная форма, или форму предприятие разработало самостоятельно, набор структурных элементов, содержащихся в путевом листе, будет неизменным, поскольку набор входящих в путевой лист сведений и данных был определен Приказом № 368 Минтранса РФ от 11.09.2020 года.

В соответствии с вышеупомянутым приказом Минтранса, путевой лист оформляется на любое транспортное средство, используемое в предпринимательской деятельности. То есть путевой лист является обязательным документом и для юридических лиц, и для ИП.

Назначение путевого листа

Субъекты предпринимательской деятельности на основании путевых листов;

  1. списывают ГСМ в расходы с целью снижения базы по прибыли;
  2. начисляют заработную плату водителям;
  3. узаконивают работу водителей, поскольку в ст. 2 Правил дорожного движения директивно установлена обязанность водителей, работающих по найму, иметь в процессе работы (движения) путевые листы.

Заполнение формы

В рамках данной статьи наши пользователи имею возможность скачать бланк формы 6 путевого листа автобуса и ознакомиться с образцом его заполнения. Бланк – это двухстраничный документ. На лицевой стороне листа указываются следующие сведения:

  1. серия и номер путевого листа;
  2. дата составления;
  3. наименование субъекта предпринимательской деятельности, выпускающего автобус на линию, и его основные реквизиты. ИП указывают ФИО и адрес;
  4. сведения об автобусе (марка, год выпуска);
  5. госномер автобуса;
  6. гаражный номер автобуса;
  7. отметка об исправности транспортного средства;
  8. сведения по сдаче-приемке автобуса;
  9. подписи водителя и механика;
  10. данные одометра на момент выезда из гаража. По прибытии автобуса в путевой лист выписывает пробег за день;
  11. сведения о состоянии здоровья водителя на момент выезда из гаража и после его возвращения;
  12. сведения о водителе и кондукторе (если есть). Указываются ФИО, номера удостоверений;
  13. маршрут или направление, по которому выезжает водитель;
  14. время выезда и время возвращения;
  15. сведения о выданных ГСМ и о расходе ГСМ;
  16. длительность рабочей смены водителя.

Оборотную сторону путевого листа водитель заполняет самостоятельно.

Путевой лист автобуса необщего пользования (бланк форма «6 спец»)

Путевый лист автобуса необщего пользования является первичной документацией государственного образца. Он свидетельствует о водителе и времени его работы на автобусе. Бланк оформляется диспетчером и выдается водителю автобуса после предъявления предыдущего документа. Он действителен одну рабочую смену.

В специально отведенные поля необходимо внести актуальные данные о транспортном средстве, водителе и компании. В них обязательно должна быть указана: дата выдачи документа, штамп и печать. Путевой лист оформляется строго на выполнение одного заказа. В результате по нему начисляется заработная плата водителя. Поэтому бумага должна быть обязательно корректно заполнена. Вы можете скачать в Word путевой лист автобуса необщего пользования форма 6 спец на нашем сайте.

Форма утвержден на государственном уровне постановлением №78. В нем заполняются данные о задании водителя, а также времени его выполнения. Бесплатно посмотреть образец заполнения путевого листа автобуса необщего пользования можно на нашем портале.

В бланк обязательно должны быть внесены точные данные:

  • Полное название и точный регистрационный номер;
  • Дата оформления с мокрой печатью;
  • Сведения об исправности транспорта, примерный расход топлива, даты последнего обслуживания и ремонтных работ;
  • Точная формулировка задания для водителя и сроки его выполнения;
  • Сведения о выполнении задания. Это данные водитель указывает в разделе результат работы;
  • Сведения о владельце транспортного средства. Это может быть физическое или юридическое лицо.

Что нужно знать?

Путевой лист 6 спец образец заполнения, которого вы можете изучить на нашем сайте, заполняется диспетчером транспортной компании. При этом водитель получает новый бланк только после сдачи предыдущего. Они заполняются каждый рабочий день перед началом маршрута. Бумага отдается водителю с печатью, штампом и датой выдачи. Это бумага государственного образца, по которому считается рабочее время и выплачивается заработная плата.

В него можно вносить особые пометки. Туда вписываются изменения, которые назначены после заполнения графы «задание». Важно следовать примеру заполнения и не допускать фактических ошибок. В противном случае он может быть признан недействительным. Перед подписью внимательно проверьте все сведения и удостоверьтесь, что в них отсутствуют ошибки. Изучить бланк путевой лист автобуса необщего пользования можно на нашем портале.

Бланк для ИП

Законодательно этот вопрос не урегулирован. Но оптимальным вариантом будет форма 6 спец, которая сегодня является актуальной. Использование этого бланка будет верным и позволит решить любую задачу, связанную с необходимостью оформления путевого листа. Важно лишь правильно заполнить все данные о водителе и организации и тогда вопросов не возникнет. У нас есть пример заполнения документа, который мы рекомендуем изучить.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

CRM для АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ

Ведение заказов, календарь поездок, управление автопарком компании и водителями, автоматический расчет заработной платы сотрудников, печать путевых листов, автоматизация работы с партнерами,

Совещание РОСАВТОТРАНС по внедрению тахографов нового поколения

Установочное совещание в рамках осуществления пилотного проекта по внедрению тахографов нового поколения

ФЗ от 08.06.2020 № 166-ФЗ (неотложные меры поддержки отраслей экономики, COVID)

ФЗ от 08.06.2020 № 166-ФЗ (неотложные меры поддержки отраслей экономики, COVID)

Саратовские автобусы на год освободят от транспортного налога

Оказать поддержку транспортникам и полностью освободить от уплаты транспортного налога автобусы всех мощностей, которые зарегистрированы на организации и индивидуальных предпринимателей

26 Февраль 2020

Китай призвал прекратить проверки своих граждан в общественном транспорте Москвы

Китай намерен жёстче контролировать информацию о коронавирусе. Власти будут отслеживать пользователей Твиттера и других соцсетей и чатов по мобильным номерам и пытаться остановить распростран

21 Февраль 2020

Обязанность проведения процедур категорирования — исключена

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности!

Путевой лист

Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году

1 марта 2019 путевые листы составляйте перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов. Выписывать путевой лист на месяц больше нельзя.

Оформить путевой лист на несколько дней можно только в одном случае — когда вы отправляете водителя в многодневный рейс. Максимальная продолжительность такого рейса не ограничена. Она может превысить даже месячный срок.

Так называется специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автобусы.

Новая форма путевого листа в 2019 году:

Чиновники не утвердили новый бланк путевого листа, обязательный для всех. Минтранс внес поправки только в порядок заполнения документа. Приказ Минтранса России от 21.12.2018 № 467.

Минтранс внес четыре изменения в путевые листы с 1 марта 2019 года. Во-первых, сократил срок, на который можно выписать путевой лист. Во-вторых, добавил новый реквизит. В-третьих, отметил штампы при заверении подписей. В-четвертых, уточнил, когда фиксировать данные одометра. Как оформлять путевой лист с 1 марта 2019 года, смотрите на образце в конце статьи.

Срок путевого листа. Оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. Теперь документ следует составлять перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов.

Ранее компания могла выписать путевой лист на любой срок, который не превышает месяц, на несколько рейсов.

Новый реквизит. В путевом листе надо будет проставлять не только дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, но и предсменного.

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Отметки в путевых листах. Отметки о медосмотре и показаниях одометра теперь заверяйте только подписью. Штамп больше не нужен. Работник должен расписаться лично, указать фамилию и инициалы. Кто может проводить медосмотр водителя, смотрите в рекомендации «Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника».

Данные одометра. Показания одометра нужно вносить в путевой лист с 1 марта только при выезде автомобиля с парковки. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда на один автомобиль оформили несколько путевых листов на разных водителей. Тогда показания одометра вносят два раза: в путевой лист водителя, который первым выезжает, и в документ водителя, который последний заезжает на место стоянки.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» заменены на единое понятие «Парковка (парковочное место)».

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон «О безопасности дорожного движения» — 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Путевой лист 2019

По новым правилам перевозчики пассажиров и грузов должны проходить не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния транспортного средства. Когда и какой осмотр проводить, смотрите в таблице.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены, который первым выезжает в рейс.

Прежний порядок устанавливал только предрейсовый контроль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector