Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как налоговики используют особенности отправки почтовой корреспонденции

Как сдать отчетность по почте и ТКС

Какие нюансы нужно знать при представлении налоговой и бухгалтерской отчетности по почте и телекоммуникационным каналам связи?

Для сдачи налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и т.д. в налоговую инспекцию можно использовать почтовую связь или телекоммуникационные каналы связи. При каждом из названных способов представления отчетности существуют моменты, на которые следует обратить внимание. Например, отправляя отчетность по почте, важно заполнить опись вложения или проверить наличие у оператора почтовой связи лицензии на осуществление своих услуг.

«Почтовые» особенности

Когда налоговую и бухгалтерскую отчетность организация не может направить в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи или сдать через законного или уполномоченного представителя, ей ничто не остается, как сделать это по почте.

Оператор почтовой связи

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии (п. 1 ст. 29 Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ (далее — Закон № 126)). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, утвержден постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87. Среди них — услуги почтовой связи.

Под операторами почтовой связи понимаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи. Это следует из статьи 2 Закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ (далее — Закон № 176-ФЗ).

Операторы почтовой связи оказывают услуги почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом № 126-ФЗ. Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством РФ.

Лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания таких услуг, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается. Об этом говорится в абзаце 1 статьи 17 Закона № 176-ФЗ.

Таким образом, при отправке налоговой декларации по почте налогоплательщик может воспользоваться услугами почтовой связи, оказываемыми негосударственными организациями почтовой связи, которые имеют лицензию на их предоставление.

Оператором связи, не соблюдающим сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании указанных услуг, нарушаются лицензионные условия осуществления деятельности в области оказания услуг связи. За это предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 14.1 КоАП РФ).

День представления отчетности

При сдаче отчетности по почте днем ее представления счиается дата отправки почтового отправления с описью вложения (п. 4 ст. 80 НК РФ и п. 5 ст. 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). При этом документы признаются поданными в срок, если их сдали на почту до 24:00 дня, установленного в качестве отчетной даты (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Важный момент

Если отчетность была отправлена своевременно, но опоздала в налоговую по вине почты, ответственность налогоплательщик не несет (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 июля 2006 г. № Ф04-4150/2006(24268-А81-37)).

Категории почтовых отправлений

В зависимости от способа обработки почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

  • простые — принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его законному представителю) без его расписки в получении;
  • регистрируемые (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) — принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.

Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом. Перечень видов и категорий почтовых отправлений, пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом, определяется операторами почтовой связи. Об этом говорится в пункте 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее — Правила).

В подтверждение приема заказного письма оператором почтовой связи отправителю выдается квитанция. В ней указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (п. 32 Правил).

Отчетность в налоговый орган обычно направляют заказным письмом с описью вложения, то есть вручают адресату под расписку. И если она весит до 100 грамм, то по почте ее отправляют письмом с объявленной ценностью, более указанного веса — бандеролью с объявленной ценностью (п. 13 Правил).

Опись вложения

Опись вложения является единственным доказательством того, что была отправлена именно отчетность, а не какие-нибудь другие бумаги. Ведь в ней указывается наименование конкретного документа, направляемого по почте.

Какой именно документ был отправлен заявителем заказным письмом в адрес налогового органа из содержания почтовой квитанции и уведомления о вручении установить невозможно. Ведь почтовое уведомление служит для сообщения, когда и кому было вручено письмо отправителя. То есть оно является доказательством того, что организация действительно отправляла отчетность, а налоговая инспекция ее получила. Почтовая квитанция подтверждает факт своевременной сдачи документов.

Опись вложения также является доказательством заключения договора с оператором почтовой связи об оказании соответствующих услуг. Это следует из пунктов 52 и 53 Правил.

Опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки, будет служить доказательством своевременного отправления налоговой декларации даже при отсутствии почтовой квитанции. Это подтверждается постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 августа 2010 г. № А33-20480/2009. Правда есть и примеры судебных решений, в которых в качестве доказательств исполнения обязанности налогоплательщика по своевременному представлению декларации служит именно почтовая квитанция (постановления ФАС Северо-Западного округа от 24 августа 2010 г. № А56-44025/2009).

Опись вложения заполняется по форме 107. Она приведена в приложениях № 11, 12 к Временному порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП «Почта России» от 30 июля 2004 г. № 305.

Ее заполняют в двух экземплярах, на которых сотрудник почты расписывается и проставляет оттиск календарного штемпеля. Затем один экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, другой — выдается отправителю вместе с квитанцией (пункты 4.1, 4.2 Временного порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений).

Если письмо с отчетностью потерялось

Допустим налоговая инспекция не получила отчетность, которая была отправлена по почте. В этом случае она может привлечь организацию, а также ее руководителя или главного бухгалтера к ответственности по статье 126 Налогового кодекса и по статье 15.6 Кодекса об административных поручениях соответственно.

Однако, факт своевременной отправки отчетности по назначению организация может доказать почтовой квитанцией, уведомлением и описью вложения.

Особенности направления отчетности по ТКС

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, направляют налоговые декларации в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством (абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ).

ИФНС не вправе отказываться принимать налоговую декларацию в электронном виде по тому основанию, что среднесписочная численность организации составляет менее 100 человек. Таким образом, «малочисленные» фирмы могут представлять отчетность или на бумажном носителе, или в электронном виде. Организация самостоятельно принимает решение о способе сдачи налоговой декларации в налоговый орган.

Отметим, что при передаче налоговой отчетности по ТКС необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. № ММ-7-6/534@. Основание — пункт 1 приказа ФНС России от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-6/610@.

Дата представления и подтверждающий документ

При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Это предусмотрено Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденном приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной организацией по установленной форме и формату. А при получении отчетности по ТКС он обязан передать организации квитанцию о приеме в электронном виде.

Конечным результатом приема налоговых деклараций и индивидуальному информированию налогоплательщиков о ее результатах является:

  • регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России;
  • направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.

Форма квитанции о приеме декларации в электронном виде приведена в приказе ФНС России от 25 февраля 2009 г. № ММ-7-6/85@.

Должностное лицо, ответственное за прием налоговой отчетности в электронном виде по ТКС, не позднее следующего рабочего дня за днем ее получения формирует:

  • уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины;
  • или квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета).

Таким образом, моментом представления декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи. Документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по ТКС, является квитанция о приеме (письмо Минфина России от 29 апреля 2011 г. № 03-02-08/49).

Формат отчетности

Электронные форматы налоговой отчетности утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России (п. 7 ст. 80 НК РФ).

Налоговая декларация не принимается в случае ее представления не по установленному формату. Это указано в подпункте 3 пункта 133 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н.

Следовательно, налоговую декларацию, поданную не по установленному формату, можно считать непредставленной.

В случае непредставления декларации в течение 10 дней по истечении установленного срока ИФНС может принять решение о приостановлении операций организации по ее счетам в банке (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Сдача отчетности через Интернет-сайт ФНС России

С 15 июля по 15 сентября 2011 года через Интернет-сайт ФНС России осуществлялся пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, позволяющего представлять налоговую и бухгалтерскую отчетности в электронном виде. Основанием для этого послужил приказ ФНС России от 15 июля 2011 года № ММВ-7-6/443@. В нем вместе с Планом мероприятий по организации и проведению пилотного проекта содержится Порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России.

Согласно указанному порядку, при представлении налоговой и бухгалтерской отчетности рассматриваемым способом налогоплательщик использует: электронную подпись, средства криптографической защиты информации и программное средство ПК «Налогоплательщик ЮЛ».

Порядок действия налогоплательщика при представлении отчетности через интернет-сайт ФНС России зависит от наличия у него действующего (валидного) ключа электронной подписи, квалифицированный сертификат которого выдан удостоверяющим центром, входящим в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России (далее — ДУЦ ФНС России).

Налоговый консультант А.А. Лапина

Виновен ли получатель, если ему не доставлено письмо?

Организация не получила юридически значимое письмо по причине – «неудачная попытка вручения». Мы не уклонялись от получения. Может ли это считаться нашей виной в суде?

Неясно, речь идет о гражданско-правовых отношениях (сделках), которые рассматриваются в суде, или об отношениях, связанных непосредственно с судопроизводством.

Сначала о доставке юридически значимых сообщений в гражданско-правовых отношениях.

Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно п. 2 ст. 165.1 ГК РФ правила п. 1 данной статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Поскольку организация обязана обеспечить получение корреспонденции по адресу регистрации или по адресу фактического местонахождения (почтовому), и поскольку в договорах обычно указываются адреса контрагентов, то письмо, доставленное по указанному в договоре адресу, но не полученное адресатом, считается доставленным.

Так как для гражданско-правовых отношений (и, возможно, для автора вопроса!) важное значение имеет исковая давность, нелишне помнить о п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», согласно которому бремя доказывания наличия обстоятельств, свидетельствующих о перерыве, приостановлении течения срока исковой давности возлагается на лицо, предъявившее иск. В соответствии со ст. 205 ГК РФ в исключительных случаях суд может признать уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца – физического лица, если последним заявлено такое ходатайство и им представлены необходимые доказательства. По смыслу указанной нормы, а также п. 3 ст. 23 ГК РФ, срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином – индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Теперь о доставке юридически значимых сообщений в административных (публичных) отношениях.

Обязательность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указывать адрес своего места нахождения предусмотрена Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации юрлиц).

Согласно п. 1 ст. 5 Закона о регистрации юрлиц в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пп. «в»), а также сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения (пп. «в.2»).

В силу п. 2 ст. 8 указанного закона государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Законом о регистрации юрлиц.

Читать еще:  Какие документы нужны для получения материнского капитала в 2021 году

Таким образом, организация обязана предоставить регистрирующему органу адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа (а также изменения в адресе), который вправе истребовать суд и по которому могут направляться судебные извещения (повестки).

Теперь о доставке судебных повесток.

Согласно абз. 1 ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в ча. 3 этой статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

На основании абз. 2 ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ лица, указанные в абз. 1 данной части, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Согласно абз. 3 ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ при отсутствии технической возможности у органов местного самоуправления, иных органов и организаций они вправе заявить ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как указано в ч. 1 ст. 115 ГПК РФ, судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

Согласно ст. 116 ГПК РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки. Повестка, адресованная организации, вручается соответствующему должностному лицу, которое расписывается в ее получении на корешке повестки. В случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату. Если гражданин вызывается в суд по делу о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, на судебной повестке делается отметка о необходимости вручения такой повестки адресату лично. Вручение повестки по делу о признании адресата недееспособным или ограниченно дееспособным иным гражданам не допускается. При временном отсутствии адресата лицо, доставляющее судебную повестку, отмечает на корешке повестки, куда выбыл адресат и когда ожидается его возвращение. В случае, если неизвестно место пребывания адресата, об этом делается отметка на подлежащей вручению судебной повестке с указанием даты и времени совершенного действия, а также источника информации.

В ст. 117 ГПК РФ установлено, что при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В АПК РФ – аналогичные положения приводятся в гл. 12.

Почтовым ведомством приняты специальные правила: Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденные приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 № 423-п (далее – Особые условия приема почтовых отправлений).

Согласно п. 3.1 Особых условий приема почтовых отправлений вручение почтовых отправлений разряда «Судебное» осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, в части доставки (вручения) письменной корреспонденции, а также Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

На основании п. 3.2 Особых условий приема почтовых отправлений заказные письма и бандероли разряда «Судебное» доставляются по адресу, указанному на почтовом отправлении, и вручаются лично адресату (или его уполномоченному представителю) под расписку в извещении ф. 22 по предъявлении одного из документов, указанных в приложении к Особым условиям приема почтовых отправлений.

Согласно п. 3.3 Особых условий приема почтовых отправлений при отсутствии адресата такие письма и бандероли могут вручаться совершеннолетним лицам, проживающим совместно с адресатом без доверенности, по предъявлении одного из документов, указанных в приложении к Особым условиям приема почтовых отправлений. При этом в уведомлении о вручении регистрируемого почтового отправления ф. 119 и в извещении ф. 22 указывается лицо, которому вручено отправление разряда «Судебное», с соответствующими отметками о степени родства. При отсутствии адресата дома в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение ф. 22 с приглашением адресата в объект почтовой связи для получения почтового отправления.

В соответствии с п. 3.7 Особых условий приема почтовых отправлений заказное письмо или бандероль разряда «Судебное» возвращается по обратному адресу:

— по истечении срока хранения;

— по заявлению отправителя;

— при отказе адресата;

— при неверном адресе;

— при невозможности прочесть адрес адресата.

Согласно п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, принятых в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В силу п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи по истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. При отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных. С адресата (его уполномоченного представителя), а в случае возврата – с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.

Согласно п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу:

а) по заявлению отправителя;

б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения;

в) при отсутствии адресата по указанному адресу;

г) при невозможности прочтения адреса адресата;

д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.

Формулировка «неудачная попытка вручения» как основание для возврата в законодательстве не употребляется.

В любом случае (по обстоятельствам, указанным в вопросе) – организация-получатель виновата.

ВС разъяснил, по какому адресу и каким способом нужно направлять претензии

Досудебный порядок решения спора считается соблюденным, если претензия, в частности, направлена не по юридическому адресу ответчика, а по адресу, указанному в договоре. Такое правило действует и в отношении претензий, направленных по электронной почте. Об этом говорится в обзоре практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, опубликованной Верховным судом.

Досудебный порядок урегулирования споров, как напоминает ВС, направлен на оперативное разрешение конфликтов и служит дополнительной гарантией защиты прав граждан. В соответствии с законом гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, а также вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда только после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 дней со времени направления претензии. Экономические и иные споры передаются в арбитражный суд после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если он установлен федеральным законом или договором.

ВС отмечает, что досудебный порядок считается соблюденным в случае направления претензии по адресу, указанному в договоре, а не по юридическому адресу ответчика. В качестве примера приводится дело акционерного общества, которому суд отказал в принятии иска из-за несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора. В обоснование этого говорилось, что истец направил претензию не по юридическому адресу ответчика. Однако апелляция и кассация с таким решением не согласились.

«АПК РФ не установлено, по какому адресу должна быть направлена претензия. В силу п. 1 ст. 1651 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю», — отметил Верховный суд.

Согласно разъяснению Пленума ВС, юридически значимое сообщение, адресованное индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в ЕГРИП, ЕГРЮЛ или по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. «Таким образом, досудебный порядок считается соблюденным в случае направления претензии в том числе по адресу, указанному в договоре», — резюмировал ВС.

О соблюдении досудебного порядка спора свидетельствует и направление претензии по адресу электронной почты ответчика, отмечается в обзоре.

В одном из дел стороны заключили договор, в котором было указано, что претензия может быть направлена одним из способов: по факсу, электронной почтой либо международной курьерской службой. В договоре был указан адрес электронной почты общества.

Таким образом, стороны явно и недвусмысленно установили в договоре, что претензия может быть направлена в том числе по электронной почте. Следовательно, направление претензии по адресу электронной почты ответчика в случае, если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре, свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, — резюмировал ВС.

Отражаем почтовые расходы в бухгалтерском учете (нюансы)

  • Сущность почтовых расходов
  • Отражение почтовых расходов в бухучете
  • Почтовые расходы при УСН «доходы минус расходы»
  • Итоги

Сущность почтовых расходов

Почтовые расходы представляют собой затраты, понесенные организацией при осуществлении ею производственно-хозяйственной деятельности. Они возникают на самых различных участках работы компании и связаны с отправлением писем, бандеролей, посылок, рекламных материалов и иной корреспонденции.

При этом адресатами могут быть как юридические и физические лица, так и государственные органы. С помощью почтовых отправлений решается огромное количество вопросов, относящихся к компетенции разных структурных подразделений предприятия. К примеру, отдел продаж может направлять потенциальным покупателям какие-либо рекламные материалы, отдел кадров — уведомления сотрудникам, а бухгалтерия — акты сверки, счета-фактуры или акты выполненных работ контрагентам.

Где можно скачать бланк акта выполненных работ, узнайте здесь.

Почтовые расходы могут быть представлены:

  1. Расходами, произведенными непосредственно в почтовом отделении при отправке писем или бандеролей.
  2. Расходами, произведенными с целью приобретения почтовых конвертов или марок для последующего использования.

Почтовые расходы, являясь затратами предприятия, принимаемыми для исчисления налога на прибыль, должны в обязательном порядке иметь документальное подтверждение. Это могут быть чеки или квитанции об оплате, выданные почтовым отделением и верно оформленные. Такие документально подтвержденные траты принимаются к учету в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. Кроме того, расходы данного вида должны иметь экономическую обоснованность.

С интересными моментами по учету почтовой корреспонденции можно ознакомиться в статье «Выдача подотчета на приобретение маркированных конвертов».

Отражение почтовых расходов в бухучете

В зависимости от того, какие именно почтовые расходы следует отразить на счетах бухгалтерского учета, используется тот или иной механизм:

  1. Если приобретаются маркированные конверты, они отражаются на счете учета денежных документов, при этом составляется проводка:

Дт 50.3 Кт 60 (71) — отражена стоимость приобретенных денежных документов.

Об особенностях учета денежных документов узнайте из материала «Учет денежных документов через подотчетное лицо (нюансы)».

Маркированные конверты относятся к денежным документам на основании Плана счетов, утвержденного приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н.

По мере использования конвертов их стоимость списывается на общепроизводственные расходы или расходы на продажу, при этом формируется проводка Дт 26 (44) Кт 50.3.

Если конверты и марки приобретаются отдельно, то формируются такие проводки:

  • Дт 50.3 Кт 60 (71) — отражена стоимость марок;
  • Дт 10 Кт 60 (71) — отражена стоимость конвертов.

С 2021 года компании обязаны учитывать запасы по новым правилам. Утвержден федеральный стандарт бухучета ФСБУ 5/2019 «Запасы». ПБУ 5/01 и Методические рекомендации по бухучету МПЗ и специнструментов отменены.

Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроиться на новый порядок учета МПЗ вам поможет Путеводитель от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный доступ можно получить бесплатно.

Когда конверты и марки будут использоваться, бухгалтер составит соответствующую корреспонденцию:

  • Дт 26 (44) Кт 50.3 — списана стоимость использованных марок;
  • Дт 26 (44) Кт 10 — списана стоимость конвертов.
  1. Если почтовые расходы связаны с оплатой какой-либо услуги, эти затраты сразу же относятся к общепроизводственным расходам или расходам на продажу. При этом формируется проводка следующего вида:

Дт 26 (44) Кт 60 (71).

Как интернет магазину учесть расходы на доставку товара покупателям почтой, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите бесплатный пробный демо-доступ к системе К+ и переходите в материал.

О других моментах учета расчетов с подотчетными лицами читайте в материале «Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами».

Почтовые расходы при УСН «доходы минус расходы»

Согласно ст. 346.16 НК РФ почтовые расходы упрощенцев относятся к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, и при этом признаются после свершения факта оплаты за них (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Перечень расходов, признаваемых при расчете УСН-налога, см. здесь.

В соответствии с этим в налоговом учете следует учитывать почтовые расходы именно в том периоде, в котором они были произведены. В противном случае (если, например, списать стоимость конвертов по мере того, как они будут использоваться) возможны разногласия с налоговиками.

Читать еще:  Как отвечать на запросы по встречной проверке, чтобы обезопасить себя и контрагента

О нюансах признания упрощенцами отдельных видов расходов узнайте из публикаций:

Контролирующие органы считают, что материальные расходы должны быть учтены точно в момент их оплаты (письмо Минфина РФ от 18.01.2010 № 03-11-11/03). Иное может быть расценено как нарушение порядка признания расходов, за что предусмотрена ответственность по ст. 120 НК РФ.

Итоги

Производя почтовые расходы, организация должна грамотно их учесть, чтобы можно было отнести их в расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль. В противном случае государственные органы могут применить к организации налоговые санкции.

Появился новый разряд почтовой корреспонденции – «административное отправление»

19 марта в Минюсте России зарегистрирован и официально опубликован приказ Минкомсвязи от 13 ноября 2018 г. № 619 об изменении правил оказания услуг почтовой связи. Напомним, ранее «АГ» писала о том, что 4 июня 2018 г. Президент России подписал поправки к Закону о почтовой связи, согласно которым извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела, приравниваются к судебным извещениям.

Теперь порядок оказания почтовых услуг распространяет особенности доставки и хранения судебных отправлений на новый разряд корреспонденции – «административное отправление». В данный разряд входят почтовые отправления уполномоченных органов и должностных лиц в рамках дел об административных правонарушениях, содержащие различные вложения в виде извещений, повесток; копий определений, решений, постановлений; материалов дел и исполнительных документов.

При невозможности вручения судебных и административных отправлений адресатам они хранятся в почтовых отделениях в течение 7 дней. Пересылка их по новому адресу не осуществляется.

Адвокат АП Калужской области Дмитрий Кияшко считает, что комментируемый документ оптимизирует сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях и почтовые расходы, поскольку за возврат административных почтовых отправлений плата не взимается.

Он пояснил, что, если извещения и вызовы участвующих в деле лиц для составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении производятся заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным с момента, когда у суда или должностного лица появляются сведения о вручении или же почтовое отправление возвращается с отметкой об истечении срока хранения.

«Ранее срок хранения таких “административных” почтовых отправлений составлял 30 дней; чтобы не нарушать сроки рассмотрения дел, судьям, органам и должностным лицам иногда приходилось нарушать установленный процессуальный порядок извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности, и рассматривать административные дела в их отсутствие, – пояснил эксперт. – Вместе с тем на отправления разряда “административные” не распространен порядок Приказа ФГУП “Почта России”, поэтому по “административным” почтовым уведомлениям вторичные извещения, в отличие от судебных, доставляться в обязательном порядке не должны».

Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин считает, что сокращение срока хранения административных отправлений будет способствовать своевременному рассмотрению дел об административных правонарушениях, минимизации фактов их прекращения ввиду истечения срока давности привлечения лица. «Однако есть и оборотная сторона “медали”, поскольку зачастую граждане попросту не успевают получить извещение, оно возвращается отправителю, а лицо остается не осведомленным о таком вызове к должностному лицу. Между тем такое изменение не повлечет какого-либо ограничения прав граждан, поскольку на практике должностные лица дополнительно извещают по телефону, что допускается КоАП РФ», – полагает Артем Смертин.

Если почтовые отправления налоговиков не получены

Пока общение между налоговиками и компаниями по телекоммуникационным каналам связи только наращивает обороты. Поэтому нередки ситуации, когда налоговые органы направляют организациям корреспонденцию почтой. Но при таком варианте взаимоотношений возрастает риск, что документ может затеряться или вовсе прийти не на тот адрес. Именно в такой ситуации оказалась организация, обратившаяся за разъяснениями в Минфин России.

Минфин России: документ направлен, а значит, получен

В письме от 12.04.2012 № 03-02-07/1-91 Минфин России рассмотрел вопросы компании, не получившей направленное налоговиками по почте требование об уплате налога. Может ли инспекция в данном случае подтвердить факт получения заказного письма адресатом? Каков порядок исполнения указанной в требовании обязанности, если документ не получен из-за халатности инспектора или работника почты?

Финансисты напомнили, что организация обязана самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Когда такая обязанность не исполнена или исполнена ненадлежащим образом, инспекция направляет требование об уплате налога и может применить меры принудительного взыскания недоимки в порядке, предусмотренном НК РФ.

Способы направления организации-налогоплательщику требования об уплате налога перечислены в п. 6 ст. 69 НК РФ. Документ может быть вручен руководителю организации лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по ТКС. При направлении требования об уплате налога по почте документ считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Заказные отправления относятся к регистрируемым. Они принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его законному представителю) с его распиской в получении. Это установлено Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221. Поэтому организация может сообщить о неполучении требования налоговому органу и запросить у него информацию о дате приема почтовым отделением соответствующего реестра почтовых отправлений.

Эта информация пригодится компании для предъявления оператору почтовой связи претензии в порядке, установленном указанными Правилами, в том числе с требованием о возмещении вреда. Но поможет ли это избежать взыскания налоговой задолженности? По мнению Минфина России — нет. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, оговоренный в требовании, инспекция взыщет задолженность в порядке ст. 46 и 47 НК РФ.

Можно поспорить

Действия налоговиков в подобной ситуации предсказуемы: они отсчитают шесть рабочих дней с даты направления документа по почте, прибавят восемь рабочих дней на исполнение требования об уплате налога (если более продолжительный срок не предусмотрен в требовании) и примут решение о взыскании задолженности за счет денежных средств организации в банке.

Между тем в п. 4 ст. 69 НК РФ сказано, что срок исполнения требования отсчитывается со дня его получения, а не со дня, когда оно считается полученным. Из системного толкования положений ст. 69 НК РФ можно сделать вывод, что при получении документа организацией лично или по ТКС срок на исполнение требования отсчитывается со дня фактического получения, а при направлении требования по почте — предполагаемого.

Тем не менее Конституционный суд РФ в п. 2 мотивировочной части Определения от 08.04.2010 № 468-О-О отметил, что факт получения требования по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску инспекции о взыскании недоимки. Значит, принудительное взыскание налогового долга в ситуации, когда требование фактически не получено, все же можно попытаться оспорить.

Отметим, что финансисты не ответили прямо на вопрос, как инспекция сможет доказать факт получения требования адресатом. Чтобы разобраться в этом, обратимся непосредственно к арбитражной практике.

А судьи что?

Судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Поэтому спрогнозировать, какое решение арбитры примут в той или иной ситуации, сложно. И даже если компания действительно не получила требование об уплате налога, еще не факт, что суд сочтет это обстоятельство заслуживающим внимания. Арбитры обращают больше внимания на то, как инспекция исполнила свою обязанность по отправке требования, и на документы, подтверждающие отправку.

Арбитры за налоговиков.

В постановлении ФАС Московского округа от 20.06.2011 № КА-А41/5718-11 судьи решили, что реестр почтовых отправлений с проставленным на нем почтовым штемпелем отделения Почты России, согласно которому требование об уплате налога направлено компании, доказывает надлежащее исполнение инспекцией обязанностей и правомерность дальнейшего взыскания задолженности с расчетного счета организации. В деле имелась копия квитанции, свидетельствующая о получении документа компанией, а в реестре были реквизиты, идентифицирующие требование об уплате налога.

В постановлении от 14.04.2010 № КА-А41/3336-10 арбитры ФАС Московского округа рассмотрели дело, в котором инспекция направила почтой как вынесенное по результатам выездной проверки решение, так и требование об уплате налога. Действия инспекции по направлению документов были подтверждены реестром отправки заказной корреспонденции. Документы направлялись по адресу фактического места нахождения организации, о чем она сама попросила налоговиков в соответствующем заявлении, но были возвращены с отметкой «в связи с отсутствием адресата». Инспекция взыскала деньги с расчетного счета компании, и судьи поддержали это решение. Помимо реестра почтовых отправлений доводом в пользу налоговиков стал ответ отделения связи на запрос начальника инспекции о причинах невручения корреспонденции. Налоговикам сообщили, что по указанному ими адресу расположено большое офисное здание, вход в которое осуществляется по пропускной системе, почтовый ящик для корреспонденции на первом этаже здания отсутствует, вывески с наименованием организации на фасаде здания нет, представитель организации за получением корреспонденции в ОПС не обращался и о своем местонахождении не заявил. Судьи сочли, что инспекция предприняла все возможные меры для вручения требования об уплате налога, и правомерно взыскала с организации задолженность в принудительном порядке.

По аналогичным основаниям поддержали налоговиков арбитры ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 02.03.2011 № А58-2815/10.

Обратите внимание: в этих делах судьи ссылались также на п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5. В нем высшие арбитры отметили, что в силу прямого указания закона процедура вручения требования об уплате налога признается соблюденной по истечении шести дней со дня отправления документа по почте заказным письмом, независимо от фактического получения адресатом.

Однако нужно отметить, что постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 принималось в период, когда требование отправлялось почтой только в случае уклонения налогоплательщиком от его получения иным способом. Об этом говорилось в п. 6 ст. 69 НК РФ в редакции, действовавшей до 02.09.2010. То есть налогоплательщик должен был знать о существовании недоимки и требования, так как инспекция перед отправкой документа по почте предпринимала меры для того, чтобы вручить ему требование об уплате налога лично под расписку. Сейчас налоговики выбирают способ, которым требование об уплате налога будет доведено до организации, на собственное усмотрение. Поэтому возможна ситуация, когда компания не знает ни о наличии у нее недоимки, ни о направленном инспекцией и где-то затерявшемся требовании.

Заметим, что споров, разрешенных в пользу налогоплательщиков, заметно меньше. И, как правило, в таких спорах прослеживается халатность со стороны инспекции к документальному подтверждению отправки требований в адрес компаний.

Тот же ФАС Московского округа в постановлении от 20.01.2011 № КА-А41/17022-10 пришел к выводу, что в реестре почтовых отправлений должны присутствовать сведения об идентифицирующих реквизитах направляемых документов и (или) штрихкодовый идентификатор. Последний в соответствии с приказом Минсвязи России от 11.02.2000 № 15 должен проставляться в списке РПО для однозначного определения каждого почтового отправления. Арбитры решили, что квитанция, врученная при приеме почтовых отправлений, не является доказательством отправки именно спорного документа, поскольку содержит лишь данные о диапазоне номеров, виде отправлений, отправителе и сумме платы за пересылку. В реестре, представленном инспекцией, не было ни реквизитов названных документов, ни штрихкодового идентификатора.

Судьи отметили, что инспекция не представила иных документов, которые могли бы подтвердить отправку требования налогоплательщику, например обратное уведомление, которое должно было бы присутствовать в материалах дела, учитывая, что согласно реестру корреспонденция была заказной с уведомлением.

В постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.08.2010 № А69-493/2010 арбитры указали, что инспекция не доказала факта направления налогоплательщику требования об уплате налога и решения о взыскании задолженности, поскольку из копий почтовых квитанций и реестра почтовых отправлений невозможно установить факт направления именно этих ненормативных правовых актов.

ФАС Центрального округа признал незаконными действия инспекции по принудительному взысканию задолженности, установив по представленным в дело реестрам отправки почтовой корреспонденции, что требование об уплате налога было направлено простым письмом, которое компания не получила (постановление от 03.12.2010 № А54-1499/2010С5).

Получение почтовой корреспонденции – обязанность юридического лица

При рассмотрении заявлений повсеместно возникает необходимость направления запросов о представлении информации, как юридическим и физическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. В практике часто фиксируются случаи неполучения почтовой корреспонденции лицами в виду ненадлежащей организации получения отправлений. Данный вопрос неоднократно являлся предметом рассмотрения судебных дел и на сегодняшний день существует четкая позиция, позволяющая прояснить все нюансы.

Так, в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

Читать еще:  Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Рязанской области номер 6219

Неполучение корреспонденции по месту нахождения в связи с отсутствием адресата по указанному адресу или не совершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо (пункт 3 статьи Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 1. Основные положения > Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица»>54 ГК РФ).

Юридическое лицо обязано организовать надлежащим образом процесс получения входящей корреспонденции и несет риск неблагоприятных последствий, возникших в связи с неполучением корреспонденции, направленной по адресу места нахождения лица, за исключением случаев, если юридическое лицо докажет, что неполучение корреспонденции произошло по вине третьих лиц, в том числе почтового работника.

Почтовые уведомления: что изменилось в судебной рассылке?

Практикующие юристы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда клиент обращается за помощью, после состоявшегося решения суда. При этом он указывает, что о наличии дела в суде не уведомлялся, хотя проживает в месте регистрации. До апреля 2018 года ситуация с почтовыми (судебными) уведомлениями обстояла следующим образом:

— Согласно абз. 3 ст. 4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В действовавшей до апреля 2018 года редакции Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденной Приказом Минкомсвязи России от 31 июня 2014 г. N 234 было предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения, ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение (абз.2 п.34 Правил N 234).

Таким образом, уведомление считалось надлежащим, если почта предприняла две попытки вручения. Учитывая, что почта часто нарушала описанный выше порядок, вышестоящие суды отменяли решения первой инстанции и восстанавливали сроки на подачу жалоб (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 2 марта 2017 г. N 33-3736/2017 по делу N 2-3104/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 января 2019 г. N Ф01-6622/2018 по делу N А43-44585/2017, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 июня 2018 г. N Ф01-1970/2018 по делу N А11-703/2017).

Однако 13 февраля 2018 года, приказом Минкомсвязи России от 13 февраля 2018 г. N 61, был внесен ряд изменений в Правила, в том числе касающихся порядка вручения и доставки почтовой корреспонденции из разряда «Судебное». В новой редакции Правил, действующих с 9 апреля 2018 года, исключен абз. 2 п. 34, устанавливающий обязанность вторичного вручения извещения о поступлении почтового перевода или почтового отправления.

Изменение Правил уже нашло свое отражение в судебной практике. Например, в Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2019 г. N 12АП-688/2019 по делу N А57-17755/2018, прямо указано, что направление вторичного извещения Правилами N 234 в новой редакции не предусмотрено. Идентичную позицию занял Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрев жалобу по делу N А32-38824/2018.

Помимо изменений в отношении судебных уведомлений, 19 марта 2019 года Минюст России зарегистрировал Приказ Минкомсвязи России от 13.11.2018 N 619. Указанным приказом в Правила оказания услуг почтовой связи внесены изменения касающиеся уведомлений в отношении повесток по административным делам, правила дополнены словами и разряда «административное».

Ранее извещения по делам об административных правонарушениях, считались обычными почтовыми отправлениями и хранились на почте в течение 30 дней, в связи с чем, не соблюдался 15-дневный срок рассмотрения дел, установленный в КоАП РФ.

Указанные изменения начинают действовать с 31.03.2019 года.

Из кулуарной беседы с работниками почты стало известно, что срок прибытия, вручения и возвращения корреспонденции регулируется и отслеживается компьютерной программой, в связи с чем, ошибки в сроках практически невозможны. Учитывая вышеизложенное, рекомендуем внимательнее следить за входящей корреспонденцией и своевременно реагировать на судебные извещения.

Почтовое обслуживание по юридическому адресу

Наши услуги

Вид услугиОписаниеСтоимость/Сроки
Почтовое обслуживание по юридическому адресу

В комплект услуг почтового обслуживания по юридическому адресу компании «МИП» включено:

Как мы работаем

Почтовое обслуживание по юридическому адресу

Несмотря на то, что технологический прогресс зашел удивительно далеко, простая письменная корреспонденция даже сегодня остается основным способом для поддержания связи. Она особенно важна для органов государственной власти, которые отправляют все письма и необходимые уведомления, используя почтовые услуги. Поскольку юридический адрес компании зачастую не совпадает с фактическим, получение соответствующей информации затрудняется. В этих целях используется почтовое обслуживание.

Почтовое обслуживание по юридическому адресу – важная услуга, так как несвоевременное получение корреспонденции может стать причиной нежелательных последствий. К их числу относится

  • Орган регистрации отправляет документацию о регистрации компании на юр. адрес, указанный в учредительных бумагах. Если эти документы не будут получены, появится необходимость заказа дубликатов, что связано с тратой личного времени и денег.
  • Налоговая инспекция отправляет письмо по адресу, чтобы проверить, находиться ли здесь организация.
  • ИФНС отправляет на юридический адрес важные бумаги, которые в соответствии с НК РФ являются полученными через 6 суток после отправки только на основании этого факта.
  • Если на юридическое лицо будет подан иск в судебную инстанцию, то оповещение об этом также поступит на указанный адрес. Если это извещение не будет получено, то право отстоять и защитить свои права и интересы пропадает. Это может стать причиной потери финансовых средств или имущества.

Почтовое обслуживание по юридическому адресу организуется, как правило, собственником юридического адреса и помещения, которое по нему располагается. Эта услуга является платной. Оплата вносится либо отдельно за ее предоставление или сразу при покупке (аренде) юридического адреса.

Что собой представляет почтовое обслуживание

  • на юридический адрес компании поступает письмо или извещение;
  • почтальон доставляет его в офис, расположенный по адресу регистрации;
  • в соответствии с оформленной доверенностью курьер забирает присланное письмо или иную корреспонденцию с почтового отделения;
  • менеджер связывается с контактным лицом компании и сообщает о том, что на имя юридического лица поступило письмо;
  • после этого курьер отправляет его в то место, в которое укажет менеджер или по уже установленному фактическому адресу.

Если есть возможность и юридическое лицо изъявляет желание, то компания обслуживание может включать в себя только получение и хранение документов до момента их истребования или личного приезда.

Особенности почтового обслуживания

Услуга почтового обслуживания включает в себя ряд особенностей, которые необходимо учитывать:

  • для ее осуществления необходимо оформить доверенность на компанию или определенного курьера. Для этого потребуется составить документ и заверить его в нотариальной конторе;
  • обслуживание заключается на выбранный вами период времени, но он должен быть не меньше одного месяца;
  • в большинстве случаев оплата происходит непосредственно при покупке юридического адреса;
  • в остальных ситуациях сумма уплачивается за заключенный отдельно договор.

Почтовое обслуживание юридического лица является услугой, которая необходима для его продуктивной деятельности.

Похожие услуги по теме

  • Юридический адрес

Как налоговики используют особенности отправки почтовой корреспонденции

В НК РФ представлены несколько способов, посредством которых можно передавать налоговую декларацию в ФНС. Одним из вариантов является использование почтовой связи, а именно отправка документов письмом по Почте России. Подробнее о том, как отправить письмо в налоговую, поговорим далее.

В соответствии со ст. 80 п. 4 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами:

  • Лично или через представителя. Для этого необходимо обратиться в канцелярию ФНС и передать документы на бумажном носителе. Датой приёма считается дата передачи. По желанию налогоплательщика на копии декларации будет поставлена отметка о принятии и дата получения.
  • Передача посредством отправки по электронной почте или через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае датой приёма считается дата отправки документов в электронном виде. Подтверждением принятия в органах ФНС будет служить квитанция в электронной форме, присланная на адрес отправителя.
  • Отправка в виде почтового отправления. Датой представления считается дата отправки! По этой причине, отправляя бумаги почтой, можно сильно не переживать, что доставка займет неделю, две или более продолжительный срок.

В статье 80 НК РФ указано, что почтовое отправление должно быть отправлено с описью вложения. Остальные нюансы не регламентируется.

Опись вложения – это специальный почтовый документ ф.107, в котором отправитель указывает содержимое почтового отправления. Так как пересылаются документы, то можно указать только их названия (по желанию в свободной форме можно добавить краткое описание). Ф. 107 заполняется в двух экземплярах: один бланк остается на руках отправителя, а второй прикрепляется к письму и пересылается вместе с ним. Пример заполнения ниже:

При получении адресат (в нашем случае представитель ФНС) может попросить сотрудника почты вскрыть почтовое отправление и проверить его содержимое на предмет соответствия содержимого конверта бланку описи.

По собственному желанию налогоплательщик может воспользоваться дополнительной платной услугой Почты России – уведомлением о вручении. Уведомление о вручении, в свою очередь, будет являться доказательством, подтверждающем, что письмо действительно получено адресатом, так как на уведомлении будет стоять подпись получателя.

В общем говоря, имея на руках уведомление о вручении, опись вложения и чек об оплате почтовых услуг – беспокоиться отправителю практически не о чем.

Как отправить письмо в налоговую

Как выяснили выше, в соответствии с кодексом декларацию в налоговую по почте можно отправить письмом или бандеролью. Именно эти два вида почтовых отправлений подходят для пересылки бумажной продукции. Отличие их только в том, что с помощью первого вида письменной корреспонденции можно пересылать бумагу весом до 100 грамм, а для более тяжелых отправлений (от 101 грамма до 2 килограмм) предназначены бандероли.

  1. Купите подходящего размера конверт. Конверт может быть бумажный или полиэтиленовый.
  2. Возьмите в отделении Почты России бланк ф. 107 «Опись вложения» и, если решите отправлять с уведомлением – бланк ф.119 «Уведомление о вручении». Бланки необходимо заполнять самостоятельно. Бланк ф. 107 можно создать на официальном сайте pochta.ru и в дальнейшем распечатать его, а вот заполнить ф. 119 онлайн не получится.
  3. Укажите информацию на адресном ярлыке конверта: напишите адрес, индекс и название организации-получателя и свой обратный адрес.

  • Передайте конверт, пересылаемые документы и бланки оператору. Скажите, что желаете отправить ценное письмо с описью вложения.
    Конверт самостоятельно запечатывать не стоит. Оператор должен убедиться, что в бланке ф. 107 указано действительно то, что будет пересылаться.
  • Оплатите услуги почты.
  • Ответы на вопросы

    Почему необходимо отправлять в налоговую именно ценное письмо, а не заказное? – По правилам ПР к отправке с описью допускаются только ценные почтовые отправления, для заказных писем – эта услуга не предусмотрена.

    Нужно ли указывать ценность письма? – Да, для ценных отправлений необходимо указать объявленную ценность. О/ц нужно указать в бланке ф.107 и на конверте (пример выше).

    Какова цена отправки? – С тарифами на письма можно ознакомиться на этой странице.

    Нарушение почты России о порядке вручения заказной корреспонденции

    прошу вас разъяснить и дать понять порядок действий по следующей ситуации: мне было направленной юридически значимое сообщение по указанному мною адресу, но к сожалению я данное письмо не получил по причине нахождения меня в служебной командировке(военнослужащий) по не зависящий от меня причинам. по трек номеру указано что заказное письмо вручено адресату т.е. мне, но как выше указано я был в командировке. письмо получил кто то за меня не имея на то полномочий. является ли это нарушением закона по защите тайны почтовой связи, и какие правовые последствия влекут данные действия почты России. какую судебную практику вы можете по советовать. Суд первой инстанции отказал мне в удовлетворил иска ссылаясь на статью гк РФ 165.1, аргументируя тем что адресат сам несёт ответственность за не получения данной почтовой корреспонденции. можно ссылаться на нарушение со стороны сотрудников почты России? хотел получить корешок почтовой квитанции о том кому было вручено письмо, но к сажелению мне предоставить его не смогли по причине того что прошло больше года с момента получения данного письма. заранее спасибо.

    Здравствуйте. Согласно приказу ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 N 114-п «Об утверждении Порядка» (вместе с «Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений»)

    20.6. Заказные и с объявленной ценностью письма и бандероли, а также заказные уведомления о вручении выдаются адресатам под расписку на извещении ф. 22, посылки — под расписку адресата на оборотной стороне адресной части бланка сопроводительного адреса к посылке ф. 116, отправления EMS — под расписку адресата на листе бланка «E 1-в» «Подтверждение получения». В случае отсутствия сопроводительного бланка к посылке ф. 116, бланка «E 1-в» получатель расписывается в извещении ф. 22, оформленном почтовым работником.
    Вручение РПО производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
    20.8. При выдаче РПО работник отделения почтовой связи проверяет предъявленный документ, удостоверяющий личность, сличает данные, указанные на извещении, и подпись, с данными и подписью в предъявленном документе.

    Вместе с тем, как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 г. Москва «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

    Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

    можно ссылаться на нарушение со стороны сотрудников почты России?

    ссылаться Вы можете, но скорее всего суд уже дал этому оценку в суде первой инстанции. но указать надо. Вместе с тем, как я указал выше работник должен проверить документ, удостверяющий личность, и сличить с тем, что в извещении. Вот тут можно в апелляции указать, было сличение с извещением или нет. По логике получается, что вручили формально, не проверив данные кому вручают. Вот над этим можно подумать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector