Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки. Терминологический комментарий

Статья 406. Налоговые ставки

Статья 406. Налоговые ставки

ГАРАНТ:

1. Утратил силу с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 199-ФЗ

Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 29 октября 2019 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 321-ФЗ

1) 0,1 процента в отношении:

ГАРАНТ:

Действие положений абзаца второго подпункта 1 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

ГАРАНТ:

Действие положений абзаца пятого подпункта 1 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 199-ФЗ

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. Утратил силу с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

Информация об изменениях:

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 199-ФЗ

Пункт 6 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

>
Налоговые льготы
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 406 НК РФ

Пунктом 1 статьи 53 НК РФ регламентировано, что налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Итак, согласно пункту 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 комментируемой статьи.

В письме Минфина России от 01.10.2018 N 03-04-05/70299 указывается, что законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (представительные органы муниципальных образований) обладают достаточными полномочиями по регулированию налоговой нагрузки путем установления дифференцированных налоговых ставок по налогам на имущество.

В пункте 2 комментируемой статьи законодатель установил размеры, которые не должны превышать налоговые ставки применительно к конкретным объектам налогообложения.

В подпункте 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ устанавливается налоговая ставка в размере, не превышающем 0,1 процента. При этом абзац 2 подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года. Аналогично и положения абзаца 5 комментируемого подпункта.

Письмо Минфина России от 16.10.2018 N 03-05-06-01/74145 посвящено анализу вопроса об установлении ставок по налогу на имущество физлиц.

Финансовое ведомство указало, что указанные налоговые ставки могут быть дифференцированы по определенным пунктом 5 статьи 406 НК РФ критериям. Статьей 406 НК РФ четко определены пределы полномочий представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по установлению налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

По мнению Департамента Минфина России, положения подпункта 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 406 Налогового кодекса не порождают правовую неопределенность в части установления налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц. Одновременно сообщается, что положения статьи 406 НК РФ (пункт 3) рассматривались Конституционным Судом Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации. В Определении от 19 ноября 2015 г. N 2553-О Конституционным Судом Российской Федерации установлено соответствие статьи 406 НК РФ основным началам законодательства о налогах и сборах. При этом нарушение конституционных прав налогоплательщиков не выявлено.

В письме Минфина России от 22.02.2018 N 03-05-06-01/11363 рассмотрен иной важный вопрос — о налоге на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений и сооружений.

Разъясняется, что хозяйственные строения и сооружения, в отношении которых отсутствует зарегистрированное в установленном порядке право собственности (в том числе в случае невозможности их отнесения к объектам недвижимости), не подлежат налогообложению. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает в отношении хозяйственных строений и сооружений, являющихся объектами недвижимости, в отношении которых зарегистрировано в установленном порядке право собственности, только после такой регистрации.

В отношении таких хозяйственных строений и сооружений главой 32 НК РФ предусмотрены налоговые преимущества: налоговые льготы (статья 407 НК РФ) и пониженные налоговые ставки (статья 406 НК РФ).

Между тем НК РФ не определяются понятия «хозяйственное строение» и «хозяйственное сооружение». В связи с этим с учетом положений статьи 11 НК РФ при определении указанных понятий следует исходить из общепринятого их содержания, а также руководствоваться нормами иных отраслей законодательства.

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома.

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

Кроме того, при определении хозяйственных строений и сооружений в целях применения главы 32 НК РФ полагаем необходимым также учитывать, что постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты могут осуществляться как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (например, баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).

Несмотря на различное оформление документов на такие объекты, они, по существу, являются хозяйственными строениями и сооружениями.

(По материалам письма ФНС России от 17.05.2017 N БС-4-21/9186@ «Об исчислении налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений или сооружений»).

В подпункте 2 пункта 2 комментируемой статьи устанавливается размер ставки, не превышающий 2%.

В подпункте 3 пункта 2 комментируемой статьи — 0,5% в отношении прочих объектов.

Пункт 3 статьи 406 НК РФ предоставил муниципальным органам важное правило: уменьшить до нуля или увеличить, но не более, чем в три раза налоговую ставку, установленную подпунктом 1 пункта 2 комментируемой статьи.

Пункт 4 комментируемой статьи посвящен установлению налоговых ставок в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости. В такой ситуации налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.

Также в указанной норме законодатель установил пределы налоговых ставок, которые приведены им в таблице.

В письме Минфина России от 08.11.2018 N 03-05-06-01/80141 уточняется, что налоговые ставки устанавливались представительными органами муниципальных образований в пределах, определенных НК РФ: в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора составляет от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, в пределах от 0,1% до 0,3% включительно, а в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, — в пределах от 0,3% до 2% включительно.

В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

Из анализа положений статьи 406 НК РФ следует вывод, что конкретные размеры налоговых ставок, включая их дифференциацию, устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления.

В пункте 5 комментируемой статьи законодатель ввел четыре критерия, в зависимости от которых допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются и дифференцируются в зависимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, т.е. без учета предусмотренного статьей 403 НК РФ налогового вычета.

Пункт 6 статьи 406 НК РФ направлен на урегулирование ситуации, когда нормативно-правовыми актами муниципальных образования не установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц.

Статья 406 (НК РФ) Налогового кодекса РФ. Налоговые ставки

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

Читать еще:  Статья 77 НК РФ. Арест имущества (действующая редакция)

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки. Терминологический комментарий

Статья 406. Налоговые ставки

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 321-ФЗ)

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавлився нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавлився в размерах, не превыших:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавлився на ове умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Статья 406 НК РФ. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой

Статья 406 НК РФ. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, жилых помещений; ид.

Однако согласно Решению от 12.11.2014 г № 510 думы г. Тольятти установлена налоговая ставка 0.3% исходя из кадастровой стоимости.

Как так? Разве город может устанавливать свои законы, ведь в НК РФ четко сказано что больше 0.1% ставку устанавливать нельзя?

Ответы на вопрос:

Разве город может устанавливать свои законы, ведь в НК РФ четко сказано что больше 0.1% ставку устанавливать нельзя?

Может, смотрите п.3 статьи 406 НК

Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Похожие вопросы

Я – житель Ульяновска и участник долевого строительства в г. Самара (точнее обманутый дольщик, т.к. дом должен был быть построен еще в 2006 году) и в собственность мной оформлена доля в виде квартиры в незавершенном строительством многоквартирном доме.

У меня 2 вопроса:

1) В г. Самара и Самарской области начиная с 1 января 2015 года налогообложение имущества физ лиц осуществляется по кадастровой стоимости имущества (см. Закон Самарской обл. от 10.11.2014 №107-ГД). В присланном мне налоговом уведомлении налоговая база исчислена исходя из инвентаризационной, а не кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства. Правомерно ли это или объект не должен подлежать налогообложению в связи с тем, что отсутствует налоговая база, отвечающая принятому Закону.

2)Я неработающая пенсионерка по старости. Согласно Акта местного самоуправления для городского округа Самара «О налоге на имущество физических лиц (в редакции от 17.03.2016 г.№75)» от 24.11.2014 г №482 я имею право на льготы по налогу на имущество. В условиях предоставления льготы прописано следующее: — предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида… Правильно ли я понимаю, что данный Акт предоставляет мне право на льготу по одному объекту на каждый вид объекта налогообложения? Объектом налогообложения согласно п.1 ст. 401 НК РФ признается следующее имущество:

2) Жилое помещение (квартира, комната)

3) Гараж, машино-место

4) Единый недвижимый комплекс

5) Объект незавершенного строительства

6) Иные здание, строение, сооружение, помещение.

Т.е. Акт местного самоуправления не отсылает меня к перечню объектов по налоговым льготам закрепленным в п.4 ст.407 НК РФ, а предоставляет льготу в отношении одного объекта налогообложения каждого вида. Могу ли я просить УФНС о предоставлении мне льготы на один жилой дом, одну квартиру, один гараж, одну квартиру в незавершенном строительством доме, одно кирпичное нежилое строение — одновременно?

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки. Терминологический комментарий

Статья 406 НК РФ:

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, жилых помещений;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)Ставка налога
До 300 000 рублей включительноДо 0,1 процента включительно
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительноСвыше 0,1 до 0,3 процента включительно
Свыше 500 000 рублейСвыше 0,3 до 2,0 процента включительно

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
2) вида объекта налогообложения;
3) места нахождения объекта налогообложения;
4) видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Читать еще:  Предоставлять или нет партнеру отсрочку платежа: простые приемы скоринг-анализа

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Комментарий к статье 406 НК РФ:

УСН
ЕНВД
Налоговый учет
Функции налогов
Социальное обеспечение

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Что есть общего меж двумя словами «кредит» и «декрет»?

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Статья 406. Налоговые ставки

Ст. 406 НК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 406. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учётом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

  • 1) 0,1 процента в отношении:
    • жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
    • объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
    • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
    • гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
    • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • 2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
  • 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • 1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
  • 2) вида объекта налогообложения;
  • 3) места нахождения объекта налогообложения;
  • 4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

  • 1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
  • 2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

Пунктом 1 статьи 53 НК РФ регламентировано, что налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Итак, согласно пункту 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 комментируемой статьи.

В письме Минфина России от 01.10.2018 N 03-04-05/70299 указывается, что законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (представительные органы муниципальных образований) обладают достаточными полномочиями по регулированию налоговой нагрузки путем установления дифференцированных налоговых ставок по налогам на имущество.

В пункте 2 комментируемой статьи законодатель установил размеры, которые не должны превышать налоговые ставки применительно к конкретным объектам налогообложения.

В подпункте 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ устанавливается налоговая ставка в размере, не превышающем 0,1 процента. При этом абзац 2 подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2021 года. Аналогично и положения абзаца 5 комментируемого подпункта.

Письмо Минфина России от 16.10.2018 N 03-05-06-01/74145 посвящено анализу вопроса об установлении ставок по налогу на имущество физлиц.

Финансовое ведомство указало, что указанные налоговые ставки могут быть дифференцированы по определенным пунктом 5 статьи 406 НК РФ критериям. Статьей 406 НК РФ четко определены пределы полномочий представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по установлению налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

По мнению Департамента Минфина России, положения подпункта 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 406 Налогового кодекса не порождают правовую неопределенность в части установления налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц. Одновременно сообщается, что положения статьи 406 НК РФ (пункт 3) рассматривались Конституционным Судом Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации. В Определении от 19 ноября 2015 г. N 2553-О Конституционным Судом Российской Федерации установлено соответствие статьи 406 НК РФ основным началам законодательства о налогах и сборах. При этом нарушение конституционных прав налогоплательщиков не выявлено.

В письме Минфина России от 22.02.2018 N 03-05-06-01/11363 рассмотрен иной важный вопрос — о налоге на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений и сооружений.

Разъясняется, что хозяйственные строения и сооружения, в отношении которых отсутствует зарегистрированное в установленном порядке право собственности (в том числе в случае невозможности их отнесения к объектам недвижимости), не подлежат налогообложению. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает в отношении хозяйственных строений и сооружений, являющихся объектами недвижимости, в отношении которых зарегистрировано в установленном порядке право собственности, только после такой регистрации.

В отношении таких хозяйственных строений и сооружений главой 32 НК РФ предусмотрены налоговые преимущества: налоговые льготы (статья 407 НК РФ) и пониженные налоговые ставки (статья 406 НК РФ).

Между тем НК РФ не определяются понятия «хозяйственное строение» и «хозяйственное сооружение». В связи с этим с учетом положений статьи 11 НК РФ при определении указанных понятий следует исходить из общепринятого их содержания, а также руководствоваться нормами иных отраслей законодательства.

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома.

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

Кроме того, при определении хозяйственных строений и сооружений в целях применения главы 32 НК РФ полагаем необходимым также учитывать, что постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты могут осуществляться как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (например, баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).

Несмотря на различное оформление документов на такие объекты, они, по существу, являются хозяйственными строениями и сооружениями.

(По материалам письма ФНС России от 17.05.2017 N БС-4-21/[email protected] «Об исчислении налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений или сооружений»).

В подпункте 2 пункта 2 комментируемой статьи устанавливается размер ставки, не превышающий 2%.

В подпункте 3 пункта 2 комментируемой статьи — 0,5% в отношении прочих объектов.

Пункт 3 статьи 406 НК РФ предоставил муниципальным органам важное правило: уменьшить до нуля или увеличить, но не более, чем в три раза налоговую ставку, установленную подпунктом 1 пункта 2 комментируемой статьи.

Пункт 4 комментируемой статьи посвящен установлению налоговых ставок в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости. В такой ситуации налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.

Также в указанной норме законодатель установил пределы налоговых ставок, которые приведены им в таблице.

В письме Минфина России от 08.11.2018 N 03-05-06-01/80141 уточняется, что налоговые ставки устанавливались представительными органами муниципальных образований в пределах, определенных НК РФ: в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора составляет от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, в пределах от 0,1% до 0,3% включительно, а в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, — в пределах от 0,3% до 2% включительно.

В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

Из анализа положений статьи 406 НК РФ следует вывод, что конкретные размеры налоговых ставок, включая их дифференциацию, устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления.

В пункте 5 комментируемой статьи законодатель ввел четыре критерия, в зависимости от которых допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются и дифференцируются в зависимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, т.е. без учета предусмотренного статьей 403 НК РФ налогового вычета.

Пункт 6 статьи 406 НК РФ направлен на урегулирование ситуации, когда нормативно-правовыми актами муниципальных образования не установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц.

«ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 32 НК РФ «НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Ю.М. Лермонтов, 2019

Другой комментарий к Ст. 406 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, она применяется в двух ситуациях.

Первая ситуация: кредитор отказался принять надлежащее исполнение.

Вторая ситуация: кредитор не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

Случаи, указанные в п. 2 ст. 408 ГК, ссылка на который содержится в абз. 2 п. 1, относятся к первой ситуации. Говоря о ней, следует отметить, что хотя в п. 1 сказано о надлежащем исполнении, которое предложено должником, это выражение нельзя понимать ограничительно: в соответствии со ст. 313 ГК исполнение может быть предложено и третьим лицом.

Вторая ситуация, к которой относятся нормы данной статьи, сводится к тому, что кредитор должен был совершить некие действия, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства; это, безусловно, означает, что имеет место какое-то иное обязательство, в котором стороны поменялись местами, а именно: в нем кредитор является должником, а должник — кредитором. Это обязательство, которое условно названо нами «новым», очевидно является незначительным по сравнению с основным обязательством; оно также всегда дополнительно по отношению к основному обязательству. Речь, таким образом, идет о наличии двух встречных обязательств (ст. 328 ГК РФ).

Читать еще:  Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы

Следовательно, в рассматриваемой ситуации просрочка кредитора может расцениваться как неисполнение кредитором своих обязательств должника по этому дополнительному, но все же отдельному обязательству, и влечь последствия по ст. 405 ГК: речь идет не о просрочке кредитора, а о просрочке должника, в роли которого выступает кредитор.

2. В п. 2 предусмотрены правовые последствия просрочки кредитора.

Общая норма состоит в том, что просрочивший кредитор обязан возместить должнику убытки, причиненные просрочкой. Однако кредитор не обязан их возмещать в тех случаях, когда он докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые он сам не отвечает. Очевидно, эта норма исходит из того, что просрочивший кредитор отвечает на основе «принципа вины» и подлежат применению по аналогии нормы п. п. 1 и 2 ст. 401 ГК.

Пункт 2 ст. 406 предусматривает еще один случай освобождения кредитора от ответственности при просрочке кредитора: принятие исполнения было возложено в силу закона, иных правовых актов или поручением кредитора на третье лицо. В этом случае просрочивший кредитор освобождается от ответственности, если докажет, что просрочка произошла в результате обстоятельств, за которые это третье лицо не отвечает. Это уже ответственность кредитора, основанная не на «принципе вины», а более широкая ответственность.

Какое имущество облагается налогом

Все то имущество, которое облагается налогом сейчас, будет облагаться налогом и по новым правилам. В частности, платить налог придется за жилой дом, жилое помещение (квартиру, комнату), гараж, иные здания, строения, сооружения, помещения, принадлежащие физическому лицу на праве собственности (ст. 400, п. 1 ст. 401 НК РФ). Дача для целей налогообложения относится к жилым домам (п. 2 ст. 401 НК РФ).

Появились и новые объекты налогообложения. Налог придется платить за машино-место, объект незавершенного строительства и единый недвижимый комплекс (совокупность зданий и строений, обозначенная в ст. 133.1 ГК РФ).

Как считается налог

Так же как и сейчас, налог нужно будет уплачивать на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Срок уплаты налога — не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог (ст. 409 НК РФ).

Но правила расчета налога изменились.

Сейчас налог исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости имущества. Новыми правилами предусмотрено два варианта расчета налога: исходя из кадастровой и исходя из инвентаризационной стоимости.

Кадастровая стоимость применяется, если субъект РФ примет решение о переходе на такой метод расчета налога. Принять это решение субъект РФ может только после утверждения им в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ). Если решение о переходе на расчет налога по кадастровой стоимости не принято, налог считается исходя из инвентаризационной стоимости (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Дата перехода на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости должна быть определена субъектом РФ до 1 января 2021 г. (п. 1 ст. 402 НК РФ). С 1 января 2021 г. определение налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости не производится (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).

Статья 406. Налоговые ставки

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

Судебная практика по статье 406 НК РФ

Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации). В частности, таким критериям соответствуют административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из пунктов 1 и 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи, не превышающих, указанные в пункте 2 этой статьи НК РФ размерах. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено право муниципальных образований уменьшить их до нуля или увеличить, но не более чем в 3 раза. И лишь в случае если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, то налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи (пункт 6 статьи 406 НК РФ).

Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации). В частности, таким критериям соответствуют административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации). В частности, таким критериям соответствуют административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Статья 406 НК РФ — Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)Ставка налога
До 300 000 рублей включительноДо 0,1 процента включительно
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительноСвыше 0,1 до 0,3 процента включительно
Свыше 500 000 рублейСвыше 0,3 до 2,0 процента включительно

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector