Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → «Платон» придёт на региональные трассы

«Платон»: теперь, возможно, и на региональных дорогах

Лента новостей

  • 19:40 Ущерб от экономических преступлений в России за полгода превысил 142,6 млрд рублей
  • 19:08 В Петергорфе отменен традиционный осенний праздник фонтанов
  • 18:49 Первый президент Киргизии Акаев доставлен на допрос в Бишкек
  • 18:19 Bloomberg: ФРГ не откажется от «Северного потока — 2» из-за позиции США
  • 17:50 Мутко анонсировал рост ставок по ипотеке
  • 17:21 Кудрин назвал устаревшей модель экономики России
  • 17:08 Умер заслуженный артист РФ Анатолий Рудаков
  • 16:39 В Краснодаре объяснили смерть семьи после прививки от COVID-19
  • 16:08 Сборная РФ отказалась опротестовывать результат Аблязина на Олимпиаде
  • 15:52 Суд вынес приговор москвичу, отправившемуся на митинг в нарушение режима самоизоляции
  • 15:39 Экс-главу продуправления Минобороны судят за хищение миллиарда рублей
  • 15:09 МВД не рассматривает включение графы «национальность» в паспорт РФ
  • 14:41 Российский борец Сергей Семенов завоевал бронзу Олимпиады в Токио
  • 14:27 Кабмин выделит еще 8 млрд рублей малому бизнесу
  • 14:18 Белорусская спортсменка Тимановская получила гуманитарную визу Польши
  • 14:04 Борец Емелин завоевал бронзу по греко-римской борьбе на ОИ в Токио
  • 13:47 Гимнаст Аблязин принес РФ серебро на Олимпиаде в Токио
  • 13:37 Турист из РФ пропал в Стамбуле
  • 13:26 Три участника розыгрыша «приступа от коронавируса» в столичном метро получили сроки
  • 13:07 Экс-президент Киргизии Акаев доставлен к следователям в Бишкек
  • 13:04 Основатель сети хосписов «Вторая жизнь» получил 6,5 года колонии за пожар с 12 погибшими
  • 12:47 Гимнастка Мельникова завоевала бронзу на ОИ в Токио
  • 12:37 Муж легкоатлетки Тимановской покинул Белоруссию
  • 12:18 Российские велогонщицы завоевали бронзу в командном спринте
  • 12:07 Путин поздравил военных с Днем ВДВ
  • 11:44 Стрелок Сергей Каменский завоевал серебро Олимпиады
  • 11:40 Пашинян назначен премьер-министром Армении
  • 11:11 В России выявлено 23,5 тысячи случаев коронавируса
  • 10:57 Сильные лесные пожары тушат на Родосе
  • 10:34 Глава Федерации гандбола РФ пообещал дать «по мозгам» наставнику женской сборной
  • 10:07 Российские гандболистки вышли в четвертьфинал ОИ, обыграв испанок
  • 09:43 ЕС рассмотрит вопрос предоставления политубежища белорусской спортсменке
  • 09:12 В Конгрессе США представили доклад об утечке COVID-19 из лаборатории
  • 08:43 Москва планирует отказаться от генплана при застройке
  • 08:12 СМИ Турции обвинили в поджоге лесов «Детей огня»
  • 07:42 В СК назвали слухами появление «орского маньяка» в Московском регионе
  • 07:12 Пандемия стоила московскому бюджету более 600 млрд рублей
  • 05:29 Швейцарская деревня находится под угрозой исчезновения
  • 03:51 Французский боксер отказался покидать ринг после дисквалификации
  • 02:56 Миллионам арендаторов в США грозит изгнание из своих домов
  • 02:09 Миллионы людей прошли тестирование на COVID-19 в нескольких крупных городах Китая
  • 01:01 Власти Москвы не планируют вводить удаленку для школьников осенью
  • 00:09 ВОЗ: человечество не будет достаточно вакцинировано до 2023 года и даже позже
  • вчера, 23:34 Apple удалила из своего магазина приложение для знакомств противников прививок
  • вчера, 22:48 Молодым британцам предложат бесплатно проехать на вакцинацию на такси
  • вчера, 22:14 Андрей Шевченко покинул пост главного тренера сборной Украины по футболу
  • вчера, 21:40 Американский руководитель полета МКС рассказал об оборотах станции при инциденте с «Наукой»
  • вчера, 21:06 Главный инфекционист США считает, что стране удастся избежать нового локдауна
  • вчера, 20:40 Россияне могут получить выплату в 250 тысяч рублей, воспользовавшись социальным контрактом
  • вчера, 20:06 В ЦНИИ эпидемиологии прогнозируют три года напряженной борьбы с коронавирусом

Все новости »

Инициатива распространения работы системы «Платон» на региональные дороги, по словам Сергея Чемезова, уже обсуждается

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС —>

Система «Платон» может заработать и на региональных дорогах. О том, что такая инициатива уже обсуждается, РБК сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Согласно предложениям, водители фур должны будут платить за проезд по трассам, которые связывают областные и районные центры, а также подходят к крупным объектам инфраструктуры, например аэропортам.

По словам Чемезова, ввести «Платон» просят местные власти — грузовые машины разбивают полотно, а на ремонт дорог не хватает денег. При этом еще в начале сентября руководство оператора «Платона» убеждало, что введение такой платы не планируется.

Грузовики наносят ущерб больше региональным, чем федеральным трассам, убеждена старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Екатерина Решетова.

Екатерина Решетова старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики «Ущерб от проезда одного грузового автомобиля, скажем, с осевой нагрузкой в 10 тонн, эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 тысяч до 25 тысяч легковых автомобилей. Второй момент — это природные условия. Сильное влияние оказывает морозное пучение грунтов, которое разрывает верхний слой дорожного покрытия. Региональные дороги даже в настоящее время находятся в значительно более худшем состоянии, финансируются они значительно ниже нормативов и в принципе не отвечают требованиям нормативов, которым должны отвечать. Также, как правило, они проектируются на более низкую несущую способность по сравнению с федеральными автомобильными дорогами. Конечно, региональным дорогам грузовой транспорт может наносить даже больший ущерб, чем федеральным».

Корпорация «Ростех» вводила «Платон» в 2015 году на федеральных трассах. Это сопровождалось массовыми протестами водителей. Сегодня дальнобойщики уже готовы к тому, что платить придется и на региональных дорогах, отмечает заместитель директора по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

— В конечном счете платят не перевозчики за дорогу, а платят конечные потребители, платят клиенты, которые заказывают у перевозчиков грузоперевозки. Поэтому, если тариф будет и в два раза выше, перевозчики будут его платить, но они будут пытаться перевыставить это на заказчиков. Некоторые заказчики это сразу включают в контракт, в цену платы за дороги. Поэтому здесь вопрос сложный, нужно постепенно вводить плату и постепенно поднимать, потому что к этому должны привыкнуть и перевозчики, и клиенты, и это не должно повлиять резко на экономику и на инфляцию.

— В разумных пределах это на сколько было бы?

— Сегодняшний уровень «Платона», я считаю, разумный.

Сейчас тариф в России составляет 2 рубля 4 копейки за километр. Для сравнения: в Белоруссии водители платят в переводе на российские рубли 9 рублей за километр, в Германии — от 8 до 18 рублей в зависимости от экологического класса машины.

В Министерстве транспорта обсуждают возможность распространения системы «Платон» на региональные дороги

3 июля 2019 г. 15:04

Вопрос распространения системы «Платон» на дороги регионального значения находится на стадии обсуждения. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Знаю о некоторых инициативах в этой сфере, они не предполагают некой обязательности в этом вопросе. Регионы формулируют это предложение для тех дорог, которые в наибольшей степени загружены грузовым транспортом, который в силу тех или иных причин предпочитает перемещаться на региональные дороги. Регионы многие просто говорят о том, что для ряда дорог такие решения им очень важны. Но поскольку это достаточно серьезная социальная история, мы ее пока никуда не запускаем, то есть… Пока только обсуждаются все возможные варианты», — отметил министр.

При этом Евгений Дитрих заверил, что вопрос распространения «Платона» на грузовики массой меньше 12 тонн не обсуждается.

Отметим, что год назад, в июне, Центр стратегических разработок, исследовав проблемы транспортной системы России, опубликовал соответствующий доклад, где указал на необходимость расширения системы за счет региональных дорог и грузовых автомобилей массой от 5 до 12 тонн.

Эксперты объясняли, что первая мера по включению в систему региональных дорог должна сохранить их от ускоренного разрушения, поскольку, пытаясь уйти от оплаты, перевозчики объезжают по ним федеральные трассы (из региональных дорог нормативным требованиям и так соответствует только порядка 42%). Вторая же призвана увеличить поступления в региональные дорожные фонды, что, в свою очередь, тоже должно способствовать повышению качества российских дорог.

В то же время в Центре стратегических разработок предлагали ввести в системе дифференцированный тариф — зависящий от категории дороги, ее загруженности и времени суток. Это, по мнению экспертов, должно сделать оплату более справедливой.

На данный момент для всех грузовых автомобилей и для всех участков федеральных дорог установлен единый тариф «Платона». С 1-го июля 2019-го года он, напомним, увеличен на 14 копеек, до 2,04 рубля за километр. Следующее повышение, еще на 16 копеек, намечено на 1-е февраля 2020-го года.

«Мы для них – кормовая база». Что думают перевозчики о введении платы за проезд по региональным дорогам 08:38, 24 ноября 2020 Версия для печати

Идея взимания платы за проезд по региональным трассам впервые доросла до оформившегося законопроекта, который готовят к предварительному рассмотрению в Госдуме. Новость об этом перевозчики встретили с мрачным фатализмом.

На прошлой неделе мы писали, что госсовет Татарстана разработал законопроект, наделяющий власти регионов правом взимать плату за проезд большегрузов по региональным дорогам. Как сообщают СМИ, экспертный совет уже одобрил это предложение. На данный момент законопроект проходит согласование с профильными ведомствами, после чего будет направлен в Госдуму на предварительное «нулевое» чтение.

Идея не нова: с такими инициативами чиновники выступали еще на заре «Платона». В 2016 году расширить действие системы на региональные трассы предлагали в Краснодарском крае, а двумя годами позже о желании провести такой эксперимент отрапортовали дорожные службы Ленинградской области.

Подобные инициативы неизменно вызывали неприятие со стороны перевозчиков. Не стал исключением и нынешний законопроект. Есть ли у него шансы дойти до первого чтения и что случится, если проезд по региональным трассам действительно станет платным? Эти вопросы мы задали руководителям отраслевых объединений и представителям транспортных компаний: ответы удивили своей экспрессивностью.

«Мы для них – кормовая база»

По мнению председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергея Владимирова, даже в нынешних непростых условиях Госдума может принять законопроект и сделать региональные дороги платными.

— Правительство оторвано от реалий, от экономики, там вообще не понимают, что происходит в стране. Плата за проезд, отмена ЕНВД — это всё не про перевозчиков, это хотелки чиновников. У них, наверное, деньги в бюджете закончились, и нужно откуда-то их взять, поэтому принять законопроект они могут, – уверен Сергей Владимиров.

С председателем ОПР согласен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Он отмечает, что на фоне ужимающихся региональных бюджетов власти регионов готовы использовать любой шанс, чтобы создать новые финансовые потоки.

— А создаваться эти потоки будут исключительно за счет остающейся (и тоже уменьшающейся) работоспособной части населения, в том числе автоперевозчиков. Не стоит питать иллюзий, мы для них кормовая база, – приходит к неутешительному выводу эксперт.

Валерий Войтко также считает, что предложенный татарстанскими чиновниками законопроект имеет высокие шансы на реализацию, но при этом надеется на лучшее.

— Есть у меня маленькая надежда, что в нынешней и без того хреновой экономической и политической ситуации у депутатов хватит ума в очередной раз не бесить народ.

Изначально всё было понятно: сперва «Платон» на федеральных дорогах, затем на региональных, потом малотоннажники, а следом легковушки – всё равно машины наносят ущерб дорогам, так давайте окучивать всех!

Может быть, у кого-то щёлкнет предохранитель в башке? Ведь при расширении этого побора на все категории транспортных средств мы можем получить очень печальные последствия, особенно в преддверии грядущих выборов, — отмечает наш собеседник.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин допускает, что во время проталкивания законопроекта власти могут пойти на некоторые уступки, чтобы хоть как-то снизить напряженность.

— Брать с нас можно до бесконечности, но что дадут взамен? Нам обещали отменить транспортный налог, но его не отменили. Обещали скорректировать акцизы на топливо, но их не скорректировали. Корову нельзя доить бесконечно! Сейчас опять, наверное, начнут прогонять байку про отмену транспортного налога, но эти обещания мы слышим уже давно – пусть сперва выполнят их, – рассуждает Владимир Матягин.

Кому это выгодно?

Валерий Войтко отмечает, что система «Платон» достаточно дорогостоящая, а её окупаемость невысока даже на федеральных трассах, где трафик грузовых автомобилей интенсивен.

— Мы знаем, что на федеральных дорогах «Платон» получает 40-50% от собранной суммы в качестве концессионных выплат. Ежегодно собирается 22-25 млрд рублей, и оператору системы отдают около 10 млрд. Если подобная сеть начнет работать на региональных дорогах, где за сутки проезжает десяток машин, можно представить себе экономическую эффективность сборов. В лучшем случае на дороги пойдет треть собираемых средств! Поэтому я очень надеюсь, что перед принятием решения наши депутаты возьмут в руки калькуляторы и посчитают, ради какой выгоды это делается. А делается это всё в интересах оператора системы! – уверен эксперт.

С ним согласен и Сергей Владимиров, по мнению которого взимание платы за проезд не имеет никакого отношения к строительству дорог и обелению отрасли.

«У «Платона» нет перспектив»

Еще один вопрос, на котором заострили внимание наши собеседники – низкая эффективность системы «Платон» и многочисленные сбои, которые оборачиваются несправедливыми штрафами для перевозчиков.

— У нас старый «Платон» не работает, а они хотят новый делать, – возмущается Владимир Матягин. – Штрафы сегодня выставляются некорректно.

Одному из членов нашей ассоциации, который работает по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, приходят штрафы из Кемеровской области! Мы пытаемся их оспорить, пишем письма оператору системы, ответов ждём по полгода. О чём это говорит? О том, что работа системы до сих пор не налажена.

Валерий Войтко отмечает: количество необоснованных штрафов так велико, что многие перевозчики, ранее зарегистрировавшиеся в системе и начавшие оплачивать проезд по федеральным трассам, сегодня становятся «уклонистами». Они приобретают «глушилки» и используют другие способы обхода «Платона», чтобы не потерять деньги из-за технических ошибок.

Читать еще:  Льготы репрессированным пенсионерам и детям жертв политических репрессий

— В борьбе с «Платоном» радиоэлектронное оборудование показало себя так же хорошо, как наши средства радиоэлектронной борьбы в Сирии, – смеётся эксперт.

Сергей Владимиров, в свою очередь, подчеркивает, что многие перевозчики и не начинали оплачивать проезд по федеральным трассам. По мнению председателя ОПР, у «Платона» нет перспектив даже на федеральных трассах.

— Оператор «Платона» сообщает, что практически все перевозчики зарегистрированы в системе. Конечно, он будет накручивать себе цифры! И перевозчики действительно зарегистрированы, но многие из них не платят. У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего.

Серое и белое

Говорить о реальной доле перевозчиков, уклоняющихся от оплаты проезда по федеральным трассам, сложно: статистики в открытом доступе нет. Но у тех, кто играет по правилам и оплачивает «Платон», тоже возникают проблемы.

— В нашем государстве возможно всё, и аналог «Платона» на региональных дорогах действительно может появиться, – рассуждает руководитель транспортной компании GTC-Cargo Александр Галов. – Мы хотим строить мосты, дороги, пополнять бюджет? Хорошо! Но если у перевозчиков останется манёвр для обхода системы, они будут её обходить. Это отрицательно скажется на ставках, и прибыль перевозчиков, не уклоняющихся от уплаты, будет снижаться.

Предприниматель отмечает, что ставки некоторых компаний, выполняющих рейсы из Краснодарского края в Москву сегодня так низки, что кроме затрат на топливо, платные дороги и оплату «Платона» ничего в себя не включают.

Очевидно, что с такими предложениями перевозчикам, оплачивающим проезд по федеральным трассам, конкурировать практически невозможно.

Новость о законопроекте, который позволит регионам взимать плату за проезд по региональным дорогам, вскрыла широкий пласт накопившихся у автоперевозчиков проблем. Если обобщить их, то можно прийти к выводу: перевозчики не доверяют «Платону» из-за его технического несовершенства, причем претензии к системе есть и у тех, кто исправно ей платит. Предприниматели опасаются, что её расширение может привести к усилению конкуренции со стороны коллег, различными способами уклоняющихся от оплаты.

И, конечно, нельзя не подчеркнуть несоответствие разработанного в Татарстане законопроекта сегодняшней экономической ситуации, в которой любые дополнительные издержки для перевозчиков, а особенно для частников и небольших компаний, могут стать фатальными. Именно поэтому представители профессиональных объединений воспринимают предложение чиновников с таким негативом, ведь речь в данном случае может идти о выживании малого и среднего бизнеса, интересы которого они представляют.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам повысится в два раза (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона. По расчетам компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором Платона, такая интеграция позволит ­сэкономить 40% капитальных вложений. Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль!

А штрафы за перегруз впечатляют: даже при превышении полной массы на 2—10% и фиксации нарушения на фото- или видеокамеру владельцу автомобиля придется заплатить 150 тысяч, если перегруз составляет более 50% — уже полмиллиона.

И мы с этим совершенно согласны. Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом. Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами). Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой». И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т? Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54.

В 2011 году мы провели эксперимент, загрузив самосвалы песком по ­полной. Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25

А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза. Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля. И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли?

Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка. По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает!

Между тем автоматические весы в нашей стране уже ­кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях.

Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM. Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%. Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится?

Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга

Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом. Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44. Штраф — 15,5 млн рублей.

На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, ­чуть-чуть не дотянув до серебряного призера. Зафиксированный максимум — 84,88 т, потенциальный штраф — 14,5 млн рублей.

Продолжают отжигать и самосвальщики: в феврале под Калининградом через весы почти ежедневно проезжал MAN TGA, который весил больше положенного в среднем на 63%.

У кого-нибудь остались вопросы по поводу того, что творится на наших дорогах? И никакие оправдания типа «как же нам еще заработать» тут не прокатят. Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров.

Американская компания Cat Scale установила на крупных грузовых паркингах системы добровольного взвешивания

Разумеется, весовой контроль для грузовиков давно существует и в Европе, и в США — причем американская компания Cat Scale даже установила на «трак-стопах», крупных грузовых паркингах, системы добровольного взвешивания. Если затем водителя поймает дорожная полиция за перегруз и окажется, что результаты добровольного взвешивания неверные, Cat Scale обязуется полностью возместить штраф!

А у нас пока тайга — закон, и перегруз — хозяин. Недавно я побывал под Вологдой, где спросил местных лесовозчиков о весовом контроле. Он там выездной, и если водитель груженого состава узнает о «спецоперации» по рации или мобильнику, то просто бросает автопоезд (естественно, перегруженный на ­10—15 т, как у нас любят) на обочине и идет на базу пешком. А когда опасность минует, возвращается за машиной.

Регионы всерьез задумались о распространении системы «Платон» на региональные и местные автодороги

Информация о том, что в Тюменской области всерьез задумались ввести сборы за проезд по региональным и муниципальным дорогам, просочилась совершенно случайно. Впервые она проскользнула «между строк» еще в конце марта во время заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием заместителя губернатора Тюменской области Евгения Заболотного. Правда тогда этот вопрос не раскрывался и остался незамеченным. «Также будет изучен вопрос о возможности организации сбора платы за проезд большегрузов по региональным и муниципальным дорогам», — сухо значилось в отчете заседания.

Редакция Накануне.RU решила уточнить, что скрывается за данной фразой и запросила информацию в правительстве Тюменской области. Спустя две недели пришел ответ на наш запрос, где прямо подтвердились указанные намерения. «По данным Главного управления строительства Тюменской области, вопрос организации платного проезда большегрузов по региональным и муниципальным дорогам изучается достаточно давно на примере работы системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 т, в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Возможность введения платного проезда большегрузов будет рассматриваться в перспективном периоде на основании социально-экономической целесообразности такого мероприятия и выводов об эффективности работы систем весогабаритного контроля. Конкретных дат и периодов не обозначено», — ответили в пресс-службе губернатора Тюменской области.

Напомним, что система взимания платы с владельцев транспортных средств общей массой более 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения «Платон» запущена в ноябре 2015 с целью взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за проезд только по федеральным трассам. В настоящий момент тариф установлен на уровне 1,91 руб. за километр, при этом ранее предполагалось, что плата будет повышена до 3,06 руб. Частная компания «РТ-Инвест транспортные системы», которая обслуживает систему «Платон», принадлежит частным лицам, в том числе наполовину — российскому олигарху Игорю Ротенбергу, занимающему 95-е место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России-2018 по версии Forbes. Его состояние оценивается в 1,1 млрд долларов США.

Одновременно с Тюменью аналогичную идею по взиманию платы за проезд по региональным дорогам озвучили и в Ленинградской области. Таким образом, можно говорить о системном характере инициативы, которая в скором времени может распространиться на всю страну. В частности, 18 апреля в ходе пресс-конференции глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский заявил журналистам о намерении «провести эксперимент по внедрению региональной версии системы «Платон» на своих дорогах». Чиновник также добавил, что с данным предложением его ведомство через сообщество дорожников России намерено обратиться в Министерство транспорта и Росавтодор. «Так как у нас Ленобласть является транзитным регионом и у нас есть две государственные границы с Финляндией и Эстонией, мы понимаем, что очень много ходит большегрузов. На федеральных трассах введена система «Платон», и деньги, которые собираются, уходят в федеральный бюджет. Из-за введения «Платона» большегрузы стали уходить на наши региональные дороги. И когда нагрузки стали на ось не такие, как раньше, допустим, пять т на ось, то сейчас мы видим – ходят и цементовозы, и лесовозы, и грузоподъёмы (тяжеловесы – прим.) в 40 т или 60 тонн. Уходя на наши дороги, они не платят за «Платон», и хотят ими пользоваться. Поэтому мы предложили, может, в виде эксперимента, внедрить эту систему в Ленобласти, для того, чтобы собрать те деньги в дорожный фонд региона», – рассказал прессе Запалатский.

Отметим, что ситуация очень похожа и в Тюменской области. Под боком союзный Казахстан, а регион является ещё и связующим звеном с нефтегазоносными северными территориями – Югрой и Ямалом, не говоря уже и о транзитном положении между западной и восточной частями страны.

Напомним, что в 2016-2017 годах, как и по всей стране, в Тюменской области также прошла волна митингов и акций протеста владельцев большегрузного транспорта. Ещё тогда участники забастовок указывали на тот факт, что в техническом плане программа «Платон» обладала возможностями подключения к ней не только региональных и муниципальных дорог, но даже грузовиков меньшей грузоподъемности.

Один из лидеров протестующих тюменских дальнобойщиков Владимир Ардашов назвал информацию о возможном подключении областных дорог к системе — «беспределом» и предрек новые митинги. «Таким шагом власть показывает свое бессилие. Они ничего не могут сделать и решили теперь сесть на шею дальнобойщиков. Это позор. У нас в Конституции написано, что наши дороги должны содержаться за счет налогов, но никак не за счет сборов. Мы же не получаем зарплату, как чиновники. Они о чем думают? Цены в магазинах и так растут, нагрузка на людей увеличивается», — прокомментировал инициативу правительства дальнобойщик и добавил, что взимание платы за проезд по региональным дорогам вызовет массу протестов.

Стоит отметить, что Тюменская область является регионом-донором и по сравнению с другими субъектами не скупится с тратами на дорожное строительство. Так, по информации губернатора Владимира Якушева из ежегодного отчета перед депутатами регионального парламента, в 2017 году на улучшение дорожного хозяйства области было выделено 10,4 млрд руб., в том числе 702 млн руб. из федерального бюджета.

С бюрократической точки зрения, инициатива регионов по распространению практики взимания платы по системе «Платон» на региональные и местные автодороги логична, считает экономист Михаил Делягин. «Если федеральные дороги платные, то почему эти же грузовики могут ездить бесплатно по дорогам местного значения? Чем областные и местные власти хуже федеральных властей, чем областные и местные олигархи хуже федеральных, ведь им тоже хочется денег? В конце концов, если федеральные структуры решили под прикрытием либеральных лозунгов возвращаться в феодализм, то почему в этом праве отказано региональным властям? Логичное подражание старшим товарищам», – рассуждает Делягин. По словам экономиста, логично и то, что на фоне ухудшения реальной экономической ситуации в России в массовом порядке везде, где позволяют условия, платными будут становиться и трассы регионального и местного значения.

Однако инфраструктура существует не для того, чтобы зарабатывать на ней, напоминает Делягин. «Инфраструктура существует для того, чтобы создавать возможности для развития экономики, для того, чтобы государство зарабатывало на том бизнесе, который расцветет на этой общедоступной инфраструктуре. Смысл в этом. А как только государство начинает пытаться зарабатывать на инфраструктуре, то мы получаем феномен платных дорог, по которым невозможно ездить», — говорит экономист Михаил Делягин.

Читать еще:  Льготы для ветеранов труда в ростовской обл в 2021

Мусоровозы могут получить льготный проезд

Проработать освобождение мусоровозов от платы за вред, причиняемый автодорогам, в понедельник Минтрансу поручил вице-премьер Алексей Гордеев.

Такая плата взимается с грузовиков тяжелее 12 т через систему «Платон». С 3 июля тариф составляет 2,04 руб./км.

Требование платить мусоровозам за проезд по федеральным трассам удорожает услуги по вывозу мусора, говорит директор ассоциации регоператоров «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Освобождение их от сборов в систему «Платон» может снизить тариф для населения, считает он.

Всего в системе «Платон» зарегистрировано почти 1,2 млн грузовиков, говорит представитель оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, назначенная правительством без конкурса концессионером компания принадлежит «РТ-инвесту» (50%), сыну Аркадия Ротенберга Игорю (23,5%), Андрею Шипелову (19%) и Антону Замкову (7,5%). В России порядка 12 000 мусоровозов, из них около 80% – 12-тонники и зарегистрированы в системе, отмечает представитель РТИТС.

Как люди будут платить за вывоз мусора

Деньги, взимаемые «Платоном», идут в Федеральный дорожный фонд, напоминает представитель Минтранса, за счет его средств ремонтируются и строятся дороги. Если мусоровозы освободят от платы, нужно будет определить источники восполнения выпадающих доходов фонда, предупредил он.

Но вряд ли они будут большими. Мусор часто возят по региональным трассам, но, даже если представить, что весь мусор везут по федеральным трассам, плата мусоровозов составит в год 300–600 млн руб., подсчитала аналитик InfraOne Александра Галактионова (сборы всей системы «Платон» – около 23,8 млрд руб. в 2018 г.). Но региональные власти предлагают распространить систему взимания платы и на региональные дороги, сообщал министр транспорта Евгений Дитрих.

Мусорные операторы также могут получить еще одну льготу. Они уже просили премьера Дмитрия Медведева освободить их от штрафов за перегруз. В мусоровоз загружаются десятки и сотни баков – и есть плита, которая ходит и сдвигает их к кабине, объяснял Губайдуллин премьеру на экологическом форуме. Мусоровоз может быть загружен всего лишь на 50%, но имеет перевес и получает штрафы до 400 000 руб. Например, региональный оператор Саратова заплатил несколько миллионов рублей, рассказал Губайдуллин.

Процесс загрузки мусоровоза автоматический и повлиять на него невозможно, передал через представителя гендиректор ­«РТ-инвеста» (оператор отходов в Московской обл.) Андрей Шипелов.

Медведев тогда поручил Минтрансу, МВД и Минфину представить предложения об освобождении мусоровозов от уплаты штрафов за превышение разрешенной нагрузки на ось до 1 июля.

Минтранс предложение освободить мусоровозы от таких штрафов не поддерживает, говорит его представитель, это создаст угрозу безопасности дорожного движения – перечень мер по предотвращению ДТП с использованием перегруженных транспортных средств кардинально сократится.

Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → «Платон» придёт на региональные трассы

Если стоимость перевозок вырастет, за всё заплатит покупатель.

Систему взимания платы с большегрузов за проезд, возможно, распространят на региональные трассы. Об этом сообщили в Министерстве транспорта РФ в начале июля.

Инициаторами выступили сами регионы при подготовке к недавнему заседанию Госсовета РФ. Идея заключалась в том, чтобы ввести «Платон» за проезд по тем региональным трассам, которые больше всего страдают от многотонников, объезжающих магистрали федерального значения. В Минтрансе РФ в целом поддержали замысел, отметив, что, если решение о распространении системы или её аналога примут, регионы обязаны будут обосновать размер оплаты, который не должен быть выше установленного для федеральных дорог.

С 1 июля текущего года тариф «Платона» был повышен до 2,04 рубля за километр, с 1 февраля следующего года он должен вырасти до 2,2 рубля за км. В дальнейшем, как обещают, тариф будет индексироваться ежегодно в начале февраля с учётом годовой инфляции.

Перевозчики, однако, продолжают считать действующую систему сбора оплаты «драконовской», а распространение её на трассы регионального значения и вовсе называют «обдираловкой». Многие высказываются по поводу инициативы непечатными словами, считая, что транспортный налог и топливный сбор и так с лихвой должны покрывать расходы на ремонт дорог.

– Система «Платон» не продумана изначально, и я поясню, почему, – говорит Валерий, водитель большегруза из Краснодарского края, член Объединения перевозчиков России. – Говорят, многотонники наносят непоправимый вред дорогам – грузовой транспорт-де при нагруженной полной массе наносит ущерба в несколько тысяч раз больше, чем легковой автомобиль. Когда начались недовольства, мы требовали пояснить, откуда взялись эти данные, проводились ли какие-то научные исследования, почему о них нам неизвестно, но так ничего и не узнали. При этом, например, по МКАДу не имеет права двигаться грузовой транспорт, но дорога всё равно продавлена. Идём дальше. В прошлом году осенью в Адыгее ремонтировалась дорога, буквально несколько дней назад я по ней ехал – асфальт сняли, снова делают этот участок. Своё личное мнение скажу: это потому что у нас дороги делают не в соответствии с технологиями. Что касается распространения «Платона» на региональные дороги, то просто почувствовали, что здесь можно снимать деньги, ведь все региональные бюджеты нуждаются в деньгах. Мы уже и так платим и транспортный налог, и топливный сбор. Если «Платон» распространят на регио­­нальные трассы, то стоимость перевозки снова вырастет, и за всё заплатит конечный покупатель.

Распространение системы на региональные трассы нецелесо­образно, считает глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

– Заинтересованы ли Минтранс и «Росавтодор» в сохранности дорог? У меня складывается впечатление, что нет. С одной стороны, нас убеждают, что перевозчики разрушают все дороги. С другой стороны, когда идёт машина с перегрузом, почему на это не обращают внимания, ведь постоянно вкладываются деньги в дороги, которые разрушаются многотонниками с перегрузом! Потому что если перевозчик перестанет нарушать законодательство, то доходы от штрафов не будут поступать в бюджет. Нужна чёткая прописанная система контроля над сохранностью дорог. А то потом опять скажут, что перевозчики негодяи и снова нужны деньги, чтобы чинить дороги, – так этим можно заниматься бесконечно. Мы считаем систему просто неэффективным использованием денег, потому что она не решает основной проблемы. Я рекомендовал бы правительству просто не выделять деньги на ремонт дорог в тех регионах, которые не навели порядок по весогабаритному контролю. Поэтому мы категорически против введения «Платона» на региональные трассы.

За введение системы «Платон» на дороги регионального значения высказались 60 регионов, однако окончательного решения по этому вопросу ещё нет. Как заверил редакцию Минтранс Ростовской области, вопрос внедрения системы «Платон» на региональную сеть автомобильных дорог будет рассмотрен только после приведения областных автомобильных дорог в нормативное состояние. По данным ведомства, нормам не отвечает почти половина региональных трасс.

Общественники не поддержали предложение Минтранса России об увеличении тарифов по системе «Платон»

В ОП РФ состоялась общественная экспертиза проекта постановления Правительства РФ, которым предлагается отменить льготный режим тарифов по системе «Платон». Соответствующая инициатива принадлежит Минтрансу России. Если льготный режим отменят, плата за проезд по федеральным трассам для большегрузов поднимется в два раза – с 1,53 руб./км до 3,06 руб./км.

Напомним, плата за проезд по федеральным трассам должна была вырасти еще в текущем году, но Правительство определило, что размер указанной платы останется неизменным и составит 1,53 руб./км до специального решения властей.

Вопрос о целесообразности предложенного Минтрансом России нововведения подняла член ОП РФ Евгения Уваркина. В качестве аргумента против этой инициативы она подчеркнула, что в апреле текущего года были подняты акцизы на бензин и дизельное топливо, что, по ее оценке, компенсировало для бюджета сохранение льготной ставки по системе «Платон» на бессрочный период. Общественники пришли к выводу о том, что отмена льготы должна рассматриваться одновременно с возвратом к ранее установленному размеру акцизов на топливо.

Кроме того, общественники подчеркнули: любое увеличение транзакционных издержек ложится на себестоимость продукции и услуг, что фактически сказывается на конечном потребителе. В числе минусов также названо ухудшение экономического положения производителей. Отмечалось, что денежные средства, собранные с водителей, должны направляться на федеральные дороги, но, по данным ОП РФ, в действительности их тратят на региональные трассы.

В противовес мнению Минтранса России о том, что повышение тарифов перераспределит перевозки на другие виды транспорта (водный, железнодорожный), общественники указали на ряд проблем в транспортной сфере. В их числе: отсутствие необходимого подвижного состава, неготовность многих поставщиков и получателей грузов к работе с железной дорогой, отсутствие организованной инфраструктуры доставки грузов и другие.

Какие категории лиц не считается плательщиками транспортного налога? Узнайте из материала «Плательщики транспортного налога» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В обоснование позиции общественников были приведены некоторые цифры. Член рабочей группы при Минтрансе России Максим Синельников сообщил, что по состоянию на 1 ноября текущего года в эксплуатацию было введено только 107 стационарных объектов системы контроля, то есть так называемых «рамок», хотя в рамках концессионного соглашения предполагалось, что их будет 481. Также отмечается, что вместо 2 млн транспортных средств, которые должны быть зарегистрированы в соответствии с тем же соглашением, в системе «Платон» отмечено только 650 тыс. транспортных средств.

Кроме того, ОП РФ отметила, что в настоящее время контроль оплаты по системе «Платон» является неэффективным и многие пользователи избегают регистрации и, соответственно, оплаты. Резюмируется, что в связи с данными обстоятельствами существенно снижаются сборы по данной системе. В итоге общественники пришли к выводу о том, что тарифы не стоит повышать до увеличения собираемости платы и изменения экономических условий в целом.

Вместе с тем, Евгения Уваркина заявила, что не протестует против системы «Платон» как таковой. По словам члена ОП РФ, она является нужной, так как любая система регистрации с использованием информационных технологий сегодня полезна, в том числе для сбора точных статистических сведений.

По вопросам повышения тарифов представители Минтранса России придерживаются иного мнения. По словам Председателя Общественного совета при Минтрансе России Михаила Блинкина, как значимый фактор необходимо учитывать разрушающее воздействие автомобилей на дороги. Он добавил, что если не поддерживать баланс между интересами водителей и финансированием данной сферы, то можно остаться без дорог в принципе. По его мнению, иного способа финансирования, кроме как использование системы «Платон», в настоящее время нет.

Другие представители ведомства озвучили цифры и факты, касающиеся результатов введения указанной системы. Они существенно отличаются от данных ОП РФ. Приведенная Минтрансом России ключевая статистика по состоянию на 30 ноября текущего года следующая. В системе «Платон» зарегистрировано 78% большегрузных транспортных средств резидентов России, а в Федеральный дорожный фонд собрано более 17,4 млрд руб. Сравнение данных сборов с акцизами они сочли некорректным, поскольку в последнем случае денежные средства поступают и в региональные бюджеты, и в федеральный, а в случае с «Платоном» – только в федеральный бюджет.

Также они не согласились с тем, что рост тарифов существенно влияет на конечного потребителя. По данным Минтранса России, интенсивность использования федеральных трасс подклассами перевозчиков значительно различается. Больше всего федеральные трассы используют для логистики (63%), затем идет торговля (12%), производство сельскохозяйственной продукции (7%) и другие области.

В ходе слушаний представители Минтранса России также напомнили, что с середины апреля 2016 года для российских перевозчиков существует возможность использовать отсрочку по внесению платы (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. № 310 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»). Но при этом, согласно данным ведомства, этим правом воспользовались только 11,9% транспортных средств.

В итоге для предметного обсуждения сложившейся ситуации было решено задействовать специальную рабочую группу – в первую очередь для мониторинга реального положения вещей и анализа влияния тарифов на потребителей и цены. Общественники считают необходимым отложить отмену льготных тарифов по системе «Платон» на год, чтобы в течение 2017 года обсудить возможные последствия такого нововведения.

О системе взимания платы задумалась Московская область

Система взимания платы по федеральным дорогам «Платон» может быть введена и на региональных трассах. Руководство Московской области уже работает над этим проектом, но возможные тарифы или сроки еще не называются. Ранее депутаты Госдумы заявляли, что на региональном уровне запустить подобный проект невозможно из-за законодательных ограничений. Дальнобойщики называют озвученную идею «диверсией».

О возможности запуска «Платона» на дорогах Московской области агентству «Москва» рассказал заместитель председателя областного правительства, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев. «Над этим проектом мы работаем, но конкретных сроков ввода в эксплуатацию подобного рода системы и вообще вопрос введения платы за проезд большегрузов по региональным дорогам в настоящий момент не обсуждается»,— заявил он.

Владимир Путин ответил дальнобойщикам

Напомним, запущенная с 15 ноября система «Платон» предполагает взимание платы за проезд 12-тонных грузовиков только по федеральным трассам. Действующий тариф — 1,53 руб. за километр. Собранные деньги будут направлены в виде субсидий на важные региональные проекты. Первые семь заявок уже поступили в Росавтодор от Башкортостана, Удмуртии, Коми, Пермского и Хабаровского края, Вологодской и Новосибирской областей. Запуск системы вызвал массовый протест дальнобойщиков и грузоперевозчиков, в результате было принято решение радикально снизить размер штрафа за неоплату проезда (с 450 тыс. руб. до 5 тыс. руб., закон уже подписан президентом). Кроме того, в марте будет введена постоплатная система (сейчас нужно сначала согласовать маршрут и заплатить). Президент Владимир Путин, поддержав создателей системы взимания платы, поручил правительству также отменить транспортный налог для владельцев грузовиков.

Читать еще:  Есть ли и какой налог на приватизированную квартиру (имущественный) и при продаже?

«Платону» зачитали права человека

Московская область ранее уже заявляла о своих планах запустить аналог «Платона». Это связано с тем, что система взимания платы приносит стабильный доход: за месяц работы с владельцев большегрузов в федеральный бюджет было собрано порядка 1,5 млрд руб. «Пусть разрабатывают, они не имеют права ее вводить,— заявлял ранее глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.— Система может быть введена только федеральным законом». Поправки к законодательству, по его словам, «не рассматриваются, никто даже не мыслит об этом».

«Понятно желание наполнить бюджет любыми способами, но “хотелки” подмосковных властей несколько преждевременны,— пояснил “Ъ” председатель союза дальнобойщиков Валерий Войтко.— О том, что “Платон” не будет вводиться на региональном уровне, заявляли ранее не только в Госдуме, но и в Росавтодоре. Но в свете последних событий надеяться на логику и здравый смысл не приходится. Если пойдет речь о региональных “Платонах”, то это можно будет расценивать как диверсию и целенаправленный развал экономического пространства. По крайней мере возить товары в Сибирь будет точно дешевле из Китая, чем с Урала или Поволжья».

Почему «Платон» оставят на потом

Владельцы 12-тонных грузовиков смогут оплачивать проезд по федеральным трассам после завершения маршрута, договорились предприниматели и оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы». Технически переход на постоплатную систему возможно осуществить уже к весне, как раз когда тарифы должны вырасти в два раза, до 3,06 руб. за 1 км, при получении оператором «Платона» гарантий, что плата все-таки будет внесена. Читайте подробнее

“Ъ” выяснил, как дальнобойщики едут протестовать на МКАД

Протесты дальнобойщиков, проходившие последние три недели из-за введения платежной системы «Платон», близятся к кульминации. В четверг водители грузовиков со всей страны ждали, что президент Владимир Путин в послании Федеральному cобранию упомянет об их проблемах и пообещает разобраться. Когда этого не произошло, дальнобойщики начали формировать колонны, которые попытаются добраться до Москвы, чтобы блокировать МКАД. Читайте подробнее

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

СИСТЕМА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ «ПЛАТОН»

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств (далее по тексту — ТС), имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Указанное требование не применяется к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

Под разрешенной максимальной массой ТС понимается масса снаряженного ТС в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте ТС (свидетельстве о регистрации ТС) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа ТС или в свидетельстве о безопасности конструкции ТС.

Обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, возлагается на:

1) в отношении одиночных ТС, принадлежащих российским перевозчикам — собственник (владелец) ТС;

2) в отношении сочлененных ТС, принадлежащих российским перевозчикам — собственник (владел ец ) механического ТС, входящего в состав сочлененного ТС;

3) в отношении одиночных ТС, принадлежащих иностранным перевозчикам — водитель, если такая плата не внесена собственником ТС;

4) в отношении сочлененных ТС, принадлежащих иностранным перевозчикам — водитель, если такая плата не внесена собственником механического ТС, входящего в состав сочлененного ТС.

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Размер платы и порядок ее взимания установлен Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №504.

В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, может быть применено задержание ТС, то есть исключение ТС из процесса перевозки грузов путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств либо путем помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Задержание применяется до уплаты административного штрафа.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Более подробную информацию о работе системы «Платон» можно уточнить на официальном сайте оператора системы.

ВНИМАНИЕ. Вопросами автоматической фиксации правонарушений государственной системы «ПЛАТОН» занимается Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Центрального МУГАДН (контактная информация ЦАФАП приведена во вложении).

По вопросу фиксации правонарушений государственной системы «ПЛАТОН» рекомендуем ознакомится с соответствующей информацией на официальном сайте Центрального МУГАДН. Там же можно проверить наличие административных штрафов.

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector