Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ Федеральных программ льготного лекарственного обеспечения населения

Лекарственные средства

Счетчик обращений граждан и организаций

Лекарственные средства

Льготное лекарственное обеспечение

Контроль за реализацией льготного лекарственного обеспечения (обеспечение населения льготными лекарственными препаратами в рамках государственной социальной помощи, а также по программе семи высокозатратных нозологий)

Начиная с 2005 года из федерального бюджета было выделено значительное финансовое обеспечение на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан. Жизненно важные лекарственные средства для многих пациентов стали более доступны, по ряду нозологических форм существенно улучшилось качество жизни пациентов.

Программа оказала серьезное влияние на развитие фармацевтического рынка в целом. Работа по совершенствованию лекарственного обеспечения населения продолжается в рамках утвержденной Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года.

В рамках контроля за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, а также контроля за целевым расходованием лекарственных препаратов по семи высокозатратным нозологиям, Росздравнадзором осуществляется мониторинг показателей льготного лекарственного обеспечения и проведение проверок непосредственно в местах предоставления медицинской и лекарственной помощи (медицинские и аптечные организации), органах управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Нормативная документация

Приказ Минздрава России от 11.07.2017 № 403н

Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными пред.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416

О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, .

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р

Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарст.

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ

О государственной социальной помощи (ред. от 29.12.2020)

Приказ Минздрава России от 14.01.2019 № 4н

Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения (ред. от 08.10.2.

Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2020 № 3242-р

Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов на 2021 год

Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н

Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (ред. от 02.12.2013)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 816

Об утверждении форм и порядка предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по орган.

Приказ Минздрава России от 20.12.2012 № 1181н

Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения

Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328

Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан

Постановление Правительства РФ от 17.10.2007 № 682

О закупках в 2010 году лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисц.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» организация оказания населению первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, а также обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в рамках государственной социальной помощи, относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации. Порядок назначения лекарственных препаратов и выписки рецептов определен приказом Минздрава России от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения». В соответствии с порядком отпуска лекарственных препаратов, утвержденным приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», в случае временного отсутствия в аптечной организации лекарственного препарата, указанного в рецепте, рецепт принимается на отсроченное обслуживание.

В соответствии с п.4 ст.7 и ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями. Организация оказания населению первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи (в том числе лекарственной) относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан Российской Федерации» организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Льготное лекарственное обеспечение

Льготное лекарственное обеспечение:
Уважаемые пациенты, в этом разделе Вы сможете найти ответы на вопросы, связанные с Льготным обеспечением пациентов лекарственными препаратами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:

1. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимально ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (Приложение № 1).

2. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимально ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (Приложение № 2)).

3. Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимально ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»(Приложение № 3)).

4. Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно на основании:
4.1. Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

4.2. Приложения №2 Распоряжения Правительства Москвы от 10 августа 2005 г. № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой».

5. Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой на основании:
5.1. Приложения №1 Распоряжения Правительства Москвы от 10 августа 2005 г. № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой».

6. Приложение к Территориальной программе, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019г. №1822-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в города Москве на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по назначению врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой по назначению врачей.

Документы:

Как выписать рецепт?

Если Вы согласно Федеральному закону № 178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» имеете право на получение дополнительного лекарственного обеспечения Вам необходимо обратиться в свою поликлинику.

Выписывание медицинских изделий (изделий медицинского назначения), специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, рпециализированных продуктов лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляется по медицинским показаниям в установленном порядке медицинскими работниками медицинских организаций, включенных в перечень медицинских организаций, утвержденный Департаментом здравоохранения города Москвы.

Гражданину при выписывании ему лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий (изделий медицинского назначения), специализированных продуктов лечебного питания предоставляется информация о том, в каких аптечных организациях можно получить выписанный препарат, изделие, питание.

При первом обращении при себе нужно иметь:
— документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ)
— документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (МСЭ)
— решение о назначении ЕДВ, которое Вам выдадут в Вашем отделении Пенсионного Фонда
— полис обязательного медицинского страхования (ОМС)

При повторном обращении Вам понадобиться только полис ОМС.

Если Вы не можете дойти до поликлиники – вызовите врача. Он обязан выписать Вам рецепт на дому.

Если Вы потеряли рецепт – выписать новый можно у Вашего врача.

При лечении в стационаре льготные рецепты не выписываются.

Лекарственные средства назначаются независимо от стоимости и размера соцпакета. Вам будет выписано и выдано в аптеке столько препаратов, сколько требуется для вашего лечения. На курс или на 1 месяц при длительном лечении, по состоянию на момент обращения к врачу.

Государственное бюджетное учреждение «Городская поликлиника №209» Департамента здравоохранения города Москвы

ГБУЗ ГП №209 ДЗМ

Главный врач: Мацакян Артак Мацакович

Губернаторская программа «Лекарственное обеспечение»

Основания программы

В Московской области по состоянию на конец марта 2016 года зарегистрировано 663 033 человек, относящихся к отдельным категориям граждан, имеющих право на получение социальной помощи в части лекарственного обеспечения. Из них в федеральный регистр граждан, имеющих право на получение набора соцуслуг и не отказавшихся от льготы в части лекарственного обеспечения в пользу денежных выплат, по состоянию на 2016 год включено 203 850 человек, в региональный регистр – 459 183.

В 2016 году общий объем финансирования обеспечения лекарственными препаратами данной категории граждан составляет 9,2 млрд рублей. Из федерального бюджета выделено 2,8 млрд рублей, из областного бюджета – 6,4 млрд рублей.

Регламентирующие документы

Текущая деятельность

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется в 317 аптечных организациях, что составляет 6,3 % от общего количества аптек, расположенных на территории Московской области.

В целях повышения доступности лекарственной помощи отдельным категориям граждан продолжается работа по созданию государственной аптечной сети посредством открытия при поликлиниках государственных аптечных пунктов «Мособлмедсервис». Так, в 2014–2015 годах открыто 180 аптечных пунктов, с начала 2016 года – 16.

С начала 2016 года льготные категории граждан через аптечные организации обеспечены лекарственными препаратами на 2 443,8 млн рублей.

По информации министра здравоохранения Московской области Дмитрия Маркова, на территории региона проживает порядка 700 тысяч жителей, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. Жители Московской области, относящиеся к льготным категориям граждан, с начала 2017 года обеспечены лекарственными медикаментами по 3,1 миллиона рецептов на общую сумму в размере 8,8 миллиарда рублей, что на 18,9% больше прошлогодних показателей за аналогичный период. Всего в 2017 году в Подмосковье на закупку льготных лекарств из консолидированного бюджета выделено порядка 10,5 миллиардов рублей.

Выдача льготных лекарств осуществляется через сеть государственных аптек ГБУ МО «Мособлмедсервис». За последние три года в регионе сформирована сеть государственных аптек, насчитывающая более 300 аптечных организаций, 16 из которых открыты в 2017 году.

В 2018 году производство лекарственных средств на территории Московской области относительно уровня 2011 года выросло на 323,5 %. Перевыполнение показателя обусловлено реализацией в 2018 году таких крупных проектов, как проекты ООО «НПО Петровакс Фарм», АО «Валента Фармацевтика», ЗАО «Зио-Здоровье».

Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и специализированных продуктах лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний, составило 98,8%.

Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и тканей, составило 100%.

0,05% от общего числа рецептов находились на отсроченном обеспечении.

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан остается приоритетным направлением деятельности правительства Подмосковья. Узнать о результатах деятельности в данном направлении можно на странице государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014 –2020 годы.

Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан

Заявочная кампания на 2022 год

Заявочная кампания на 2021 год

Заявочная кампания на 2020 год

Памятка для граждан, делающих выбор: лекарства или денежная компенсация

Набор социальных услуг (далее НСУ) дает Вам право на:
— бесплатное получение лекарственных препаратов;
— бесплатное санаторно-курортное лечение;
— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Обращаем Ваше внимание, что право на получение в натуральной форме именно лекарственной составляющей НСУ является наиболее жизненно важным выбором!

Поэтому чрезвычайно важно вовремя определить для себя именно такую форму помощи!

В тот момент, когда самочувствие человека не доставляет ему особого беспокойства, хронические заболевания не обостряются и не прогрессируют, ему легко поддаться соблазну заменить натуральные льготы денежными пособием.

Как только состояние ухудшается, болезнь приобретает затяжной характер, требующий длительного лечения и множества лекарств, становится очевидным, что денежной компенсации недостаточно. В особенности это касается таких заболеваний как: онкология, диабет, бронхиальная астма и пр.

Граждане, отказавшиеся от получения полного НСУ, либо его лекарственной составляющей, не смогут получать бесплатно необходимые препараты и как следствие возникает необходимость приобретения их самостоятельно. Такая ноша для семейного бюджета может оказаться просто непосильной.

Если Вы сохраняете за собой права на НСУ, государство, в рамках действующего законодательства, обеспечит эффективную защиту реализации Ваших прав при получении набора социальных услуг.

Если ранее Вами был сделан выбор в пользу денежной компенсации и Вы, как это нередко случается, убедились, что он был неправильным, Вам необходимо знать:

Восстановить право на получение набора социальных услуг возможно только после подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд.

Рекомендуем Вам не позднее 01 октября текущего года подать заявление в Пенсионный фонд о возобновлении предоставления НСУ для получения бесплатной лекарственной помощи и других социальных гарантий.

Для тех граждан, которые в настоящее время уже получают льготы в натуральном выражении (в т.ч. льготные лекарственные препараты), в рамках НСУ, необходимости подачи заявления в Пенсионный фонд нет.

Помните: от Вашего выбора зависит не только Ваше здоровье, но и здоровье, спокойствие и благополучие ваших родных и близких.

Лекарственное обеспечение в вопросах и ответах

Проблемы со здоровьем у нас часто ассоциируются с большими денежными тратами. Но далеко не все знают, что существуют определенные категории граждан, которых государство обеспечивает бесплатными препаратами. В данной статье мы рассмотрим особенности программы льготного лекарственного обеспечения в Астраханской области, перечень лекарственных препаратов, попадающих под действие программы, а также порядок и условия их получения.

Как осуществляется льготное лекарственное обеспечение в регионе?

Нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено льготное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами. Это означает, что лекарственные препараты, назначенные врачом «льготнику», приобретаются за счет бюджетов различных уровней (как федерального, так и регионального).

Лекарственное обеспечение в Астраханской области осуществляется по трем направлениям:

— льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотрено Федеральным законом от 17.07.99 №178 «О государственной социальной помощи» (федеральная льгота);

Читать еще:  Льготы по налогу на имущество физических лиц в 2021 году

— льготное обеспечение лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей проводится за счет средств федерального бюджета (7 нозологий);

— лекарственное обеспечение отдельных групп населения бесплатно или в размере 50 процентов стоимости лекарственных препаратов по рецептам врачей, проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.94 № 890 и постановлением Правительства Астраханской области от 16.11.2007 № 498-П за счет средств бюджета Астраханской области (региональная льгота);

— лекарственное обеспечение граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» за счет средств бюджета Астраханской области.

На что имеют право федеральные льготники?

Информация о гражданах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержится в Федеральном регистре, который формирует Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 6.3 Закона РФ «О государственной социальной помощи», учет права граждан на получение социальных услуг, в том числе бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медизделиями, осуществляется по месту жительства гражданина. Для того, чтобы человек был зарегистрирован в Федеральном регистре, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту жительства.

Федеральные льготы выплачиваются из средств соответственного уровня бюджета России. Действуют они по всей нашей стране. Сейчас в РФ федеральные льготы установлены для:

ветеранов всех войн;

членов семей ветеранов войны, которые скончались;

ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и граждан, которые пострадали от этой катастрофы;

героев Советского Союза, Героев России, кавалеров Орденов Славы;

героев социалистического труда;

военнослужащих периода ВОВ и граждан, которые обеспечивали работу ПВО, строительство прифронтовых объектов;

детей с ограниченными возможностями и инвалидов.

Федеральные льготники имеют право на получение:

— лекарственных средств согласно стандартам медицинской помощи и установленному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (утверждается ежегодно Правительством РФ) и медицинских изделий, а также специализированного лечебного питания, необходимого для поддержания состояния здоровья детей с инвалидностью;

— путевок на оздоровительные курорты и в санатории, если есть какие-либо медицинские показания;

— льгот на проезд к лечебным заведениям и обратно.

Как обеспечиваются препаратами региональные льготники?

В регионе существует определенный порядок обеспечения граждан, которым при оказании первичной медико-санитарной помощи лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, за счет средств бюджета Астраханской области. Порядок утвержден Постановлением Правительства Астраханской области от 16 ноября 2007 года N 498-П. Он распространяется на граждан, имеющих право на получение в амбулаторных условиях лекарственных препаратов и медицинских изделий по рецептам врачей бесплатно в соответствии с классификатором групп населения и категорий заболеваний.

Во всех поликлиниках региона ведется специальный регистр граждан из числа прикрепленного населения. Обеспечение населения препаратами и медизделиями по региональной льготе осуществляется в пределах средств бюджета Астраханской области.

Рецепты на препараты при оказании первичной медико-санитарной помощи выписываются лечащим врачом (фельдшером) исходя из тяжести и характера заболевания по утвержденным стандартам медицинской помощи и перечням лекарственных препаратов, включенных в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на текущий год. Если в перечне нет того препарата, который необходим пациенту по медицинским показаниям, его закупка и обеспечение проводится согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Потребность в лекарственных препаратах и медицинских изделиях с учетом граждан, включенных в Областной регистр, определяется именно медицинскими организациями региона, которые формируют заявку на препараты. Далее заявка направляется в министерство здравоохранения АО, которое формирует сводную заявку на лекарственные препараты и медицинские изделия, осуществляет закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период; утверждает перечень аптечных организаций, прикрепленных к медицинским организациям для лекарственного обеспечения граждан, нормативным правовым актом министерства здравоохранения Астраханской области; контролирует своевременное обеспечение граждан, включенных в областной регистр, необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями; ведет учет использования средств, полученных из бюджета Астраханской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.

За счет средств бюджета Астраханской области препаратами обеспечиваются:

— граждане, страдающие онкологическими заболеваниями, бронхиальной астмой, ревматизмом и ревматоидным артритом, системной (острой) красной волчанкой, болезнью Бехтерева, шизофренией и эпилепсией, сахарным и несахарным диабетами, детскими церебральными параличами, глаукомой, катарактой, туберкулезом, болезнью Паркинсона, гепатоцеребральной дистрофией и фенилкетонурией, муковисцидозом (больные дети), СПИДом, ВИЧ-инфекцией, гематологическими заболеваниями, гемобластозами, цитопенией, наследственными гемопатиями, инфарктом миокарда (первые шесть месяцев), психическими заболеваниями и прочими заболеваниями, такими как острая перемежающаяся порфирия, системные хронические тяжелые заболевания кожи, состояние после операции по протезированию клапанов сердца, хронические урологические заболевания, Аддисонова болезнь, тяжелая форма бруцеллеза, мозжечковая атаксия Мари, миопатия, преждевременное половое развитие, миастения, сифилис;

— дети до трех лет; дети из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, в возрасте до шести лет; дети, находящиеся под опекой (попечительством), в возрасте до шести лет.

Порядок действий при получении препаратов

1. Посетить врача.

документы, которые удостоверяют ваше право на льготу (удостоверение ветеранское или пенсионное, свидетельство о многодетной семье и т. п.);

справка, выданная местным отделением Пенсионного фонда РФ, в которой указано, что Вы не отказывались от получения льгот в обмен на денежную компенсацию;

Для мам с детьми до 3-х лет достаточно предоставить СНИЛС ребенка, его свидетельство о рождении и медицинский полис.

3. Получить у врача рецепт, выписанный по определенной форме.

4. Обратиться в аптеку, которую указал врач. Для получения препарата достаточно рецепта врача. Вместо пациента в аптеку может обратиться его родственник или знакомый с рецептом.

При возникновении проблем – звоните на «Горячую линию»

Для удобства граждан министерство здравоохранения Астраханской области организовало работу телефона «горячей линии» по вопросам льготного лекарственного обеспечения. Телефон горячей линии — 34-91-89. Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00, кроме выходных и праздничных дней. Специалисты «горячей линии» дают подробные разъяснения о порядке отпуска лекарственных средств по региональной и федеральной льготе, включая группы медицинских препаратов, предназначенных для больных сахарным диабетом, антипсихотических средств, о сроках действия рецептов и способах их обеспечения.

Также по вопросам лекарственного обеспечения астраханцы могут обратиться на единую «Горячую линию» регионального минздрава по многоканальным телефонам: 8 (8512) 52 – 30 — 30 и 8 (8512) 52 – 40 – 40. Звонки принимаются ежедневно в круглосуточном режиме.

Анализ Федеральных программ льготного лекарственного обеспечения населения

отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи

+7 (495) 974-63-65

Справочная служба по вопросам
льготного лекарственного
обеспечения
пн-сб: 08.00 — 20.00
вс: выходной

Изготовить лекарственный препарат по рецепту врача
+7 (495) 974-73-19

Справочная служба о наличии и стоимости лекарств, а также бронирования
товара в аптеках
пн-пт: 08.00 — 20.00
сб: 10.00 — 18.00
вс: выходной

Дежурные аптеки

ЦЕНТР ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения города Москвы» в рамках государственного задания, оказывает услуги по бесперебойному лекарственному обеспечению населения города Москвы, прежде всего отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания.

В рамках выполнения поставленной цели учреждение осуществляет лекарственное обеспечение по направлениям:
  • 7 высокозатратных нозологий (злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, рассеянный склероз, а также после трансплантации органов и (или) тканей);
  • СПИД;
  • Мукополисахаридоз;
  • Хронический гепатит;
  • Хроническая почечная недостаточнось;
  • Онкологические заболевания;
  • Психиатрия;
  • Ревматология;
  • Стома;
  • Неврология;
  • Аллергология — иммунология;
  • Неспецифический язвенный колит и Болезнь Крона;
  • Системные хронические тяжелые заболевания кожи;
  • Обеспечение беременных женщин дорогостоящими лекарственными препаратами;
  • Орфанные заболевания.
Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения производится на основании приказов:
  • Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»;
  • Департамента здравоохранения города Москвы от 29.04.2016 № 376 «Об утверждении перечней аптечных организаций, имеющих право на отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или с 50 – процентной скидкой в городе Москве» (в редакции приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 17.03.2017 № 186 «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 29.04.2016 № 376»).

Все аптечные подразделения сети ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ»: 80 аптек и 141 аптечный пункт — участники программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в том числе из них 4 аптеки и 16 аптечных пунктов расположены на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.
В аптечных подразделениях ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие дипломы о высшем и среднем фармацевтическом образовании, и сертификаты специалистов по соответствующим фармацевтическим специальностям. Более 50% специалистов имеют высшую или первую квалификационную категорию.

ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» сохраняет традиции изготовления лекарственных препаратов по индивидуальным прописям врачей. В современном мире данная услуга очень актуальна, учитывая, что при аптечном изготовлении максимально используются натуральные ингредиенты, а лекарственные препараты, не содержат консервантов и добавок. Это особенно ценно для тех, кто следит за своим здоровьем. Главное преимущество аптечного изготовления заключается в индивидуальном подходе к пациенту с учетом его возраста и переносимости тех или иных веществ, наличия аллергических реакций и других неблагоприятных факторов.
В сети аптек учреждения всегда представлен широкий ассортимент внутриаптечной заготовки экстемпоральных лекарственных препаратов (растворы для наружного и внутреннего применения, мази, капли, крема и др.).

Льготное лекарственное обеспечение в первом квартале 2020 года

За первые три месяца 2020 года в рамках федеральной и региональной программ льготного лекарственного обеспечения было закуплено 37,8 млн упаковок лекарственных препаратов на сумму 71,6 млрд рублей. Относительно января-марта 2019 года расходы бюджета выросли на 22,2% в денежном эквиваленте, при этом количество закупленных упаковок снизилось на 14,1%.

Аналитические данные отражают факты оплаты и поставки исполненных за январь-март 2020 года контрактов.

Прирост объёма финансирования в основном сконцентрирован в закупках противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (ATC [L]: +6,3 млрд руб.), а также в закупках препаратов, влияющих на кроветворение и кровь (ATC [B]: +5,6 млрд руб.).

При анализе структуры расходов можно отметить, что объём региональной льготной программы (доля 43% в руб.) сопоставим с федеральной (ВЗН и ОНЛС – 57%). При этом в натуральном выражении распределение закупок заметно смещено в пользу региональной программы (62%). На высокозатратные нозологии в упаковках приходится только 7%, так как к льготной категории в этом сегменте относятся пациенты с редкими заболеваниями, входящими в перечень 14 нозологий.

Структура закупок ЛП в разрезе льготных программ в январе-марте 2020 года


Значительная доля в финансировании за счёт средств федерального бюджета (ВЗН+ОНЛС) присутствует в Приволжском (доля 80% от общего объёма закупок) и Южном федеральных округах (73%). Причём в Южном регионе достаточно большой вес занимает программа ОНЛС (24%).

Наиболее активно средства регионального бюджета используются при финансировании в Центральном (56%), Дальневосточном (49%) и Северо-Западном ФО (47%). А наименьшая доля регионального финансирования наблюдается в Приволжском округе (20%).

При анализе структуры закупок в упаковках можно заметить, что региональная программа стабильно лидирует – за исключением Южного округа, где 51% закупок в натуральном выражении приходится на программу ОНЛС. В Крымском регионе РЛО, наоборот, занимает 92% тендерных закупок.

Структура закупок ЛП по федеральным округам в разрезе программ в январе-марте 2020 года

С 1 января 2020 года перечень 12 высокозатратных нозологий (лица, больные гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше и др.) был дополнен двумя позициями: апластической анемией неуточнённой; наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра). Категории граждан с данными заболеваниями получат лечение бесплатно в рамках федеральной программы ВЗН.

В перечень закупаемых лекарственных средств включили три новых МНН: «Даратумумаб» для лечения хронических лейкозов, «Алемтузумаб» для терапии рассеянного склероза и «Эверолимус» после трансплантации органов или тканей.

Ёмкость сегмента ВЗН, согласно данным аудита льготного лекарственного обеспечения фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО «Группа ДСМ»), по итогам первого квартала 2020 года составила 2,5 млн упаковок стоимостью 31,9 млрд рублей. При сравнении с аналогичным периодом 2019 года объём закупок лекарственных средств увеличился на 97,2% в рублёвом выражении и на 86,8% – в натуральном.

Доля российских компаний в структуре закупок сильно выросла. За год удельный вес отечественных препаратов из перечня высокозатратных нозологий увеличился на 8,9% – до 30,0% в рублях и на 13,5% – до 42,7% в упаковках. Это обусловлено более значительной динамикой продаж российских препаратов (+181,0% в руб. и +173,6% в упак.), нежели чем у лекарств импортного производства (+74,9% и +51,1% соответственно).

Структура закупок ЛП в программе ВЗН по происхождению в январе-марте 2020 года

Это связано с тем, что по многим МНН происходит заметное переключение на отечественные средства. Так, например, при закупках МНН «Дорназа Альфа» предпочтение было отдано российскому препарату «Тигераза» вместо зарубежного препарата «Пульмозим» корпорации F.Hoffmann-La Roche. Вместо ферментного средства «Церезим» (МНН «Имиглюцераза») компании Sanofi стали закупать российский препарат «Глуразим», вместо иммунодепрессивного средства «Солирис» (МНН «Экулизумаб») – бренд «Элизария». Производителем всех трёх российских аналогов является компания «Генериум».

В целом по федеральной программе льготного лекарственного обеспечения (ВЗН и ОНЛС) по итогам января-марта 2020 года доля препаратов отечественного производства в натуральном выражении составила 58,5% против 62,3% в 1 квартале 2019 года. Зарубежные средства обладают более высокой стоимостью: одна упаковка препарата импортного производства обошлась государству при закупке в 4 872 рубля, в то время как российские лекарственные средства стоили в среднем в 3 раза ниже – 1 402 рубля. В результате такой разницы в цене импортные компании опередили отечественные по объёму закупок в стоимостном выражении (71,1% против 28,9%).

В 2020 году список лекарств, закупаемых по программе ВЗН, пополнился тремя новыми международными непатентованными наименованиями: это «Даратумумаб» (бренд «Дарзалекс»), «Алемтузумаб» («Лемтрада») и «Эверолимус» («Афинитор» и «Сертикан»). За первые 3 месяца 2020 года объём закупок этих МНН составил 44,6 тыс. упаковок стоимостью 1,4 млрд рублей. За этот же период в 2019 году в программе ОНЛС закупался только препарат «Эверолимус» для пациентов после трансплантации органов или тканей.

Рейтинг заметно изменился относительно 1-го квартала 2019 года. В топ-10 попали пять новых МНН. Максимальный темп прироста продемонстрировали препарат, влияющий на кроветворение и кровь – «Мороктоког альфа» (+25 мест; +3 339,7%), ферментное средство «Галсульфаза» (+22 строчки; +2 452,4%), иммунодепрессант «Такролимус» (+17 позиций; +599,1%). В целом закупки всех лекарств первой десятки увеличились за год.

Топ-10 МНН в программе ВЗН в стоимостном выражении в январе-марте 2020 года

Фактор свёртывания крови VIII

Эптаког альфа активированный

Фактор свёртывания крови VIII+Фактор Виллебранда

* По отношению к январю-марту 2019 года.

В программе «14 нозологий» на данный момент представлены препараты от 33 производителей. В рейтинге корпораций за три месяца 2020 года произошло ещё больше изменений, появились три новых игрока. На первую строчку поднялась российская научно-производственная компания «Генериум» (+4 позиции; +437,6%), в портфеле которой семь брендов – основным среди них является гемостатическое средство «Коагил».

Закупки препаратов девяти производителей выросли. Наибольший прирост объёма реализации был отмечен у новых корпораций Catalent (+19 мест; +2452,4%), Novartis (+19 мест; +2094,7%) и Astellas (+9 строчек; +1047,7%). Компания Catalent представлена в ВЗН ферментом «Наглазим», Astellas – иммунодепрессантами «Адваграф» и «Програф», в портфеле Novartis – 6 препаратов (ключевой – иммунодепрессивное средство «Иларис»).

Читать еще:  Как получить неиспользованные деньги по полису ОМС?

Топ-10 производителей в программе ВЗН в стоимостном выражении в январе-марте 2020 года

По результатам первых 3-х месяцев 2020 года по программе ВЗН были осуществлены закупки 64 брендов, тогда как годом ранее закупалось порядка 74 наименований. Топ-10 брендов в программе «14 нозологий» занял 56,5% рынка в рублёвом эквиваленте, а топ-20 – 77,4%.

За год в рейтинге произошли существенные перестановки. Первое место за собой сохранил иммунодепрессивный препарат импортного производителя Celgene – «Ревлимид», нарастив объём реализации на 330,0%. В топ-10 брендов в 1-м квартале 2020 года вошло 6 новых препаратов: гемостатики «Октофактор» (+40 мест) и «Коагил» (+16), ферментное средство «Наглазим» (+34), иммунодепрессанты «Адваграф» (+24) и «Иларис» (new), а также цитокин «Синновекс» (+5). У всех наименований вырос объём закупок при сравнении с тремя месяцами прошлого года. Максимальный рост показали препараты «Октофактор» (+3 339,7%) российской компании «Генериум» и «Наглазим» (+2452,4%) компании Catalent.

Топ-10 брендов в программе ВЗН в стоимостном выражении в январе-марте 2020 года

Топ-10 брендов по натуральному объёму значительно отличается от стоимостного рейтинга. Лидером в январе-марте 2020 года по-прежнему остаётся препарат, влияющий на кроветворение и кровь – «Октанат» (+138,3% относительно 1 квартала 2019 года) производства компании Octapharma.

Закупки всех препаратов топ-10 в упаковках выросли. Наибольший темп прироста продаж за 3 месяца 2020 года показал отечественный бренд «Октофактор» (+3 428,3%) корпорации «Генериум», за счёт чего поднялся сразу на 43 строчки вверх, и занял в рейтинге 5-е место. По итогам первых 3-х месяцев текущего года было закуплено 95,0 тыс. упаковок нового муколитического средства «Тигераза», которое также производит «Генериум».

Топ-10 брендов в программе ВЗН в натуральном выражении в январе-марте 2020 года

Программа «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами» (ОНЛС) предусматривает обеспечение льготников в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи необходимыми препаратами по рецептам за счёт средств федерального бюджета, которое регламентируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и распространяется на 9 категорий граждан: инвалиды, дети-инвалиды, инвалиды войны, участники ВОВ, ветераны боевых действий и др.

Объём государственных закупок по программе ОНЛС, согласно данным аудита льготного лекарственного обеспечения фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО «Группа ДСМ»), в 1 квартале 2020 года составил 12,0 млн упаковок на сумму 9,4 млрд рублей. В итоге в аптеки для льготных категорий граждан было завезено на 32,4% упаковок медикаментов меньше, чем за аналогичный период 2019 года. В рублях также наблюдается снижение объёма закупленных лекарств на 28,2%.

При анализе структуры подпрограммы ОНЛС по происхождению можно заметить снижение удельного веса российских препаратов в рублях с 25,5% в январе-марте 2019 года до 24,9% за три месяца 2020 года. В натуральном выражении доля отечественных препаратов за год сократилась на 3,0%. Средневзвешенная цена одной упаковки импортного препарата составила 1 542 рубля, стоимость отечественного ЛС оказалась в 5 раз ниже – 316 рублей.

Структура закупок ЛП в программе ОНЛС по происхождению в январе-марте 2020 года


В первом квартале 2020 года в программе участвовали 187 производителей. Рейтинг корпораций по ОНЛС в основном представлен иностранными компаниями. Исключение составляют фирмы, занявшие 5, 8 и 10-ю строчки, – «Натива», «Герофарм» и «Сотекс». Только четыре производителя продемонстрировали увеличение продаж: наибольший темп прироста был отмечен у компаний Johnson & Johnson (+136,8%) и «Герофарм» (+126,4%). В портфеле американской корпорации порядка 10 брендов, положительную динамику продаж компании обеспечил иммуномодулирующий препарат «Плегриди», закупки которого выросли на 546020,3%. А вот рост продаж отечественной фирмы был обусловлен закупкой новых средств для терапии сахарного диабета – инсулинов «РинЛиз» (объём реализации за первые три месяца составил 121 млн руб.) и «РинГлар» (105 млн руб.). Наиболее активное падение при этом показала корпорация AstraZeneca (-63,4%). В 2020 году государство закупило только 12 препаратов, тогда как годом ранее в ассортименте закупаемых лекарств был представлен 21 бренд.

Топ-10 производителей в программе ОНЛС в стоимостном выражении в январе-марте 2020 года

льготное лекарственное обеспечение граждан

Дата обновления 23.03.2021

Перечень ЖНВЛП

Перечень лекарственных препаратов, для обеспечения лиц, больных гемофилией и т. д. (“7 нозологий”)

Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению ВК

Алгоритм получения льготных лекарственных средств

Уважаемые пациенты!

I. Что надо знать о льготном лекарственном обеспечении.

Программа «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами» ( ОНЛС), реализуемая во исполнение закона № 122 – ФЗ « О государственной социальной помощи» от 22.08 2004г, — это грандиозный и масштабный проект по оказанию лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на меры государственной социальной поддержки.

Нормативные документы по организации льготного лекарственного обеспечения:

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральный закон от 17. 07. 99 №178- ФЗ « О государственной социальной помощи»

– Постановление Правительства РФ № 890 от 30.07.1994г «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

– Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ№ 110 от 12. 02. 2007г. « О порядке назначения и выписывания лекарственных средств , изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

– Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н г. Москва “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения”

– Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18. 09. 2006г № 665 « Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальной помощи»;

– Приказ правительства Московской области от 04. 02. 2013г № 106 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно и с 50% скидкой»;

II. Кто относится к льготной категории граждан (согласно Постановления Правительства РФ № 890 от 30.07.1994г) :
Существует 2 категории льготного обеспечения граждан РФ:
– за счет средств федерального бюджета ( федеральные льготники);
– за счет средств регионального бюджета ( региональные льготники);

1. Категории населения, получающие льготное лекарственное обеспечение из федерального бюджета:
– инвалиды войны;
– участники Великой Отечественной войны;
– военнослужащие, ставшие инвалидами;
– ветераны боевых действий;
– лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
– члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
– граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы
в 1986-1987 годах;
-инвалиды труда 1, 2, 3 группы;
– несовершеннолетние узники концлагерей, признанные инвалидами;
– несовершенные узники концлагерей, созданных фашистами.

2. Заболевания и категории граждан, зарегистрированных на территории РК, лечение которых происходит за счет средств бюджета республики:
1. бесплатное обеспечение лекарственными препаратами при заболеваниях:
-бронхиальная астма;
– сахарный диабет;
– онкологические заболевания
(и других заболеваний, согласно Постановлению Правительства РФ № 890 от 30.07.1994г);

III. Какие документы необходимо предоставить пациенту при обращении в лечебно- профилактическое учреждение для выписки льготных рецептов впервые:

1.Федеральных льготников в компьютерную базу вносит отдел социальной защиты. Мед.учреждение не может вносить изменения.

2. Для внесения региональных льготников необходимо предоставить лечащему врачу следующие документы:
– паспорт гражданина РФ;
-страховой медицинский полис;
-СНИЛС;

IV. Кто имеет право на выписку льготных рецептов:

Участковый терапевт, врач общей практики, врач – специалист, включенные в Регистр врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов, и непосредственно осуществляющий лечение пациента.

V. Какие лекарственные препараты Вы можете получить по льготному лекарственному обеспечению:
-Перечень лекарственных препаратов для федеральных льготников формируется согласно приказу министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 года № 665.
– Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых льготной категории населения (региональные льготники), согласно Приказа правительства РК.

VI. Порядок выписки льготных рецептов:

После очного осмотра пациента из льготной категории, врач назначает лечение с учетом ассортимента и объема льготных лекарственных средств в аптеках, делает запись в амбулаторной карте о наименовании назначенного лекарственного препарата. Лекарственные средства назначаются по медицинским показаниям, исходя из диагноза пациента и утвержденного Перечня лекарственных средств.
Рецепт выписывается в 3 экземплярах, подписывается лечащим врачом или врачебной комиссией поликлиники. Один их экземпляров вклеивается в амбулаторную карту, два других отдаются пациенту.

На одном рецептурном бланке установленной формы для отпуска бесплатно выписывается одно наименование лекарственного средства на латинском языке по международному непатентованному наименованию. Указывается также форма выпуска, дозировка, необходимое количество лекарственного препарата на рекомендованный курс лечения. Рецепт заверяется печатью поликлиники.

Лекарственные средства для льготной категории граждан выписываются на курс лечения до 1 месяца. Льготной категории граждан пенсионного возраста и инвалидам 1 группы возможно оформление льготного рецепта на курс лечения до 3-х месяцев ( согласно приказу МЗ РФ №1175 от 20.12.2012г).
В отдельных случаях (дорогостоящие препараты, выписка на срок более 1 месяца и др.) рецепты подписываются врачебной комиссией поликлиники.

Лекарственные средства можно получить по предъявлению рецепта только в той аптеке, которая указана в информационном листе рецепта.

В случае временного отсутствия необходимого лекарственного средства, аптечная организация организует отсроченное обслуживание рецепта.

Пациенту, находящемуся на стационарном лечении, выписка бесплатных лекарственных средств и изделий медицинского назначения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Исключением является лечение в дневных стационарах при амбулаторно-поликлиническом учреждении.
Формирование заявки на лекарственные препараты для льготной категории граждан:

Формирование заявки на лекарственные средства для обеспечения лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, осуществляется лечащими врачами поликлиники в соответствии со списками льготных категорий граждан и данными паспортов врачебных участков, с учетом Перечней лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача бесплатно.

Что надо делать в случае утери рецепта на бесплатные лекарственные средства?
В случае утери рецепта следует обязательно обратиться к врачу, выписавшему рецепт. Это необходимо как для получения нового рецепта, так и для того, чтобы никто не мог воспользоваться утерянным рецептом. Врач должен сделать запись в амбулаторной карте больного и направить информацию об утере рецепта в фармацевтическую организацию.

ПАМЯТКИ ПАЦИЕНТАМ

о мероприятиях, направленных на сохранения права граждан на льготное лекарственное обеспечение в рамках социальных услуг

Памятка пациенту, сохранившему набор социальных услуг

в части лекарственного обеспечения

Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее – лекарственные препараты) по рецептам врача (фельдшера) осуществляется согласно ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Порядок выписки льготных лекарственных препаратов:

Если Вы имеете право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для выписки льготных препаратов Вам необходимо обратиться в поликлинику по месту прикрепления.

При первом обращении при себе нужно иметь:

– документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ);

– документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (справка МСЭ);

– справку, выданную отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тульской области;

– полис обязательного медицинского страхования (ОМС).

При повторном обращении Вам понадобиться только полис ОМС.

Если Вы не можете дойти до поликлиники – вызовите врача.

На период лечения в стационаре льготные рецепты не выписываются.

Выписка льготных рецептов на лекарственные препараты осуществляется по медицинским показаниям, определяемым лечащим врачом.

Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р (приложение №2).

Перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2018 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации 08.11.2017 № 2466-р.

Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2016 № 2229-р.

Порядок получения льготных лекарственных препаратов:

Лекарственный препарат, выписанный по льготному рецепту, можно получить в пункте отпуска лекарственных препаратов, участвующих в программе льготного лекарственного обеспечения.

Информация о сроке действия рецепта, а также о местонахождении пункта отпуска льготных лекарственных препаратов, прикрепленных для обеспечения к поликлинике, предоставляется пациенту лечащим врачом, осуществляющим назначение льготного лекарственного препарата.

Срок действия рецепта:

Рецепты на лекарственные препараты, выписанные бесплатно, действительны в течение 15-90 дней со дня выписывания.

Рецепты на лекарственные препараты, выписанные гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы, детям-инвалидам, а также гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения, действительны в течение 90 дней со дня выписывания.

Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 90 дней.

По истечению срока действия, рецепт в аптеке не принимается.

Как получить право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами:

Набор социальных услуг включает в себя следующие социальные услуги:

– обеспечение необходимыми лекарственными препаратами,

– проезд на железнодорожном транспорте.

Отказаться или вернуть право на соц. пакет или на одну из указанных услуг можно один раз в год до 1 октября, при этом право возникает с 1 января следующего года.

Обращаем Ваше внимание, что сохранение права на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами позволит пациентам получить необходимую лекарственную помощь, в том числе и обеспечение дорогостоящими лекарственными средствами, что в свою очередь защитит пациентов от дополнительных расходов на лекарственные препараты, затраты на которые могут не соответствовать доходам гражданина.

Памятка для граждан, делающих выбор:

лекарства или денежная компенсация

Предоставление социальной помощи, в том числе получение лекарственных препаратов по льготным рецептам, гарантировано нашим государством. Чрезвычайно важно сделать для себя правильный выбор формы такой помощи.

В тот момент, когда самочувствие человека не доставляет ему особого беспокойства, хронические заболевания не обостряются, не прогрессируют, ему легко поддаться соблазну заменить натуральные льготы денежным пособием. Как только состояние ухудшается, болезнь приобретает затяжной характер, требующий длительного лечения и множество лекарств, становится очевидным, что денежной компенсации недостаточно. Такая ноша для семейного бюджета может оказаться просто непосильной.

Если ранее Вами был сделан выбор в пользу денежной компенсации и Вы, как это нередко случается, убедились, что он был неправильным, Вам необходимо знать: восстановить право на получение набора социальных услуг возможно только после подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд. Министерство здравоохранения Тульской области рекомендует Вам не позднее 1 октября текущего года подать заявление в Пенсионный фонд о возобновлении предоставления набора социальных услуг для получения бесплатной лекарственной помощи в 2020 году. После этой даты право на получение набора социальных услуг в течение целого года возобновить будет невозможно (законодательством Российской Федерации это не предусмотрено).

Помните: от Вашего выбора зависит не только Ваше здоровье, но и здоровье, спокойствие и благополучие ваших родных и близких. Прежде чем принять решение, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом или специалистами министерства здравоохранения Тульской области по телефону: 24-51-46.

Для тех граждан, которые получают бесплатные лекарства в 2019 году, необходимости подачи заявления в Пенсионный фонд нет.

Список бесплатных медикаментов для детей до 3-х лет

Льготные лекарства и как их получить

Для льготных категорий граждан увеличена сумма, на которую они могут получать бесплатные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Теперь государство будет выделять на одного льготника 886,4 рубля в месяц. Это увеличит бюджетные расходы на социальную помощь более чем на 988 млн рублей в 2020 году. На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников.

Какие лекарства считаются льготными?

Правительство РФ ежегодно составляет список льготных лекарств — «Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения». Вот он на 2020 год. Бесплатно или со скидкой можно получать препараты только из этого списка и только людям льготных категорий.

Кто имеет право на льготные лекарства?

Льготными категориями считаются:

  • Федеральные льготники — получатели набора социальных услуг, не выбравшие получение лекарств в денежном эквиваленте, а также герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей, и герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы, если они отказались от ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Они могут получать все лекарства из перечня бесплатно.
  • Люди с некоторыми заболеваниями или состояниями. В зависимости от заболевания они могут получать бесплатно либо все препараты из перечня, либо только те, которые необходимы для лечения их заболевания, либо только те, которые лечат симптомы их заболевания или состояния.
Читать еще:  Какие необходимы документы для оформления инвалидности ребенку

Полный перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, содержится в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890.

Льготы есть только на лекарства или на что‑то еще?

Льготы касаются не только лекарств. Например, для детей с редкими заболеваниями помимо лекарств доступны продукты лечебного питания.

Как человек может получить эти льготы?

Лекарство можно получить только по рецепту врача. Обращаться нужно в те медицинские организации (городские больницы, поликлиники, диспансеры), в которых врачи имеют право выписывать льготные рецепты.

Лекарства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания (для детей-инвалидов) отпускаются только из специальных аптечных пунктов в медицинских организациях и из аптек в непосредственной близости от них.

Как сейчас сфера льготного обеспечения лекарствами регулируется законодательно?

Обеспечение россиян лекарственными препаратами осуществляется в рамках реализации следующих социальных гарантий:

  • Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан, предусмотренная Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Лекарственное обеспечение граждан, входящих в перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.
  • Обеспечение лекарствами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения отдельных социально значимых заболеваний (ВИЧ, туберкулез) также в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Реализация государственной политики в области иммунопрофилактики, предусмотренной Федеральным законом № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

Перечень категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федбюджета, определен Федеральным законом №178-ФЗ и Приказом Минздравсоцразвития России № 328.

Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

С 2021 года все льготники независимо от уровня льготы будут получать льготные лекарства в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Над чем ГД работает сейчас в этом направлении, какие планы по совершенствованию льготного лекарственного обеспечения?

«Экспертный совет Комитета по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям ведет работу по совершенствованию механизма обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности», — сообщил Председатель Комитета Дмитрий Морозов

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) . Он отметил, что вопросы совершенствования лекарственного обеспечения граждан, в том числе льготных категорий, будут и в дальнейшем прорабатываться в рамках функционирования межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

Также продолжится работа над проектом ФЗ, направленного на совершенствование правового регулирования оборота лекарственных средств и создание условий комплексного и стабильного обеспечения граждан России лекарственными препаратами.

Что делать, если в аптеке говорят, что льготного лекарства нет?

В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

Если за то время, когда препарата не было в наличии, истек срок действия рецепта, переоформлять его не нужно.

Если вам отказали в выписке рецепта или выдаче лекарства по нему, вы вправе также обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения либо в суд.

Анализ федеральных программ льготного лекарственного обеспечения населения

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Шляхто Е.В., Конради А.О. Медицина, основанная на ценности, — новая парадигма в здравоохранении. Ремедиум Приволжье. 2018;3 (163):4-8.

3. Заключения Счетной палаты Российской Федерации на отчеты об исполнении федерального бюджета с 2014-2017 гг.

4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями). Ст. 6.1-6.2.

5. Федеральный закон от 19.12.2016 № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (последняя редакция).

6. Открытые данные Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014-2016 гг. Сайт Пенсионного фонда России. URL: http://www.pfrf.ru/opendata/.

7. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

8. Данные отчетов маркетингового агентства DSM-Group за 2014-2017 гг.

9. Объемы и динамики поставок по программе ВЗН январь 2014 г. — сентябрь 2018 г. Сайт маркетингового агентства AlphaRM. URL: http://www.patients.ru/media/539226/10-11-30-ermolaeva-alpharm_presentation_bzn-v4.pdf.

10. Федеральный закон от 30 октября 2017 № 299 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (редакция от 29.12.2017 г.).

Для цитирования:

Ковалева К.А., Наркевич И.А., Немятых О.Д., Васягина Ю.А. Анализ федеральных программ льготного лекарственного обеспечения населения. Ремедиум. 2019;(3):54-58. https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-3-54-58

For citation:

Kovaleva K.A., Narkevich I.A., Nemyatykh ., Vasyagina Yu.A. Review of Federal medicine assistance schemes. Remedium. 2019;(3):54-58. (In Russ.) https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-3-54-58


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6603; 2013, N 19, ст. 2326; N 48, ст. 6165; 2016, N 1, ст. 8) следующие изменения:

а) пункт 1 части 1 после слов «для медицинского применения» дополнить словами «в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,»;

б) в части 2 слова «перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций,» исключить;

2) статью 6 4 дополнить частью 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, обеспечивает предоставление сведений из указанного Федерального регистра в предусмотренный частью 1 статьи 44 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.»;

3) часть 2 статьи 6 10 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) обеспечивает предоставление сведений в предусмотренный частью 1 статьи 44 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 42, ст. 5293; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 29, ст. 4367; 2017, N 31, ст. 4791; 2018, N 1, ст. 9; N 49, ст. 7521; 2019, N 23, ст. 2917; N 31, ст. 4456; N 52, ст. 7780, 7793; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст. 2035) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 4 слово «ежегодно» исключить;

2) в пункте 1 части 1 статьи 60 слово «сформирован» заменить словами «формируется и не реже одного раза в год пересматривается»;

3) часть 7 1 статьи 67 дополнить предложениями следующего содержания: «Правительство Российской Федерации вправе установить особенности ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года. В целях ввода в гражданский оборот лекарственные препараты для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенные за пределами территории Российской Федерации до 1 октября 2020 года, могут быть ввезены в Российскую Федерацию до 1 января 2021 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без нанесения средств идентификации.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; 2014, N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927; 2015, N 1, ст. 85; N 10, ст. 1425; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4397; 2016, N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4765,4791; N 50, ст. 7544; 2018, N 1, ст. 49; N 32, ст. 5092, 5116; N 53, ст. 8415; 2019, N 10, ст. 888; N 49, ст. 6958; N 52, ст. 7770, 7799, 7836; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст. 2028; Российская газета, 2020, 11 июня) следующие изменения:

а) часть 4 дополнить словами «, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза»;

б) в части 5 первое предложение изложить в следующей редакции: «На территории Российской Федерации государственной регистрации не подлежат медицинские изделия, перечисленные в пункте 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, в том числе медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, которые предназначены для использования на территории международного медицинского кластера или на территориях инновационных научно технологических центров.»;

2) дополнить статьей 44 1 следующего содержания:

«Статья 44 1 . Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется ведение Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — Федеральный регистр граждан), содержащего следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, а также фамилия, которая была у него при рождении;

3) дата рождения;

5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;

6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;

7) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

8) сведения о гражданстве;

9) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

10) дата включения в Федеральный регистр граждан;

11) диагноз заболевания (состояние), включая его код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

12) категория граждан (группа населения), имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, категория заболевания, которая является основанием для обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе с учетом Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечня групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

13) сведения о назначении и отпуске лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, указанных в пункте 12 настоящей части;

14) иные сведения, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

2. Порядок ведения Федерального регистра граждан, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в указанный регистр устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и включаемые в Федеральный регистр граждан, представляются из:

1) федеральных регистров, предусмотренных частью 2 1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 6 4 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

2) единой государственной информационной системы социального обеспечения.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных сегментов Федерального регистра граждан и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

3) пункт 5 части 2 статьи 81 дополнить словами «, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

4) в части 4 статьи 91 1 слова «частями 4, 8 статьи 44» заменить словами «частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 44 1 «.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

4. Действие положений части 7 1 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector