Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводки возмещение от фсс с применением забалансовых счетов

Проводки возмещение от фсс с применением забалансовых счетов

Дата публикации 01.07.2021

Бюджетное учреждение в мае 2021 г. выплатило родственнику умершего сотрудника социальное пособие на погребение (по подстатье 265 КОСГУ) и возместило в июне 2021 г., подав документы в ФСС РФ. Какими проводками отразить начисление и выплату пособия, а также возврат денежных средств учреждению от ФСС РФ?

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ социальное пособие на погребение выплачивается организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию, в день обращения на основании справки о смерти. ФСС РФ возмещает работодателю понесенные затраты (п. 13 положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

С 2021 года на всей территории Российской Федерации действует механизм прямых выплат, который предусматривает выплату пособий напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Выплата пособия на погребение является исключением. Работодатель должен назначить и выплатить физлицу это пособие, а фонд впоследствии возместит такие расходы.

В соответствии с п. 10.6.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, возмещение расходов супруга, близких родственников, иных родственников или иного лица, связанных с погребением бывшего работника, относятся на подстатью 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ. Разъяснения содержатся в п. 2.5.3 письма Минфина России от 11.12.2020 № 02-08-10/109210.

Социальное пособие на погребение отражается по элементу видов расходов (КВР) 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» (п. 48.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, письмо Минфина России от 16.10.2020 № 02-08-10/91015).

Таким образом, в 2021 году расходы на выплату пособия на погребение родственникам умершего сотрудника отражаются по элементу видов расходов 119 и подстатье 265 КОСГУ.

Для учета расчетов по обязательствам, принятым учреждением перед физическими лицами, в части начисленных сумм заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, пособий, иных выплат (в т.ч. социальных) предназначен счет 302 00 (п. 254 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Механизм прямых выплат предполагает, что учреждение уплачивает страховые взносы в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Следовательно, в рассматриваемом случае учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме несмотря на то, что расходы отражаются в учете за счет фонда. Чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению ФСС РФ, учреждению для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

Возмещение в текущем финансовом году расходов, произведенных в том же финансовом году, отражается как восстановление кассовой выплаты по тем же кодам бюджетной классификации. Разъяснения содержатся в письме Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478.

Таким образом, рассматриваемые операции в учете бюджетного учреждения могут отражаться следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ Х 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит КРБ Х 302 65 737 — начислено пособие на погребение (п. 133 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н);

Дебет КРБ Х 302 65 837 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение счета 18 (КВР 119, КОСГУ 265) — перечислено пособие на погребение (п. 73 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ Х 201 11 510, уменьшение счета 18 (КВР 119, КОСГУ 265) Кредит КРБ Х 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило возмещение от ФСС РФ (п. 132 Инструкции № 174н).

Смотрите также

  • По каким КБК выплатить материальную помощь и пособие на погребение родственникам умершего сотрудника?

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18

Нет времени читать?

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

Забалансовые счета 17, 18

На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет.

В плане счетов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, предусмотрен целый ряд субсчетов для счетов 17 и 18.

В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет движения денежных средств ведется параллельно со счетом 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» на активных забалансовых счетах:

  • 17.01 Поступление денежных средств на счета учреждения;
  • 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения.

Также параллельно со счетом 201.34 «Касса» ведется учет по счетам:

  • 17.34 Поступление денежных средств в кассу учреждения;
  • 18.34 Выбытия денежных средств из кассы учреждения.

Помимо этого, к счету 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» открыты забалансовые счета:

  • 17.30 Поступления денежных средств на счет 40116;
  • 18.30 Выбытия денежных со счета 40116.

По всем кодам финансового обеспечения, кроме КФО 1, операции по забалансовых счетам можно разделить на группы:

1 группа – отражение перечислений и восстановления кассовых расходов с помощью счета 18.ХХ.

2 группа – отражение поступлений и возвратов доходов с помощью счета 17.ХХ.

3 группа – формирование бухгалтерских записей по счету 17.30 при движении между счетами, счетами и кассой.

В проводках применяются КЭК 510 «Поступления на счета бюджетов» по дебету и 610 «Выбытие со счетов бюджетов» по кредиту счета 17.

Основанием является Письмо Минфина РФ от 26.06.2012 № 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения.

4 группа – отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет.

5 группа – отражение операций по средствам, находящимся во временном распоряжении.

Отражение операций в первой группе

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340

На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

Рассмотрим отражение кассовых расходов через кассу учреждения. Например, подотчетному лицу были выданы денежные средства на приобретение материальных запасов:

Дебет 4.00000000000000244.208.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.34.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.34.340

Кредит 4. 00000000000000244.НД.340

В данном случае расход попадет в раздел 2 ф. 0503737 графу 7 «Через кассу учреждения» по КВР 244.

Также в практике учреждения довольно часто приходится восстанавливать кассовый расход текущего года. В таком случае раздел 2 ф. 0503737 будет формироваться с учетом восстановления таких расходов.

Учреждение А перечислило сотруднику заработной платы больше, чем положено. Сотрудник вернул денежные средства в кассу учреждения.

В таком случае будут сформированы проводки:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000111.302.11

Дебет 4. 00000000000000111.18.34.211

Кредит 4. 00000000000000111.НД.211

Если восстановление расхода происходит через лицевой счет учреждения формируется дополнительная проводка по Дебету счета 18.01.ХХХ по соответствующему коду расхода.

Отражение операций во второй группе

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Дебет 2.00000000000000000.201.11.510 (201.34) – Кредит 2.00000000000000130.205.31

Дебет 2. 00000000000000130.17.01.130

Кредит 2. 00000000000000130.НД.130 (в случае формирования поступления доходов в кассу учреждения)

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Дебет 2.00000000000000130.205.31 – Кредит 2.00000000000000000.201.11.610 (201.34)

Кредит 2.00000000000000130.НД.130 (в случае формирования возврата доходов через кассу учреждения)

Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.

Отражение операций в третьей группе

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

Отражение операций в четвертой группе

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:

  • возврат субсидий, предоставленных в прошлом году, отражается по кредиту счета 18 по кодам доходов (например, возврат субсидий на иные цели):

Дебет 5.00000000000000180.205.81 – Кредит 5.00000000000000000.201.11.610

  • восстановление расходов прошлых лет – по дебету счета 17 по кодам расходов (например, ФСС вернул переплату по взносам):

Дебет 4.00000000000000000.201.11 – Кредит 4.00000000000000119.201.11.610

Данные операции в ф. 0503737 отражаются в разделе 3 по строке 710 – в составе всех поступлений на счет учреждения (строка заполняется со знаком минус), по строке 591 – в составе общей суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет и возвратов ранее перечисленных денежных обеспечений (строка в положительном значении). А также в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» без детализации данных строки 950.

Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Какие проводки использовать для учета пособий

Выплаты за счет ФСС

Основными дотациями, которые выплачиваются за счет Фонда социального страхования, являются следующие выплаты:

  • пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  • по беременности и родам;
  • в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до полутора лет;
  • при усыновлении ребенка;
  • по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  • дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  • при получении производственной травмы;
  • при погребении.

В другой статье мы приводили детальную расшифровку перечня таких выплат и способы их расчета.

Бухучет для бюджетного учреждения

Дт 0.401.20.211, 0.109.60.211, 0.109.70.211 Кт 0.302.11.730 — начислены пособия по нетрудоспособности, проводка, за счет бюджетного учреждения.

Дт 0.303.02.830 Кт 0.302.13.730 — начислено пособие (проводка) от ФСС.

Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.201.34.610 — выдача через кассу.

Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.304.03.730 — удержание денег для перечисления на р/сч сотрудника.

Дт 0.304.03.830 Кт 0.201.11.610 — перечисление со счета бюджетного учреждения больничного (и иных выплат) на р/сч работника (использование промежуточного счета 304 не является обязательным).

Кт 18 (КОСГУ) — учет выбытия денежных средств со счетов БУ.

Дт 0.201.11.510 Кт 0.303.02.730 — зачисление средств возмещения от Фонда социального страхования, согласно п. 72, 132 Инструкции 174н.

Дт 0.303.02.000 Кт 0.302.13.000 — начислена помощь на погребение.

Дт 0.302.13.000 Кт 0.201.34.000 — денежные средства выданы через кассу.

Увеличение сч. 18 на забалансе (КОСГУ 213) — выбытие денежных средств из кассы бюджетного учреждения.

Бухучет для НКО

Начисление дотаций от ФСС сотрудникам отражается по дебету сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию» и кредиту сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В том случае, если помощь получают родственники работника, то в учете эта запись будет выглядеть следующим образом: Дт 69 Кт 76.

Начислено пособие по временной нетрудоспособности, проводка: Дт 69 Кт 70.

Выдача через кассу — Дт 70 Кт 50.

Перечисление через р/сч — Дт 70 Кт 51.

Помощь, выплачиваемая сотрудникам по беременности и родам, также отражается по Дт 69 и Кт 70.

Дт 51 Кт 69 — получены средства — возмещение расходов от Фонда социального страхования.

В том случае, когда работнику начисляется и выплачивается единовременное пособие на погребение, проводки будут следующими:

  • Дт 69 Кт 73 — начисление;
  • Дт 69 Кт 76 — случаи, когда помощь получает родственник или иное лицо;
  • Дт 69 Кт 76 — возмещение услуг специализированной организации;
  • Дт 73, 76 Кт 50, 51 — выплата.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения

эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине УР

Расскажем, какими проводками отразить незапланированные расходы в условиях пандемии, как их возместить из ФСС и показать в Отчете (ф. 0503737)

Самое главное затруднение у учреждений вызывает поиск источника, за счет которого можно проводить закупки, чтобы обезопасить своих сотрудников от новой коронавирусной инфекции. Одним из таких источников могут стать средства финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.

На какие закупки можно привлекать средства ФСС

Правила финобеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний работников утверждены Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н. По этому документу учреждение-работодатель может финансировать предупредительные меры за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (НС и ПЗ), которые он должен перечислить в ФСС в текущем финансовом году.

Читать еще:  Как посчитать количество дней отпуска за отработанный период

Приказ Минтруда России от 23.06.2020 № 365н дополнил Правила № 580н следующими видами расходов на покупку:

  • одноразовых, многоразовых масок, респираторов, щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов первого типа, одноразовых халатов;
  • дезинфицирующих салфеток, дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств для такой обработки;
  • оборудования, в том числе рециркуляторов воздуха и дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, упаковки материалов, продуктов, служебных помещений, поверхностей;
  • устройств для бесконтактного контроля температуры тела, термометров отечественного и иностранного производства (Письмо ФСС РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094);
  • лабораторного тестирования работников на COVID-19.

В каком объеме ФСС компенсирует расходы

В общем случае объем средств, которые можно направить на предупредительные меры, не может превышать 20% сумм взносов от НС и ПЗ прошлого календарного года.

Если в прошлом году учреждение платило пособия по временной нетрудоспособности в связи с НС и ПЗ, оплачивало отпуск сверх ежегодного и проезд к месту лечения и обратно, такие расходы уменьшают 20%-ный предельный объем средств.

Если учреждение оплачивало санаторно-курортное лечение работников-предпенсионеров (не менее пяти лет до пенсии), предельный объем можно увеличить до 30%.

Как получить компенсацию от ФСС

Фонд социального страхования должен дать разрешение по направлению части взносов на финансирование предупредительных мер. Для этого учреждение направляет в территориальный орган Фонда заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер и документы:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма плана приведена в приложении к Правилам № 580н) с суммой финансирования;
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников или копию коллективного договора (соглашения по охране труда).

К заявлению прикладывают подтверждающие документы для каждого направления расходов.

Для обоснования финансового обеспечения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) представляют:

  • перечень средств защиты, дезинфицирующих средств, дозирующих устройств, устройств для бесконтактного контроля температуры и пр. с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, если приобретаемая продукция подлежит обязательной сертификации или декларированию.

Для лабораторных исследований учреждение представляет копии с печатью:

  • списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;
  • договора на проведение обследования с медорганизацией (лабораторией) и документа, который подтверждает стоимость обследования одного работника, если этой информации нет в договоре;
  • лицензии на медицинскую деятельность по обследованию на COVID-19, а также регистрационного удостоверения на использование соответствующих тест-систем.

Более подробный перечень для каждого вида расходов указан в п. 4.1 Правил № 580н.

Территориальный орган ФСС принимает решение для учреждений в регионах без пилотного проекта, у которых сумма взносов за предшествующий период:

  • до 25 млн руб. — в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления;
  • более 25 млн руб. — в течение 18 рабочих дней.

В регионах с пилотным проектом срок рассмотрения — пять рабочих дней.

Срок, когда можно подать заявление о финобеспечении предупредительных мер в 2020 году, продлен до 1 октября. А срок их рассмотрения региональными отделениями ФСС — до 1 ноября 2020 года (Письмо ФСС РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094).

Как отразить компенсацию расходов ФСС в учете учреждения

В бухгалтерском учете и отчетности операции финансового обеспечения предупредительных мер определяют статусом учреждения-страхователя: является оно участником пилотного проекта прямых выплат или нет.

Участники пилотного проекта оплачивают предупредительные меры за счет собственных средств. Затем возмещают расходы в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС (п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, Письмо Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478):

СодержаниеДебетКредит
1Приняты к учету материальные запасы для профилактики коронавирусной инфекции0 105 ХХ 34ХКВР 244
0 302 34 73Х
2Сформированы капитальные вложения и приняты к учету основные средства для профилактики коронавирусной инфекцииКВР 244
0 106 Х1 310
0 101 ХХ 310
КВР 244
0 302 31 73Х
КВР 244
0 106 Х1 310
3Погашена задолженность перед поставщикомКВР 244
0 302 34 83Х
0 302 31 83Х
0 201 11 610
Забалансовый счет 18
КВР 244, КОСГУ 310, 34Х
4Предъявлены ФСС суммы расходов для возмещенияКДБ 130
0 209 34 561
КДБ 130
0 401 10 134
5Компенсация расходов поступила на лицевой счет учреждения0 201 11 510КДБ 130
0 209 34 661
Забалансовый счет 17
КДБ 130, КОСГУ 134

Операции расходов и компенсацию нужно отразить в разделах «Доходы» и «Расходы» Отчета
(ф. 0503737) в графе 5.

Скачайте заполненный образец Отчета (ф. 0503737).

В конце статьи есть шпаргалка

Учреждения — неучастники пилотного проекта отражают расходы предупредительных мер в счет страховых взносов по виду расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с КОСГУ: 225, 226, 310, 34Х.

Требования по компенсации затрат учреждения отражают по аналитической группе подвидов доходов бюджета 130 в увязке с подстатьей 134 КОСГУ (Письма Минфина России от 21.11.2018 № 02-05-10/83886, от 26.12.2019 № 02-05-10/102478):

В Отчете (ф. 0503737) четвертая операция отражается кассовым расходом в графе 5 «Исполнено через лицевые счета» в разделе «Расходы» по строке с кодом аналитики 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений».

Шестая операция — взаимозачет. Но она не является некассовой операцией — учреждение произвело кассовый расход. Но не Фонду, а поставщику материальных ценностей. Показатели графы «Некассовые операции» она не формирует.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Виды и функции забалансовых счетов

Имущественные права предприятия крайне обширны. Капитал компании может включать в себя и материальные, и нематериальные объекты, финансовые средства, денежные эквиваленты. Для реализации деятельности фирмы часто используются ценности, которые ей не принадлежат. Такие объекты могут передаваться по договору лизинга. Они должны быть отражены в бухгалтерском учете.

Что собой представляют забалансовые счета?

Забалансовые счета (ЗС) предназначаются для хранения сведений об объектах, которыми пользуется компания. Ключевым их признаком является то, что у предприятия нет прав собственности на данные объекты. Они временно находятся в составе фирмы. Предоставляются на основании различных договоров. В состав данных объектов могут входить:

  • арендованные помещения, склады;
  • ценности, переданные под ответственное хранение;
  • сырье, принятое для переработки;
  • оборудование, принятое с целью проведения монтажных работ.

Как арендатору учитывать на забалансовом счете 001 объекты аренды (помещения, оборудование, иное имущество)?

Принцип имущественной обособленности и забалансовые счета

В основе организации забалансовых счетов лежит принцип имущественной обособленности. Он гласит, что учет активов организации не должен совпадать с учетом активов ее собственников, а также активов других организаций, находящихся на попечении у данной. Тот же принцип действует не только для активов, но и для обязательств.

Временно попавшие в состав активов объекты, предоставленные по тем или иным договорам, не принадлежат предприятию. Тем не менее, в определенный промежуток времени именно предприятие несет за них ответственность, значит, должно их определенным образом учитывать. Но смешивать такие ценности вместе с принадлежащими по праву собственности нельзя в рамках одних и тех же бухгалтерских счетов.

Забалансовые счета являются вспомогательными в рамках бухгалтерского учета. Они становятся актуальными в том случае, если требуется получить информацию, не содержащуюся на балансовых счетах. Данной особенностью объясняется их название. Остатки с забалансовых счетов включаться в баланс не будут. Они отображаются за итогом этого показателя. То есть, фиксируются за балансом.

ВАЖНО! Сведения с рассматриваемых счетов не оказывают влияния на финансовые показатели. По этой причине они не будут фигурировать в финансовой отчетности компании.

Для чего нужны забалансовые счета?

Забалансовые счета выполняют следующие функции:

  • Учет наличия имущества и отслеживание операций с ним. Учет может касаться и объектов, которые принадлежат предприятию, однако их стоимость списана в расходы.
  • Сбор данных, необходимых для формирования пояснений к основному балансу и финансовому отчету.
  • Контроль над эксплуатацией имущества, на которое у предприятия нет прав собственности.
  • Контроль над сохранностью рассматриваемых объектов.
  • Вспомогательная роль для отслеживания оформления бумаг на имущество без запозданий. В частности, составляются документы о поступлении объектов и их выбытие.
  • Полноценная организация бухгалтерского учета по данному направлению.

Грамотно оформленные забалансовые счета позволяют получить все данные по объектам, которые находятся на территории предприятия, но не принадлежат ему. Информация необходима для анализа кредитоспособности компании, определения ее финансовой стабильности.

Разновидности забалансовых счетов и их учет

Необходимый вид забалансового счета определяется в зависимости от того, какой именно объект подлежит бухгалтерскому учету. Существуют следующие разновидности ЗС:

  • 001 «Основные средства, взятые в аренду». Их стоимость должна подтверждаться договором, заключенным с арендодателем.
  • 002 «Ценности, взятые под ответственное хранение». Обычно в отношении данных объектов заключается договор, после выполнения условий которого ценности оказываются в собственности предприятия. До этого момента объекты компании принадлежать не будут. Условием являются определенные отчисления. В проводках требуется указать их размер.
  • 003 «Сырье, взятое для переработки». Материалы для переработки могут указываться на забалансовых счетах только в той ситуации, если они были переданы заказчиком, и производитель не оплачивает их стоимость.
  • 004 «Материалы на комиссию». Указывается продукция, которая была взята комиссионером для реализации.
  • 005 «Оборудование, предназначающееся для исполнения монтажных услуг». Указывается техника, принятая для исполнения монтажных услуг.

На забалансовых счетах отражаются ценности, являющиеся собственностью предприятия, которые были списаны на траты:

  • 006 «Бланки отчетности». Могут включать в себя различные квитанции, абонементы.
  • 007 «Безнадежные долги, списанные в убыток». Отображается на счетах на протяжении пяти лет. Предполагается, что за это время финансовое положение дебитора может измениться.

Забалансовые счета являются актуальными для сбора сведений, необходимых в качестве дополнительной информации к пояснениям отчетности:

  • 008 «Полученные обеспечения». Нужен для хранения данных об переданных гарантиях в обеспечение исполнения условий;
  • 009 «Выданные обеспечения». Актуален для сбора сведений по выданным гарантиям для обеспечения платежей.
  • 011 «Средства, поступившие в аренду». Данный счет размещается в отчетности и у арендодателя, и у арендатора.

Все данные счета указаны в специальном бухгалтерском плане. Предприятие может заводить и другие счета, которых нет в плане, если это требуется для обеспечения деятельности.

Организация вправе открыть субсчет к уже существующему забалансовому счету либо ввести новый счет, если он не предусмотрен планом. Главное, чтобы это изменение было должным образом прописано в учетной политике.

ВАЖНО! Организация забалансовых счетов крайне важна. Если в рамках налоговой проверки обнаружатся объекты, которые никак не фигурируют в отчетности, они будут списаны во внереализационные доходы. То есть, на них будет начислен налог на прибыль.

Особенности учета на ЗС

Забалансовые счета представлены в форме таблицы с двумя столбцами. В одном из них отображается дебет, в другом – кредит. Учет на ЗС осуществляется по упрощенной системе. Двойная запись не требуется. То есть, в дебете и кредите можно не прописывать одинаковую сумму. В столбце по дебету нужно указывать следующие операции:

  • получение объектов;
  • приобретение или выдача обеспечений.

В столбце по кредиту отображается:

  • выбытие объекта;
  • прекращение обеспечения.

Дебет будет отображать приход, а кредит – расход.

Операции с забалансовыми счетами

На забалансовых счетах, так же, как и на обычных, производятся процедуры постановки на учет и списания ценностей. Также можно совершать продажи с забалансовых счетов. Следует принять во внимание некоторые нюансы.

Как поставить актив на забалансовый счет

Законодательство не регламентирует учет отдельных забалансовых ценностей, предоставляя бухгалтерии самостоятельно выбрать стратегию, уточнив ее в учетной политике. Организация может открыть дополнительный счет для, например, малоценного имущества, присвоив ему номер, следующий после плановых и отразив это в политике. Малоценные активы удобно учитывать именно на забалансовых счетах, потому что:

  • такие активы не затеряются среди «объемных» балансовых;
  • имущество закрепляется за конкретным ответственным за него сотрудником.

Реализация с забалансового счета

Если руководители приняли решение продать актив, учитывающийся на забалансовом счете, которым до того пользовались и продолжают это делать, нужно списать данный актив в кредит соответствующего забалансового счета. Полученные от продажи средства нужно обязательно отразить как доходы от реализации и добавить НДС. При этом в налоговом учете данная операция повлечет за собой отражение доходов, попадающих в базу налога на прибыль.

ВНИМАНИЕ! Поскольку начальная стоимость актива уже была учтена в момент ввода в эксплуатацию, ее не отражают в бухгалтерском или налоговом учете, иначе возможны искажения финансовых результатов.

Списание актива с забалансового счета

Объекты можно не только учитывать на забалансовых счетах, но при необходимости и списывать с них. Это происходит, если актив стал полностью негодным, либо его собираются реализовать, по этим причинам он уже не используется в деятельности предприятия. Сведения об операции вносятся в специальный журнал материальных ценностей, который ведется специально для объектов забалансовых счетов. Необходимо в обязательном порядке проставить следующие данные:

  • наименование актива;
  • дата введения его в эксплуатацию;
  • стоимость;
  • инвентарный номер;
  • ответственное за него лицо (ФИО, должность);
  • дата списания (добавляется после проведения этой операции).

После того, как в журнал внесена дата списания, указанным активом предприятие больше пользоваться не может, что подтверждается специальным актом.

Проводки по забалансовым счетам на примере

Два предприятия заключили между собой договор по поставке товаров. Одна из сторон предоставляет обеспечение платежа в форме техники, переданной в залог. Стоимость оборудования составляет 200 000 рублей. Оплата по договору совершенна не была, а потому другое предприятие получает оборудование в свое распоряжение, а затем реализует его. Данные операции будут отражены при помощи следующих проводок:

  • ДТ 008 «Обеспечение платежа» 200 000 рублей;
  • КТ 008 «Списание обеспечения» 200 000 рублей;
  • ДТ 002 «Учет ценностей, полученных по договору залога». Документ – договор залога;
  • КТ 002 «Продажа ценностей». Документ – акт приема-передачи;
  • ДТ 51 КТ 91 «Доход от реализации». Документ – банковская выписка.

Из данной схемы можно извлечь сведения о движении ценностей, сумме сделки. Все операции подтверждаются первичной документацией.

Забалансовые счета в бюджетных организациях

Если организация относится к бюджетным, учет забалансовых ценностей в ней происходит по упрощенной схеме – не нужно вести корреспондирующие записи. Когда имущество оприходуется, в дебете определенного забалансового счета делается нужная запись. В момент списания эта запись производится по кредиту. Разрешается вводить и дополнительные забалансовые счета для большей достоверности управленческого учета, естественно, указав их при формировании учетной политики.

Итак.
Забалансовые счета позволяют отобразить сведения об имуществе, которое находится на территории предприятия, но не относится к его собственности. Также на ЗС хранятся другие данные. Наличие забалансовых счетов при налоговых проверках позволит не делать лишние налоговые отчисления. Также это источник важной информации о деятельности компании. Сведения позволяют отследить операции, проводимые предприятием.

Особенности отражения возврата дебиторской задолженности прошлых лет в отчете (ф. 0503737)

Автор: Булыгина О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

Учреждение направило в ФСС заявление о возмещении превышения расходов на оплату листков нетрудоспособности в размере задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.11.2017. За период времени до конца 2017 года размер задолженности значительно сократился, поэтому после того, как от ФСС поступила сумма возмещения ранее указанной задолженности, учреждением было принято решение возвратить часть указанных средств.

Как в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить сумму поступившего возмещения, если в последующем часть ее была перечислена с лицевого счета назад в ФСС?

Ответ:

Страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС. Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п. 2, 9 ст. 431 НК РФ, ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ).

По общему правилу, установленному в ч. 3 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ, срок возмещения денежных средств на выплату страхового обеспечения – в течение 10 календарных дней с даты представления всех необходимых документов, предусмотренных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В таком случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

В силу Указаний № 65н расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами, отражаются по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ, в иных случаях – по тем подстатьям (статье) КОСГУ, по которым отражаются расходы на выплату вознаграждений (дохода), на которые данные взносы начисляются.

На основании п. 132 Инструкции № 174н операции по поступлению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование отражаются так:

Дебет счета 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 01 730, 0 303 02 730, 0 303 05 730, 0 303 06 730, 0 303 07 730, 0 303 08 730, 0 303 10 730, 0 303 11 730)

Однако в нашем случае речь идет о возмещении не текущих расходов учреждения, а расходов прошлых лет.

Далее рассмотрим особенности отражения восстановления расходов прошлых лет в отчете (ф. 0503737).

В соответствии с п. 43 Инструкцией № 33н учреждение отражает в отчете (ф. 0503737) в разд. 2 «Расходы учреждения» данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные через лицевые счета, в графе 5 – на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

Согласно п. 44 Инструкции № 33н в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств бюджета» отражаются данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные через лицевые счета, в графе 5, в том числе:

в строке 590 отражается сумма строк 591 и 592;

строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат), отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 0 201 11 000, в положительном и в отрицательном значении показателей, при этом показатели по поступлению денежных средств отражаются в положительном значении (со знаком плюс), по выбытию – в отрицательном значении (со знаком минус);

в строке 700 отражается сумма строк 710 и 720;

строка 710 формируется в графе 5 на основании данных по поступлениям (увеличениям) денежных средств на лицевые счета учреждения, отраженных по дебету счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 710 отражаются в отрицательном значении;

строка 720 формируется в графе 5 – на основании данных по выплатам (уменьшениям) денежных средств с лицевых счетов учреждения, отраженных по кредиту счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 720 отражаются в положительном значении.

В соответствии с п. 44.1 Инструкции № 33н в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий), поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

При формировании разд. 4 показатели отражаются в графах 4 – 7 на основании аналитических данных по восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к соответствующим счетам, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 данной инструкции для формирования граф 5 – 8, в том числе по строке 950 указывается возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженной по строке 591.

Получается, в разд. 2 отчета (ф. 0503737) отражаются показатели исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам учреждения (с учетом восстановления расходов текущего года) за отчетный период. При этом данные о восстановлении расходов прошлых лет в разд. 2 отчета (ф. 0503737) не включаются.

Сведения по восстановлению расходов прошлых лет отражаются по строке 950 «Возвращено расходов прошлых лет, всего» разд. 4 отчета (ф. 0503737) и строке 591, которая детализируется по кодам аналитики (графа 3).

Здесь следует учитывать: в Письме Минфина РФ от 20.12.2017 № 02-07-10/85225 сказано, что средства от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет необходимо отражать по забалансовому счету 17 с указанием аналитического кода поступления 510 «Поступления на счета бюджетов» и иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации, в соответствии с Инструкцией № 33н.

Напомним, что с применением данного кода источника финансирования дефицита бюджета (далее – КИФ) отражаются операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений.

Таким образом, в графе 951 разд. 4 отчета (ф. 0503737) также отражается КИФ 510 в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

Пример.

На основании заявления учреждения в январе 2018 года от ФСС поступила сумма возмещения расходов в сумме задолженности по состоянию на 01.11.2017 в размере 80 000 руб. По учетным данным по состоянию на 01.01.2018 размер задолженности составил 30 000 руб. Разница 50 000 руб. была возвращена в ИФНС.

Расчеты осуществляются учреждением в рамках выполнения государственного задания.

Исходя из условий вопроса в учете бюджетного учреждения при возмещении ФСС расходов учреждения прошлых лет будут отражены следующие операции:

Формирование проводок по забалансовым счетам 17 и 18

  • Забалансовые счета в государственных учреждениях
  • Как делать проводки по счетам 17 и 18
  • Итоги

Важно! С 17.10.2020 вступили в силу изменения в Едином плане счетов и Инструкции № 157н. Часть новшеств надо внедрить до составления отчетности за 2020 год. Остальные поправки применяются с нового года, к чему также надо подготовиться. Разобраться с изменениями вам поможет Обзор от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в материал.

Забалансовые счета в государственных учреждениях

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

Кроме того, для организации управленческого учета учреждения могут сами создавать дополнительные з/с.

Как ведут забалансовый учет коммерческие предприятия, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Как делать проводки по счетам 17 и 18

В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).

Применение счета 020100000

Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.

Возмещение из ФСС по приказу № 1663-пв от 18.11.2019 в банковской выписке

Вопрос задал Любовь Г.

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.49/10)

ФСС перечислил возмещение расходов на пред.меры по сокращ. производств.травматизма и проф.заболеваний приказ № 1663-пв от 18.11.19. в банковской выписке что выбрать виды платежей в бюджет(фонды), статья доходов какая. И куда встанет в отчетности. 4ФСС , получается Д51К69.11, по кредиту начисляются взносы, получается возместили, и тут же увеличились начисления по кредиту?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (15)

Добрый день, Любовь.
1. При получении разрешения ФСС РФ на целевое финансирование документ Операция, введенная вручную:
Д 76 К 91.01 сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.
2. Часть расходы по проведению специальной оценки условий труда, можно зачесть за счет сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пп. «а» п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами). Документ Операция, введенная вручную:
Д 69.11 К 76 уменьшена задолженность перед ФСС РФ по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на сумму произведенных расходов.
Уточните, пожалуйста вы взносы платили полностью, а потом обратились в ФСС за возмещением?
Как вы отражали расходы на предупредительные меры?
Материал по теме: С 2019 года действует измененный порядок возмещения расходов за счет взносов на травматизм
Финансирование предупредительных мер ФСС .

возмещением занимался специалист по охране труда, пришли деньги от фсс 18.11.19, в 4 фсс за 2019год в табл.2
по строке 15и по строке 6 отразила это возмещение, в табл3 по строке 9. Д76К91 не делала такие проводки . Как вы отражали расходы на предупредительные меры? может мне уточнить у специалиста по охране труда. По банковской выписке сделала Д51 К69.11

Получается покупали спецодежду , а потом получили возмещение

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

В рабочей практике бухгалтера не редко возникают ситуации, когда в текущем году поступают средства в счет погашения дебиторской задолженности, возникшей при оплате авансов поставщикам, подрядчикам, при выдаче подотчетных сумм, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетных и казенных учреждениях.

Бюджетные учреждения

Возможно расходование поступивших средств (возврат дебиторской задолженности), если источниками являлись:

  • доходы от платной деятельности;
  • средства из субсидии на выполнение государственного задания;
  • средства от субсидий целевого назначения. Обязательное условие — решения учредителя.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Операции поступления дебиторской задолженности прошлых лет от возврата ранее перечисленного аванса поставщику за счет субсидии на выполнение государственного задания отражается корреспонденциями:

1) Дт 4 209.34 Кт 4 206.ХХ — выставлено требование вернуть аванс.

2) Дт 4 201.11 Кт 4 209.34 — поступили средства на лицевой счет учреждения.

Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю. Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями:

1) Дт 4 205.82 Кт 4 303.05 — начислена суммы для возврата на счет бюджета остатка субсидии на выполнение государственного задания;

2) Дт 4 303.05 Кт 4 201.11 — перечислен остаток субсидии

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

1) Дт 5 401.40 Кт 5 303.05 — начисление к возврату в бюджет

2) Дт 5 303.05 Кт 5 201.11 — перечислены учредителю средства

Казенные учреждения

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н (далее соответственно Инструкции № 157н и Инструкции № 162н).

Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

  • расторжение договора или иных соглашений, в том числе по решению суда;
  • проведение претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  • предъявление требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Когда контрагент решает самостоятельно и добровольно вернуть учреждению долг, для его отражения используются счета, на которых эта задолженность была отражена:

  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет».

А вот Инструкция № 162н регламентирует состав корреспонденций для отражения операций поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Отражение в «1С»

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить».

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Табличная часть документа имеет три вкладки: «Бухгалтерские записи», «Реквизиты документа» и «Чек ККМ». На первой закладке в шапке следует выбрать в поле «Счет дебета» — 304.05, заполнить строки всеми необходимыми реквизитами и провести.

По данной хозяйственной операции будут сформированы следующие проводки:

Обратите внимание, в документ была добавлена специализированный флаг «Возврат прошлых лет», при установке которого помимо проводок на балансовых счетах добавляется проводка по забалансовому счету ВПЛ.ХХ «Возвраты прошлых лет».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом «Операция (бухгалтерская)» из меню «Бухгалтерский учет». В строке табличной части документа необходимо указать следующее: «(Дт) Счет» — 304.04, «(Дт) КПС» — необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Дт) КЭК» (это субконто 1 счета 304.04), «(Дт) Субконто 2» — администратора кассовых поступлений, «(Кт) Счет» — 303.05, «(Кт) КПС» — необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Кт) Субконто 2» — вид платежа в бюджет и сумму.

Бухгалтерский учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта

  • Отражение в учете возмещения расходов на предупредительные меры
  • Отражение в учете возмещения социальных пособий

В статье «Учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта» мы обсуждали порядок возмещений от ФСС в соответствии с рекомендациями, данными в Письме Минфина России от 26.12.2019 года № 02-05-10/102478. Напомним, что Минфин рекомендует отражать возмещение предупредительных мер в качестве «новых» доходов от компенсации затрат. В свою очередь, возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом рекомендуется отражать как восстановление кассовой выплаты либо возврат дебиторской задолженности прошлых лет в зависимости от периода осуществления этих выплат.

Теперь давайте рассмотрим, каким образом отражаются данные возмещения на счетах бухгалтерского учета с учетом особенностей учреждений-участников пилотного проекта.

Отражение в учете возмещения расходов на предупредительные меры

Расходы на предупредительные меры отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от экономического содержания операции. Так, для отражения предупредительных мер могут применяться подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Однако возмещение этих расходов Фондом должно отражаться по виду доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 1 Письма Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478).*(1)

Для учета расчетов по доходам от компенсации затрат применяется одноименный счет 0 209 34 000.

Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса, к которым относится в том числе и ФСС РФ, отражается по подстатьям 731 (831) КОСГУ (п. п. 15.3.1, 16.3.1 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. Эти коды указываются в 24-26 разрядах номеров счетов бухгалтерского учета.

Таким образом, возмещение Фондом предупредительных мер отражается в учете бюджетный (автономных) учреждений-участников пилотного проекта следующим образом:

  • Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС;
  • Дебет 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет.

В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от компенсации затрат составляют неналоговые доходы бюджетов. Следовательно, в учете казенных учреждений данные суммы подлежат перечислению в соответствующий бюджет (на лицевой счет администратора кассовых поступлений).

Таким образом, возмещение Фондом предупредительных мер отражается в учете казенных учреждений-участников пилотного проекта следующим образом:

  • Дебет 1 209 34 561 Кредит 1 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС.

Далее в зависимости от наличия полномочий учреждения по поступлению кассовых доходов:

  • в учете администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 304 04 134 Кредит 1 303 05 731 — на основании извещения отражена сумма ожидаемых к поступлению доходов;
    Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.

Отражение в учете возмещения социальных пособий

На основании п. 2 Письма Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478 выплата пособия на погребение и оплата 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом должны отражаться по виду расходов 1Х9 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам…» (119, 129, 139, 149) и подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

При этом возмещение в текущем финансовом году расходов на выплату этих пособий, произведенных в том же финансовом году, осуществляется как восстановление кассовой выплаты и отражается по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Вместе с тем, выплата пособия производится одному лицу (сотруднику), а возмещение этой выплаты осуществляется от другого лица (ФСС). Следовательно, отразить возмещение пособия от Фонда по кредиту счета 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» с аналитикой «Сотрудник» не представляется возможным.

Кроме того, по сути, расходов по социальным пособиям, подлежащим возмещению Фондом, в учреждении не возникает. Следовательно, относить их на расходы (с применением счетов финансового результата — 401 20, или счетов затрат — 109 00), на наш взгляд, некорректно. Поэтому в рассматриваемой ситуации применима «зачетная» схема отражения социальных пособий (как в учреждениях, не являющихся участниками пилотного проекта).

Однако, следует учитывать, что согласно п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, учреждение-участник пилотного проекта уплачивает страховые взносы в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Следовательно, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на «зачетную» схему отражения операций. На наш взгляд, чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению Фондом, для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

Конкретного механизма для отражения возмещения Фондом социального пособия в учете учреждения-участника пилотного проекта не предусмотрено. Поэтому бухгалтерские записи рекомендуется согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, п. 4 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Таким образом, возмещение Фондом пособия на погребение и оплаты 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом может отражаться в учете бюджетного (автономного) учреждения-участника пилотного проекта следующим образом:

  • Дебет Х 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит Х 302 13 737 — начислено социальное пособие;
  • Дебет Х 302 13 837 Кредит Х 201 11 610 (увеличение 18, КВР 119, КОСГУ 213) — отражена выплата социального пособия;

Возмещение суммы пособия в части операций текущего года отражается:

  • Дебет Х 201 11 510 (уменьшение 18, КВР 119, КОСГУ 213) Кредит Х 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия.

Возмещение суммы пособия в части операций прошлых лет отражается:

  • Дебет Х 201 11 510 (увеличение 17, КИФ 510, КОСГУ 510) Кредит Х 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия, выплаченного в прошлом году.

В учете казенных учреждений поступление сумм в возмещение расходов текущего года отражается следующим образом:

  • Дебет 1 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит 1 302 13 737 — начислено социальное пособие;
  • Дебет 1 302 13 837 Кредит 1 304 05 213 — отражена выплата социального пособия;
  • Дебет 1 304 05 213 Кредит 1 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия на лицевой счет получателя бюджетных средств «03».

В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.

Итак, в статье мы рассмотрели порядок бухгалтерского учета возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта. Возмещение Фондом предупредительных мер должно отражаться в качестве «новых» доходов от компенсации затрат в корреспонденции со счетом 0 209 34 000. Возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом может осуществляться как восстановление кассовой выплаты с применением отдельной аналитики к счету 0 303 02 000.
_____________________________________
*(1) В проекте Приказа «О внесении изменений в порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н» для отражения данных доходов предусмотрена подстатья КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации», которая будет применяется после официального вступления в силу приказа.

Статья подготовлена

Учет расчетов по социальному страхованию: проводки

  • 1 Возмещение по больничным листам
  • 2 Возмещение детских пособий
  • 3 Предоставление средств на санаторно-курортное лечение
  • 4 Подводим итоги

Сумма взносов, причитающихся к уплате в ФСС, может быть уменьшена за счет различных возмещений со стороны фонда. Рассмотрим специфику такого уменьшения.

Возмещение по больничным листам

Первая распространенная разновидность выплат, входящая в расчеты по соцстрахованию, — больничные. В общем случае работодатель оплачивает 3 дня больничного за свой счет. Оплата больничного за счет работодателя, как и взносы, относится в производственные расходы.

Остальные дни больничного компенсирует ФСС. Вариантов такой компенсации несколько:

  1. Уменьшение исчисленной суммы взносов на величину расходов работодателя, подлежащих компенсации (п. 2 ст. 431 НК РФ).

Расходы работодателя на оплату первых 3 дней больничного не могут быть использованы в целях уменьшения страховых взносов. При необходимости их можно включить в уменьшение налоговой базы — как прочие расходы (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Таким образом, нормы, установленные п. 2 ст. 431 НК РФ, фактически не распространяются на работодателей регионов, входящих в Пилотный проект ФСС, в рамках которого работники получают больничные выплаты, начиная с 4-го дня нахождения на больничном, из ФСС напрямую, без участия работодателя.

  1. Зачет переплаты работодателя в счет уплаты предстоящих взносов (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Составлять отдельное заявление на такой зачет не требуется (Письмо ФНС России от 31.05.2017 № ГД-4-8/10264).

В бухгалтерском учете переплата отдельными проводками не показывается. Ее косвенно можно отследить по тому факту, что даже при начислении взносов (корреспонденцией Дт 20 Кт 69.11), к перечислению их в бюджет (корреспонденцией ДТ 69.11 КТ 51) будет показываться сумма, меньше начисленной (или ее не будет вообще, если взносы меньше расходов).

  1. Возврат ФСС страхователю денежных средств — соответствующих разнице между расходами работодателя и взносами (п. 2 и 3 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ).

Такая компенсация может быть задействована, только если до нее применены первая и вторая, и все равно осталась сумма превышения расходов над взносами.

Учет больничных листов: примеры

Рассмотрим, как применяются рассмотренные нами схемы, на примерах. Выделим 2 основных сценария:

  • когда взносы больше подлежащих возмещению расходов на больничные пособия;
  • когда взносы меньше этих расходов.

Пример 1

Взносы больше подлежащих возмещению расходов на больничный.

Иванов А. М. вышел на больничный. Работодатель оплатит ему за свой счет пособие за первые 3 дня в сумме 12 000 рублей, а затем за счет ФСС за 4 дня — 16 000 рублей.

В бухрегистрах это будет показано проводками:

  • ДТ 20 КТ 70 — 12 000 — начислен больничный за счет работодателя;
  • ДТ 69.11 КТ 70 — 16 000 — начислен больничный за счет ФСС;
  • ДТ 70 КТ 51 — 28 000 — больничный выплачен Иванову.

Условимся, что работодателю надо платить взносы в сумме 25 000 рублей. Но он уменьшает их за счет возмещения ФСС — то есть, в итоге платит взносы в сумме, которая уменьшена на 16 000 рублей: она будет равна 9 000 рублей.

Это показывается проводками:

  • ДТ 20 КТ 69.11 — 25 000 — начислены взносы;
  • ДТ 69.11 КТ 51 — 9 000 (25 000 минус 16 000) — взносы перечислены в сумме, соответствующей разнице между начисленными взносами и возмещением ФСС.

Пример 2

Взносы меньше расходов на больничный.

Петров В. С., у которого зарплата та же, что у Иванова, вышел на больничный, при этом проболел не 7 дней, а 11. Соответственно, ФСС должен возместить не 16 000 рублей за 4 дня, а вдвое больше — 32 000 рублей за 8 дней.

В этом случае работодатель:

  • оплатит Петрову 3 дня больничного за свой счет (ДТ 20 КТ 70 — 12 000 рублей);
  • отразит факт возмещения за 8 дней больничного от ФСС (ДТ 69.11 КТ 70 — 32 000 рублей);
  • выплатит больничный Петрову (ДТ 70 КТ 51 — 44 000 рублей);
  • начислит взносы в номинальной величине (ДТ 20 КТ 69.11 — 25 000 рублей);
  • оформит возмещение взносов от ФСС — соответствующее разнице между долгом ФСС и номинальными взносами (ДТ 51 КТ 69.11 — 7 000 рублей (32 000 минус 25 000)).

Если у работника не обычное заболевание, а производственная травма, то взаимодействие между работодателем и ФСС осуществляется, в целом, похожим образом, несмотря на то, что находится в юрисдикции другого нормативного акта — Закона № 125-ФЗ.

Так, работодатель вправе уменьшить исчисленные страховые взносы на выплаты при производственным травмам, возмещаемые со стороны ФСС (п. 7 и п. 8 ст. 22.1 Закона № 125-ФЗ). При этом предусмотрены и различные сценарии возврата денежных средств (п. 6, п. 11-18 ст. 26.12 Закона № 125-ФЗ).

Пример 3

Степанов А. К. получил производственную травму. Его работодатель:

  • начислит ему больничный, полностью подлежащий возмещению со стороны ФСС (ДТ 69.12 КТ 70);
  • выплатит больничный (ДТ 70 КТ 51).

По взносам (взаимозачет, возврат превышения расходов над взносами) проводки составляются по принципу, аналогичному тому, что применен в проводках на субсчете 69.11. Только в рассматриваемом случае будет применен субсчет 69.12.

Возмещение детских пособий

Следующая разновидность возмещаемых сумм из ФСС — пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком. Принципы взаимодействия между работодателем и ФСС по таким выплатам в целом схожи с теми, что характеризуют расчеты при выплате больничных.

Основная особенность данных пособий в том, что ФСС полностью возмещает расходы работодателя на них. Причем, как правило, «реальными» денежными средствам, а не взаимозачетом по взносам — в том числе потому, что эти средства обычно намного больше исчисленных взносов, которые имеет смысл возмещать на относительно небольшие суммы больничных.

Пособия на детей: проводки

Пособие по беременности и родам полностью компенсируется ФСС. Но прежде работодатель:

  • начисляет его (ДТ 69.11 КТ 70);
  • выплачивает (ДТ 70 КТ 51).

А затем ФСС возмещает пособие (ДТ 51 КТ 69.11).

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в размере 50 рублей полностью выплачивает работодатель. Данные выплаты отражаются в учете проводками:

  • ДТ 20 КТ 70 (пособие начислено);
  • ДТ 70 КТ 51 (пособие выплачено).

С 2020 года изменился порядок финансового обеспечения граждан с детьми до 3 лет: государство решило, что мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, должны получать не 50 рублей в месяц, а денежную сумму, соответствующую прожиточному минимуму.

Однако деятельности работодателей данная инициатива прямо не коснется — об этом стоит сказать отдельно.

Новая схема выплаты детских пособий

Как таковое пособие по уходу за ребенком до 3 лет, регулируемое Указом Президента России от 30.05.1994 № 1110, останется прежним: его размер составит 50 рублей, и работодатели продолжат его платить.

В величине прожиточного минимума будет выплачиваться совсем другое пособие — в связи с рождением ребенка, установленное для родителей детей, родившихся после 01.01.2018 года (и назначаемое, если доход на человека в семье ниже двукратного прожиточного минимума для трудоспособного населения).

Это пособие установлено Законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Выплачивает его полностью ФСС без участия работодателя. Изначально пособие полагалось на детей до 1,5 лет. С 2020 года оно будет назначаться детям до 3 лет — отсюда и аналогия с пособиями по отпуску по уходу за ребенком.

Фактически, родители детей, родившихся после 01.01.2018 года, будут получать два пособия — первое от работодателя в величине 50 рублей, второе (если доходы в семье невысокие) — от государства в величине прожиточного минимума на детей.

Предоставление средств на санаторно-курортное лечение

ФСС может предоставлять работодателю денежные средства на санаторно-курортное лечение работника — в порядке, установленном Правилами, утв. Приказом Минтруда России от от 10.12.2012 № 580н. При этом путевка может быть оплачена как без финансового участия работника, так и при его частичной оплате.

Денежные средства от ФСС работодатель в рамках рассматриваемой меры социальной поддержки чаще всего получает в порядке целевого финансирования. И потому их получение будет отражено на счете 86 (в корреспонденции со счетом 76 — где отражаются расчеты с работниками, не имеющие прямого отношения к трудовому договору):

  • ДТ 76 КТ 86.

Сумма проводки — фактический объем денежных средств, подлежащих компенсации со стороны ФСС (она может быть меньше номинальной цены путевки, если ее частично оплачивает работник).

Сумму, подлежащую возмещению, можно использовать для уменьшения долга по страховым взносам:

  • ДТ 69.12 КТ 76.

Поскольку финансирование носит целевой характер, организация обязана фактически закупить путевки и поставить их на учет. Если они привезены курьером, то на учет они ставятся как денежный документ:

  • ДТ 50.3 КТ 76.

Сумма проводки будет соответствовать полной цене путевки.

Оплата путевки продавцу отразится проводкой:

  • ДТ 76 КТ 51.

Подводим итоги

  • В рамка расчетов по социальному страхованию работников работодатель может получить из ФСС возмещение разных видов расходов: больничных, пособий, санаторно-курортных путевок.
  • По каждому виду возмещаемых расходов существуют нюансы бухгалтерского учета.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector