Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ввод объекта в эксплуатацию: разрешение для нежилых строений

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 343/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

— Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

— Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

Основаниями для отказа в выдаче разрешений являются:

а) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме, размещенной на сайте Минстроя России

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

д) разрешение на строительство;

е) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

з) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

и) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

к) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

л) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

м) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

н) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

н) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя (за исключением технического плана объекта капитального строительства).

Технический план объекта капитального строительства предоставляется в электронной форме, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Можно ли ввести здание в эксплуатацию без государственной регистрация прав на недвижимое имущество?

Л.М. Золина,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

В 2019 году компания стала строить административное здание хоз. способом (собственными силами, без привлечения сторонних организаций). Здание стоит на фундаменте. Построили, начислили на сумму затрат НДС, заплатили НДС в бюджет. Перевели здание на счет 08.3. Возможно ли ввести здание в эксплуатацию без государственной регистрации прав на недвижимое имущество? Возможно ли здание перевести на счет 01, начислять амортизацию и платить налог на имущество?

ОТВЕТ

Вы можете перевести построенное здание в состав основных средств при наличии разрешительных документов соответствующих органов (например, пожарной инспекции). Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании акта, утверждаемого руководителем организации. С даты ввода в эксплуатацию вы можете начислять амортизацию.

Поскольку здание подлежит государственной регистрации, в бухгалтерском учете его следует учитывать на спецсчете счета 01 как ОС, подлежащие регистрации.

По моему мнению, подать документы на регистрацию следует в максимально короткие сроки в связи с направлениями налоговой политики о расширении перечня недвижимого имущества, которое будет облагаться налогом на имущество по кадастровой стоимости.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

До внесения объекта недвижимого имущества в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости, ОС облагается налогом исходя из остаточной стоимости.

В связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» объект налогообложения «жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств. » заменен на «иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с гл. 32 НК РФ».

В свою очередь, гл. 32 НК РФ, а именно п. 1 ст. 401, фактически содержит открытый перечень налогооблагаемых объектов, поскольку заканчивается всеобъемлющей фразой «иные здания, строения, сооружения, помещения».

Из поправок в ст. 378.2 НК РФ (изменен пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, дополнен пп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ) следует, что с 1 января 2020 г. вне зависимости от факта упоминания недвижимого имущества в соответствующем региональном перечне, если кадастровая стоимость имущества установлена, то налоговая база на такие объекты недвижимости определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества.

Из разъяснений Минфина России на вопрос о налогообложении налогом на имущество юридических лиц следует, что указанные изменения в основном касаются налога на имущество физических лиц (письмо Минфина России от 6 ноября 2019 г. N 03-05-05-01/85426).

Тем не менее, в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 374 и пункту 1 статьи 378.2 НК РФ (в редакции Федерального закона N 325-ФЗ) с 1 января 2020 года расширяется перечень недвижимого имущества, признаваемого объектом обложения по налогу на имущество организаций.

По объектам недвижимого имущества, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации не установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ исходя из среднегодовой стоимости имущества при условии, если эти объекты учтены на балансе организации в качестве основных средств.

В настоящее время в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм статьи 378.2 Налогового кодекса Минфином России совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из вышеизложенной позиции.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе в связи с созданием объекта недвижимости.

За несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним в соответствии со ст. 19.21 КоАП РФ собственник может быть привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Л.М. Золина,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

В каких случаях не требуется разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Я работаю в соответствии с ФЗ44, осуществляю капитальные ремонты школ садиков и больниц.

В последнее время в документациях тендеров на строительство появилось требование предоставить копии исполненных контрактов.

В составе подтверждающей исполнение контрактов требуется — » копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением, случаев*, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).

* В случае, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось, участник должен представить соответствующую информацию с указанием положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми получение разрешения на строительство не требовалось».

Сколько я занимаюсь капитальными ремонтами (более 10 лет), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию мне никогда не выдавали, потому что не требовалось. Ремонт осуществлялся, действующих учреждений. Я прилагал такой текст- «Приёмка-сдача работ по данному контракту не требует подписания документов, разрешающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Это тот случай, при котором разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

Но теперь мне необходимо указать соответствующую информацию с указанием положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми получение разрешения на строительство не требовалось.

Прошу указать полный перечень документов (в каких случаях не выдаётся разрешение) с номерами и датами принятия.

Важно знать! Какие нужны документы для разрешения на строительство промышленного объекта и ввода в эксплуатацию?

Промышленная недвижимость входит в более широкую категорию коммерческой недвижимости. Основная цель эксплуатации объектов данной категории – получение прибыли. По этой причине строительство промышленной недвижимости одно из наиболее перспективных направлений инвестирования. В этой статье мы подробно расскажем о том, какие нужны документы для получения разрешения на строительство промышленного объекта.

Читать еще:  Как Узнать Место Рождения Человека По Паспортным Данным

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Возведение производственного помещения

Складывается этот процесс с множества этапов, которые придется пройти инвесторам, прежде чем объект будет готов к эксплуатации:

  • Выбор земельного участка и его выкуп.
  • Проектирование объекта.
  • Получение разрешения на строительство.
  • Создание инженерных коммуникаций.
  • Регистрация готового сооружения в Росреестре.
  • Введение в эксплуатацию.

Требования к земельным участкам

Рассмотрим основные требования к земельным участкам под строительство производственных объектов:

  • Расположение участка. Определение места расположения будущего объекта промышленности – один из самых ответственных и важных этапов строительства. От соответствия земельного участка цели, которую собирается реализовать инвестор, зависит будущий успех предприятия.
  • Территориальное планирование. Участок сформирован в рамках программы планирования территорий, имеет четкие границы, внесен в государственный земельный кадастр.
  • Еще одним важным требованием к участку будет его вид разрешенного использования. Вид разрешенного использования представляет собой всю возможную область применения данной территории. Определяется он государственными или муниципальными органами, устанавливающими правила землепользования, и влияет на градостроительный регламент соответствующей зоны городской застройки.

Что нужно для возведения сооружения?

Чтобы построить производственное сооружение недостаточно приобрести землю, расположенную в соответствующей территориальной зоне. Потребуется также получить разрешение на строительство в органах местного самоуправления согласно ст. 51 ГрК РФ. Разрешение фактически представляет собой подтверждение соответствия проекта будущего объекта требованиям правил землепользования и градостроительного регламента данной территориальной зоны.

Основанием для выдачи разрешения может быть письменное заявление собственника с приложением необходимой проектной и иной документации, поданное в орган местного самоуправления.

Отказать в выдаче могут по нескольким причинам:

  • Если собственник не предоставил какие-либо документы из списка.
  • Если проектируемое сооружение и его эксплуатация не соответствуют градостроительному регламенту участка.
  • Недопустимое превышение параметров сооружения предельным параметрам разрешенного строительства.

Инструкция

Куда обращаться?

  • Прежде всего застройщик подает документы в Управление архитектуры и градостроительства на проверку.
  • Оформление разрешения производится в органе местного самоуправления, который выносит окончательное решение об одобрении строительства.
  • Застройщик может также обратиться в местный МФЦ для подачи документов.

Документы

  • Ксерокопии паспортов владельцев.
  • Свидетельство о регистрации компании-застройщика, учредительная документация.
  • Свидетельство права собственности на землю.
  • Основания возникновения права собственности.
  • Градостроительный план, проект межевания и планировки.
  • Кадастровый паспорт.
  • Строительный паспорт будущего сооружения.
  • Право на отклонения от допустимых предельных параметров строительства.
  • Проектная документация на объект, план расположения здания.
  • Архитектурные схемы.
  • Пояснительная записка.
  • Проекты расположения инженерных сетей и иной инфраструктуры.
  • Результаты экологической экспертизы.
  • Топографическая съемка участка.

Порядок действий

  1. Подготовительный этап включает в себя:
  • заказ проекта и плана сооружения;
  • топографическую съемку территории;
  • проведение экологической экспертизы;
  • сбор всех необходимых документов.
  • Обращение в Управление Архитектуры и Градостроительства для согласования проекта сооружения.
  • Обращение к главному архитектору муниципального образования для подписания согласования проекта.
  • Обращение в ОМСУ, написание заявления на выдачу разрешения, передача документов под роспись. После получения документов уполномоченный орган производит проверку полученной документации и выносит окончательное решение.
  • Получение решения органов самоуправления.
  • Как заполнить заявление?

    В заявлении указываются следующие данные:

    1. Наименование организации-застройщика.
    2. Адрес, контактные данные застройщика.
    3. Наименование уполномоченного органа, адрес, реквизиты.
    4. Название объекта строительства.
    5. Адрес земельного участка.
    6. Документ, на основании которого осуществляется застройка (инвестиционная программа).
    7. Разработчик проекта сооружения ( организация, сотрудник, выполнивший проект).
    8. Реквизиты заключения государственной экспертизы.
    9. Наименование подрядчика.
    10. Реквизиты свидетельства о допуске к строительным работам организации-подрядчика.
    11. ФИО и должность лица, назначенного производителем работ.
    12. ФИО, подпись и печать ген.директора.
    • Скачать бланк заявления о выдаче разрешения на строительство
    • Скачать образец заявления о выдаче разрешения на строительство промышленного здания

    Сроки получения разрешения

    Сроки выдачи решения уполномоченным органом регламентируются ч.11 ст.51 ГрК РФ и составляют 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

    Госпошлина и другие затраты

    На данный момент госпошлина на данный вид государственной услуги не установлена. Тем не менее получение разрешения довольно затратное мероприятие, собственнику потребуется оплатить услуги:

    • экологической экспертизы (от 50р за кв.метр);
    • организации-посредника, которая организует сбор и подачу документации (около 150000 рублей).

    Сроки действия документа

    Сроки действия документа определяются на основании проекта строительства. В проект закладываются средние сроки постройки объектов, схожих по сложности. Кроме того, учитывается необходимость соблюдения технологических требований строительства. Предельный срок действия документа 3 года. За 60 дней до его истечения застройщик должен обратиться в ОМСУ для продления разрешительных документов.

    Что делать дальше?

    Получив одобрение, застройщик может приступать к возведению производственного объекта. В некоторых случаях разрешение выдается на определенные этапы строительства, после чего застройщику нужно вновь обращаться в ОМСУ для согласования дальнейших работ.

    Возможен ли отказ?

    Отказ направляется заявителю в письменном виде и содержит описание всех причин. Заявитель в праве исправить все недочеты и предоставить документы в уполномоченный орган снова. В таком случае, его заявление будет рассмотрено также в течение 10 дней. В ситуации, когда застройщик считает отказ неправомерным – он может подать в суд на уполномоченный орган.

    Ввод в эксплуатацию

    Для введения здания в эксплуатацию потребуется получить два основных документа:

    1. Заключение органов строительного надзора о том, что требования технической и проектной документации соблюдены.
    2. Заключение о соответствии объекта требованиям Федерального экологического надзора.

    Государство осуществляет жесткий контроль в сфере строительства промышленных объектов, что значительно усложняет процедуру оформления документов. Такие меры безопасности вполне обоснованы, учитывая повышенный риск аварий и техногенных катастроф, которые могут возникнуть на производстве.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    8 (800) 350-29-87 (Москва)
    8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

    Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    Внимание.
    Для документов, посланных с использованием портала Госуслуг или посредством электронной почты:
    — если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и пакет документов, направленные в электронной форме, будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и пакета документов.

    Куда обратиться:

    • Департамент архитектуры и градостроительства
      Получить услугу в электронном виде

    Документы, необходимые для получения услуги:

    • Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица
    • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя
    • Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
    • Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (ДАИГ АР-275)
    • Подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны (ДАИГ АР-275)
    • Технический план объекта капитального строительства
    • Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (ДАИГ АР-275)
    • Заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ДАИГ АР-275)
    • Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок (ДАИГ)
    • Заявление о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (юридическое лицо) ДАиГ
    • Заявление о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (физическое лицо)
    • Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
    • Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта
    • Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства АР-275
    • Разрешение на строительство
    • Правоустанавливающие документы на земельный участок
    • Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (ДАИГ АР-275)
    • Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ДАИГ АР-275)

    Основания для отказа в предоставлении услуги:

    Отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечисленных в пунктах 2.6, 2.7 раздела 2 административного регламента.

    Несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.

    Данное основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги не применяется в случае, если разрешение на строительство соответствующего объекта капитального строительства выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.

    Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

    Невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о передаче застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство (на безвозмездной основе) в ДАиГ, администрацию района сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копий результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

    Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом

    Сроки оказания услуги:

    Срок выполнения услуги:

    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Порядок регистрации запроса:

    Срок предоставления муниципальной услуги.

    Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления.

    Ввод в эксплуатацию нежилого здания

    Ввод в эксплуатирование нежилых помещений являет собой комплекс мероприятий, которые имеют обязательный характер по завершении процесса строительства объекта, его реконструкции или перепланировки. Главная цель подобной процедуры заключается в предоставлении владельцу законной возможности оформить соответствующие права на объект и совершать с ним те или иные действия по собственному желанию.

    Рассмотрим, как получить разрешение на ввод в эксплуатацию нежилого здания, а также поговорим о тех моментах, которые требуют к себе наиболее пристального внимания.

    Требуемая документация

    Чтобы получить документ (акт) на ввод в эксплуатацию нежилого здания застройщику нужно заблаговременно подготовить такой пакет документации:

    • Свидетельство с подтверждением права владения тем участком земли, который был выбран для строительства;
    • Градостроительный план. В качестве альтернативы возможно предоставление проекта по межеванию участка в Московской области или документации по планированию территории;
    • Оформленное в соответствии с законодательными нормами разрешение на право ведения строительных работ;
    • Акт приема обустроенного объекта;
    • Документация, которая может удостоверить соответствие сооружения проектным данным, а также актуальным правилам и нормативам строительной отрасли;
    • Схема нахождения самого капитального объекта, его инженерного и технического комплекса на участке в Московской области;
    • Свидетельство органов строительного надзора о соответствии сооружения актуальным техническим нормативам и сведениям, которые прописаны в проекте;
    • Документ о наличии действующего соглашения на страхование гражданской ответственности в отношении владельца возведенного здания.

    Процедура ввода в эксплуатирование

    Формируется акт ввода в эксплуатацию нежилого здания в несколько этапов. При этом предусмотрена определенная процедура, которая требует четкого следования действующим законодательным нормам. Нарушение хотя бы одной из них может стать причиной отказа в получении разрешения.

    Сам же порядок выдачи акта на нежилые помещения таков:

    • Готовое к эксплуатации здание сдается подрядчиком и передается заказчику. При этом оформляются соответствующие справки. Сам акт приемки сопровождается всей требуемой документацией. Речь идет о паспортах на оборудование, журналах проведенных работ, рабочих чертежах и иных подобных документах;
    • Комиссия проверяет объект строительства на его безопасность и соответствие проектной документации. Если реконструкция проведена без ошибок, то подготавливается акт о готовности объекта. При обнаружении недочетов или расхождений они предъявляются подрядчику для полного и оперативного устранения;
    • Непосредственно само оформление разрешения на право ввода в эксплуатирование. Получить его можно в Мосгосстройнадзоре или в Министерстве Строительного Комплекса. При этом необходимо обязательно предоставить всю имеющуюся документацию по объекту;
    • После изучения предложенных документов подготавливается соответствующее разрешение, которое позволяет эксплуатировать возведенный нежилой объект в полном объеме и без каких-либо при этом ограничений.

    Период рассмотрения поданных документов Мосгосстройнадзором или в Министерством Строительного Комплекса составляет зачастую не более 10 дней. Но позитивный ответ ведомство выдает далеко не всегда. В некоторых ситуациях возможен и отказ, который запрещает вводить здание в эксплуатацию. Связано это с многими факторами. Зачастую речь идет о неполной подаче справок и свидетельств, ошибках в образцах при заполнении или предоставлении данных, которые противоречат друг другу.

    Ввод в эксплуатацию довольно сложный процесс, поэтому мы всегда готовы оказать Вам поддержку и консультацию.

    Объект недвижимости почти готов: вводить в эксплуатацию?

    Можно ли ввести в эксплуатацию и учитывать в качестве основного средства частично построенное офисное здание, некоторые этажи которого уже используются как офисные помещения, а на остальных — все еще голые стены без отделки и коммуникаций? Объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана Овчинникова и Вячеслав Горностаев.

    Организация решила построить новое офисное здание. В настоящий момент здание построено частично, не благоустроены два этажа (голые стены без отделки и коммуникаций), но, тем не менее, офисное здание планируется ввести в эксплуатацию. Поэтапный ввод здания в эксплуатацию проектом не предусмотрен. Фактически, отдельные этажи используются в качестве офисных помещений. Можно ли сейчас ввести объект недвижимости в эксплуатацию?

    Согласно п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», (далее — ПБУ 6/01) актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении следующих условий:

    а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

    б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

    г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    При этом в п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания N 91н), указано, что по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

    В налоговом учете амортизируемым имуществом признается имущество, находящееся у налогоплательщика на праве собственности, используемой им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ). Под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается, в частности, часть имущества, используемого для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (п. 1 ст. 257 НК РФ).

    Согласно части 1 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ документом, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698.

    К завершенному капитальному строительству относятся завершенные строительством здания и сооружения, по которым установленным порядком получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

    До получения такого разрешения организация, фактически установившая в своей учетной политике момент ввода построенного объекта в эксплуатацию при выполнении всех условий п. 4 ПБУ 6/01, не согласовав его с датой получения указанного разрешения, несет риск возможных последствий технологического и административного характера (в случае их свершения) на объекте, на который не получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

    Таким образом, руководствуясь общим порядком, незавершенные капитальные вложения налогоплательщик не должен принимать к учету в качестве основного средства.

    Аналогичной позиции придерживаются и арбитражные суды. Так, по мнению судей ВАС РФ, выраженному в п. 8 Информационного письма Президиума от 17.11.2011 N 148, имущество не учитывается в качестве объекта основного средства, в отношении которого еще необходимо осуществление дополнительных капитальных вложений для доведения его до состояния готовности и возможности эксплуатации (смотрите также постановления Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N ВАС-4451/10, ФАС Северо-Западного округа от 04.02.2011 N А56-9038/2010).

    Учитывая изложенное, критериями для принятия организацией созданного путем строительства объекта недвижимости на учет в качестве объекта основных средств являются следующие обстоятельства:

    — объект существует физически, то есть строительство его завершено, он сдан в эксплуатацию в установленном порядке;

    — у организации возникло право владения и пользования этим имуществом, которое может быть подтверждено документально;

    — объект отвечает в совокупности условиям, предусмотренным п. 4 ПБУ 6/01.

    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». На субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).

    При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объектов ОС, бухгалтеру, помимо ПБУ 6/01 и Методических указаний N 91н, необходимо руководствоваться еще одним документом — письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160 «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» (далее — Положение N 160) в части, не противоречащей более поздним нормативным документам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета.

    Так, согласно пп. 3.1.1 п. 3.1 Положения N 160, до окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению, учтенные на счете счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», составляют незавершенное строительство. К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке (пп. 3.2.1 п. 3.2 Положения N 160).

    Таким образом, расходы, связанные с возведением здания, предусмотренные сметами на строительство (другими аналогичными документами), до принятия объекта в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством, отражаются в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» как незавершенное строительство.

    Поскольку в рассматриваемой ситуации строительные работы по зданию не завершены, следовательно, первоначальная стоимость здания будет формироваться с учетом сумм расходов на эти работы.

    Аналогичный подход применяется и для целей налогового учета. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ). При этом в целях налогообложения прибыли расходом, связанным с эксплуатацией амортизируемого имущества, признается амортизация.

    Таким образом, затраты организации на проведение строительных работ на объекте незавершенного строительства подлежат включению в первоначальную стоимость этого объекта основных средств. Эти затраты нельзя учесть при расчете налога на прибыль в том налоговом периоде, когда они фактически были произведены. Это можно будет сделать только после завершения строительства и постановки построенного объекта на баланс, в этом случае затраты будут списываться в составе расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода, путем начисления амортизации (смотрите дополнительно письма Минфина России от 10.03.2009 N 03-03-06/1/119, УФНС РФ по г. Москве от 18.04.2008 N 20-12/037669.2).

    К сведению:

    Следует обратить внимание, что недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в силу п. 1 ст. 374 НК РФ является объектом обложения налогом на имущество организаций.

    Если у организации нет разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося здания, в нем предполагается осуществление отделочных работ, и стоимость объекта еще не сформирована, то полагаем, что в такой ситуации нет оснований для учета здания в качестве объекта основных средств и, соответственно, уплаты налога на имущество (смотрите также письма Минфина России от 25.06.2012 N 03-05-05-01/28, от 22.06.2011 N 03-03-06/1/370, от 22.06.2010 N 03-03-06/1/425, от 09.06.2009 N 03-05-05-01/31).

    Однако, учитывая, что в рассматриваемой ситуации часть помещений здания фактически используется для управленческих нужд организации, не исключены претензии налогового органа при неначислении налога на имущество с фактически используемых площадей.

    При этом суды в своих решениях отмечают, что, если даже на фоне проведения работ капитального характера объект начинает эксплуатироваться (с нарушением определенных технических требований или без таковых) и приносит доход, это не является поводом считать объект пригодным для использования в смысле п. 4 ПБУ 6/01. Об этом свидетельствуют отдельные судебные акты (постановления ФАС Поволжского округа от 30.09.2010 N А12-4653/2010, от 27.09.2010 N А65-1671/2010, от 13.04.2010 N А72-15321/2009, от 22.03.2010 N А65-149/2009).

    С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ .

    Кадастровый учет при вводе объекта в эксплуатацию

    Если есть расхождения с проектной документацией и разрешением на строительство, то сначала придется корректировать проект, проходить экспертизу (если объект недвижимости больше 1500 кв.м или (и) выше 3 этажей), и получать новое разрешение на строительство. И только после получения новых документов можно будет подготовить технический план.

    Теперь давайте разберем порядок действий застройщика после получения технического плана:

    На практике сложилась такая ситуация: как бы идеально не был подготовлен технический план, при первой подаче документов замечания по нему будут в любом случае.

    Несмотря на то, что в Москве технический план застройщик подает в Мосгосстройнадзор, проверяет его Росреестр. Поэтому, в МГСН консультации по техническим планам не дают. Нужно записываться на прием к руководителю отдела Росреестра того округа, где расположен объект недвижимости. На этапе кадастрового учета технический план проверяет Росреестр. Поэтому, чтобы узнать, что препятствует получению разрешения на ввод и кадастровому учету, нужно добиваться консультаций от представителей Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

    В Московской области на этапе ввода технический план проверяет Центр содействия строительству (ЦСС МО), и только на этапе кадастрового учета его проверяет Росреестр.

    «Двойная» проверка технических планов Росреестром создана для того, чтобы при кадастровом учете не было новых замечаний. Однако на практике они бывают, в основном из-за того, что до ввода в эксплуатацию и после ввода в эксплуатацию технические планы проверяют разные люди.

    Если вам нужен технический план для ввода объекта в эксплуатацию, можем сделать его для вас. Работаем по Москве и области, как с нежилыми объектами и инженерными сетями, так и с многоквартирными домами. Подробнее об услуге.
    Особые условия для служб технического заказчика.

    Какие Документы Нужны Для Ввода В Эксплуатацию Нежилого Помещения

    Ввод в эксплуатацию нежилого помещения

    Для оформления здания с нежилыми помещениями по окончанию строительства и передачи готового объекта заказчику от застройщика, необходимо предоставить акты выполненных строительных работ, полный пакет технической документации на помещений или здания, включая рабочие чертежи. Нашими работниками привлекаются технические специалисты для проверки постройки на соответствие всем видам требований и составляются акты приемки. Возможно для ввода в эксплуатацию понадобятся паспорта на все виды специализированного оборудования, монтированного в строении. После оформления договора на предоставление услуг, в «ПРАВОЗЕМ» будет осуществлен ввод объекта в эксплуатацию согласно регламенту, в срок от 15 дней.

    Когда необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию нежилого помещения, то сделать это желательно (во избежания повторного оформления при потери актуальности документов и справок) сразу после строительства или реконструкции, в зависимости от производимых работ.

    Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, здания

    Кроме того, пакет разрешительных документов из СЭС, энергонадзора и пр. также должен быть готов ко дню работы комиссии. Кроме осмотра и изучения соответствия объекта проектной документации, комиссия оценивает степень пригодности здания для эксплуатации в соответствии с заявленным назначением, проводит опробование (индивидуальное и комплексное). Если это производственное сооружение, возможно проведение испытаний. Кроме того, в случае сдачи в эксплуатацию объектов производственного типа необходимо предоставить комиссии разрешения на эксплуатацию оборудования. Они оформляются в соответствующих органах государственного надзора. Компетенция представителей госнадзора при приемке и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства установлена на законодательном уровне. Распределение обязанностей членов комиссии и порядок ее работы определяет председатель. Расходы по организации мероприятий, связанных с приемкой в эксплуатацию объекта, несет заказчик работ (инвестор). Акт о приемке объекта, который подтверждает результат работы комиссии, подписывают все ее члены, неся ответственность за свои действия и решения в соответствии с определенной компетенцией. Акт подписывается председателем и передается заказчику (инвестору).

    Для того чтоб готовый объект строительства ввести в эксплуатацию, первоначально необходимо получить соответствующее разрешение. По сути, это специальный документ, который подтверждает, что все строительные работы на данном объекте были проделаны в полном объеме и, что немаловажно, в соответствии с разрешением на его строительство.

    Что такое нежилое помещение, его виды, юридические нюансы оформления и использования

    Собственник несет бремя ответственности за содержание своего помещения. А значит, помимо коммунальных платежей он должен отчислять денежные средства в фонд капитального ремонта, а также на произведение внеплановых ремонтных работ. При осуществлении сделки купли-продажи новый собственник должен выплатить все налоги. Если иное не оговорено договором купли-продажи.

    С самого момента строительства на всех планах этажей указывается назначение того или иного помещения, которое будет выделено после сдачи здания в эксплуатацию. Нахождение нежилого помещения в доме скорее обыденность, нежели чем исключение. В соответствии с проектной документацией нежилые помещения могут иметь следующие целевые назначения:

    Ввод объекта в эксплуатацию: необходимые документы и юридические тонкости

    • Заявлением.
    • Правоустанавливающими документами на участок земли, где велись работы.
    • Разрешением на строительство.
    • Планом участка.
    • Актом приемки сооружения, если работы велись по договору подряда.
    • Документом, который подтверждает соответствие здания требованиям, установленным техрегламентами. Эта бумага должна быть подписана застройщиком.
    • Документом, подтверждающим, что параметры сооружения соответствуют проекту. Данная бумага подписывается застройщиком или заказчиком (если работы ведутся по договору). Такой документ не предоставляется при возведении сооружений ИЖС.
    • Бумагами, подтверждающими соответствие объекта техусловиям, подписанными представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию инженерно-технических сетей.
    • Схемой, отображающей расположение сооружения и инженерных коммуникаций в пределах выделенной территории. В документе должна быть подпись заказчика либо застройщика.
    • Заключением органа Госстройнадзора (если предусмотрен надзор для сооружения) о соответствии здания проекту и требованиям техрегламентов, заключение органов Госконтроля в сфере экологии (в установленных законом случаях).

    До того как вступило в силу новое законодательство, ввод в эксплуатацию строительного объекта осуществлялся на основании различных нормативных актов в зависимости от типа сооружения. С января 1988-го года начали действовать СНиП. Они устанавливали порядок, по которому осуществлялся ввод в эксплуатацию промышленного объекта. Согласно действовавшему ранее законодательству, документом, который подтверждал готовность сооружения, выступал акт Госкомиссии. Сегодня утвержден другой порядок. Рассмотрим далее, как в настоящее время осуществляется ввод объекта в эксплуатацию.

    Документы для ввода в эксплуатацию

    Введение в эксплуатацию недвижимого имущества, по окончании капитального строительства или реконструкции, заключается в последовательном проведении необходимых процедур. Результатом ввода недвижимости в эксплуатацию является регистрация владельцем строительства своих прав на собственность с последующей эксплуатацией объекта, либо проведением других сделок, предусмотренных законом.

    Помимо пакета документов, стандартного для всех видов основных средств производственного назначения, при подаче заявления владельцем объекта предоставляется подтверждение обязательного страхования гражданской ответственности, на основании ст.9, ст.15 ФЗ № 116 и ст.5 ФЗ №225.

    Что понадобится для ввода объекта в эксплуатацию

    Следует отметить, что самым главным документом в данной ситуации является технический план. Он содержит в себе те сведения, которые были внесены в государственный кадастр для недвижимости. Также здесь должны быть указаны технические параметры сооружения, здания или помещения, нужные при постановке конкретного объекта недвижимости на соответствующий учет. Следует помнить, что это требование актуально и для объектов, относящихся к незавершенному строительству.

    • инвестор/заказчик может привлекать на момент сдачи и ввода в эксплуатацию недвижимости управляющую компанию. В данном случае компания выступает в роли эксперта, который компетентно разбирается во всех тонкостях по техническому обслуживанию и эксплуатации. Именно эта компания играет главенствующую роль в процедуре ввода уже готового объекта;
    • специалисты управляющей компании работают в тесном сотрудничестве с экспертами технического надзора. Они проводят освидетельствование завершенности и готовности к дальнейшему использованию оборудования, инженерных систем на вверенном предмете постройки;
    • лучше всего привлекать управляющую компанию заблаговременно, с целью более качественного и профессионального проведения комплекса мероприятий, предшествующих вводу построенного объекта в дальнейшую эксплуатацию;
    • перед непосредственным завершением строительства профильные специалисты должны работать независимо друг от друга: строитель, архитектор, проектировщик, дизайнер. Это делается для того, чтобы экспертная комиссия не могла придраться, например, к такой мелочи, как расположение розеток в различных помещениях;
    • проведение активных испытаний инженерных систем, а также проверка всего технического оборудования. Это поможет выявить недочеты систем и устранить их до момента оценки экспертной комиссии, что существенно снизит риск возникновения различных неприятностей на этапе проверки.

    Ввод объекта в эксплуатацию: разрешение для нежилых строений

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является специальным документом, в котором подтверждается, что строительство завершено полностью и отклонений от плана, на который было получено добро, нет. По сути, без этого документа недвижимого имущества попросту не существует, и использовать его по закону нельзя.

    Несмотря на несложную последовательность действий для введения недвижимости в эксплуатацию, времени и усилий этот процесс потребует немало. Занимается проверкой нежилого объекта и документов на него специально сформированная комиссия экспертов, в которую входит непосредственно владелец. По желанию сторон в состав комиссии разрешено включать независимых экспертов и должностных лиц из государственных учреждений. Однако последнее возможно, только если разрешение нужно получить на строение государственного значения.

    Ввод здания в эксплуатацию — алгоритм действий

    Порядок предъявления (получения) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требует детального рассмотрения. Но перед этим нужно выделить этапы, которые придется пройти заказчику на пути к оформлению документов (актов, договоров и прочих бумаг) и определить дату, к которой разрешение должно быть получено. Последовательность действий следующая:

    По действующему приказу у застройщика есть десять суток на изучение плана и прочих документов. По завершению (в течение) этого срока застройщику передается отказ (с обязательным пояснением) или разрешающие документы для ввода. В этот же момент делается запись в регистрационном журнале с указанием даты и времени, когда решение было выдано. Одновременно с этим делается отметка в электронной базе. Чтобы получить решение на руки, застройщик должен предъявить документ, который бы удостоверял личность. Если за бумагой явилось третье лицо, то обязательно предъявление доверенности, заверенной нотариусом. По условиям действующего приказа Комитета стройнадзора (от 2006 года) получение документа возможно в течение 30 дней. Если в этот срок бумага не была получена застройщиком (доверенным лицом), то она передается в архив.

    Ввод в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, ввод здания в эксплуатацию

    Для получения разрешения застройщику необходимо обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство и подать соответствующее заявление. К нему прилагается ряд документов. Это документы, устанавливающее право на земельный участок, градостроительный лан участка, а также разрешение на строительство. Кроме того, необходимо приложить акт приемки объекта капстроительства, а также документ, который подтверждает соответствие объекта требованиям регламентов.

    Соответственно необходимо отразить фактические значения этих показателей, которые определены в отношении этого объекта после исследований, экспертиз, замеров и испытаний. Законодательство устанавливает возможность требования иных документов для постановки объекта на государственный учет, с целью получения полного объема сведений. Орган, который выдает разрешение на строительство, обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления провести проверку на наличие и правильность оформления документации, а также осмотр объекта.

    Ввод в эксплуатацию

    Как и перечень документов для подачи, основания отказа также установлены ГрК РФ. Их немного: непредставление документов, предусмотренных законом; расхождения между построенным объектом и требованиям градостроительного плана (или проекта планировки); расхождения между результатом строительных работ (работ по реконструкции) и разрешением на строительство (реконструкцию) объекта; выявленные существенные отступления при строительстве от проекта, согласованного ранее; при несоответствии ОКС разрешенному использованию земли, на котором он находится.

    Законодательством предусмотрено, что в случае отсутствия некоторых документов в составе запроса на выдачу разрешения на ввод, исполнительный орган вправе запросить их в других государственных органах в порядке межведомственного взаимодействия. К таким документам и сведениям относятся: документы на участок земли под строительством, градостроительный план, разрешение на строительство и заключение Госстройнадзора.

    Ввод в эксплуатацию объекта построенного хоз

    Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее- итоговая проверка) проводится органом государственного строительного надзора в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

    4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); здесь указано, что этот акт требуется только если строительство осуществлялось на основании Договора! Т.е. если было без договора, то этот акт не нужен!

    Документы для ввода в эксплуатации объекта

    В частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется по окончании процедуры безвозмездной передачи в уполномоченный орган, компетентную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую управление в сфере, связанной с утилизацией, разработкой и использованием ядерного оружия и энергетических установок, или в “Роскосмос” информации о сооружении. В числе сведений должны присутствовать данные о:

    1. Отсутствия документов, приведенных в перечне выше.
    2. Несоответствия сооружения требованиям, зафиксированным в градостроительном плане, или при реконструкции/строительстве/капремонте линейного объекта сведениям планировочного и межевого проектов.
    3. Расхождение фактических параметров с величинами, определенными проектной документацией. Это основание не применяется к сооружениям ИЖС.
    4. Несоответствие объекта требованиям, определенным в разрешении на строительство.

    Ввод объекта в эксплуатацию

    Процедура, которой завершаются возведение и реконструкция строений разного назначения называется ввод недвижимости в эксплуатацию. По итогам выдается соответствующий документ, подтверждающий, что помещения готовы к использованию.

    Мы предоставляем услуги по получению разрешений на ввод объектов в эксплуатацию как в рамках комплексного сопровождения строительства/реконструкции зданий, так и при наличии пакетов документов, подготовленных не нами. Работаем в МО.

    Во втором случае стоимость увеличивается, т. к. нам придется проверить документацию и изучить построенное/реконструированное здание. Если при проверках будут обнаружены серьезные несоответствия, на основании которых надзорный орган может отказать в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, а юристы вынесут заключение о том, что шансов выиграть суд мало, мы откажемся от работы. При этом за проведенные исследования придется заплатить.

    Преимущества нашей компании — решать задачи комплексно

    Утверждение
    архитектурно-градостроительного
    облика

    Проработка потенциала
    земельного участка или
    объекта реконструкции

    Проектирование всех
    стадий, разделов,
    любой сложности

    Согласования и
    утверждение в ИСОГД

    Получение разрешения
    на строительство

    Документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

    Если к строению нет нареканий, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Московской области в надзорный орган подаются следующие документы.

    • Пакет правоустанавливающих документов.
    • Заполненное на утвержденном бланке заявление.
    • Документы на юридическое лицо.
    • Градостроительный план земельного надела.
    • Разрешение на возведение объекта.
    • Акт его приемки заказчиком.
    • Документы, подтверждающие соответствие характеристик возведенного строения ТУ, проектной документации и техническому регламенту.
    • Свидетельство из органа государственного строительного надзора.
    • Технический план сооружения.
    • Схема, на которой видны расположение объекта, инженерные сети и точки их подключения, а также планировочная организация участка.

    При необходимости подаются:

    • копия договора страхования гражданской ответственности;
    • акт о предпринятых мерах по охране объектов, представляющих культурно-историческую ценность.

    Обратите внимание! Чтобы мы передали документы для получения разрешения на ввод построенного здания в эксплуатацию за вас, потребуется не только электронная подпись, но и доверенность, заверенная нотариально.

    Комплексное сопровождение строительства объекта до получения разрешения на эксплуатацию от ГК IR Proekt

    Комплексное сопровождение строительства объектов до ввода зданий в эксплуатацию — наша основная специализация. Предлагаем следующие услуги.

    • Получение ГПЗУ с требуемыми параметрами.
    • Проведение всех видов изысканий.
    • Разработка и согласование АГО.
    • Получение ТУ на подсоединение к инженерным сетям.
    • Создание всех разделов проекта.
    • Его утверждение в ИСОГД.
    • Проведение всех видов согласований.
    • Оценка проектной документации.
    • Получение разрешения на строительство.
    • Его организация, сопровождение и контроль.
    • Оформление актов и необходимых дополнительных документов.

    Если все вышеперечисленные работы выполним мы, вы значительно сэкономите бюджет.

    5 причин заказать сопровождение строительства и ввод объекта в эксплуатацию у нас

    • Весь комплекс услуг из одних рук. Вам не требуется прибегать к помощи других подрядчиков и переплачивать.
    • Доступные цены. Стоимость услуг по сопровождению строительства до ввода в эксплуатацию жилых и нежилых зданий у нас ниже, чем у конкурентов.
    • Гарантии. Все работы выполняют опытные специалисты. Гарантируем отсутствие отказов и проблем при согласованиях.
    • Оперативность. Разрабатываем документацию максимально быстро. Делаем все возможное для ускорения ее согласования.
    • Удобный формат взаиморасчетов. Все услуги оплачиваются по мере их предоставления.

    Порядок ввода недвижимости в эксплуатацию

    Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства выглядит таким образом.

    1. Подача документов. Заявление и пакет сопроводительных документов передаются в цифровом виде через сайт госуслуг.
    2. Проверка. Подтверждается правильность оформления и полнота пакета документов.
    3. Осмотр. Сотрудники надзорных органов проводят проверку сооружения, направленную на подтверждение соответствия характеристик здания значениям, прописанным в проекте и остальных документах.
    4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Если к зданию претензий нет, оформляется утвержденный документ.

    Время ввода зданий в эксплуатацию — от 15 дней.

    Порядок оказания услуг

    Стоимость ввода зданий в эксплуатацию в Московской области

    Стоимость ввода здания в эксплуатацию рассчитывается индивидуально и зависит определяется следующими факторами.

    • Формат сотрудничества и количество предоставляемых нами услуг.
    • Предназначение и тип объекта.
    • Его габариты.
    • Протяженность и особенности прокладки инженерных систем.
    • Площадь участка и пр.

    Стоимость ввода объекта в эксплуатацию при заказе комплексного сопровождения строительства — от 90 тыс. руб. Услуги нотариуса оплачиваются отдельно.

    Заказать ввод объекта в эксплуатацию в Московской области и иные мероприятия по сопровождению строительства вы можете по телефону или на сайте. Менеджер обсудит с вами детали и сделает коммерческое предложение.

    Наши работы

    Посмотрите на работы компании IR-Proekt

    Заявка на консультацию по вводу объекта в эксплуатацию

    Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

    *Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения

    Перечень документов для ввода объекта в эксплуатацию, порядок выдачи разрешения

    Бесплатная консультация юриста!

    Ввод недвижимости в эксплуатацию — это процесс, фиксирующий завершение строительных работ, в результате чего объект можно использовать по назначению. Государство может требовать получение разрешения на ввод в эксплуатацию, в зависимости от типа и статуса постройки. Без этого разрешения невозможно законно завершить строительство или реконструкцию.

    Правовые нормы

    Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию называют документ, удостоверяющий выполнение строительных работ в соответствии с проектной документацией и принятому плану застройки территории. Порядок получения регламентируется:

    • Градостроительным кодексом (ст. 55 ГрК РФ);
    • Постановлением Правительства РФ от 1.02.2006 N 54.

    Порядок ввода в эксплуатацию

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию можно получить, когда строительство завершено и подведены коммуникации. Документ выдается тем же органом государственной власти, который выдал разрешение на строительство (п.2 ст.55 ГрК РФ).

    Если в эксплуатацию вводится жилая недвижимость, то требуется подведение систем водоснабжения, электричества, канализации и отопления.

    Объекты ИЖС

    Объект ИЖС (Индивидуального жилищного строительства) — это жилой дом не более трех этажей в высоту, предназначенный для проживания одной семьи. Также это пристройки, мансарды и хозяйственные постройки.

    Объекты капитального строительства

    Объекты капитального строительства определяются Гражданским кодексом как здания, строения и сооружения. Для таких объектов требуется получать разрешения. Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства происходит в несколько этапов:

    • Оформляется заявление и собираются необходимые документы;
    • Пакет документов передается в уполномоченный орган власти;
    • Проводится проверка документов;
    • Происходит осмотр объекта. Фактические параметры строения должны соответствовать информации, указанной в документах, и удовлетворять требованиям законодательства;
    • Уполномоченный орган выдает разрешение или отказ. Во втором случае обязательно объясняются причины негативного решения;
    • Информация об объекте вносится в реестры.

    Документы для ввода в эксплуатацию

    Требуется собрать следующий пакет документов (Согласно п.3 ст. 55 ГрК РФ):

    1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
    2. Документы, подтверждающие право на владение участком, где велось строительство;
    3. Градостроительный план участка (ГПЗУ);
    4. Разрешение на строительство;
    5. Акт приемки объекта (Если строительство осуществлялось по договору строительного подряда);
    6. Акт о соответствии параметров строения установленным регламентам (Требования энергоэффективности и тд);
    7. Документы о соответствии постройки техническим условиям с подписями представителей компаний, которые производят эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
    8. Схема, где отображено расположение построек на территории участка;
    9. Заключение о соответствии (ЗОС) объекта проектной документации и установленным регламентам. Выдается государственным строительным надзором по итогам проверки строения;
    10. Страховка на случай причинения вреда в результате аварии (Для опасных объектов);
    11. Технический план (оформленный в соответствии с ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ)

    Застройщик может не предоставлять документы 2 — 9, если они имеются в распоряжении государственных органов (п. 3.2, 3.3 ст. 55 ГрК РФ).

    Документы могут быть отправлены в электронной форме (через портал Госуслуг).

    Когда могут отказать в выдаче разрешения

    Законом установлены основания для отказа (п.5 ст. 55 ГрК РФ):

    • Отсутствие указанных документов. При этом несвоевременное получение документации не может быть основанием для отказа (п.6.1 ст.55);
    • Характеристики объекта не удовлетворяют положениям градостроительного плана (на дату выдачи разрешения на строительство);
    • Строение не соответствует характеристикам, указанным в разрешении на строительство и в проектной документации;
    • Постройка не удовлетворяет требованиям по использованию земельного участка, установленным законодательством РФ (В том числе Земельным законодательством).

    Застройщик может оспаривать отказ в суде.

    Как проводится итоговая проверка

    Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо заключение о соответствии (ЗОС). Оно выдается Госстройнадзором после прохождения итоговой проверки.

    Получение ЗОС происходит в несколько этапов:

    1. Перед началом строительства в орган ГСН подается извещение об этом;
    2. Во время строительства происходит надзор (если требуется), и составляются акты проверок;
    3. После завершения строительства и устранения всех нарушений, если таковые имелись, застройщик или заказчик направляет в органы ГСН извещение (п. 25 РД-11−04−2006);
    4. Проверка объекта назначается в течение 7 раб. дней с момента получения извещения;
    5. По результатам итоговой проверки составляется положительный или отрицательный акт. В последнем случае указываются нарушения, которые необходимо устранить;
    6. Застройщик отправляет заявление на получение ЗОС, приложив к нему акт итоговой проверки;
    7. Заключение о соответствии (или решение об отказе) выдаются в течение 10 раб. дней с момента подачи заявления. В случае негативного решения должны быть указаны причины со ссылками на регламенты и документацию (п.19 Постановления Правительства РФ от1.02.2006 N 54). Отказ может быть оспорен в суде.

    В ходе итоговой проверки инспектор:

    • Изучает документы предыдущих проверок (если таковые проводились), приемки выполненных работ, документы от коммунальных служб;
    • Проверяет удовлетворение требованиям закона по подготовке участка, работам по монтажу фундамента, подземных и надземных конструкций;
    • Проверяет соблюдение норм в отношении энергоэффективности и оснащенности приборами учета энергии.

    Для осуществления проверки может потребоваться проведение экспертиз, обследований, лабораторных испытаний выполненных работ и строительных материалов .

    Инвентаризационные мероприятия

    Технической инвентаризацией называют процесс измерения характеристик (в первую очередь площади) объекта недвижимости. Инвентаризация проводится кадастровыми инженерами, которые могут работать в БТИ, либо в частных компаниях.

    По результатам инвентаризации оформляется технический план объекта, который входит в пакет документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию.

    Приемка в эксплуатацию

    Если строительство происходило по договору строительного подряда, то для получения разрешения требуется предоставить акт приемки.

    Для составления акта создается комиссия, в ее состав входят представители заказчика, застройщика и надзорных органов. Комиссия проводит осмотр строения, устанавливает соответствие объекта строительным нормам и правилам.

    Действия после ввода объекта в эксплуатацию

    После вступления в силу решения о выдаче разрешения (на ввод в эксплуатацию), орган власти, выдавший разрешение, обязан в течение 5 раб дней направить документы в кадастровую палату для внесения изменений в реестр (ЕГРН). То есть застройщику не нужно самостоятельно регистрировать объект в Росреестре, это происходит в рамках межведомственного взаимодействия. (ст. 19 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

    После регистрации, необходимо оформить договоры с компаниями, предоставляющими доступ к коммунальным услугам, интернету, телефонной связи и т.д.

    Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию — достаточно сложная процедура, связанная со сбором большого количества документов и тесным взаимодействием с государственной бюрократией. В последние годы в законодательство вносятся поправки, которые призваны облегчить этот процесс. Так, например, объекты ИЖС освобождены от необходимости получать разрешение, что значительно упростило строительство собственных домов для огромного числа граждан нашей страны.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector