Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр грузовых автомобилей: где, когда и как проходить

Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

Диагностическая карта – это документ о прохождении государственного технического осмотра, без которого нельзя заключить договор ОСАГО. Как же получить диагностическую карту, что нужно подготовить для прохождения техосмотра, и какова периодичность его прохождения?

П режде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа:

Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: удостоверение личности и документ на машину – то есть, паспорт и ПТС/свидетельство о регистрации.

Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  • тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
  • рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  • внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  • стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  • шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  • двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  • наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.

Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2018 году составляет около 700 рублей. Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.

Грузовой техосмотр в Москве от «АМТ-Диагностика», быстрое получение диагностической карты и все виды автострахования

С присущим нашему автосервису теплом и уважением приветствуем Вас на странице сайта techtalon . ru , посвященной такой узконаправленной теме, как техосмотр грузовых автомобилей и прицепов , а также получение диагностической карты на данные ТС. Несмотря на то, что подавляющее большинство клиентов «АМТ-Диагностика» – владельцы легковых транспортных средств, наша современная и высокопроизводительная технологическая база позволяет проходить техосмотр и на грузовой автомобиль, в том числе и с прицепом. Фактически, техосмотр на грузовик или фуру, КАМАЗ (в том числе и на столь популярную в России модель 63969), ЗИЛ, ГАЗОН или зарубежные тягачи Man, Iveco, Scania и подобные им зарубежные марки фур и грузовиков, принципиально не отличается от других категорий транспортных средств, в отношении которых проводится техническая инспекция их состояния на соответствие нормам и правилам, разработанным ГИБДД Российской Федерации.

Современные стенды техосмотра, высококвалифицированный штат автомехаников и инженеров, а также наличие собственных терминалов оплаты и работа по безналичному расчету делает техосмотр на грузовой транспорт в нашей компании очень удобной и быстрой процедурой, как для физических, так и для юридических лиц – неважно, являетесь ли Вы частным собственником грузового авто или выступаете в роли доверенного лица транспортной или иной компании, осуществляющей частные или бизнес-перевозки на грузовом автотранспорте.

Страхование КАСКО и ОСАГО для грузовых автомобилей

В дополнение к ТО наш московский, аккредитованный ГАИ автотехцентр, предлагает такую приятную и широко востребованную услугу, как грузовой техосмотр для ОСАГО , которую Вы можете оформить и купить сразу же после прохождения ТО в «АМТ-Диагностика». Наш автосервис, помимо всего прочего, является партнером РСА и официальным филиалом одной из крупнейших российских страховых компаний «РЕСО-Гарантия», поэтому любой владелец грузовой машины может быть уверен в том, что наши страховые эксперты оформят автостраховку КАСКО или ОСАГО РЕСО на Ваш грузовой авто быстро, качественно, официально и недорого. Конечно же, к Вашим услугам и грузовое КАСКО , а также оформление Зеленой Карты для междугородних поездок по СНГ, Прибалтике, Европе, Азии и даже африканскому материку.

Цена на техосмотр для грузовых автомобилей

Стоимость техосмотра для всех транспортных средств исчерпывающе представлена в таблице на главной странице нашего сайта, но в рамках данной страницы мы еще раз для наглядности продублируем цену на грузовой техосмотр.

● На грузовые автомобили до 3500 кг. цена техосмотра в нашем автосервисе чуть превышает стоимость аналогичной процедуры для легковых авто – 770 рублей против 720.

Прохождение техосмотра для грузовых машин массой свыше 3500 кг будет стоить для Вас в «АМТ-Диагностика» 1510 рублей.

● ТО на грузовой автотранспорт с массой свыше 12 тонн обойдется автовладельцам в 1630 рублей.

Техосмотр на грузовой прицеп и полуприцеп

Конечно же, использование грузовых машин, в особенности – тяжелых седельных тягачей, немыслимо и нерационально без использования прицепа, для транспортировки которого они, фактически, и предназначены. И поскольку грузовые прицепы являются важной и полноправной частью автопоезда, на них так же распространяется требование на техосмотр. Что касается стоимости прохождения ТО для грузовых прицепов в нашем аккредитованном автосервисе, то она составляет на 2017 следующие суммы, в зависимости от массы:

● Цена ТО на прицеп или полуприцеп до 3500 кг. и получение диагностической карты составляет на сегодня 600 рублей;

● Стоимость техосмотра на грузовой прицеп свыше 3500 кг. эквивалентна 1050 российским рублям.

NOTA BENE ! Проходить техосмотр прицепа обязаны только юридические лица в случае превышения прицепом массы свыше 3500 кг. Физические лица от проведения ТО на легковые прицепы освобождены.

Какие документы нужны для грузового техосмотра?

Для процедуры проверки технического соответствия Вашего автотехсредства нормам и правилам ТО, Вам потребуются два документа – документ, удостоверяющий личность и свидетельство о регистрации ТС (или ПТС). К сведению добавим, что официальный оператор ТО – согласно принятому «закону о Техосмотре» – не должен требовать дополнительных бумаг на инспектируемое автотехсредство.

Какие системы автомашины проверяются на ТО?

1. Эффективность работы системы торможения грузового автомобиля;

2. Рулевая система управления;

3. Стеклоочистительная система;

4. Приборы внешнего освещения авто, поворот-сигналы, стоп-сигнал, аварийная стояночная сигнализация;

5. Несущая система шин и колес грузовика, высота и рисунок шинных протекторов;

6. Двигатель автомашины, химический состав выхлопа;

7. Некоторые другие системы фуры или тягача, в числе которых стекла, зеркала заднего вида, ремни.

Быстрое и качественное прохождение техосмотра грузовых автомобилей в Москве? Только в «АМТ-Диагностика»

Если Вы – физический или юридический владелец тягача, КамАЗа, IVECO, SCANIA или крупного парка грузовой техники этих или других марок, с прицепом или без, который желает сделать техосмотр для грузового автомобиля в Москве и Московском регионе или застраховать Вашу грузомашину или весь парк грузовой техники, смело обращайтесь в наш автосервис и филиал страхования «АМТ-Диагностика» любым удобным способом, и мы приложим все силы, чтобы провести для Вашего ТС все требуемые процедуры быстро, официально, недорого и без каких-либо очередей – по удобной предварительной записи!

«АМТ-Диагностика» – Ваш официальный оператор ТО в Москве.

Где и как пройти техосмотр

Чтобы пройти техосмотр, необходимо обратиться в частную компанию, которая имеет лицензию на выдачу диагностических карт. Процедура занимает не больше двадцати-тридцати минут и стоит от нескольких сотен до тысячи рублей в зависимости от региона.

В сервис-центре проверяют номера, сроки годности аптечки и огнетушителя, знак аварийной остановки. Замеряют уровни технических жидкостей и вредных веществ в выхлопных газах. После этого осматривают зеркала и стекла на наличие сколов и трещин, и проверяют фары, габариты и стоп-сигналы. Проверяют руль, подвеску и ходовую, работу тормозов, звукового сигнала, брызговиков и дворников.

После осмотра водителю выдают либо диагностическую карту, либо предписание устранить неполадки. В случае, если выявлены нарушения за осмотр придется заплатить еще раз, но проверять при этом будут только те узлы, в которых обнаружены неполадки.

Как часто нужно проходить техосмотр

  • Легковые машины, сошедшие с конвейера меньше 3 лет назад можно эксплуатировать без ТО;
  • Машины, выпущенные от 3 до 7 лет назад проходят техосмотр каждые два года;
  • Машины старше семи лет, грузовики с грузоподъемностью тяжелее трех с половиной тонн, и авто из автошкол проходят техосмотр каждый год;
  • Водители такси должны проверять свои машины раз в полгодаю.

Что взять с собой для прохождения техосмотра

Чтобы успешно пройти техосмотр, нужно взять с собой:

  • документ, удостоверяющий личность — паспорт гражданина РФ;
  • паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации при его наличии;
  • доверенность, при условии, если вы не являетесь владельцем автомобиля;
  • огнетушитель и аптечку с хорошим сроком годности;
  • треугольник аварийной остановкию.

Что будет если не пройти техосмотр

Штраф за отсутствие диагностической карты легковых машин отменили. Более того, сотрудники ДПС теперь не имеют права проверять техосмотр. Но без техосмотра невозможно получить полис ОСАГО, а за езду без страховки положен штраф от 500 рублей за первое нарушение, до 800 за последующие.

Однако это не касается водителей такси, автобусов и грузовиков. Они по-прежнему должны возить с собой диагностическую карту, иначе рискуют получить штраф до 1650 рублей.

Обновление правил техосмотра в 2019 и 2020 году

Осенью 2019 года президентом России были утверждены новые правила прохождения техосмотров, но из-за пандемии коронавируса их ввод решили отложить до марта следующего года.

С первого марта 2021 года от прохождения ТО освободят машины, выпущенные с конвейера меньше четырех лет назад. Автомобили в возрасте от четырех до десяти лет нужно будет привозить на техосмотр каждые два года. А хозяевам машин, сошедших с конвейера больше десяти лет назад, придется проходить эту процедуру каждый год, так же, как владельцам мотоциклов, грузовиков грузоподъемностью до трех с половиной тонн, прицепов и полуприцепов.

Автобусы и грузовики грузоподъемность свыше трех с половиной тонн будут проходить техосмотр раз в год при условии, что транспортное средство младше пяти лет, и раз в полгода, если старше. Также раз в полгода нужно будет проводить ТО легковых такси, если машина сошла с конвейера больше пяти лет назад.

Также с марта 2021 года будут обязательно фотографировать автомобили при заезде и выезде на сервис, записывать координаты автомобиля и точное время прохождения ТО. Электронная карта будет вноситься в единую базу данных и может быть аннулирована, если СТО лишат аккредитации.

Как техосмотр связан с КАСКО и ОСАГО

>В России нельзя управлять автомобилем без оформленного полиса ОСАГО, а без диагностической карты страховой агент откажется оформлять полис. За нарушение водителю выпишут штраф в размере от 500 до 800 рублей. При этом, повторно за это же нарушение могут оштрафовать уже через сутки.

Но штраф — не самая большая проблема, которая ждет водителей, не оформивших страховку. В случае, если такой водитель попадет в ДТП, и по его вине пострадает другое транспортное средство или будет нанесен вред здоровью человека, то придется оплачивать все из своего кошелька. Если же оформлена страховка, то часть выплат берет на себя страховая компания. Максимальная сумма компенсации за повреждение имущества составляет 400 тысяч рублей, а вреда здоровью — 500 тысяч рублей.

В случае с КАСКО, некоторые страховые компании готовы заключить договор без карты ТО. Но по их же требованиям машина на момент страхового случая должна быть технически исправной. А подтвердить это можно по результатам техосмотра, иначе вину в ДТП переложат на водителя и откажут в страховой выплате.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году

Прохождение техосмотра в 2021 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей. Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты. Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.

Для чего проходят техосмотр

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

  • Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
  • Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
  • Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
  • При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
  • Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.

Что проверяют на ПТО в 2021 году

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Важно знать! Без такого подтверждения доказать, что гражданин действительно соблюдал все правила прохождения техосмотра в 2021 году, невозможно. А потому выданный ответственной структурой талон будет считаться не подлинным.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Читать еще:  Условия и основания приращения наследственных долей по ст 1161 ГК РФ

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Где можно пройти осмотр

В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений. Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

  • Росгосстрах;
  • Госавтоинспекция;
  • Частные станции техобслуживания.

Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.

Необходимые документы

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  • Внутригражданский паспорт РФ;
  • ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.

Стоимость ТО

Для того, чтоб узнать примерную стоимость техосмотра в 2021 году, человеку нужно учесть следующие критерии: регион прописки авто, его год выпуска и тип кузова ТС.

Исходя из этих данных, расчетная цена за ТО может колебаться от 300 (для легкового типа машин) до 1000 рублей (для автобусов, с вместительностью более 8 человек).

Время проверки

Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.

Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).

Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).

Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.

один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;

ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».

В соответствии с изменениями, принятыми Правительством Российской Федерации, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября.

Но эти изменения коснутся не всех автовладельцев области, в указанный период должны будут пройти техосмотр по новым правилам автовладельцы, у которых:

— срок диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, достигшие возраста 4-х лет и возникала предусмотренная законом обязанность пройти первый техосмотр;

— транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения (проведены процедуры по переоборудованию).

Все остальные смогут оформить полис ОСАГО по продленной диагностической карте.

Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Оглавление

  • Что такое диагностическая карта
  • Кому не нужна
  • Как получить
  • Можно ли получить онлайн
  • Почему могут отказать
  • Купить карту без ТО
  • Получить ОСАГО без диагностической карты
  • Восстановить потерянную карту

Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года

Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Кому не нужна диагностическая карта

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.

Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:

  • мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
  • колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
  • прицепы легковых машин;
  • гусеничная техника. Например, бульдозер.

Как получить диагностическую карту

Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Можно ли купить карту без прохождения осмотра

Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют, а страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям временно покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября 2020 и до сегодняшнего дня такой возможности нет.

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Техосмотр по новым правилам — особенности получения диагностической карты для ОСАГО

С 2020 г. правительство РФ ужесточило правила выдачи диагностических карт. Правда, из-за пандемии требование к автовладельцам неоднократно смягчалось (последний мораторий введен до 01.10.2021 г.). Но уже сейчас многие собственники ТС могут пройти техосмотр для оформления ОСАГО исключительно по новым правилам. Купить диагностическую карту в страховой компании или у брокера через Интернет — нельзя. За это предусмотрена серьезная ответственность, как для покупателя, так и для продавца. А кроме этого, ПТО лишат лицензии, и выпишут штраф 300 000–500 000 руб.

  1. Что такое диагностическая карта
  2. Когда и зачем нужна диагностическая карта
  3. Порядок прохождения техосмотра
  4. Как подготовиться к техосмотру
  5. Документы
  6. Аксессуары (набор автомобилиста)
  7. Оборудование
  8. Внешний вид
  9. Техническое состояние
  10. Как проходит технический осмотр
  11. Что выдают по итогам техосмотра
  12. Срок действия технической карты для ОСАГО
  13. Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта для ОСАГО
  14. Как часто проходить технический осмотр авто
  15. Штраф за отсутствие технического осмотра

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта (ДК) — это заключение о техническом состоянии автомобиля, выданное на основании проверки (диагностики) в аккредитованном ПТО (пункте технического осмотра). Использование документа утверждено в ст. 19 Федерального закона № 170 «О техническом осмотре ТС…», с поправками от 01.04.2020 г.

Форма диагностической карты появилась в 2012 г., и пришла на смену талончикам ТО, которые мы крепили на лобовых стеклах своих автомобилей. Но, так как государство передало проведение техосмотров в частные руки (с 2010 г.), то у многих нечистоплотных ПТО появилось желание заработать сверхприбыль. А именно, они предлагали пройти техосмотр для ОСАГО без проверки машины. Платишь деньги, и забираешь ДК.

Более массовый характер схема выдачи «серых» диагностических карт приобрела после 2013 г., когда появилась база ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Оформлением ДК онлайн занялись страховщики непосредственно при продаже автостраховок. Для этого они становились брокерами ПТО, получали коды доступа к системе ЕАИСТО и вносили в нее данные. Теперь эта «лавочка» прикрыта. Для оформления требуется цифровая подпись эксперта, а также фотоснимки установленного разрешения: при заезде/выезде ТС в/из ПТО, с привязкой ГЛОННАСС (п. 5 Приказа № 97 от 31.03.2020 г.).

Когда и зачем нужна диагностическая карта

С 2003 г. нельзя эксплуатировать транспортное средство на дорогах общего пользования без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Но, чтобы оформить договор автострахования, владельцу необходимо сначала сделать диагностическую карту на автомобиль. Номер ДК заносится в базу РСА и открывает доступ страховым компаниям для оформления полиса. Таким образом, страховщик предоставляет услуги ОСАГО на технически исправное транспортное средство, и в случае ДТП покроет убытки.

Если виновник ДТП совершил происшествие с действующим полисом ОСАГО, но истекшим техосмотром, то страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а понесенные расходы взыщет с виновника в регрессном порядке, через суд.

Порядок прохождения техосмотра

Проверка транспортных средств в ПТО существенно усложнилась. Причем не столько для автомобилистов, сколько для самих технических центров. С апреля 2020 г. каждый ПТО должен быть укомплектован современным оборудованием, включая хорошую фотокамеру и устройства, определяющие расположение ПТО сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ, с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95γ.

Читать еще:  Уведомление о выселении из квартиры: образец, как составить, как передать?

При этом каждая диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Без ЦП документ нельзя загрузить в систему ЕАИСТО, равно как и без фотографий. Возможно, поэтому большинство ПТО регионов не готовы к проведению ТО по новым правилам. Тому свидетельство – длинные очереди машин у работающих пунктов техосмотра. Но эксперты отмечают рост числа аккредитованных центров.

Как подготовиться к техосмотру

Успешное прохождение ТО зависит от двух общих факторов. Во-первых, вам необходимо подготовиться самому. Во-вторых, следует привести в порядок автомобиль.

Документы

Чтобы пройти процедуру технического осмотра легкового автомобиля, придется подтвердить факт владения. Поэтому приготовьте:

  1. Общегражданский паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Свидетельство о регистрации ТС (ПТС).
  4. Доверенность (для доверенного лица).

Последний пункт очень важен и позволяет эксперту понять, что владелец поручил именно вам представить машину на диагностику. Вся эта информация будет внесена в базу ЕАИСТО.

Аксессуары (набор автомобилиста)

Специалист ПТО проверяет техническое состояние автомобиля, но при этом он обязательно смотрит оснащение ТС, куда, по правилам, должны входить:

  1. Аптечка.
  2. Огнетушитель.
  3. Знак аварийной остановки.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных атрибутов исключает выдачу ДК, в том числе для безупречных авто. Даже если все необходимые аксессуары в машине есть, проверьте сроки годности: огнетушители — не более 4–5 лет, медикаменты отслеживаются по дате выпуска и аннотации.

Оборудование

Получить техосмотр на автомобиль можно в том случае, если его конструкция не изменялась. А если дополнения вносились, то они должны быть задокументированы экспертизой. Например, эксплуатация сертифицированных багажников разрешена, а самодельных — нет. Такие же правила применяются к лебедкам, фаркопам, силовым бамперам, газобаллонному оборудованию, противотуманным фарам и другому дополнительному оборудованию. Поэтому лучше снять все лишнее, даже широкие колеса.

Внешний вид

Естественно, эксперт оценивает машину снаружи. Специалист должен без труда определить ее цвет, состояние кузова, чистоту оптики и государственных регистрационных знаков. Поэтому помойте автомобиль перед визитом в ПТО.

Техническое состояние

Техосмотр — экзамен для машины. Должны открываться все двери, гореть лампочки: фар, сигналов поворотов, стоп-сигналов и подсветки заднего номера, а тормоза синхронно брать с одного нажатия на педаль (кроме ABS). Поэтому перед визитом в ПТО устраните все недочеты в машине. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.

Как проходит технический осмотр

Вы пригоняете автомобиль в ПТО. При въезде оператор делает фото «передка», на котором отчетливо видны: марка, цвет и регистрационный номер. Затем, эксперт проверяет документы СТС (ПТС) и сверяет номера на автомобиле (VIN, шасси, двигатель). Далее он открывает базу ЕАИСТО и начинает заполнять диагностическую карту, где сначала указывает ФИО владельца, пробег ТС и данные об автомобиле (марка, модель и прочее).

Затем начинается проверка ТС, в которую входит визуальная, стендовая и инструментальная процедуры. На все работы оператору ПТО отведено 30 мин. (по новым правилам 1 эксперт может осмотреть ограниченное количество машин, не более 16 за 8-часовой рабочий день). В ходе проверки акценты делаются на такие узлы и системы:

  1. Тормоза. Измеряется сила схватывания колес и проверяется герметичность контура.
  2. Рулевое управление. Суммарный люфт не должен превышать 10 градусов.
  3. Оптика. Лапы должны гореть, а на фарах недопустимы бронированные пленки.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется работа дворников и моторчика.
  5. Шины и диски. Оценивается состояние резины, глубина протектора, вылет дисков.
  6. Двигатель и его системы. Исключены подтеки масла и превышение эконормы СО2.
  7. Замки, фиксаторы и регуляторы. Двери и капот должны надежно закрываться, а все «крутилки» в салоне работать.
  8. Стекла и зеркала. Проверяется целостность и светопропускаемость. На лобовом стекле недопустимы трещины и потертости со стороны водителя.

На выезде из ПТО оператор снова фотографирует автомобиль, но уже заднюю часть, где хорошо различимы: цвет, марка, модель и госномер.

Для справки! Договориться с оператором ПТО практически нельзя. Слишком суровое наказание за нарушение регламента (отзыв лицензии и штраф до 500 000 руб.). Даже если вам повезло, и у вас экспертом работает родственник, который, закрыв глаза, выписал ДК, то такой техосмотр могут отнять сотрудники ГИБДД. Теперь у дорожной полиции появились полномочия выявлять незаконные техосмотры и аннулировать их в системе ЕАИСТО. Проверить диагностическую карту инспекторы могут онлайн в процессе проверки документов, например, после нарушения ПДД или в ходе рейда.

Что выдают по итогам техосмотра

При успешном прохождении техосмотра владелец автомобиля получает диагностическую карту, в которой указано, что ТС исправно. Если нет, то в ДК будет стоять отметка о необходимости повторной проверки, но после устранения тех или иных неисправностей. Заново пройти ТО можно в любом аккредитованном ПТО. Обмануть другого оператора не получится, так как положительные и отрицательные сведения о техосмотре хранятся в базе ЕАИСТО. То есть эксперт увидит, что вы уже пытались пройти ТО, но не смогли из-за некоторых неисправностей.

Срок действия технической карты для ОСАГО

Диагностическая карта выдается владельцам легковых автомобилей на 1–2 года. Срок зависит от возраста ТС. Законом не предусмотрен период, в который автовладелец обязан застраховать машину. Например, собственник ТС прошел ТО, а затем улетел на 6 месяцев в командировку. По возвращении он может оформить ОСАГО по диагностической карте, которую получил полгода назад.

В таком случае, если купить полис на 12 месяцев, то через 6 месяцев придется пройти ТО. Ездить с действующим ОСАГО, но без действующего техосмотра, все равно что управлять незастрахованным автомобилем. В случае ДТП и признания водителя виновником страховая взыщет понесенные расходы в регрессном порядке через суд. Поэтому лучше сделать диагностическую карту для ОСАГО непосредственно перед оформлением полиса.

Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта для ОСАГО

Информация о пройденных/не пройденных ТО хранится в электронной базе ЕАИСТО. У банка данных есть официальный веб-ресурс: eaisto.gibdd.ru. Вы можете проверить техосмотр непосредственно в Единой системе, или в качестве альтернативы воспользоваться нашим сервисом. Введите в поисковую строку регистрационный номер автомобиля и нажмите «Поиск» (программа запрашивает данные в ЕАИСТО).

Как часто проходить технический осмотр авто

Правила нового ТО существенно усложнили жизнь многим автовладельцам, в частности тем, что теперь невозможно купить диагностическую карту, а владельцам грузовиков надо проходить ТО чаще. Однако обновленный Закон привнес ряд послаблений для некоторых собственников легковых ТС. Например, увеличился интервал прохождения ТО.

Таблица 1. Техосмотр 2021 по новым правилам (ст. 15, № 170-ФЗ)

Транспортные средстваВозраст ТСРегламент прохождения ТО
Автомобили «В» г/п до 3,5 т и мотоциклыДо 4 летОсвобождены
Прицепы физических лиц грузоподъемностью до 3,5 тОсвобождены
Прицепы физических лиц грузоподъемностью от 3,5 тДо 4 летОсвобождены
4 года — 10 лет1 раз в 2 года
1 раз в 2 года1 раз в год
Легковые автомобили «В» и мотоциклы4 года — 10 лет1 раз в 2 года
Легковые автомобили «В» и мотоциклыот 10 лет1 раз в год
Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобилидо 5 лет1 раз в год
Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобилиот 5 лет2 раза в год
Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью до 3,5 тдо 4 летОсвобождены
4 года — 10 лет1 раз в 2 года
от 10 лет1 раз в год
Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью от 3,5 т.до 4 летОсвобождены
4 года — 10 лет1 раз в 2 года
от 10 лет1 раз в год
Прицепы/полуприцепы для перевозки опасных грузов2 раза в год

Расчет возраста ТС происходит с года выпуска, указанного в ПТС и (или) свидетельстве о регистрации.

Штраф за отсутствие технического осмотра

Ужесточение регламента ТО — не единственный «подарок» от государства. Власти расширили рамки ответственности за эксплуатацию ТС без техосмотра. Новые поправки вступят в силу с 2022 г. А пока штрафовать могут только водителей автобусов, такси и грузовых авто (с числом пассажирских мест от 8 шт.). Величина штрафа 500–800 руб. (ст. 12.1 КоАП РФ).

Но поправки, указанные в Федеральном законе от 26.07.2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», в скором времени заработают в полном объеме (пока на них наложили мораторий из-за пандемии). Штрафовать будут на 2000 руб., причем в автоматическом режиме. Вот выписка текста из отложенного Закона:

Получить диагностическую карту в страховой компании, как это было совсем недавно, теперь нельзя. Государство ужесточило процедуру прохождения ТО, поэтому показать машину в ПТО придется обязательно. Договориться с оператором будет нельзя. За нарушение закона прохождения ТО предусмотрены драконовские штрафы (300 000–500 000 руб.). И даже если получится «договориться» с экспертом, то любой инспектор ГИБДД вправе аннулировать техосмотр онлайн, увидев в автомобиле явные неисправности или дополнительное оборудование. Принимая во внимание строгость законодательства, следует поддерживать автомобили в надлежащем техническом состоянии.

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось

Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Техосмотр в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2021 году.

Нужен ли техосмотр в 2021 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2021 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 4-х лет.

Примечание. До 1 апреля 2020 года техосмотр не нужно было проходить только в первые 3 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО (до 22 августа 2021 года). До 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

В-третьих, пройденный техосмотр защищает водителя от регрессного требования страховой компании в случае ДТП, возникшего из-за технической неисправности транспортного средства (с 1 марта 2021 года).

В-четвертых, с 1 марта 2022 года будет накладываться штраф за отсутствие техосмотра.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Внимание! 1 марта 2021 года диагностические карты продлены:

  • до 1 октября 2021 года — срок действия которых закончился с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • на 6 месяцев — срок действия которых закончился с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2021Не нужноНе выдается
X-12020Не нужноНе выдается
X-22019Не нужноНе выдается
X-32018Не нужноНе выдается
X-42017Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-62015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-72014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-82013Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-92012Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-10
(и старше)
2011
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2021 году

Стоимость техосмотра в 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2021 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2021 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Внимание! С 1 марта 2022 года вводится новый штраф за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей. Этот штраф будет накладываться на водителей любых транспортных средств.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Техосмотр грузового транспорта

Последние несколько лет самыми освещаемыми авариями средствами массовой информации были случаи с участием фур и грузовиков. Больше половины ДТП произошло из-за неисправности тормозов и других дефектов большегрузов. Потому наличие диагностической карты у водителей таких машин находится под постоянным вниманием как страховщиков, так и сотрудников ГИБДД.

Требования, предъявляемые к ТО для грузовиков, где проходить и сколько это стоит – можно узнать из статьи.

  1. Технический осмотр грузового автомобиля
  2. Периодичность
  3. Необходимые документы
  4. Что проверяют
  5. Базовая проверка
  6. Системы и механизмы
  7. Международный техосмотр
  8. Нужен ли ТО на прицеп
  9. Где проходить техосмотр грузовика
  10. Стоимость ТО
  11. Ответственность за отсутствие техосмотра

Технический осмотр грузового автомобиля

ТО большегрузов мало чем отличается от осмотра легковых транспортных средств. Основная разница заключается в сроках и в оснащении сервисного центра. Рас-смотрим подробнее.

Периодичность

Закон РФ 170-ФЗ (изменения от 1.05.19 г.) в 15 статье четко определяет требования по срокам ТО всех видов грузовых автомобилей.

Категории таких машин:

  1. N1 – перемещение товаров весом не более 3,5 т;
  2. N2 – транспортировка объектов массой от 3,5 до 12 т;
  3. N3 – перевозка грузов весом свыше 12 т.

Для автотранспорта N1, прицепов, полуприцепов надо проходить диагностику на техническом осмотре:

  • машине 3–7 лет – один раз за два года;
  • возраст автомобиля более 7 лет – раз в год;
  • новая техника (до 3-х лет) – не требуется.

Каждый год проходят ТО автомобили N2 и N3.

Важно. Машины специального назначения, в которых допускается пере-возка людей (от восьми и больше человек), габаритных или опасных грузов, прицепы к ним получают диакарту дважды в год.

Необходимые документы

На основании 170 закона (1.07.11 г.) п. 2 ст. 17 собственник грузового ТС должен иметь пакет бумаг, включающий удостоверение личности заявителя, СТС и ПТС. В некоторых случаях – доверенность на управление грузовиком и представление его на ТО, оформленную без нотариального заверения.

Что проверяют

Техосмотр грузовых автомобилей немного отличается от ТО легковых авто. Узнаем параметры контроля.

Базовая проверка

В процессе визуального обследования машины оцениваются:

  • номера на соответствие нормативам;
  • наличие огнетушителя, аптечки;
  • замки на дверях;
  • покрышки и колеса;
  • упоры противооткатные;
  • для автомобиля свыше 7,5 т – грязевики.

Кроме того, когда проводится техосмотр грузовиков, также контролируется наличие солнцезащитных козырьков, работоспособность ремней безопас-ности и присутствие зеркал.

Системы и механизмы

Для большегрузного автомобиля отказ в работе любого узла чреват людскими и финансовыми потерями.

Поэтому на техническом осмотре особенно тщательно проверяются:

  • работоспособность тормозной системы;
  • непроницаемость дополнительной гидравлики;
  • исправность светотехники;
  • люфт руля, подвески;
  • механизмы управления и крепления прицепа;
  • уровень токсичности выхлопов.

Международный техосмотр

Сейчас все международные перевозки делятся по видам транспорта следующим образом:

  1. Железнодорожные.
  2. Автомобильные.
  3. Водные.
  4. Воздушные.
  5. Трубопроводные.

Около половины всего объема груза, перемещаемого через границы РФ, на 2019 год приходится на автомобильные перевозки.

Для всех выезжающих за пределы РФ необходим международный сертификат техосмотра (МСТО).

Чтобы получить его, надо пода́ть заявку в РАС, приложив копии документов:

  • СТС;
  • экологического сертификата, подтверждающего, что транспорт удовлетворяет международным требованиям;
  • талона ТО;
  • диакарты.

Предварительно следует оплатить госпошлину за выдачу документа и приложить к пакету бумаг квитанцию. Международный техосмотр грузового автомобиля необходим для большегрузов, выезжающих за рубеж.

Нужен ли ТО на прицеп

Это определяется его характеристиками и формой собственности.

Обязательное прохождение техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам, отменено в 2012 г.

Однако такой подход действителен только для несамоходных средств, масса которых не превышает 3,5 т. Когда прицеп весит больше, техосмотр проводится в обычном порядке.

В случае принадлежности ТС компании он проходит осмотр в общем режиме, независимо от грузоподъемности. Это следует из необходимости оформления ОСАГО на ТС, принадлежащие юридическому лицу. А получить страховку, не имея диагностическую карту, практически невозможно.

Когда прицепу менее 3-х лет, талон ТО не нужен. Если от 3-х до 7-ми лет, техосмотр надо проводить через два года. Несамоходные ТС с возрастом более 7-ми лет требуют ежегодной проверки.

Где проходить техосмотр грузовика

Техосмотр грузового транспорта можно проводить только на аккредитованных станциях обслуживания. Такие СТО располагают средствами диагностики большегрузов и возможностью передачи данных в ЕАИСТО.

Станция должна быть оборудована:

  • люфтомером;
  • тормозным стендом с устройством для взвешивания;
  • газоанализатором;
  • дымомером;
  • прибором для диагностики фар.

Для испытания тормозов легковых авто используются стенды с осевой нагрузкой до 3,5 т, для диагностики большегрузов – свыше 18 т. Аналогично устройству для испы-тания тормозной системы стенды для оценки подвески и люфта устанавливаются для тяжелых автомобилей на 30 кН. Тогда как для легковых авто достаточно 11 кН.

Найти станцию технического обслуживания, аккредитованную для техосмотра грузовиков, можно на портале РСА.

Стоимость ТО

Цена диагностики зависит от места прохож-дения и от параметров автомобиля.

Отличия в пределах по разным СТО незначи-тельные:

  • для массы машины до 3500 кг – 770–1000 р.;
  • от 3500 кг до 12 т – 1500–1800 р.;
  • 12 т и больше – 1600–1900 р.

Ответственность за отсутствие техосмотра

Езда без действующей диагностической карты влечет за собой наказание:

  • штраф 800 рублей при первом зафиксированном нарушении (КОАП, статья 12.1);
  • денежное взыскание в размере 5 тыс. р. или лишение прав (1–3 месяца) при повторном нарушении (КОАП, статья 12.1, п. 1.1).

Пройти техосмотр фуры так же несложно, как и для легкового автомобиля. Что для этого необходимо, как найти оператора – мы рассказали в статье. Конечно, талон ТО всегда можно купить, но такой поступок не имеет смысла.

Если содержать свой грузовик в порядке, вовремя получать диагностическую карту и не нарушать правила вождения, то можно избежать не только санкций сотрудников ДПС, но и аварийных ситуаций на дорогах.

Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

Техосмотр в 2021 году: новые правила

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:

  • Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2021 году

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector