Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахограф ЕСТР: менять или не менять?

Нужно ли менять аналоговый тахограф ЕСТР на цифровой с СКЗИ международному автоперевозчику?

В соответствии с приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16, с 12 марта 2016 года вступают в силу изменения в Приложение № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36.

Вносятся изменения в части, касающиеся международных перевозчиков, освобожденных от оснащения тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, а именно актуализирован документ, в соответствии с которым оформляется карта допуска международного перевозчика:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)»

Обязан ли автоперевозчик иметь карточку допуска международного перевозчика для установки тахографа согласно требованиям ЕСТР, если они не осуществляет международные автоперевозки?

Если у перевозчика уже установлен цифровой тахограф ЕСТР, но он не планирует выезд за пределы РФ, нужно ли ему производить замену на тахограф СКЗИ или можно оформить карточку допуска международного перевозчика, если она отсутствовала?

На вопросы отвечает заместитель генерального директора по автоматизации транспорта компании ШТРИХ-М:

«1. Для установки тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР на транспортное средство (ТС) карточка международного перевозчика не требуется. Однако эксплуатация тахографа, соответствующего ЕСТР без карты допуска является нарушением и ведет к наложению административного штрафа в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Если ТС не осуществляет международные перевозки, оно должно оснащаться тахографом с СКЗИ.

2. В соответствии с приказом Минтранса № 273 от 21 августа 2013 года:

— если ТС оснащено организацией — изготовителем транспортных средств до 1 апреля 2014 г. цифровым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР — такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 января 2018 года;

— если ТС оснащено аналоговым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР или тахографом соответствующим ПП 720 — такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 июля 2016 года;

— в остальных случаях, для внутрироссийских перевозчиков тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР подлежит незамедлительной замене на тахограф с СКЗИ.«

На вопросы отвечает руководитель мастерской «Планета 162» Туров Андрей Петрович:

«В данном приказе если посмотреть внимательно после слов ( ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) стоит цифра 1. А в самом конце есть расшифровка что это значит. А значит это Бюллетень международных договоров,2009 , № 3. Так вот если внимательно почитать ЕСТР в редакции Бюллетеня международных договоров ,2009, № 3 то там говориться только про аналоговые тахографы.

Получается, что цифровые тахографы ЕСТР в это исключение не попадают. Что это очередная ошибка Минтранса или опять не знание чиновниками Минтранса законодательства. Как теперь быть сотрудникам проверяющих органов. Следовать тому как написан этот приказ или закрыть глаза на это примечание.«

На вопросы отвечает руководитель автомастерской ЗАО «ЭТИМ» Яшин Валентин Сергеевич:

«В нашей мастерской уже освоена услуга по оформлению перевозчику карточки допуска на транспортное средство, которая прописана в исключении. Карточка допуска не заставляет перевозчика реально заниматься международными перевозками, она на самом деле ни к чему не обязывает, она дает немало возможностей, самые важные из них:

1. Не менять тахографы ЕСТР ни аналоговые, ни цифровые.

2. Не тратить деньги на замену блока СКЗИ каждые 3 года.

По итогу оказания данной услуги мы экономим нереальные деньги своим клиентам как сразу, так и впоследствии.»

На вопросы отвечает директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ» Линник Геннадий Дмитриевич:

«Вместо приказа Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок»(не путать с приказом Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года) введен приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158, при этом содержание данных приказов фактически не изменилось.

В не зависимости от того, необходим ли допуск международного перевозчика или нет, если тахограф ЕСТР установлен после 1 апреля 2014 года в ходе проверки сотрудник ГИБДД потребует у водителя карту допуска международного перевозчика. Если водитель не сможет предоставить данную карту, инспектор его оштрафует и выдаст предписание установку тахографа с СКЗИ.

То есть норма не изменилась, как и ранее при наличии карточки допуска на международные перевозки на транспортные средства устанавливаются тахографы ЕСТР.

Новости о тахографах

01.01.2018: надо ли менять ЕСТР тахограф?

Данная статья — для внутрироссийских перевозчиков с европейскими тахографами. В последнее время растет число обращений с вопросом, нужно ли менять к 1 января 2018 года цифровые тахографы ЕСТР на тахографы с СКЗИ. Ситуацию комментирует аккредитованный эксперт в области соответствия колесных транспортных средств (Приказ Росаккредитации № 8293 от 27 июля 2016 года) Яшин Валентин Сергеевич.

— Не будем углубляться в международные требования, противоречия им различных приказов, а просто рассмотрим требования, на основании которых с нового года владелец ЕСТР тахографа может получить штраф за то, что у него неправильное контрольное устройство (еще раз, не обсуждаем сейчас легитимность данного штрафа). Рассмотрим Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

А именно раздел 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится: Именно далее есть требование по замене цифровых ЕСТР тахографов к 01.01.2018 на тахографы с СКЗИ, но тут главное, на что стоит обратить внимание, что есть исключения, а именно: Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 К оснащаемым тахографами транспортным средствам относятся выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации независимо от места их изготовления транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров; Вот и получается картина, что если оформить на автомобиль карточку международного перевозчика, то можно просто поддерживать в рабочем состоянии ЕСТР тахограф, полностью отвечая требованиям приказов Минтранса. Есть большие заблуждения, что для оформления карточки необходимо быть членом АСМАП, необходимо обязательно выезжать за границу, что это всё равно не соответствие требованию приказа и так далее. Ни одно из этих мнений не основано на каких-нибудь нормативных правовых документах.

В доказательство могу привести личный опыт, последний год мы помогали с оформлением карточек допуска владельцам аналоговых тахографов (которые тот же приказ требовал поменять на цифровые с СКЗИ). Ни один автомобиль не выезжал за границу, никто не платил АСМАП, никого не проверяли внепланово, так как международных перевозок нет, есть только допуск к осуществлению таких перевозок, а, главное, никто не получил штраф за нарушение 36 и 273 приказов, ввиду полного их выполнения. Сейчас эти владельцы без проблем продлевают карточки допуска на 2 года. Оформить такие документы перевозчик может и сам, имея в штате обученного сотрудника, а может воспользоваться уже сложившейся, простой услугой мастерских, экономящих деньги перевозчиков. В последнем варианте юридическое лицо перевозчика нигде не участвует, всё полностью оформляется на мастерскую.

Итак, имеем четыре варианта:

    Ничего не менять, ничего не оформлять, на линии доказывать верховенство международных требований – бесплатно. Ничего не менять, оформить карту допуска самим и поддерживать её в актуальном состоянии, на линии не иметь проблем с вопросами про неправильный тахограф – обучение специалиста, трудозатраты на оформление (цену точную не назову, в зависимости от регионов стоимость обучения разная, плюс есть не малая вероятность, что в штате такой сотрудник есть уже). Ничего не менять, оформить карту допуска через услуги мастерских – от 6 000 до 9 000 рублей, в зависимости от региона и сроков действия карт допуска от 1 года до 5 лет (например здесь) Ничего не оформлять, менять тахограф – от 35 000 до 40 000 рублей едино разово и каждые 3 года по 25 000 за замену блока СКЗ

Последнюю легенду, которую мне довелось слышать, что сейчас что-то придумали, внесут изменения в нормативные документы, и карточка допуска уйдет как вариант экономии содержания автопарка. К разочарованию авторов этих легенд констатирую два простых факта:

    Карточка допуска к осуществлению международных перевозок на автомобиль, — это как заграничный паспорт на человека Запретить это можно только одним способом — выйти из международного соглашения ЕСТР, что равнозначно закрытию границы для международных перевозок грузов и пассажиров…

Яшин Валентин Сергеевич

Аккредитованный эксперт в области соответствия колесных транспортных средств

Приказ Росаккредитации № 8293 от 27 июля 2016 года

Замена тахографов ЕСТР на СКЗИ с 1 января 2018

Напоминаем, что уже с 1 января 2018 года в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» все осуществляющие перевозки по России транспортные средства, использующие сейчас тахографы ЕСТР, должны быть оснащены цифровыми тахографами с СКЗИ.

На каких автомобилях тахографы ЕСТР заменяются на тахографы СКЗИ?

Замене с 1.01.2018 тахографов ЕСТР на тахографы СКЗИ подлежат все коммерческие автомобили категорий М2, М3, N2, N3, то есть:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

В каком случае тахограф ЕСТР не меняется на тахограф СКЗИ?

В Приложении №2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 сказано:

К оснащаемым тахографами транспортным средствам относятся выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации независимо от места их изготовления транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 за исключением:

…транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…

Таким образом, обязательная замена тахографа ЕСТР на тахограф СКЗИ с 1 января 2018 не распостраняется на автомобили указанных категорий, которые занимаются международными перевозками грузов и пассажиров. При этом вовсе необязательно реально выполнять международные рейсы, достаточно оформить на автомобиль карточку международного перевозчика.

Какие тахографы СКЗИ устанавливаются вместо тахографов ЕСТР?

Замена тахографов ЕСТР производится на современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ, в частности на модели:

Замена аналогового тахографа на цифровой

Зимой 2015 года в законодательстве Российской Федерации появились новые изменения, касающиеся грузовых и пассажирских перевозок. Со 2 декабря 2015 в силу вступил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №348. Он обязывает всех владельцев транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3 заменить тахографы, соответствующие евростандарту, на приборы, оборудованные системой криптозащиты информации – СКЗИ. У многих эта поправка вызывает множество вопросов. Водители и владельцы транспортных компаний хотят знать, законны ли аналоговые тахографы с шайбой, каков срок их действия и до какого времени можно с ними ездить без риска получить штраф. На эти вопросы постараемся подробно ответить в нашей статье.

Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему

До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков:

  • нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство;
  • такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя;
  • очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время;
  • для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства.
Читать еще:  Имеет ли право прописанный человек на долю в квартире

Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет.

На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором:

  • транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей;
  • аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель;
  • если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест;
  • для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн;
  • контролирующее оборудование было установлено ранее 8.11.13
  • владелец прибора с шайбой приобрел лицензию международного перевозчика.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В любой другой ситуации на вопрос, в законе ли аналоговый тахограф В России, ответ существует только один: нет, его использование противоречит законодательству РФ. Теперь все перевозчики обязаны эксплуатировать устройства с блоком СКЗИ для грузопассажирских транспортировок по России. Если руководитель транспортной компании решит обмануть закон и приобретет лицензию на международные перевозки, при этом занимаясь внутрироссийскими, его ждет штраф. При первой же проверке путевого листа выяснится, в каких пунктах находилось ТС. Ответственное лицо будет вынуждено заменить прибор на цифровой, а также может получить штраф.

Срок действия тахографов с шайбой

Официальный срок замены бортового контролирующего оборудования в Российской Федерации – до 1 июля 2016 г. К этому времени все приборы, в которых информация хранилась в на шайбе, необходимо демонтировать, а вместо них установить новые – цифровые. Они обеспечивают надежную защиту информации от взлома и предотвращают возможность подделать данные о передвижении, режиме труда и отдыха водителя. Доступ к информации в цифровых тахографах осуществляется с помощью специальных ключей – электронных карт с индивидуальным PIN-кодом. Это перекрывает доступ к данным для третьих лиц.

Так как официально использование данных моделей после 1.07.16 незаконно, их эксплуатация приравнивается к отсутствию контролирующего устройства. Водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тыс. рублей, а должностное лицо – 5-10 тыс.

Во сколько обойдется замена

Средняя цена современного бортового прибора СКЗИ – 35 тыс. руб. Также стоит помнить, что вся информация, хранящаяся в блоке СКЗИ находится в юрисдикции ФСБ. Поэтому такое устройство требует покупки специальной лицензии, также его необходимо активировать. Стоимость активации в среднем составляет 15 тыс. руб.

Как установить цифровой тахограф

Способы установки для устройств разных видов несколько варьируются:

В формате радиомагнитолы

Нужно лишь произвести замену оборудования и откалибровать.

В виде спидометра

Помимо основных работ необходимо будет также установить спидометр с шиной CAN. Это нужно для предотвращения расхождений в показаниях приборов.

Устройства 1319 или EGK 10

Для них также нужно заменить существующий спидометр на устройство с CAN-шиной.

Как начать пользоваться цифровым тахографом

Правильная установка и эксплуатация контролирующего прибора включает в себя следующие этапы:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь!

Заполнить бланк активации

В него вносят данные о транспортном средстве, организации и водителе. Очень важно верно указать всю информацию, иначе понадобится покупка дополнительного блока СКЗИ. При помощи активации связывают следующие элементы:

  • транспортное средство;
  • тахограф;
  • блок СКЗИ;
  • данные о владельце.

Зарегистрироваться

Все данные передаются в Росавтотранс, там же владелец получает сертификат.

Установить оборудование

Важно доверить этот этап лицензионным мастерским. Они, как правило, и являются производителями тахографов. Не стоит обращаться в сомнительные организации, предлагающие сильно заниженные цены на установку. Прибор, установленный не по нормативам правильно работать не будет.

Оформить заказ на карту для тахографа

Пройти обучение

Обычно при замене аналогового тахографа на цифрового у водителей не возникает проблем. У этих устройств довольно простой интерфейс, к тому же к нему прилагается подробная инструкция. Для тех, кому самостоятельно сложно разобраться с управлением есть два варианта:

  • обучение через интернет: просмотр наглядных материалов, видеоинструкций и уроков;
  • обучение в компании: живая презентация для сотрудников, объяснение принципов работы устройства, ответы на интересующие вопросы.

Напоследок нужно отметить, что замена – это необходимое и обязательное мероприятие. Оно призвано оградить вас от проблем с законом и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

Тахограф ЕСТР: менять или не менять?

Как владельцам иномарок сохранить автомобиль и выполнить требование Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»?

Как владельцам иномарок сохранить автомобиль и выполнить требование Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»?

Порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами») обязывает владельцев транспортных средств, у которых на борту установлен тахограф ЕСТР, заменить его на тахограф с блоком СКЗИ. Для владельцев иномарок этот вопрос наиболее актуальный и не такой простой, как это кажется на первый взгляд. Что необходимо учесть при замене тахографа ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ, чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.
Что такое тахограф?
Для понимания сути проблемы в первую очередь нужно разобраться, что такое тахограф с технической точки зрения.
Тахограф – это, с одной стороны, прибор контроля режимов труда и отдыха водителей, и в этой части к нему предъявляются требования по регистрации информации о режимах работы. С другой стороны, о которой, кстати, практически повсеместно забыли мастера-установщики, это неотъемлемая часть системы управления автомобилем (автокомпонент), и с этой стороны к нему предъявляются требования по обеспечению безопасной эксплуатации конструкции и электронных систем. Именно на второй составляющей и необходимо сосредоточить свое внимание владельцам автомобилей при замене тахографа ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ.

Подводные камни
Почему именно понимание и выполнение требований к безопасности конструкции автомобиля важно учитывать при замене тахографа на иномарках? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что нужно сделать в качестве первого шага для выполнения требований к тахографу как к контрольному устройству. Сделать это просто. Почему? Потому, что все необходимые для этого действия заключаются лишь в том, чтобы посмотреть перечень, размещенный на сайте ФБУ «Росавтотранс» по адресу www.rosavtotransport.ru, в котором перечислены названия всех моделей, соответствующих требованиям к тахографу как к контрольному устройству с позиции обеспечения достоверности данных тахографа для процедур контроля (соответствие по криптозащите данных). Второй шаг заключается в том, чтобы убедиться, что покупаемая модель прошла процедуру поверки и срок ее действия не закончился. Эти два несложных действия позволят перевозчику быть уверенным в отсутствии нарушений Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Опасный нюанс
Тахограф – активный прибор, подающий команды в систему управления транспортного средства. Любая некорректная команда, поступающая от него, может стать причиной внештатного поведения автомобиля. Некоторые автовладельцы уже обращали внимание, что при замене штатного тахографа ЕСТР на внештатный тахограф с блоком СКЗИ в системе управления происходят неполадки – появляются ошибки, перестает отображаться ряд параметров, некорректно переключаются передачи, происходит отключение части блоков системы, появляются посторонние звуки, связанные с «непонятными» действиями модулей системы. И это еще не самое опасное: при замене на внештатное оборудование может произойти выход из строя коробки передач, причина которого – некорректно поданная тахографом команда включения не соответствующей реальной скорости передачи! Именно поэтому Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» требует получать разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля при замене штатного компонента (тахографа ЕСТР), проходившего испытания в составе транспортного средства, на внештатный (не проходивший испытания при получении одобрения типа на автомобиль).

Есть ли выход?
Что же делать владельцу иномарки для обеспечения работоспособности своего автомобиля после установки тахографа с блоком СКЗИ? Ведь никакого списка соответствия моделей тахографов моделям автомобилей не существует! Выход только один – получить консультацию у производителя автомобиля или довериться тому производителю тахографа, который производил для этого транспортного средства тахограф ЕСТР, так как он точно знает, какие команды и как правильно подавать в систему управления. Доверять тому, что «вроде бы на текущий момент автомобиль после установки тахографа с блоком СКЗИ ведет себя обычным образом», не стоит: система управления современного автомобиля настолько сложна, что ее работоспособность не может быть оценена без всестороннего тестирования во всех возможных ситуациях, а такого рода проверку нельзя выполнить в условиях тахографической мастерской, да и соответствующими знаниями мастер по установке тахографов не обладает.

Текст публикуется с сокращениями.

Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с публикацией, а также с другими профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал или купите его on-line>

Вопрос про тахограф.

Здравствуйте. Если техрегламент говорит об этом, то нужно менять.

Нужно ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой в 2018 году

Согласно Приказу Минтранса №273, водители и владельцы транспорта, используемого в коммерции, должны произвести смену ранее установленных тахографов ЕСТР:

  1. Которые были внедрены производителями авто до 2014 года.
  2. Вмонтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Все установленное позже оборудование замене не подлежит. Обязательно необходимо произвести замену тахографа в автобусе, если осуществляется перевозка более 8 человек, и в тяжеловесных (более 3,5 тонн) грузовиках.

Крайним сроком для смены оборудования, задействованного на пригородных регулярных рейсах, является 1 июля 2018 года.

Ситуации, требующие замены

Аналоговые тахографы на автомобилях, осуществляющих внутренние перевозки по России были запрещены еще в 2016 году, однако, водители их продолжают использовать.

Согласно требованиям Минтранса, установить тахографы должны на всех машинах, за исключением тех, которые соответствуют следующим одновременно трем условиям:

1. Использование авто для коммерческих перевозок.
2. Оснащение оборудованием на заводе-производителе до 2013 года.
3. Наличие в автобусе более 20 пассажирских мест, или вес грузовика более 15 тонн.

Во всех остальных случаях, тахографы должны быть заменены.

Ситуации, в которых закон требует произвести замену тахографа:

  • смена транспортного средства или водителя;
  • выход оборудования из строя, неверные показания датчиков;
  • смена профиля работы – например, вместо внутренних перевозок, осуществляются международные;
  • несоответствие установленного на заводе оборудования действующим нормам.

Перевозчики, осуществляющие выезды за рубеж, должны позаботиться о том, чтобы установленное оборудование полностью соответствовало правилам ЕСТР.

Однако, в законе нет требования устанавливать именно цифровой, а не аналоговый тахограф. Это подтверждается разъяснением, данным Росавтотрансом в документе «Тахографический контроль ЕСТР». Нарушенные права всегда можно защитить при юридически грамотном подходе.

Если у вас остались дополнительные вопросы то для ответа, можете нажать ссылку рядом с аватаром (Фамилия, имя). За отзыв и благодарность буду весьма признателен.

На сегодняшний момент разрешены и используются три вида тахографов: аналоговые — они регистрируют только скорость движения и часы работы, все эти данные записываются на диаграммные диски в виде графика; цифровые, соответствующие европейскому регламенту труда и отдыха водителей ЕСТР; цифровые с блоком СКЗИ (навигационный криптозащитный модуль) — применяются исключительно на территории России и полностью соответствуют российскому законодательству.

Ответ на этот вопрос содержится в приказе Минтранса №273. В частности в этом акте приводятся требования об разрешенных тахографах на те или иные категории транспортных средств. Согласно этому приказу все транспортные средства в России, оснащенные тахографами старого образца (аналоговыми или цифровыми по ЕСТР) должны перейти на устройства с блоком СКЗИ до 2018 года. Таким образом, на сегодняшний момент разрешены любые из выше перечисленных типов устройств. Однако, с 2018 года штрафы будут взиматься за то, что установленный в авто тахограф не соответствует требованиям российского законодательства. Данный приказ не будет касаться транспортных средств компаний, занимающихся международными перевозками. То есть если ваши автобусы или грузовые авто оснащены тахографами ЕСТР, то переходить на СКЗИ не нужно. Для этого у вашей организации должна быть лицензия на право осуществления международных перевозок. На официальном сайте Минтранса России приводится список мастерских и торговых точек, где можно приобрести и установить данное контрольное устройство на свой автомобиль. Так, до 2018 года разрешается пользоваться аналоговыми контрольными приборами. Это модели: Kienzle 1318; Kienzle 1324. Производитель — Siemens. На данный момент в официальных мастерских проводится исключительно калибровка. С 2010 года их уже не устанавливают. Цифровые тахографы, которые можно использовать для международных перевозок: EFAS 4 (Intellic, Австрия); Siemens DTCO 1381. Последний из них — это довольно продвинутое устройство с возможностью записи данных на карточку и распечатки в виде графиков. Встроенной памяти хватает на год. Водителю доступно более 20-ти языков. Есть звуковые сигналы об истечении положенного времени за рулем. С блоком СКЗИ: ШТРИХ-ТахоRUS (Москва); Меркурий-ТА 001 (Инкотэкс, Москва); КАСБИ DT-20 (Калуга); Siemens DTCO 3283. Данные приборы полностью соответствуют российскому законодательству. Они регистрируют массу параметров: время начала работы и установки карты водителя, превышение скорости, если оно длилось более одной минуты и так далее. Кроме того, имеется встроенный модуль ГЛОНАСС/GPS, что позволяет работодателю контролировать маршрут. Понятно, что именно такие тахографы являются оптимальным вариантом, но стоимость установки и обслуживания слишком высока для многих предпринимателей.

Читать еще:  Как продлить временную регистрацию по месту пребывания в 2021 году

Тахограф 2018 Надо ли менять тахограф к 1 января?

С 1 января 2018 года аналоговый тахограф на каждой единице автотранспорта должен быть заменен на цифровой тахограф с блоком СКЗИ. Исключение делается для компаний, оформивших карточку допуска на международные перевозки. Такие перевозчики могут продолжать эксплуатировать ранее установленные устройства.

Эти нововведения, которым должен соответствовать тахограф, прописаны Министерством транспорта РФ в приказе N 348 от 2 декабря 2015 г., вносящего изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами Постановления N 273 от 21 августа 2013 года. В конечном итоге вносятся изменения в 7 и 8 абзацы Приложения 2 Приказа Минтранса №36.

Суть данного закона в том, что аналоговые регистраторы не могут обеспечить запись и хранение информации на электронных картах водителя, поэтому их необходимо заменить с 1 января 2018 года на цифровые устройства, причем тахограф должен быть с блоком СКЗИ. Те, у кого стоит аналоговый тахограф ЕСТР и имеется карточка МАП, подчиняются законодательству ЕСТР и их эти изменения не касаются.

Если у вас есть такая карточка допуска к международным перевозкам, и вы ни разу не выезжали за границу, то все равно аналоговое устройство можно не менять на тахограф с СКЗИ.

Тахограф с СКЗИ VDO 3283

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 получил заслуженное признание лидеров мирового автопрома, он включает в себя комплектующие, изготовленные по немецким технологиям, и отечественный блок СКЗИ. Этот тахограф чрезвычайно надежен, практика показывает, что в пределах гарантийного срока сбои в его работе составляют всего 0,006% на 1 млн проданных приборов. Данные с этого устройства принимаются в качестве доказательной базы при разбирательствах в государственных инстанциях. Интерфейс прибора очень удобен, он сводит к минимуму ошибочное нажатие кнопок.

Корпус прибора сконструирован так, что предотвращает несанкционированные манипуляции с ним. Также тахограф обладает рядом преимуществ:

  • работает в диапазоне от – 40⁰С до +70⁰С;
  • имеет высокую точность измерений;
  • минимальный уровень энергопотребления;
  • защищен от влаги и пыли;
  • гарантирует сохранение объема данных не менее 1 года;
  • сертифицирован по ДОПОГ.

Гарантийный срок составляет 2 года с момента ввода устройства в эксплуатацию.

Тахограф с СКЗИ АТОЛ Drive 5

АТОЛ Drive 5 это полностью российская разработка, адаптированная к нашему климату и дорогам. Пыле- и влагозащищен, виброустойчив, оснащен двумя SIM- картами, что позволяет выбрать самого оптимального оператора сотовой связи. Российский тахограф имеет сертификат по ДОПОГ, интегрируется с ГЛОНАСС и GPS модулями.

Если в Атол drive 5 установлен поверенный блок СКЗИ, то такой регистратор поверяется каждые 7 лет. Это означает, что данный тахограф существенную сэкономит средства компании в процессе эксплуатации.

Тахограф с СКЗИ Микас

Тахограф Микас разработан специально под российское законодательство. Защищен от скачков напряжений. Имеет:

  • разъемы для подключения дополнительных датчиков;
  • ускоренную загрузку чековой ленты и быструю скорость печати;
  • погрешность измерений не более 100 метров;
  • температурный рабочий диапазон от -20 до +70;
  • потребление не более 15Вт;
  • возможность ГЛОНАСС навигации;
  • трехцветный дисплей с подсветкой;
  • разъемы CAN и USB.

Поверка тахографов с блоком СКЗИ

Напоминаем, что тахограф с СКЗИ это средство измерения, а значит, согласно ФЗ № 102-ФЗ от 26.06.2008 г., подлежит поверке. На время поверки тахограф с СКЗИ демонтируется. Устройство подлежит калибровке и поверке один раз в 3 года или 7 лет в зависимости от методики поверки, причем момент поверки наступает тогда, когда приходит время замены блока СКЗИ, что регламентируется приказом №55 от 2 февраля 2017 года.

Стоит отметить, что теперь контролировать наличие поверки может не только ФБУ «Росавтотранс», но и сотрудники ГИБДД. Штрафы за просроченные поверки солидны. Водитель может расстаться с 10 000 рублями, а руководителю придется заплатить до 100 000 рублей за вовремя не поверенный тахограф.

Наша мастерская занесена в реестр ФБУ «Росавтотранс», мы быстро и качественно проведем работы по установке, поверке, калибровке и техническому обслуживанию, после чего вы можете быть уверены, что ваш тахограф пройдет любые проверки.

Наша мастерская также имеет лицензию Управления Федеральной Службы Безопасности по работе с модулями криптозащиты, а это означает, что тахограф будет обслужен в соответствии с нормами законодательства.

Как утилизировать тахограф с СКЗИ

Важно помнить, что при продаже автомобиля и демонтаже устройства необходимо удалить и блок СКЗИ. Устройство при этом можно продать вместе с машиной или оставить у себя. Если это цифровой тахограф СКЗИ, то его вполне можно использовать дальше как тахограф.

Порядок действий при демонтаже:

  • передать демонтированное устройство в сертифицированную мастерскую для выгрузки информации
  • блок криптозащиты сдать на хранение в предприятие
  • сообщить в «Росавтотранс» точную дату окончания работы устройства
  • утилизировать блок СКЗИ после окончания срока хранения и сообщить о факте и дате утилизации в «Росавтотранс»
  • выгрузить информацию с регистратора перед утилизацией и сохранить ее. Эта информация должна храниться не менее одного года.

Позвоните в наш офис:

Или оставьте свои контакты — мы перезвоним в течение пяти минут.

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

Закон о тахографах

Изменение правил технического осмотра!

С 1 марта 2021 года в России меняются правила технического осмотра согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434. С этой даты будут аннулироваться диагностические карты транспортных средств, при оформлении которых не был проведен технический осмотр. Кроме того, с 1 марта 2021 года МВД вводит в эксплуатацию единую автоматизированную систему технического осмотра автомобилей с обязательным фотографированием транспортного средства до и после ТО.

Требования в части оснащения транспортных средств отдельных категорий тахографами остались неизменны: “Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.”

Вышел новый Приказ Минтранса!

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” вышел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года.

Вниманию компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и других лиц автобусами!

С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования к лицензированию перевозок пассажиров и других лиц автобусами. На каждый автобус помимо тахографа должна быть установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Причем данные требования относятся как к компаниям, осуществляющим коммерческие перевозки, так и фирмам, которые используют автобусы для личных нужд.

Подробная информация о нововведениях содержится в Постановлении Правительства №1616 от 07 октября 2020

Вниманию перевозчиков!

С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
ч. 2 ст. 11.23 КоАП.

✓ на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей

✓ на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей

✓ на индивидуального предпринимателя от 15 000 -25 000 рублей

✓ на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей

Штраф выписывается в случаях:

– управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ

– нарушения режима труда и отдыха водителем

– отсутствия Карты водителя

Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:

✓ распечатки данных с тахографа.

Вниманию Физических лиц, имеющих в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 339 от 15 октября 2019 года

Изменились сроки оснащения тахографами!

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

Полезно знать

Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

  1. Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  2. Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  3. Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

К вниманию Перевозчиков, обслуживающим регулярные городские перевозки!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года..

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

Сроки и порядок оснащения

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2014

АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 июля 2014

ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ МАССОЙ ОТ 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 сентября 2014

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С МАССОЙ ОТ 3,5 ДО 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2015

ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N2, N3, М2 и М3
оснащенные организациями-изготовителями ТС тахографами до 1 апреля 2014 года, и транспортные средства , оборудованные тахографами силами сервисных мастерских, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств до вступления в силу Приказа Минтранса №273 (до 28.02.2014г.).
до 1 января 2018

Транспортные средства, не подлежащие оснащению тахографами

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Пассажирские и грузовые троллейбусы

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, должны оснащаться тахографами согласно Приказу Минтранса № 16 от 28.01.2016 г.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

Читать еще:  Что делать, если земельный участок больше, чем по документам

Тахограф ЕСТР: менять или не менять?

ТЕЛЕФОН: 8-800-222-03-12 (звонки по России бесплатно)

  • Главная
  • Тахографы
    • Тахографы ЕСТР
    • Тахографы СКЗИ
    • Доп. оборудование
    • Купить тахограф
    • Тахограф АТОЛ Drive 5
    • Замена блока СКЗИ
    • Поверка тахографа
    • Карта водителя
    • Установка тахографов
    • Калибровка тахографов
    • Активация тахографа
    • Карта международного перевозчика
    • Метрологическая поверка тахографа
    • Видеонаблюдение на транспорте
  • Мониторинг
    • ГЛОНАСС
    • Расход топлива
    • Измерение осевой нагрузки ТС
  • ДОПОГ
    • Переоборудование под ДОПОГ
    • — Установка системы ABS
    • — Установка дистанционного выключателя массы
    • — Защита топливного бака
    • — Установка ограничителей скорости
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Информация
    • Нормативные документы
    • Сертификаты
    • Категории транспорта
    • СКЗИ или ЕСТР
  • Новости
  • Контакты
    • Оформить заказ
    • Партнеры и клиенты

8-800-222-03-12
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНО

Услуги

  • Тахографы ЕСТР
  • Тахографы СКЗИ
  • Доп. оборудование
  • Купить тахограф
  • Тахограф АТОЛ Drove 5
  • Замена блока СКЗИ
  • Поверка тахографа
  • Карта водителя
  • Установка тахографа
  • Калибровка тахографа
  • Активация тахографа

ДОПОГ

  • Установка системы ABS
  • Установка дистанционного выключателя массы
  • Защита топливного бака
  • Установка ограничителей скорости

Новости

  • Как не менять тахограф
  • Как ездить со старым тахографом
  • Калибровка тахографов — для чего она нужна?
  • В пригородных и городских автобусах Приамурья появятся тахографы
  • Калибровка тахографа
  • Установка тахографов в 2017 год
  • Причины внедрения тахографов
  • Что такое тахограф
  • Настройка тахографов – периодичность, особенности
  • Активация тахографа – необходимость операции
  • Надзорные ведомства усилили контроль за соблюдением закона о тахографах
  • Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?
  • Тахографы, плюс новая система СКЗИ и технология ГЛОНАСС
  • Массовые проверки автобусов в Тверской области: инспекторы ГАИ требуют наличия тахографов
  • Тахографы: внедрение, бытность, перспективы

Как не менять тахограф

Требование обязательного наличия тахографа у водителей определенных видов машин стало неприятным сюрпризом для предпринимателей, бизнес которых связан с коммерческими перевозками в пределах России. Поэтому посвятим статью особенностям установки тахографа, и рассмотрим вопрос — возможно ли избежать его замены.

Тахограф относится к приборам контроля, способным фиксировать маршрут перемещения автомобиля, сведения о скорости, период эксплуатации автотранспорта и время простоя. Устройство представляет из себя комплекс из ряда модулей. Это само изделие, датчик, фиксирующий движение, антенна, захватывающая спутниковый сигнал, и навигационная карта водителя для тахографа.

ФЗ «О безопасности дорожного движения» принуждает всех частных предпринимателей и юрлиц устанавливать тахографы в автомобилях, осуществляющих грузоперевозки в коммерческих целях. В этом законодательном акте подробно расписаны категории транспорта, которые должны контролироваться обозначенным выше контрольным устройством. При этом отмечается, что к началу 2018 года старые образцы приборов ЕСТР, которые устанавливались до марта 2014 года , подлежат замене на новые модели.

Особенности установки тахографа

До 2013 года предприниматели, занимающиеся коммерческими перевозками, не знали, какой из двух видов тахографов выбрать для установки на коммерческий автомобиль — устройство международного образца ЕСТР или такой же прибор, но с вмонтированным блоком криптозащиты СКЗИ.

Указом Минтранса №273, изданным 21.08.2013 г., было определено четкое разграничение, какой вид тахографа должен устанавливаться на заданном транспорте.

Так, тахограф СКЗИ должен устанавливаться на коммерческом транспорте, маршруты которого ограничиваются рамками страны. А тахографы ЕСТР предназначаются для машин, выполняющих коммерческие рейсы по международным направлениям. При этом следует знать, что установка тахографа на грузовой автомобиль и остальные категории коммерческого грузового транспорта может производиться только спецсервисами, которые располагают соответствующей лицензией.

Основное требование к контролирующему прибору – это наличие у него сертификата о том, что он отвечает «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств».

Можно ли не менять тахограф?

Нередко возникают ситуации, когда водитель грузовика кроме международных перевозок должен перевозить груз еще и по стране. При этом для каждой поездки требуется определенный вид тахографа. По этой причине у водителей часто возникает вопрос: «Можно ли не менять тахограф?«.

Чтобы ответить на этот вопрос, следует снова обратиться к законодательной базе. ФЗ «О техническом регулировании» утвержден специальный регламент, где изложены требования к обязательным объектам техрегулирования. И тахограф относится к таким объектам, так как рассматривается, как элемент автотранспорта.

Одновременно с этим ФЗ «О техническом урегулировании» (ст.4, п. 3) утверждает, что все положения, принятые исполнительными структурами, могут иметь только рекомендательный характер. В такую категорию подпадают и приказы, изданные Минтрансом (в частности приказ №36, №273 ) с требованием об установке блока СКЗИ.

Таким образом, опираясь на положения федерального закона, можно сделать вывод, что «Технический регламент» не может требовать обязательного исполнения установки блока СКЗИ, так как Приказы Минтранса должны приниматься всего лишь, как рекомендации к действию. Отсюда, можно сделать вывод, что предприниматель вправе сам принимать решение, какой тахограф ему установить в машине. Следовательно, он может принять решение о том, чтобы вообще не менять его. Однако практика показывает, что нередко собственникам коммерческого транспорта приходится доказывать свою правоту в судебных инстанциях.

Все это говорит о том, что лучше выполнять требования федеральной исполнительной власти и установить в автомобиль требуемый аппарат. В случаях, если устройство устарело, его нужно срочно заменить на новую требуемую модель. Иначе возникнет риск штрафных санкций, которые могут быть применены в отношении водителя-нарушителя.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Современные цифровые средства контроля водителей начали устанавливать на автомобили России лишь пару лет назад. До этого применялись электрические устройства – те самые с шайбой. В связи с принятием Приказа No36 многие стали задаваться вопросом о замене аналогового тахографа на цифровой. О целесообразности этого решения мы поговорим в этой статье.

Однозначного ответа на этот вопрос не было до недавнего времени, что довольно странно, учитывая, что оборудование автомобилей устройствами контроля регулируется законодательно. В различных регионах страны эта проблема рассматривалась по-разному, откуда и различие в отношении сотрудников ГИБДД.

Приказ о замене тахографов можно свести к двум тезисам:

с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы с шайбой подлежат замене; их наличие не является доказательством соблюдения закона и приравнивается к отсутствию устройства контроля;

это касается всех устройств, на которые устанавливается контроллер, независимо от страны происхождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector