Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль состава и свойств сточных вод 2021: изучаем новые правила

Прекратить начисление платы за превышение норм негативного воздействия на работу системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод без проведения контрольного отбора проб – предписание УФАС

Прекратить начисление абонентам платы за превышение норм негативного воздействия на работу системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод без проведения контрольного отбора проб в срок до 11 июня 2021 года – предписание антимонопольного органа

Правомерно ли МП г. Пскова «Горводоканал» начисляло абонентам плату за негативное воздействие на работу системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод без проведения контрольного отбора проб – разбирались в УФАС (Дело № 060/01/10-721/2020)

Жалобы

Более 15 жалоб от псковских организаций и предпринимателей поступило в УФАС с просьбой разобраться с нарушениями коммунальной организацией процедуры начисления платы за сверхнормативное негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов.

Среди заявителей – представители гостиничного бизнеса, предприниматели, которые сдают в аренду помещения в многоэтажных домах, владеющие магазинами на первом этаже жилого дома, офисы, а также другие организации.

Все заявители считают, что плата за сброс вредных веществ и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения предъявляется им неправомерно, поскольку «Горводоканал» производит её начисление без контрольного отбора проб, то есть без подтверждения факта превышения в сбросах установленных показателей, и все в одночасье стали нарушителями.

Предыстория

С 1 июля 2020 года МП г. Пскова «Горводоканал» в связи с изменением законодательства (вступления в силу Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») МП г. Пскова «Горводоканал» начало (практически автоматически) выставлять счета за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов для определенных объектов. Начисления предприятие производило без выезда на объект, без проведения отбора и анализа проб сточных вод.

Законодательство

В соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении (основного закона, который регулирует деятельность Горводоканала) в случае, если сточные воды, которые поступают от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать коммунальному предприятию расходы, связанные с таким воздействием.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлен порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод.

Согласно Правил, контроль состава и свойств сточных вод, в том числе визуальный осмотр, отбор проб и их анализ, должна обеспечивать организация, осуществляющая водоотведение, то есть Горводоканал.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена необходимость осуществления контроля состава и свойств сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение в отношении абонентов.

Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены два вида платы:

— за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;

— за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов.

Данными Правилами определен Порядок определения размера платы за сброс вредных веществ в сточные воды и компенсации за негативное воздействие сточных вод на работу системы водоотведения. Если сточные воды содержат загрязняющие вещества, не отвечающие установленным требованиям, абонент обязан компенсировать расходы организации, осуществляющей водоотведение, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Размер компенсации рассчитывается по формулам, на основании результатов, полученных в ходе отбора и анализа проб.

Позиция МП г. Пскова «Горводоканал»

МП г. Пскова «Горводоканал» считает, что для объектов, среднесуточный объем сбросов которых не превышает 30 куб. м, контрольные мероприятия можно не проводить, а применять установленную формулу без подтверждения факта загрязняющих выбросов.

Кроме того, предприятие не обязано брать пробы сточных вод из помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах при отсутствии отдельного канализационного колодца.

Ну и наконец, предприятие не обязано брать пробы сточных вод с объектов абонентов, у которых отсутствует отдельный канализационный колодец, в котором отбор сточных вод на анализ можно взять отдельно от других абонентов.

В таких случаях МП г. Пскова «Горводоканал» применяет установленную формулу, которая просто предусматривает добавление устойчивого коэффициента 0,5, и неважно, попадают ли вредные вещества в сточные воды от организации или нет.

Позиция абонентов

Пример 1. ООО «Старые кварталы» (гостиничный комплекс «Old Estate») Крупный объект, расположенный в отдельно стоящем здании и имеющий отдельные канализационные колодцы.

ООО «Старые кварталы» силами двух лабораторий провело исследования состава сточных вод, согласно которым нарушения нормативов установлено не было, то есть состав сточных вод соответствует установленным требованиям. Однако результаты экспертиз МП г. Пскова «Горводоканал» не принял. (То есть и сами не берем, и вашу экспертизу не хотим).

Пример 2. ООО «Салон печати «НИКА» находится на 4-м этаже 4-этажного здания. Организация сдает в аренду помещения под фитнес-зал, фотостудию и офисы. (!)

Отдельного колодца у ООО «Салон печати «НИКА» нет, так как помещения, принадлежащие обществу, подключены к внутренней системе водоотведения всего здания.

Таким образом, организовать отдельный канализационный колодец не представляется возможным, вместе с тем у МП г. Пскова «Горводоканал» имеется возможность отбора и анализа проб от всего объекта, чтобы установить, если ли нарушения у всего объекта или нет.

3 пример. Магазин одежды, расположенный на 1-ом этаже многоквартирного жилого дома. Отдельного канализационного колодца нет, магазин подключен к внутренней системе водоотведения жилого дома. То есть взять отбор проб отдельно у организации невозможно, но МП г. Пскова «Горводоканал» имеет возможность отбора и анализа проб от подъезда.

Позиция антимонопольного органа: «Каждый считается честным, если не доказано обратное» (принцип Римского права)

«Указанные начисления произведены без проведения МП г. Пскова «ГОРВОДОКАНАЛ» отбора проб и подтверждения факта нарушения нормативов состава сточных вод и требований к составу и свойствам сточных вод.

До июля 2020 года данная плата не начислялась вовсе, а сейчас сама плата за пользование системой водоотведения, в которую, кстати, уже входит стоимость загрязнения и негативного воздействия, составляет всего 28 % от суммы платежей, все остальное – плата за сверхнормативное негативное воздействие и сброс загрязняющих веществ. Причем, возможно, начисленная без всяких оснований. Ну не должно быть так. Безусловно, окончательную точку поставит суд. Но я верю в справедливость наших подходов», — комментирует руководитель УФАС Ольга Милонаец.

Upd

В ходе рассмотрения дела МП г.Пскова «ГОРВОДОКАНАЛ» согласился с позицией Псковского УФАС и отменил плату за сброс загрязняющих веществ и негативное воздействие для двух объектов, находящихся в многоквартирных жилых домах. Но мы ведем спор не за отдельные объекты, а за системный подход в применении спорного Постановления.

Разъяснения по вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

  1. Случаи взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения
  • если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123(4) Правил № 644;
  • если абонентом обеспечена возможность отбора проб, отбор проб произведен, или принята от абонента (корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется согласно пунктам 120 и 123 Правил № 644.

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

  1. Осуществление отбора проб сточных вод

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

  1. Декларация о составе и свойствах сточных вод

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

  1. Правомерность взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

Взимание платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод возможно только в отношении объектов абонентов, для которых установлены нормативы состава сточных вод.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 22.05.2020)
«Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
«Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Руководство

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Специализированные прокуратуры
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru
  • Научные и образовательные организации

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей
  • Геральдика
  • История в лицах
  • Исторические фильмы

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
Читать еще:  Подача жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец заявления и сроки рассмотрения

Правовое просвещение

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Природоохранный прокурор разъясняет: с 1 июля вступают в действие новые единые правила контроля состава и свойств сточных вод

Прокуратура области (Сахалинская область). 22 июня 2020

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, которые вступают в силу с 1 июля 2020 года. Постановление правительства устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, а также обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба. Важное нововведение — утверждение правил по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями. Если раньше регионы самостоятельно устанавливали нормативы и определяли штрафы за загрязненность, то теперь для всей страны будет действовать единый прозрачный и понятный порядок расчета нормативов и исчисления платы. До 1 июля органы местного самоуправления должны утвердить нормативы состава сточных вод абонентов, рассчитанные по единой, предусмотренной правилами формуле. После указанной даты водоканалы смогут рассчитывать плату за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод. Для минимизации экологического ущерба установлены требования к содержанию плана снижения сбросов сточных вод, а также порядок и сроки его согласования. Помимо этого, постановление закрепило порядок начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах и превышающих установленные допустимые нормативы. В случае, если абонент не превысил плановые нормативы загрязнения, то плата может быть уменьшена на величину произведенных на эти цели затрат.

Мероприятия
и встречи

Под председательством Игоря Краснова состоялось координационное совещание, на котором обсуждены итоги выполнения Национального плана противодействия коррупции 2018-2020

09 декабря 2020, 12:17

Интервью
и выступления

Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова «Российской газете»

08 декабря 2020, 21:00

Видео

Доклад Генерального прокурора РФ Игоря Краснова на расширенном заседании коллегии по итогам 2019 г.

Контроль состава и свойств сточных вод 2021: изучаем новые правила

Горячая линия: 8 800 555 49 43

О порядке выполнения производственного контроля качества питьевой и горячей воды

С 01.03.2021 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 введен СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21).

Пункт 77 СанПиН 2.1.3684-21 определяет, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 — N 4 к Санитарным правилам.

Согласно п. 1 Приложения N 4 к СП 2.1.3684-21: «хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее — места водопользования)».

В соответствии с требованием п. 8. Приложения N 4 к СанПиН 2.1.3684-21: «производственный контроль качества питьевой воды должен осуществляться аккредитованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды лабораториями».

С 01.03.2021 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 введен в действие СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которым изменены санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7

Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021

Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru

Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Декларация о составе и свойствах сточных вод на 2021

Информация о необходимости предоставления Декларации о составе и свойствах сточных вод на 2021 год во вложении.

Декларацию необходимо подать в срок до 01.11.2020. Декларации направляются в Дирекцию природопользования ГУП «Водоканал».

Календарь

«Август 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Последние изменения на сайте

Нормативно — правовая база по организации питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

Рекомендованные шаблоны аукционной документации

Положения о конкурсах

Прием в общеобразовательные учреждения

192131, Санкт-Петербург, пр-т Обуховской Обороны, дом 163

Телефон/факс: (812) 568-15-19

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Изображения

Размер шрифта

Цвет сайта

Работа с сайтом для слабовидящих

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

Настройте браузер для удобной работы с сайтом

Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.

Увеличить текст

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+»
для увеличения масштаба.

Уменьшить текст

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—»
для увеличения масштаба.

«Водоснабжение и водоотведение в 2020 году. Новые экологические нормы и требования. Контроль сточных вод»

проанализировать последние изменения и проблемные вопросы в сфере водоснабжения и водоотведения; рассмотреть новые экологические требования.

Программа первого дня

  • Новые экологические требования с 2020 года. Планируемые изменения в ПП № 525, 644, 645 в части контроля сточных вод абонентов. Новые Правила категорирования водных объектов и Технологические показатели НДТ (проекты). Изменение порядка получения КЭР (законопроект).
  • Новое в законодательстве в сфере водоотведения. Правила отнесения ЦСВ к ЦСВ ПГО и корректировки схем водоснабжения. ПП РФ No 691 от 31.05.2019. Новые правила инвентаризации сбросов для расчета НДС. ПП РФ No 891 от 13.07.2019.
  • Комплексное экологическое разрешение. Рекомендации по получению КЭР в 2020 году. Подготовка предварительных расчетов. Необходимые заключения для обоснования материалов в составе заявки. Порядок работы предприятий до получения КЭР. Выбор для объектов II категории: КЭР или подача декларации.
  • Новое в регулировании водопользования с 2020 года. Порядок оформления разрешений на пользование водными объектами. Лимиты водопотребления. Установление временно разрешенных сбросов. Новые повышающие коэффициенты за превышение НДС. Новый порядок утверждения и разработки НДС (проекты).
  • Нормативы состава сточных вод абонентов. Требования к сбросам. Контроль сточных вод абонентов в 2020 году. Условия применения НССВ для абонентов. Учет эффективности удаления веществ на очистных сооружениях ВКХ. Особенности установления НССВ для технологически нормируемых веществ ЦСВПГО. Способы достижения требований к сбросам. План по соблюдению требований к составу и свойствам стоков и План снижения сбросов. Проблемы достижения требований абонентами в ближайшей перспективе. Снижение платы в случае реализации планов. Рекомендации по заключению договора на прием сточных вод с превышением допустимых показателей. Контроль сточных вод абонентов с 2020 года. Последствия изменений в ПП РФ No 525. Новый перечень контролируемых показателей. Новый порядок заполнения декларации о составе и свойствах сточных вод. Порядок и процедуры отбора проб, возможности оспаривания результатов.

Программа второго дня

  • Плата за негативное воздействие на ЦСВ. Производственный экологический контроль. Расчет платы за превышение НССВ. Условия применения 25- и 100-кратных повышающих коэффициентов за НССВ с 01.01.2020. Коэффициенты 0,5 и 1 для абонентов и водоканалов. Коэффициент 0 при соблюдении технологических нормативов. Производственный экологический контроль. Рекомендации по составлению Программы ПЭК. Планы снижения сбросов и последствия их невыполнения. Результаты ПЭК и сдача отчетности.
  • Технологическое нормирование сточных вод. Порядок применения справочника НДТ ИТС 10-2015. Оценка соответствия очистных сооружений НДТ. Разработка Программы повышения экологической эффективности при невыполнении нормативов на момент подачи заявки на получение КЭР.
  • Осадки сточных вод и жидкие бытовые отходы. Требования законодательства об отходах и санитарного законодательства. Проблемы и ошибки отнесения осадка к отходам. Обеспечение дезинвазии осадков. Возможности производства продукции из осадков. Требования к сливным станциям. Необходимая документация и расчет стоимости приема ЖБО.
  • Квалификация нарушений, система штрафов. Проверки в сфере водопользования. Новый порядок проверок Росприроднадзора. Проверка абонента по инициативе водоканала. Штрафы за нарушения правил водопользования и показателей качества сточных вод. Штрафы за отсутствие или ошибки в оформлении отчетности по охране ОС. Перспективы вступления в силу «Регуляторной гильотины».
  • Антимонопольное регулирование и контроль в сфере водоснабжения и водоотведения. Рекомендации по снижению и предупреждению антимонопольных рисков.

Вы узнаете:

  • Новые экологические требования с 2020 года. Планируемые изменения в ПП № 525, 644, 645 в части контроля сточных вод абонентов. Новые Правила категорирования водных объектов и Технологические показатели НДТ (проекты). Изменение порядка получения КЭР (законопроект).
  • Новое в законодательстве в сфере водоотведения. Правила отнесения ЦСВ к ЦСВ ПГО и корректировки схем водоснабжения. ПП РФ No 691 от 31.05.2019. Новые правила инвентаризации сбросов для расчета НДС. ПП РФ No 891 от 13.07.2019.
  • Комплексное экологическое разрешение. Рекомендации по получению КЭР в 2020 году. Подготовка предварительных расчетов. Необходимые заключения для обоснования материалов в составе заявки. Порядок работы предприятий до получения КЭР. Выбор для объектов II категории: КЭР или подача декларации.
  • Новое в регулировании водопользования с 2020 года. Порядок оформления разрешений на пользование водными объектами. Лимиты водопотребления. Установление временно разрешенных сбросов. Новые повышающие коэффициенты за превышение НДС. Новый порядок утверждения и разработки НДС (проекты).
  • Нормативы состава сточных вод абонентов. Требования к сбросам. Контроль сточных вод абонентов в 2020 году. Условия применения НССВ для абонентов. Учет эффективности удаления веществ на очистных сооружениях ВКХ. Особенности установления НССВ для технологически нормируемых веществ ЦСВПГО. Способы достижения требований к сбросам. План по соблюдению требований к составу и свойствам стоков и План снижения сбросов. Проблемы достижения требований абонентами в ближайшей перспективе. Снижение платы в случае реализации планов. Рекомендации по заключению договора на прием сточных вод с превышением допустимых показателей. Контроль сточных вод абонентов с 2020 года. Последствия изменений в ПП РФ No 525. Новый перечень контролируемых показателей. Новый порядок заполнения декларации о составе и свойствах сточных вод. Порядок и процедуры отбора проб, возможности оспаривания результатов.
  • Плата за негативное воздействие на ЦСВ. Производственный экологический контроль. Расчет платы за превышение НССВ. Условия применения 25- и 100-кратных повышающих коэффициентов за НССВ с 01.01.2020. Коэффициенты 0,5 и 1 для абонентов и водоканалов. Коэффициент 0 при соблюдении технологических нормативов. Производственный экологический контроль. Рекомендации по составлению Программы ПЭК. Планы снижения сбросов и последствия их невыполнения. Результаты ПЭК и сдача отчетности.
  • Технологическое нормирование сточных вод. Порядок применения справочника НДТ ИТС 10-2015. Оценка соответствия очистных сооружений НДТ. Разработка Программы повышения экологической эффективности при невыполнении нормативов на момент подачи заявки на получение КЭР.
  • Осадки сточных вод и жидкие бытовые отходы. Требования законодательства об отходах и санитарного законодательства. Проблемы и ошибки отнесения осадка к отходам. Обеспечение дезинвазии осадков. Возможности производства продукции из осадков. Требования к сливным станциям. Необходимая документация и расчет стоимости приема ЖБО.
  • Квалификация нарушений, система штрафов. Проверки в сфере водопользования. Новый порядок проверок Росприроднадзора. Проверка абонента по инициативе водоканала. Штрафы за нарушения правил водопользования и показателей качества сточных вод. Штрафы за отсутствие или ошибки в оформлении отчетности по охране ОС. Перспективы вступления в силу «Регуляторной гильотины».
  • Антимонопольное регулирование и контроль в сфере водоснабжения и водоотведения. Рекомендации по снижению и предупреждению антимонопольных рисков.
Читать еще:  Отмена дарения в судебном порядке по инициативе дарителя

Кому полезен этот семинар

Руководителям и специалистам организаций сферы водоснабжения и водоотведения, предприятий абонентов и водопользователей, органов отраслевого регулирования и контроля.

Условия участия

Стоимость участия — 28 600₽.*

* При регистрации на сайте скидка 6%.

* При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Контроль состава и свойств сточных вод 2021: изучаем новые правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль состава и свойств сточных вод 2021: изучаем новые правила». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.

Исходные данные для расчета НССВ и формулы расчета. Согласование НССВ в органах контроля. Расчет платы за превышение НССВ: определение платежной базы по каждому загрязняющему веществу. Порядок применения повышающих коэффициентов 25 и 100. Новое в регулировании сбросов. Практика разработки и утверждения НДС. Расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ. Планы снижения сбросов: реализация и контроль.

Периодичность контроля водоотведения

Порядок оформления разрешений на пользование водными объектами. Лимиты водопотребления. Установление временно разрешенных сбросов. Новые повышающие коэффициенты за превышение НДС.

Реализованная в рамках постановления № 728 система нормирования сточных вод абонентов в настоящее время в полной мере отвечает принципу «загрязнитель платит».
В частности, речь шла об оборудовании угольных электростанций с параметрами пара не менее 23 Мпа с улучшенными энергетическими характеристиками и о газовых турбинах с установленной мощностью 65 МВт и более.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644

В случае если очистка сточных вод абонента осуществляется с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод такого абонента осуществляются в контрольном канализационном колодце, в который поступают сточные воды после их очистки на указанных локальных очистных сооружениях.

ОРЛОВА Анжела Александровна – Заместитель начальника Управления – начальник отдела надзора за водными ресурсами и координации разрешительной деятельности Росприроднадзора; старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КТО.

Ещё одно нововведение: теперь контролирующий орган обязан публиковать в ЕИСЖ заключения о соответствии застройщиков и проектных деклараций законодательным требованиям, а также мотивированные отказы в выдаче таких заключений в форме электронных документов.

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — контроль состава и свойств сточных вод).

При наличии регулирующей емкости достаточного объема возможен регулируемый сброс очищенных сточных вод.

Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).

Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно- канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления.

Что включает в себя контроль состава и свойств сточных вод в 2020 году?

Федеральное агентство водных ресурсов уточнило, соблюдение каких нормативно-правовых актов контролируется.

Акт о результатах обследования составляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) и согласовывается с транзитной организацией.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.09.2010 № 122 «Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Акт о результатах обследования составляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) и согласовывается с транзитной организацией.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В Правила включена новая глава XIII, регламентирующая порядок установления нормативов состава сточных вод, которые согласно актуальной редакции Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» призваны заменить до сих пор применявшиеся нормативы.

До 1 июля органы местного самоуправления должны утвердить нормативы состава сточных вод абонентов, рассчитанные по единой, предусмотренной правилами формуле.

Планируемые изменения в ПП № 525, 644, 645 в части контроля сточных вод абонентов. Новые Правила категорирования водных объектов и Технологические показатели НДТ (проекты).

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении объектов абонентов определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год (за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта).

При этом по формальному признаку загрязнителем является владелец сооружений, имеющих непосредственный выпуск в водный объект – водоканал, которому природоохранные органы предъявляют значительные суммы платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в реальности оказанное абонентами ‒ промышленными предприятиями.

Установка и использование автоматического оборудования не должны препятствовать отбору проб в ручном режиме.

Отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории или представителями организации, осуществляющей водоотведение, соответствующими требованиям, предъявляемым к лицам для их допуска к отбору проб сточных вод. Изменения правил водоотведения в 2020 году. Новый порядок расчета платы для абонентов и водопользователей (изменения в Правилах № 644). Новые Правила контроля сточных вод вместо Правил № 525 и новый порядок параллельного отбора проб. Изменения в ответственности водоканалов и абонентов. Новый порядок возмещения вреда при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и ЦСВ (проект).

Cф — условная фоновая концентрация вещества, характеризующая степень загрязнения морской воды данным веществом вне зоны влияния выпуска сточных вод (на расстоянии более 5 км от выпуска), г/м3.

К отношениям, возникающим между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, применяются в соответствующих частях правила о договорах холодного водоснабжения и договорах водоотведения.

Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Под расчетным периодом для расчета в рамках договора по транспортировке сточных вод понимается 1 календарный месяц. Оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку сточных вод.

В этом случае результаты визуального контроля и (или) анализов проб сточных вод, отобранных лабораторией МУП «Водоканал», являются результатами контроля состава и свойств сточных вод абонента.

Новый порядок расчета платы для абонентов и водопользователей (изменения в Правилах № 644). Новые Правила контроля сточных вод вместо Правил № 525 и новый порядок параллельного отбора проб.

На этом веб-сайте МУП города Хабаровска «Водоканал» используются куки-файлы, чтобы обеспечить наилучший опыт при посещении нашего веб-сайта, персонализировав контент и рекламу, предоставляя функции в социальных сетях, анализируя трафик и запоминая регистрационную информацию, которую не нужно повторять.

Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.

Новые правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод стали более подробными, в них разрешены некоторые спорные вопросы, однако положение абонента в отношениях с организациями ВКХ остается уязвимым.

В перечне приводятся, в числе прочего: ссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные законом требования, и др.
Также Правила устанавливают порядок и условия уменьшения платы за сброс сверх нормативов по составу сточных вод на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию плана снижения сбросов.

Как исчисляется плата за сброс сверх нормативов?

Одной контрольной пробе сточных вод должна соответствовать одна параллельная проба. Разделение параллельной пробы на несколько частей и направление их в разные аккредитованные лаборатории для определения одних и тех же показателей не допускается (п.33 Правил 728).

Скорость интернет-соединения от 5 Мбит/с. Для максимально качественной передачи звука и видео мы рекомендуем использовать проводное соединение с сетевым оборудованием (по возможности исключить Wi-Fi).

Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод любым способом, позволяющим подтвердить факт и время получения абонентом уведомления.

Как исчисляется плата за сброс сверх нормативов?

Это постановление – один из подзаконных нормативных актов, разработанных в целях реализации ФЗ от 29.07.2017 № 225-ФЗ (о новой системе нормирования сточных вод водоканалов), работа над которым при активном участии отраслевого сообщества велась почти 3 года.

В новой главе XV определен порядок исчисления платы за сброс сверх установленных нормативов состава сточных вод, порядок взимания указанной платы. При этом разработка НДС в отношении загрязняющих веществ, не характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации- водопользователя, не осуществляется.

Читать еще:  Соглашение о выделении доли в натуре в общей долевой собственности

Региональная служба по тарифам
и ценообразованию
Забайкальского края

Официальный портал
Забайкальского края

  • Новости
  • Документы
  • Деятельность
  • Лицензирование РПАП
  • ГКУ «Центр экспертиз»
  • О Службе
  • Горячая линия
  • Ответы на актуальные вопросы лицензиатов!
  • Структура
  • Интернет-приемная
  • Противодействие коррупции
  • Планы и отчеты

Вебинар: «Контроль состава и свойств сточных вод: новые правила, нормативы и платежи»

Центр межрегиональных коммуникаций и КЦ «Кодекс» приглашает Вас принять участие в консультационном вебинаре, посвященном экспертным рекомендациям для экологов организаций ВКХ и промышленных предприятий по практике применения новых природоохранных норм и правил, который состоится 22 сентября 2020 года с 10:00 до 15:00 по московскому времени.

В программе вебинара:

  • Новые правила контроля сточных вод;
  • Новые нормативы состава сточных вод;
  • Расчет платы за превышение НССВ;
  • Нормирование и контроль отдельных абонентов;
  • Новое в контроле транзитных организаций;
  • Достижение абонентами требований к сбросам.
  • Будницкий Дмитрий Михайлович – Руководитель направления нормативно-аналитической работы Группы компаний «Росводоканал», ранее – Заместитель директора Департамента ЖКХ Минстроя России и Заместитель исполнительного Директора Ассоциации ЖКХ «Развитие».
  • Новиков Андрей Вячеславович – Руководитель направления по охране окружающей среды Группы компаний Российские коммунальные системы», член Экспертно-технологического совета Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.

Формат проведения мероприятия – онлайн-трансляция. Участники могут заранее сформулировать вопросы, которые будут рассмотрены на вебинаре, а также задавать вопросы экспертам через общий чат во время онлайн-трансляции.

Водоснабжение и водоотведение в 2021 году. Новые экологические нормы и требования. Контроль сточных вод

Эксперты-практики, принимающие участие в разработке изменений в действующее законодательство, расскажут об основных изменениях в регулировании деятельности по водоотведению, дадут рекомендации по подготовке и получению комплексных экологических разрешений (КЭР) организациями, осуществляющими водоотведение, расчету платы таких организаций за негативное воздействие на окружающую среду, установлению нормативов состава сточных вод для абонентов, осуществлению контроля состава и свойств сточных вод абонентов, расчету и взиманию платы абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, платы абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также другим актуальным вопросам в сфере водоотведения в 2021 году.

Цель семинара

Проанализировать последние изменения в сфере регулирования деятельности по водоотведению и дать практические рекомендации по применению действующего природоохранного законодательства и законодательства в области водоснабжения и водоотведения.

В программе семинара

Переход организаций ВКХ на новую систему нормирования на основе НДТ.

  • Переход организаций ВКХ к нормированию сбросов в водный объект на основе НДТ: правовая основа.
  • Критерии и порядок отнесения ЦСВ к ЦСВ поселений или городских округов.
  • Особенности нормирования сбросов в водный объект организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, на основе НДТ.
  • Особенности установления технологических нормативов для организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Отнесение водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей НДТ в сфере очистки сточных вод поселений и городских округов.
  • Технологические показатели НДТ в сфере очистки сточных вод. ИТС 10 — 2019 «Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов».
  • Особенности установления нормативов допустимых сбросов (НДС) для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водный объект для целей установления НДС.
  • Особенности установления временно разрешенных сбросов для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Особенности программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Оснащение источников сброса загрязняющих веществ системами автоматического контроля сбросов. Разработка программы создания системы автоматического контроля.
  • Сроки перехода на новую систему нормирования для объектов I категории.
  • Изменения в действующее законодательство в части порядка выдачи КЭР.

Плата организаций ВКХ за негативное воздействие на окружающую среду.

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, до и после 1 января 2020 года.
  • Применение коэффициентов 1 и 0,5 при расчете платы за НВОС организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Планы снижения сбросов организаций ВКХ в период до получения КЭР.
  • Основания и порядок корректировки платы за НВОС организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Квартальные авансовые платежи по плате за НВОС.

Новый порядок установления нормативов состава сточных вод, расчета и взимания платы за их превышение, контроля состава и свойств сточных вод абонентов.

  • Основные изменения, внесенные в законодательство о водоснабжении и водоотведении постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  • Порядок и сроки установления нормативов состава сточных вод для объектов абонентов. Особенности установления нормативов состава сточных вод для технологически нормируемых веществ.
  • Планы снижения сбросов абонентов. Плата абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в период действий плана снижения сбросов.
  • Порядок расчета платы абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
  • Особенности расчета платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении объектов абонентов, предусмотренных пунктом 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Изменения в порядок расчета платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с пунктом 123(4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Основные изменения в части осуществления организациями ВКХ контроля состава и свойств сточных вод абонентов.
  • Предусмотренные нормативными актами способы достижения абонентами требований к составу и свойствам сточных вод. Разработка и согласование планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод и планов снижения сбросов.

Вопросы нормативного регулирования обращения с жидкими бытовыми отходами и осадками сточных вод и водоподготовки.

  • Требования санитарного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и законодательства о водоотведении при обращении с «жидкими фракциями из выгребных ям».
  • Требования к обращению с осадками сточных вод и водоподготовки и производству продукции из осадков.
  • Проверки и штрафы в сфере ВКХ в 2021 году. Отмена нормативных документов для упрощения надзорных процедур (ПП РФ № 1496 от 18.09.2020).
  • Новый порядок проверок Росприроднадзора.
  • Проверка абонента по инициативе водоканала. Штрафы за нарушения правил водопользования, негативное воздействие на ЦСВ, неправильное оформление отчетности.

Особенности долгосрочного тарифного регулирования.

  • Особенности установления тарифов на транспортировку холодной воды и сточных вод.
  • Особенности установления тарифов на горячую воду.
  • Перспективы тарифного регулирования, цифровизация и переход на «метод эталонов»

Антимонопольное регулирование и контроль в сфере водоснабжения и водоотведения.

Для кого предназначен семинар

Руководителей и специалистов организаций ВКХ (водоканалы), органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, организаций-водопользователей, абонентов организаций, осуществляющих водоотведение.

С 1 июля вступают в действие новые единые правила контроля состава и свойств сточных вод

Правительство РФ утвердило новые правила контроля состава и свойств сточных вод, которые вступают в силу с 1 июля. Документ приводит к единому порядку вопросы влияния промышленных абонентов на экологию и состояние водных объектов.

Постановление правительства устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, а также обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба.

Важное нововведение – утверждение правил по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями. Если раньше регионы самостоятельно устанавливали нормативы и определяли штрафы за загрязненность, то теперь для всей страны будет действовать единый прозрачный и понятный порядок расчета нормативов и исчисления платы.

До 1 июля органы местного самоуправления должны утвердить нормативы состава сточных вод абонентов, рассчитанные по единой, предусмотренной правилами формуле. После указанной даты водоканалы смогут рассчитывать плату за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод.

Для минимизации экологического ущерба установлены требования к содержанию плана снижения сбросов сточных вод, а также порядок и сроки его согласования. Помимо этого, постановление законодательно закрепило порядок начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах и превышающих установленные допустимые нормативы. В случае, если абонент не превысил плановые нормативы загрязнения, то плата может быть уменьшена на величину произведенных на эти цели затрат.

— Работа над постановлением, регулирующим водоотведение, шла несколько лет. И вот 1 июля вступает в силу документ, который устанавливает новый порядок взаимоотношений между водоканалами и абонентами — более прозрачный и понятный, — подчеркнул замглавы Минстроя России Максим Егоров.

Постановление от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» разработан в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

С 1 июля вступают в действие новые единые правила контроля состава и свойств сточных вод

Федеральное правительство утвердило новые правила контроля состава и свойств сточных вод, которые вступают в силу с 1 июля. Документ приводит к единому порядку вопросы влияния промышленных абонентов на экологию и состояние водных объектов.

Постановление правительства устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, а также обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба.

Важное нововведение – утверждение правил по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями. Если раньше регионы самостоятельно устанавливали нормативы и определяли штрафы за загрязненность, то теперь для всей страны будет действовать единый прозрачный и понятный порядок расчета нормативов и исчисления платы.

До 1 июля органы местного самоуправления должны утвердить нормативы состава сточных вод абонентов, рассчитанные по единой, предусмотренной правилами формуле. После указанной даты водоканалы смогут рассчитывать плату за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод.

Для минимизации экологического ущерба установлены требования к содержанию плана снижения сбросов сточных вод, а также порядок и сроки его согласования. Помимо этого, постановление законодательно закрепило порядок начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах и превышающих установленные допустимые нормативы. В случае, если абонент не превысил плановые нормативы загрязнения, то плата может быть уменьшена на величину произведенных на эти цели затрат.
«Работа над постановлением, регулирующим водоотведение, шла несколько лет. И вот 1 июля вступает в силу документ, который устанавливает новый порядок взаимоотношений между водоканалами и абонентами – более прозрачный и понятный», — подчеркнул замглавы Минстроя России Максим Егоров.

Постановление от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» разработан в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector