Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как управляющей организации получить информацию от РСО

Как управляющей организации получить информацию от РСО

В процессе предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов УО взаимодействует с РСО по ряду вопросов. Кто бы ни являлся исполнителем КУ, УО для выполнения своих обязанностей необходимы сведения, которые есть только у поставщика ресурсов. Поговорим о том, какую информацию и как УО может получить у РСО.

По каким вопросам УО обращается к поставщику услуг

Основными вопросами, по которым УО может обратиться в РСО для предоставления информации, можно считать:

1. Реестр показаний ИПУ, установленных в доме.

Не являясь исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых жителям МКД при прямом договоре, управляющая организация поставляет ресурсы для содержания общего имущества МКД (ОДН). От показаний индивидуальных счётчиков зависит сумма, которую РСО выставит к оплате управляющей организации.

Чтобы проверить достоверность расчётов платы за коммунальную услугу на содержание общего имущества, УО необходимы данные о показаниях счётчиков в жилых помещениях. При прямом договоре эти данные есть только у РСО.

2. Качество предоставленных потребителям коммунальных услуг.

Управляющая организация отвечает за качество предоставляемых коммунальных услуг в границах балансовой принадлежности. РСО несёт ответственность за качество КУ до стены МКД.

Поэтому, если жители дома жалуются на некачественные коммунальные услуги, УО должна вместе с РСО разобраться, кто виноват в ситуации. Без информации поставщика ресурсов сделать это будет сложно.

3. Ответы на жалобы и обращения жителей МКД.

Управляющая домом организация принимает жалобы и обращения жителей многоквартирного дома. Иногда, чтобы ответить на них, УО требуются пояснения или сведения от ресурсоснабжающей компании.

Поговорим о том, как УО получить от РСО эти и другие сведения, даже если поставщик ресурсов отказывается их предоставлять.

Как УО получить у РСО показания счётчиков

Первое, что нужно сделать УО для получения реестра показаний до обращения в РСО, – пересмотреть договор, заключённый с РСО. Согласно пп. «е-1» п. 18 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, в договор должен быть включён пункт об обязательствах РСО по предоставлению исполнителю КУ показаний ИПУ и иной информации, необходимой для определения объёмов потребления коммунального ресурса, сроки и порядок передачи указанной информации.

Поскольку УО даже при прямых договорах остаётся исполнителем КУ, предоставляемой на содержание общего имущества МКД, она имеет право на получение указанной в ПП РФ № 124 информации.

Также следует помнить, что, согласно ч. 10 ст. 157.2 и ч. 11 ст. 161 ЖК РФ, РСО обязана предоставлять лицам, управляющим многоквартирными домами, данные о показаниях ИПУ в МКД.

Если РСО не исполняет этого обязательства, УО следует направить в компанию письмо с требованием предоставить сведения о показаниях ИПУ и расчётах платы за КУ. Бывает, что поставщик ресурса отказывается поделиться данными, УО напомнить РСО о

  • наличии обязательств предоставлять такие данные согласно договору;
  • требованиях ч. 10 ст. 157.2 и ч. 11 ст. 161 ЖК РФ.

Если письменные обращения со ссылками на законодательство не помогают, следующим шагом может стать встреча руководства УО и РСО. Когда переписка и переговоры не привели к результату, УО остаётся только подать иск в суд.

Как УО внести в договор с РСО обязанность по обмену информацией

Рассмотрим ситуацию, когда в договоре между УО и РСО нет пункта об обязательстве последней предоставлять данные о расчёте платы за ресурс, потреблённый при содержании общего имущества МКД.

В таком случае можно внести такую обязанность поставщика услуг в договор, подписав дополнительное соглашение. Изменения в договор вносятся двумя способами:

  • добровольно, т.е. по соглашению сторон;
  • через суд – при несогласии РСО на изменение договора (ч. 2 ст. 452 ГК РФ).

Подать иск о понуждении к заключению договора или внесению в него изменений можно в том случае, если использованы все возможности досудебного урегулирования спора (определение Тверского областного суда от 15.07.2014 по делу № 33-2277). То есть до обращения в суд УО должна попробовать договориться с поставщиком КУ.

При подготовке иска о принудительном заключении договора или дополнительного соглашения УО следует сделать акцент на обязанности РСО предоставлять управляющей организации сведений согласно требованиям ЖК РФ и ПП РФ № 124 (постановление АС Московской области от 30.01.2015 №Ф05-16224/2014).

Как УО вести переговоры с РСО по вопросам качества услуг

Вопросы качества предоставляемых коммунальных услуг также требуют взаимодействия УО и РСО. Ресурсоснабжающей организации выгодно, чтобы ответственность за некачественную услугу легла на управляющую организацию. В таком случае именно УО должна будет возместить потребителю моральный и материальный ущерб, равный перерасчёту платы за КУ (п. 103 ПП РФ № 354, п. 22 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).

Для более эффективного общения УО и РСО по вопросу предоставления КУ ненадлежащего качества следует обговорить в договоре право УО обратиться в РСО по данному вопросу, сроки предоставления поставщиков услуг информации в адрес УО, в том числе в случаях, когда РСО потребуется обращаться в сторонние организации (например, сетевые).

Что делать, если РСО не отвечает на запросы

Случается, что на запрос УО какой-либо информации, РСО не отвечает или тянет с ответом. В таком случае поставщик ресурсов нарушает Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 1 № 59-ФЗ, действие закона распространяется не только на госорганы, органы МСУ и должностных лиц, но и на организации, осуществляющие публично значимые функции. Такими организациями признаются и УО, и РСО (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ, РСО обязана ответить не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращение регистрируется не позднее трёх дней с момента его поступления в организацию (ч. 2 ст. 8 № 59-ФЗ). Лишь в исключительных случаях срок может быть продлён ещё на 30 дней, о чём РСО обязана уведомить УО в письменном виде.

Если РСО не ответила на запрос управляющей организации или сделала это с несоблюдением сроков, то УО может обратиться с заявлением в прокуратуру. В таком случае РСО может быть привлечена к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ с наложением штрафа до 10 000 рублей.

Поэтому, направляя обращение в РСО, управляющая организация может напомнить адресату о требованиях № 59-ФЗ и последствиях их неисполнения.

Как УО действовать, чтобы получить от РСО информацию

Управляющая организация, которой необходимо получить от РСО, следует предпринять следующее:

  1. Направить в РСО официальное письмо с соответствующей просьбой, сославшись на пункты договора, ЖК РФ и других нормативно-правовых актов.
  2. При отказе поставщика услуг – организовать личную встречу для разрешения ситуации.
  3. При отсутствии в договоре пунктов, обязывающих РСО предоставлять сведения, инициировать заключение дополнительного соглашения для внесения изменений в договор. При отказе РСО подписать допсоглашение – направить в суд иск для принуждения поставщика услуг к подписанию документа.
  4. Если в договоре есть условия о предоставлении ресурсоснабжающей компанией сведений в УО, но РСО этого не делает, то управляющая организация должна подать иск в суд.
  5. УО следует обращать внимание на сроки ответов РСО на запросы. При нарушении требований № 59-ФЗ УО может подать жалобу в прокуратуру для привлечения поставщика КУ к ответственности.

Но прежде, чем переносить спор в суд, УО следует приложить все усилия для разрешения ситуации в досудебном порядке.

Как управляющей организации получить информацию от РСО

На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

16 ответов на вопросы о прямых договорах потребителей с РСО

Мы собрали в один документ основные вопросы о переходе потребителей на прямые договоры с РСО. Они помогут вам реализовать переход или сохранить действующую систему расчетов.

ВОПРОС № 1. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ СРОЧНО ПЕРЕВЕСТИ СОБСТВЕННИКОВ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?

Инициируйте общее собрание собственников помещений в МКД. Дело в том, что решение о переходе на прямые договоры между РСО и потребителями может принять только общее собрание собственников (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК). «За» должно проголосовать большинство собственников из тех, что приняли участие в общем собрании.

Есть еще случай, когда РСО может перевести собственников на прямые договоры без вашего ведома. Ресурсник может расторгнуть договор ресурсоснабжения в одностороннем порядке, если долг УО, ТСЖ, ЖСК превысит две среднемесячных величины обязательств по оплате (ч. 2 ст. 157.2 ЖК).

Рисунок 1. Схема оплаты коммунальных услуг через управляющую МКД организацию

Рисунок 2. Схема оплаты коммунальных услуг напрямую в РСО

ВОПРОС № 2. МОЖНО ЛИ ПЕРЕВЕСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МКД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО ПО ВЫБОРОЧНЫМ КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ?

Да, можно. В повестке общего собрания о переходе на прямые договоры между собственниками и РСО обязательно укажите, договоры предоставления каких коммунальных услуг собственники будут заключать.

Например, если планируете перейти на прямые договоры предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, то включите в повестку общего собрания решение о заключении договоров горячего водоснабжения и отопления с РСО (укажите название РСО).

ВОПРОС № 3. СОБСТВЕННИКИ МОГУТ ПЕРЕЙТИ В РСО ЧАСТИЧНО? ТО ЕСТЬ, КТО ГОЛОСОВАЛ «ПРОТИВ» ИЛИ НЕ БЫЛ НА СОБРАНИИ, НЕ ЗАКЛЮЧИТ ДОГОВОР С РСО?

Нет, закон этого не предусматривает.

Решение общего собрания обязаны исполнять все собственники помещений в МКД, даже те, кто не принимал участия в общем собрании или голосовал против. Такой вывод следует из части 5 статьи 46 ЖК.

Заключение договора между потребителями и РСО в письменной форме не обязательно, поэтому после принятия решения на общем собрании договор будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, которую определили собственники и РСО (п. 1 ч. 7 ст. 157.2 ЖК).

ВОПРОС № 4. КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ МЫ НЕ ХОТИМ ПОКА ПЕРЕВОДИТЬ СОБСТВЕННИКОВ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?

Следите за уровнем задолженности перед каждой РСО отдельно. Если долг УО, ТСЖ, ЖСК превысит две среднемесячных величины обязательств по оплате коммунальных ресурсов, РСО в одностороннем порядке вправе отказаться от договора ресурсоснабжения (ч. 2 ст. 157.2 ЖК).

ВОПРОС № 5. ЖИТЕЛЯМ МЫ БОЛЬШЕ НЕ НАЧИСЛЯЕМ ПЛАТУ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. МОГУТ ЛИ ОСТАТЬСЯ ДОЛГИ ПЕРЕД РСО?

Долги могут быть, если вы не оплатили:

  • коммунальные ресурсы на содержание общего имущества;
  • коммунальные ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг потребителям за расчетные периоды, когда расчеты за КУ шли при посредничестве УО, ТСЖ, ЖСК.

ВОПРОС № 6. ДОЛЖНА ЛИ РСО ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ИПУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ МКД ОРГАНИЗАЦИИ И НАОБОРОТ?

В случае заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками и РСО такая организация обязана предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, управляющей МКД организации информацию о показаниях ИПУ, если такие показания потребители предоставили РСО (ч. 10 ст. 157.2 ЖК).

Если же собственники передали эту информацию в УО, ТСЖ, ЖСК, то управляющая организация должна будет передать ее в РСО (п. 1 ч. 11 ст. 161 ЖК).

ВОПРОС № 7. ДОЛЖНА ЛИ РСО ДОПЛАЧИВАТЬ НАМ ЗА СБОР ПОКАЗАНИЙ ИПУ?

Нет, РСО не будут доплачивать УО, ТСЖ, ЖСК за передачу показаний ИПУ. Обязанность передавать показания ИПУ в РСО при прямых договорах закреплена законом.

ВОПРОС № 8. КТО БУДЕТ ВЫСТАВЛЯТЬ ПЛАТЕЖКИ ЗА КУ? КАЖДАЯ РСО ЗА СВОЮ УСЛУГУ?

Собственники помещений в МКД будут получать платежные документы от тех РСО, с которыми решили заключить прямые договоры.

ВОПРОС № 9. ТРЕБУЕТСЯ ЛИ СОГЛАСИЕ УО, ТСЖ, ЖСК, ЧТОБЫ СОБСТВЕННИКИ МОГЛИ ПЕРЕЙТИ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?

Нет, согласие управляющей МКД организации не требуется. Решение принимает общее собрание в МКД в рамках своей исключительной компетенции (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК).

ВОПРОС № 10. МОЖЕТ ЛИ РСО БЕЗ РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПЕРЕВЕСТИ МКД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ?

РСО вправе в одностороннем порядке расторгнуть договоры ресурсоснабжения с управляющей МКД организацией, если долги будут превышать пороговое значение.

Договор предоставления коммунальных услуг будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно через 30 дней после того, как РСО уведомит управляющую МКД организацию о расторжении договора ресурсоснабжения (п. 2 ч. 7 ст. 157.2 ЖК).

ВОПРОС № 11. КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ПО СТАРЫМ ДОЛГАМ ЗА КУ, КОГДА СОБСТВЕННИКИ ПЕРЕЙДУТ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?

Читать еще:  Имеют ли граждане льготу при уплате налога на квартиру 20 кв.м.

Если до перехода между УО, ТСЖ, ЖСК и РСО действовал договор ресурсоснабжения, то накопленные по нему долги останутся за УО, ТСЖ, ЖСК.

Чтобы не брать на себя лишнее, составьте акт сверки расчетов на дату, предшествующую переходу на прямые договоры. Например, если переход на прямые договоры состоится 1 июня 2018 года, то составьте с РСО акт сверки на 31 мая 2018 года.

ВОПРОС № 12. ЕСЛИ У НАС ПО НЕКОТОРЫМ МКД УЖЕ ДЕЙСТВУЮТ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ МЕЖДУ СОБСТВЕННИКАМИ И РСО, ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ЭТОЙ ЧАСТИ?

Заключенные ранее договоры с РСО продолжат действовать. Управляющая МКД организация должна обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, которое входит в состав общего имущества, для предоставления КУ (ч. 3 ст. 3 Закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ).

ВОПРОС № 13. ОСТАНУТСЯ ЛИ В СИЛЕ ПРИНЯТЫЕ РАНЬШЕ РЕШЕНИЯ О ПРЯМЫХ РАСЧЕТАХ МЕЖДУ СОБСТВЕННИКАМИ И РСО?

Если до 3 апреля собственники помещений в МКД или члены ТСЖ, ЖСК приняли решение об оплате коммунальных услуг напрямую РСО в силу ранее действовавших частей 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК, то такой порядок расчета сохраняется. В таком случае, оплачивая коммунальные услуги РСО, собственники выполняют обязательства по оплате перед УО, ТСЖ, ЖСК. Это прямо предусматривает часть 6 статьи 3 Закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

При этом собственники вправе в общем порядке принять решение о заключении с РСО договоров предоставления коммунальных услуг.

ВОПРОС № 14. НАДО ЛИ МЕНЯТЬ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ, ЕСЛИ МКД ПЕРЕХОДИТ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ?

Вносить изменения в действующий договор управления МКД не обязательно.

Дело в том, что решения общего собрания в МКД достаточно, чтобы перейти на прямые договоры между РСО и потребителями. Согласие управляющей МКД организации, внесение изменений в договор управления не требуются.

ВОПРОС № 15. КТО ОГРАНИЧИТ ИЛИ ПРИОСТАНОВИТ ПОДАЧУ КУ ПОТРЕБИТЕЛЮ ЗА ДОЛГИ?

Ограничивать и приостанавливать коммунальные услуги должникам будет РСО при взаимодействии с управляющей МКД организацией.

Ограничить или приостановить подачу коммунальной услуги вправе только исполнитель таких услуг (п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг). Если собственники заключают договоры напрямую с РСО, то исполнителем коммунальных услуг будет соответствующая РСО. Это следует из определения термина «исполнитель коммунальных услуг». Такое правило распространяется в том числе на МКД, которым управляет УО или жилищное объединение.

При этом у РСО нет прямого доступа к инженерным коммуникациям МКД, чтобы ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, поэтому РСО и УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК должны наладить порядок взаимодействия по этому вопросу. В договоре поставки КР на СОИ между управляющей МКД организацией и РСО может быть предусмотрен порядок взаимодействия по аналогии со случаем, когда собственники приняли решение об оплате КУ напрямую РСО (подп. «в» п. 27 Правил, обязательных при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124).

Также условие о том, что ограничивать и приостанавливать КУ будет РСО, включили в проект типового договора предоставления коммунальных услуг между РСО и собственником. Такой договор будет предусматривать порядок ограничения и приостановления.

ВОПРОС № 16. МОЖНО ЛИ ПЕРЕЙТИ НА ОПЛАТУ КР НА СОИ НАПРЯМУЮ РСО?

При способе управления МКД управляющей организацией, товариществом или кооперативом РСО может предоставлять коммунальные услуги собственникам исключительно в целях личного потребления таких услуг потребителями. Для этого собственники помещений в МКД вправе принять решение о заключении договоров, которые содержат положения предоставления коммунальных услуг: ХВС, ГВС, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК).

Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, не относятся к коммунальным услугам, а входят в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК). Поэтому собственники не вправе оплачивать КР на СОИ. Плату за такие ресурсы включают в коммунальные услуги и потребители оплачивают их напрямую РСО в трех случаях:

  • в МКД непосредственный способ управления;
  • способ управления не выбран;
  • выбранный способ управления МКД не реализован.

Основания платы за КУ на ОДН напрямую РСО следуют из части 5 статьи 154 ЖК и пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.

В Правила предоставления коммунальных услуг внесены масштабные поправки о «прямых договорах» с РСО

pakphoto/depositphotos.com

Правительство РФ внесло изменения в текст трех важных «коммунальных» документов (Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897):

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
  • Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,
  • Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.

Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) – по так называемым «прямым договорам». Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД, а большинство остальных – носит технико-юридический характер.

  • утвержден типовой «прямой договор» – договор между собственником жилого помещения в МКД и РСО о предоставлении коммунальной услуги, в том числе потребляемой при содержании и использовании общего имущества в МКД. Заключение именно таких типовых договоров между собственниками квартир и РСО прямо предусмотрено ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ. Напомним, что собственники нежилых помещений (кроме машино-мест) давно обязаны заключать с РСО индивидуальные письменные договоры ресурсоснабжения, а с регоператором по обращению с ТКО – отдельные договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кстати, типовой «прямой договор» по обращению с ТКО тоже упомянут в рассматриваемых поправках – он будет частью Правил № 1156 от 12.11.2016;
  • если уж переход на «прямые договоры» в конкретном МКД свершился – по воле жителей или РСО, неважно – УК обязана передать РСО большой объем данных о собственниках помещений не позднее чем за 5 рабочих дней до дня, с которого РСО начнет предоставлять коммунальную услугу (если переход на «прямые договоры» произошел из-за долгов УК, она также обязана передать эти данные в течение 5 рабочих дней со дня расторжения своего договора с РСО). Эти данные нужны для начисления платы за коммунальные услуги; среди них – ФИО, паспортные данные, телефон, E-mail каждого собственника и пользователя жилых помещений, адреса жилых помещений с указанием общей площади и количества проживающих, реквизиты или копия документа о праве собственности, все сведения об ИПУ и другая информация, в том числе о «должниках».

Аналогичное правило вводится в отношении данных, передаваемых региональному оператору по обращению с ТКО.

На передачу этих сведений получать согласие субъекта персональных данных не нужно.

  • если УК эти сведения не передаст или не передаст вовремя, и из-за этого потребителю будут ошибочно начислены платежи, а РСО заплатит за эту ошибку штраф, то УК возместит РСО сумму этого штрафа. Кстати, в своих заявлениях о выплате штрафа потребители теперь должны указывать свой ИНН;
  • УК обязана предоставлять РСО и регоператору по обращению с ТКО не только указанную выше информацию, но и сведения из реестра собственников (ФИО с указанием размера долей в общем имуществе МКД), причем еще и постоянно актуализировать эти сведения в дальнейшем;
  • и сведения из реестра собственников, и все остальные сведения, необходимые РСО для начисления платы, УК должна передавать одновременно на бумаге и в электронном виде;
  • срок проверки запроса потребителя о правильности начисленных ему сумм платежей можно рассмотреть в течение месяца. Это в равной степени относится и к УК, и к РСО, и к регоператору;
  • уточняется (в полном соответствии с ЖК РФ) процедура перехода на «прямые договоры», при этом особенно акцентируется внимание на обязанность РСО распространять перед своими «прямыми» потребителями ту информацию, которую исполнитель коммунальных услуг и должен предоставлять (в последнее время участились случаи наказаний РСО за несоблюдение этой обязанности);
  • предусматривается обязанность инициатора общего собрания собственников помещений в МКД, которое решило перейти на «прямые договоры», также сообщать своим соседям по дому информацию, полученную от РСО (даты заключения и начала исполнения «прямых договоров», сроки и способы передачи показаний ИПУ и т.п.). Донести эту информацию нужно путем размещения на досках объявлений во всех подъездах МКД или придомовом земельном участке, в течение 5 календарных дней со дня ее получения от РСО;
  • за содержание внутридомовых инженерных систем отвечают УК, даже если жители находятся на «прямых договорах» с РСО/регоператором, – это прямо предусматривается новой редакцией Правил № 354. РСО всегда отвечает только за подачу ресурса к границе с внутридомовыми инженерными системами;
  • принимать сообщения потребителей о некачественной коммунальной услуге – даже в случае «прямых договоров» – должна УК. Проверять это сообщение и составлять акт нужно совместно с РСО/регоператором. Аварийно-диспетчерская служба – тоже «вотчина» УК;
  • прямо прописывается обязанность УК ставить ОДПУ даже в доме на «прямых договорах», но только в том случае, если собственники помещений в МКД приняли решение о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание жилого помещения;
  • предупреждать должников об ограничении/приостановлении коммунальной услуги теперь не обязательно в письменном виде – можно и устно. А сумма расходов на ограничение/приостановление комуслуг, которую можно взыскать с потребителя-должника, ограничивается 3 000 руб.;
  • если УК не может подтвердить, что управляемый ею МКД внесен в региональный реестр лицензий на управление МКД, то РСО вправе отказаться заключать с УК договор ресурсоснабжения в части обеспечения ресурсами этого спорного МКД.

Отметим также, что в Правилах № 354 теперь закреплен и запрет на размещение в платежном документе рекламы, за исключением социальной. Напомним, что размещать рекламу на платежках запретили еще в прошлом году – см. ч. 10.2. ст. 5 Закона о рекламе. Теперь данный запрет прямо предусмотрен и Правилами № 354.

О том, как с 2021 года изменится порядок раскрытия информации УК о своей деятельности

02.09.2020

Премьер-министр подписал постановление Правительства РФ от 29.07.2020 № 1136, согласно которому с 1 января 2021 года полностью или частично утратит силу 31 нормативно-правовой акт в сфере строительства и ЖКХ. Среди них ПП РФ № 731 и одиннадцать приказов Минстроя РФ. В ПП РФ № 1136 речь идёт о документах, которые были подписаны в период с 2010 по 2020 год и регулируют деятельность в сфере строительства и ЖКХ, в том числе управления многоквартирными домами.

Так, согласно п. 1 приложения 1 ПП РФ № 1136, с 2021 года перестает действовать ПП РФ № 731, которым утверждён Стандарт раскрытия информации УО.

Напомним о том, какую информацию должна была размещать УК в соответствии с этим Стандартом:

общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему.;

информация о выполняемых работах и оказываемых;

информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления; сведения об использовании общего имущества МКД;

годовой отчёт управляющей компании об исполнении своих обязательств по договору управления;

  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются).
  • В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 31.12.2017) с 01.01.2018 данный Стандарт уже не применяется.

    Вместе с тем с 01.01.2018 действует норма части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающая раскрытие информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ, система) по адресу в сети Интернет dom.gosuslugi.ru.

    Информация, размещенная в ГИС ЖКХ, является официальной, и управляющие организации обязаны обеспечивать ее достоверность и актуальность размещения в системе.

    За неисполнение обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение ответственность в соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ), санкция которой предусматривает предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

    Подготовлено на основании информации, предоставленной государственной жилищной инспекцией Кировской области, а также с использованием материалов сайта Росквартал.

    Просмотров: 17760
    Дата первого показа: 02.09.2020 11:06:28

    УО и ТСЖ обязаны предоставлять по запросу РСО информацию из реестра собственников

    УО и ТСЖ обязаны вести реестр собственников (см. как легко получить реестр собственников). Но мало кто из УО и ТСЖ знают, что по запросу РСО, обязаны предоставить информацию из реестра. Чаще всего УО и ТСЖ воспринимают такие запросы с доводами: РСО работает напрямую с собственниками, вот пусть у них и запрашивают или сами ведут реестры собственников, заказывая выписки из ЕГРН. Разберемся подробнее.

    В течение 10 рабочих дней УО и ТСЖ обязаны предоставить сведения из реестра собственников

    Такое положение установлено в п. 6(1) Правил 354.

    УО и ТСЖ обязаны в течение 10 рабочих дней со дня запроса от РСО предоставить следующие сведения из реестра собственников:

    • сведение, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме;
    • полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
    • номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
    • сведения о размерах принадлежащих долей в праве общей собственности на общее имущество

    Форма предоставления сведений из реестра собственников

    Информация предоставляется единовременно в двух формах:

    • на бумажном носителе за подписью директора (руководителя) УО или председателя ТСЖ;
    • на электронном носителе (например, на электронную почту РСО).

    Зависит от обязанность предоставить сведения от наличия прямых договоров

    Пункт 6(1) не связывает предоставление информации из реестра собственников от наличия прямых договоров в МКД. Напомню, что при прямых договорах, УО и ТСЖ обязаны предоставить больший объем информации, вплоть до паспортных данных и копий правоподтверждающих документов.

    Как управляющей организации получить информацию от РСО

    С апреля 2018 года нормы ЖК РФ предусматривают прямые договоры между собственниками помещений МКД и ресурсоснабжающими организациями (далее-РСО). В свою очередь, у управляющей организации с РСО остаются договоры на поставку коммунальных ресурсов на содержание общего имущества ( далее- КР на СОИ). Являясь монополистами в своей отрасли, ресурсоснабжающие организации зачастую отказываются от предоставления достоверных данных об индивидуальном потреблении собственников помещений МКД, что делает невозможным проверку начисленных сумм КР на СОИ. Следует понимать, что такие действия РСО не законны.

    Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

    Как указано в п.21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 ( далее- Правила 124), в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг №354, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, определяется по формулам, указанным в данном пункте с учетом данных об индивидуальном потреблении коммунальных ресурсов собственниками помещений МКД.

    Поскольку с момента заключения прямого договора РСО становится исполнителем коммунальной услуги, на нее распространяются обязанности, предусмотренные Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354) в том числе: ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета; прием от потребителей показаний приборов учета; проверка достоверности переданных показаний; осуществление осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги.

    Подпунктом «ж» п.31 Правил №354, предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом полученные от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета ( при наличии прямых договоров на предоставление коммунальных услуг у собственников помещений МКД с ресурсоснабжающей организацией).

    Читать еще:  Сколько времени дается на переезд после продажи квартиры по закону

    Часть собственников помещений МКД по ранее принятым решениям общих собраний оплачивают коммуналку непосредственно в РСО, в связи с чем, управляющие организации, хоть и являются исполнителями коммунальных услуг, с трудом добиваются расшифровки выставленной РСО задолженности.

    При этом, как указано в пп.Е1 п.18 Правил 124, в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются условия об обязательствах ресурсоснабжающей организации по передаче исполнителю показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иной информации, используемой для определения объемов потребления коммунального ресурса, сроки и порядок передачи указанной информации, а также обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей исполнителя участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, за исключением случая, если обязательства по сбору такой информации осуществляются исполнителем по соглашению с ресурсоснабжающей организацией. Таким образом, нормы действующего законодательства прямо предусматривают предоставление управляющей компании ресурсоснабжающей организацией полной информации для определения и сверки выставленных объемов потребления коммунального ресурса.

    Как правило, в обоснование выставленных по Договору объемов коммунального ресурса на содержание общего имущества РСО предоставляет только счета-фактуры.

    В соответствии со статьей 169 НК РФ, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Указанный документ не является первичным учетным документом, подтверждающим хозяйственную операцию.

    Кроме того, согласно абз.4 п.25 Правил 124, в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже 1 раза в квартал.

    Как следует из судебной практики, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего положения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2018 № Ф01-6446/2017 по делу № А31-8058/2016, от 06.02.2018 № Ф01-6443/2017 по делу № А31-9468/2016).

    Таким образом, управляющая организация может смело требовать с РСО предоставления всех необходимых данных для проверки расчетов, даже если дело дойдет до суда.

    Компания «Бурмистр.ру» объявляет о старте акции «Черная пятница». Хотите получить бонусы и подарки, то вам сюда .

    Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

    Новые правила взаимоотношений между УО и РСО

    С 31 июля 2019 г. определены правила, по которым взаимодействуют между собой потребители, управляющие МКД организации и РСО. Вступила в силу новая редакция « Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354». Представляем вам обзор 13 обязанностей, которых остались за УО, товариществами и кооперативами, даже если собственники помещений в МКД перешли на прямые договоры с РСО.

    № 1. Предоставлять РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ потребителям

    УО, товарищество или кооператив предоставляют РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ. Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсоснабжающими организациями. Это же правило распространяется на передачу сведений регоператору ТКО (п. 6, п. 148.1 Правил № 354).

    № 2. Предоставлять РСО сведения из реестра собственников помещений в МКД

    УО, правление товарищества или кооператива предоставляет РСО сведения из реестра собственников помещений в МКД. Это те сведения, которые позволяют идентифицировать собственников в данном МКД:

    • фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения;
    • полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственник помещения — юридическое лицо;
    • номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
    • сведения о размере доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД, принадлежащей собственнику.

    Все сведения, которые мы назвали выше, управляющая МКД организация обязана передавать и регоператору по обращению с ТКО.10 рабочих дней есть у УО, правления товарищества или кооператива, чтобы передать изменившиеся сведения. Предоставить сведения нужно одновременно на бумажном носителе за подписью руководителя и на электронном носителе. Согласие собственника получать не нужно. Такой порядок установлен пунктами 6.1, 148.1–1 Правил № 354.

    № 3. Размещать на доске объявлений информацию, полученную от РСО

    Если общее собрание собственников по переходу на прямые договоры инициировала УО, то она обязана довести до сведения жителей информацию, полученную от РСО. Информацию возьмите с сайта РСО или в ГИС ЖКХ — там ее разместит РСО (п. 17.1Правил № 354). Регоператор ТКО также относится к категории РСО, у которых управляющая МКД организация должна взять информацию, чтобы ознакомить с ней жителей (п. 148.11–2 Правил № 354). Разместить информацию нужно на досках объявлений в течение пяти календарных дней со дня ее получения (п. 17.2 Правил № 354).

    № 4. Заключать с РСО договоры на КР на СОИ

    УО, ТСЖ, ЖСК обязаны заключать с РСО договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (подп. «а» п. 31(1) Правил № 354).

    № 5. Обслуживать внутридомовые инженерные сети

    Управляющая МКД организация обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (подп. «б» п. 31(1), подп. «а» п. 148.22(1) Правил № 354).

    № 6. Принимать жалобы на качество КУ

    Управляющая МКД организация обязана принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Это же правило распространяется на коммунальную услугу «обращение с ТКО» (подп. «в» п. 31(1), подп. «б» п. 148.22(1) Правил № 354).

    № 7. Совместно с РСО проверять факты предоставления КУ ненадлежащего качества

    Управляющая МКД организация обязана организовывать, проводить совместно с РСО проверку фактов предоставления КУ ненадлежащего качества и составлять соответствующий акт проверки. Это же правило распространяется на коммунальную услугу «обращение с ТКО». Если выявлен вред, причиненный нарушением качества КУ, — составлять акт, в котором фиксировать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя (подп. «в» п. 31(1), подп. «б» п. 148.22(1) Правил № 354)

    № 8. Контролировать качество КУ

    УО, ТСЖ, ЖСК обязаны контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Границы ответственности сторон (РСО и управляющей МКД организации) определяют в договоре ресурсоснабжения (подп. «г» п. 31(1) Правил № 354).

    № 9. Снимать и передавать РСО показания ОДПУ

    Если в доме есть ОДПУ, то управляющая МКД организация обязана ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и не позднее 26-го числа текущего месяца направлять полученные данные РСО.

    Порядок передачи данных определяют договором о приобретении КР на СОИ, заключенным между УО, товариществом или кооперативом и РСО (подп. «д» п. 31(1) Правил № 354).

    № 10. Передавать РСО показания ИПУ

    Управляющая МКД организация обязана ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца предоставлять РСО показания ИПУ. Показания нужно передавать по тем ИПУ, по которым потребители предоставили данные УО, ТСЖ, ЖСК (подп. «е» п. 31(1) Правил № 354).

    № 11. Предоставлять РСО доступ к общему имуществу

    Управляющая МКД организация обязана обеспечивать РСО доступ к общему имуществу в МКД, чтобы та могла ограничить предоставление КУ собственникам и пользователям помещений. По соглашению с РСО управляющая МКД организация может самостоятельно ограничивать предоставление КУ (подп. «ж» п. 31(1) Правил № 354).

    № 12. Установить ОДПУ, если собственники приняли такое решение

    Управляющая МКД организация обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ, если собственники на общем собрании приняли такое решение. На это у ТСЖ, ЖСК, ЖК, УО будет три месяца со дня, когда собственники помещений в МКД решили включить соответствующие расходы в плату за содержание жилого помещения (подп. «з» п. 31(1) Правил № 354).

    № 13. Вести учет жалоб на вывоз мусора

    Управляющая МКД организация обязана вести учет жалоб потребителей на качество КУ по обращению с ТКО. В течение трех рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подп. «в» п. 148.22(1) Правил № 354).

    Что такое ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ? Деятельность РСО, заключение договоров, ответственность

    ёСегодня за поставку на дом воды, света, газа и иных коммунальных ресурсов отвечают различные ресурсоснабжающие организации (РСО). Причем РСО заключает договор с отдельной управляющей компанией (УК) или переходит на прямые расчеты с жильцами многоквартирного дома, минуя УК. Что представляют собой ресурсоснабжающие организации и как с ними можно заключить прямой договор ресурсоснабжения, подробно рассказано ниже в статье.

    1. Что это такое: расшифровка, законодательное регулирование
    2. Деятельность ресурсоснабжающей организации
    3. Поставка услуг
    4. Транспортировка и обслуживание
    5. Может ли выступать исполнителем коммунальных услуг?
    6. Может ли УК выступать в роли ресурсоснабжающей организации?
    7. Заключение договора
    8. С УК/ТСЖ
    9. Прямые договоры с жильцами МКД
    10. Плюсы и минусы прямых соглашений
    11. Ответственность
    12. За сервис ненадлежащего качества
    13. За неправильные расчеты

    Что это такое: расшифровка, законодательное регулирование

    Работа такой организации законодательного регулируется следующими нормативными актами:

    Немаловажную роль в этом вопросе играет и ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года. Согласно этому закону, теперь сами собственники и владельцы жилых помещений имеют законное право на оформление прямого договора с РСО о поставке различных услуг ЖКХ, минуя УК.

    Деятельность ресурсоснабжающей организации

    Ресурсоснабжающая организация предоставляет УК или жильцам многоквартирных домов различные коммунальные ресурсы. Кроме того, такая организация является и транспортной компанией, которая осуществляет ежегодное обслуживание МКД и транспортировку различных бытовых отходов.

    Поставка услуг

    В соответствии с пп «в» п. 9 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, при обслуживании дома РСО в многоквартирный дом поставляются такие коммунальные ресурсы:

    • горячее и холодное водоснабжение (о проблемах и нормах водоснабжения в РФ узнайте здесь);
    • электроснабжение (о причинах перебоя с электричеством и жалобах рассказано в этом материале);
    • газоснабжение;
    • водоотведение;
    • отопление (о правилах теплоснабжения читайте здесь).

    Транспортировка и обслуживание

    РСО в сфере ЖКХ является и организацией, осуществляющей доставку различных элементов коммунальных ресурсов к конкретному месту назначения. В этой ситуации ресурсоснабжающая организация занимается такими видами деятельности:

    • избавление квартир от различных вредоносных животных (например, мышей) и насекомых (в частности, тараканов или муравьев);
    • утилизация твердых и иных бытовых отходов;
    • установка телевизионных антенн;
    • обеспечение уличного освещения придомовых участков.

    В итоге, ресурсоснабжающая организация оказывает населению широкий перечень услуг.

    Может ли выступать исполнителем коммунальных услуг?

    Согласно п. 17 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, РСО вправе быть и исполнителем коммунальных услуг в нижеприведенных ситуациях:

    • если многоквартирный дом находится на балансе УК (ТСЖ) — с даты принятия соответствующего протокола (решения) на Общем собрании собственников до дня начала оказания различных коммунальных услуг ТСЖ или управляющей компанией;
    • если у МКД еще нет собственной управляющей организации (УК, ТСЖ) — со дня оформления договора о водо-, электро-, газо-, теплоснабжении и водоотведении;
    • в случае оформления с жильцами МКД прямых договоров на поставку воды, электричества, газа, отопления и света — со дня оформления такого документа;
    • если истек договор ресурсоснабжения, заключенный между РСО и УК (ТСЖ, ЖК) в части снабжения различными коммунальными ресурсами — на протяжении 30 дней со дня направления письменного уведомления (п. 3 ст. 157.2 ЖК РФ);
    • после принятия протокола (решения) на Общем собрании собственников в соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ — с даты, указанной в этом документе.

    Может ли УК выступать в роли ресурсоснабжающей организации?

    Управляющая компания (УК) — это юрлицо, осуществляющее управление, эксплуатирование и содержание жилфонда на основании договора, оформленного между собственниками (пользователями) квартир и УК. В итоге, УК является посредником, высылающим квитанции на оплату различных коммунальных ресурсов, поставляемых РСО.

    Поэтому, по общему правилу, УК не может выступать в роли РСО. Ведь эта организация сама не подводит различные коммунальные ресурсы к МКД.

    Заключение договора

    1. Прямой договор ресурсоснабжения. Этот договор оформляется между жильцом МКД и РСО.
    2. Договор ресурсоснабжения, оформляемый с управляющей организацией (УК, ТСЖ).

    Управляющая компания обязательно оформляет договор ресурсоснабжения с РСО. Ведь, согласно Письму Минстроя России № 35750-ОЛ/04 от 05 ноября 2015 года, оформление вышеуказанного документа является отдельным лицензионным требованием, предъявляемым к УК. Однако, помимо управляющей компании, такой договор с РСО могут оформить и сами жильцы многоквартирного дома.

    С УК/ТСЖ

    УК (ТСЖ) оформляет договор ресурсоснабжения с РСО в следующих ситуациях:

    • Для составления реестра показаний установленных индивидуальных приборов учета (газ, вода, свет), установленных в доме. При оформлении прямого договора с жильцами МКД эти сведения есть только у РСО.
    • В целях оценки качества различных услуг ЖКХ. Дело в том, что УК (ТСЖ) отвечает за качество тех коммунальных ресурсов, которые есть на территории квартир (вода, газ, свет, отопление). РСО же отвечает за качество услуг ЖКХ, предоставляемых до стены МКД и на придомовой территории.

    Затем, УК (ТСЖ) нужно предъявить ресурсоснабжающей организации такие документы:

    • Оферту — на протяжении 7 дней после оформления с жильцами МКД договора управления (УК) или госрегистрации товарищества (ТСЖ) соответственно (п. 5 постановления Правительства РФ № 124 от 14 февраля 2012 года).
    • Ксерокопии правоустанавливающих документов, заверенной руководителем УК (ТСЖ) — свидетельство о госрегистрации юрлица (ИП) и свидетельство ИНН (для ИП — личный паспорт). Управляющая компания также предоставляет соответствующую лицензию.
    • Протокол (решение) Общего собрания собственников, согласно которому жильцы МКД выбрали подходящую управляющую компанию или организовали ТСЖ.
    • Документы об установке и приемке соответствующих общедомовых приборов учета (при наличии). О содержании общедомового имущества МКД читайте тут.
    • Протокол (решение) Общего собрания собственников с указанием отдельного пункта о прямых расчетах с РСО (если есть).
    • Документация, подтверждающая факт подключения МКД к инженерной централизованной сети.

    Договор ресурсоснабжения между РСО и УК (ТСЖ) вступает в юридическую силу с даты его подписания обеими сторонами.

    В подобном документе может быть указан отдельный пункт о том, что условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до оформления такого документа, но не ранее образования управляющей компании или товарищества (ТСЖ).

    Прямые договоры с жильцами МКД

    Согласно ч. 7 ст. 1 ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года, прямой договор ресурсоснабжения заключается с каждым жильцом МКД в нижеприведенных случаях:

    • В случае принятия соответствующего официального протокола (решения) на Общем собрании собственников в соответствии с пп. 4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ.
    • После одностороннего отказа РСО от текущего исполнения договора, оформленного с УК (ТСЖ). Такое возможно только при наличии со стороны УК или ТСЖ двухмесячной задолженности (п. 7 ст. 157 ЖК РФ). О долгах ЖКХ вы можете прочитать в этом материале.
    • Если между РСО и жильцами МКД оформлен отдельный договор о сохранении порядка оказания и расчета услуг ЖКХ при смене УК или ТСЖ.

    Согласно п. 17(1) Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, договор ресурсоснабжения признается заключенным со дня оформления соответствующего протокола (решения) на Общем собрании собственников. Ксерокопии протокола (решения) направляются в РСО на протяжении 10 дней со дня проведения такого организационного мероприятия.

    В этот же срок оригиналы протокола предоставляются и в УК (ТСЖ). Затем, РСО направляет отдельное уведомление конкретному инициатору Общего собрания собственников. Таким образом, РСО официально уведомляет жильцов МКД о своем окончательном решении на протяжении 5 рабочих дней со дня получения ксерокопий протокола (решения) Общего собрания собственников.

    Плюсы и минусы прямых соглашений

    Прямые договоры с РСО считаются более выгодными по нескольким нижеприведенным причинам:

    1. Меньше посредников в виде УК (ТСЖ), то есть, более быстрое получение информации по коммунальным платежам.
    2. Снижается вероятность банкротства УК (ТСЖ) из-за долгов перед РСО. Ведь в результате банкротства управляющих организаций жильцы МКД в некоторых ситуациях сталкиваются с повышением тарифов и снижением качества коммунальных услуг.
    3. Расчеты за потребленные коммунальные ресурсы в сфере ЖКХ становятся более прозрачными. То есть, жильцы МКД смогут напрямую решать возникшие вопросы по коммунальным платежам с РСО, минуя УК.
    4. За УК сохраняется обязанность по осуществлению контроля за своевременной и качественной поставкой коммунальных ресурсов в дом. В итоге, собственники освобождаются от необходимости выяснять в РСО, почему нет той или иной услуги.

    Ответственность

    За качество поставляемых коммунальных ресурсов РСО несет различную административную ответственность. Если управляющая компания выявила факт нарушения качества определенных коммунальных ресурсов по вине РСО, то она должна предъявить суду существенные доказательства по такому делу, установленные ст. 55 ГПК РФ. Это могут быть:

    • показания свидетелей;
    • аудио и видеозаписи;
    • заключения эксперта и др. (п. 22 постановления Пленума ВС РФ № 22 от 27 июня 2017 года).
    Читать еще:  Статья 82 ЖК РФ. Изменение договора социального найма жилого помещения

    За сервис ненадлежащего качества

    За оказание услуг ненадлежащего качества РСО привлекают к различной административной ответственности. Так, за неисполнение ресурсоснабжающей организацией требований о направлении предложений об оснащении приборами учета используемых коммунальных ресурсов, установлена такая административная ответственность (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ):

    • штраф на соответствующих должностных лиц — 20 000-30 000 р.;
    • начисление штрафа на юрлиц — 100 000-150 000 р.

    Кроме того, согласно п. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, за отказ или уклонение от установки различных общедомовых приборов учета РСО назначается такой штраф:

    • на должностных лиц — 20 000-30 000 р.;
    • на ИП — 20 000-30 000 р.;
    • на юрлиц — 50 000-100 000 р.

    Также, если по вине ресурсоснабжающей организации, например, надолго отключается электричество из-за проведения РСО профилактических работ, то жильцы МКД в подобной ситуации могут требовать проведения перерасчета или вправе отказаться от оплаты света в период проведения такой профилактики (п. 98 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года).

    За неправильные расчеты

    На основании ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, за нарушение порядка расчета суммы коммунальных платежей, приведшее к необоснованному превышению такой суммы, РСО назначается соответствующий штраф. Сумма такого штрафа составляет 50% величины превышения начисленной суммы коммунальных платежей над размером той суммы, которая должна быть начислена по факту.

    Согласно пп. 2 п. 155 Постановления Правительства РФ № 1498 от 26 декабря 2016 года, в случае неправильных расчетов различных коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация выплачивает штраф на протяжении 2 месяцев со дня получения обращения от потребителя услуг-жильца МКД. Таким образом, снижается размер ежемесячной платы за соответствующую услугу ЖКХ. Для проведения перерасчета необходимо направить письменное обращение в РСО.

    По договору ресурсоснабжения РСО поставляет жильцам многоквартирного или частного дома различные коммунальные ресурсы. Причем такой договор с ресурсоснабжающей организацией вправе оформить как управляющая организация (УК, ТСЖ), так и сами жильцы многоквартирного дома. В случае некачественного оказания услуг или неверных расчетов РСО привлекается к различной административной ответственности.

    Ресурсоснабжающие организации (РСО) в ЖКХ

    Среднестатистическому жителю мегаполиса сложно представить свою жизнь без благ цивилизации. Особенно, без воды, газа, электричества. Их обеспечением и занимаются специальные организации, сокращенно именуемые как РСО. Что представляют собой компании РСО в ЖКХ, каков порядок оказания услуг населению, на какие привилегии могут рассчитывать собственники жилья, получая эти продукты – рассмотрим в статье.

    Что такое РСО в ЖКХ?

    РСО (Ресурсоснабжающие организации) – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предоставление коммунальных ресурсов и их прямую поставку к местам непосредственного потребления.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

    В качестве учреждений РСО в ЖКХ на практике выступают поставщики:

    • электроэнергии;
    • тепла (отопления);
    • газа;
    • горячей и холодной воды.

    Помимо этого, к перечню РСО в ЖКХ принято относить транспортные компании, поставляющие ресурсные элементы к месту назначения. Категория включает в себя и всевозможные объединения, занимающиеся следующими направлениями деятельности:

    • избавление помещений от вредоносных животных (крыс, мышей), насекомых (муравьев, мошек, тараканов, блох);
    • утилизация бытовых отходов;
    • монтирование телевизионных антенн;
    • освещение участков, прилежащих к домовым территориям.

    Отсюда следует вывод, что организации по снабжению ресурсами обеспечивают населению широкий перечень услуг.

    Нормативная база

    Деятельность ресурсоснабжающих компаний регулируется нормами жилищного законодательства Российской Федерации. Немаловажную роль играет новый закон от 03.04.2018 ФЗ№59. Согласно его нормам, в Жилищный кодекс России были внесены определенные изменения. Они позволили владельцам и пользователям квартир в многоквартирных домах добиваться заключения прямых договоров с РСО о поставке коммунальных услуг, минуя управляющие компании. Так, если организация имеет перед РСО долг в течение более чем двух месяцев, потребители услуг вправе отказаться от сотрудничества с ней и перейти на прямые соглашения с ресурсоснабжающими компаниями.

    Законодательство гласит, что в процессе перехода будет действовать типовое соглашение, посредством которого регламентируются стандартные условия предоставления услуги. Порядок, в котором происходит заключение контракта, носит уведомительный характер, т. е. дополнительно ничего заполнять не придется. Размер платы за услуги изменениям не подлежит, ведь граждане будут просто вносить суммы за коммунальные услуги на счет поставщика — РСО. Что касается жилищных услуг, их продолжат оказывать управляющие организации.

    Порядок предоставления услуг

    В рамках общей концепции, утвержденной силами действующего закона, РСО обеспечивает поставку исполнителю (управляющей компании) коммунального ресурса, а затем озвучивает его суммарную стоимость. В свою очередь, управляющая компания, обеспечивающая предоставление этой услуги потребителю, ответственна в полной мере за её качество, учет потребляемых объемов, проведение перерасчетов, прием от потребителей соответствующих документов, ведение претензионных работ с должниками. По всем этим направлением управляющая организация также несет издержки.

    Тарифы за коммунальные услуги идентичны тарификации по соответствующим коммунальным ресурсам. Т. е. доход, обретаемый РСО в ЖКХ, формируется стоимостью поставленного ресурса и не включает издержек, которые связаны с обеспечением КУ (коммунальных услуг). В итоге для РСО складывается благоприятная схема взаимодействия с клиентами: нет необходимости ведения непосредственно прямой работы с каждым потребителем и ведения соответствующей бухгалтерии.

    Тем не менее, имеет место быть иная трудность. Исполнитель КУ в львиной доле ситуаций не в состоянии обеспечить полноценной оплаты коммунального ресурса, полученного от РСО. Это связано с несколькими практическими явлениями.

    1. Остро строит перед организациями проблема неплатежей со стороны потребителей ЖКУ. Дело в том, что стоимость этих сервисов высокая, а доходы населения – низкие.
    2. Нередко исполнитель коммунальных услуг вырученные от жильцов средства применяет в собственных целях и нуждах (покрытие других расходных направлений, компенсация прочих издержек и др.).

    К сведению

    Сложившиеся обстоятельства влекут за собой тот момент, что рассматриваемые организации (РСО и ЖКХ) стремятся найти схему работы, при которой они сами могли бы взаимодействовать с конечными потребителями коммунальных услуг. Это оговорено в ч. 6.3, 7.1 ст. 155 ЖК РФ. Также в Правительственном постановлении РФ от 14.02.2012 г. №124 предусмотрен иной (альтернативный) способ оплаты услуг.

    Может ли РСО быть управляющей компанией?

    Управляющая организация (УК) – юридическое лицо, занимающееся эксплуатированием, управлением и содержанием жилищного фонда в связи с договором, заключенным между собственниками недвижимости и УК. Проще говоря, управляющее звено является посредником, занимающимся сбором средств у жильцов в целях оплаты ресурсов, поставляемых со стороны РСО. Т. е. последние выступают в качестве субподрядчиков, а УК – в роли подрядчиков для жильцов многоэтажек.

    Вдобавок к этому за управляющей организацией закреплено обязательство, связанное с содержанием жилого фонда в соответствующем состоянии (т. е. оказание жилищных услуг). В итоге она:

    • занимается сбором денег с населения на капитальные ремонтные работы;
    • проводит восстановительные мероприятия в отношении общедомовых помещений.

    Поэтому РСО в ЖКХ никак не могут являться управляющими компаниями, т. к. не осуществляют подобных мероприятий и не решают коммунальные задачи.

    Тем не менее, ресурсоснабжающие компании в состоянии принимать платежи от потребителей своих же услуг и заключать договора на данный вид деятельности. Когда собственники квартир многоэтажного дома, управляющие своим зданием в самостоятельном порядке (например, посредством ТСЖ), заключают контракт с РСО, то последняя принимает на себя роль исполнителя и оказывает коммунальные услуги.

    Помимо этого, РСО в ЖКХ является непосредственным исполнителем в рамках следующих ситуаций:

    • если владельцы жилья до сих пор не выбрали оптимальный для себя способ управления жилым фондом;
    • если период действия прежнего способа истек, а новый еще не был установлен.

    К сведению

    Все ситуации, в которых РСО приравнивается к УК, оговариваются в рамках правительственного постановления России №354.

    Когда можно заключить договор напрямую с РСО, минуя ЖКХ?

    В настоящее время потребители коммунальных услуг вправе заниматься заключением прямых соглашений с РСО, минуя ЖКХ. Сделать это позволено в следующих случаях:

    • если собственник проживает в частном доме;
    • если в рамках проведения общего собрания был избран подобный способ управления;
    • если УК или ТСЖ задолжали РСО свыше трех месячных сумм за коммунальные сервисы.

    При возникновении подобных ситуаций владельцы недвижимости имеют возможность оформления прямого договора на поставку нужных услуг с РСО. Такой способ сопряжен с рядом положительных моментов:

    • не нужно держать на рабочих местах много государственных служащих;
    • отсутствует необходимость несения ответственности за деяния или бездействие недобросовестных соседей, которые не вносят платежи за КУ;
    • возможность найма подрядчиков на короткий временной период в целях проведения мер, связанных с восстановлением жилого фонда (а это, в свою очередь, способствует экономии по причине большой конкуренции в этой нише).

    Если говорить об отрицательных моментах, возникающих в ходе заключения подобных договоров с РСО, можно выделить следующее:

    • разногласия между жителями могут привести к тому, что многоэтажное здание перестает подлежать качественному и эффективному управлению;
    • есть вероятность нерегулярного внесения платы за коммунальные услуги;
    • отсутствие возможности проведения капитального ремонта за счет средств, выданных Фондом содействия реформам ЖКХ.

    Плюсы и минусы работы напрямую с РСО

    Взаимодействие напрямую с РСО минуя ЖКХ имеет несколько положительных и отрицательных аспектов. Рассмотрим их в таблице.

    Ответственность РСО за расчеты

    Согласно действующему законодательству, за все нарушения несет ответственность непосредственно исполнитель коммунальных услуг. Размер взысканий составляет 50% от суммы погрешности. Т. е. когда РСО начинает принимать на себя роль исполнителя, на нее возлагается ответственность и по оплате штрафа. Если расчет неверный, пишется заявление исполнителю. В случае отсутствия ответа необходимо обращаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР, суд, прокуратуру. Такие методы способствуют повышению качественных характеристик КУ и повышению прозрачности расчетных операций.

    Планируемые нововведения

    Жилищное законодательство постоянно совершенствуется и обновляется. Прямое тому доказательство – выход нового закона в 2018 г., позволяющего сторонам (РСО и жильцам) заключать договоры напрямую минуя ЖКХ. В ближайшее время планируется усовершенствовать системы расчетно-оплатных мероприятий и добиться повышения качества оказываемых коммунальных услуг.

    Заключение

    Организации, снабжающие население ресурсами – важнейшие звенья во всей структуре ЖКХ. Их задача – бесперебойная поставка воды, газа, света и поддержание качества услуг на соответствующем уровне.

    РСО в ЖКХ: расшифровка, порядок деятельности

    РСО – это ресурсноснабжающая организация в сфере ЖКХ. Данная компания имеет своей целью обеспечение многоквартирных домов (МКД) благами, в том числе, газом, водой и электрической энергией.

    Понятие РСО

    Расшифровка РСО представлена как ресурсоснабжающая организация. Она может быть юридическим лицом или предпринимателем, которые реализует деятельность в сфере предоставления коммунальных услуг. В данном процессе осуществляется поставка ресурсов непосредственно к месту потребления.

    РСО в сфере ЖКХ в практической деятельности являются поставщиками:

    1. электрической энергии;
    2. отопления;
    3. газа;
    4. водоснабжения.

    Кроме того, к числу ресурсоснабжающих компаний относятся также транспортные фирмы, которые поставляют конкретные услуги коммунального сектора. Также сюда отнесены организации, реализующие деятельность в сфере проведения дезинфекции в помещениях МКД, утилизации отходов бытового назначения, установки антенн для телевизора, проведения освещения к участку.

    Правовая база РСО

    Ресурсоснабжающие организации осуществляют деятельность на основании положений ЖК РФ. Важным актом в данном направлении стал Федеральный закон №59 от 2018 года «О внесении изменений…».

    На основании этого акта владелец жилого помещения получил возможность заключить договор напрямую с РСО. Соглашение непосредственно с ресурсоснабщающей компанией оформляется в ситуации, когда управляющая организация в течение 2 месяцев не оплачивала предоставляемые МКД услуги.

    Тогда жильцы могут отказаться от продолжения отношений с УК и обратиться к представителям РСО. Для этого нужно оформить стандартный договор, который отражает перечень жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), оказываемых гражданину.

    Важно! Предусматривается уведомительный порядок, то есть другой документации составлять не потребуется. Величина платы остается в прежнем выражении, так как лицо начинает вносить средства непосредственно на счет РСО.

    Процесс оказания услуг организацией

    Согласно положениям ЖК РФ, ресурсоснабжающая организация изначально предоставляет гражданину определенный вид услуг, после чего выставляет счет за их использование. Если в данном процессе принимает участие управляющая компания, то на нее ложится ответственность за качество оказываемых услуг, по учету потребленных объемов.

    Кроме того, представители УК занимаются производством перерасчетов, ведут работы по претензиям, заявленным собственниками помещений. В указанных направлениях деятельности УК несет финансовые издержки. Применяются аналогичные ставки по тарифам, что и при поставке ресурса напрямую.

    Доходы, которые получает РСО в сфере ЖКХ, складываются из стоимости ресурса и не отражают понесенные издержки.

    По итогу для ресурсоснабжающей компании складывается удачная схема работы с потребителями услуг. Представителям РСО не требуется налаживать взаимодействие с каждым отдельно взятым гражданином, так как эти функции на себя берет управляющая компания.

    Однако не всегда посредническая организация коммунальных услуг может в полной мере оплатить ЖКУ. Причина заключается в том, что владельцы жилых помещений не вовремя вносят средства по квитанции. Поэтому РСО стремятся заключать соглашения с гражданами напрямую, чтобы иметь возможность воздействовать на них разными способами.

    Может ли РСО выступать в роли УК

    Управляющая организация понимается как юридическое лицо, которое занимается использованием и управлением жилищного хозяйства на основании соглашения, оформленного с владельцами жилья. Что такое РСО в ЖКХ оговаривается в ст. 157.2 ЖК РФ. Можно прийти к выводу о том, что управляющая компания является посредником между ресурсоснабжающими компаниями и потребителями.

    Также УК несет обязанность относительно содержания жилья в надлежащем состоянии, то есть подразумевается оказание услуг жилищного типа.

    Поэтому управляющая организация занимается:

    1. сбором денежных средств для производства ремонтных работ;
    2. проведением мероприятий восстановительного типа относительно общих помещений в доме.

    По указанным причинам РСО не могут выступать в качестве управляющей компании. Они не занимаются ремонтом и не отвечают за исполнение других задач. У РСО есть возможность принимать платежи от собственников имущества и составлять с ними соглашения.

    Оформление соглашения напрямую с РСО

    В настоящее время Жилищный кодекс предусматривает возможность для хозяев квартир составлять договор напрямую с организацией, поставляющей ресурсы.

    Это относится к таким ситуациям:

    • если гражданин проживает в частном доме;
    • когда на общем собрании владельцы квартир проголосовали за избрание такого метода управления;
    • если за товариществом собственников жилья или УК числится задолженность на протяжении 3 месяцев.

    Когда происходят перечисленные ситуации, у гражданина появляется право сформировать напрямую соглашение с РСО. Этот метод предусматривает определенные положительные моменты для владельца квартиры.

    Плюсы и минусы работы с РСО

    Раскрытие информации по РСО предполагает, что перед заключением соглашения с данной организацией гражданину нужно оценить плюсы и минусы.

    К числу положительных моментов можно отнести:

    1. не потребуется организовывать много рабочих мест для сотрудников ресурсоснабжающей компании;
    2. не устанавливается ответственность за действия или бездействия, которые совершены недобросовестными соседями, не вносящими оплату за ЖКУ;
    3. можно нанимать подрядчиков на короткое время для производства определенных работ, которые связываются с восстановлением состояния жилья. Это помогает экономить средства компании.

    Также нужно понимать, что есть и отрицательные моменты, которые происходят в связи с оформлением соответствующих соглашений с ресурсоснабжающими фирмами. В частности, если между жителями МКД есть конфликтная ситуация, то результатом может стать то, что в здании будут производиться качественный ремонт и эффективное управление.

    Есть вероятность непостоянной оплаты услуг РСО. Организация не имеет возможности проводить работы по капитальному ремонту дома при использовании средств, поступивших от фонда содействия ЖКХ.

    В таблице отражены аспекты взаимодействия с РСО:

    ОснованиеПлюсМинус
    Факторы рискаВероятность того, что УК разориться близится к нулю, потому что гражданин вносит оплату напрямуюУровень управления домом может существенно сократиться в связи с наличием противоречий между жильцами
    Деление средствУстановлена справедливая оплата, потому как каждый платит только за себяВ связи с нестабильностью доходов населения, платить РСО граждане могут не постоянно
    Удобство оплатыДеньги переводятся на счет компании, который закреплен за конкретным лицомВсе потребители должны вносить оплату каждому поставщику услуги в отдельности
    СложностиНет посредника в отношенияхПри расчетах могут возникать сложности, для решения которых потребуется найти выход

    Поэтому изначально оцениваются все перечисленные моменты, только после этого составляется соглашение.

    Ответственность организации

    Положения Жилищного кодекса РФ указывают на то, что ответственность возлагается на исполнителя услуг. Величина взыскания составляет половину стоимости от неправильно начисленной суммы.

    Предусматривается, что на РСО возлагается ответственность по оплате штрафной санкции.

    Когда расчеты произведены неправильно, потребуется написать заявление в адрес исполнителя услуг. Если он не отвечает, тогда обращение происходит в судебные органы, прокуратуру или Роспотребнадзор. Такие методы позволят со временем добиться прозрачности расчетов.

    Таким образом, ресурсоснабжающая организация выступает непосредственным поставщиком услуг жилищно-коммунального спектра. Возлагать на РСО функции управляющей компании не удастся, так как она не уполномочена на проведение ремонта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector