Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования ( ЕДДС )

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС)

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) – это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.

В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС административного центра может создаваться при органе местного самоуправления.

ВАЖНО: телефон вызова 112

В городах – административных центрах субъектов РФ ЕДДС административного центра могут создаваться совместно с органами повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач.

В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.

При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

Задачи ЕДДС

Основные задачи ЕДДС:

  • прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
  • анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
  • сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
  • сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
  • обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
  • обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
  • информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
  • представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
  • доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
  • предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
  • уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
  • контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

  • прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112».

При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) органа местного самоуправления и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно и при этом должна:

  • немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
  • самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС муниципального образования создается при органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).

Категории

Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:

  • I категория: более 1 млн человек;
  • II категория: от 250 тыс. до 1 млн человек;
  • III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
  • IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
  • V категория: до 50 тыс. человек.

Численность

Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:

  • I категория: 20-25 человек;
  • II категория: 15-20 человек;
  • III категория: 10-15 человек;
  • IV категория: 5-15 человек;
  • V категория: 2-5 человек.

Состав персонала ЕДДС, в соответствии с категорией ЕДДС, определяется распорядительными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты:

  • аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации);
  • операторы (для приема от населения и организаций сообщений передачи их ДДС, действующих на территории муниципального образования);
  • операторы ЦОВ ЕДДС (при наличии ЦОВ ЕДДС).

Режимы функционирования

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования функционируют в трех режимах:

  • повседневной деятельности;
  • повышенной готовности (при угрозе ЧС);
  • чрезвычайной ситуации.

В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением руководителя органа местного самоуправления.

Режим повседневной деятельности

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

  • прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
  • обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
  • внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
  • уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
  • контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

  • прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112».

ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

Режим повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

  • заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
  • оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, ЕДДС, ДДС, действующих на территории муниципального образования и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
  • получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
  • прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
  • корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории муниципального образования;
  • координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ЕДДС муниципального образования и ведомственными инструкциями.

Режим чрезвычайной ситуации

Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС муниципального образования.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006; ГОСТ Р 22.7.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования ( ЕДДС )

Телефонный код Москвы 8(495), 8(499)

Экстренные службы Москвы

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
(для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) — ☎ 112

Пожарная служба ☎ 101 (с городских и мобильных телефонов)

Полиция ☎ 102 (с городских и мобильных телефонов)

Скорая медицинская помощь ☎ 103 (с городских и мобильных телефонов)

Горгаз — ☎ 104 (с городских и мобильных телефонов)

Единый общероссийский детский телефон доверия ☎ 8(800)2000-122

Поисково-спасательный отряд “Лиза Алерт” горячая линия ☎ 8(800)700-54-52 САЙТ

Неотложная медицинская помощь

  • Глазная для взрослых ☎ 299-61-28
  • Глазная для детей ☎ 237-19-71
  • Стоматологическая для взрослых ☎ 264-65-21
  • Стоматологическая для детей ☎ 148-55-22
  • Психиатрическая ☎ 208-75-37

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ, КАТАСТРОФАХ

МГПС (Московская городская поисково-спасательная служба) (круглосуточно) ☎ 917-2595, ☎ 917-2583

МЧС России, оперативный дежурный (круглосуточно) ☎ 926-3738, ☎ 926-3739

Служба спасения (круглосуточно), все виды оказания помощи ☎ 937-9911

Служба спасения «Гранд-Вымпел», городская спасательная служба при МЧС (круглосуточно) ☎ 164-3332

Центр управления кризисных ситуаций Москвы, дежурная служба (круглосуточно) ☎ 995-9999

АСБОН (филиал МЧС), экстренное открытие замков дверей квартир, гаражей, машин, сейфов (круглосуточно) ☎ 799-8888

Московское управление полиции на воздушном транспорте ☎ 214-0805

Московское управление милиции на железнодорожном транспорте ☎ 264-6834

Центроспас МЧС РФ, поисково-спасательная служба по г. Москве (круглосуточно)

  • Центральная база ☎ 278-9596
  • База № 2 ☎ 426-8900, ☎ 426-5980
  • База в г. Зеленограде ☎ 531-2000 ☎ 531-6666

Управление по делам ГО и ЧС административных округов г. Москвы (круглосуточно):

  • Восточный АО ☎ 267-4843
  • Западный АО ☎ 149-2431
  • Зеленоградский АО ☎ 535-1601
  • Северный АО ☎ 450-8639
  • Северо-Восточный АО ☎ 281-5920
  • Северо-Западный АО ☎ 192-8095
  • Центральный АО ☎ 912-5807
  • Южный АО ☎ 319-7718
  • Юго-Восточный АО ☎ 350-3862, ☎ 175-3550
  • Юго-Западный АО ☎ 121-9200

ПРИ ХИМИЧЕСКОМ, РАДИАЦИОННОМ, ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ

Демеркуризация помещений и территорий. НПП «Экотром» (по будням с 10-00 до 18-00) ☎ 110-0001

Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды ☎ 254-7556

Санэпидемстанция (оперативный дежурный, круглосуточно) ☎ 287-3141

Green Peace (по будням с 10-00 до 18-00 час.) ☎ 257-4116

Главное управление государственной противопожарной службы МВД РФ ☎ 217-2059

Управление государственной противопожарной службы ГУВД Москвы ☎ 244-8233

ПРИ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) ☎ 921-0762

Министерство по налогам и сборам РФ ☎ 913-0009

Управление ГИБДД г. Москвы ☎ 923-3390, ☎ 923-4909

Министерство внутренних дел РФ 237-8551

  • Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД РФ ☎ 204-8815
  • Главное управление вневедомственной охраны МВД РФ ☎ 251-4051
  • Главное управление обеспечения охраны общественного порядка МВД РФ ☎ 239-6428
  • ГУВД Московской области ☎ 222-4801

Территориальные подразделения УВД административных округов г. Москвы (дежурные части):

  • УВД Центрального АО (Б.Полянка ул., 7/10, стр. 2) ☎ 953-2967
  • УВД Северо-Восточного АО (Вешних вод ул.,10, корп.3) ☎ 183-0101
  • УВД Восточного АО (5-я Парковая ул.,38/13) ☎ 965-1401
  • УВД Юго-Восточного АО (Сормовский пр., д. 13, корп. 2) ☎ 919-1962
  • УВД Южного АО (Каширское шос., 30) ☎ 324-8802
  • УВД Западного АО (2-й Мосфильмовский пер., 8) ☎ 147-4220
  • УВД Северного АО (Адмирала Макарова ул., 23, корп. 1) ☎ 452-4945

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ

Научно-практический центр экстренной медицинской помощи (круглосуточно). Экстренный вызов при ДТП, взрывах, чрезвычайных ситуациях ☎ 924-8138, ☎ 924-8110

Институт им. Склифосовского, приемное отделение (круглосуточно) ☎ 280-9360, ☎ 280-4154, ☎ 929-1009

Госпитализация, перевозка рожениц и гинекологических больных (круглосуточно) ☎ 684-0026

Скорая и неотложная помощь, госпитализация (платная, круглосуточно). «Медэкспресс» ☎ 401-5470

Городской центр экстренной психологической помощи (9-00 – 20-00) ☎ 924-6001

ОТДЕЛЕНИЯ КРУГЛОСУТОЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ НА ДОМУ

Восточного административного округа

  • Поликлиники № 5, 85 (Матросская Тишина ул., 14) ☎ 268-7002
  • Поликлиники № 7, 14, 17, 21, 31, 66, 95, 137, 196 (Старый Гай ул., 3) ☎ 375-8374
  • Поликлиники № 9, 20, 52, 83, 122, 175 (Первомайская ул., 10, корп. А) ☎ 367-0372
  • Поликлиники № 16, 28, 29, 60, 65 (Открытое шоссе, 24) ☎ 167-6070

Западного административного округа

  • Поликлиники № 30, 199 (Поклонная ул., 8, корп. 2) ☎ 249-1054
  • Поликлиники № 47, 57, 67, 88, 119, 131 (Раменки ул., 21а) ☎ 931-8655
  • Поликлиники № 50, 73, 128, 130 (Пивченкова ул., 10а) ☎ 144-7516
  • Поликлиники № 51, 64, 89 (Артамонова ул., 6) ☎ 449-4300
  • Поликлиники № 124, 132, 144 (Новоорловская ул., 2, корп. 1) ☎ 733-5385
Читать еще:  Незавершенный объект строительства имеет 4 признака и 2 ограничения

Северного административного округа

  • Поликлиники № 15, 68, 77, 86 (Дубнинская ул., 40, корп. 3) ☎ 485-2192
  • Поликлиники № 22, 37, 45, 87, 133 (Петрозаводская ул., 26Б) ☎ 451-3012
  • Поликлиники № 76, 79, 193 (Дегунинская ул., 8а) ☎ 489-1594

Северо-Восточного административного округа

  • Поликлиники № 8, 11, 26, 75, 102, 125 (Костромская ул., 14) ☎ 901-1044
  • Поликлиники № 9, 96, 99, 126, 126 филиал (Касаткина ул., 7) ☎ 283-2601
  • Поликлиники № 24, 44, 75, 110 (Яблочковаул., 33) 210-8922, ☎ 210-3097
  • Поликлиники № 55, 113 (Староалексеевская ул., 18) ☎ 287-0688

Северо-Западного административного округа

  • Поликлиники № 4, 78, 94, 219 (Мещерякова ул., 4, корп. 2) ☎ 491-7766
  • Поликлиники № 6, 12, 33, 36, 74 (Генерала Карбышева бульв., 3) ☎ 199-5987
  • Поликлиники № 58, 109 (Твардовского ул., 5, корп. 4) ☎ 750-5354
  • Поликлиники № 140, 141 (Митинская ул., 34,) ☎ 751-1505

Центрального административного округа

  • Поликлиники № 13, 27, 139 (Антонова-Овсеенко ул., 8) ☎ 256-0271
  • Поликлиники № 18, 100, 104 (Сибирский пр-д, 1) ☎ 270-9590
  • Поликлиники №34, 34 филиал, 117 (Б. Козловский пер., 9) ☎ 207-0933
  • Поликлиники № 35, 38 (3-я Фрунзенская ул., 6) ☎ 242-1888
  • Поликлиники № 32, 113 (Фадеева ул., 8) ☎ 250-4254

Юго-Восточного административного округа

  • Поликлиники № 61, 101, 115 (2-я Синичкина ул., 6) ☎ 361-1210
  • Поликлиники № 12, 13, 49, 114, 135 (Федора Полетаева ул., 22) ☎ 175-5595
  • Поликлиники № 36, 48, 93, 106, 112, 136, 147 (Артюхиной ул., 27, корп. 3) ☎ 178-1864
  • Поликлиники № 53, 53 филиал, 59, 146, 114 (Самаркандский бульв., 17, корп. 2) ☎ 376-4138
  • Поликлиники № 13, 49, 114, 142, 143 (Авиаконструктора Миля ул., 5, корп.1) ☎ 705-0342

Юго-Западного административного округа

  • Поликлиники № 10, 41, 46, 63, 80, 81, 134, 205 (Ак. Пилюгина ул., 26, корп. 5) ☎ 132-7906
  • Поликлиники № 56, 62, 69, 72 (Винокурова ул., 14) ☎ 126-8673
  • Поликлиники № 97, 103, 111, 203 (Голубинская ул., 21, корп. 2) ☎ 421-2900

Южного административного округа

  • Поликлиники № 1, 61, 101 (Коломенская наб., 14, корп. 2) ☎ 115-2486
  • Поликлиники № 2, 3, 70, 92, 98, 129, 208 (Дорожная ул., 26) ☎ 382-8210
  • Поликлиники № 12, 23, 66, 82, 91, 127, 210 (Каширское шоссе, 57, корп. 1) ☎ 344-8966
  • Поликлиники № 23, 40, 82, 91, 116 (Тимуровская ул., 3) ☎ 327-0315
  • Поликлиники № 25, 108 (Ленинский пр-т, 16) ☎ 952-5245
  • Поликлиники № 66, 107, 121 (Елецкая ул., 35, корп. 1) ☎ 399-5097

ПРИ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

Приемная ФСБ РФ ☎ 924-3158

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

  • Экстренная психологическая помощь – служба доверия. Анонимно, бесплатно (круглосуточно). ☎ 205-0550
  • Центр психологической помощи женщинам «Ярославна». Бесплатно, анонимно (со вторника по четверг с 10-00 до 18-00).
    Группа психологической поддержки для женщин с проблемами в семье. ☎ 282-8450
  • Центр помощи пострадавшим от сексуального насилия «Сестры». Бесплатно. Анонимный телефон доверия, психологическая помощь, юридическая и медицинская информация (ежедневно, кроме субботы, воскресенья с 10-00 до 20-00). ☎ 901-0201
  • Телефон доверия по наркологии Комитета по здравоохранению Москвы (с 10-00 до 18-00) ☎ 249-8646
  • Отдел психологической помощи ассоциации молодых инвалидов. Анонимно. Бесплатные психологические консультации
    (по вторникам и пятницам с 12-00 до 18-00). ☎ 283-5901
  • Психолого-медико-социальный центр «ОЗОН» для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию. Анонимно, бесплатно (ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9-00 до 17-00). ☎ 265-0118
  • Телефон по проблемам профилактики наркомании среди несовершеннолетних ☎ 201-7691

ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Защита прав родителей, чьи дети погибли в армии в мирное время. Фонд «Право матери» ☎ 206-0581

Противодействие применению смертной казни и пыток. Общество «Право на жизнь и гражданское достоинство» ☎ 206-8589

Что такое ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) и для чего она нужна?

В каждом муниципальном образовании организована ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба)

Всем жителям необходимо знать, что такое ЕДДС, для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:

прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.

Единый экстренный номер — 112;

(ведется запись телефонных разговоров).

Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:

· просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;

· другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций;

· ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например, укусы клещей, потекшие краны;

· ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.

Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).

Вопрос: В каких муниципальных образованиях должны создаваться единые дежурно-диспетчерские службы (в рамках системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

В каких муниципальных образованиях должны создаваться единые дежурно-диспетчерские службы (в рамках системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)?

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к вопросам местного значения одновременно всех видов муниципальных образований (пункты 8, 23 части 1 статьи 14, пункты 7, 21 части 1 статьи 15, пункты 8, 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Каких-либо различий между компетенцией городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов в этой сфере не усматривается.

Согласно части 1.1 того же Федерального закона иными федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению установленных статьями 14, 15 и 16 данного закона вопросов местного значения. В соответствии с этим пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, причем также без какой-либо дифференциации по видам муниципальных образований. Этими положениями, в частности, закреплено, что органы местного самоуправления самостоятельно создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований являются органами повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В Методических рекомендациях органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных МЧС России, также закрепляется, что для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления всех уровней, предусматривающие создание органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — единой дежурно-диспетчерской службы «01» муниципальных образований (кроме сельских поселений).

Таким образом, из системного анализа законодательства следует, что создание единых дежурно-диспетчерских служб относится в равной мере к полномочиям поселений, муниципальных районов, городских округов. Эта позиция подтверждается также письмом МЧС России в адрес Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (прилагается для сведения).

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, и органы местного самоуправления муниципальных районов вправе заключать между собой соглашения о передаче осуществления друг другу части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета одного муниципального образования другому на реализацию передаваемых полномочий. Каких-либо ограничений по кругу передаваемых полномочий законодательство не устанавливает. В частности, законодательством не исключается передача полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений в их составе. Соответственно, при заключении соглашения о передаче полномочий по созданию единых дежурно-диспетчерские служб на уровень муниципального района или, напротив, поселения, орган местного самоуправления муниципального образования, передавший свои полномочия, обеспечивает их финансирование за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых в бюджет муниципального образования, принявшего на себя осуществление данных полномочий. Порядок определения ежегодного объема указанных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, должен быть определен соглашением (абзац 3 части 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Комитет Государственной Думы

по федеративному устройству

и вопросам местного самоуправления

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован в разделе «Вопросы и ответы» официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)

Дата обращения к информационному ресурсу — 4 апреля 2017 г.

Рекомендации по повышению эффективности деятельности ЕДДС

Окончание. Начало в «ГЗ» № 1

Структура ЕДДС

Деятельность единой дежурно-диспетчерской службы как соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения) определяется п. 4.1 Положения о ЕДДС. Согласно ему единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (МО) включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации (КСА).

Руководство ЕДДС

Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой МО осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное – начальник ЕДДС муниципального образования.

В состав руководства ЕДДС входят начальник и его заместитель. В муниципальных образованиях с высокой численностью населения по решению органов местного самоуправления в руководство ЕДДС могут входить два заместителя: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.

Дежурно-диспетчерский персонал

ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).

В соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2016 количество специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС (она определяется численностью населения на обслуживаемой территории), а также от характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояние транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т. п.).

Организационная структура единой дежурно-диспетчерской службы определяется документами технического проекта, согласуется с ГУ МЧС России по субъекту. Рекомендуемая численность сотрудников ЕДДС приведена в таблице.

Количество (чел.) в зависимости от категории МО

100 тыс. – 250 тыс.

50 тыс. –
100 тыс.

Заместитель начальника ЕДДС

Старший оперативный дежурный

Помощник старшего оперативного дежурного

Оперативный дежурный /
диспетчер ЕДДС*

Специалист службы
технической поддержки

/ Оперативная дежурная смена (вторая колонка).

* Должность определяется организационной структурой, согласованной ГУ МЧС России и утвержденной органами местного самоуправления.

** Количество определятся технической документацией на создание системы-112.

При изменении организационной структуры ЕДДС согласно технической и нормативной документации соответствующие изменения вносятся и в должностные обязанности, в функции сотрудников, уточняются их области ответственности и полномочия. Для разъяснения изменений с сотрудниками проводятся обучающие мероприятия.

Пункт управления

Пункт управления – это здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения. Согласно Положению о единой дежурно-диспетчерской службе пункт управления ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления. Условия функционирования и характеристики окружающей среды в помещениях ЕДДС с учетом ее развития и совершенствования, создания автоматизированной системы должны соответствовать требованиям СанНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требованиям к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ».

Технические средства управления, связи и оповещения

При разработке проектно-технической документации на создание ЕДДС необходимо предусмотреть ее оснащенность средствами управления, связи и оповещения, достаточную для выполнения задач единой дежурно-диспетчерской службы, указанных в ГОСТ 22.7.01-2016. Для обеспечения качественной связи следует заменить имеющиеся каналы связи, если их пропускная способность не позволяет ЕДДС осуществить все функции в полном объеме с учетом определенных технической документацией вероятностно-временных характеристик, требований по резервированию. С ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, с дежурно-диспетчерскими службами, действующими на территории муниципального образования, должны быть организованы прямые телефонные каналы связи.

Комплекс средств автоматизации

Комплекс средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской службы предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС своих функций.

В состав КСА службы входят общее и специальное программное обеспечение, технические средства автоматизации.

КСА ЕДДС должен сопрягаться с существующими в муниципальном образовании смежными автоматизированными и информационно-аналитическими системами в области безопасности в ЧС (включая АПК «Безопасный город»), с вышестоящими системами различного уровня, вплоть до федерального, в том числе такими, как система-112 субъекта Российской Федерации, КСОБЖН, АИУС РСЧС, а также с местными и вышестоящими системами мониторинга, оповещения и информирования, лабораторного контроля и др.

Совместимость КСА ЕДДС с внешними системами достигается за счет использования:

— единых общероссийских, региональных и ведомственных классификаторов и справочников;

— стандартизированных и широко распространенных протоколов и технологий (например, JSON, XML/SOAP, HTTP/HTTPS, SSL, Ethernet, TCP/IP).

Для сопряжения с АИУС РСЧС могут потребоваться защищенный канал связи с ведомственной цифровой сетью связи и передачи данных МЧС России, а также реализация программного протокола взаимодействия (API) ЕИПП АИУС РСЧС-2030, предоставляемого МЧС России.

Решения по интерфейсам и регламентам взаимодействия, выбору специального программного обеспечения должны приниматься на стадии технического проектирования. При создании КСА ЕДДС предлагается использовать специальное программное обеспечение, рекомендованное МЧС России. Оно соответствует требованиям, установленным по результатам апробации, проведенной на Стенде Генерального конструктора АИУС РСЧС.

Во всех единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в границах одного субъекта РФ целесообразно задействовать единое программное обеспечение КСА ЕДДС и технические средства, удовлетворяющие единым техническим требованиям.

Читать еще:  Отмена дарения в судебном порядке по инициативе дарителя

Рекомендуемый состав технических средств ЕДДС:

— АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

— АРМ руководства и обслуживающего персонала;

— активное оборудование локальной вычислительной сети;

— структурированная кабельная сеть;

— специализированные средства хранения данных;

— АРМ управления местной системой оповещения;

— средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;

— средства связи и автоматизации управления, в том числе радиосвязи;

— средства оповещения руководящего состава и населения;

— средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

— приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Серверное оборудование выбирается на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на выбираемых серверах.

Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план ее существования и развития не менее чем на пять лет с момента поставки. Кроме этого, она должна быть совместимой с другими элементами КСА ЕДДС. По части серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

Следует также принять необходимые организационные и технические решения для обеспечения работоспособности КСА ЕДДС в минимальном функционале автоматизированного приема и обработки информации и взаимодействия с ДДС в случае сбоев оборудования (в резервированном режиме).

Требования к видам технических средств

В качестве технического обеспечения комплекса средств автоматизации КСА ЕДДС должны применяться:

— система хранения данных;

— система резервного копирования;

— высокоскоростная сеть передачи данных;

— локальная вычислительная сеть;

— структурированная кабельная система;

— система гарантированного электроснабжения;

— комплекс средств защиты информации.

Количественный и качественный состав КСА ЕДДС уточняется на стадии технического проектирования в ходе обследования и определения уровня технической оснащенности объектов автоматизации.

Архитектура технического решения должна иметь возможность масштабирования, обеспечивать надежность работы и простоту обслуживания, минимальные потребление энергии и время восстановления после сбоев, а также защищенность.

Ввод в действие КСА ЕДДС в муниципальном образовании

Ввод в действие КСА ЕДДС на территории МО включает в себя:

— закупку и поставку оборудования;

— строительно-монтажные и пусконаладочные работы;

— интеграцию автоматизированных и информационно-аналитических систем;

— приемочные испытания (их проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 34.603 «Испытания АС»).

Финансирование создания и развития ЕДДС муниципального образования осуществляется за счет средств МО и субъекта РФ.

Основные нормативно-правовые акты:

— Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

— Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

— Указ Президента России от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

— постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями от 14 апреля 2015 г.);

— постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

— постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”»;

— Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7;

— Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 2446 р;

— ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

Единая Дежурная Диспетчерская Служба (ЕДДС) — купить в Вингс-М Партнер

Региональная автоматизированная система управления деятельностью служб экстренного реагирования (далее – РАСУ СЭР) — не имеющее аналогов, разработанное в России инновационное решение, обеспечивающее деятельность служб экстренного реагирования по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а также информационную поддержку на всех этапах реагирования, с момента поступлении информации о возникновения ЧС до завершения ее ликвидации.

Особенности РАСУ СЭР

РАСУ СЭР создана в соответствии с:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894
  • Протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 11
  • Приказом Мининформсвязи России от 17 ноября 2006 г. № 142 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации»
  • Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1240-р)

РАСУ СЭР обеспечивает:

  • Информационный обмен между ЕДДС и ДДС (службы экстренного реагирования)
  • Информационный обмен между ЕДДС муниципальных образований
  • Информационный обмен между ЕДДС, ЦУКС ГУ МЧС по субъекту Российской Федерации и НЦУКС МЧС России

РАСУ СЭР состоит из следующих функционально законченных подсистем:

  • Приема и обработки вызовов и сообщений о происшествиях
  • Коммутации и записи телефонных переговоров
  • Обмена мгновенными сообщениями
  • Хранения данных
  • Разграничения уровней доступа
  • Мониторинга стационарных и подвижных объектов
  • Формирования отчетов
  • Поддержки принятия решения
  • Навигации
  • Геоинформации

РАСУ СЭР позволяет:

  • Осуществлять мониторинг критически важных объектов
  • Осуществлять мониторинг состава, состояния и местонахождения сил и средств, служб экстренного реагирования
  • Принимать обращения обо всех ЧС и происшествиях в режиме «одного окна»
  • Координировать действия служб экстренного реагирования с возможностью перехвата функции управления при комплексных ЧС
  • Вырабатывать рекомендации по назначению и применению сил и средств, служб экстренного реагирования
  • Осуществлять информационную поддержку служб экстренного реагирования в процессе ликвидации ЧС
  • Контролировать действия служб экстренного реагирования
  • Вести календарный пооперационный учет всех событий, связанных с деятельностью по ликвидации ЧС
  • Накапливать и анализировать статистику по всем происшествиям и ЧС

ТИПОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Типовое решение на базе СПО «ИСТОК-СМ» — это уникальная не имеющая аналогов система мгновенного обмена информацией и групповой работы, служб реагирования разной ведомственной принадлежности, способная охватить сотни организаций-участников занятых в аварийных и спасательных работах и обеспечить оперативное принятие решений, основанное на последних сводках.
Внедрение типового решения на базе СПО «ИСТОК-СМ» в ЦУКС, ЕДДС и ДДС экстренного реагирования позволяет принимать решения быстрее, так как ускоряет сбор, обработку и распределение информации во всех службах взаимодействия мгновенно на всех уровнях.

Телефон/факс:
8 800 222-93-96
5021342@mail.ru

г. Москва, ул. Иркутская д. 11/17, офис 219
(офисный центр Щелковский)

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования ( ЕДДС )

Балашиха: 8(495)523-81-12;
Богородский: 8(496)511-70-10;
Бронницы: 8(496)464-43-10;
Власиха: 8(495)598-46-98, 8(495)592-78-80;
Волоколамский: 8(496)362-54-22 (2-53-34);
Воскресенск: 8(496)442-47-21;
Восход: 8(498)729-89-65;
Дзержинский: 8(495)550-03-03;
Дмитровский: 8(496)223-19-61;
Долгопрудный: 8(495)408-72-22;
Дубна: 8(496)212-29-05;
Домодедово: 8(496)792-42-00 8(496)792-42-06;
Егорьевск: 8(496)402-45-00;
Жуковский: 8(495)556-21-07;
Зарайск: 8(496)66-2-45-86;
Звёздный городок: 8(495)950-22-21, 8(495)526-30-20;
Ивантеевка: 8(496)536-11-97;
Истра: 8(498)319-69-82;
Кашира: 8(496)695-23-33;
Клин: 8(496)242-33-87;
Коломенский: 8(496)612-87-05;
Королев: 8(495)516-89-88;
Котельники: 8(498)742-20-00;
Красноармейск: 8(496)53-8-21-21;

Красногорск : 8(495)563-79-32;

Краснознаменск: 8(495)590-30-83, 8(498)676-27-36;
Ленинский: 8(495)541-29-22, 8(495)548-81-01;
Лобня: 8(495)577-12-43;
Лосино-Петровский: 8(496)569-57-70;
Лотошино: 8(496)287-15-14;
Луховицы: 8(496)632-17-44;
Лыткарино: 8(495)555-24-24;
Люберцы: 8(495)503-30-00;
Можайский: 8(496)384-14-15;
Молодёжный: 8(496)348-34-00;
Мытищи: 8(495)581-85-92;
Наро-Фоминский: 8(496)343-52-42;
Одинцовский: 8(495)596-21-66;
Озеры: 8(496)702-33-31;
Орехово-Зуевский: 8(496)414-54-54;
Павловский Посад: 8(496)432-02-77;
Подольск: 8(496)755-57-98;
Протвино: 8(496)774-74-70;
Пушкинский: 8(496)537-12-01;
Пущино: 8(496)773-49-88;
Раменский: 8(496)46-7-00-10;
Реутов: 8(495)528-00-55;
Рошаль: 8(496)455-91-13;
Рузский: 8(496)275-05-05;
Сергиево-Посадский: 8(496)545-77-55;
Серебряные Пруды: 8(496)673-11-78;
Серпухов: 8(496)712-83-33;
Солнечногорск: 8(496)266-60-06 (16);
Ступино: 8(496)647-59-93;
Талдомский: 8(496)206-08-33;
Фрязино: 8(496)566-92-23;
Химки: 8(495)572-65-00;
Черноголовка: 8(496)522-52-34, 8(496)522-46-12;
Чехов: 8(496)726-91-81;
Шатура: 8(496)453-22-59, 8(496)453-22-61;
Шаховская: 8(496)37-3-31-90;
Щёлково: 8(496)561-11-12, 8(496)566-47-94;
Электрогорск: 8(496)433-04-02, 8(496)433-77-37;
Электросталь: 8(496)571-09-20.

Единая диспетчерская ЖКХ Москвы

Жителям столицы для того чтобы иметь возможность получить помощь от коммунальщиков собственного жилья стоит знать, как связаться с сотрудниками компании. В различных ситуациях, возникающих у жильцов многоквартирных домов есть возможность обратиться к коммунальной организации, к которой, прикреплен многоквартирный дом.

Для того чтобы связаться с управляющей компанией гражданам нужно посетить портал по адресу https://dom.mos.ru/. Где требуется отыскать Диспетчерскую ЖКХ по соответствующему адресу. Так же жители многоквартирных зданий могут обратиться с возникшим вопросами и проблемами на линию поддержки, о которой будет рассказано далее в статье.

Как связаться

Позвонить в диспетчерскую службу может каждый владелец квартиры. В случае возникновения проблем с теплом, водоснабжением и канализацией. При обращении в управляющую компанию, гражданина направят к соответствующему специалисту, который в свою очередь должен будет провести требуемые работы по исправности данного оборудования.

Для того чтобы обратиться в соответствующую службу, требуется найти требуемые контакты нужной службы. Сделать это можно, воспользовавшись порталом https://dom.mos.ru/.

Оказавшись на данном портале нужно найти вкладку «Узнать о доме», после чего, в открывшемся окне, в поиске указать адрес проживания. После введенных данных, система выдаст всю информацию о данном многоквартирном доме в том числе и управляющую компанию и её контакты, к которой прикреплен данный дом.

Название управляющей компании будет подсвечено синим цветом. Далее стоит нажать на ссылку управляющей компании, после чего система выдаст вся информация относительно работы данной управляющей компании. В том числе и график работы, а так же доступные для обращений граждан, телефоны.

Как обратиться в единую диспетчерскую службу Департамента ЖКХ Москвы

По различным вопросам относительно домовладения, владельцы квартир могут обратиться в соответствующую службу по номеру 8(495)539-53-53.

Телефоны горячих линий

При возникновении аварийных ситуаций, а так же иных проблем общедомового владения была создана специальная служба, которая принимает как обращения жильцов, так и претензии о работе с той ил иной организацией предоставляющей услуги для многоквартирных зданий. Жители московских квартир имеют право обратиться в соответствующие инстанции:

Обратившись по номерам 8 (495) 681-73-678; (495) 681-05-49 , а так же в единую диспетчерскую службу по номеру 8 (495) 539-53-53. Обратиться следует к случаям возможных ситуаций:

  • Полное отсутствие ил протечка горячей воды;
  • Полное отсутствие ли протечка холодной воды;
  • Отсутствие или сбои в работе электроснабжения;
  • В случае прекращения подачи тепла;

Проблемы с канализацией..

Обратиться так же можно в АО «Мосгаз». Номера для обращений:04, а так же 8 (495) 660-20-02. Обратиться можно в случае:

  • Аварийных ситуаций с газоснабжением;
  • Ремонт и замена систем газоснабжения.

Обратиться в АО «Мосводоканал». По вопросам контроля за качеством употребляемой воды стоит по номеру +7 (499) 763 34 34.
ПАО «МОЭК». По предоставлению и оснащению горячей и холодной водой. Следует позвонить по номеру +7 (495) 539-59-59.
Обратиться стоит в подразделение департамента жилищно-коммунального хозяйства в случае проблем с уборкой дорог по телефону +7 (495) 620-27-60.
Обратится в ГБУ «МАЦ». По вопросам контроля и осуществления обязанностей коммунальных организаций относительно предоставления содержания прилегающей инфраструктуры. Следует позвонить по номеру +7 (495) 775-87-70.

А так же другие инстанции, которые доступны для ознакомления на портале https://dom.mos.ru/. Каждый гражданин имеет законное право обратиться с конкретной проблемой к прикрепленному коммунальному предприятию.

Стоит отметить, что в случае игнорирования и отказа в помощи потребителю, гражданин имеет законное право обратиться с жалобой на данное предприятие и подать иск в судебную инстанцию с ходатайством о неисполнении обязательств по обеспечению обязательств относительно содержания домовладения по требованию потребителей, прикрепленного предприятия. Так же отмечается, что гражданин вправе оставить отзыв о той или иной осуществленной данной организацией работы.

Когда следует обратиться в диспетчерскую службу

При возникновении различных ситуаций в многоквартирных зданиях, владельцы квартир, находящихся в данном здании вправе обратиться за консультацией или законной помощью. У коммунальное предприятие, закрепленное за конкретным зданием обязана, по требованию жильцов данного здания предоставить ряд требуемых услуг, а так же осуществить ремонтные работы в различных областях.

Для этого существует специальная служба, которая имеет название «Диспетчерская». В данную службу коммунальных услуг стоит обратиться в следующих случаях:

  • При отсутствии в доме отопления в период отопительного сезона;
  • В подвальном помещении дома испарения;
  • В квартире или в подъезде дома присутствует сильный запах неизвестного происхождения;
  • При обнаружении паразитирующих насекомых;
  • При взломе двери на чердак;
  • При отсутствии в доме горячей ли холодной воды;
  • Если квартира была затоплена соседями;
  • В случае неисправности сантехники.

Стоит отметить, что если жильцы дома почувствуют запах газа в подъезде, то в первую очередь нужно вызвать газовую службу. Если в подъезде наблюдается запах гари или задымленность, то стоит вызвать пожарную службу, после чего только звонить в управляющую компанию.

Что делать, если в квартире стало холодно или нет горячей воды?

Обратиться в диспетчерскую службу, москвичи могут и в случае, если в доме стало резко холодно в отопительный сезон. Если же управляющая компания не смогла помочь в данной ситуации, то в таком случае нужно вызвать аварийную службу по соответствующему адресу. Аварийная служба, а так же специалисты из управляющей компании будут делать соответственные работы только в случае если температура в доме ниже установленной номы.

Согласно законодательству норма температуры в квартире составляет 18С, а норма температуры горячей воды не ниже 60С.

Что делать, если нет возможности позвонить в диспетчерскую?

Часто у граждан возникают различные ситуации, когда связаться с соответствующим службами практически невозможно. В случае, если нет возможности обратиться в диспетчерскую службу по телефону ли же телефон все время занят, то есть возможность:

  • При наличии лифта в доме, зайти в него и нажать кнопку вызова диспетчера;
  • Прийти в отделение управляющей компании;
  • Так же можно можно позвонить по номеру 8 (495) 539-53-53, являющейся круглосуточной диспетчерской службой.

После того, как жилец того или иного дома обратился в управляющую компанию он вправе оставить отзыв о работе управляющей компании на официальном городском портале.

Предназначение, состав и задачи Единой дежурно-диспетчерской службы

Единая дежурно-диспетчерская служба позволяет предоставлять комплекс услуг передачи данных, телефонной связи для оперативного обмена информацией различных видов и назначений между ведомствами, тем самым увеличив оперативность реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций,эффективность взаимодействия ведомственных дежурно-диспетчерских служб, информированность населения.

В состав единых дежурно-диспетчерских служб входят:

— оперативный дежурный управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города;

— дежурно-диспетчерские службы: управления внутренних дел города, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, службы связи, жилищно-коммунального хозяйства, службы энергетики, существующих поисково-спасательных служб и, по решению главы муниципального образования, других организаций.

Основные задачи ЕДДС:

— прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях;

— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

— сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой и распространение между ДДС города информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;

— оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие необходимых решений;

— информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности;

25. Порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы.Единая дежурно-диспетчерская службаявляется элементом органа повседневного управления местного (городского) звена единой ГОЧС, создается при органе управлении ГОЧС города и является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ОСОДУ), в состав которой наряду с ЕДДС входят дежурно-диспетчерские службы (ДДС) экстренного реагирования («01», «02», «03», «04»), жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой.Единая дежурно-диспетчерская служба города — орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:

Читать еще:  Какие документы выступают подтверждением регистрации по месту жительства или пребывания

— немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;

— самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС создаются при городских органах управления ГОЧС. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления. В городах — административных центрах субъектов Российской Федерации ЕДДС могут создаваться на базе органа повседневного управления (министерства или главного управления ГОЧС) субъекта Российской Федерации с возложением на последний дополнительных задач. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или (и) муниципальные районы, при соответствующих органах управления ГОЧС могут создаваться окружные или (и) районные ЕДДС.

ЕДДС города должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства автоматизации управления, связи и оповещения.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а также специалисты — аналитики информации по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации и подготовки вариантов решений) и операторы — диспетчеры (для сбора и распространения между ДДС информации о чрезвычайной ситуации).

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации функционирования ОСОДУ информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.

С целью создания необходимого нормативно-правового пространства для разработки и внедрения ЕДДС, обеспечения возможности интеграции автоматизированных систем (АС) ОСОДУ в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС, снижения финансовых затрат МЧС России осуществляет единую научно-техническую политику в части создания ЕДДС.

В 1998 году по поручению Председателя Правительства Российской Феде рации МЧС России был подготовлен пакет документов по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в городах России (концепция, технико-экономическое обоснование и др.), который был согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В результате Правительством Российской Федерации было выпущено поручение по вопросу создания ЕДДС в городах России.

Во исполнение поручения вышел приказ МЧС России № 517 от 25.08.98 г., который ввел в действие разработанную «Концепцию создания ЕДДС в городах Российской Федерации». В соответствии с требованиями этого приказа был также разработан и утвержден ГОСТ Р22.7.01-99 «ЕДДС. Общие положения».

Стандарт разработан с целью единого понимания назначения, состава решаемых задач, структуры, порядка создания и функционирования едины дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации. Этот документ является первым разработанным государственным стандартом в системе стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» в области создания единых дежурно-диспетчерских служб. Объектами стандартизации в настоящее ГОСТ приняты общие организационно-технические положения, общетехнические требования и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь при создании и обеспечении функционирование: ЕДДС на всей территории Российской Федерации.

На федеральном уровне проводится определенная работа по снижению стоимости создания ЕДДС. Практика показывает, что затраты на разработку проекта автоматизированной системы (включая разработку специального программного и информационного обеспечения) составляют не менее 50 % от стоимости всей системы. Таким образом, при централизованном типовом проектировании АС ЕДДС в каждом городе может быть сэкономлено не менее половины тех средств, которые пришлось бы затратить при самостоятельной ее разработке. МЧС России проводит большую работу по организации разработки типовых проектов автоматизированных систем (АС) ЕДДС, созданию типового программного обеспечения на основе долевого участия субъектов Российской Федерации, обеспечению скидок на поставляемые программно-технические средства с учетом их массовой поставки в регионы, использованию таких современных форм финансирования как лизинг, товарные кредиты и других.

26. Предназначение и функции автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (АИУС РСЧС).АИУС РСЧС представляет собой организационно – техническую систему, предназначенную для сбора, комплексной обработки оперативной информации о ЧС и информационного обмена между различными подсистемами и звеньями РСЧС, а также для обеспечения передачи органами повседневного управления необходимых указаний силам и средствам ликвидации ЧС. Функции АИУС РСЧС: 1 оперативное предоставление лицам, принимающим решения, необходимой информации по запросу (сбор от абонентов (пользователей) системы и обработку оперативной информации о состоянии потенциально опасных объектов экономики и инфраструктуры, природной среды, сил и средств РСЧС, о наличии и состоянии запасов и резервов и т.д.);

2подготовку рекомендаций и вариантов решений по прогнозу ЧС и действиям при их ликвидации;

3объективный контроль за развитием ситуации на определенной территории (мониторинг и прогнозирование);

4эффективное информационное взаимодействие с министерствами и ведомствами, органами военного командования, различными организациями, а также передача необходимой информации органам управления РСЧС всех уровней и обмен информацией между различными подсистемами и звеньями РСЧС;

5освобождение руководства РСЧС различных уровней управления от выполнения рутинных операций;

6постепенный переход на безбумажную технологию;

7объективный контроль за выполнением принятых решений;

8прогнозирование последствий управленческих решений (моделирование).

27. Построение АИУС РСЧС
Структура АИУС РСЧС
Основная Резервная Дублирующая подсистема
Подсистема Подсистема
 функционально-ориентированные комплексы средств автоматизации, размещаемые на стационарных пунктах управления;
 мобильные КСА подвижных пунктов управления;
 абонентские комплекты пользователей;
 КСА взаимодействия с внешними структурами;
 сеть связи и передачи данных.

28. Функционирование АИУС РСЧС в мирное время. АИУС РСЧС функционирует как в мирное время(в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации), так и в особый период(при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение). При этом возможности комплексов средств автоматизации в зависимости от режима функционирования меняются. В режиме повседневной деятельности объектовые комплексы средств автоматизации всех уровней АИУС РСЧС обеспечивают работу органов управления ГОЧС на подведомственной территории. Контролируется состояние объектовых комплексов и системы в целом, организуются тренировки и учения органов управления, сил и средств РСЧС, разрабатываются и совершенствуются планы действий в экстремальных условиях, перспективные планы профилактики чрезвычайных ситуаций, дальнейшего развития и совершенствования РСЧС Решаются задачи кадрового, материально-технического и финансового обеспечения деятельности МЧС России и подчиненных ему органов. При этом учитываются данные, выдаваемые системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, осуществляющей повседневный контроль состояния природной среды и потенциально опасных объектов, в том числе и авиационно-космический контроль. В этом режиме осуществляется первичный ввод нормативно-справочной информации, развитие программно-технических средств АИУС РСЧС.

29.Современные информационные технологии, используемые АИУС РСЧС

Телекоммуникационные технологии— совокупность технических и программных средств, обеспечивающих приём и передачу данных по различным типам каналов связи (цифровым, телефонным и т.д.).Системы управления базами данных— комплекс программных средств для хранения, поиска и анализа формализованной информации (информация, состоящая из жёстко заданного перечня информационных

Географическая информационная технология— это информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно — координированных данных. Единая система классификации и кодирования информации— это технология, позволяющая выбирать значения конкретных информационных показателей из заранее подготовленного и утверждённого списка, корректировка которого возложена на специалистов — словаря или классификатора.Интернет-технологии — технологии, применяемые в международной компьютерной сети Интернет и обеспечивающие хранение, поиск, как по рубрикатору, так и с использованием специальных программных средств неформализованной информации.

30. Цели и задачи связи, требования, предъявляемые к ней

Единая диспетчерская ЖКХ Москвы

Всем жителям многоквартирных домов следует знать номер телефона управления ЖКХ, закрепленного по их адресу, а также то, в каких ситуациях туда обращаться. Для этого нужно зайти на сайт «Дома Москвы» и найти Диспетчерскую ЖКХ по адресу дома в г. Москве. Так же достаточно успешно зарекомендовала себя единая горячая линия , созданная для москвичей.

Как позвонить в диспетчерскую по адресу дома в Моcкве?

Позвонив туда, гражданин может объяснить проблему (отсутствие воды или тепла в квартире), затем его направят к специалистам нужного профиля.

Однако, если вам требуется узнать контакты диспетчерской службы по адресу дома, то необходимо воспользоваться сервисом http://dom.mos.ru.

Зайдя на сайт «Дома Москвы» нужно вбить в поисковую строку свой адрес, выбрав вкладку «узнать о доме».

Далее на мониторе будет отображена информация о строении, в том числе — управляющая организация (ее название подсвечено синим в строке).

Нажав на ее, пользователю открываются дополнительные сведения о ЖКХ, в том числе — адрес, часы приема и номер телефона.

Как позвонить в единую диспетчерскую службу Департамента ЖКХ Москвы?

Телефон единой диспетчерской службы в Москве по вопросам ЖКХ:

На портале мос.ру есть номера телефонов профильных отделений «Мосгаза», «Мосводоканала», «МОЭКа» и других организаций, призванных решать бытовые проблемы жителей столицы.

Телефоны горячих линий

Название службыКакие вопросы решают?Телефоны
Диспетчерская Департамента ЖКХ г. Москвыаварийные ситуаций на внутридомовых системах ГВС (горячее водоснабжение), ХВС (холодное водоснабжение), отопления, канализации и электроснабжения8 (495) 681-73-67 8 (495) 681-05-49 Единая диспетчерская: 8 (495) 539-53-53
АО «Мосгаз»ремонт и обслуживание газораспределительных системЕдиная диспетчерская: 04 Горячая линия: 8 (495) 660-20-02
АО «МОСВОДОКАНАЛ»отвечают за качество питьевой воды+7 (499) 763 34 34
ПАО «МОЭК»снабжение теплом и горячей водой+7 (495) 539-59-59
Подразделение Департамента ЖКХ г. Москвыпо вопросам аварийного ремонта и уборки городских дорог+7 (495) 620-27-60
ГБУ «МАЦ»контролируют исполнение коммунальными организациями указаний Комплекса городского хозяйства по содержанию объектов инфраструктуры+7 (495) 775-87-70
ОАО «МОСЛИФТ»предоставляют услуги по лифтовым, диспетчерским и домофонным системам8 (499) 755-01-01
ОАО «МОС ОТИС»ремонт лифтов8 800 200 68 47
ГБУ «Городская служба перемещения транспортных средств»по вопросам местонахождения Вашего автомобиля и по вопросам возникновения жалоб и претензий+7 (495) 531-25-55

(местонахождение)
+7 (495) 518-33-83

Когда нужно обращаться в диспетчерскую?

В диспетчерские службы ЖКХ следует обращаться, если:

  • в доме пропало отопление в отопительный сезон;
  • в подвале обнаруживается вода, испарения;
  • в квартире или на лестничной клетке присутствует специфический запах необъяснимого происхождения;
  • обнаружены грызуны (крысы, мыши), тараканы.
  • дверь на чердак неисправна или взломана;
  • нет холодной или горячей воды;
  • квартиру «топят» соседи;
  • сантехника неисправна.

Если на лестничной клетке обнаруживается задымленность — первым делом нужно вызывать пожарную службу (при запахе газа — газовую), а потом звонить в службу ЖКХ. Промедление может стоить жизни.

Что делать, если в квартире стало холодно или нет горячей воды?

Единая диспетчерская ЖКХ Москвы также поможет в ситуации, если в квартире похолодало в отопительный сезон или не стало горячей воды, а обращение в Управляющую организацию не дало результатов. Специалисты помогут вызвать аварийную службу прикрепленную по адресу дома в Москве.

Согласно принятым в России санитарно-гигиеническим стандартам, температура в жилой комнате должна быть выше 18 градусов, а горячая вода — не ниже 60.

Соответственно, если в холодный сезон температура в помещении ниже нормы, жители вправе жаловаться в ЖКХ и даже подавать в суд (при отсутствии результата).

Что делать, если нет возможности позвонить в диспетчерскую?

Если возможности позвонить нет, или единый телефон диспетчерской ЖКХ по Москве не отвечает — есть три варианта дальнейших действий:

  1. Зайти в лифт в подъезде и нажать в нем кнопку вызова диспетчера.
  2. Лично явиться в офис управляющей организации.
  3. Как правило, около входа в подъезд есть стенд для объявлений — на нем могут быть указаны дополнительные контакты и «горячая линия» вызова специалистов.

Телефон общегородской круглосуточной диспетчерской службы, обслуживающей район ЮВАО, САО, СВАО, Вешняки, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, СЗАО, ЦАО, ЮВАО и ЗАО:

После обращения в диспетчерскую службу ЖКХ в г. Москва жилец многоквартирного дома может оставить свой отзыв на официальном сайте города.

Следовательно, гражданин, у которого возникли вопросы по поводу сервиса его жилого дома и придомовой территории, может обратиться в управление, осуществляющее обслуживание соответствующего района. Если нет нужного номера телефона, следует звонить в Центральную диспетчерскую службу ЖКХ.

«Скорая» приедет быстрее

Теперь эти службы будут работать иначе. Повысят их статус, техническую оснащенность и квалификацию. Для них в МЧС разработан новый госстандарт. Он уже утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Новые правила для диспетчеров вступят в силу с 1 июня.

Документ, который, на первый взгляд, выглядит как чисто технический, на самом деле очень важен, потому что затрагивает интересы, без преувеличения, каждого из россиян. Кстати, сбой в работе ЕДДС вся страна наблюдала на днях в Норильске, когда диспетчер проигнорировал доведенное до него предупреждение о лавинной опасности и вовремя не предупредил о ней персонал горнолыжного курорта. В результате погибли начальник канатной дороги и его семья. И это был, как признают многие в МЧС, системный сбой.

С развалом СССР прекратили существование штабы гражданской обороны, а на их месте сначала не было ничего. Бывали случаи, когда руководство МЧС о чрезвычайных ситуациях в регионах узнавало из теленовостей. Когда же, наконец, создали единые диспетчерские службы, то выяснилось, что статус их низок. Диспетчерам с зарплатой в 10-12 тысяч, чтобы хоть как-то выжить, приходилось совмещать свою работу еще и с работой уборщиц, консьержей, охранников. Понятно, что на такую службу высококвалифицированные кадры не шли. Такая ситуация была, конечно, не везде, но все же не являлась редкостью.

Единые диспетчерские службы со временем стали ядром системы экстренных вызовов «112», а с продвижением программы «Безопасный город» на диспетчеров должны быть заведены более 150 систем безопасности и сбора различного рода информации. То есть роль диспетчеров в такой ситуации резко повышается. Без преувеличения, они должны, быть может, стать не менее квалифицированными, чем авиационные диспетчеры. Соответственно, и оборудование, и условия работы, и статус, и зарплата у них должны быть совершенно иными, нежели сегодня.

О том, что изменится для диспетчеров ЕДДС, корреспонденту «РГ» пояснили во всероссийском НИИ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России, где и разрабатывался новый стандарт.

«ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» принят вместо одноименного ГОСТа 2016 года. Там уточнены задачи служб, выполняемые в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. В ГОСТе уточняется также перечень оборудования, которое должно быть в составе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

И, наконец, документ содержит обновленные рекомендации по организационно-штатной структуре и численности сотрудников, определяет их квалификационные требования», — рассказали в пресс-службе ВНИИ ГОЧС.

То есть неподготовленных людей в службах больше не будет. Зарплата у них также изменится, поскольку по новым правилам они должны быть либо введены в состав местных администраций, либо действовать в виде муниципальных казенных учреждений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector