Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что в себя включают коммунальные услуги в 2021 году?

Эксперт объяснила, насколько в 2021 году вырастут тарифы на услуги ЖКХ

— Здесь вообще придумывать и додумывать ничего не надо. Правительство утвердило индексы тарифов по регионам, то есть предельные значения, за которые региональные власти выходить не должны», — отметила эксперт.

Она напомнила, что тарифы на ЖКУ ежегодно пересматриваются не с начала календарного года, а с 1 июля. «Но, насколько нам известно, многие регионы отказались повышать тарифы до того уровня, на который им разрешено повысить, учитывая сложную экономическую ситуацию из-за пандемии коронавируса», — подчеркнула эксперт. Она добавила, что регион может повысить плату за ЖКХ на процент выше уровня годовой инфляции, но он должен это экономически обосновать. В 2021 году вряд ли кто-то на это пойдет.

Есть еще плата за капремонт, которая регулируется решениями региональных властей. «Но здесь опять же, как нам известно, на следующий год многие отказались от планов повышения этого тарифа», — уточнила Светлана Разворотнева.

Плата за содержание дома и текущий ремонт вносится в управляющие компании. Здесь они, конечно, могут повысить расценки, так как им приходится теперь заниматься дезинфекцией подъездов и территорий. «Но собственники должны помнить, что все в их руках. И именно они должны утверждать тарифы на содержание дома и ремонт на общем собрании. И если управляющая компания повышает тариф, она должна предупредить об этом через объявления за три месяца до повышения. Этого времени вполне хватит на то, чтобы провести собрание, утвердить или оспорить тарифы», — говорит Разворотнева. Если же управляющая компания сама принимает решение о повышении тарифов, заранее не предупредив собственников жилья, то решение можно оспорить. Например, обратиться с жалобой в «ЖКХ-Контроль».

Эксперт особо подчеркивает, что в зимний период отключить отопление и воду за долги нельзя по закону. За долги можно ограничить, например, подачу электричества и канализации. Но, учитывая, что инженерные коммуникации общие, пользование канализацией практически невозможно ограничить.

Департамент экономики проверил точность начисления оплаты услуг ЖКУ за январь 2021года

15 февраля 2021

Департаментом экономики города Ростова-на-Дону в 2021 году продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на недопущение увеличения размера платы граждан за коммунальные услуги в целях соблюдения установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по городу Ростову-на-Дону.

Совместно с расчетными центрами ОАО «Единый информационно-расчетный центр», ГУП РО «Информационно-вычислительный центр ЖКХ», ООО «Расчетный центр Ростова-на-Дону» была проведена выборочная проверка квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) жителей города за январь 2021 года.

Проверка проводилась в целях выявления ошибок при начислении платы за ЖКУ и осуществления контроля за правильностью применения тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг при расчете платы граждан за ЖКУ. Проверкой были охвачены объекты жилищного фонда в многоквартирных домах, расположенных на 56 улицах города Ростова-на-Дону, рассмотрены квитанции 37 управляющих и ресурсоснабжающих организаций города.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 08.12.2020 № 75 на период с 01.01.2021 по 30.06.2021 установлен предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по городу Ростову-на-Дону в размере 0% по сравнению с декабрем 2020 года в сопоставимых условиях, с учетом субсидий из регионального и муниципального бюджетов.Это значит, что при соблюдении требований сопоставимости условий потребления коммунальных ресурсов, совокупный размер платы граждан за коммунальные услуги в январе 2021 года не должен увеличиться по отношению к декабрю 2020 года.

В ходе выборочной проверки квитанций граждан на оплату ЖКУ за январь 2021 года установлено, что величины тарифов на коммунальные услуги и нормативы потребления коммунальных услуг, указанные в квитанциях, соответствуют установленным нормативными правовыми актами Региональной службы по тарифам Ростовской области.

Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе.

Справочно: государственный жилищный надзор, в том числе в части соблюдения установленных предельных индексов, осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области.

В случае возникновения проблем, связанных с оплатой за жилищно-коммунальные услуги, можно обращаться в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области по адресу: 344019, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85, тел. 210-22-16.

Новшества в учете коммунальных расходов

Автор: Морозова Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:

оплата по тарифам коммунальных услуг;

оплата услуг канализации, ассенизации;

б) расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов);

в) другие расходы на оплату коммунальных услуг:

расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;

расходы на оплату договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости коммунальных услуг;

г) иные аналогичные расходы.

Следует отметить, что перечень расходов не является закрытым.

Увязываем КОСГУ с КВР

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:

1. Расходы на оплату:

потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Такие расходы отражаются по КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н). Этот КВР введен в Порядок № 85н Приказом Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н и применяется с 2021 года.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2020 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2020 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

Также стоит отметить, что КВР 247 не применяется при оплате энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории РФ.

2. Остальные коммунальные расходы, которые следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

К сведению: таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году, размещена на официальном сайте Минфина (www.minfin.gov.ru).

Отражаем коммунальные расходы в бухучете

На примере рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете коммунальных расходов с учетом введенных с 2021 года новшеств.

За январь 2021 года бюджетному образовательному учреждению выставлен счет на оплату следующих коммунальных услуг от ООО «Коммунальщик»:

холодное и горячее водоснабжение на сумму 1 000 руб.;

водоотведение на сумму 800 руб.;

отопление на сумму 12 000 руб.;

канализация на сумму 1 300 руб.

Также на основании ранее переданных показаний электросчетчика выставлен счет от ПАО «Регион-энерго» на оплату электроэнергии за аналогичный период на сумму 7 000 руб.

Оплата коммунальных услуг производится за счет субсидии, предоставленной на выполнение госзадания. Согласно учетной политике указанные затраты относятся на себестоимость услуг, оказываемых в рамках госзадания.

Начисление и оплата указанных коммунальных услуг отразятся в бюджетном учреждении следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы на оплату услуг водоснабжения, водоотведения и канализации
(1 000 + 800 + 1 300) руб.

244 4 109 60 223

244 4 302 23 734

Начислены расходы на оплату отопления и электроэнергии
(12 000 + 7 000) руб.

247 4 109 60 223

247 4 302 23 734

Оплачены услуги по счету, выставленному:

а) ООО «Коммунальщик»:

– за водоснабжение, водоотведение и канализацию

244 4 302 23 834

000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 244, подстатья 223 КОСГУ)

247 4 302 23 834

000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 247, подстатья 223 КОСГУ)

б) ПАО «Регион-энерго»за электроэнергию

247 4 302 23 834

000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 247, подстатья 223 КОСГУ)

Осуществляем перевод входящих остатков

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

Таким образом, если по состоянию на 01.01.2021 у учреждения числится кредиторская задолженность по перечисленным коммунальным платежам на счете 244 0 302 23 000, ее нужно перевести на счет 247 0 302 23 000.

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

Операции по переносу входящих остатков оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

На 01.01.2021 в бухгалтерском учете ГБОУ «Технический университет» на счете 244 4 302 23 734 числилась кредиторская задолженность за электроэнергию в сумме 5 000 руб. В связи с изменением в порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов сумма задолженности перенесена на счет 247 4 302 23 004. Операции по переносу входящих остатков оформлены бухгалтерской справкой.

Операции по переносу отразятся в бухгалтерском учете университета следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перенесены входящие остатки в связи с изменением порядка применения КВР по коммунальным платежам за электроэнергию

244 4 302 23 734

247 4 302 23 004*

* По счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности (0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 03 000, 0 210 05 000, 0 210 10 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000), обороты по которым содержат в 24 – 26-м разрядах номера счета подстатьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, остатки на начало года формируются с указанием в 24 и 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц. Такие новшества по формированию входящих остатков добавлены в инструкции № 174н, 183н, 162н (см. сноски к планам счетов).

Оформленная бухгалтерская справка (ф. 0504833):

Бухгалтерская справка (ф. 0504833) – СКАЧАТЬ

В целях отражения коммунальных расходов в 2021 году в бухгалтерском учете применяются следующие увязки КВР и КОСГУ:

КВР

КОСГУ

Примечание

247 «Закупка энергетических ресурсов»

223 «Коммунальные услуги»

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых КВР 247 не применяется)

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

223 «Коммунальные услуги»

В части остальных расходов на оплату коммунальных услуг

Стоит отметить, что новый КВР (247) следует учитывать не только при отражении текущих коммунальных расходов, но и при актуализации входящих остатков на 01.01.2021.

О тарифах и плате за коммунальные услуги в 2021 году

С 2014 года рост тарифов на коммунальные услуги ограничен индексами изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги.

Согласно действующего законодательства размер платы за коммунальные услуги, включает плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод (водоотведение), обращение с твердыми коммунальными отходами.

Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).

В соответствии с законодательством не допускается рост платы в первом полугодии соответствующего года по отношению к декабрю предшествующего года (при неизменном наборе и объеме услуг). Увеличение платы за коммунальные услуги предусмотрено один раз в год с 1 июля в рамках ограничений (индексов), установленных Правительством Российской Федерации и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2021 год.

В рамках полномочий Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) установлены тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).

Увеличение тарифов на коммунальные услуги для населения в текущем году произойдет только с 1 июля и ограничено индексами роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (далее – индекс с в среднем по Югре) и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – предельные индексы).

На 2021 год распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 2827-р и от 15.11.2018 № 2490-р утверждены индексы в среднем по Югре с 1 января – 0 % (к декабрю 2020 года), с 1 июля – 3,4 %, а также предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса – 2 %, с учетом которого размеры предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2021 года без согласования с представительными органами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) не должны превышать 5,4 %.

Читать еще:  Как самостоятельно оформить льготу инвалиду на оплату налога на недвижимость

На основании вышеуказанных ограничений, предельные индексы для муниципальных образований автономного округа установлены постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 04.12.2020) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» в размерах:

— 0% (к декабрю 2020 года);

с 1 июля (к декабрю 2020 года):

3,4% для 83 муниципальных образований (далее – МО) (96,2 % от численности населения Югры);

5,4% для 8 МО (0,4% от численности населения Югры): с.п.Лыхма Белоярского района (основание – нормативы ТКО), г.п.Октябрьское, г.п.Приобье, с.п.Карымкары, с.п.Малый Атлым, с.п.Шеркалы, с.п.Каменное Октябрьского района и г.п.Луговой Кондинского района (планомерный переход на полную оплату гражданами стоимости коммунальных услуг);

выше 5,4% для 5 МО (3,4% от численности населения Югры):

г. Лангепас – 7,5% и г. Покачи – 6,8% (на основании решений представительных органов (далее – дума) данных муниципальных образований, в целях соблюдения долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенных концессионных соглашений (подпункт «д» пункта 46 постановления РФ №400);

сельских поселениях Белоярского района: Сосновка – 14%, Сорум – 9,7%, Верхнеказымский – 8,9% (на основании решения дум поселений, в целях установления нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления твердых коммунальных отходов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (подпункт «б» пункта 46 постановления РФ №400).

Решения представительных органов МО, рассмотрены и одобрены общественными советами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при муниципальных образованиях автономного округа.

Применение оснований установления предельных индексов по городам Лангепас, Покачи, сельским поселениям Сосновка, Сорум, Верхнеказымский Белоярского района согласовано Федеральной антимонопольной службой.

Следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрено ограничение роста тарифов по отдельным услугам, а ограничивается рост общей платы за все коммунальные услуги, которые потребляет и оплачивает гражданин (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), поэтому рост тарифов с 1 июля по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

Таким образом тарифы на коммунальные услуги могут увеличиваться только с 1 июля. Ежемесячное изменение размера платы, в том числе с 1 января, обусловлено изменением объема потребления.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный ремонт.

При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании.

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://www.rst.admhmao.ru), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.depjkke.admhmao.ru.

Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году

Из-за эпидемии коронавируса в этом году для российских граждан были введены различные послабления, в том числе установлен запрет на начисление неустойки за долги по коммуналке и мораторий на поверку приборов учета. В 2021 году все эти ограничения снимаются. Кроме того, в новом году россиянам придется платить за ЖКХ по повышенным тарифам и получать субсидии на оплату услуг по новом правилам.

Рассказываем подробнее, какие изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства ждут россиян.

Штрафы и пени

Запрет на начисление пеней и штрафов за долги по жилищно-коммунальным услугам был введен с 6 апреля до 31 декабря. С 2021 года гражданам снова будут начислять неустойку. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. Если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки платежа.

Персональные данные

С января 2021 года поменяются правила взыскания долгов за ЖКУ. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации при подаче в суд иска на должника обязаны будут указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения. Эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитит персональную информацию граждан.

Поверка счетчиков

В 2021 году россиянам необходимо провести поверку счетчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года из-за ограничений, связанных с пандемией, был установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены запрета — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода. Но если не провести поверку, с 6 апреля плату начислят по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Рост тарифов

Ежегодно в России плата за коммуналку индексируется, но повышение не может быть выше уровня годовой инфляции. В 2021 году тарифы на услуги вырастут с 1 июля. В каждом регионе установлены свои индексы их повышения. Например, в Москве — это 4,6%, в Подмосковье — 3,6%, а Санкт-Петербурге коммуналка может подорожать максимум на 3,5%. В столице уже с января 2021 года вырастет ставка за пользование жилым помещением для нанимателей квартир госфонда на 3,5%, за содержание жилого помещения — на 4,6%, а минимальный размер взноса на капремонт — на 3,5%.

Льготы на ЖКУ

С января 2021 года россияне, имеющие право на льготы или компенсации по оплате коммуналки, освобождены от предоставления органам соцзащиты документов об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты обязаны будут самостоятельно проверить наличие или отсутствие долгов по квартплате через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Оплата услуг ЖКХ: новое в 2021 году

С 1 января вновь будут начислять пени и штрафы для неплательщиков, но коммунальные тарифы вырастут только в июле

В связи с пандемией коронавируса с апреля 2020 года введён ряд послаблений для граждан при оплате услуг ЖКХ. В частности, установлен запрет на начисление неустойки за долги по коммуналке и мораторий на поверку счётчиков. С января 2021 года эти льготы отменяются, а также меняются правила оформления субсидий по квартплате и порядок взыскания долгов управляющими компаниями. Кроме того, в 2021 году предстоит плановая индексация коммунальных тарифов в пределах уровня инфляции.

Должникам начислят пени и штрафы

Согласно постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года, с 6 апреля до 31 декабря был введён запрет на начисление пеней и штрафов на долги по ЖКХ. С 2021 года снова будут начислять неустойку по долгам. При этом пени нельзя взимать задним числом, за период с апреля до декабря 2020 года. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки.

По данным Минстроя, за время кризиса число неплательщиков по ЖКХ прибавилось. «В России у 30 процентов граждан есть долги по коммунальным услугам», — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. Она считает, что мораторий нужно продлить, иначе должников станет ещё больше.

Когда подорожают коммунальные услуги

Ежегодно в России индексируется плата за ЖКУ, но повышение не может быть выше уровня годовой инфляции. В следующем году тарифы на «коммуналку» вырастут с 1 июля. Согласно распоряжению Правительства от 30.10.2020 № 2827-р, установлены максимальные индексы повышения тарифов по регионам. Например, в Санкт-Петербурге они могут вырасти максимум на 3,5%, в Ленинградской области — на 3,4%, в Московской области — на 3,6%, в Москве — на 4,6%.

При этом в Москве уже с 1 января 2021 года увеличат плату за содержание, ремонт и наём жилья, сообщает официальный сайт мэра столицы. Ставка платы за пользование жилым помещением вырастет на 3,5%, за содержание — на 4,6%, а минимальный размер взноса на капремонт — на 3,5%.

Нужно провести поверку счётчиков

В ближайшее время россиянам следует сделать поверку счётчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены моратория — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Если вы так и не сделали поверку, то с апреля плату начислят по нормативу, с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Согласно разъяснениям Минстроя, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры не действуют и применяются общие правила. То есть первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а далее — по нормативу с полуторным коэффициентом.

Оформить субсидии по квартплате будет проще

С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Льготы на коммуналку получают многодетные семьи, инвалиды, ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ. «Мы настаивали на снижении этого порога хотя бы до 15% по России, — сказала «Парламентской газете» Галина Хованская. — Президент Владимир Путин поддержал это предложение и дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос до ноября, но пока этого не сделано».

Хованская отметила, что в ряде регионов уже снизили этот показатель. Например, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на «коммуналку» более 10% доходов.

При взыскании долгов нужно будет указать персональные данные

С нового года изменятся правила взыскания долгов за коммунальные услуги управляющими компаниями. Согласно закону, вступающему в силу с 1 января 2021 года, управляющая компания, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор капитального ремонта должны при подаче в суд иска на должника по коммунальным услугам указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитить персональную информацию о гражданах.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима в РФ. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Ничего нового, но есть нюансы, согласно Правилам запрещено:

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
Читать еще:  Какой процент вероятности одобрения ипотеки от Сбербанка в 2021 году?

С 1 января истёк срок моратория на взыскание неустойки за просрочку внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и взносов на капремонт, введённый постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424.

Между тем, неустойка подлежит начислению и взысканию за весь период просрочки, за исключением периода действия моратория. На это указал Верховный суд РФ в обзоре № 2, утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 года.

ТСЖ могут продолжить работу по взысканию задолженности в судебном порядке в отсутствии документов-идентификаторов (ИНН, СНИЛС и т.п.), к которым у них нет законного доступа. Федеральным законом от 29.12.2020 № 468-ФЗ

С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Новые правила поверки приборов учета: Знак поверки – это оттиск, наклейка, изображение в электронном документе, которое содержит условный шифр и две последние цифры года нанесения знака поверки.

С 1 января 2021 года, определяется новый порядок поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о такой процедуре. Приказ Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510.

Показания любого счётчика можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от выполнения своих обязанностей.

Внесены изменения в Правила № 354. Так, в пункте 81(2) уточнены даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию, если исполнитель не явился для проведения этой процедуры. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2021 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

На внеплановые проверки ограничения не продлены, т.е. для их проведения граждане могут писать жалобы в жилищные инспекции.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

С 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учёта. Однако закон не запрещает устанавливать интеллектуальные приборы учёта ранее установленного срока.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Теперь органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

Кузьмин Денис Николаевич (Юрист по вопросам ЖКХ)

Специально для телеграм-канала ЖКХ-24: https://t.me/gkhlaw

Не забывайте подписаться на мой YouTube канал

Как УО работать в 2021 году: новые законы, судпрактика и онлайн-ОСС

Во второй день ежегодной итоговой онлайн-конференции мы обсудили, какие изменения произошли в ЖКХ в 2020 году и какие запланированы на следующий год, проанализировали громкие судебные дела и поразмышляли, как будет складываться практика по разрешению споров о проведении онлайн-ОСС.

Что повлияет на работу управляющих организаций в 2021 году

Лекторами второго дня итоговой конференции стали Елена Шерешовец, глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», Сергей Сергеев, юрист МКА «Арбат», и Юрий Нетреба, руководитель практики судебной защиты МКА «Арбат».

Рассказ о принятых законах и законопроектах на обсуждении, сложившейся судебной практике и разрешении споров об ОСС поможет вам подготовиться к работе в следующем году.

Запреты для жителей МКД в 2021 году и ответственность УО

В первой части своего выступления Елена Шерешовец рассказала о влиянии на сферу ЖКХ нормативных правовых актов, принятых в текущем году, и прокомментировала законопроекты, ожидающие подписания. Из полной видеозаписи второго дня конференции вы узнаете, что эксперт рекомендует участникам рынка учесть в своей работе уже сейчас.

Мы же остановимся на разборе постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», которое вступит в силу 1 января 2021 года. С этого времени для жителей многоквартирных домов начинают действовать запреты на

  • хранение личных вещей в подвалах и на цокольный этажах;
  • использование газовых приборов в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания;
  • оставление без присмотра на балконах и лоджиях не потушенных свечей и сигарет.

Также появится требование, чтобы решётки на окнах и подвалах, аварийных и эвакуационных выходах открывались без ключа. И если этот пункт можно выполнить при помощи установки кодового замка, то как УО и ТСЖ исполнить остальные требования и проследить, чтобы жители домов их не нарушали?

Главная проблема возникнет с кладовыми в подвалах домов. Елена Шерешовец пояснила, что речь в постановлении идёт не о кладовых или подсобных помещениях, которые предусмотрены для хранения вещей, речь именно о запрете хранения в подвалах, как в общедомовом имуществе. Если подвальные кладовые не отражены в технической документации, с 1 января держать в них вещи нельзя.

Таким образом, хранить личные вещи можно будет только в тех помещениях, которые не относятся к общему имуществу. У общедомового имущества два признака:

  • не принадлежит какому-то конкретному собственнику;
  • может быть использовано всеми владельцами помещений в доме.

В подвалах многих МКД едва ли не с момента сдачи дома в эксплуатацию оборудованы кладовые, которые закреплены за конкретными собственниками. Если попросить их убрать оттуда все личные вещи, а затем демонтировать двери и полки, будет много недовольных. Если сомневаетесь, запрещать такое хранение у себя в доме или нет, посмотрите полную видеозапись второго дня конференции и ознакомьтесь с советами Елены Шерешовец.

Из видеозаписи вы также узнаете о законопроектах, которые готовятся к принятию в ближайшее время, а также о том, как долго ещё ждать и ждать ли вообще обновлённых Правил управления МКД.

Приостановка и ограничение коммунальных услуг

Сергей Сергеев подготовил обзор судебной практики за 2020 год. Рассмотренные дела касались вопросов:

  • внесения изменений в реестр лицензий и управления домом,
  • использования и содержания приборов учёта,
  • ограничения и приостановки оказания коммунальных услуг,
  • договорных отношений с РСО,
  • качества поставляемых в дом коммунальных ресурсов и других тем.

Посмотрев полную видеозапись онлайн-конференции, вы узнаете подробности по каждому делу и комментарии эксперта о них. В статье мы опишем выводы по одному спору, которые пригодятся вам уже в начале следующего года.

До 1 января 2021 года действует мораторий на приостановку и ограничение коммунальных услуг. Но прежде чем вы начнёте вводить такие санкции, рекомендуем вспомнить ряд важных моментов, на которые указал Сергей Сергеев в рамках своего выступления.

Приостановке оказания подлежит только та коммунальная услуга, по оплате которой у потребителя появился долг. Прежде чем приостанавливать КУ, необходимо сперва ограничить её предоставление.

Сразу приостановить оказание коммунальной услуги можно только в том случае, если нет технической возможности для введения ограничения её предоставления. Такие выводы содержатся в постановлении ВС РФ от 05.03.2019 № 47-АД19-2.

Также в данном деле суд указал, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления КУ должны быть соразмерны допущенному нарушению. Нельзя выходить за пределы действий, необходимых для пресечения такого нарушения, нарушать права и интересы других лиц, создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

В постановлении по делу № 10-3/2020, которое вынес Осташковский межрайонный суд Тверской области содержатся подобные выводы. Речь шла о законности установки заглушки на канализационной трубе при отсутствии у потребителя долга за услугу водоотведения.

Суд квалифицировал такую установку по ст. 330 УК РФ как самоуправство и обратил внимание гендиректора УО на то, что основанием для привлечения его к уголовной ответственности стало не само по себе приостановление услуги по водоотведению, а отсутствие у потребителей задолженности именно по услуге водоотведения.

Долг у жителей дома накопился за содержание и текущий ремонт общедомового имущества. Приостановить можно было только ту коммунальную услугу, за которую образовалась задолженность. При этом услугу сначала необходимо было ограничить и только потом приостановить.

С 1 января мораторий на ограничение и приостановку КУ перестаёт действовать, поэтому рекомендуем вам с осторожностью подойти к этому вопросу и принять все необходимые меры для соблюдения прав должников.

Пандемия и проведение общих собраний собственников

В первый день итоговой онлайн-конференции Ирэн Парсамян рассказала об изменениях, произошедших в проведении общих собраний собственников. 24 декабря Юрий Нетреба продолжил эту тему. В том числе он пояснил, как на ОСС повлияла пандемия коронавируса.

В связи с введением в регионах режима повышенной готовности, запрета массовых мероприятий и необходимости соблюдения самоизоляции произошла отмена или перенос назначенных общих собраний собственников. Но появилась возможность проводить ОСС с использованием системы онлайн-голосования, которую собственники выбирают на собрании.

Согласно ст. 45 ЖК РФ, для УО, ТСЖ и ТСН установлена обязанность провести годовое общее собрание собственников в течение второго квартала года. Такие собрания необходимо было организовать до 30 июня 2020 года, но из-за пандемии Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ данный срок был продлён до 1 января 2021 года.

Так как после новогодних праздников во многих регионах ещё будут действовать ограничения на массовые собрания людей, советуем вам при проведении ОСС использовать онлайн-голосования. Юрий Нетреба перечислил их плюсы:

  1. Профилактика заражения COVID-19, поскольку удастся избежать контактов с соседями.
  2. Не нужно лично быть на собрании. Как следствие, нет временных затрат на участие в очной части, можно присутствовать на ОСС, находясь где угодно.
  3. Информационную систему можно использовать в новостройке даже до оформления права собственности на жильё по договору доверительного управления.

Посмотрите видеозапись второго дня онлайн-конференции и узнайте, как формируется новая судебная практика по онлайн-собраниям.

Рассказ о первом дне конференции вы найдёте по ссылке.

Коммунальные услуги

Какие есть и что в входит ЖКУ

В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.

Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.

Рассказываем подробно про коммунальные услуги.

Что вы узнаете

  • Нормативы
  • Исполнители коммунальных услуг
  • Кто является обязательным плательщиком
  • Перечень КУ для физических лиц
  • Перечень КУ для юридических лиц
  • Квитанция на оплату коммунальных услуг
  • Частые вопросы

Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:

  1. Постановление Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
  2. Жилищный кодекс РФ.

Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.

Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.

Нормативы

Норматив — это количество ресурса на потребителя. Нормативы помогают рассчитать плату за ЖКУ, если в помещении нет специального прибора учета или потребитель забыл передать показания прибора.

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.

В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.

В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

  1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
  2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
  3. Обслуживать инженерные системы.
  4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
  5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
  6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.

Кто является обязательным плательщиком

Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.

Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать КУ с момента подписания акта.

Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц

Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:

  1. Холодная вода.
  2. Горячая вода.
  3. Тепловая энергия.
  4. Водоотведение.
  5. Электроснабжение.
  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
  7. Отопление.
  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.
  9. Содержание и ремонт общего имущества.
  10. Вывоз мусора.

У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.

Читать еще:  Как выписать человека, если вы купили квартиру с прописанными жильцами?

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц

В коммунальные услуги для юрлиц входит тот же набор, что и для физических. Но юридические лица должны заключить договор на поставку КУ непосредственно с поставщиком.

Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Квитанция на оплату — платежный документ, на основании которого потребитель оплачивает предоставленные КУ.

Структура квитанции

Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.

Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:

  1. Данные о плательщике и исполнителе.
  2. Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
  3. Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления КУ многоквартирным домом.

Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.

Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК

Как формируется счет

Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.

Если в помещении установлены приборы учета, размер платы за коммунальный ресурс рассчитывается по формуле: объем потребленного ресурса умножают на тариф.

Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.

Если техническая возможность установить прибор существует, а прибора учета нет, у формулы расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.

Частые вопросы

Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.

Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги

Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.

Входят ли коммунальные услуги в арендную плату

Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.

Можно ли отказаться от отдельных видов услуг

Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.

Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено день назад

В 2021 году Правительство края вновь ограничит рост платы граждан за коммунальные услуги

В Хабаровском крае утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2021 год. Соответствующее постановление подписал врио Губернатора края Михаил Дегтярев.

Предельные индексы установлены в следующих размерах:

— с 1 января по 30 июня – 0 % к уровню декабря 2020 г.;

— с 1 июля по 31 декабря – 3,8 % к уровню декабря 2020 г.

В случае превышения роста платы над установленным предельным индексом гражданам предоставляется компенсация.

Для определения компенсации сравнивается совокупный платеж за коммунальные услуги в текущем месяце 2021 г. с размером платы в базовом периоде (декабрь 2020 г.), увеличенной на предельный индекс.

Например, размер совокупной платы за коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) в жилом помещении в г. Хабаровске общей площадью 50 м² с 3-мя проживающими и потреблением коммунальных ресурсов по показаниям приборов учета соответствующих ресурсов составили:

— в базовом периоде (декабрь 2020 г.) – 5 677,82 рублей;

— в текущем месяце – 5 677,82 рублей, рост платы к декабрю 2020 г. составил 0 %, в связи с тем, что тарифы на коммунальные ресурсы изменяются один раз в год с 1 июля, тарифы с 01.01.2021 остались на уровне декабря 2020 г.

Предельный индекс составляет 0 %.

В связи с отсутствием роста совокупной платы за коммунальные услуги в январе 2021 г. по отношению к плате за декабрь 2020 г. компенсация в январе 2021 производиться не будет.

Пример расчета совокупной платы за коммунальные услуги приведен в таблице:

Новости ЖКХ. Что изменится с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

Сетевое издание ЖКХ НЬЮС накануне Нового года собрало изменения, которые коснутся сферы ЖКХ уже с начала января 2021 года. Надеемся, информация будет интересна потребителям, управляющим организациям, товариществам, кооперативам и другим организациям коммунального комплекса.

Новые правила пожарной безопасности

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила противопожарного режима в РФ. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479. Предыдущее Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утрачивает силу.

Наиболее важные правила пожарной безопасности, касающиеся многоквартирных домов, изложены здесь. При этом, по мнению самого МЧС, ничего принципиально нового в Правилах не появилось — лишь уточнили предыдущие требования.

Одним из самых волнующих вопросов оказалось хранение вещей в помещениях на цокольных этажах и в подвалах. Из ответа МЧС следует, что вещи хранить можно, если такое назначение помещений предусмотрено проектной документацией.

Кроме того, с января вводятся в действие Порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории пожарного риска (Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1662).

Повышение тарифов ЖКХ

Очень многие регионы повысили размеры взносов на капремонт.

Стоит поискать региональный нормативный акт, устанавливающий размер взноса на капремонт в 2021 году для конкретного региона. Обратите внимание, что принять решение о повышении размера взносов власти могли и до 2020 года — сразу на несколько лет вперед.

Размер платы на остальные ЖКУ традиционно повышается не в январе, а в июле 2021 года. Это следует из распоряжения Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р, которое утвердило средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ: на первое полугодие 2021 г. — 0% по всем субъектам РФ, а на II полугодие 2020 г. индексы различаются в зависимости от региона.

Мораторий на проверки организаций ЖКХ в 2021 году

Ограничения касаются только плановых проверок. Правительств РФ в постановлении от 30.11.2020 № 1969 определило особенности проведения таких проверок в 2021 году.

Обращаем внимание, что мораторий на внеплановые проверки, в том числе по жалобам, никто на 2021 год не продлевал. Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться. В Совет Федерации уже поступил принятый Госдумой законопроект № 938108-7. Он предусматривает право Правительства РФ в 2021 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц. Это совсем не значит, что Правительство будет снова вводить мораторий на внеплановые проверки, просто у него будет такая возможность, если понадобится.

Пени по ЖКХ в 2021 году

Возобновляется право организаций ЖКХ начислять и взыскивать пени, вводить ограничения в отношении коммунальных услуг при наличии задолженности.

Это право было приостановлено постановлением Правительства № 424, а полномочие Правительства устанавливать в 2020 году такие послабления для должников закреплялось в статье 18 Федерального закона № 98-ФЗ.

Есть вероятность, что и в 2021 году Правительству позволят установить особенности начисления и уплаты пени. Это предусмотрено проектом № 1076904-7, однако он только ещё внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на новые отсрочки и освобождения сразу с января 2021 года должникам не стоит. Возможно, проект даже отклонят, или Правительство РФ просто не станет вновь устанавливать мораторий на начисление и взыскание пени.

Также заканчивается возможность учитывать показания счётчиков, чья поверка истекла после 6 апреля 2020 года.

Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг. В основном поправки касаются гарантирующих поставщиков и счётчиков электроэнергии.

Из других изменений можно отметить новый абзац в п. 44 Правил, согласно которому отрицательный ОДН должен учитываться при начислениях в последующих периодах.

В пункте 81(2) уточнили даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию в случае, если исполнитель не соизволил явиться для допуска прибора учета в эксплуатацию. Прежняя редакция предусматривала правила только в отношении счётчиков электроэнергии, теперь эту несправедливость устранили, и показания любого прибора учета можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от исполнения своих обязанностей.

Идентификаторы должников

Законопроект № 1026242-7 переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года. Проект уже прошел все чтения в Госдуме и направлен в Совет Федерации.

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

Утрачивает силу ряд нормативных документов

С 1 января 2021 года отменяются или признаются утратившими силу некоторые нормативно-правовые акты в сфере ЖКХ, выполнение которых раньше проверялось контролирующими органами. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.07.2020 № 136.

Среди документов есть Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Первый документ и так не применялся ввиду отмены ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, во исполнение которой он был утверждён, а второй заменен новыми Правилами, они вступают в силу как раз с начала 2021 года.

Субсидии ЖКХ в 2021 году

С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ. В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2021 года. Это предусмотрено проектом № 938108-7, который уже принят Госдумой РФ и поступил в Совет Федерации.

Новое о рекламе

С 1 января вступают в силу новые Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 года № 1922.

Они устанавливают среди прочего требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе (п. 14 Правил). Если понадобится жаловаться на несогласованные рекламные конструкции на фасаде многоквартирного дома или придомовой территории, то нужно перед обращением полистать этот документ, чтобы антимонопольный орган не завернул обращение.

Также вступают в силу новое Положение о государственном надзоре в сфере рекламы и Административный регламент ФАС (Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1838 и Приказ ФАС России от 09.12.2020 № 1203/20).

Новое о лицензировании

Лицензирование переводится в электронную форму, о чем был обзор изменений от органа жилищного надзора.

Также напомним, что уже с 20 декабря вступили в силу изменения в Приказ Минстроя № 938 о внесении изменений в реестр лицензий.

Новый порядок проведения поверки средств измерений

Нововведения устанавливаются Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510. Приказ определяет порядок поверки средств измерения, требования к знаку поверки и требования содержанию свидетельства о поверке.

Установлен срок уведомления органом местного самоуправления собственников помещений многоквартирного дома о принятии решения об определении управляющей организации

Со 2 января вступают в силу изменения в часть 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (Федеральный закон от 22.12.2020 № 441-ФЗ). Они устанавливают обязанность муниципалитета уведомить собственников о назначении временной управляющей организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector