Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем же отличается ксенон от галогена Разница между галогенной и ксеноновой оптикой

Чем отличается ксенон от галогена? Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Много лет на пике популярности были фары с галогенными лампами, а сегодня всё больше автолюбителей предпочитают видеть на своём автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана эта статья, чтобы снять недопонимание в этом вопросе.

Разница между ксеноном и галогеном

Как отличить ксенон от галогена?

Галогенные фары (в народе галоген) — включают в себя лампочки накаливания с вольфрамовыми нитями в жаропрочной колбе и параболические зеркала для рассеивания света.

Ксеноновые фары (ксенон) — имеют в своём составе фары, блоки электронного управления и розжига, а также лампы накаливания без вольфрамовых нитей, свечение которых получается от электродуги образуемой между двух электродов.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Давайте рассмотрим подробнее разницу между галогеном и ксеноном.

Галогенные лампы — это простые лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания расположенных в жаропрочной колбе. Большая часть энергии этих ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение. А у ксенона всё наоборот.

Срок службы у галогенной лампы порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов. Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, учитывая особенности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду своей конструкции.

Ксеноновая лампа работает по принципу световой дуги и почти в 2 раза превосходит галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.

Ксеноновый свет против галогенного

Нельзя отметить и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля. Минус ксенона в том, что он намного сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет преимущества.

Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:

  • галоген — существует уже продолжительное время, освещение происходит от ламп с нитями накаливания;
  • галогеновая оптика дешевле ксеноновой;
  • ксенон — это прогрессивная технология, освещение происходит от электродуги;
  • у ксенона срок службы больше и он не боится механических повреждений;
  • ксенон превосходит галоген, ксеноновый свет ближе к дневному.

Видео: разница между галогеном и ксеноном.

Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается ксенон от галогена. И также, сделали для себя определённые выводы, которые подскажут верное направление: оставить привычные галогеновые лампы или же перейти на ксеноновые.

Информация есть, осталось принять правильное решение, удачи!

Как отличить галогеновую фару от ксеноновой?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильной оптики, среди которой галогенные фары вступили в противоборство с более современным и прогрессивным ксеноном. В чем существенная разница этих двух типов головного освещения, принципы действия и как не ошибиться при выборе?

Фары с галогеновыми лампами накаливания несколько лет назад были на пике популярности за счет лучшего освещения, чем то, которое предлагала штатная оптика транспортного средства. В основе галогеновой фары лежит лампа с вольфрамовыми нитями накаливания, находящимися в жаропрочном желобе и параболические зеркала, необходимые для рассевания света. Ксеноновая газоразрядная фара представляет собой ту же лампу накаливания, но без вольфрамовых нитей, вместо них в колбе находится газ. За счет электродуги, проходящей через колбу с газом, получается яркое свечение лампы.

Галоген и ксенон – в чем разница?

Несколько лет назад галогеновые лампы купить и установить на автомобиль в качестве дополнительного
освещения, было достаточно престижно. Ее очевидные преимущества – это более чем доступная цена и достаточно хороший срок службы. Хотя аккуратность в манере передвижения приветствуется, потому что они в значительной мере страдают от тряски. Существенный недостаток галогена в том, что большая часть выдаваемой лампой энергии уходит на тепло, а меньшая на излучение света, тогда как в ксеноне все наоборот.

Минус ксеноновой лампы в том, что она значительно дороже и сложнее, чем галогеновая. В остальном ксенон демонстрирует только преимущества. Газоразрядная ксеноновая лампа не боится сильной вибрации, способна прослужить больше 2500 часов постоянной эксплуатации и дает стабильно яркое освещение при любых условиях видимости. Ее работа дает естественное освещение, больше приближенное к дневному свету. Яркость излучения в несколько раз превышает свечение галогена, и это при значительно меньшей нагрузке на генератор автомобиля.

Внешне ксеноновые и галогеновые лампы практически одинаковы. Для того чтобы выбрать фары дополнительного света на основе ксеноновых ламп, при покупке стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Именно они определяют принадлежность лампы накаливания к ксенону, а не к галогену.

В первую очередь, это оттенок свечения лампы – у ксенона он холодно-голубого цвета, у галогена – бледно-желтого.

Еще одно существенное отличие ксеноновой лампы – она начинает постепенно гореть при включении. Плюс следует обратить внимание на маркировку самой лампы, у ксенона – это индекс D, у галогена – H. Зная эти тонкости, ошибки в выборе быть не должно.

Разница между ксеноном и галогеном

В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.

Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?

  • Определение
  • Сравнение
  • Выводы TheDifference.ru

Определение

Галоген – так упрощенно называют галогенные фары, в которых применяются лампы накаливания галогенного типа и рефлекторы (параболические зеркала) с рассеивающим стеклом.

Ксенон (ксеноновые фары) – система освещения помимо собственно фар включает в себя блоки зажигания и электронного управления. Свечение обеспечивается электродугой, возникающей между двумя электродами.

Сравнение

Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.

Слева — галоген. Справа — ксенон

Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.

Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.

Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.

Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.

Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.

Lumileds › Блог › Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем

Эволюция транспортных средств неумолима. Последние десятилетия стали для автопрома и вовсе взрывными — гибридные и полностью электрифицированные автомобили, еще вчера казавшиеся дорогими игрушками, сегодня уже стали повседневностью. Интересно, что отдельные компоненты и системы автомобиля также претерпевают динамичные изменения, и освещение здесь не исключение: новые источники света в последнее время значительно потеснили традиционные лампы накаливания.

Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике. Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет. Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп?

Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они.

Световой поток

Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет. Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше!

Однако световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности. Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.). Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности.

Цветовая температура и спектр

Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Именно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Однако спектр излучаемого искусственными источниками света отличается от солнечного.

Как видно из графиков, спектр «галогенок» сильно уходит в инфракрасный (тепло), что подтверждается и практикой — галогенные лампы очень сильно нагреваются и тратят много полезной энергии именно на «отопление», а не на освещение. Спектр ксенона дискретен: помимо хорошо воспринимаемого глазом дневного, он имеет и УФ-участок. Ультрафиолетовое излучение ксеноновых ламп обязательно нужно улавливать, поскольку оно разрушает пластик, что критично для современных фар. В Philips для этого используют патентованное кварцевое стекло с УФфильтром. В видимом же глазу человека спектре ксеноновые лампы (впрочем, как и любые газоразрядные, например, бытовые лампы дневного света) наиболее близко подходят по своим характеристикам к естественному освещению. Спектр же светодиодов очень сильно «завален» в синий, что в итоге дает холодный свет, который обеспечивает высокую контрастность освещённой поверхности, хорошо выделяя предметы на ней и способствуя быстрому определению расстояния. Однако такой свет может быть для некоторых водителей утомительным.

Спектр определяет и световую температуру, которая варьируется от 3500 К для галогеновых (самый желтый или теплый свет) до 5000 К у ксеноновых (нейтральный, дневной свет) и до 6500 К у светодиодов (холодный свет, хоть и близкий к дневному). Производители стараются делать современные галогенные лампы максимально холодными, приближая их к ксеноновым. Однако из-за упомянутой нами специфики спектра это — чисто технически — возможно только в определённых границах. Галогенные лампы менее утомительны для глаз, но их яркость может быть недостаточна, что вызовет утомление. Ксенон оптимален по цветовой температуре и утомляет меньше всего. Холодный свет LED-лампы создает высококонтрастную картинку, способствуя улучшению контроля за ситуацией. Однако он может подойти не всем водителям, вызывая усталость у некоторой их части.

Долговечность

Как бы ярко и мощно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает два-три дня или боится любого дуновения ветерка. Итак, поговорим о надежности и долговечности. Без лишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают конкурентам просто без шансов. Сравним: несмотря на то, что срок службы лучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (например, для особых ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обычных лампочек не превышает 500 часов. А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы. Про светодиоды и говорить нечего — в теории они практически вечные, однако с учетом всех нюансов все же рано или поздно «перегорают». Тем не менее ресурс работы LED-ламп составляет на менее 5000 часов. В 10 раз дольше галогенных! Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит. В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ внутри колбы. Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов. С диодами еще проще — если обеспечить их нормальное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке обеспечивает защиту от вибрации. Именно поэтому светодиодная лампа — самая надежная и долговечная. Единственное чего она боится (и от чего в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, а также перегрев.

Стоимость и доступность

Цена готового изделия зачастую является определяющим фактором, как бы ни были высоки характеристики изделия. Лампа по цене атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» довод, пожалуй, то единственное, что до сих пор удерживает «галогенки» на плаву. Если по яркости и надёжности они полностью уступают конкурентам, то по цене за штуку они бьют светодиоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенная лампа просто и быстро меняется в случае выхода из строя. Соблюдая правило «не трогать голыми руками за стекло», с заменой галогена способен справится практически любой.

С ксеноном сложнее, для своей работы он требует специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по себе ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на цене машины с таким светом. Обслуживание ксенона следует доверять только профессионалам.

То же самое — даже в большей степени — относится и к светодиодам. Несмотря на низкое энергопотребление, они также требуют особого подключения к бортовой сети с помощью устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод. Также требуется установка системы охлаждения и вентиляции светодиодов. Поэтому сегодня, до принятия европейского стандарта на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в довольно дорогих комплектациях.

Что же в сухом остатке? Вкратце. Галоген: наименее долговечен, светит хуже всего, но при этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обусловлено его «место под солнцем». Ксенон: светит отлично, но довольно дорог и требует грамотного обслуживания. Кроме того, из-за специфики лампы свет включается с определённой задержкой. Светодиоды: наиболее долговечны, их изначально высокая цена постепенно снижается, а также только они позволяют реализовать перспективные технологии «умного» освещения, вплоть до проекции информации для водителя на дорожное полотно. Весьма вероятно, что «светлое» (и яркое!) будущее именно за ними.

Но вот что совершенно точно не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни выбрали, стоит помнить о необходимости использования исключительно качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Иными словами, выбирайте продукцию известного и опытного производителя, который может позволить себе контроль качества и многоэтапные испытания. Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.

Чем же отличается ксенон от галогена Разница между галогенной и ксеноновой оптикой

23.03.2021 3 715 Световые и звуковые приборы

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.


Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.
Читать еще:  Как приватизировать жилой дом? Порядок получения документов по закону.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»


1. Комплект автомобильного ксенона


2. Две галогенки

Чем отличается ксенон от галогена?

На сегодняшний день, автомобильное освещение играет огромную роль в обеспечении безопасности для водителей на дороге. Существуют два основных типа автомобильного освещения – это галоген и ксенон, которые кардинально отличаются друг от друга. Следовательно, необходимо знать самые основные моменты, которые так отличают данные типы автомобильного освещения.

Что такое галоген?

Галогеновые лампы уже длительное время используются в качестве главного источника, для оборудования головной оптики автомобиля. Галогеновые лампы – это специальные лампы накаливания, в колбе которых находится буферный газ (пары таких галогенов, как бром или йод). Такие источники света обеспечивают выдачу желтого света, а поэтому не гарантируют необходимой эффективности на дороге. На сегодня, существуют разнообразные модели галогеновых ламп, которые немного улучшены от стандарта и могут обеспечивает более белый поток света – это:

Philips X-treme Vision +100%Philips BlueVision 4000KPhilips CrystalVision 4300KPhilips DiamondVision 5000K

Однако, даже не смотря на более качественные и эффективные представленные галогеновые лампы, все же появилось инновационное освещение для автомобилей, выигрывающее по всем параметрам.

Что такое ксенон?

Ксеноновые лампы появились только в 1992 году и тут же завоевали огромную популярность среди водителей всего мира. Ксеноновые лампы – это газоразрядные светотехнические приборы, которые не имеют нити накала. Внутри колбы лампы находится закачанный под большим давлением ксеноновый газ и всевозможные примеси соли и ртути. Работа таких приборов заключается в подаче мощного импульса от блока розжига, что гарантирует активизацию электрической дуги между двумя электродами внутри лампочки. Именно это и обеспечивает розжиг ксенонового газа и, следовательно, горение лампы.

На текущее время, существует несколько видов ксеноновых ламп:

  • Универсальные – которые устанавливают на все транспортные средства. Данные источники света необходимы для переоборудования, модернизации галогеновой оптики автомобилей. Соответственно, данные лампы имеют цоколя Н и НВ.
  • Штатные – это оригинальные источники света, которые устанавливают на заводе при сборке автомобиля. Они отличаются высоким качеством, яркостью и длительностью работы. Такие приборы индивидуально подбираются под транспортное средство и имеют цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.

Штатные ксеноновые лампы намного лучше универсальных, а поэтому используются даже при переоборудовании галогеновой оптики автомобилей, при помощи такого дополнительного оборудования, как биксеноновые линзы.

Таким образом, мы определились с основными моментами, которые так радикально отличают ксеноновое и галогеновое освещение для автомобилей. Но, чтобы полностью понять преимущества одного типа над другим, необходимо изучить их характеристики, которые напрямую влияют на суть работы и использование приборов.

Сравнительная характеристика галогена и ксенона

ХарактеристикиГалогенКсенон
ЦоколяН1, Н3, Н4, Н7, Н9,Н11, Н13, Н27, Н12,НВ3, НВ4, НВ5, НВ1 и другие.D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S. S – используют в линзованной оптике автомобилей.R – используют в рефлекторной оптике
Яркость1550 Л3200 Л
Цветовая температура3200 К – желтый свет. 3700 К – желтоватый свет.4000 К – теплый-белый свет.4300 К – теплый-белый свет. 5000 К – кристально белый свет.6000 К – белый с голубым оттенком.
Мощность55 Вт, 100 Вт35 Вт
Срок эксплуатации500-1500 часов3000-4000 часов
Фото

Так какое же освещение намного лучше?

Ответ очевиден – ксеноновое освещение для автомобилей намного лучше, чем галоген. Установив ксенон на собственное транспортное средство вы получите:

  • Высокую яркость светового потока.
  • Белый свет, максимально схожий с дневным.
  • Эффективность при непогоде и в темное время суток.
  • Низкое потребление энергии транспортного средства.
  • Исключение усталости глаз при длительных поездках с включенным светом.
  • Длительный срок эксплуатации прибора.
  • Высокую надежность изделий, которые не подвергаются вибрационному воздействию со стороны автомобилей.
  • Повышенную безопасность на дороге.

Наша рекомендация – это ксеноновое освещение, которое сможет гарантировать вам отличную видимость дороги в любое время, при этом длительно прослужит!

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген.

Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств.

Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики, раскрыты в данном материале в полной мере.

Чем отличается ксенон от галогена?

Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.

В чем разница между ксеноновыми и галогеновыми лампами?

Современные разработчики автомобильного света не сидят, сложа руки – они занимаются интереснейшими разработками, благодаря чему нынешний рынок может предложить даже самому придирчивому автолюбителю лампы, полностью удовлетворяющие его запросы.

В отрасли автомобильной оптики долгое время удерживали пальму первенства галогеновые лампы, применяемые в качестве головного света или в противотуманках. С некоторых пор появились более инновационные модели – лампы ксенона, и они вступили в борьбу за популярность среди автомобилистов современности.

Чем они отличаются и чему отдать предпочтение – вот вопросы, интересующие малоопытных водителей, которые только собираются сделать свой выбор.

Фары, оборудованные лампочками накаливания, имеющими галогенный тип и рефлектора типа параболических зеркал со стеклом-рассеивателем – это и его легендарные галогеновые лампы, которые так долго продержались в лидерах, несмотря даже на изменчивое настроение автолюбителей.

Ксенон подразумевает наличие в системе освещения, помимо фар, еще и блоков зажигания и управления при помощи электроники. Свечение же в такой оптике является следствием возникновения между парой электродов электрической дуги.

Галогенки можно назвать лампами накаливания, в которых источником света является нить, изготовленная из вольфрама и запаянная в стеклянную колбу.

В то же время ксеноновые лампы приводятся в действие дуговым разрядом без применения нитей накаливания, и, несмотря на более сложную конструкцию, являются более прогрессивными, нежели галоген.

Ксенон нуждается в значительно меньшем количестве энергии, потому не перегружает бортовую электросеть автомобиля. Вдобавок к этому, ксеноновое освещение весьма напоминает естественное дневное освещение и не оказывает негативного влияния на глаза.

Не менее важным отличием ксенона от галогена является то, что ксенон способен излучать мощный поток света и при этом нагреваться очень незначительно, в то время как галоген способен сильно разогреться, а световой поток выдать значительно слабее.

Срок службы галогенки составляет около четырехсот-семисот часов, в то время как ксенон способен функционировать значительно дольше. При этом внешнее воздействие очень влияет на галоген (так, вибрация способна разрушить вольфрамовую нить и вывести фару из строя), а ксенон к механическому воздействию совершенно не восприимчив в силу конструктивных особенностей и принципов работы.

В темное время суток ксеноновые фары имеют очень значительные преимущества перед галогеновыми. Их практически единственным недостатком является более высокая стоимость по сравнению с галогеновыми аналогами.

Ксенон или галоген, отличия и что лучше

По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID).
HID (High-Intensity Discharge) — эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон ?

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Коротко о ксеноне

Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи.

В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным — электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.
Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм).

Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц.
Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке — «галогенкой».
Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре.

Получить «биксенон» стало возможным двумя способами:
1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку.

2)Отражающий тип фар. «Двойное действие» газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12). Читайте также про отличия ксенона от биксенона.

Поколения ксенона

По мере развития технологий ксенон постоянно совершенствовали, делая его более надежным и функциональным. Каждая скачок развития ксенона разделяют на поколения (поколения блоков розжига).
Ниже приведены основные отличия поколений:

  1. Ксенон G1 (первое поколение): Зарождение и первые появления технологии. Сложная схема и огромный пусковой ток. Главной проблемой является огромный процент брака (50%).
  2. Ксенон G2 (второе поколение): Надежность все еще низкая, так как нет обратной связи с лампой и допускается очень маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
  3. Ксенон G3 (третье поколение): Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус, в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока, которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из-за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы, если двигатель не заведен.
  4. Ксенон G4 (четвертое поколение): Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.
  5. Ксенон G5 (пятое поколение): Тут высоковольтный блок встроен в основной модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновые лампы и поддерживать стабильное горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.выкл.) без последствий для ламп и блоков. Проводка стала значительно короче и, как следствие — проще при монтаже т.к. подключение выполняется к штатным разъемам ламп. Применение последних технологий в блоках розжига 5-го поколения от StarVision позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие или морозные дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии, которая заключается в замене множества электронных компонентов несколькими микропроцессорами. Вероятность выхода из строя микросхемы очень мала в отличие от десятка электронных компонентов в блоках предыдущих поколений и многих других производителей

Ксеноновые лампы

Цветовая температура ксенона

Цветовая температура ксенона — это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.

Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов — «Бело-Молочный»
  • 5000 Кельвинов — «Белый»
  • 6000 Кельвинов — «Голубой кристалл»
Читать еще:  Как правильно осуществляется покупка участка в СНТ, что нужно знать для этого

Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет и тем меньше яркость света.
Соответственно чем меньше температура, тем больше будет отдавать желтым, и яркость будет лучше.

Поэтому, ксенон, который устанавливается с завода имеет цвет свечения ксенона — 4300 Кельвинов. Эта температура ксенона наиболее рекомендуемая, если Вы хотите получить ксенон с максимальной видимостью дороги.

По мере увеличения температуры будут меняться и свойства ксенона:
Ксенон 5000К — потеря в яркости с 4300К минимальна, около 100-200 люмен.
Ксенон 6000К — показатель освещенности уже сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Какая температура ксенона лучше?
Рекомендуется выбирать ксенон между двумя цветовыми температурами 4300К и 5000К.

Преимущества и недостатки ксенона

Подведем итоги и определим основные преимущества ксеноновых фар перед галогенными:

  1. Повышенная яркость света (Свет ксенона подобен солнечному и не вызывает нарушений зрения у водителей. яркость 3200лм против 1500лм)
  2. Большая ширина светового пучка
  3. Меньшее потребление электроэнергии (потребление электроэнергии ксеноном на 40% меньшее)
  4. Теплый спектр излучения (Видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается)
  5. Меньший нагрев стекол фар (Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее — чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки)
  6. Большой срок службы ламп (Т.к. ксенон не имеет нити накала, то и перегорать нечему. Срок службы ксенона около 3000 часов, когда галогенных ламп всего 400)

Теперь вспомним времена, когда было процветание «китайского/корейского» ксенона. Я говорю о низкокаственых комплектующих, которые при установке в исправную фару не гарантировали хорошего результата. Такие лампы были часто кривые или разноцветные (синий, зелёный, фиолетовый, а спектр света — очень важен). Это все речь о ксеноне в ближнем свете, а если рассматривать биксенон в корейском/китайском исполнении, тогда вообще только эмоции 🙂
Конечно, были и достойные образцы, но они и отличались на порядок в цене.

При неправильной установке низкокачественного ксенона получается:

  1. Ослепление встречных водителей (Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница))
  2. Слишком высокая яркость света. (Это приводит к тому, что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги)
  3. Не правильный пучок света, в результате которого слепит встречного водителя при правом повороте.
  4. Одинаковая ширина света по сравнению с галогенными фарами.

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген. Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств. Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики, раскрыты в данном материале в полной мере.

Чем отличается ксенон от галогена?

Галоген
Ксенон вместо галогена

Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.

Сравнение: ксенон и галоген

ГалогенКсенон
ДолговечностьРаботает 1000 часов при нормальных эксплуатационных условияхРаботает 2000-3000 часов (в зависимости от качества лампы)
Стоимость заменыЭкономичный вариант заменыДорогостоящий вариант
Рабочие параметрыНить накаливанияДва электрода (дуговой разряд)
ВыпускНачали выпускать в 80-е1991 год
ЯркостьСвет может иметь желтоватый оттенок. Яркость среднего качества.Более мощные устройства, которые дают яркий свет. Отсутствие эффекта «световой стены».

Когда вы в очередной раз задумаетесь над вопросом о том, нужен вам галоген или ксенон, просмотрите основные показания, и вы сразу же поймете, какой именно вид устройств сможет дать вам наиболее качественный и яркий свет.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Ксенон, галоген и светодиод — отличия и преимущества

Лампы головного света в автомобиле предназначены для качественного освещения дорожного полотна. Они не должны создавать сильные блики и ослеплять автомобилистов на встречном направлении. На сегодняшний день широко применяются три вида лампочек – галогенные, ксеноновые и светодиодные. Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, поэтому автомобилистам нужно изучать данную информацию заранее. Особое внимание следует обращать на яркость и видимость. Яркость освещения измеряется в люксах или канделах. А дальность видимости должна в несколько раз превышать расстояние до светового пучка автомобильных фар.

К недостаткам относится плохая устойчивость к вибрации, недостаточная яркость светового пучка, небольшой эксплуатационный ресурс из-за сильного нагревания

Преимущества и недостатки галогенок. Корпус данной лампы собирается из специального кварцевого стекла. Пространство внутри заполняется определённым галогеном – йодом или бромом. Такая конструкция позволяет вольфраму не осаждаться на холодных участках, а возвращаться на первоначальное место. Это обеспечивает большую долговечность и силу светового потока.

Главный недостаток заключается в том, что такие лампы больше ослепляют встречные автомобили. Для решения данной проблемы их стали направлять вниз или в правую сторону. Но из-за этого ухудшается видимость. Среди преимуществ данного типа можно выделить доступную стоимость, большую производительность и приемлемую дальность видимости. К недостаткам относится плохая устойчивость к вибрации, недостаточная яркость светового пучка, небольшой эксплуатационный ресурс из-за сильного нагревания. Такие лампы нельзя брать руками за стекло, так как жирные пятна могут создать разность температур. Сейчас галогенную оптику используют многие автомобильные производители в качестве штатного освещения.

Светодиодная оптика. Матричные светодиодные фары отличаются конструкцией. Светодиоды в данном корпусе располагаются отдельными блоками. Наличие интеллектуальной системы позволяет включать или выключать их в определённое время во время сближения со встречным транспортным средством. У светодиодных лампочек есть целый список преимуществ. Сюда можно отнести повышенный срок службы, небольшие размеры, устойчивость к влаге и сильной вибрации, а также возможность использования совместно с современными интеллектуальными системами. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость хорошего охлаждения.

Раньше светодиодные лампочки сочетались с премиальными автомобилями. Теперь их устанавливают даже в модели среднего ценового диапазона. Однако, на недорогих автомобилях в обычных фарах эффективность светодиодов не такая высокая. Для этого потребуется установка матричной системы.

К преимуществам относится повышенная мощность светового потока, долгий срок службы, устойчивость к внешним воздействиям

Ксенон. Ксеноновые лампы подключаются к сети транспортного средства при помощи блока розжига. Этот элемент образует напряжение в несколько 1000 В для работы источника света. Такая особенность необходима для того, чтобы между электродами лампы зажигалась электрическая дуга. Внутри такая лампа заполняется специальным стеклом, которое удерживает ультрафиолет. К преимуществам относится повышенная мощность светового потока, долгий срок службы, устойчивость к внешним воздействиям и возможность компоновки с интеллектуальной системой.

Что касается выбора, наилучшим вариантом с точки зрения эффективности являются ксеноновые лампы. Однако, такие источники света требуют специальных фар и вспомогательного устройства. Самыми доступными являются галогенные источники света. В любом отдельном случае следует ориентироваться на марку транспортного средства и бюджетные возможности.

Итог. Лампы головного света в автомобиле представлены в трёх видах — ксенон, галоген и светодиод. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.

Чем отличается ксенон от галогена? Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Эволюция автомобильных фар – весьма занимательное чтиво. Знаете ли вы, что первые фары были обычными керосиновыми горелками? Такими же, которые применялись для конных экипажей? А что вы слышали об ацетиленовых фарах? Такой осветительный прибор состоял из двух бочонков, с водой и карбидом кальция. С помощью краников оба реагента смешивались, образуя ацетилен, генерирующий при сгорании достаточно мощный световой поток. Да, неудобно, но это был прогресс по сравнению с тусклым освещением керосинки.

Галогенные (слева) и ксеноновые (справа) автомобильные фары

С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и на сегодняшний день в качестве головного света используется два типа осветительных приборов: лампы накаливания (галогенки) и газоразрядные источники света с рабочим веществом в виде инертного газа. Светодиодные фары пока еще не получили достаточного распространения в силу несовершенства их характеристик именно для освещения дороги, так что выбор у рядового автолюбителя небольшой: ксенон или галоген.

Но было бы неправильным утверждать, что единственным важным отличием ксеноновой автооптики от галогенной является высокая стоимость. Попробуем разобраться в этом вопросе более тщательно.

Особенности галогенных автомобильных ламп

Несмотря на появление новых экзотических источников света (лазеров, светодиодов), отказываться от испытанных «нелинзованных» фар производители автомобильной светооптики пока не собираются. Тем более что такую в такую коробку можно поместить и классические галогенки, и ксенон, и даже LED. Конструкция такой оптики несложна: генерируемый лампой световой поток попадает сначала на металлический отражатель, после чего луч света попадает на рассеиватель – стеклянную оболочку, состоящую из большого количества маленьких линз. После замещения стекла пластиком появилась возможность формировать отражатель, включающий множество небольших сегментов, каждый из которых генерирует световой поток, направленный в определённую область. Таким образом, инженерам удалось решить сразу несколько задач: облегчить и удешевить автооптику, а также отказаться от использования рассеивателя.

«Линзованная» фара, или светотехническое изделие проекторного типа, работает по иному принципу: генерируемый лампой световой поток падает сначала на отражатель, после чего его принимает специальный экран, формирующий с помощью линзы собирающего типа направленный световой пучок. Такой световой прибор отличается более компактными размерами и возможностью генерации светового луча с более предсказуемой геометрией, однако изначально проекторная оптика имела два существенных недостатка: сильно перегревалась, а также имела резкую границу между светом и тенью. Проблему удалось решить для обоих типов фар, галогена и ксенона. В частности, на «галогенках» – монтажом автоматического корректора. Сегодня эта компонента является обязательной для автомобильной светотехники газоразрядного типа, и в России, и на территории Европы.

Но хватит об оболочке.

Рассмотрим, что собой представляет современная автомобильная галогенная лампа. Отдалённо она напоминает всем привычную лампу накаливания – та же герметичная стеклянная колба, только другой формы и размера, та же вольфрамовая нить накаливания, те же электроды. Единственное существенное отличие – наличие внутри колбы газовой смеси, основной компонентой которой является галоген. Она нужна для того, чтобы улавливать испаряющиеся под воздействием высокой температуры атомы вольфрама и по возможности «приклеивать» их обратно к нити, то есть частично регенерировать её. Это позволяет существенно пролить срок службы галогенки по сравнению с обычной лампой накаливания.

О достоинствах и недостатках галогенных источников света мы поговорим позже, когда будем сравнивать ксеноновые лампы и галоген.

Остаётся лишь отметить, что кажущаяся простота галогенок – явление не постоянное. Инженеры ведущих светотехнических компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции, и уже сегодня имеются разработки, которые ставят галогенные лампы на один уровень с ксеноновыми аналогами по всем важным светотехническим характеристикам. Речь идёт о замене материала изготовления колбы – вместо тугоплавкого стекла используют кварц. Есть варианты с оптической полировкой стеклянной поверхности колбы, интересной является идея нанесения на стеклянную колбу купола из палладия…

Наконец, проводятся эксперименты и с газовой смесью, куда вводят ксенон для увеличения температуры вольфрамовой нити, что позволяет увеличить яркость светового потока и приблизить спектр свечения к естественному.

Такие лампы уже имеются в продаже. Стоят они пока ещё дорого – дороже ксенона/биксенона, но зато их мощность вдвое выше, чем у обычной галогенки, срок службы тоже увеличился на 100%, по светосиле такая лампа практически не уступает ксенону. А что касается стоимости – то со временем она неизбежно снизится. Так что галогенные лампы ещё рано списывать со счетов.

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Рекомендуем: Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Какие лампочки установлены в вашем авто?

  • Обычные
  • Светодиодные
  • Не знаю

А теперь подробно о ксеноне

Инертные газы считаются наилучшим наполнителем для всех типов ламп накаливания. Особенно в почёте ксенон, благодаря которому удается повысить температуру нити практически до точки плавления вольфрама. Но ксеноновые лампы накаливания и газоразрядные автомобильные ксеноновые источники света – это, строго говоря, совершенно разные вещи.

Источником фотонов в газоразрядных лампах является не раскалённая металлическая нить, а сам газ. Если быть точным – то это электрическая дуга, возникающая между парой электродов в момент подачи высоковольтного импульса. По многим показателям ксеноновая лампа в несколько раз, а то и на порядок эффективнее ламп накаливания последнего поколения. Так, потери электроэнергии на нагрев окружающей газовой атмосферы (бесполезные) у ксеноновой лампы составляют жалкие 8%, в то время как у лампы накаливания этот показатель – 40%, то есть почти половина уходит, как говорится, в воздух. Соответственно, рознится и потребление электроэнергии – 35 Вт у ксенона против 55 Вт у галогенок, и яркость пучка света (3200 люмен против 1500).

Но и устройство ксеноновых ламп гораздо сложнее, не говоря уже о биксеноне. Для генерации высоковольтных импульсов требуется наличие специального блока поджига, у которого одна задача – сформировать газовый разряд. Для этого требуется короткоживущий импульс переменного тока мощностью порядка 25 КВ, в то время как бортовая электросеть оперирует величинами не более 12 В постоянного тока. Высоковольтный блок как раз и отвечает за генерацию таких импульсов с очень большой частотой – около 400 Гц.

Впрочем, 25 тысяч вольт требуется для первоначального поджига – в дальнейшем для поддержания процесса достаточно 80-85 В.

Поскольку изначально конструкция ксеноновой лампы не способна менять пространственные и амплитудные характеристики генерируемого светового потока, такая лампа не в состоянии обеспечить одновременно и ближний, и дальний свет. Оказалось, что при установке ксенона в качестве дальнего света он просто слепит водителей, поэтому основная сфера применения ксенона первого поколения – исключительно ближний свет, в то время как дальний остался вотчиной галогенки.

То есть длительное время был распространён гибрид лампы из ксенона и галогена.

Со временем проблему решили в рамках одной блок-фары, объединив дальний/ближний свет. Такая оптика получила название биксенон.

В настоящее время наиболее распространёнными конструкциями биксеноновых фар считаются следующие:

  • прожекторный тип. Здесь за переключение между двумя режимами освещения отвечает экран, расположенный в отражателе эллипсоидной формы во втором фокусе. Когда водитель включает ближний свет, шторка выдвигается и банально прячет часть светового потока, направленного вверх. При переключении на дальний свет шторка убирается;
  • отражающий тип. В этом случае разделение потоков света осуществляется посредством взаимных пространственных перемещений электродного блока и рефлектора. В результате изменяется фокусное расстояние, а вместе с ним – и распределение светового луча.

Экспериментальным путём было установлено, что если использовать для ближнего/дальнего света отдельные фары, то освещённость дорожного полотна увеличивается примерно на 40%, но в этом случае потребуется уже четыре комплекта ксеноновой оптики. Это уже реализовано в автомобиле Volkswagen Phaeton W12.

Для большей ясности в вопросе эволюции ксеноновой автомобильной оптики считаем полезным рассказать об основных особенностях разных поколений таких устройств:

  • первое поколение ксеноновых ламп принято обозначать G1. Это были несовершенные, технически очень сложные приборы, генерирующие пусковой ток огромного номинала. Характерной особенностью G1 считается очень высокий процент брака – количество неработоспособных ламп оставляло порядка 50%;
  • G2 – оптика второго поколения – всё ещё недостаточно надёжна. Пока не удалось добиться обратной связи с ксеноновой лампой, а разброс напряжения для поддержки горения остаётся недостаточно большим;
  • в ксеноне G3 появилась надёжная обратная связь, существенно выросла стабильность характеристик газового разряда. Блок розжига научился вовремя улавливать затухание разряда, чтобы тут же подать очередной импульс. Блок питания и катушку объединили в одном корпусе, процент брака снизился до 30%. Но номинал пускового тока остался очень большим, что приводило к быстрому выгоранию оптики. Из-за невысокого питающего напряжения производители не рекомендовали включать ксенон до момента пуска мотора;
  • G4 – это уже качественно другой уровень. В лампах четвёртого поколения блок розжига снова становится разделённым: БП помещают в металлический короб, высоковольтную катушку – в отдельный пластиковый корпус. Внедрение внешнего умножителя позволило устанавливать ксенон на автомобили с бортовым напряжением 12/23 В, то есть на большинство массовых транспортных средств, включая мотоциклы. Потребление тока удалось снизить до 1.5-3.0 А, что позволило исключить зависимость от ёмкости АКБ или мощности автогенератора, снизив до минимума влияние на работу бортовой сети. Брак снизился до уровня порядка 3-5%;
  • современная ксеноновая оптика – это лампы пятого поколения. У G5 высоковольтный блок вернулся в главный модуль, его стали заливать компаундом. Современная цифровая начинка существенно улучшила характеристики блока розжига. Стала возможной реализация режима моргания ксеноновых ламп без нанесения вреда блоку розжига и самим лампам. Снизились габариты лампы, уменьшилось тепловыделение, возросла надёжность. Процент выходного брака уменьшился до стандартных для сферы автооптики величин (0.3%). Использование микропроцессорных компонентов вместо отдельных электронных позволило увеличить надёжность ламп до величин, недостижимых ранее.
Читать еще:  Социальная Норма Потребления Электроэнергии В 2021 Году В Москве

Теперь поговорим о цветовой температуре ксеноновых автоламп. Термин температура здесь следует понимать не в общепринятом смысле – это характеристика источника световых волн, определяющая цветоощущение человеческого глаза. Градация цветовой температуры выполнена в чётком соответствии со спектром. Измеряется цветовая температура в Кельвинах, при этом каждому значению соответствует определённая спектральная составляющая.

Отметим, что наше зрение устроено таким образом, что максимальное восприятие окружающего происходит при дневном свете, когда основным его источником является наше светило.

Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп.

Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива – установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?

По статистике, почти половина всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно больше освещения, чем молодым. Поэтому галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.

Из истории создания ксеноновых ламп.

Ксеноновые лампы были изобретены в начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в медицине, в прожекторной технике и так далее. Что же касается их установки на автомобили, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и эти проблемы перестали существовать.

Прорыв в фаростроении произошел совсем недавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали очень распространенным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. Сегодня же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить абсолютно любой автомобилист.

Из чего состоит ксенон?

Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодняшний день, является самым лучшим наполнителем для ламп. При помощи электрического заряда смесь поджигается и образуется электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде во время подачи напряжения, так лампа становится источником света. Как правило, ксеноновый цвет – белый, но можно получить голубой оттенок, и даже синий.

Галогеновые лампы в разы энергозатратнее, чем ксеноновые.

Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.

В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.

Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют меньше энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда лампа разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.

Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться, и в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.

Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет, поэтому она совершенно не боится каких-либо физических воздействий.

Лампа накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что касается ксеноновой светотехники, то ее срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.

Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.

Минусы ксеноновых ламп.

При всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. Есть такие, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому что может не соответствовать нужным потребностям.

Именно за ксеноном будущее.

Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают мгновенно.

Бывает так, что может быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись неправильно, чем это грозит?

  • Слишком высокая яркость, из-за чего глаза водителя плохо адаптируются к плохо освещенным участкам дороги.
  • Ослепление встречных водителей. В разы повышенная засветка выше светотеневой границы.
  • Неправильный пучок света, из-за чего ослепляет встречных водителей при правом повороте.

Исходя из этого, ксенон может быть даже опасен. Поэтому был принят специальный закон, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, неправильно установивших его.

Ну что же все-таки лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры постоянно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по всем характеристикам, а также по удобству использования. Поэтому, вывод напрашивается сам собой.

В чем разница между ксеноновыми и галогеновыми лампами?

Эволюция автомобильных фар – весьма занимательное чтиво. Знаете ли вы, что первые фары были обычными керосиновыми горелками? Такими же, которые применялись для конных экипажей? А что вы слышали об ацетиленовых фарах? Такой осветительный прибор состоял из двух бочонков, с водой и карбидом кальция. С помощью краников оба реагента смешивались, образуя ацетилен, генерирующий при сгорании достаточно мощный световой поток. Да, неудобно, но это был прогресс по сравнению с тусклым освещением керосинки.

Галогенные (слева) и ксеноновые (справа) автомобильные фары

С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и на сегодняшний день в качестве головного света используется два типа осветительных приборов: лампы накаливания (галогенки) и газоразрядные источники света с рабочим веществом в виде инертного газа. Светодиодные фары пока еще не получили достаточного распространения в силу несовершенства их характеристик именно для освещения дороги, так что выбор у рядового автолюбителя небольшой: ксенон или галоген.

Но было бы неправильным утверждать, что единственным важным отличием ксеноновой автооптики от галогенной является высокая стоимость. Попробуем разобраться в этом вопросе более тщательно.

Особенности галогенных автомобильных ламп

Несмотря на появление новых экзотических источников света (лазеров, светодиодов), отказываться от испытанных «нелинзованных» фар производители автомобильной светооптики пока не собираются. Тем более что такую в такую коробку можно поместить и классические галогенки, и ксенон, и даже LED. Конструкция такой оптики несложна: генерируемый лампой световой поток попадает сначала на металлический отражатель, после чего луч света попадает на рассеиватель – стеклянную оболочку, состоящую из большого количества маленьких линз. После замещения стекла пластиком появилась возможность формировать отражатель, включающий множество небольших сегментов, каждый из которых генерирует световой поток, направленный в определённую область. Таким образом, инженерам удалось решить сразу несколько задач: облегчить и удешевить автооптику, а также отказаться от использования рассеивателя.

«Линзованная» фара, или светотехническое изделие проекторного типа, работает по иному принципу: генерируемый лампой световой поток падает сначала на отражатель, после чего его принимает специальный экран, формирующий с помощью линзы собирающего типа направленный световой пучок. Такой световой прибор отличается более компактными размерами и возможностью генерации светового луча с более предсказуемой геометрией, однако изначально проекторная оптика имела два существенных недостатка: сильно перегревалась, а также имела резкую границу между светом и тенью. Проблему удалось решить для обоих типов фар, галогена и ксенона. В частности, на «галогенках» – монтажом автоматического корректора. Сегодня эта компонента является обязательной для автомобильной светотехники газоразрядного типа, и в России, и на территории Европы.

Но хватит об оболочке.

Рассмотрим, что собой представляет современная автомобильная галогенная лампа. Отдалённо она напоминает всем привычную лампу накаливания – та же герметичная стеклянная колба, только другой формы и размера, та же вольфрамовая нить накаливания, те же электроды. Единственное существенное отличие – наличие внутри колбы газовой смеси, основной компонентой которой является галоген. Она нужна для того, чтобы улавливать испаряющиеся под воздействием высокой температуры атомы вольфрама и по возможности «приклеивать» их обратно к нити, то есть частично регенерировать её. Это позволяет существенно пролить срок службы галогенки по сравнению с обычной лампой накаливания.

О достоинствах и недостатках галогенных источников света мы поговорим позже, когда будем сравнивать ксеноновые лампы и галоген.

Остаётся лишь отметить, что кажущаяся простота галогенок – явление не постоянное. Инженеры ведущих светотехнических компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции, и уже сегодня имеются разработки, которые ставят галогенные лампы на один уровень с ксеноновыми аналогами по всем важным светотехническим характеристикам. Речь идёт о замене материала изготовления колбы – вместо тугоплавкого стекла используют кварц. Есть варианты с оптической полировкой стеклянной поверхности колбы, интересной является идея нанесения на стеклянную колбу купола из палладия…

Наконец, проводятся эксперименты и с газовой смесью, куда вводят ксенон для увеличения температуры вольфрамовой нити, что позволяет увеличить яркость светового потока и приблизить спектр свечения к естественному.

Такие лампы уже имеются в продаже. Стоят они пока ещё дорого – дороже ксенона/биксенона, но зато их мощность вдвое выше, чем у обычной галогенки, срок службы тоже увеличился на 100%, по светосиле такая лампа практически не уступает ксенону. А что касается стоимости – то со временем она неизбежно снизится. Так что галогенные лампы ещё рано списывать со счетов.

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Рекомендуем: Не срабатывает стартер при повороте ключа

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Какие лампочки установлены в вашем авто?

  • Обычные
  • Светодиодные
  • Не знаю



А теперь подробно о ксеноне

Инертные газы считаются наилучшим наполнителем для всех типов ламп накаливания. Особенно в почёте ксенон, благодаря которому удается повысить температуру нити практически до точки плавления вольфрама. Но ксеноновые лампы накаливания и газоразрядные автомобильные ксеноновые источники света – это, строго говоря, совершенно разные вещи.

Источником фотонов в газоразрядных лампах является не раскалённая металлическая нить, а сам газ. Если быть точным – то это электрическая дуга, возникающая между парой электродов в момент подачи высоковольтного импульса. По многим показателям ксеноновая лампа в несколько раз, а то и на порядок эффективнее ламп накаливания последнего поколения. Так, потери электроэнергии на нагрев окружающей газовой атмосферы (бесполезные) у ксеноновой лампы составляют жалкие 8%, в то время как у лампы накаливания этот показатель – 40%, то есть почти половина уходит, как говорится, в воздух. Соответственно, рознится и потребление электроэнергии – 35 Вт у ксенона против 55 Вт у галогенок, и яркость пучка света (3200 люмен против 1500).

Но и устройство ксеноновых ламп гораздо сложнее, не говоря уже о биксеноне. Для генерации высоковольтных импульсов требуется наличие специального блока поджига, у которого одна задача – сформировать газовый разряд. Для этого требуется короткоживущий импульс переменного тока мощностью порядка 25 КВ, в то время как бортовая электросеть оперирует величинами не более 12 В постоянного тока. Высоковольтный блок как раз и отвечает за генерацию таких импульсов с очень большой частотой – около 400 Гц.

Впрочем, 25 тысяч вольт требуется для первоначального поджига – в дальнейшем для поддержания процесса достаточно 80-85 В.

Поскольку изначально конструкция ксеноновой лампы не способна менять пространственные и амплитудные характеристики генерируемого светового потока, такая лампа не в состоянии обеспечить одновременно и ближний, и дальний свет. Оказалось, что при установке ксенона в качестве дальнего света он просто слепит водителей, поэтому основная сфера применения ксенона первого поколения – исключительно ближний свет, в то время как дальний остался вотчиной галогенки.

То есть длительное время был распространён гибрид лампы из ксенона и галогена.

Со временем проблему решили в рамках одной блок-фары, объединив дальний/ближний свет. Такая оптика получила название биксенон.

В настоящее время наиболее распространёнными конструкциями биксеноновых фар считаются следующие:

  • прожекторный тип. Здесь за переключение между двумя режимами освещения отвечает экран, расположенный в отражателе эллипсоидной формы во втором фокусе. Когда водитель включает ближний свет, шторка выдвигается и банально прячет часть светового потока, направленного вверх. При переключении на дальний свет шторка убирается;
  • отражающий тип. В этом случае разделение потоков света осуществляется посредством взаимных пространственных перемещений электродного блока и рефлектора. В результате изменяется фокусное расстояние, а вместе с ним – и распределение светового луча.

Экспериментальным путём было установлено, что если использовать для ближнего/дальнего света отдельные фары, то освещённость дорожного полотна увеличивается примерно на 40%, но в этом случае потребуется уже четыре комплекта ксеноновой оптики. Это уже реализовано в автомобиле Volkswagen Phaeton W12.

Для большей ясности в вопросе эволюции ксеноновой автомобильной оптики считаем полезным рассказать об основных особенностях разных поколений таких устройств:

  • первое поколение ксеноновых ламп принято обозначать G1. Это были несовершенные, технически очень сложные приборы, генерирующие пусковой ток огромного номинала. Характерной особенностью G1 считается очень высокий процент брака – количество неработоспособных ламп оставляло порядка 50%;
  • G2 – оптика второго поколения – всё ещё недостаточно надёжна. Пока не удалось добиться обратной связи с ксеноновой лампой, а разброс напряжения для поддержки горения остаётся недостаточно большим;
  • в ксеноне G3 появилась надёжная обратная связь, существенно выросла стабильность характеристик газового разряда. Блок розжига научился вовремя улавливать затухание разряда, чтобы тут же подать очередной импульс. Блок питания и катушку объединили в одном корпусе, процент брака снизился до 30%. Но номинал пускового тока остался очень большим, что приводило к быстрому выгоранию оптики. Из-за невысокого питающего напряжения производители не рекомендовали включать ксенон до момента пуска мотора;
  • G4 – это уже качественно другой уровень. В лампах четвёртого поколения блок розжига снова становится разделённым: БП помещают в металлический короб, высоковольтную катушку – в отдельный пластиковый корпус. Внедрение внешнего умножителя позволило устанавливать ксенон на автомобили с бортовым напряжением 12/23 В, то есть на большинство массовых транспортных средств, включая мотоциклы. Потребление тока удалось снизить до 1.5-3.0 А, что позволило исключить зависимость от ёмкости АКБ или мощности автогенератора, снизив до минимума влияние на работу бортовой сети. Брак снизился до уровня порядка 3-5%;
  • современная ксеноновая оптика – это лампы пятого поколения. У G5 высоковольтный блок вернулся в главный модуль, его стали заливать компаундом. Современная цифровая начинка существенно улучшила характеристики блока розжига. Стала возможной реализация режима моргания ксеноновых ламп без нанесения вреда блоку розжига и самим лампам. Снизились габариты лампы, уменьшилось тепловыделение, возросла надёжность. Процент выходного брака уменьшился до стандартных для сферы автооптики величин (0.3%). Использование микропроцессорных компонентов вместо отдельных электронных позволило увеличить надёжность ламп до величин, недостижимых ранее.

Теперь поговорим о цветовой температуре ксеноновых автоламп. Термин температура здесь следует понимать не в общепринятом смысле – это характеристика источника световых волн, определяющая цветоощущение человеческого глаза. Градация цветовой температуры выполнена в чётком соответствии со спектром. Измеряется цветовая температура в Кельвинах, при этом каждому значению соответствует определённая спектральная составляющая.

Отметим, что наше зрение устроено таким образом, что максимальное восприятие окружающего происходит при дневном свете, когда основным его источником является наше светило.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector