Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О формах бухгалтерской отчетности Приказ Минфина 02.07.2010 № 66н

Приказ Минфина рф от 2 июля 2010 г. N 66н»о формах бухгалтерской отчетности организаций»

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках согласно приложению N 2 к настоящему приказу:

а) форму отчета об изменениях капитала;

б) форму отчета о движении денежных средств;

в) форму отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего приказа.

4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее — пояснения):

а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения N 3 к настоящему приказу.

Рекомендовать некоммерческим организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». В графе «Код» указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

6. Установить, что организации — субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации — субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 — 4 настоящего приказа.

7. Установить, что настоящий приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г.

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 05.10.2011). О формах бухгалтерской отчетности организаций

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012). Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. N 18023. Изменения, внесенные Приказом Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н, вступили в силу с бухгалтерской отчетности 2012 года, за исключением изменений, вступивших в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 июля 2010 г. N 66н

О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
(в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н)

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:

в) форму отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Приказа.

4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее — пояснения):

а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения N 3 к настоящему Приказу.

Рекомендовать некоммерческим организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». В графе «Код» указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.

6. Установить, что организации — субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации — субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 — 4 настоящего Приказа.

7. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Министерство финансов Российской Федерации: Приказ № 66н от 02.07.2010 О формах бухгалтерской отчетности организаций

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:

а) форму отчета об изменениях капитала;

б) форму отчета о движении денежных средств;

в) форму отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Приказа.

4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее — пояснения):

а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения N 3 к настоящему Приказу.

Рекомендовать некоммерческим организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». В графе «Код» указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.

6. Установить, что организации — субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации — субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 — 4 настоящего Приказа.

7. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации — Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин

Формы бухгалтерской отчетности не соответствуют Приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н — нет подписи Гл.бухгалтера

На каком основании в формах бухгалтерской отчетности (Баланс, Отчет о прибылях и убытках и др.) исключена возможность подписать отчет не только Руководителем организации а ещё и Гл.бухгалтером ?

В утвержденных Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. по состоянию на 31.12.2012) формах отчетности поле для подписи Гл.бухгалтером предусмотрено, а в реализованных в программе 1С:Бухгалтерия 8 (и 2.0 и 3.0) формах такое поле отсутвует.

Нам наши аудиторы написали замечание что формы отчетности не соответствуют утвержденным.

nikcorn ,
Законом N 402-ФЗ определен момент, с которого бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной: после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
Так как Закон N 402-ФЗ не устанавливает требование об обязательности подписи главного бухгалтера (бухгалтера) экономического субъекта, то и всю ответственность за составленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (достоверность, полноту, нейтральность информации) несет прежде всего руководитель. Главный бухгалтер (бухгалтер) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пункт 3 статьи 7 Закона N 402-ФЗ), однако всю ответственность за его ведение берет на себя руководитель экономического субъекта. Таким образом, обязательной является толкьо подпись руководителя. Изменения были реализованы, начиная с отчетности за 2013 год.
Подписи как таковые на бланках бухгалтерской отчетности, конечно, должны быть, но в статусе «визирующих». На бланках бухгалтерской отчетности может быть несколько разных подписей (в зависимости кто какой отчет составлял) и не обязательно главного бухгалтера. Ведь, бухгалтерский учет может вести и посторонняя организацияиндивидуальный предприниматель. Таким образом, главной и основной подписью является только подпись руководителя.

Кроме прочего, приказом 57н от 06.04.2015 года бухбаланс, отчет о финансовых результатах, о движении и целевом использовании средств, об изменениях капитала заверяются только руководителем организации. Ранее свою подпись ставил также главный бухгалтер.

О формах бухгалтерской отчетности Приказ Минфина 02.07.2010 № 66н

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

31.07.2021
22 / 178

Всего документов в БД:

108989
  • Подробная статистика
  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

2 августа 2010 года №18023

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 2010 года №66Н

О формах бухгалтерской отчетности организаций

(В редакции Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 5.10.2011 г. №124н, 17.08.2012 г. №113н, 04.12.2012 г. №154н, 06.04.2015 г. №57н, 06.03.2018 г. №41н)

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2018 г. №41н)

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2015 г. №57н)

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:

а) форму отчета об изменениях капитала;

б) форму отчета о движении денежных средств;

в) утратил силу в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2018 г. №41н

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Формы бухгалтерской отчётности

Отчётность организаций делится на статистическую, налоговую и бухгалтерскую (финансовую). В этой статье мы поговорим о последнем её виде: о её классификации, функциях, формах, сроках представления в госорганы.

Что это и для чего

Бухгалтерская отчётность – это итоговый результат работы бухгалтеров и обобщённая информация о финансовом положении компании. Это также совокупность данных о результатах деятельности предприятия за определённый период времени.

Она невозможна без бухгалтерского учёта – эти понятия всегда идут следом друг за другом. Главной целью её является информирование всех заинтересованных лиц о состоянии дел в компании.

Виды бухгалтерской отчётности

Бухгалтерская финансовая отчётность – это своего рода финальный шаг, подытоживающий ведение бухгалтерского учёта. Существует определенная классификация бухгалтерской отчётности, которая предопределяет разницу в её составлении.

Читать еще:  Обязанность представления регистров бухгалтерского и налогового учета в случаях налоговой проверки

Виды бухгалтерской отчётности определяются по таким признакам, как её состав, назначение и используемые в ней данные. Соответственно, виды можно классифицировать исходя из:

1. Сферы, для которой составляется бух документация.

2. Времени, за которое она составляется.

3. Того, кем она будет рассмотрена.

4. Количества данных, что содержит.

По первому признаку – для какой сферы составляется – бухгалтерская финансовая отчётность делится на управленческую и налоговую. Управленческая составляется для руководителей организации – чтобы они знали о состоянии дел в компании и на основании данных, содержащихся в бухгалтерской отчётности, могли принимать рациональные управленческие решения. Налоговая же преследует другие цели: выбрать самый подходящий для компании налоговый режим и сократить затраты на налогообложение.

Второй признак – временной – бухгалтерскую классифицирует отчётность на годовую и промежуточную. В годовой прописаны финансовые результаты предприятия за год – соответственно, можно резюмировать об эффективности работы компании за 12 месяцев. Отметим, что срок длиною в год – это стандартный отчётный период для бухгалтерской отчётности. А промежуточная – эта та, что формируется за срок менее года. Обычно составляется за период три месяца, полгода или девять месяцев. Что примечательно для данного вида – в большинстве случаев документация составляется для внутренних потребностей организации и подлежит рассмотрению именно на внутреннем уровне.

Из этого вытекает третий признак деления бухгалтерской финансовой отчётности на виды – это назначение использования, то есть то, кем она будет рассмотрена. Здесь идёт деление на внешнюю и внутреннюю. Отчёты внешние готовятся для всего внешнего поля: государственных органов, инвесторов, кредиторов, банков и т. д. Внешние отчёты нужны сотрудникам и руководству самой организации.

Последний признак – количество содержащихся данных – создаёт такие виды бухгалтерской отчётности, как индивидуальные, сводные и консолидированные отчёты. Различия в этих видах следующие. Индивидуальный – говорит о деятельности одной организации. Сводный составляется методом объединения отдельных отчётов организации. Консолидированный – путём объединения отчётов юридических лиц, связанных друг с другом в экономическом и финансовом плане.

Ключевое отличие последних двух видов в том, что сводная составляется в рамках одного собственника, а консолидированная – в рамках нескольких собственников. Сводная отражает совокупные данные по структурам одного предприятия. А консолидированная отражает данные по разным организациям, то есть объединяет самостоятельные структуры в формате одного большого предприятия.

Итак, разобравшись с видами бухгалтерской отчётности, поговорим о её функциях.

Функции бухгалтерской отчётности

Суть учёта бухгалтерского – в сводке показателей за определённый период времени по всем параметрам хозяйственной деятельности компании. Поэтому суть отчётности бухгалтерского учёта – в систематизации этих показателей и в представлении результатов расчётов, проведённых по ним.

Вне зависимости от видов и форм бухгалтерской отчётности, ею выполняется определённый список функций, для реализации которых она и составляется. На самом деле, этот перечень включает всего две функции:

Информационная. Отчётность по бухгалтерскому учёту представляет собой кладезь информации для заинтересованных лиц. Она говорит о финансовом положении компании. Показывает проистекающие финансовые процессы и их результаты – итоговые и промежуточные.

Контролирующая. Как руководители и собственники компании, так и госорганы, вкладчики, инвесторы и другие внешние заинтересованные лица могут с помощью отчёта получать информацию об эффективности работы данной компании. На основе полученной информации они могут делать выводы – что поменять в её политике, продолжать ли инвестировать, давать ли кредит, соответствует ли её деятельность закону.

Разобрались с классификацией и функциями, теперь перейдём к рассмотрению форм.

Все формы бухгалтерской отчётности

При оформлении документов для подачи бухгалтерского типа отчётности нужно использовать только законодательно установленные формы таких отчётов.

Для чего нужны формы бухгалтерской финансовой отчётности?

Дело в том, что документы при предъявлении должны быть в стандартизированном виде и отвечать требованиям, которые выставляют государственные контролирующие органы. Чётко прописанные и установленные формы облегчают жизнь как сотрудникам компании при составлении, так и государству при проверке.

Формы бухгалтерской отчётности утверждены приказом Минфина России от 2.07.2010 № 66н. Этот документ указывает, для отображения каких данных используются те или иные формы. Стоит отметить, что в этот нормативно-правовой акт регулярно вносятся правки и изменения. Так, одно из последних нововведений – переименование отчёта «о прибыли и убытках» в «о финансовых результатах».

Инструкции по заполнению бухгалтерской отчётности утверждены ПБУ 4/99.

Чтобы понять, что и как должно отражаться в документе, изучим все формы бухгалтерской отчётности по отдельности.

Типовые формы бухгалтерской отчётности делятся на основные и дополняющие формы.

Сначала рассмотрим основные формы отчётности бухгалтерского учёта.

Первая из них – это бухгалтерский баланс. Это главный документ, основа для последующей документации и финальный этап проводимой организацией деятельности. В составе данной формы отчёта бухгалтерского – активы и пассивы, которые дают представление о том, какие средства имеет предприятие и хватит ли их, чтобы покрыть расходы. Данные в балансе группируются в виде показателей по остаткам на счетах бухучёта. При составлении баланса нужно придерживаться правила, что актив = пассив. Его соблюдение доказывает корректность проводимого учёта в организации. На основании баланса анализируются показатели в динамике и изменение удельных весов всех статей баланса за сравниваемые периоды. Ещё проводится анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

Вторая из основных форм – это отчёт о финансовых результатах (ранее – о прибыли и убытках). Наглядно показывает расходы и доходы компании за отчётный период, а также итоговый результат – прибыль или убыток. Документ аккумулирует данные по показателям выручки, себестоимости реализации, коммерческим затратам и т. д. Данную заполненную форму также можно анализировать на изменение показателей в динамике, а на основании данных о выручке – проанализировать деловую активность предприятия.

Вышеописанные типовые формы отчётности – это своего рода «скелет» для составления других документов бухучёта. Для полноценного рассмотрения ситуации со всех сторон нужны дополнительные формы.

Поэтому следующие типовые формы бухгалтерской отчётности имеют уже пояснительный и сопроводительный характер.

Отчёт об изменениях капитала – этот документ поясняет операции, повлёкшие за собой перемены в капитале организации. Заполняется только в том случае, если в отчётном периоде были такие операции, например, выпускались акции или был увеличен уставной фонд.

Отчёт о движении денежных средств показывает движение денежных потоков в компании, поступления на счета наряду с их источниками. Документ содержит три раздела, где отдельно учитываются движения по текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. На основании данных документа также выявляется изменение показателей по той или иной статье.

Отчёт о целевом использовании средств (о целевом финансировании) – нужен для отражения данных по использованию полученных средств. На его основе делаются выводы о правильности их использования. Как правило, этот тип документа нужен некоммерческим организациям (НКО) для информирования об использования ими средств со взносов и прочих безвозмездных поступлений.

Приложение к бухгалтерскому балансу – даёт пояснение по его статьям.

Сдача в госорганы

С 1 января 2020 года произошли некоторые изменения. Так, с 2020 года все юридические лица теперь должны сдавать бухотчётность в ИФНС только в электронном формате (исключение – субъекты МСП). Обязательный экземпляр и аудиторское заключение к нему передаётся через оператора ЭДО, которого компании нужно выбрать и заключить с ним договор. Например, легко сдавать документы в иФНС можно через Такском: на выбор оператор предоставляет веб-версию Онлайн-Спринтер и программную версию Доклайнер. Есть и решение, встроенное в 1С.

Работая в решениях Такском, при заполнении форм образцы не требуются: сервис подскажет, как нужно заполнять те или иные поля, также есть система проверки на ошибки.

Ещё одно из изменений – в обновлении бухгалтерских бланков. Бланки обновлённой бухгалтерской отчётности утверждены приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н (с изменениями от 19 апреля 2019 г.). В сервисах Такском предоставлены только актуальные на сегодняшний день образцы и формы документов. Чтобы вы могли самостоятельно найти образцы бланков, приведём номера форм отчётов по ОКУД:

Бухгалтерский баланс – ОКУД 0710001;

О фин. результатах – ОКУД 0710002;

О целевом использовании средств – ОКУД 0710003;

Об изменениях капитала – ОКУД 0710004;

О движении ден. средств – ОКУД 0710005.

Также можно скачать бланки документации бухгалтерской на Гарант.ру и КонсультантПлюс.

Сроки сдачи в ИФНС за 2020 год остались стандартными – в течение трёх месяцев с момента окончания отчётного периода, не позднее 31 марта 2021 года.

Приказ Минфина России от 2 июля 2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОССИИ)

ПРИКАЗ
от 2 июля 2010 г. N 66н

О формах бухгалтерской отчетности организаций

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:
а) форму отчета об изменениях капитала;
б) форму отчета о движении денежных средств;
в) форму отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Приказа.

4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее — пояснения):
а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;
б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения N 3 к настоящему Приказу.
Рекомендовать некоммерческим организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». В графе «Код» указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.

6. Установить, что организации — субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Организации — субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 — 4 настоящего Приказа.

7. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 августа 2010г., регистрационный номер 18023.

Приложения:
Приложение 1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках
Приложение 2. Отчет об изменениях капитала
Приложение 2. Отчет о движении денежных средств
Приложение 2. Отчет о целевом использовании полученных средств
Приложение 3. Пояснения
Приложение 4. Коды строк

О формах бухгалтерской отчетности Приказ Минфина 02.07.2010 № 66н

ВИАКАДЕМИЯ
Институт переподготовки
и бизнес-экосистема

  • Курсы по банковскому делу
  • Профессиональные банковские тесты
  • Бесплатные банковские тесты
  • Курсы для RPA-разработчиков
  • Курсы по IT и программированию
  • Курсы по экономике и менеджменту
  • Курсы по маркетингу
  • Курсы по HR и делопроизводству
  • Курсы по Soft skills
  • Курсы по управлению в гражданской авиации
  • Курсы по BIM проектированию
  • Курсы в сфере образования
  • Обучение ассистентов
  • Курсы киноискусства
  • Оплата обучения и услуг
  • Вход в учебный центр
  • Демо-версия курса
  • Способы оплаты
  • Как учиться
  • Виды выдаваемых документов об образовании и обучении
  • Онлайн-проверка документов об образовании
  • Отзывы наших слушателей
  • Интернет-магазин обложек
  • Все обложки
  • Обложки для дипломов
  • Бланки для документов об обучении
  • Доставка обложек
  • Отзывы покупателей
  • ОБЛОЖКИ И БЛАНКИ
  • Интернет-магазин обложек
  • Все обложки
  • Обложки для дипломов
  • Бланки для документов об образовании
  • Доставка обложек
  • Отзывы покупателей
  • Счетчики банкнот
  • Детекторы банкнот
  • Сортировщики банкнот
  • Счетчики и сортировщики монет
  • Упаковщики Банкнот
  • Онлайн-кассы и смарт-терминалы
  • Подключение к ОФД
  • Уход для всех типов волос
  • Уход за окрашенными волосами
  • Увлажняющие средства для волос
  • Питание и восстановление волос
  • Уход для придания объема волосам
  • Уход за волосами
  • Линия Profy Touch
  • Секреты профессионалов
  • CERAMED
  • LACTOMÉD
  • Тоника
  • AquaFruit
  • Mediclean
  • Лапочка
  • Milk Хорошее настроение
  • Письменные и чертежные принадлежности
  • Товары для художников
  • Детские товары
  • Чековые ленты
  • Альбомы для монет
  • Все виды страхования
  • Страхование автомобилей
  • Страхование имущества физических лиц
  • Страхование путешествующих
  • Страхование жизни и здоровья
  • Банковская библиотека
  • Нормативные акты для IT-сферы
  • Документы по делопроизводству
  • Нормативные документы в области образования
  • Контакты
  • Новости
  • Сведения об образовательном учреждении
  • Страница директора
  • Преподаватели
  • Наши партнеры
  • Новости партнеров

Банковская библиотека

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. БАНКОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА
  3. Нормативные акты по бухучету на предприятиях и в организациях
  4. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
Если Вы уже авторизовались, то, спустившись ниже, Вы сможете скачать файл с нужным документом.

Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

66н – содержит формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, а также формы приложений к ним: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств. Помимо этого, Приказом установлена схема формирования отчетности для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в частности, приводятся упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств.

Читать еще:  «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01)

Официальные реквизиты нормативного акта:

Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
Авторизуйтесь, чтобы бесплатно скачать документы в электронной библиотеке Института переподготовки и повышения квалификации ВИАКАДЕМИЯ.

Об изменениях Приказа Минфина России № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»

Настоящим нформируем о приказе МФ РФ от 19.04.2019 № 61н «О внесении изменений в приказ МФ РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее также — приказ МФ РФ № 61н).

Приказ МФ РФ № 61н был зарегистрирован в Минюсте РФ 20.05.2019 и официально опубликован на портале http://pravo.gov.ru 21.05.2019.

Согласно тексту самого приказа им установлены особенности вступления в силу только для части положений, а именно об изменениях формы отчета о финансовых результатах, связанных с последними изменениями ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (приказ МФ РФ от 20.11.2018 № 236н). Как и названные правки ПБУ 18/02, связанные с ними изменения форм бухгалтерской отчетности вступают в силу, начиная с бухгалтерской отчтености за 2020 год. Но при этом организация имеет право досрочно начать применять эти изменения (названные выше изменения ПБУ 18/02 могут также начать применяться ранее, чем начиная с отчетности за 2020 год).
Для остальной части предусмотренных Приказом МФ РФ № 61н изменений не предусмотрено специального порядка вступления в силу. Это означает следующее:
— в соответствующей части приказ должен считаться вступившим в силу через 10 дней после своего официального опубликования, т.е. с 01.06.2019;
— изменение форм бухгалтерской отчетности является нормативным изменением, влекущим необходимость внесения изменений в учетную политику организации, которые должны вступить в силу в порядке, предусмотренным нормативным документом. То есть фактически измененные в соответствии с приказом МФ РФ № 61н формы бухгалтерской отчетности (за исключением правок, касающихся применения ПБУ 18/02) в любом случае должны будут применяться при подготовке отчетности за 2019 год и даже ранее — например, при подготовке промежуточной бухгалтерской отчетности, составляемой после 01.06.2019.
При этом организации может потребоваться привести свою учетную политику в соответствие с данными правками.

Рассмотрим предусмотренные приказом МФ РФ № 61н изменения подробнее.

1. Технические изменения, связанные с заменой ссылок в формах бухгалтерской отчетности на ОКВЭД ссылками на ОКВЭД 2.

Приказ МФ РФ № 61н во всех формах бухгалтерской отчтености в их заголовочной части меняет указание на необходимость приведения кода вида экономической деятельности организации по ОКВЭД указанием на необходимость использования ОКВЭД 2. А текст самого приказа № 60н, в приложениях к которому утверждены данные формы, дополнен новым пунктом 4.1, согласно которому указание кодов в кодовой зоне заголовочной части каждой составляющей части бухгалтерской отчетности осуществляется в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Код и наименование позиции (данных) приводится организацией в соответствии с указанным по строке общероссийским классификатором (т.е. отныне — только в соответствии с ОКВЭД 2).
Полагаем данное уточнение техническим, так как и в настоящее время кодификация видов экономической деятельнсоти осуществляется в соответствии с действующими редакциями именно ОКВЭД 2 (утв Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

2. Исключение указания на возможность заполнения форм бухгалтерской отчетности в миллионах рублей.

Приказ МФ РФ № 61н в качестве единственно допустимой денежной единицы, в которой формируются показатели бухгалтерской отчетности, оставляет «тысячи рублей» (код 384). Возможность формирования показателей в «миллионах рублей» (код 385) приказом МФ РФ № 61н исключается.

3. Включение в форму баланса информации о проведении обязательного аудита.

Приказ МФ РФ № 61н форму бухгалтерского баланса в самом конце заголовочной части (после строки со сведениями о местонахождении (адресе), но до начала табличной формы самих показателей баланса) дополняет следующими сведениями:
— подлежит ли организация обязательному аудиту? (Ответ представляется в форме проставления «галочки» в варианте «да» или варианте «нет»);
— наименование аудиторской организации или ФИО индивидуального аудитора;
— ИНН аудиторской организации или индивидуального аудитора;
— ОГРН аудиторской организации или индивидуального аудитора.
Отдельно никаких указаний по заполнению баланса относительно данных новых реквизитов не вносится. Но при этом очевидно, что заполнять все их (кроме первого с ответом на вопрос об обязательности проведения аудита) нужно только в случае, если аудит для организации является обязательным.
Данное дополнение, очевидно, позволит налоговым органам лучше контролировать соблюдение организациями требований о проведении обязательного аудита, а также иметь информацию о том, кто непосредственно является аудитором у каждого конкретного налогоплательщика (что становится особенно актуальным в свете введения в НК РФ норм о праве на истребование налоговыми органами у аудиторов документов и информации об аудируемом лице).
Еще один вопрос — это последствия в случае незаполнения в отчетности вновь вводимых сведений об аудиторе или предоставления недостоверных сведений (включая информацию не о том аудиторе или в принципе неверную информацию относительно обязательности проведения аудита). На сегодня, по нашему мнению, такие действия не образуют состав правонарушения, за которое действующим законодательством была бы предусмотрена какая-либо ответственность.
К тому же формально получается, что при заполнении баланса, срок представления которого в налоговый орган установлен как 31 марта года, следующего за отчетным, организация, подлежащая обязательному аудиту, обязана знать, кто является её аудитором (т.е. как минимум, иметь документы, подтверждающие соответствующий факт, например, утверждение данного аудитора советом директоров, подписание договора с конкретным лицом и т.п.). На практике это не всегда имеет место быть (хотя, конечно, по закону и предполагается иное).
Напомним, что на сегодня само по себе непроведение обязательного аудита может повлечь лишь административную ответственность по КоАП РФ (статья 15.11 и новая статья 15.15.6 (для организаций государственного сектора) с незначительными по отношению к возможной стоимости самого аудита размерами штрафов (20 тыс. рублей по статье 15.11 и 50 тыс. руб. по статье 15.15.6 (и то, эти размеры установлены для случаев повторных правонарушений)), а также чисто теоритически — статья 15.23.1, как элемент нарушения прав акционеров (инвесторов), не получивших в составе обязательных документов к годовому собранию аудиторское заключение при обязательности проведения самого аудита (размер штрафа до 700 тыс. руб.).
Но мы также хотели бы отметить, что непроведение обязательного аудита и незаполнение строк об аудиторе в бухгалтерском балансе — это разные вещи. Можно выбрать аудитора, заполнить с информацией о нем бухгалтерский баланс, но так и не провести по тем или иным причинам сам обязательный аудит. И точно так же можно провести обязательный аудит, но по каким-то причинам не заполнить или заполнить недостоверными сведениями соответствующие новые реквизиты бухгалтерского баланса.

4. Изменение формы отчета о финансовых результатах в связи с ранее принятыми правками ПБУ 18/02.

В отчете о финансовых результатах Приказ МФ РФ № 61н строки «Текущий налог на прибыль», «в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)», «Изменения отложенных налоговых обязательства», «Изменения отложенных налоговых активов» заменяются строками:
— «Налог на прибыль» (код 2410) (с примечанием, что по этой строке отражается «расход (доход) по налогу на прибыль — в точности с новыми формулировками ПБУ 18/02);
— «в т.ч. текущий налог на прибыль» (отрицательная величина) (код 2411);
— «в т.ч. отложенный налог на прибыль» (код 2412).
Самая последняя таблица отчета о финансовых результатах после строки «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» и перед строкой «Совокупный финансовый результат периода» дополняется новой строкой «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода» (код строки 2530).
В упрощенной форме отчета о финансовых результатах в примечании к строке отчета «Налоги на прибыль» с учетом приказа МФ РФ № 61н будет указано, что здесь отражаются суммы текущего налога на прибыль и отложенного налога на прибыль (а не суммы изменений отложенных налоговых обязательств и активов, как было указано до сих пор).
Еще раз напомним, что именно данная группа правок (т.е. связанные с последними изменениями ПБУ 18/02 правки форм бухгалтерской отчетности) вступают в силу, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год. При этом организация вправе принять решение о применении данных изменений до указанного срока (что, например, может быть необходимо, если такое же решение принято в отношении досрочного начала применения непосредственно самих изменений ПБУ 18/02).

News Directory World News Headlines

Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н
«О формах бухгалтерской отчетности организаций»

С изменениями и дополнениями от:

5 октября 2011 г., 17 августа, 4 декабря 2012 г., 6 апреля 2015 г., 6 марта 2018 г., 19 апреля 2019 г.

Преамбула изменена с 27 мая 2018 г. — Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41Н

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:

Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н в пункт 1 внесены изменения

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н в пункт 2 внесены изменения

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению N 2 к настоящему приказу:

в) утратил силу с 27 мая 2018 г. — Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41Н

Приказ дополнен пунктом 2.1 с 27 мая 2018 г. — Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41Н

2.1. Утвердить форму отчета о целевом использовании средств согласно приложению N 2.1 к настоящему приказу.

Пункт 3 изменен с 27 мая 2018 г. — Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41Н

3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 2.1 настоящего приказа.

Пункт 4 изменен с 27 мая 2018 г. — Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41Н

4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств (далее — пояснения):

б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения N 3 к настоящему приказу.

Приказ дополнен пунктом 4.1 с 1 июня 2019 г. — Приказ Минфина России от 19 апреля 2019 г. N 61н

4.1. Установить, что указание кодов в кодовой зоне заголовочной части каждой составляющей части бухгалтерской отчетности, предусмотренной пунктами 1, 2 и 2.1 настоящего приказа, осуществляется в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Код и наименование позиции (данных) приводится организацией в соответствии с указанным по строке общероссийским классификатором.

Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н в пункт 5 внесены изменения

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». В графе «Код» указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н в пункт 6 внесены изменения

6. Установить, что организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 — 4 настоящего приказа.

Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н в пункт 6.1 внесены изменения

6.1. Утвердить упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

7. Установить, что настоящий приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Согласно письму Минфина РФ от 24 января 2011 г. N 07-02-18/01 и письму ФНС России от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6116@ формы промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 года должны соответствовать формам годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год

Приказ дополнен пунктом 8 с 27 мая 2018 г. — Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41Н

8. Организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящим приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.

Утверждены новые формы документов, включаемых в бухотчетность юрлиц (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

Это бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, об их целевом использовании. Последний из отчетов составляется общественными организациями (объединениями), которые не занимаются предпринимательством и не имеют кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Ранее в бухгалтерском балансе данные приводились на начало и на конец отчетного периода. Теперь сведения отражаются на отчетную дату указанного периода и на 31 декабря как предыдущего года, так и того, который ему предшествует.

Читать еще:  Как правильно написать пояснительную записку: требования и образец

Из состава внеоборотных активов исключено незавершенное строительство. В то же время к ним отнесены результаты исследований и разработок. В III разделе баланса (капитал и резервы) в том числе отражается переоценка внеоборотных активов. Новый показатель в IV разделе (долгосрочные обязательства) — резервы под условные обязательства. Исключена справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Многие показатели теперь не детализируются (запасы, дебиторская и кредиторская задолженность, резервный капитал).

В отчете о прибылях и убытках справочно указываются также результаты от переоценки внеоборотных активов, от прочих операций, не включаемые в чистую прибыль (убыток); совокупный финансовый результат. Расшифровка отдельных прибылей и убытков не приводится.

Субъекты малого предпринимательства формируют бухотчетность по упрощенной системе.

Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Настоящий приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.

Согласно письму Минфина РФ от 24 января 2011 г. N 07-02-18/01 и письму ФНС России от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6116@ формы промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 года должны соответствовать формам годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 августа 2010 г. N 35

Подподпункты «б», «в» и «г» подпункта 2 пункта 2, пункт 6 и подпункт 4 пункта 7 изменений применяются организациями, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 г. Организация вправе принять решение о применении названных изменений до указанного срока

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Изменения вступают в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г., за исключением подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 4 названного приказа, вступающих в силу с бухгалтерской отчетности 2012 г.

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н

Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2012 № 25592

В целях упрощения бухгалтерской отчетности для отдельных категорий организаций и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; № 49, ст. 4908; 2005, № 23, ст. 2270; № 52, ст. 5755; 2006, № 32, ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2007, № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008, № 5, ст. 411; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 8, ст. 973; № 11, ст. 1312; № 26, ст. 3212; № 31, ст. 3954; 2010, № 5, ст. 531; № 9, ст. 967; № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4844; 2011, № 1, ст. 238; № 3, ст. 544; № 4, ст. 609; № 10, ст. 1415; № 12, ст. 1639; № 14, ст. 1935; № 36, ст. 5148; № 43, ст. 6076; № 46, ст. 6522; 2012, № 20, ст. 2562; № 25, ст. 3373), приказываю:

внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2010 г., регистрационный № 18023) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 октября 2011 г. № 124н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2011 г., регистрационный № 22599), следующие изменения:

1. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций (например, субъектов малого предпринимательства) включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.».

2. Дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках субъектов малого предпринимательства согласно приложению № 5 к настоящему приказу.».

3. Дополнить приложением № 5 согласно приложению к настоящему приказу.

Об упрощении бухгалтерской отчетности

Баланс балансу рознь, или «Баланс» для малого бизнеса

В заботах об отдельных категориях организаций Министерство финансов РФ наконец-то издало приказ № 113н от 17.08.2012 (далее – Приказ). Некоторое время проект этого документа (практически дословный) был размещен на сайте министерства, и вот теперь он принят. Правда, на настоящий момент он еще не опубликован официально.

В связи с этим остается открытым вопрос, когда же Приказ начнет действовать. Отметим, что в проекте присутствовал пункт «4», в котором говорилось, что документ должен был вступить в силу, начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год. Теперь такой пункт отсутствует, и значит, Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, как это принято действующим законодательством в отношении нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

И снова льготы малому бизнесу

Рассматриваемый документ вносит поправки в приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». По сути, Приказом утверждены новые, дополнительные формы бухгалтерской отчетности – баланс и отчет о прибылях и убытках.

Данные формы бухотчетности предназначены не для всех налогоплательщиков, а только для субъектов малого предпринимательства. Поэтому сначала напомним, кто же имеет право причислить себя к такой категории.

Критерии отнесения налогоплательщиков к категории субъектов малого предпринимательства закреплены в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Не рассматривая средний бизнес (на него не распространяется новая упрощенная форма баланса), выделим такие категории малого бизнеса:

  • потребительские кооперативы;
  • коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);
  • физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

Все эти лица, во-первых, должны быть внесены в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Во-вторых, должны соответствовать следующим условиям:

1. для юридических лиц — доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25 процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

2. для юридических лиц — доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ);

3. для всех — средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно, в том числе по микропредприятиям — до пятнадцати человек;

4. для всех — выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» с 2008 года для малого предприятия «потолок» составляет 400 млн. рублей, для микропредприятия — 60 млн рублей.

Напомним, что закон № 209-ФЗ не требует регистрации в качестве субъекта малого бизнеса, поэтому чтобы им являться, надо просто соблюдать установленные требования. Они, как правило, проверяются каждый раз, как только предприятие или индивидуальный предприниматель будет обращаться за поддержкой государства в этом качестве, например при подаче заявления о переходе на УСН, а теперь и при сдаче упрощенной формы баланса.

Немного проясним ситуацию для предпринимателей. Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, от ведения бухгалтерского учета освобождаются, если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ). Поэтому они могут не представлять даже упрощенную форму баланса.

Что говорит закон

Теперь посмотрим, как закон о бухгалтерском учете регулирует данное положение. Действующий закон (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ) предусматривает, что бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения (в случае обязательности аудита)

д) пояснительной записки.

Вместе с тем данный закон предусматривает, что освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и организации, получившие статус участников проекта «Сколково». Правда, об упрощенном составе или форме бухотчетности ничего прямо не сказано.

С 1 января 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Он регламентирует упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций.

Заметим, что организации, получившие статус участников проекта «Сколково», также будут вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства. Об этом прямо сказано в новом законе о бухучете. Поэтому к тому списку лиц, относимых к малому бизнесу, который мы привели выше, добавим и эту категорию налогоплательщиков.

Напомним еще об одном моменте. Министерство финансов РФ постоянно информирует о том, что субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут представлять бухгалтерскую отчетность только в составе баланса и отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок, то есть не развернуто. Указание об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, выложено на сайте Минфина России.

«Облегченные» формы отчетов

Вернемся к самой бухгалтерской отчетности. (см. текст в предыдущей редакции)

Приказом № 66н установлено, что организации — субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

И вот теперь Приказом утверждены конкретные упрощенные формы баланса и отчета о прибылях и убытках. И это и будет необходимый минимум бухотчетности, с которой малые предприятия должны будут отчитываться по новым правилам. Никаких форм об изменении капитала, о движении денежных средств или пояснительных записок представлять не надо будет.

Главное новшество – баланс и так называемая Форма № 2 сильно «похудели». В балансе оставлено пять строк для отражения статей актива и шесть — для статей пассива. В Форме № 2 и того меньше – всего семь строк. При этом если в обычном балансе было несколько разделов, активы, например, подразделялись на внеоборотные и оборотные, то в упрощенной форме никаких разделов нет. В таком балансе надо будет только заполнить строки по активам:

  • Материальные внеоборотные активы. Согласно разъяснениям в виде ссылок к строкам формы, в данную строку должны включаться основные средства и незавершенные капитальные вложения в основные средства.
  • Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы. Сюда необходимо относить и результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в нематериальные активы, исследования и разработки, отложенные налоговые активы.
  • Запасы.
  • Денежные средства и денежные эквиваленты.
  • Финансовые и другие оборотные активы, включая дебиторскую задолженность.

По пассивам:

  • Капитал и резервы.
  • Долгосрочные заемные средства.
  • Другие долгосрочные обязательства.
  • Краткосрочные заемные средства.
  • Кредиторская задолженность.
  • Другие краткосрочные обязательства.

Теперь, если малое предприятие все же будет иметь такие отдельные данные, как НДС по приобретенным ценностям, оценочные обязательства, отложенные налоговые обязательства и прочее, то их можно смело присоединять к показателю «Другие долгосрочные обязательства».

Форма № 2 также представляет собой «облегченный» вариант. В ее семи строках надо будет отразить:

  • Выручку.
  • Расходы по обычной деятельности.
  • Проценты к уплате.
  • Прочие расходы.
  • Налог на прибыль (доходы).
  • Чистая прибыль (убыток).

Как можно заметить, в упрощенной Форме № 2 не видно многих показателей (валовая прибыль/убыток, доходы от участия в других организациях, прибыль/убыток до налогообложения, текущий налог на прибыль, в т. ч. ПНО и ПНА и изменения ОНО). Однако к форме отчета имеются небольшие разъяснения (ссылки), которые, например, уточняют, что в строке «Выручка» данные приводятся за минусом НДС и акцизов, то есть точно также как по правилам составления обычной Формы № 2.

А, например, в расходы по обычной деятельности необходимо включать себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы. В «Налоги на прибыль (доходы)» — текущий налог на прибыль, изменение отложенных налоговых обязательств и активов.

Вот чего действительно нет в новой форме, так это справочной информации типа результатов от переоценки, базовой и разводненной прибыли/убытка на акцию. Такую информацию показывать даже в свернутом виде не надо будет.

Обратите внимание: новые образцы баланса и Формы № 2 уже предполагают, что бухгалтерская отчетность будет сдаваться только по году. Об этом свидетельствуют формулировки граф, указывающие на период составления отчетности. Вероятнее всего, представление промежуточной отчетности (за месяц или квартал) с 1 января 2013 года отменят. Правда, обязанность по составлению месячной и квартальной отчетности не отменяется, и тот факт, что ее не надо будет предоставлять в налоговый орган, мало что меняет для бухгалтеров.

Помимо всего прочего, Приказом дополняется такая норма: «В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций (например, субъектов малого предпринимательства) включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя».

Таким образом, организации самостоятельно определяют, в какую строку (показатель) включить те или иные сведения. Но сделать это надо, соблюдая вышеуказанное правило.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector