Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГСМ — определение и что относится к горюче-смазочным материалам

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу


По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Горюче-смазочные материалы (ГСМ)

— топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Горюче-смазочные материалы называют сокращенно, как ГСМ.

Разъяснение

К горюче-смазочным материалам (ГСМ) относятся:

— Топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ)

— Смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки)

— Специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

В настоящее время, в законодательстве термин практически не применяется. Но в практике бухгалтерского учета термин ГСМ применяется очень часто.

В пункте 3 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005) отмечается:

К горюче-смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Нормы расхода ГСМ

Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р утверждены Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

Налог на реализацию ГСМ

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ) — налог, который взимался в России с реализации горюче-смазочных материалов (ГСМ) и зачислялся в дорожные фонды России с 1991 по 2000 годы.

Рубрики:

Советуем прочитать

Учет ГСМ (в бухгалтерском и налоговом учете) — Горюче-смазочные материалы (ГСМ) признаются расходами в бухгалтерском и налоговом учете, с учетом особенностей, установленных законодательством.

Топливная карта — пластиковая карта, используемая для приобретения топлива для автомобилей.

Антифриз относится к ГСМ или нет — масло моторное это топливо или материалы

Что такое ГСМ – расшифровка и описание ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности

  1. Что такое ГСМ – расшифровка и описание
  2. Определение ГСМ
  3. Особенности учета ГСМ на предприятии в 2019 году
  4. Возникли вопросы?
  5. Возникли вопросы?
  6. Операции с техническими жидкостями
  7. Электролит 1, 27, 1, 29,1, 40 1л

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материаловвходит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти

Определение ГСМ

Аббревиатура ГСМ используется для обобщенного названия разных специальных материалов, которые выделены в одну большую группу по способу получения – нефтепереработке. И здесь важно знать два момента.

Во-первых, как расшифровывается ГСМ – это промышленные горюче-смазочные материалы.

Во-вторых, ГСМ – это любые продукты, готовые к использованию, которые были полученные как итог или побочный материал при нефтепереработке.

Таким образом, ГСМ – это готовые горюче-смазочные материалы, которые получились в результате первичной прямой переработки нефти.

Что можно получить из нефти

Расшифровка ГСМ не дает конкретного понимания, какие продукты входят в эту группу, на самом деле же круг их четко ограничен.

Особенности учета ГСМ на предприятии в 2019 году

Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль. Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

В организации должен быть оформлен приказ о списании ГСМ и топлива.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

На каком счете учитывать Тосол — 105 36 или 105 33?

В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов к ГСМ как особому виду производственных запасов относятся:

    • топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
    • смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
    • специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Определение ГСМ в словаре взято из Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утв. Минсельхозом России 16.05.2005. Это ведомственный нормативный акт, который применяется только сельскохозяйственными организациями.

Тосол – торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, ее основными компонентами являются вода и производные спирта. Состав охлаждающих жидкостей регулируется документом «ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80). Государственный стандарт Союза ССР. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия», утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 30.03.1989 № 913.

Строго говоря, Тосол и другие охлаждающие жидкости (антифризы) по своему составу ГСМ не являются. Если обратиться к данным единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, антифризы относятся к другой номенклатурной группе, отличной от ГСМ.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, антифризам присвоен код 20.59.43.120. Они входят в группировку 20.59.4 «Материалы смазочные; присадки; антифризы», однако к смазочным материалам не относятся и учитываются под отдельным кодом.

Следовательно, Тосол можно отнести к прочим материальным запасам – продукции химической промышленности и учитывать на счете 105 06.

В то же время многие коммерческие организации и государственные (муниципальные) учреждения принимают решение об учете специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) в составе ГСМ. В частности, в целях планирования так сделано в МВД России (письмо МВД России от 30.11.2016 № 1/12588 «О принятых мерах по выполнению представления Счетной палаты Российской Федерации»).

В силу пп. 117, 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, для учета ГСМ предназначен счет 105 03, на котором учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов – дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Этот перечень является открытым.

Читать еще:  Как вести учет расчетов с учредителями в 2021 году

Кроме того, согласно разд. III приложения 1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей контролируется и рассчитывается. Это обстоятельство является дополнительным аргументом в пользу того, чтобы учитывать Тосол на счете 105 03.

В связи с тем, что в отношении специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) нет четких ведомственных рекомендаций или дополнительных разъяснений, во избежание претензий со стороны ревизоров учреждение вправе закрепить в учетной политике наиболее приемлемый счет учета – 105 03 или 105 06.

На наш взгляд, оба варианта допустимы и не являются ошибкой. Главное, чтобы выбор счета был подтвержден документально. Принимая во внимание сложившуюся практику, рекомендуем учитывать специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) на счете 105 03 «Горюче-смазочные материалы».

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Операции с техническими жидкостями

Документ : ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Комментарий к письму Государственного комитета
регуляторной политики и предпринимательства
от 21.06.2004 г. № 4123

ГСМ = нефтепродукты?
Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Единщику-физлицу запрещено продавать горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ). Все коротко и предельно ясно. Дело за малым: определиться, что входит в это понятие. Однако, как указал в комментируемом письме Госкомпредпринимательства Украины, на сегодня понятие «ГСМ» не стандартизировано. Проще говоря, четко в нормативке не указано, какая продукция — ГСМ, а какая — нет.

Теперь перейдем к конкретике: считать ли ГСМ «Литол-24» («Литол 24РК») и «Тосол»? Ответ Госкомпредпринимательства — да. Доводы — в письме.

Что касается «Литол-24», то здесь логика железная: по ГОСТу 21150-87 это антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Да и по технологии изготовления-типичная консистентная смазка. К тому же она горюча. Ну чем не горюче-смазочный материал!

А вот с «Тосолом» все не столь однозначно. «Тосол» — охлаждающая жидкость, которой посвящен ГОСТ 28084-89. Основной компонент таких жидкостей — этиленгликоль (двухосновный спирт).

Электролит 1, 27, 1, 29,1, 40 1л

ЭЛЕКТРОЛИТ
СТ 1572-1917-27-ТОО-4-02-2013
Водный раствор серной аккумуляторной кислоты
ПРИМЕНЕНИЕ
Электролит применяется для заливки свинцовых кислотных аккумуляторных батарей.
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
Э 1,27 Э 1,28 Э 1,29 Э 1,3 Э 1,4
1. Плотность при 20 °С, г/см3, в пределах 1,265-1,275 1,275-1,285 1,285-1,295 1,295-1,305 1,395-1,405
2. Массовая доля остатка после прокаливания, %, не более 0,02 0,02 0,021 0,021 0,021
3. Массовая доля железа, %, не более 0,003 0,003 0,0032 0,0032 0,0032
УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ
Электролит заливают в полиэтиленовые бутылки. В качестве транспортной тары используют ящики из гофрокартона или полиэтиленовую термоусадочную пленку. Транспортируют всеми видами транспорта. Хранят в упаковке изготовителя, не допуская попадания прямых солнечных лучей.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Едкое вещество. Работающие с электролитом должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью. При попадание на кожу необходимо быстро смыть обильным количеством воды.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ — один год со дня изготовления.
ПРОДУКЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАНА

Горюче-смазочные материалы

Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ) — нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Вахо
  • Viva Pinata

Смотреть что такое «Горюче-смазочные материалы» в других словарях:

Горюче-смазочные материалы — бензин, дизельное топливо и моторные масла … Российская энциклопедия по охране труда

горюче-смазочные материалы — 3.1.4 горюче смазочные материалы: Топливо, масла, смазки, газы, жидкости и другие материалы. Источник: ГОСТ 2.610 2006: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Горюче-смазочные материалы — (ГСМ) Бензин автомобильный, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива. ст. 2 Закона г. Москвы от 7… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) — 3. К горюче смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла,… … Официальная терминология

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ) судовые — вещества, используемые на судне для получения тепловой энергии и смазки деталей механизмов. Горючие материалы (вещества, способные в результате химической или ядерной реакции выделять тепло) являются составной частью всех видов топлива.… … Морской энциклопедический справочник

МАТЕРИАЛЫ — (1) необработанные вещества (сырьё), из которых изготовляют разного рода смеси, массы, заготовки, изделия и др., а также предметы, вещества и информационные данные, используемые в различных технологических процессах с целью получения необходимых… … Большая политехническая энциклопедия

НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — федеральный налог, взимаемый по Закону об основах налоговой системы, один из налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, платежи по которым зачислялись в дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами РФ о дорожных… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

рабоче-консервационный горюче-смазочный материал — Горюче смазочный материал, одновременно обеспечивающий выполнение основной рабочей функции и временную противокоррозионную защиту. Примечание Рабоче консервационные горюче смазочные материалы включают: рабоче консервационные маcла, рабоче… … Справочник технического переводчика

Налоги на реализацию горюче-смазочных материалов — (англ. taxes to realization of inflammable lubricant) федеральный и территориальные налоги, которые уплачивают организации и индивидуальные предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной … Энциклопедия права

НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — налог в РФ, плательщиками которого являются предприятия, организации, объединения всех организационно правовых форм и предприниматели, реализующие горюче смазочные материалы. К плательщикам налога относятся предприятия, занятые реализацией этих… … Большой бухгалтерский словарь

ГСМ — определение и что относится к горюче-смазочным материалам

ГСМ расшифровывается как горюче-смазочные материалы

Периодические издания, техническая документация, нормативные документы часто содержат данную аббревиатуру.

Между тем она обозначает различные виды нефтепродуктов, которые широко применяются при эксплуатации транспортных средств.

Что это такое

В состав ГСМ входят: дизельное и авиационное топливо, бензин, керосин, природный и сжиженный газ.

К смазочным материалам относятся: моторные и трансмиссионные масла, жидкости для тормозной и охлаждающей системы.

Если организация принимает решение учитывать фактически понесенные затраты на топливо, то нужно утвердить их обоснованность на списание ГСМ.

Компенсация

Компенсация – денежная выплата для возмещения сотруднику затрат при выполнении служебной работы в соответствии с законодательством РФ. По статье 188 ТК РФ оплате подлежит также единичная поездка в служебных целях.

В соответствии с общими правилами фирма может не брать за основу нормы топливных расходов, предложенных Минтрансом РФ: очень часто израсходованный объем по факту превышает рекомендуемый норматив.

В этом документе прописывается ссылка на распоряжение Минтранса России, указываются марки «служебных» машин, производится расчет ограничений. В процессе разработки собственных топливных нормативов следует учитывать транспортные условия, техническое состояние машины, степень загруженности.

Выплата

Затраты на ГСМ не предусмотрены компенсацией за эксплуатацию работником личного автомобиля.

Действующие нормативные документы не содержат информации о включении данных затрат в состав соответствующей компенсации. Трудовым Кодексом разделены понятия компенсации (эксплуатация и амортизация) и возмещения затрат (ГСМ).

Выплаты за арендованный автомобиль производятся ежемесячно:

  • 1200 рублей: легковая машина с двигателем менее 2000 куб. см;
  • 1500 рублей: автомобиль с двигателем более 2000 куб. см;
  • 600 рублей: мотоциклы.

Приведенные суммы являются незначительными, принимая во внимание тот факт, что сюда входит износ, восстановление и сервисное обслуживание машины.

Расчет суммы

Компенсация за арендованный автомобиль не подлежит обложению НДФЛ, страховыми взносами в пределах размеров, определенных дополнительным соглашением сторон.

Для доказательства в целях компенсации нужно предоставить:

  1. Соглашение об аренде личного транспорта с целью организации служебных поездок.
  2. Документ о государственной регистрации автомобиля: выплата предусмотрена только за эксплуатацию личного имущества.
  3. Оформленный путевой лист установленного образца.
  4. Документы на приобретение ГСМ и другие затраты, понесенные при использовании личной машины для служебных поездок.

Порядок расчета суммы может быть определен соглашением или утвержденной в компании системой. Точная сумма возмещения прописывается в соглашении или приказе руководителя.

Периодичность

Размер возмещения должен быть включен в затраты на дату начисления. Обычно они списываются на тот счет, где отражена заработная плата сотрудника.

Если в обязанности работника не входят ежедневные служебные поездки, назначение фиксированного размера компенсации является экономически не выгодным вариантом . Обычно размер возмещения рассчитывается в соответствии с фактическим числом дней пользования автомобилем для служебных нужд фирмы.

Пример: сотруднику назначена выплата 2000 р. в месяц при 20 рабочих днях. Путевые листы оформлены лишь на 16 дней. В итоге, сумма компенсации без НДФЛ равняется 1600 р.

Выплаты назначаются при условии наличия всей необходимой документации. Назначение компенсации работникам за арендованный автомобиль является выгодным решением с налоговой точки зрения, если она соответствует «прибыльным» рамкам организации. В реальности это происходит крайне редко.

В настоящее время довольно распространена практика заключения соглашений об аренде автомобилей работников вместо возмещения затрат. Организации включают в расходы размер арендной платы, затраты по амортизации и ремонту арендованной машины.

Как проводится компенсация за ГСМ, если использовался личный автомобиль сотрудника, смотрите пояснения в следующем видео:

ГСМ — определение и что относится к горюче-смазочным материалам

ГСМ (горюче-смазочные материалы) – это готовые продукты, полученные в результате процесса нефтепереработки. К таким материалам относятся различные виды топлива (сжатый природный газ, бензин, дизель и т.д.), смазки (трансмиссионные, моторные и другие масла), охлаждающие и тормозные жидкости. Все эти вещества необходимы для качественной работы автотранспорта.

Жидкое топливо

Наибольшим спросом среди ГСМ пользуется жидкое топливо по топливным картам. Главным источником для получения жидкого горючего служит нефть, добываемая из скважин. Для улучшения качества бензина или дизельного топлива, а также уменьшения нагарообразования, используют специальные присадки.

Смазочные материалы

Вещества, используемые для смазки механизмов, делят на жидкие масла и консистентные смазки. Их основные характеристики: плотность, вязкость, температура вспышки.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Тульская область, Республика Адыгея.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Тверская, Волгоградская, Тюменская область, Республика Марий Эл, ЯНАО.

Читать еще:  Автоматизация налогового учета основных средств: проблемы и решения

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Ленинградская, Самарская, Челябинская область, Еврейская автономия.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

АЗС «Роснефть» мощностью 50 кВт

В Хабаровске расширяется инфраструктура для владельцев электрических автомобилей.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Разновидности и особенности ГСМ

  • Дизельное топливо Евро: классификация, характеристики

Прайс Газпром с 24.07.2021 (АИ-92 +500, АИ-95 +400)

    26 июл 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в июле 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на АИ-92, АИ-95: 92 бензин.

Прайс Газпром с 22.07.2021 (АИ-92 +300, АИ-95 +300)

    21 июл 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в июле 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на АИ-92, АИ-95: 92 бензин.

Прайс Газпром с 21.07.2021 (АИ-92 +400, АИ-95 +300, ДТС -200)

    21 июл 2021

Повышение и понижение цен на оптовом топливном рынке в июле 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на АИ-92, АИ-95 и.

ГСМ (горюче-смазочные материалы) — продукты перегонки нефти. Это промышленная продукция, поэтому реализуют ее исключительно специализированные компании. Изготовление всех типов ГСМ строго регламентируется действующими стандартами и нормативными требованиями. Поэтому каждая партия горюче-смазочных материалов обязательно должна сопровождаться документами с результатами лабораторных исследований, которые подтверждают ее качество.

В категорию ГСМ входят:

  • горючее — бензин, дизельное топливо, керосин, попутный нефтяной газ;
  • смазочные материалы — моторные и трансмиссионные масла, пластичные составы и вещества;
  • технические жидкости — тосол, антифриз, тормозная жидкость и другие.

Это обширная группа продукции, каждая из разновидностей которой имеет широкую сферу применения.

Виды топлива

Топливо — самая многочисленная категория горюче-смазочных материалов. Она включает:

  • Бензин. Предназначен для работы двигателей внутреннего сгорания. Для него характерна быстрая воспламеняемость, которая в ДВС происходит в принудительном порядке. Выбирая тип горючего, нужно учитывать состав, октановое число (влияет на детонационную стабильность), давление пара и прочие характеристики.
  • Керосин. Изначально его использовали исключительно для освещения. Однако особые физико-химические свойства сделали горючее основным компонентом ракетного топлива. Керосин обладает высокой испаряемостью и повышенной теплотой сгорания, хорошо переносит низкие температуры и уменьшает трение между деталями. Из-за последнего свойства он часто используется в качестве смазывающего материала.
  • Дизтопливо. Оно может быть маловязким и высоковязким. Первое используется для грузового транспорта и других быстроходных машин. Дизель с высокой вязкостью применяется для низкооборотистых двигателей и промышленного оборудования, тракторов и специальной техники. Благодаря доступной цене, низкой взрывоопасности и высокому КПД, солярка стала одним из самых востребованных видов топлива.

Природный газ в жидкой фракции, который используется для заправки автомобилей, — это не продукт переработки нефти, потому, согласно принятым стандартам, к ГСМ не относится.

Смазочные материалы как разновидность ГСМ

Смазочные материалы применяются для снижения трения между частями машин и их защиты от износа. В зависимости от консистенции смазки могут быть:

  • полужидкими;
  • пластичными;
  • твердыми

Их характеристики зависят от наличия в составе присадок — дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные свойства. Добавки могут улучшать как один, так и сразу несколько показателей. Различают, к примеру, противоизносные и моющие добавки, оберегающие детали от наслоения отложений.

В зависимости от способа изготовления масла делятся на три вида:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Последние являются комбинацией фракций, полученных искусственным путем, с минеральными составами, являющимися результатом нефтепереработки. Каждый продукт имеет свою маркировку, по которой определяют его предназначение. В ней отражены качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному стандарту и сезонность. Более полную информацию о горюче-смазочных материалах можно получить у наших менеджеров.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Всё, что вы не знали о горюче-смазочных материалах (ГСМ)

Так что же такое ГСМ? Сразу хочется сказать, что горюче-смазочные используемые материалы равно как продукт относятся к вариации индустриальных продуктов, согласно данному фактору только специальными фирмами могут осуществлять их производство, совершаемое в строгом согласовании с установленными условиями и требованиями. Любая группа материалов непременно сопутствуется документацией с итогами лабораторных изучений, подтверждающей качество каждого элемента в этой группе.

Определение «ГСМ»

горюче-смазочных материалах (ГСМ) газпром

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», многообразный продукт, произведенный из нефти. Аббривиатуру ГСМ можно услышать в самых различных отраслях. Сокращение «ГСМ» – единое определение горючего. При создании ГСМ предприятию следует соблюдать стандарты изготовления и иметь пакет документов, где будут указаны основные характеристики и свойства топлива, чтобы продукт мог поступить в продажу. Производство также характеризуется особой экологичностью. Круг продуктов ГСМ четко ограничен, однако расшифрофка конкретно не называет продукты, входящие в её состав.

Где применяются горюче-смазочные материалы?

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) — нефтепродукты, к которым причисляют разновидности горючего, а также смазки, в основном применяются к автомобильному транспорту.

ГСМ используются для уменьшения трения в технических узлах в двигателях внутреннего сгорания. За данными продуктами ведется строгий учет, именно поэтому для них и была создана отдельная группа — горюче-смазочные материалы.

Виды горюче-смазочных материалов:

Наибольшую часть продукции составляют такие разновидности используемого горючего как:

  • Бензин;
  • Дизельное горючее;
  • Керосин.

Работники магазинов часто маркируют представленные в ассортименте упаковки ГСМ, чтобы покупатели легче нашли нужный продукт из всего многообразия товаров.

Какие смазки относятся к горюче-смазочным материалам?

К горюче-смазочным используемым материалам причисляют разнообразные виды масла, подразделяющиеся в зависимости от смеси на:

  • твердые;
  • пластичные;
  • полужидкие.

Работники магазинов также маркируют представленные в ассортименте упаковки ГСМ, чтобы покупатели легче нашли нужный товар из всего многообразия.

Какие жидкости относятся к горюче-смазочным материалам?

Специальные жидкости применяются в работе, чтобы повысить её качество. Подобные продукты используются в различных типах элементов в качестве рабочего вещества и также подразделяются на тормозные и охлаждающие жидкости.

Виды горюче-смазочных материалах (ГСМ)

Охлаждающие жидкости соответствуют следующим условиям:

  • различаются значительной температурой кипения;
  • никак не формируют накипи;
  • не способствуют разрушению резиновых элементы;
  • при наличии высоких температур увеличиваются в размере.

Тормозные жидкости получаются уже после углубленного очищения нефтяных масел. Их характерные качества:

  • значительная вязкость;
  • невысокая температура замерзания;
  • отличные трансмиссионные свойства;
  • никак не способствуют появлению дефектов на резиновых манжетах, шлангах, клапанах.

Кто именно определяет нормы горюче-смазочных материалов?

Общепринятые мерки расхода горючего на автомобильный транспорт и поправочные коэффициенты для каждой машины формируются указом управляющего учреждения на основании постановления Минтранса Российской Федерации. Министерство транспорта Российской Федерации предоставляет рекомендации согласно нормированию топлива. Но они сохранились неизменными с 2015 года.

Свойство горюче-смазочные материалы (ГСМ)

Министерство финансов Российской Федерации сделало по данному предлогу официальное разъяснение — соблюдение общепринятых норм, установленных Минтрансом – это право, но никак не обязательство предпринимателя. Налоговые органы не имеют право настаивать на соблюдении непосредственно данных характеристик при списании горюче-смазочных материалов.

Общепринятые нормы расхода, а также списания топлива, функционирующие для каждой определённой компании, должны быть установлены, подтверждены и зафиксированы во внутренней документации данной компании.

Зачем нужны показатели норм горюче-смазочных материалов?

С целью контроля и учета числа горюче-смазочных материалов выведено представление общепринятых мерок расхода топлива – экономически аргументированного признака, отражающего посредственную необходимость в горючем для служебного автомобильного транспорта разных видов на определенный километраж. За потреблением горючего постоянно нужно следить, его использование не может оставаться бесконрольным, потому что без необходимой слежки может появиться возможность сливов материала или пустая его растрата.

Общепринятые нормы горюче-смазочных материалов нужны с целью исполнения расчетов горючего по месту применения и использования. Итог необходим для того, чтобы грамотно и четко установить первоначальную стоимость транспортировки на предприятия.

Кроме того данные нормы дают возможность заранее подсчитать расходы на различную автотранспортную деятельность. Руководители предприятий сумеют составить план ежемесячных, а также постоянных потребностей, для того чтобы гарантировать организацию необходимыми нефтепродуктами в необходимом размере. Общепринятые мерки горюче-смазочных материалов необходимы, чтобы осуществлять расчеты по налогообложению.

От чего зависит величина показателя горюче-смазочных материалов?

Рекомендованные Министерством автомобильного транспорта Российской Федерации или самостоятельно созданные на предприятии, общепринятые нормы списания топлива зависят от объективных условий:

  • типа автомобильного транспорта;
  • определенной марки автомобиля;
  • его пробега;
  • времени эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов.

Что Минтранс утверждает о горюче-смазочных материалах?

Министерство транспорта Российской Федерации установило распоряжение от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р — ввести в действие и установить методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Нормы расхода горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей

Документ-постановление Минтранса, устанавливающее рекомендованные мерки, носит методический характер. В нем приведены базовые характеристики расхода газа, солярки, бензина для определенных марок транспортных средств, кроме того дифференцированных согласно классам и моделям. С помощью данных в документе таблиц, где показано количество бензина на определённый километраж, можно комфортно осуществлять топливный учет самому.

Сезонные нюансы для горюче-смазочных материалов

Потребление горючего в зимнее и летнее время года значительно отличается, что естественно. Для холодного времени года функционирует специальная надбавка по нормам горюче-смазочных материалов, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона Российской Федерации, ведь где-то потребуется использовать большое количество данного продукта. Документ, представляемый к использованию Минтрансом Российской Федерации, регулирует данный вопрос в приложении № 2.

Читать еще:  Региональный МРОТ в Свердловской области с 1 июля 2021 года

Преимущества использования горюче-смазочных материалов

Не стоит забывать, что в использовании горюче-смазочных материалов есть огромный ряд преимуществ над другими видами топлива. Нужно помнить, что:

  • Бензин обладает значительной энергетической плотностью. Благодаря большому объему горючего возможно приобрести огромное число полезной работы;
  • Бензиновые моторы имеют возможность обладать огромной мощностью;
  • Если за двигателями хорошо следить и заботиться, то они проработают десятилетия;
  • Хорошо отлаженные и обслуживаемые бензиновые двигатели имеют все шансы функционировать удовлетворяя практически все климатические условия, встречающиеся на нашей планете;
  • Удельная теплота сгорания наибольшая среди всех видов топлива;
  • Топливо быстро горит и при низких температурах.

Заключение

Итак, в этой статье мы разобрали основные положения горюче-смазочных материалов, узнали некоторые факторы их использования и факты о них, а также научиличь проводить расчеты горюче-смазочных материалов самостоятельно. Также мы поняли, что ГСМ — это продукт нефтяной промышленности. Теперь остается только запомнить кое-что: не злоупотребляйте ГСМ, а пользуйтесь ими с умом.

ГСМ — определение и что относится к горюче-смазочным материалам

На каком счете учитывать Тосол — 105 36 или 105 33?

В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов к ГСМ как особому виду производственных запасов относятся:

    • топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
    • смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
    • специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Определение ГСМ в словаре взято из Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утв. Минсельхозом России 16.05.2005. Это ведомственный нормативный акт, который применяется только сельскохозяйственными организациями.

Тосол – торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, ее основными компонентами являются вода и производные спирта. Состав охлаждающих жидкостей регулируется документом «ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80). Государственный стандарт Союза ССР. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия», утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 30.03.1989 № 913.

Строго говоря, Тосол и другие охлаждающие жидкости (антифризы) по своему составу ГСМ не являются. Если обратиться к данным единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, антифризы относятся к другой номенклатурной группе, отличной от ГСМ.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, антифризам присвоен код 20.59.43.120. Они входят в группировку 20.59.4 «Материалы смазочные; присадки; антифризы», однако к смазочным материалам не относятся и учитываются под отдельным кодом.

Следовательно, Тосол можно отнести к прочим материальным запасам – продукции химической промышленности и учитывать на счете 105 06.

В то же время многие коммерческие организации и государственные (муниципальные) учреждения принимают решение об учете специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) в составе ГСМ. В частности, в целях планирования так сделано в МВД России (письмо МВД России от 30.11.2016 № 1/12588 «О принятых мерах по выполнению представления Счетной палаты Российской Федерации»).

В силу пп. 117, 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, для учета ГСМ предназначен счет 105 03, на котором учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов – дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Этот перечень является открытым.

Кроме того, согласно разд. III приложения 1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей контролируется и рассчитывается. Это обстоятельство является дополнительным аргументом в пользу того, чтобы учитывать Тосол на счете 105 03.

В связи с тем, что в отношении специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) нет четких ведомственных рекомендаций или дополнительных разъяснений, во избежание претензий со стороны ревизоров учреждение вправе закрепить в учетной политике наиболее приемлемый счет учета – 105 03 или 105 06.

На наш взгляд, оба варианта допустимы и не являются ошибкой. Главное, чтобы выбор счета был подтвержден документально. Принимая во внимание сложившуюся практику, рекомендуем учитывать специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) на счете 105 03 «Горюче-смазочные материалы».

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Что такое ГСМ, виды горюче-смазочных материалов

ГСМ – это продукция, разработанная на основе нефти. По классификации относится к промышленной, поэтому официально реализовывать ее на рынке могут исключительно специализированные организации, имеющие соответствующие разрешения. В представленной статье подробно рассказано, что такое ГСМ, какие разновидности смазок, топлива и специальных жидкостей входят в эту категорию.

ГСМ: что это такое

ГСМ – это общая аббревиатура, используемая для ДВС. Сюда входят отдельные горюче-смазочные материалы, основным производственным веществом которых выступает сырая нефть. Государственные нормативные стандарты указывают, что входит в ГСМ. Представителями этой категории являются вещества, отвечающие за полноценную работу силовых агрегатов и сопутствующих технологических узлов, включая:

  • горючее: керосин, дизель и бензин;
  • набор смазочных материалов: масла и пластинчатые соединения;
  • тормозные и охлаждающие жидкости.

Выпуск ГСМ осуществляется на территории отдельных промышленных предприятий, функционирование которых происходит по полному циклу. Это значит, что на начальном этапе компания принимает сырье, а на выходе отпускает готовый продукт, соответствующий техническим требованиям.

Процесс производства нефтепродуктов жестко регламентируется экологическими и прочими нормами. Перед реализацией все виды ГСМ подлежат обязательному лабораторному тестированию.

Специальные жидкости

К этой категории относятся вещества, выполняющие функцию рабочей среды. Чтобы повысить качество, производители добавляют ряд присадок, предотвращающих возникновение коррозии. Основным представителями специальных жидкостей являются охлаждающие и тормозные жидкости.

Задача ОЖ заключается в отводе тепла от источников их возникновения (цилиндров двигателя внутреннего сгорания). Отличительные особенности:

  • высокая температура кипения;
  • при испарении не образовывается накипь;
  • резиновые детали остаются целыми;
  • низкая температура замерзания;
  • незначительное увеличение в объеме в процессе нагревания;

Наиболее распространенными представителями этих ГСМ являются антифриз и вода.

В процессе производства тормозной жидкости нефтяное масло подвергают глубокой очистке. Химический состав содержит ряд эфиров и гликолей. Характерные особенности:

  • повышенная тягучесть и подвижность при высокой и низкой температуре соответственно;
  • низкий порог температуры замерзания;
  • высокая температура кипения (190+ для дисковой и 115 градусов Цельсия для барабанной тормозной системы соответственно);
  • нейтралитет к резиновым элементам системы.

Сфера применения – тормозные системы гидропневматического и гидравлического типа, гидравлический привод сцепления.

Горючее

Самый распространенный представитель ГСМ – топливо. В понятие входят такие категории.

  1. Дизель. Смесь на основе углеводорода с повышенной вязкостью. Маловязкие сорта ориентированы на применение в двигателях легковых и грузовых авто. Дизель высокой вязкости находит применение в промышленности – сельскохозяйственных машинах, оборудовании, тепловозах, морской и военной технике. Характеризуется низким уровнем взрывоопасности, плавностью работы двигателя и высоким коэффициентом полезного действия.
  2. Бензин. В основе лежат летучие углеводороды. Смесь создана для мотоциклов, автомобилей, самодвижущихся устройств, бытовых генераторов и других машин. Главной особенностью является повышенная скорость возгорания, во время которого выделяется большая энергия.
  3. Керосин. Остаточное вещество, полученное вследствие повторной переработки углеводородной смеси. Основная сфера применения – авиация, ракетостроение, обслуживание механизмов (промывка двигателей, трансмиссии и так далее). Быстро испаряется, в процессе возгорания выделяет наибольшее количество тепла. Возможно применение в качестве смазочного материала, поскольку минимизирует износ деталей в процессе трения.

Смазки

Аббревиатура ГСМ относится и к смазкам. Продукцию используют для двигателей внутреннего сгорания, трансмиссии и других узлов, внутренние элементы которого постоянно притираются. Существуют три категории продукции в зависимости от способа изготовления.

  1. Синтетическое.
  2. Минеральное.
  3. Полусинтетическое.

Консистенция бывает твердой, полужидкой и пластичной. Первая категория предназначена для элементов сухого трения, отводящих излишнее тепло. Полужидкие масла постоянно циркулируют по замкнутому контуру, предотвращая чрезмерное трение. Представители последней категории способны проявлять свойства первых двух разновидностей (твердой и пластичной смазки), в зависимости от сферы применения и нагрузки.

ГЛАВБУХ-ИНФО

Понедельник
02 августа 2021 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
5,5%
  • Главная
  • О проекте
  • Услуги
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Форум

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Главный редактор:

Горюче-смазочные материалы (ГСМ)

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) следует понимать автомобильный бензин, дизельное топливо, керосин, газ используемые в качестве топлива, масел, а так же другие технические жидкости, используемые при эксплуатации различных транспортных средств.

ГСМ используют при осуществлении хозяйственной деятельности как крупные организации, имеющие большое количество автотранспортных средств, так и небольшие организации, зачастую арендующие автотранспортные средства.

Автотранспортные организации имеют, как правило, большой парк транспортных средств, и расходы на ГСМ занимают, пожалуй, самое значительное место в расходах на эксплуатацию. Таким организациям целесообразно заключить договоры поставки ГСМ со специализированными организациями и иметь возможность хранения ГСМ в больших количествах на специально оборудованных складах, пунктах заправки или собственных автозаправочных станциях.

Организации, имеющие незначительное количество собственных или арендованных транспортных средств, как правило, приобретают ГСМ за наличный расчет или пластиковым картам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector