Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жесты (сигналы) водителей на дорогах и как их понимать?

Nepster007 › Блог › Памятка: Разговор на дороге. Жесты и сигналы для водителей

Сегодня темой нашего разговора будут разнообразные сигналы водителей: от размашек рук до световых сигналов. Вы скажете, что и без них отлично живете, но некоторое время пользуясь ими ваша без того сложная жизнь станет значительно проще, хотя бы на дороге. Особенно полезная эта информация будет для начинающих водителей, которые попросту теряются от того, что от них хотят водители сигналя, или моргая фарами. Ну что ж, приступим.

Звуковые сигналы
1. Короткий гудок – это своеобразное приветствие и «пожалуйста», если поблагодарили аварийкой.
2. Длинный гудок совместно с морганием дальним светом информирует о том, что автомобиль неисправен, или впереди опасность (зависит от направления движения сигнализирующего).
Думаю, не стоит напоминать, что использование звуковых сигналов запрещается в неположенных для этого местах. Ну, со звуком, это все, далее по порядку рассмотрим световые сигналы.

Сигналы ближним и дальним светом
1. Одиночный короткий сигнал дальним светом (встречному транспорту, пешеходу, или с боку им) обозначает «Уступаю тебе дорогу, проезжай».
2. Два коротких сигнала дальним светом на встречному транспорту информирует его об опасности впереди (авария, туман, гололед, ремонт дороги, ДПС).
3. Один длинный сигнал дальним светом во время обгона обозначает просьбу для сбоку идущего транспорта уступить дорогу и предоставить возможность возвращения на попутную полосу.
4. Несколько длинных, или коротких миганий дальним светом в спину обозначают просьбу уступить дорогу.
5. Несколько длинных миганий дальним светом с включенным правым поворотником в спину обозначает просьбу остановится у обочины.
6. При ослеплении светом фар используется кратковременное включение дальнего света чтобы сообщить встречному водителю, что в него включен дальний свет.
7. Если вас обгоняет фура (ночью) подайте ей сигнал дальним светом, обозначающий «Обгоняй, никого не зацепишь!»

Сигналы аварийной сигнализацией и поворотниками
1. Несколько миганий аварийкой (аварийной сигнализацией) обозначает благодарность за уступленную дорогу, или еще может расцениваться как знак извинения за предоставленное неудобство при маневре. Альтернативно можно использовать включение сначала левого, затем правого поворотника.
2. Включение левого поворотника на трассе после обгона оставаясь при этом на встречной полосе указывает позади идущим транспортам, что дорога по встречной полосе свободна.
3. Включенный левый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе обозначает запрет на обгон (по встречной дороге имеются автомобили).
4. Включенный правый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе разрешает обгон.
5. Резкое торможение и остановка должна обязательно сопровождаться включением аварийки предупреждая об опасности позади идущий транспорт.
6. Обгон автомобиля и продолжения езды с включенной аварийкой информирует позади идущего, что включенный дальний свет, и он мешает впереди идущему.

Жесты рук
Для начала начнем мы из жестов водителя, и да, сюда не будет относится жест среднего пальца.
1. Рукой, или точнее кистью рисуется круг в воздухе, после чего можно указать на колесо – этот жест означает, что спущена шина, или проблема с колесом.
2. Сжимание и разжимание кулака (напоминает мигающую лампочку) – информирует о том, что нужно включить фары.
3. Указывание рукой на обочину обозначает, что автомобиль неисправен и необходимо выполнить остановку.
4. Жест, удар ладонью по воздуху (как будто вы бьете по невидимому предмету) сообщает об том, что багажник открыт.
5. Указывание рукой на дверь автомобиля информирует о том, что дверь плохо (неплотно) закрыта, или в проеме застрял какой-то предмет (ремень безопасности, одежда и т.д.).
6. Плавное движение ладонью вверх-вниз сообщает водителю, что нужно скинуть скорость (этот жест часто используется с другими жестами и при обгоне, когда водитель непроизвольно увеличил скорость движения).
7. Поблагодарить других водителей можно обычным поднятием руки.
8. Оттопыренные большой палец вверх и мизинец поперек при сжатом кулаке обозначает просьбу поделится топливом за «магарыч».
9. Поднятая ладонь (приветственный жест) информирует об том, что дорога чиста и можно ехать не тревожась.
10. Похлопывание по плечу информирует об наличии на дороге ДПС.
11. Аналогично, растопыренная пятерня информирует про ДПС.
12. При остановке перед пешеходным переходом махните рукой в окно проинформировав пешеходом, что они могут идти не дожидаясь полной остановки автомобиля.
13. И последний жест, для грузовиков и транспорта со спаренными колесами между которых застрял камень. Для сообщения этой проблемы используется жест фиги.

Сигнал тормозом
1. Короткие интервалы торможения обозначают просьбу держать дистанцию позади идущего.
Да, это все. Надеюсь жизнь ваша станет хоть чуточку проще. Удачи на дорогах и не забывайте говорить «Спасибо».

Немного практики:

Сигналы общения водителей на дороге

Последнее обновление: 08.05.2020
2 комментария

В повседневной езде, кроме взаимоотношений на дороге, которые регламентируются Правилами дорожного движения, так или иначе водителям приходится общаться между собой. Существуют так называемые негласные правила общения водителей на дороге, которые выражаются в мигании фарами, использовании указателей поворотов и с помощью жестикуляции.

Заметьте, здесь, в перечисленных способах, отсутствует применение звукового сигнала, поскольку его (звуковой сигнал) разрешено использовать только для предупреждения несчастных случаев в опасной ситуации.

По мнению водителей, подобные сигналы помогают создать доброжелательную атмосферу на дороге и повысить безопасность передвижения. К сожалению, не все этот язык понимают, а кто-то использует его абсолютно безграмотно, создавая, тем самым, нервозную обстановку и вводя других участников движения в заблуждение.

Тем не менее, даже если вам эта «дорожная азбука» совершенно не знакома, но вы увидели, что встречный автомобиль «подмигивает» остальному потоку, то это должно как-то насторожить — впереди по вашему движению, возможно, затаилось препятствие, или осуществляется контроль за безопасностью на дороге.

Вот небольшой перечень негласных сигналов общения водителей между собой на дороге.

Мигание дальним светом фар

1. Мигание дальним светом один раз

Предупреждение встречного водителя о какой-то опасности впереди по его движению, которую он еще не видит, например, из-за перелома в поперечном профиле дороги, или опасность находится за поворотом. Вам могут моргнуть и не один, а несколько раз подряд, с целью привлечь внимание.

2. Мигание дальним светом два раза

Предупреждение встречного водителя о том, что впереди, по движению «притаился» мобильный пост ДПС или полицейский радар.

3. Мигание дальним светом от автомобиля, едущего сзади

Просьба пропустить. Часто это просьба догоняющего водителя освободить крайний левый ряд на дорогах в две полосы и более. Догоняющий автомобиль движется со скоростью несколько большей скорости потока машин, и пока крайняя левая полоса занята, опередить поток машин нет возможности. Отсюда и просьба – освободить полосу.

4. Многократное кратковременное мигание дальним светом от встречного автомобиля в темное время суток

Просьба водителя встречного автомобиля переключиться на ближний свет фар. Свет фар вашего автомобиля ослепляет водителей встречного потока.

5. Включение с некоторой задержкой дальнего света от встречной машины при завершении обгона

Просьба снизить скорость или «подвинуться» на дороге, чтобы дать возможность обгоняющему вернуться на свою полосу по завершении обгона.

Но подобное «предупреждение» может следовать в случае любой опасности, а не только по завершении обгона, например, впереди по движению встречной машины имеется какое-то препятствие, которое водитель еще не видит, а машина едет слишком быстро.

6. Короткое переключение на дальний свет во время обгона вашего автомобиля грузовиком в темное время суток

Это делается для того, чтобы дать понять водителю грузовика или подать ему сигнал, что обгон завершен, и тот может вернуться на свою полосу.

7. Однократное мигание дальним светом на пересечении дорог или в неоднозначной ситуации

Предложение проехать первым, или «я вас пропускаю». Когда вы имеете приоритет, и уступаете при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.

Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота

1. Одно- или двукратное мигание аварийной сигнализацией

Благодарность за помощь, например, за предоставление приоритета в сложной ситуации, или извинение за опрометчивый поступок на дороге, например, подрезали, резко затормозили, или произошла какая-нибудь нестандартная ситуация в результате ваших действий.

2. Включившийся левый указатель поворота у дальномера или грузовика, едущего впереди вас

Обгонять нельзя. Если вы пошли на обгон длинномерного грузовика, а его водитель включил левый указатель поворота, то обгон лучше прекратить, и вернуться на свою полосу. С высокой кабины грузовой машины лучше видно дорогу, тем более, если дорога имеет незначительный перелом в поперечном профиле. Когда водитель дальномера спустя какое-то время включит правый «поворотник», то можно начать обгон.

Непосредственно перед началом обгона вне населенного пункта можно (но не обязательно) подать звуковой сигнал для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля.

3. Левый указатель поворота у автомобиля, едущего сзади

Просьба дать обогнать себя. Значение сигнала в этой ситуации аналогично морганию дальним светом (пункт 3).

Такое бывает на дорогах в 2 полосы и более во время движения по крайней левой полосе. Догоняющий автомобиль не может вас обогнать, поскольку, обгон в этой ситуации запрещен, и такой сигнал будет являться просьбой освободить левый ряд.

4. Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон. При этом обгоняющий не уходит с встречной полосы, а продолжает двигаться по ней.

Встречная полоса свободна для обгона, т.е. опасности впереди нет.

Сигнал для едущих сзади и желающих пойти на обгон попутчика, означает, что на встречной полосе далеко впереди опасности для обгона нет. Встречная полоса свободна, и если кто-то из едущих сзади водителей желает, то может смело начинать обгон вслед за обогнавшим автомобилем.

Жесты

  • Кисть руки описывает круг и указывает вниз – у автомобиля спущена или приспущена шина.
  • Указание рукой на капот или багажник, похлопывая по воздуху – или капот или багажник могут быть открыты или неплотно закрыты.
  • Указание рукой на дверь – возможно, что-то зажато в дверном проеме и торчит наружу, дверь просто не закрыта.
  • Выставленная рука водителя через спущенное стекло двери – просьба пропустить выезжающего с второстепенной дороги.

Предметы в руках

Когда кто-то из водителей голосует на дороге, стоя рядом со своей машиной и держа в руке какой-либо предмет, нужно обратить внимание на то, что он держит в руках. Часто, этот предмет в руке будет подсказкой, что именно нужно водителю:

  • Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;
  • Трос или другой мягкий буксир (строп-лента) – возможно, нужна буксировка;
  • Аптечка – возможно, нужны медикаменты, или медицинская помощь;
  • Гаечный ключ – нужен какой-то инструмент.

Это, разумеется, не все неформальные сигналы общения водителей на дороге. Некоторые жесты, не вошедшие в этот перечень, могут быть интуитивно понятны. Главное осознать, если вам жестом на что-то указывают, возможно, причина серьезная. Ну а принять к сведению или игнорировать подсказку, решать, безусловно, вам.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 08.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Знаки и жесты между водителями, о которых не рассказывают в автошколе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Категория первая: звуковые сигналы

Самая простая и наиболее очевидная категория для понимания. Существует всего несколько сигналов, которые должен знать каждый:

Продолжительный сигнал гудком – это предупреждение об опасности, которая угрожает водителю прямо сейчас. Чаще всего подается в момент, когда уже нельзя избежать ущерба, но еще можно минимизировать его объем.

Быстрый короткий сигнал – приветствие автомобилиста или выражение водителю благодарности. Двойной короткий или два средних по продолжительности сигнала – просьба автомобилиста двигаться быстрее или уступить дорогу.

Категория вторая: сигналы светом

Следующая очень важная категория – это сигналы при помощи света. Их автомобилисты используют чаще всего на ряду с сигналами из следующей категории. Итак, здесь у нас имеются:

Короткое мигание фарами – используется чаще всего на перекрестке или развилке. Таким образом автомобилист показывает, что уступает вам дорогу и предлагает проехать.

Моргание дальним светом – чаще всего такое можно увидеть от идущих навстречу автомобилей. Это означает, что кто-то из вашего потока слепит их дальним светом. Как знать, возможно это как раз вы. В любом случае стоит убедится, что дальний свет выключен.

Категория третья: сигналы «поворотниками», габаритами и стоп-сигналом

Следующая крайне важная и часто использующаяся категория автомобильных сигналов – это условные знаки, подаваемые при помощи поворотников.

Включенный левый поворотник – если такая машина буквально жмется сзади, то означает это только одно: человек просит ему уступить путь. Как знать, возможно он действительно куда-то очень спешит. Лучше всего постараться уступить и позволить такому автомобилисту совершить маневр опережения или обгона.

Моргание габаритами или «стоп-сигналами» — просьба от впереди идущего автомобилиста удерживать безопасную дистанцию в потоке, не прижиматься.

Долгое мигание «аварийкой» — предупреждение всех автомобилистов об опасной ситуации на дороге.

Короткое мигание «аварийкой» — это выражение благодарности другому автомобилисту или просьба прощения за какой-то косяк.

Фура, мигающая правым поворотником – сигнал о том, что дорога свободна и идущие сзади автомобилисты могут спокойно совершать обгон.

Фура, мигающая левым поворотником – сигнал о том, что дорога занята и идущие сзади автомобилисты не должны пытаться совершать обгон ради своей же безопасности.

Категория четвертая: жесты руками

Последняя категория сигналов, которая используется не так часто, как звуковые или световые. Тем не менее, следует знать и всевозможные жесты, так как они активно используются по сей день. Особенно в сфере водителей-профессионалов, которые зарабатывают на хлеб вращением баранки.

Фига (дуля) – данный жест фактически не применяется в отношении водителей автомобилистов. Показывают его друг другу дальнобойщики и шофера грузовиков. Означает он то, что в колесе застрял посторонний предмет, который угрожает остальным машинам на дороге.

Рука поднята вверх – выражение благодарности, спасибо.

Рука с поднятой вверх ладонью – возмущение с вопросом о том, куда лезет автомобилист. Чаще всего показывается при грубейшем нарушение правил дорожного движения или несоблюдении водительского этикета.

Повторяющиеся движения ладонью сверху вниз – просьба сбросить скорость или притормозить.

Левая рука в окне, указывающая направление – сигнал «проезжай, пропускаю!»

Круговые движения вытянутым указательным пальцем – сообщение водителю о том, что у него спускает колесо.

Ладонь хлопающая воздух – сообщение водителю о том, что у него открыт багажник или дверь.
автомобиль, жесты, знаки, сигналы, помощь, язык автомобилистов

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит узнать о том, будет ли штраф за объезд припаркованной машины по встречной полосе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Азбука автомобилистов или сигналы водителей

Около 30 лет назад в советской газете была напечатана интересная статья, где сотрудник ГАИ возмущался творившимся в то время «беспределом» на дорогах «загнивающего» Запада: водители предупреждали друг друга сигналами фар о приближении к полицейским постам и засадах.

Эта газетная статья дала толчок развитию автомобильной азбуки в бывшем СССР и нынешней России. Сегодня условные сигналы водителей на дороге включают в себя не только подсказки о спрятавшихся за поворотом сотрудниках ГИБДД, но и преследуют значительно более высокие цели и широкие функции — общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но зато видны другим водителям. Пользуются и понимают эту незаменимую азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.

Читать еще:  Можно ли ездить по трамвайным путям: правила и нюансы

СИГНАЛЫ ФАРАМИ И ПОВОРОТНИКАМИ:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
— проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):
— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

— обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:

Короткий гудок:
— приветствие;
— знак благодарности;
— своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
— нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города!

ЖЕСТЫ РУКАМИ:

Рука описывает круг и указывает вниз:
— одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
— Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз:

— Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки:
— благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу:
— между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов — махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину:
— ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня:
— сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля:
— одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху:
— открыт багажник.

похлопывание по собственному плечу:
— наличе на дороге людей в пагонах.

кулак с оттопыренными большим — вверх и мизинцем поперёк пальцами:
— Нужно топливо, магарыч с меня

Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов):
— дорога чиста — едь без опаски

Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый «чайник» сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов — но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.

Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как «Спасибо».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Условные сигналы на дороге: официальные и неофициальные, известные и не очень

Поблагодарить другого водителя аварийкой, моргнуть дальним светом, чтобы кого-то пропустить, или посигналить зазевавшемуся на светофоре коллеге – нехитрые дорожные ритуалы, интуитивно понятные даже новичку. Однако не все, сев за руль, понимают, что от них хочет водитель впередиидущей машины, включающий поворотники или аварийку. Более того, в ПДД есть и «официальные», но редко применяемые условные сигналы, которые должны использовать водители в определенных ситуациях. Давайте разберемся, какие сигналы установлены правилами, а какие применяются неформально и как их не перепутать. Заодно вспомним, почему злоупотребление сигналами может даже быть наказуемо и почему им нельзя безусловно верить.

Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Пункт 19.2 ПДД, помимо прочего, предупреждает, что «при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Рекомендация простая и понятная: водители сзади и без дополнительного сигнала будут тормозить. Но помните: при движении ночью, увидев, что машина впереди начала тормозить, включив аварийку, нужно тормозить, дополнительно увеличивая дистанцию до нее – с поправкой на то, что водитель впереди ослеплен и может допустить ошибку. Правда, на практике этот официальный сигнал встречается редко: ослепленный водитель обычно держит руки на руле и старается сохранить траекторию, а не отвлекаться еще и на поиск кнопки аварийки.

В пункте 19.10 содержатся два допустимых случая применения звукового сигнала. Один знают все: сигнал может применяться в опасной ситуации для предотвращения ДТП. А вот второй многими забыт за ненадобностью, хотя правила официально разрешают сигналить «для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов». Так что если водитель позади вас посигналил и пошел на обгон, он, вероятно, не имеет к вам никаких претензий, а просто перестраховывается. Однако на практике этот прием встречается едва ли чаще, чем предыдущий. Обычно водители при обгоне могут посигналить лишь тем, кто нарушает правила и перестраивается в полосу перед уже обгоняющим автомобилем.

Еще один сигнал, прописанный в ПДД, содержится в пункте 19.11 и тоже касается обгона. Согласно ему, «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». То есть при обгоне вне населенных пунктов водитель позади вас перед маневром может не только посигналить клаксоном, но и моргнуть фарами. Поэтому не стоит безусловно принимать это за выражение эмоций или побуждение к действию: обгоняющий действует в рамках правил и просто предупреждает о своих намерениях.

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Начнем с дальнего света. Самые простые варианты применения понятны каждому: к примеру, однократное моргание дальним перед автомобилем, который ждет момента для совершения маневра, означает «уступаю дорогу». Моргнуть дальним можно тому, кто хочет повернуть налево или развернуться, выехать с прилегающей территории, перестроиться и так далее.

На загородной трассе однократное или двукратное мигание дальним светом от встречного водителя обычно означает «снизь скорость, впереди опасность» или «впереди экипаж ДПС». Во втором случае негласная водительская солидарность, конечно, не слишком-то способствует повышению безопасности на дорогах, а вот первый вариант может быть очень полезен. Если ситуация впереди критическая, встречные водители могут подавать и многократные сигналы дальним светом – в общем, игнорировать эти предупреждения точно не стоит.

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Напоследок расскажем о сигнале рукой, который водитель легковушки не может увидеть в свой адрес, зато может своевременно подать. Так, «кукиш», сложенный пальцами руки (или просто кулак) адресуется водителям грузовиков и означает, что между колесами задней оси застрял камень. Такой камень представляет опасность, так как может вылететь в идущий позади автомобиль, потому стоит обязательно предупреждать водителей грузовиков о проблеме.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Световые сигналы для водителей

Дальний свет (моргание):

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

Читать еще:  Сколько метров должен быть буксировочный трос

5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Видео: Сигналы вежливых водителей

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Сигналы и жесты, используемые водителями на дороге

На сегодняшний день возросло количество машин на дорогах и автовладельцы всё чаще прибегают к различным сигналам и жестам. Однако не все водители знают их обозначения. Для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию необходимо освежить в памяти, что обозначает тот или иной сигнал или же жест.

1. Сигналы, используемые при помощи света фар:

— короткое мигание фар 1 раз – выражают извинения за неосторожный манёвр;

— моргание дальним светом фар– оповещают о том, что неподалёку ДПС или же какая-либо опасность (ДТП, плохая видимость и т.д.). При необходимости повернуть с прилегающей дороги на главную данный сигнал информирует о том, что Вас пропускают. Если же этот сигнал применяется автомобилем, который движется за Вами, то следует уступить дорогу;

— переключение света фар с ближнего на дальний – Вы слепите встречного участника движения;

— автомобиль, двигающийся по вашей полосе с дальним светом просит снизить скорость или же взять немного правее, так как не успевает завершить манёвр.

2. Сигналы, используемые при помощи поворотников:

— в ас просят остановиться у обочины если автомобиль, двигающийся за Вами, включает правый указатель поворота и одновременно мигает дальним светом;

— если впереди идущий автомобиль сигнализирует Вам правым указателем поворотника то это значит, что путь свободен и можно обгонять; если же срабатывает левый указатель – обгон запрещён.

3. Сигналы, используемые при помощи «аварийки» и стоп-сигналов:

— при неисправности автомобиля включите аварийную сигнализацию, чтобы оповестить других участников движения;

— Вам «поморгали аварийкой» — это означает благодарность;

— впереди идущий автомобиль включает аварийную сигнализацию – сигнал о том, что впереди затор и следует снизить скорость;

— регулярное включение стоп-сигналов у впереди движущегося транспорта информирует о том, что Вам следует держать дистанцию (чаще всего такой сигнал встречается, когда Вы попадаете в пробку).

4. Сигналы, подаваемые при помощи клаксона прописаны в ПДД, поэтому:

— звуковые сигналы, особенно в городе, разрешено применять только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

5. Жесты при помощи рук:

— рисуют в воздухе круг и одновременно указыва ют вниз – у Вас спущено колесо;

— «хлопа ю т» ладонью по воздуху или ладонь (палец) подняты вверх – вероятно открыт багажник;

— большой палец опущен вниз — открыт люк бензобака;

— ладонью хлопают по плечу — впереди Вас ожидает пост ГАИ;

— вытянутая рука вперед равнозначна миганию «аварийкой» — означает спасибо; а также это может обозначать знак приветствия ;

— «мигание» кистью руки – Вы не включили фары;

— показывают на дверь – вероятнее всего она не плотно закрыта, либо что-то застряло (ремень, пальто);

— руки скрещены — впереди образовалась «пробка» или ДТП;

— согнутая в локте рука с переменно сжимающимися и разжимающимися пальцами — Вы забыли о работающем поворотнике, немедленно выключите его;

— показывают на глаз — Вы не включили поворотник;

— увидели фигу — Вас информируют о застрявшем камне в двойном колесе (обычно заднем);

— решили пропустить пешехода — махните ему рукой;

— указывают на обочину — следует остановиться, возникла какая-то проблема в машине.

В наше время всё чаще автовладельцы применяют оповещающие сигналы и жесты, которые направлены на безопасность и уважение друг к другу. Поэтому не стоит использовать их просто так.

Однако не забывайте всё же убедиться в безопасности, прежде чем совершить какой-либо манёвр. Удачи на дорогах!

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Видео: «Азбука жестов водителей» начало 14 минут 45 секунд

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Водительские жесты на дорогах и что они означают на самом деле

В водительской среде существуют неформальные сигналы и жесты. Вы не найдете их ни в одном своде Правил дорожного движения. Таким способом водители передают другим автомобилистам важные предупреждения не покидая машину. Это могут быть световые или звуковые сигналы, а также жесты руками. Каждому начинающему автомобилисту важно знать их значение. В статье мы расскажем вам о том, что означают водительские сигналы и жесты.

Световые сигналы

Чаще всего водители подают друг другу световые сигналы. Это самый простой и эффективный способ привлечения внимания других автомобилистов. Далее мы рассмотрим значение наиболее распространенных световых сигналов.

Короткое подмигивание аварийными огнями

Это сигнал выглядит как короткая вспышка аварийных огней. Она может быть однократной или повторяться 2-3 раза. Это означает, что водитель благодарит вас или извиняется перед вами.

Например, один из участников движения уступил вам дорогу или притормозил, чтобы вы смогли перестроиться. Вы можете сказать ему «спасибо» с помощью такого сигнала.

Если же вы допустили ошибку или повели себя на дороге некорректно, то подмигнув аварийкой, вы можете извиниться перед другими водителями. Этим сигналом вы дадите им понять, что сожалеете о своей ошибке и просите их не сердиться.

Длительное мигание аварийными огнями

Если водитель в течение нескольких секунд мигает двумя аварийными огнями, то это предупреждающий сигнал. Он хочет сообщить вам об опасности на дороге.

Чаще всего такой сигнал подает водитель автомобиля, идущего впереди. Он снижает скорость и несколько секунд мигает аварийкой. Это означает, что он заметил впереди какое-то препятствие, которое вы еще не видите. Подмигиванием автомобилист привлекает ваше внимание и предупреждает об опасности.

С помощью этого сигнала вы можете также предупредить других о том, что вы хотите остановиться. В этом случае вам нужно сначала включить правый поворотный указатель, а затем несколько секунд помигать аварийкой. Водитель, едущий сзади, поймет, что вы не перестраиваетесь, а собираетесь остановиться.

Однократная или двукратная вспышка фар

Однократная или двукратная вспышка фар говорит о том, что водитель уступает дорогу и пропускает вас. Вы можете сообщить о том, что поняли его, кивнув головой или подняв руку. Не забудьте поблагодарить автомобилиста коротким сигналом аварийки.

Этот сигнал может быть адресован и пешеходам. Короткое подмигивание фарами около перехода дает понять людям, что вы их заметили и готовы пропустить.

Долгое мигание фарами

Продолжительные вспышки фар могут сопровождаться звуками клаксона. Это знак опасности или просьба пропустить автомобиль.

Таким способом автовладельцы предупреждают друг друга об аварии или препятствии на дороге, а также о посте ДПС. Если вы заметили подобный сигнал, то сбавьте скорость и будьте предельно внимательны.

С помощью мигания фар вы можете попросить других водителей уступить вам дорогу, когда выезжаете из дворика или с парковки, а также если вы хотите перестроиться или обогнать их.

Продолжительные вспышки фар в темных условиях могут иметь и другое значение. Таким способом водитель говорит вам о том, что вы ослепляете его. Он просит вас перейти на ближний свет.

Стоп-сигнал

Иногда водители общаются друг с другом посредством стоп-сигнала. Новички порой удивляются, когда автомобилист, который едет впереди, прерывисто и упорно нажимает на педаль тормоза. Это говорит о том, что вы приблизились к его машине на слишком короткое расстояние. С помощью стоп-сигнала водитель просит вас соблюдать дистанцию.

Мигание габаритных огней

Если автовладелец дважды включает и выключает габариты, то он сигнализирует о необходимости соблюдения дистанции. Мигание габаритных огней имитирует включение стоп-сигнала. Водитель рассчитывает на то, что вы примете такое подмигивание за сигнал торможения и снизите скорость.

Мигание левого или правого поворотного указателя

Сигналы поворотниками обычно подают водители крупных грузовиков. Ведь они сидят в высокой кабине и видят гораздо дальше, чем владельцы легковых автомобилей. Если вы желаете сделать обгон, то они показывают вам — можно ли совершать маневр.

Если идущий впереди автомобиль мигает правым поворотным указателем, то это говорит о том, что полоса для обгона свободна. Совершайте маневр и поблагодарите водителя подмигиванием аварийки.

Если же вы начали обгонять автомобиль и увидели свет левого поворотника, то вернитесь на прежнюю позицию и подождите. Таким сигналом вас предупреждают, что на встречной полосе есть движение и обгон выполнять нельзя.

Звуковые сигналы

Правила запрещают производить звуковые сигналы в населенных пунктах. Исключение составляют только те случаи, когда водителю необходимо предотвратить аварию. Однако многие автомобилисты используют звук клаксона для передачи информации.

Читать еще:  Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Звуковые сигналы лучше не использовать для общения. Ведь это является административным нарушением. Но вам нужно знать значение этих звуков. Далее мы расскажем вам об этом.

Короткий сигнал

Короткий гудок используется для привлечения внимания. Этот сигнал применяется в разных ситуациях. Таким способом водитель пытается обозначить себя, чтобы его заметили.

Два сигнала средней длительности

Если вы услышали два звуковых сигнала средней длительности от автомобиля, идущего за вами, то это говорит о нетерпеливости водителя. Нажимая на клаксон, он дает вам понять, чтобы вы ехали быстрее.

Длинный сигнал

Длинным сигналом обычно пользуются дальнобойщики, находясь за городом. Это ответ на ваше «спасибо», которое вы выражаете миганием аварийки. Этот сигнал означает «пожалуйста» или «не за что».

Жесты руками

Автомобилисты активно используют жестикуляцию. Обычно это предваряется коротким гудком, чтобы привлечь к себе внимание. Эти жесты не всегда бывают понятны новичку. Мы расскажем вам об их значении.

Круг в воздухе

Предположим, что с вами поравнялась машина, и ее водитель рисует указательным пальцем круги в воздухе. При этом автомобилист может показывать куда-то вниз. Это означает, что у вас спустилось колесо. Не забудьте сказать водителю «спасибо» за проявленную внимательность с помощью световых сигналов.

Поднятая рука

Если водитель в салоне автомобиля поднял руку, то он выражает вам благодарность. Этот жест используется вместо мигания аварийкой. В некоторых случаях поднятая рука означает приветствие.

Если человек поднял руку и растопыривает пальцы, то это предупреждающий знак. Водитель сообщает о том, что впереди вас ждет «засада» сотрудников ГИБДД.

Удар ладонью по воздуху или аплодисменты

Новичку может показаться странным, когда водитель другого автомобиля хлопает в ладоши или ударяет рукой по воздуху. Но этот жест расшифровывается очень просто. Водитель хочет сообщить вам, что у вас открыт багажник.

Рука, приложенная к груди

Рука, приложенная к груди — это знак извинения. Это жест уместен в ситуациях, когда водитель допустил оплошность или повел себя некорректно по отношению к другим автомобилистам.

Скрещенные руки

Скрещенные руки у встречного водителя означают, что впереди вас либо ждет серьезный затор, либо дорога по каким-то причинам перекрыта. В наши дни этот жест теряет актуальность, ведь большинство автомобилистов пользуется навигаторами. Однако прибор может выйти из строя или перестать улавливать сигнал. В таких случаях подобное предупреждение может вам очень пригодиться.

Иногда этот жест используют пешеходы. Он означает, что вы перемещаетесь в неправильном направлении по дороге с односторонним движением.

Хлопки по плечу

Когда автомобилисты похлопывают себя по плечу, то таким способом они изображают погоны. Водители хотят предупредить вас о том, что поблизости расположен пост ДПС.

Кукиш

Новички недоумевают, когда водители показывают им кукиш. Если вы увидели подобный жест, то не спешите оскорбляться. Таким способом вам сообщают о камне, застрявшем в колесе. В настоящее время с таким жестом можно столкнуться очень редко. Им пользуются в основном водители грузовиков.

Заключение

Помните, что эти сигналы и жесты являются неформальными знаками. Они отсутствуют в Правилах дорожного движения. Если на дороге сложится неприятная ситуация, то вы не сможете оправдаться, ссылаясь на эти жесты. Сотрудники ГИБДД не примут подобные объяснения во внимание.

Сигналы рукой в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.

Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.

В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:

Сигналы рукой в правилах дорожного движения

Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Всего существуют 3 вида сигналов:

  • левого поворота (разворота);
  • правого поворота;
  • торможения.

Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:

СигналЗначение
Поворот налево или разворот
Поворот направо
Торможение

В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?

Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:

  • перед началом движения;
  • перед перестроением;
  • перед поворотом или разворотом;
  • перед остановкой.

Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.

Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.

Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, — нет.

В какой момент подается сигнал рукой?

Обратимся к пункту 8.2 Правил:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.

Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.

Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.

Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?

Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.

На велосипеде, мотоцикле, мопеде

При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:

Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.

На автомобиле или автобусе

При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:

Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.

Штраф за неподачу сигнала рукой

НарушительШтрафСтатья КоАП
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобусапредупреждение или 500 рублей12.14 ч.1
Велосипедист или возчик800 рублей12.29 ч.2

В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.

Что значит, если водителю показали фигу? Язык жестов на дороге

Этому не учат в автошколе, но на дороге работает каждый день.

Не всё, что нужно знать о дорожном движении, преподают в автошколах. А тем, кто занятия прогуливал, некоторые обычные сигналы могут вообще показаться странными.

Загородная трасса. Вы спокойно себе едете, как вдруг слева догоняет другой автомобиль. Поравнявшись, его водитель начинает хлопать ладонью по воздуху. Что случилось? Этим жестом вас предупреждают, что открыт багажник.

И хлопок по воздуху далеко не единственный способ указать за неисправность или предупредить об опасности.

Жесты руками

Водителю могут и фигу показать. Этот жест распространён среди дальнобойщиков и означает, что между задними колёсами застрял камень. Такой сигнал для шофёров грузовиков с двускатными осями не будет лишним в том числе и для водителя легковой. Между парой баллонов, бывает, застревают камни, и они становятся опасными для идущих следом автомобилей.

Сигналы фарами, фонарями и указателями поворотов

Один из «жестов» фарами знает каждый водитель. Моргнули днём со встречки, значит, предупреждают о гаишниках на дороге или передвижном радаре.

О чём ещё могут сообщить:

1. Неоднократное переключение на дальний со встречки ночью — выключи дальний, слепишь.

2. Подмигивание дальним на перекрёстке — проезжай, я пропускаю!

3. Мигание дальним в спину — просьба уступить дорогу, вероятнее всего, вы едете в левом ряду медленнее максимально разрешённой скорости. Этот же сигнал, к слову, прописан и в ПДД. Он используется для предупреждения об обгоне как в тёмное, так и в светлое время суток.

4. Левый поворотник — обгон на трассе может быть опасен. Актуально на двухполосной загородней дороге, где для совершения обгона придётся выехать на встречную. Вы собрались на обгон, показались в зеркалах впереди идущей машины, но видимость плохая, а сосед включил левый указатель. Это значит, впереди может быть опасность, лучше вернуться на свою полосу.

5. Правый поворотник — помимо намерения повернуть направо мигающий указатель говорит о том, что обгон безопасен.

6. Аварийка — если вы уступили дорогу кому-то в потоке, то включённая аварийка — спасибо. Впереди идущий автомобиль мигает без явной причины — проверьте, не включён ли у вас дальний свет.

7. Кратковременное включение заднего противотуманного фонаря — ещё один вид сигнала о том, что вы слепите дальним соседа спереди.

8. Стоп-сигналы — их главная роль показать, что автомобиль замедляется. Тем не менее некоторые водители применяют стопы и чтобы уведомить вас о маленькой дистанции. Для этого несколько раз коротко касаются педали тормоза, но при этом не снижают скорость.

Так выглядят основные водительские жесты. Мы забыли о чём-то рассказать? Пишите в комментариях.

P. S. Важно! Не забывайте о собственной безопасности. Какие бы жесты вам ни показывали, это не значит, что следует незамедлительно остановиться на обочине. Сигнализировать могут преступники, которые подобным образом заманивают водителей. Сохраняйте спокойствие. Многие предупреждения можно проверить не снижая скорости, по бортовым приборам к примеру.

5 жестов, которые должен знать каждый водитель

По мере того как автомобилист набирается опыта вождения, он перестает задумываться о правилах. Постепенно человек начинает осваивать невербальный язык водителя, в основе которого световые и звуковые сигналы, жесты руками. Самый распространенный – короткое моргание «аварийкой». Он означает знак благодарности остальным участникам дорожного движения. Есть много распространенных способов «заговорить» с другими водителями. Жесты помогают обратить внимание на проблему, попросить уступить полосу.

Жестикуляция указательным пальцем

Самые простые для чтения, исполнения – сигналы рукой. Их понимают даже начинающие автолюбители, многие подают знаки интуитивно. Жестикуляция указательным пальцем (реже – в сочетании с другими) по направлению вашей машины от нескольких проезжающих водителей. Это намек проверить, плотно ли закрыты все двери, не прижат ли ремень безопасности. Аналогичный сигнал вы можете получить из-за любой проблемы. Это знак притормозить у тротуара или обочины и осмотреть машину.

Другие распространенные жесты водителей на дороге:

  • Указательный и средний пальцы в глаза и на соседнего автомобилиста – совет проявить внимание. Такой возмущенный жест могут сделать в адрес обгоняющей машины, любителей проехать по встречной и других нарушителей правил. Это безопаснее, чем громкая «ругань» клаксоном, но адресат не всегда замечает такой жест.
  • Круг пальцем в воздухе и линия вниз – современный сигнал, который советует автомобилисту посмотреть колесо. С высокой вероятностью оно спустило.
  • Разжимающийся кулак. Знак повторяет процесс зажигания лампы, сигнализирует включить ближний свет.

Двойной короткий

Этот жест считают одним из самых старых, придуманных как инструмент предупреждения о посте ГАИ в СССР. Водитель, который ехал впереди, давал короткий сдвоенный сигнал фарами, чтобы другие автомобилисты успели снизить скорость, пристегнуться или устранить мелкие ошибки.

  • Двуспальная кровать-трансформер
  • Гранатовый браслет салат классический рецепт
  • Зачем в жару включать печку в автомобиле

По правилам дорожного движения такой световой сигнал могут посчитать нарушением. Штраф составляет 500 рублей. Если сотрудник ГИБДД остановит из-за фар, придется долго объяснять, что это была попытка предупредить остальных водителей о яме или других дорожных препятствиях, а не о посте инспекции.

Дальний свет

Этот сигнал можно использовать как нескольких разных жестов водителя на дороге. Толкование зависит от ситуации, способа использования фар. Мигание дальним светом на оживленной трассе указывает астомобилисту, который медленно едет впереди самого левого ряда, чтобы он ускорился или перестроился вправо. Сигнал не останется незамеченным, потому что отражается в зеркалах. Это лучше, чем резкий звук клаксона, но отраженные лучи могут ослепить водителя впереди.

Другие варианты прочтения сигналов дальнего света:

  • Короткий одинарный. Предложение встречному автомобилисту ехать первым или просьба пропустить на узком участке – смысл знака зависит от дорожной ситуации.
  • Длинный сигнал. Его редко применяют на практике, при неудачном выезде на встречную полосу. Водитель сообщает остальным, что не успевает перестроиться, хочет, чтобы ему оставили пространство для маневра.
  • Дальний свет с правым поворотником. Просьба к находящемуся впереди автомобилисту притормозить, съехать к обочине для помощи.

Использование клаксона

Самое распространенное применение этого сигнала – «разбудить» водителя перед вами, когда тот зазевался, слишком долго стоит на уже переключившемся светофоре. Один-два коротких гудка не должны испугать, но точно привлекут внимание. Только не всегда тот, кто сигналит, делает это разумно. Многие пытаются простимулировать водителя впереди, когда желтый свет еще не сменился зеленым.

  • В России предлагают отменить накопительную пенсию
  • Срок действия медицинской справки для водителей в 2019 году
  • Капсульное наращивание волос

Предупредить звуковым сигналом допускается почти при любой ситуации, когда адресат вас не видит. Важно: по правилам его можно использовать только вне населенных пунктов. Будьте аккуратны в городе и не злоупотребляйте этим жестом.

Применения сигнала клаксона:

  • Водитель сдает назад, не понимает, что сейчас столкнется с другой машиной.
  • Автомобиль вылез за свою полосу, мешает движению.

Другие варианты использования:

  • Клаксон с моргающим дальним светом. Это знак-предупреждение, требующий остановиться. Он может указывать на неисправность машины, проблемы на дороге впереди.
  • Короткий сигнал как ответ на благодарность «аварийкой». Это негласная форма «пожалуйста», которую используют редко.

Сигнал поворотников

Такой вариант светового оповещения практикуют нечасто. На городских улицах он стал популярен у молодых водителей как способ заигрывания. Чаще так поступают парни, чтобы познакомиться с понравившейся девушкой. Они перестраиваются в ее ряд, попеременно включают правый и левый поворотник. Такие действия – нарушение правил движения. Если сотрудник ГИБДД поймает на таком «флирте», то может выписать штраф.

Более распространенный жест – запрет обгона с помощью поворотника. Его можно встретить на трассе, особенно у дальнобойщиков. Если у водителя впереди включен левый поворотник, – это предупреждение о возможном столкновении с машиной на встречной полосе. Правый, наоборот, обгон разрешает, говорит, что дорога свободна. Часто при такой ситуации водитель впереди дополнительно прижимается к обочине, пропускает следующую автомашину.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector