Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённые приказом Минтранса России № 237 от 31.07.2015.

Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённые приказом Минтранса России № 237 от 31.07.2015.

В последнее время владельцы предприятий всё чаще получают предписание от Федеральной службы в сфере надзора железнодорожного транспорта о закрытии автомобильных переездов через железнодорожные пути необщего пользования, так как эти пересечения не соответствуют нормам безопасности движения по ним. А ещё в предписаниях «обзывают» эти пересечения, называют несанкционированный проезд. Возникает вопрос, почему к ранее работающим технологическим проездам появились претензии? Давайте разберёмся:

Порядок открытия и закрытия железнодорожных переездов регламентирует Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. № 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)», где в п 5 прописано, что при обоснованности и технической возможности открытия железнодорожного переезда через железнодорожный путь, необходимо отправить запрос:

• в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.

При этом согласно п 17. Приказа Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.
Согласно условий эксплуатации железнодорожных переездов утвержденных приказом № 237 от 31 июля 2015 года министерством транспорта Российской Федерации, в приложении № 1. Основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации указано: На железнодорожных путях необщего пользования, когда на железнодорожном переезде порядок пропуска подвижного состава устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса в присутствии назначенного работника в Устройства переездной сигнализации со стороны автотранспорта должна быть световая сигнализация, а по железнодорожному пути устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые назначенным работником.

Решение на открытие переезда принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, для этого переезд должен соответствовать всем нормам безопасности движения, как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 8850

Условия эксплуатации железнодорожных переездов

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Условия эксплуатации железнодорожных переездов устанавливают общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования независимо от их принадлежности, требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую независимо от их принадлежности, а также порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды независимо от их принадлежности. Условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2015 г. Регистрационный № 38792

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

  • Изменение №1 для Условия эксплуатации железнодорожных переездов

Оглавление

I. Общие положения

II. Классификация железнодорожных переездов. Порядок определения категории железнодорожных переездов

III. Требования к устройству и оборудованию железнодорожных переездов

IV. Организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду

V. Содержание и ремонт железнодорожных переездов

Приложение № 1. Основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации

Приложение № 2. Карточка

Приложение № 3. Примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда

Приложение № 4. Схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда

ВАЖНО! Утвержден новый порядок эксплуатации железнодорожных переездов

Новый приказ Минтранса, в том числе урегулировал вопросы обеспечения безопасности движения на переездах. Речь идет об установке автоматических, электрических, механизированных шлагбаумов, заградительной, переездной сигнализации, противотаранных устройств и устройств заграждения.

Минтранс России своим приказом от 31 июля 2015 г. № 237 утвердил условия эксплуатации железнодорожных переездов. Документ вступил в силу сегодня — 18 сентября 2015 года.

Так, установлены общие положения, классификация и порядок определения категорий железнодорожных переездов, требования к их устройству, оборудованию, содержанию и ремонту, требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, переводу их из одной категории в другую, а также порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.

В частности, перечислены устройства, применяемые для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах.

К ним отнесены:

  • устройства для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств через железнодорожный переезд (автоматические, полуавтоматические, электрические, механизированные, горизонтально-поворотные (запасные) шлагбаумы, заградительные брусья);
  • устройства, управляемые дежурным работником, при включении которого запрещается выезд поезда на железнодорожный переезд (заградительная сигнализация);
  • устройства включения сигнальных показаний переездных светофоров и звуковой сигнализации, запрещающих движение через железнодорожный переезд автотранспортных средств и пешеходов при приближении поезда (переездная сигнализация);
  • устройства, перекрывающие полностью проезжую часть, которые предназначены для создания физического препятствия (барьера) движению транспортных средств при попытке несанкционированного выезда на закрытый железнодорожный переезд при приближении к нему поезда (противотаранное устройство);
  • устройства заграждения железнодорожного переезда, преграждающие движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги.

Также приведена классификация железнодорожных переездов в зависимости от места расположения (общего и необщего пользования), от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта (I, II, III и IV категории), от регулирования (регулируемые и нерегулируемые).

Также установлены требования к освещенности железнодорожных переездов, к оборудованию их пешеходными дорожками. Регламентируется организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду, составлена схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.

Утвержденные условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций.

По материалам ГАРАНТ.РУ

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

ВНИМАНИЕ

В нашем специальном разделе «Техника и технологии» представлен широкий выбор новых образцов техники, оборудования и технологий от лидеров отрасли безопасности для обеспечения комплексной безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожного транспорта:

Приказ Минтранса России от 31.07.2015 N 237 (ред. от 06.08.2019) «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38792)

«Укрзализныця» сообщила, какие поезда задерживаются: список

Читайте также

  • 12:00

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Работа

Досуг

News in English

Интернет

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

  • Российские синхронистки стали лучшими в квалификации произвольной программы дуэтов на ОИ
  • В Британии сообщили о тревоге из-за российских подлодок в Атлантике
  • Глава МИД Украины пригрозил России «камнями с неба» из-за Крыма
  • Каменский вновь стал вторым в стрельбе из винтовки на Олимпийских играх в Токио
  • Легкоатлетка Кристина Тимановская получила гуманитарную визу Польши
  • Российский борец Сергей Емелин завоевал бронзу на Олимпиаде-2020
  • Директор СВР сообщил о связи The Insider и «Проекта» с Bellingcat
  • Глава СВР заявил о связи «Проекта» с Bellingcat и бывшими сотрудниками западных спецслужб
  • Экс-президент Киргизии Акаев доставлен в Бишкек на допрос
  • Муж легкоатлетки Тимановской покинул Белоруссию после скандала на ОИ в Токио

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Украина нелепым способом попыталась присвоить себе Крымский мост

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.08.2019 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна
Читать еще:  Какой огнетушитель лучше выбрать для автомобиля:

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 237
Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов

В соответствии с пунктом 5.2.36 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612; № 24, ст. 2601, № 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. I), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. II), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. IV), ст. 2177, № 30 (ч. II), ст. 4311, ст. 4325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. IV), ст. 2571, № 20, ст. 2925) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Условия эксплуатации железнодорожных переездов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

приказом Министерства транспорта РФ

от 31 июля 2015 года № 237

Условия
эксплуатации железнодорожных переездов

I. Общие положения

1. Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее — Условия) устанавливают:

1) общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт) независимо от их принадлежности;

2) требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;

3) требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую независимо от их принадлежности;

4) порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды независимо от их принадлежности (далее — дежурные работники).

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов».

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Только с 1 по 31 июля

Получите в подарок архив за первое полугодие при подписке на услуги INFOLine на срок не менее 6 месяцев.

В акции участвуют:


Тематические новости – позволяют иметь необходимую информацию по интересующему Вас рынку. В рамках услуги осуществляется ежедневный мониторинг более 5000 СМИ, материалов федеральных и региональных органов власти, а также новостей от тысяч российских компаний. В процессе работы мы готовы учитывать все Ваши пожелания по составу, объему и периодичности предоставляемого материала. Список участвующих в акции продуктов ССЫЛКА.

Периодические отраслевые обзоры позволяют получить оперативную и актуальную информацию об интересующем вас рынке и достаточный объем аналитической информации для принятия стратегических решений. В соответствии с информационной насыщенностью отраслей, выбирается оптимальный период подготовки отраслевых обзоров. Список участвующих в акции продуктов ССЫЛКА.

Получить полный список тем Вы можете здесь .

Позвоните нам, и мы вышлем вам примеры периодических услуг INFOLine по вашей отрасли.

+7 (495) 772-76 40 или +7 (812) 322-68 48

Решение № 2-2101/2016 от 20 апреля 2016 г. по делу № 2-2101/2016

Именем Российской Федерации

20.04.2016 г. г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе

судьи Колосковой О.Р.,

с участием помощника

Ростовского транспортного прокурора Сидоренко Д.С.,

при секретаре Малаховой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия,

Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия, ссылаясь на то, что Ростовской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения железнодорожного транспорта в части соответствия переездов через железнодорожные пути, состоящие на балансе Шахтинской дистанции пути, и примыкающих автомобильных дорог предъявляемым к ним требованиям. По результатам которой, выявлены нарушения: на стыке настила железнодорожного переезда , расположенного на и участка автодороги, примыкающей к нему, а также участке автодороги, примыкающей к переезду , расположенном на , участке автодороги, примыкающей к переезду расположенном на выявлены неровности и повреждения твердого покрытия.

На переезде , расположенном на , имеют место неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда.

Аналогичные нарушения выявлены на переездах , расположенном на , , расположенном на .

Просит обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Центральной дирекции инфраструктуры, структурным подразделением которого является Шахтинская дистанция пути, расположенная по адресу: , привести в соответствие с требованиями действующего законодательства переезды через железнодорожные пути, в частности:

— на переезде и участке автодороги, примыкающей к нему, устранить неровности и разрушения твердого дорожного покрытия;

— на переезде , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда,

— на переезде , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда,

— на переезде , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда,

— на участке автодороги, примыкающей к переезду , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда,

— на участке автодороги, примыкающей к переезду , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда.

Помощник Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Сидоренко Д.С., исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель ОАО «РЖД» Колесов М.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, пояснил, что выявленные нарушения в августе 2015 года устранены. В удовлетворении исковых требований просил отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических нормам.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители и другие участники перевозочного процесса в пределах установленных законодательством РФ о железнодорожном транспорте соответственно своей компетенции обеспечивают безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В силу п. 1 ст. 21 указанного Закона железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусматривается, что порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Аналогичная по содержанию правовая норма содержится в части 1 статьи 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Частью второй данной статьи установлена обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды (пересечения автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне) устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.

В соответствии с п. 79 Приказа Минтранса России от 31.07.2015 N 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.

Согласно п. 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: по дорожным одеждам: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Судом установлено, чтоРостовской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения железнодорожного транспорта в части соответствия переездов через железнодорожные пути, состоящие на балансе Шахтинской дистанции пути, и примыкающих автомобильных дорог предъявляемым к ним требованиям.

По результатам проведенной проверки, выявлены следующие нарушения: на стыке настила железнодорожного переезда , расположенного и участка автодороги, примыкающей к нему; на участке автодороги, примыкающей к переезду , расположенном на ; на участке автодороги, примыкающей к переезду расположенном на выявлены неровности и повреждения твердого покрытия; на переезде , расположенном на имеют место неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда; на переездах , расположенном на , , расположенном на , что подтверждается справками о проверке соблюдения требований законодательства (л.д. — 7-9) и фототаблицами (л.д. — 10-12).

ДД.ММ.ГГГГ. дополнительно проведена проверка состояния участков, указанных в иске, в результате которой установлено, что имеющиеся дефекты неустранены.

Из представленных в материалы дела Ростовской транспортной прокуратурой доказательств: справок проверки и фотографий, следует, что дефекты дорожного покрытия, расположены в границах железнодорожного переезда. Ответственность по содержанию указанных участков дороги возложена на ОАО «РЖД» как владельца железнодорожных путей.

Читать еще:  Тинькофф оплата штрафов ГИБДД – картой через интернет

Требования к состоянию дорог нормативно закреплены Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, которым утвержден и введен в действие государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Нарушение требований ГОСТа и СНИП могут привести к аварийной ситуации, в результате которой может пострадать неограниченный круг граждан. Выявленные недостатки в состоянии проезжей части затрудняют движение транспортных средств и пешеходов и снижают уровень безопасности дорожного движения, а также создает угрозу жизни и здоровья граждан.

Суд считает, что поскольку выявлены вышеуказанные дефекты дорожного покрытия, то ОАО «РЖД» ненадлежащим образом исполняют возложенные на него обязанности по содержанию автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Кроме того, в силу ст. 56 ГПК РФ ответчик не предоставил суду доказательств тех обстоятельств, на которые они ссылались в своих возражениях и в пояснениях в судебном заседании.

При указанных основаниях суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194 — 199 ГПК РФ, суд,

Исковое заявление Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия — удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Центральной дирекции инфраструктуры, структурным подразделением которого является Шахтинская дистанция пути, расположенная по адресу: , привести в соответствие с требованиями действующего законодательства переезды через железнодорожные пути:

— на переезде , расположенном на и участке автодороги, примыкающей к нему, устранить неровности и разрушения твердого дорожного покрытия;

— на переезде , расположенном на , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда,

— на переезде , расположенном на , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда,

— на переезде , расположенном на , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда,

— на участке автодороги, примыкающей к переезду , расположенном на , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда,

— на участке автодороги, примыкающей к переезду расположенном на , устранить неровности и разрушения твердого покрытия настила переезда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, начиная с 25.04.2016 г.

Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённые приказом Минтранса России № 237 от 31.07.2015.

Под регуляторную гильотину попало много приказов, касающихся тахографии. Смотрите наш Обзор изменений законодательства в сфере тахографии с 2021 года. Самым глобальным, на наш взгляд, является изменение норм режима труда и отдыха, которые ранее были изложены в 15-м приказе минтранса. Мы подготовили обзор, в котором покажем важные изменения, которые вносит новый приказ Минтранса РФ №424.

С оригиналом текста приказа можно ознакомиться на официальном интернет-портале, а текстовая версия доступна по этой ссылке.

  1. На кого распространяется приказ Минтранса РФ №424
  2. Добавили время до обязательного перерыва на отдых
  3. Определили что такое неделя
  4. Скорректировали подсчет еженедельного отдыха
  5. Изменение рабочего времени в составе экипажа
  6. Время отдыха и перерывов
  7. Что входит в рабочее время
  8. Нормы продолжительности смены
  9. Допуски по продолжительности смены
  10. Таблица нарушений норм труда и отдыха водителей по 424 приказу
  11. Подводим итоги

В первую очередь, разберем на кого этот новый приказ распространяется, а на кого нет.

Распространяется на:

  • всех водителей, у которых управление автомобилем — трудовая обязанность;
  • в том числе если ИП и владеет автомобилем и управляет им-же.

Приказ 424 не действует:

  • на международных перевозчиков;
  • на органы государственной власти или местного самоуправления на легковых авто;
  • если перевозка не выходит на дороги общего пользования;
  • на легковые автомобили ведомственной охраны, оперативно-розыскной деятельности;
  • военнослужащих при исполнении;
  • пожарный, спасательный, медицинский транспорт, в том числе любой транспорт занятый для устранения ЧС.

Главное отличие в том, что раньше вахтовая работа не попадала под нормы режима труда и отдыха для водителей, а теперь регламентируется новым приказом и обязательна к исполнению.

Одним из самых крупных послабляющих изменений стало правило, регламентирующее количество часов управления без перерыва. Ранее, в 15 приказе, это правило, на «человеко-понятном» языке звучало как: водитель не должен управлять автомобилем более 4 часов без специального перерыва. А после окончания этих часов — более чем 2 часа без перерыва.

Сейчас, в новом 424 приказе, это звучит как: водитель не может управлять автомобилем более 4.5 часов без спец-перерыва. — это правило больше гармонирует с европейскими нормами (561/2006/ст. 7).

Раньше было: «Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.«. Это означало, что должен был сначала идти ежедневный отдых положенной продолжительностью, а только затем 42 часа еженедельного отдыха.

А в 424 приказе появилось: «Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.» — это крайне положительное изменение, ведь теперь можно сразу переходить на 45 часов еженедельного вместо «ежедневный» плюс 42 часа еженедельного отдыха.

Если вам непонятно, как это теперь работает, то смело задавайте свой вопрос в комментариях к этой статье и мы на него обязательно ответим.

Теперь время, когда второй водитель не управляет автомобилем — в рабочее время не включается. Это означает, что и и отработанных часов у него будет меньше, однако этот момент учтен следующим образом: «За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.«. Как это будет отслеживаться по факту — покажет время.

И второй важный момент — ежедневный отдых будет засчитан только если водители совершили его одновременно и полностью. Теперь второму водителю точно нельзя уйти на ежедневный отдых пока первый за рулем.

Самое главное отличие — время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем теперь НЕ является рабочим временем для второго водителя. Остальное осталось без изменений — поменялись лишь формулировки.

Входит в рабочее время:

  • управление транспортным средством;
  • специальные перерывы для отдыха от управления;
  • Время работы не связанное с управлением:
    • работы перед выездом и после;
    • медосмотры;
    • погрузкаразгрузка, посадкавысадка, оказание техпомощи;
    • простои не по вине водителя;
    • устранение возникших неисправностей;
    • иное предусмотренное законом или трудовым договором.

НЕ входит в рабочее время:

  • время отдыхов и перерывов (кроме специальных);
  • режим готовности второго водителя (время второго водителя, пока автомобилем управляет другой водитель).

Все нововведения 424 приказа уже реализованы в GR.CARDS. Более того, мы расширили функционал поиска нарушений таким образом, что каждый выход за стандартные нормы мы покажем вам как «предупреждение», а факты нарушений, выходящие за все пределы допущений, однозначным нарушением.

Для примера разберем следующий случай. Водитель управлял автомобилем без специального перерыва 4 часа 49 минут. В этом случае мы покажем предупреждение, так как (пункт 14) «превышение времени управления автомобилем [. ] допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.» позволяет не считать это превышение нарушением.

Теперь разберем случай, когда водитель управлял без спец-перерыва 5 часов и 42 минуты. Это уже однозначное нарушение, так как выходит даже за рамки допущений.

Не смотря на то, что 424 приказ стал сильно проще для анализа, контролировать выполнение режима труда и отдыха — очень затратное занятие. Для автопарка из 15-20 ТС такой контроль может легко занять до 100% времени специалиста по охране труда или инженера БДД.

А отсутствие контроля неизбежно будет приводить к штрафам за несоблюдение закона. Причем, как мы выяснили ранее, штрафам не малым. Чтобы получить необходимый контроль и не платить штрафы, мы предлагаем автоматизировать эту работу при помощи специальной программы GR.CARDS.

Эта программа создана специально для работы с тахографами сотрудникам транспортного отдела предприятия. Она легко проверит все данные с тахографов и выведет все найденные нарушения и предупреждения в виде удобного отчета по каждому транспортному средству и водителю.

Все возможности данного программного обеспечения вы можете изучить по этим ссылкам:

От 31.07.2015_РазделIII_48_В-12»: «Какими устройствами технологической электросвязи должны быть оборудованы железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником?»

Первый заместитель начальника

Саратовской дирекции связи

_____________________Д.А. Елин

«____»________________2015 года

Экзаменационные билеты

для проведения внеочередной аттестации на знание «Условий эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 года № 237, в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 11 июля 2012 года №231р и распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2015 года №66р.

Билет № 1

От 31.07.2015_РазделI_5_В-1»: «В какой период времени года должно проводиться комиссионное обследование железнодорожных переездов владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры) или владельцами железнодорожных путей необщего пользования?»

1. «Ежегодно, в период с 1 мая по 1 августа».

2. «Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля».

3. «Ежегодно, в период с 1 августа по 1 октября».

От 31.07.2015_РазделIII_36_В-11»: «В соответствии с каким нормативным документом работники владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающие железнодорожные переезды, расположенные вблизи помещений дежурных стрелочных постов, дежурных по железнодорожной станции (посту) допускаются к выполнению обязанностей дежурного работника?»

1. «Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. №237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов»».

3. «Приказом Министерства транспорта РФ от 26 марта 2009 г. №46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)»».

От 31.07.2015_РазделIV_67_В-21»: «Допускается ли пользоваться дежурному работнику неисправными устройствами переездной и заградительной сигнализации и автоматических шлагбаумов или электрошлагбаумов, а также устройствами телефонной (радио) связи до устранения неисправности о отметки об этом представителя владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде?»

1. «Не допускается».

2. «Допускается в исключительных случаях».

3. «Допускается, если дежурный работник лично убедился в исправности устройств».

4. «237 от 31.07.2015 В-31»: «Условия эксплуатации железнодорожных переездов утверждены»

1. «приказом ОАО «РЖД» от 31.07.2015 года № 237».

2. «распоряжением ОАО «РЖД» от 31.07.2015 года № 237».

3. «приказом ЦСС от 31.07.2015 года № 237».

5. «237 от 31.07.2015_РазделI_10_В-7»: «Кем устанавливается порядок перевода железнодорожных переездов на эксплуатацию без дежурного работника, обслуживающего переезд, а также на обслуживание железнодорожных переездов дежурным работником?»

1. «Владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

2. «Владельцем подвижного состава».

3. «Местным органом исполнительной власти субъекта РФ».

От 31.07.2015_РазделIV_65_В-16»: «Кем составляется и утверждается инструкция по эксплуатации железнодорожного переезда?»

1. «Владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

2. «Начальником дистанции пути».

3. «Главным инженером железной дороги».

7. «237 от 31.07.2015_РазделIV_77_В-26»: «Кто устанавливает возможность пропуска транспортного средства на электрифицированных участках железных дорог, при высоте транспортного средства более 4,5 м, по условиям высоты подвеса проводов контактной сети от уровня головок рельсов, воздушных линий, группового заземления, волновода от поверхности проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда и выделяет представителя для наблюдения?»

1. «Никто. Проезд такого транспортного средства запрещён».

2. «Работники хозяйства электроснабжения».

3. «Владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования».

От 31.07.2015_РазделI_5_В-2»: «Могут ли в течение года по инициативе владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования проводиться другие проверки (не комиссионные) состояния железнодорожных переездов и подходов к ним?»

1. «Могут, но только в случаях увеличения количества нарушений безопасности движения на переезде».

2. «Могут, в любых случаях».

3. «Не могут, на железнодорожных переездах проводятся только комиссионные обследования в определённый период времени года».

Читать еще:  Что означает желтая линия на дороге по ПДД

от 31.07.2015_РазделIII_48_В-12»: «Какими устройствами технологической электросвязи должны быть оборудованы железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником?»

1. «Устройствами поездной радиосвязи, прямой телефонной связью с ближайшим дежурным по железнодорожной станции или постом электрической централизации, а на участках с диспетчерской централизацией — с диспетчером поездным.

Вызов дежурного работника или работника, исполняющего его обязанности, по телефонной связи в тёмное время суток дополняется световым извещением».

2. «Устройствами поездной радиосвязи, прямой телефонной связью с дежурным по железнодорожной станции или постом электрической централизации, а на участках с диспетчерской централизацией — с диспетчером поездным.

Вызов дежурного работника или работника, исполняющего его обязанности, по телефонной связи дополняется наружным звонком (ревуном)».

3. «Устройствами радиосвязи, телефонной связью с дежурным по железнодорожной станции или постом электрической централизации, а на участках с диспетчерской централизацией — с диспетчером поездным и диспетчером пути.

Вызов дежурного работника или работника, исполняющего его обязанности, по телефонной связи дополняется наружным звонком (ревуном)».

Утверждены условия эксплуатации железнодорожных переездов

Утверждены условия эксплуатации железнодорожных переездовМинтранс России своим приказом от 31 июля 2015 г. № 237 утвердил условия эксплуатации железнодорожных переездов. Документ вступил в силу 18 сентября 2015 года.

Так, установлены общие положения, классификация и порядок определения категорий железнодорожных переездов, требования к их устройству, оборудованию, содержанию и ремонту, требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, переводу их из одной категории в другую, а также порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.

В частности, перечислены устройства, применяемые для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. К ним отнесены:

устройства для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств через железнодорожный переезд (автоматические, полуавтоматические, электрические, механизированные, горизонтально-поворотные (запасные) шлагбаумы, заградительные брусья);

устройства, управляемые дежурным работником, при включении которого запрещается выезд поезда на железнодорожный переезд (заградительная сигнализация);

устройства включения сигнальных показаний переездных светофоров и звуковой сигнализации, запрещающих движение через железнодорожный переезд автотранспортных средств и пешеходов при приближении поезда (переездная сигнализация);

устройства, перекрывающие полностью проезжую часть, которые предназначены для создания физического препятствия (барьера) движению транспортных средств при попытке несанкционированного выезда на закрытый железнодорожный переезд при приближении к нему поезда (противотаранное устройство);

устройства заграждения железнодорожного переезда, преграждающие движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги.

Также приведена классификация железнодорожных переездов в зависимости от места расположения (общего и необщего пользования), от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта (I, II, III и IV категории), от регулирования (регулируемые и нерегулируемые).

Помимо этого, владельцы инфраструктуры должны не реже одного раза в год (владельцы железнодорожных путей необщего пользования – не реже одного раза в пять лет) осуществлять проверку интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы железнодорожных переездов и пересмотр их категорий

Предусмотрены случаи обязательного обслуживания железнодорожных переездов дежурным работником – такое обслуживание должно быть организовано на железнодорожных переездах, расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/час, расположенных на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение, при пересечении автомобильной дорогой трех и более железнодорожных путей общего пользования и т. д.

В числе требования к устройству и оборудованию железнодорожных переездов – запрет открытия трамвайного и троллейбусного движения на эксплуатируемых железнодорожных переездах, требования об обеспечении на нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, видимости приближающегося с любой стороны поезда (расстояние видимости установлено от 100 до 600 м с учетом скорости движения поездов). При этом ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков должны быть установлены на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги.

Также установлены требования к освещенности железнодорожных переездов, к оборудованию их пешеходными дорожками. Регламентируется организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду, составлена схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.

Утвержденные условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций.

Об отмене действия Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, № ЦП-566

ОАО «РЖД» ТЕЛЕГРАММА
Всем НЗ-РБ железных дорог России
В связи с поступающими с железных дорог запросами о порядке обслуживания и содержания переездов и вступлением в законную силу решения Верховного суда Российской Федерации от 19.11.2014 № АКПИ14-1069 об отмене действия Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС России от 29.06.1998 № ЦП-566, необходимо использовать следующие документы:
1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».
2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
4. Приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
5. ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
6. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).
8. СП 34.13330.2012. «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».
9. Приказ Минтранса России от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
ЦРБГ А.Ю.Кошкин

Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021 Порядок выпуска на линию.

Слушайте аудио обзор о новом Приказе Минтранса N 9 (докладчик К.В. Зворыгин)

Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
ссылка на ГАРАНТ

Ниже выкладки цитат из подкаста (аудио выше).

Это первый взгляд на Приказ Минтранса 9 от от 15.01.2021.

  1. Теперь обозначено точное место и время проведения контроля техсостояния;
  2. Ушли от конкретного персонажа «контролер»;
  3. Убрали противоречие в отметках путевого листа;
  4. Изменения в журнале.

Кстати, если вы еще ни разу не приобретали Пакет Готовых Шаблонов для немедленного документирования своей работы в области обеспечения БДД, то последняя версия понравится не только вам, но и надзорным органам:

Пакет готовых шаблонов
Всегда актуальная версия. О самом пакете готовых шаблонов можно узнать пройдя по ссылке

Далее, тезисно о главных моментах (остальное в подкасте):

Приказ Минтранса 9 четко привязан к пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Это важно, цитирую:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Это значит, что если юридическое лицо или ИП эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то этот Приказ (Порядок) не для вас.

Об этом подробнее в подкасте (выше).

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств теперь проводится только на парковке и ограничен временем нахождения на ней, цитирую:

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Это значит, что где попало проводить контроль нельзя, можно только на парковке: место предназначенное для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кстати, новый Приказ Минтранса о парковках ждем как из печи пирога (до сих пор).

Обращаю внимание на отличный момент.

Раньше контроль осуществлял контролер технического состояния, а теперь, цитирую:

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Наконец то закрыли спорный момент (об этом подробно слушайте в подкасте)

Слегка изменили требования к журналу регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств:

  • убрали обязательность «пронумеровать и прошнуровать»;
  • убрали из журнала данные о водителе;
  • заменили слово «контролер» на «лицо».

Теперь это выглядит так, цитирую:

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.

Изменили момент об отметках в путевом листе.

Раншье необходимо было ставить отметку — дословно «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

Это противоречило требованию об отметке обозначенной в пункте 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

Наконец то закрыли спорный момент (об этом подробно слушайте в подкасте)

Подведем небольшой ИТОГ.

Приказ Минтранса 9 хорошо отредактирован в части обновленного Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Но остался открытый момент.

Есть юридические лица и ИП, которые в силу разных причин, ставят транспортные средства не на специальной парковке, а у дома водителя, который на служебном авто добирается сначала до работы, а потом уже проводится контроль техсостояния и медосмотр.

Если у вас есть комментарий, обязательно поделитесь с нашими слушателями и читателями (ниже)

Если вы не прослушали подкаст (аудио) о разборе вопроса «Нужен ли путевой лист (аудио вопрос-ответ)», то прослушать можно здесь>>>

Также еще раз привожу ссылку на документ Приказ Минтранса 9 в Гаранте.
ссылка на ГАРАНТ

Кстати, если вы как обученный специалист ответственный по БДД собираетесь на аттестацию, то есть отличное решение для вас.

Мини-курс «Подготовка к аттестации по БДД»
Теперь это 14 тем и 301 вопрос. Я лично ответил на все вопросы, используя правовую систему ГАРАНТ. В мини-курсе: вопросы, ответы и краткие комментарии

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector