Piteryust.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России

Минэкономразвития опровергло заявления о том, что владельцы частных камер на дорогах стремятся заработать в ущерб безопасности движения. Об этом сообщается в докладе, который ведомство направило в правительство. «360» поговорил с автоэкспертами о «камерном бизнесе» на российских дорогах.

В докладе Минэкономразвития, адресованном правительству РФ, опровергается заявление о том, что частные камеры устанавливают в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации аварий, сообщает РБК. «В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего», — цитирует издание доклад МЭР, тем самым подтверждая большую эффективность камер, установленных частными компаниями.

О проблеме дорожных камер, их расположения, эффективности работы и возможных нарушениях со стороны частного сектора, принимающего участие в установке и обслуживании камер, говорили давно. Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспорт, в феврале этого года сказал, что «сейчас камера — это средство коммерциализации», и обещал решить этот вопрос.

Независимый технический эксперт Юрий Антипов не согласился с мнением МЭР. По его словам, министерство не подкрепило свое заявление фактами, ведь его доклад недоступен широкой общественности в полном виде. «Для того, чтобы что-то утверждать, надо показать, что камеры действительно устанавливаются в местах наибольшей аварийности. Мой опыт наблюдения за такими камерами показывает, что утверждение Минэкономразвития не соответствует действительности», — сказал Антипов «360».

Эксперт добавил, что многие камеры дорожного слежения, которые должны обеспечивать соблюдение ПДД, устанавливают на «относительно безопасных» участках дороги: на выезде из населенных пунктов и участках с хорошим шоссе. «Это понятно, потому что бизнес должен приносить прибыль. Частники, которые используют камеры по лицензии, полученной в МВД, ориентированы не на безопасность движения на дорогах, а на получение прибыли. Поэтому чем неожиданнее место установки камеры для водителя, тем больше штрафов, тем больше прибыль для компании», — объяснил он.

Источник фото: РИА «Новости»

В пресс-службе Минтранса сообщили «360», что сейчас существует методика перераспределения мест установки дорожных камер. «В настоящее время она дорабатывается с учетом замечаний проектного комитета национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“», — говорится в заявлении.

Как работает «камерный бизнес»

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал «360», как работает бизнес частных камер слежения на российских дорогах. Привлечение частного сектора к контролю за соблюдением ПДД помогает государству снизить финансовую нагрузку на бюджет — государственно-частное партнерство работает в этом случае по принципу рассрочки. Частная компания закупает оборудование, а государство оплачивает его эксплуатацию.

Однако существует как минимум два формата подобного сотрудничества. В регионах, по словам Шкуматова, частные компании в качестве вознаграждения получают долю от выписанных штрафов. Для Московской области такая «компенсация» частникам составляет 231 рубль с каждого штрафа.

«Если 95% штрафов — это штрафы за превышение скорости на 20-40 километров в час, а оплачивают их в большинстве случаев со скидкой, то есть в размере 250 рублей, а частная компания получает, допустим, 231 рубль, то государство получает с каждого штрафа 19 рублей. То есть, по сути, все штрафы уходят в частный карман», — сказал Петр Шкуматов.

Теоретически такая схема сотрудничества с частниками государству невыгодна, однако в большей части России применяется именно она. На практике государству значительно выгоднее оплачивать частным компаниям только предоставление их услуги — оборудования. Такая практика распространена в Москве, где есть определенная стоимость часа работы камеры, а оплату компании получают после предоставления данных о времени работы каждого устройства.

«Количество штрафов, которые выписываются по данным камеры, частников вообще в этом случае не волнует. А в регионах частники очень заинтересованы в том, чтобы количество штрафов было максимальным», — заключил Шкуматов. Также он рассказал про «ловушки» на дорогах, где знаки устанавливаются так, что даже опытный водитель почти наверняка запутается и нарушит правила дорожного движения. Собственно, о подобных схемах зарабатывания денег на «камерном бизнесе» говорили вице-премьер Максим Акимов и эксперт по системам фото- и видеофиксации Григорий Шухман в февральском интервью «Коммерсанту».

Воспитывать, а не наказывать

Юрий Антипов считает, что такая ситуация — прямой результат «неправильного хода чиновников, которые хотели подправить ситуацию на дорогах». По его мнению, сейчас необходимо менять отношение к безопасности со стороны наблюдающих органов в нашей стране.

«За границей полиция находится перед опасным участком или там, где надо снизить скорость. У нас практика другая: частник с камерой или сотрудник ГИБДД находится после знака, после опасного участка и применяет карательные меры — не воспитательные, как на Западе, не предупредительные. Этот подход надо менять, надо двигаться к европейским стандартам обеспечения безопасности на дорогах», — заключил он.

В июне Владимир Путин отдал распоряжение перестать прятать камеры дорожного движения, так как целью их установки является снижение аварийности, а не умножение количества штрафов. «Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», — сказал Путин на заседании Госсовета в Кремле. В результате ГИБДД опубликовала карту камер на дорогах России.

Плата за обслуживание камер в регионах не будет привязана к числу постановлений

Региональные системы фиксации нарушений ПДД ждут серьезные перемены. Объем вознаграждений для компаний, обслуживающих дорожные камеры, больше не будет привязан к числу вынесенных штрафов. С таким предложением выступил вице-премьер Максим Акимов. Нововведение будет включено в методические рекомендации Минтранса по установке и эксплуатации комплексов. Документ направят в регионы в сентябре. Он коснется только новых концессий: действующие соглашения по обслуживанию камер не тронут.

Ситуация с камерами обсуждалась на заседании проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (возглавляет вице-премьер Максим Акимов). Напомним, в ряде регионов комплексы устанавливаются и обслуживаются на деньги инвесторов, при этом компании получают плату из бюджета, которая зависит от числа штрафов. В Подмосковье «МВС Груп» получает за эту услугу 233 руб. с каждого постановления, в Тамбовской области АО «Тамбовская сетевая компания» — 243 руб., в Курганской области «Ростелеком» — 149–345 руб. Подобная практика вызывает нарекания и критику со стороны водителей.

« По общему мнению участников проектного комитета, экономическая модель таких отношений между субъектами и бизнесом нуждается в доработке,— рассказал представитель вице-премьера.— Максим Акимов предложил регионам отказаться от увязки объема вознаграждения концессионера с объемом собираемых им штрафов».

Это должно быть закреплено в методических рекомендациях по определению мест размещения камер: документ сейчас разрабатывается Минтрансом вместе с ГИБДД, Росавтодором, госкомпанией «Автодор». По поручению господина Акимова к 1 сентября рекомендации должны быть готовы и направлены в субъекты федерации. Действующие концессионные соглашения менять не будут, это можно сделать только по суду, уточнил “Ъ” неназванный федеральный чиновник правительства. «Все это будет прописано в методических рекомендациях, то есть обязать регионы мы не можем»,— говорит он.

По данным ГИБДД, в России установлено более 12 тыс. стационарных камер (600 дополнительных появилось в 2019 году) и более 4 тыс. передвижных. За шесть месяцев нынешнего года с помощью комплексов вынесено 52 млн постановлений, наложено штрафов на 35 млрд руб., из них 41 млн постановлений на 16 млрд руб. уже исполнено.

Все 16 тысяч точек дислокации камер ГИБДД раскрыты для водителей

В ходе работы проектного комитета Минэкономразвития обнародовало данные о заключаемых концессиях. При установке камер аварийность снижается в среднем на 13%, но если это делает частная компания-концессионер, то на 19%. Если компания выбрана по итогам конкурса, в котором участвовало больше одного претендента, то аварийность снижается на 11%, если один (или подрядчик был выбран без конкурса), то на 8%.

Глава ГИБДД Михаил Черников, в свою очередь, говорил о недостатках при установке камер, выявленных в ходе прокурорских проверок (они ведутся с начала года, “Ъ” рассказывал про это), и «обоснованных претензиях от участников движения». «Это неправильное применение знаков и разметки, специальное занижение скоростного режима на участках дорог, позволяющих осуществлять движение с большей скоростью»,— рассказал господин Черников. Какие конкретно меры будут приняты для решения этой проблемы, он не сообщил.

Эксперты поддержали инициативу правительства.

« Оплата должна быть не сдельной, по числу штрафов, а фиксированной, с учетом частоты, объема и стоимости работ по регламентному обслуживанию комплексов, каналов связи и их восстановлению при форс-мажорных обстоятельствах»,— считает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал заявление Белого дома «прекрасной и великолепной» новостью. «Если так будет сделано, то это решит все проблемы,— считает он.— Ведь частная организация, которая ставит камеры, заинтересована в максимальной прибыли, а значит и в максимальном количестве штрафов. Для этого они договариваются с местными властями, чтобы те ставили ограничения скорости в абсурдных местах, где водители этого не ожидают и гарантированно нарушат. Важно, чтобы эта цепочка была разорвана».

Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов назвал предложение господина Акимова «своевременной мерой». «По всем передвижным камерам нужны проверки,— считает он.— Уполномоченные проверяющие должны целый день контролировать количество зарегистрированных нарушений. В будни и по выходным. Далее сравнивать с показателями, которые выдает «передвижка» в стандартном рабочем режиме, когда она работает без такой проверки. Если данные расходятся значительно в сторону увеличения, то явно происходит «накрутка» количества нарушений. Если так, то нужно штрафовать владельца системы».

Региональные власти по-разному отреагировали на предложение Максима Акимова. «Говорить о том, чтобы убрать концессию я пока не готов,— заявил “Ъ” и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Сергей Буча.— Ничего подобного пока по крайней мере не слышал. У нас концессией предусмотрены не только камеры, у нас и весовой контроль, а это уже речь идет о сохранности дорог. Сейчас мы рассматриваем различные варианты, чтобы поставить, например, дополнительные таблички, информирующие о камерах фиксации». Вице-губернатор Тамбовской области Арсен Габуев пояснил “Ъ”, что предложение вице-премьера уже находится в стадии проработки: «Сейчас мы смотрим, как в рамках закона уместить все тезисы, которые были озвучены. Концессионер относится к этому абсолютно нормально». По словам чиновника, проблемы «погони за прибылью» в регионе нет, поскольку «работа всех камер видеофиксации направлена на обеспечение безопасности: они стоят в местах концентрации ДТП, частого превышения скорости и так далее»».

«Низкая грамотность чиновников поражает и удивляет,— заявил “Ъ” Олег Бадера, председатель правления ГК VessoLink (ее дочерние компании работают с камерами в Костромской, Рязанской областях Севастополе).— То, что сейчас предлагается — это возврат к неэффективной схеме, когда системой фиксации будут снова управлять государственные структуры. Я понимаю, что чиновнику такого ранга всегда проще сказать «уберите частный бизнес».

Но концессии в системах фотовидеофиксации появились в связи с тем, что у государства не было денег на выполнение обязательств по обеспечению безопасности движения.

Мы были одни из первых, кто участвовал в подобных соглашениях. Количество нарушений и погибших тогда было зашкаливающее. Регионы и правительство буквально уговаривали бизнес поучаствовать в соглашениях, при условии, что плата будет привязана к сумме, которую система обеспечивает за счет штрафов. Инвесторы и банки тогда много времени потратили на расчеты эффективных бизнес моделей. И сейчас в некоторых регионах системы фиксации не всегда дают достаточно средств, что покрыть расходы инвестора, но компании все равно идут на риск. Но это, по крайне мере, обеспечивает снижение аварийности».

«Очень правильная и своевременная мера,— прокомментировал инициативу помощник министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Казиахмед Гамзатов.— Камеры ставят для обеспечения безопасности дорожного движения и мониторинга транспортных потоков. С учетом последних изменений в федеральном законодательстве регионы вполне могут выполнять эти функции своими силами и за счет бюджетных средств».

В минтрансе Московской области заявили “Ъ”, что ведомство принимало «активное участие в разработке проекта методики и подготовило целый пакет предложений».

«Выбор точек дислокации комплексов, ввод их в эксплуатацию — всегда за ГИБДД и местными властями, концессионер лишь исполняет решение,— пояснил он.— Да, бывают случаи, когда власти сговариваются с компанией, чтобы заработать побольше, но это проявление общей проблемы коррупции, которая, к сожалению, есть во всех сферах и в системы фиксации нарушений проникла тоже». Заинтересованность бизнеса в максимальной прибыли не противоречит задачам системы фиксации, заметил господин Бадера. «ГИБДД выбирает точку концентрации нарушений, туда ставится камера, в течение полугода-года там выносится большое количество штрафов, концессионер получает прибыль, а потом число нарушений снижается,— говорит он.—Когда цель достигнута, комплекс переставляется в другое место и снова все повторяется. На основе такой ротации все и работает».

«Поддерживаем подход, чтобы размер платежей эксплуатантам систем фотовидеофиксации не зависел от суммы собранных штрафов,— заявили “Ъ” в пресс-службе «Ростелекома» (концессии в Астраханской, Курганской, Тюменской областях).— Такая схема может в отдельных случаях провоцировать злоупотребления или приводить к убыткам эксплуатирующих компаний. Компания выступает за применение рыночных цен, обеспечивающих возврат инвестиций, а также своевременную эксплуатацию и техническое обслуживание комплексов ФВФ, необходимых каналов связи, мощностей дата-центров, специализированного ПО».

«Мы считаем разумной идею вознаграждения операторов непосредственно за технологическую услугу фиксации правонарушений,— заявили “Ъ” в пресс-службе «МВС Груп».— По нашему мнению, основным KPI технологического партнера может быть количество выявленных нарушений, качество фиксации вне зависимости от внешних условий, а также процент брака. Открытым остается вопрос, будет ли это вознаграждение фиксированным или будет иметь постоянную и переменную часть. При этом, скорее всего, такая модель взаимодействия с операторами ФВФ будет исключительно затратной для регионов и потребует отдельных источников финансирования».

Иван Буранов; Александр Тихонов, Ярославль; Юлия Рыбина, Махачкала; Андрей Прах, Воронеж

Как заработать на нарушениях правил дорожного движения

Краткое содержание:

Госавтоинспекция официально дает возможность зарабатывать на фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). Гражданин вправе согласовывать места установки камер, фиксировать совершенные нарушения, передавать данную информацию в официальные пункты приема и получать за это оплату. Основные моменты рассмотрим в данной статье.

Заработок на камерах фиксации

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД массово начали распространяться после 2014 года, когда был принят закон, позволивший частным лицам заниматься данным видом бизнеса.

Индивидуальный предприниматель приобретает камеры видеофиксации и выявляет нарушителей дорожных правил движения. Государство при этом не несет расходов на оборудование, но получает на дорогах относительно отрегулированное автомобильное движение. Поправки в ФЗ «О концессионных соглашениях» допустили право использования камер видеофиксации на обычных автомобильных дорогах.

Изначально денежные средства поступают в банк и только после этого часть суммы переводится бизнесмену – владельцу камеры. Государство возвращает коммерсанту деньги не в полном объеме – один штраф равняется 233 рубля. В местах интенсивного автомобильного движения такой бизнесмен гарантирует стабильный доход из-за уплотненного потока транспортных средств, так как далеко не все водители соблюдают ПДД.

Как правильно оформить

Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.

Читать еще:  В Москве в тестовом режиме заработали камеры, контролирующие ОСАГО

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.

В договоре должны быть изложены:

• права и обязанности сторон,

• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,

• порядок подписания и расторжения договора.

Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.

Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.

Стоимость оборудования

Стоимость видеофиксаторов зависит от количества и качества заложенных в них опций. Технологии развиваются быстро, и с каждым днем техника может фиксировать и отображать все большее количество нарушений. Для обустройства понадобятся камера, рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и т. п.

Полный комплект необходимого оборудования в среднем обойдется в 2–3 млн рублей. Учитывая сумму вознаграждения в 233 рубля, можно посчитать, что оборудование окупит вложенные средства после фиксации и получения вознаграждения за 10 000 штрафов.

Так как срок, на который заключается договор, составляет 12 лет, то за год нужно фиксировать не менее 835 нарушений или 3 нарушения в день. Для российских дорог на практике вложения окупаются за 4 года, оставшиеся 8 лет бизнесмен будет получать прибыль, фактически не неся никаких расходов.

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные факторы

Стабильный доход, который не требует больших усилий и больших вложений после открытия по причине длительного срока службы оборудования.

Средства перечисляются из бюджета по факту оплаты штрафов нарушителями, поэтому самостоятельно собирать штрафы не нужно.

Срок перечисления выплат установлен и указан в договоре.

Отрицательные факторы

Получать крупную прибыль удается в первое время после установки камеры, после этого водители запоминают места нахождения камер и не нарушают там ПДД. Из-за этого приходится переносить оборудование, неся затраты.

Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.

Нарушение и штраф, зафиксированные камерой, могут оспариваться в суде.

Контракт ограничен сроком в 12 лет.

Несмотря на имеющиеся минусы, бизнес довольно доходный, и если есть средства вложиться в него, то результат при правильном подходе к делу будет положительным.

Вывод

На автомобильных дорогах появляется все больше камер видеофиксации нарушений ПДД. Данный бизнес является достаточно прибыльным. Обнаруженные и зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения служат законным основанием для наложения штрафа на водителя, который был «пойман» камерой.

Для организации бизнеса необходимо заключение контракта с Госавтоинспекцией и с местной властью на оборудование и обслуживание системой фиксации нарушений ПДД автомобильных дорог.

OlegShakirov › Блог › Камеры фиксации нарушений превратились в выгодный бизнес

Я думаю, что каждый из нас видел на обочинах камеры фото фиксации скорости на треногах. Обычно они установлены в самых необычных местах и частично замаскированы

Раньше я думал, какие плохие Гаишники, специально установили ловушку для выполнения плана. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что эти камеры частные. Неожиданно как все обернулось
Оказывается, есть частные фирмы, которые берут такие камеры в аренду, и с каждого зафиксированного штрафа они забирают комиссию 233 рубля

Мы всю жизнь ругаем Гаишников за камеры, а они оказываются не причем.
Понятно, что у коммерческих фирм смысл только срубить побольше деньжат, поэтому почти всегда такие камеры установлены со всеми возможными нарушением. Кому из вас приходил шальной штраф за превышение скорости?

А ведь вполне возможно, что нарушения и не было, только вот не каждый человек пойдет судится и обжаловать штраф
За своевременное погашение штрафа скидка 50% и легче заплатить 250 руб, из которых 233 рубля уйдет частной фирме. Профит

Да и заметить, кто выписал штраф невозможно, всю информацию, собранную с треног компании передают в ГИБДД, и уже сотрудники полиции составляют акт о нарушениях скоростного режима и отправляют нам на почту. В управлении ГИБДД пояснили, что оборудование видеофиксации находится в ведении областного дорожного хозяйства, которое в свою очередь заключает с частниками договоры на эксплуатацию приборов фиксации нарушений ПДД. Это те самые «гражданские» автомобили, которые паркуются на обочинах магистралей и «охраняют» передвижные комплексы.

Я ничего не имею против когда сотрудники ГИБДД сами фиксируют нарушения, это их работа. Но когда такие функции передают «частному лицу» там смысл остается только коммерческий. Ни о каком улучшение безопасности дорожного движения не может быть речи, ведь ради этого вводили эти камеры. Только бизнес. Так, фиксируется «значительное количество ошибочно принимаемых решений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД». В 2015-2016 годах из 162,4 млн постановлений гражданами было обжаловано 744,5 тыс., из которых большая часть — 588,4 тыс. — отменены судами.
Кто предупрежден, тот вооружен, как говорится).

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Водители — провокаторы

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима. Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все штрафники уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц. Это самый скромный доход только с одной камеры.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше. По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер — и не прогадали. Если в начале года ежемесячные поступления от штрафников составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов. Так почему не пойти дальше?

Официальный заработок

Чтобы устанавливать новые камеры, нужны деньги. Ведь все полученные от штрафов средства идут, прежде всего, или на неотложные нужды по другим статьям расходов региона, или на покрытие затрат, связанных с ранее установленными камерами (стоимость каждого комплекса достигает мил­лиона рублей, а еще нужно отладить програм­мное обеспечение и регулярно обслуживать систему).

И чиновники нашли выход. Зачем тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает, если можно привлечь к работе «коммерсантов»? Так и бюджет будет пополняться, и коммерческие структуры (в том числе прикормленные местными властями) заработать смогут.

По этой схеме сейчас начинает работать большинство регионов. Бизнесмены заключают с властями контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений — как стационарными, так и мобильными, а также на их обслуживание. И с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму.

В той же Московской области компания «МВС Групп», заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

Если учесть, что эта компания по условиям договора планирует установить тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно «принимает» по сотне нарушителей, то получаемые «коммерсантами» гонорары впечатляют — около 23 млн рублей в сутки. Даже если половина этих средств будет идти на операционные расходы и погашение кредитов, вполне хватит на безбедное существование.

Наиболее часто встречающиеся на наших дорогах стационарные комплексы фотовиде­офиксации нарушений

Фикс прайс: доход владельцев частных камер «отвяжут» от собираемости штрафов

Владельцы частных камер не смогут получать процент от собранных штрафов. Минэкономразвития направило в регионы письма с рекомендацией отказаться от такой схемы заключения концессионных соглашений с инвесторами, сообщили «Известиям» в ведомстве. Сейчас частные камеры действуют примерно в двух десятках регионов, бизнесмены получают 11–100% от суммы собранных ими штрафов. Это приводит к тому, что комплексы фиксации на самых выгодных участках ставят каждые 200 м и зачастую с нарушениями. Новый принцип заключения концессий — первый шаг к защите автомобилистов от несправедливых денежных наказаний, но полностью проблему это не решит, полагают эксперты, так как в России нет механизма материальной ответственности операторов камер.

Поставят на вид

Доход владельцев частных камер видеофиксации нарушений ПДД «отвяжут» от количества выписанных штрафов. Такие рекомендации Минэкономразвития в августе направило главам субъектов РФ, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

По словам представителя Минэка, документы подготовлены с учетом решений, принятых на одном из последних заседаний проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

«Главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить и направить в адрес высших должностных лиц субъектов РФ рекомендательное письмо о целесообразности заключения» таких концессионных соглашений по камерам, чтобы их условия не предполагали «взаимосвязь размера платы концедента с размером штрафов», говорится в протоколе по итогам заседания комитета от 31 июля (копия документа есть у «Известий»).

С идеей изменить принципы вознаграждения для частных инвесторов, приобретающих дорожные камеры, выступал ранее вице-премьер Максим Акимов. Его представитель сказал «Известиям», что новая схема также будет закреплена в методических рекомендациях по определению мест размещения комплексов фотовидеофиксации, над которыми сейчас работает Министерство транспорта.

В пресс-службе Минтранса сообщили «Известиям», что методика доработана с учетом решений, принятых на заседании проектного комитета, и предложений правительства Москвы. Она направлена на обеспечение безопасности движения, а не сбор денег, добавили в ведомстве. Вместе с тем в министерстве подчеркнули, что особенности концессионных соглашений определены законодательством и не являются предметом разработанной методики.

Как писали «Известия», основным принципом размещения комплексов фотовидеофиксации планируется сделать наличие мест концентрации ДТП. Сегодня на «лакомых» участках, где можно собрать больше всего штрафов, камеры нередко расставляют на расстоянии 200–300 м друг от друга, отмечали эксперты.

За долю немалую

Сегодня почти в двух десятках регионов за водителями следят частные камеры, установленные в рамках концессионных соглашений. Инвестор вкладывает деньги в закупку оборудования и его обслуживание, за что в течение определенного срока получает плату из бюджета. На начало года, как писали ранее «Известия», такие схемы действовали в том числе в Московской, Рязанской, Самарской, Тамбовской, Тульской, Астраханской, Курганской, Тюменской областях, республиках Алтай и Крым. В карманы коммерсантов поступает от 11 до 100% суммы штрафов, собранных частными камерами.

Эксперты отмечают, что действующие контракты с бизнесменами в первую очередь нацелены на извлечение прибыли, а не предотвращение ДТП.

Как только появляется возможность получать долю от штрафов, тут же начинаются разные злоупотребления и попытки собрать больше, — сказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Наиболее логичной эксперт считает систему работы с инвесторами, которая применяется в Москве: камера принадлежит частной компании, и власти оплачивают почасовую работу устройства. При этом места для установки определяет Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы, добавил он.

Замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов добавил, что камеры зачастую ставятся с нарушениями, в результате чего дают погрешность при определении скорости, а таблички «Фотовидеофиксация» есть не везде. Отвязка доходов коммерсантов от объема штрафов решит вопрос злоупотреблений на местах, уверен эксперт.

В «Ростелекоме» (участвовали в установке комплексов фиксации нарушений в 45 регионах) заявили «Известиям», что поддерживают предложенный кабмином принцип. Там согласны, что размер платежей эксплуатантам не должен зависеть от суммы собранных штрафов. В компании отметили, что в регионах сейчас используются различные варианты оплаты работы камер: концессия, аренда с правом выкупа, лизинг, процент отчислений от взысканных сумм за нарушения ПДД и другие.

В «МВС Груп» (оператор камер в Московской области) считают, что качество работы частных операторов может оцениваться по следующим параметрам: количество выявленных нарушений, качество фиксации и процент брака.

Зафиксировать на бумаге

Недавние проверки деятельности по установке частных дорожных камер на территории Татарстана, Краснодарского края, Ивановской и Московской областей не выявили серьезных нарушений, сообщили «Известиям» в пресс-службе Генпрокуратуры.

Но в целом итоги ревизии, которая проводилась в 2017–2019 годах и касалась всех комплексов фотовидеофиксации — как частных, так и государственных, — неутешительны.

Так, в Новгородской области прокуроры вскрыли факт попытки хищения бюджетных денег по контракту на 733 млн рублей, в Ульяновской области ущерб составил 44 млн рублей, а в Пензенской было выявлено несколько зарегистрированных по одному адресу организаций, выигравших 11 аукционов на поставку оборудования. Впоследствии они были привлечены к административной ответственности региональным управлением ФАС.

Различные нарушения при установке систем фиксации касаются не только частных, но и государственных комплексов, подчеркнул Дмитрий Клевцов. Поэтому, по его мнению, необходимо создать эффективный механизм материальной ответственности за различные нарушения при их монтаже и эксплуатации.

Бизнес на камерах видеофиксации

Предприниматели имеют большой выбор сфер, в которых можно заработать. Новинкой можно назвать бизнес на камерах видеофиксации (в народе — треноги). О такой возможности пока еще мало кто знает, поэтому конкуренция невысокая. Мы постараемся понять, насколько выгоден такой бизнес, как его начать и какие перспективы он имеет.

Как это работает?

Для начала потребуется зарегистрировать ИП, если оно уже есть, можно начинать следовать своему бизнес-плану. Первым шагом станет закупка оборудования.

Государство позволяет индивидуальным предпринимателям устанавливать камеры за свой счет. В результате получается взаимовыгодное сотрудничество: предприниматель получает фиксированную плату с каждого оплаченного нарушителем штрафа, а государство не тратится на закупку, установку и обслуживание камер. Средства от оплаты штрафа сначала попадают на государственные банковские счета, после этого происходит перерасчет, и положенная бизнесмену доля отчисляется уже на счет его компании.

Читать еще:  Знак 1.7 Пересечение с круговым движением

Чем плотнее транспортный поток, тем большую сумму ИП сможет заработать. Выгодно ставить камеры на скоростных магистралях, в наполненных транспортом городах, на сложных участках дороги, где нарушения будут совершаться с большой вероятностью.

Государство будет удерживать свою долю. С каждого нарушения предпринимателю полагается фиксированная сумма в 233 рубля вне зависимости от того, на какую сумму был зафиксирован штраф.

Работу предпринимателя регулирует ФЗ «О концессионных соглашениях», в котором указано, где и как должны быть установлены средства видеофиксации. Новые поправки помогли расширить возможности бизнесменов, так как разрешили устанавливать камеры не только на платных, но и на обычных дорогах.

Насколько это выгодно?

Доход предпринимателя будет целиком зависит от того, в каком месте установлена камера. Чем плотнее поток машин, больше нарушений, тем выше прибыль ИП. Соответственно, если камера установлена в сельской местности, где автомобилей мало, доход будет низким.

В любом случае камеры придется время от времени устанавливать на новых местах, так как автомобилисты могут запомнить их местоположение и сбрасывать скорость перед нужным участком дороги.

Преимущества

Наличие камер-видеофиксаторов позволяет государству не только получить в казну крупные суммы денег, но и таким образом проводить профилактику нарушений. Водители, опасаясь штрафа с камеры, начинают соблюдать ПДД, снижается аварийность, общая опасность на общественных дорогах.

Польза для государства заключается в следующем:

  • Камеры позволяют регулировать транспортный поток, заставляя его соблюдать скоростной режим, благодаря этому становится меньше пробок, связанных с ДТП из-за столкновений при нарушении скоростного режима.
  • Выгода страховщиков в том, что нужно меньше выплачивать сумм по страховкам, так как количество ДТП уменьшается.
  • Государству не приходится тратиться на установку системы наблюдения.
  • Возможность снизить нагрузку на органы ГИБДД, передав часть полномочий частным лицам.

Предприниматель может извлечь следующую пользу:

  • Стабильный доход.
  • Ведение легального бизнеса.
  • Возможность работать в сфере, где практически отсутствует конкуренция.

Как начать и что для этого нужно

При грамотной расстановке техники и организации работы можно заработать неплохой капитал. Коммерсант сам вправе решать, где будет установлена камера, но для этого потребуется согласовать ее местоположение с органами ГИБДД и получить соответствующее разрешение. Для того чтобы заработать как можно больше, предпринимателю придется постараться, камеры нужно не только ставить на выгодных проходимых местах, но и достаточно часто перемещать, чтобы водители не привыкали, что на отдельном участке дороги их ждет сюрприз.

Для успешного заработка необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Камеры должны быть выгодно расположены, хорошо настроены, это можно делать как самостоятельно, так и используя труд наемного работника, разбирающегося в тонкостях настройки оборудования.
  2. Изучить схему дорожного движения, выбрать наиболее выгодные места.
  3. Оборудование должно быть сертифицированным, это позволит использовать его дольше, не вкладывая деньги в ремонт.

К плюсам подобной деятельности можно отнести:

  1. Не требуется взимать штрафы самостоятельно.
  2. Вы вносите свой вклад в дорожную безопасность.

Минусы

Оценивая любой бизнес с точки зрения выгодности, стоит взвесить и возможные минусы, оценить проблемы, которые могут возникать.

Рассматриваемая модель бизнеса имеет определенные отрицательные стороны, к которым относят:

  1. Размер поступления от каждого штрафа фиксирован суммой 233 р.
  2. Эффективность со временем падает, так как водители запоминают места расположения камер.
  3. Дополнительные расходы на техников, смену расположения.
  4. Деньги на счет поступают порционно, спустя какое-то время.
  5. Комиссионные можно будет получать только 12 лет спустя.
  6. Государство, как правило, заключает краткосрочные контракты.
  7. Оплата происходит не за каждый штраф, на нарушителей придется подавать в суд.

Однако минусы не столь значительные, большинство бизнесменов, занимающихся видеофиксацией, имеют достаточно высокую прибыль. Деятельность в целом можно назвать рентабельной, однако доход она начнет приносить только после того, как окупит оборудование, на это может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.

Востребованность данного вида бизнеса растет. К примеру, за прошлый год предприниматели закупили оборудования приблизительно на 1,5 миллиарда рублей.

Затраты на оборудование

Для того чтобы рассчитать прибыльность, нужно знать расценки на оборудование. Камер понадобится несколько, они отличаются качеством изображения, опциями, возможностью работать в ночное время или ее отсутствием. В среднем для того чтобы начать свое дело потребуется около 2 миллионов рублей. То есть, чтобы расходы окупились за год, нужно, чтобы оплачивалось как минимум 8 штрафов в день.

Бизнес на видеофиксации прибыльный, однако не стоит думать, что он начнет приносит доход быстро: первые несколько лет он будет возвращать вложенные деньги, только спустя минимум два года вы сможете заработать, если вложили 2 миллиона рублей. Меньшая сумма окупится быстрее.

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России

Заработок на камерах фиксации

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД массово начали распространяться после 2014 года, когда был принят закон, позволивший частным лицам заниматься данным видом бизнеса.

Индивидуальный предприниматель приобретает камеры видеофиксации и выявляет нарушителей дорожных правил движения. Государство при этом не несет расходов на оборудование, но получает на дорогах относительно отрегулированное автомобильное движение. Поправки в ФЗ «О концессионных соглашениях» допустили право использования камер видеофиксации на обычных автомобильных дорогах.

Изначально денежные средства поступают в банк и только после этого часть суммы переводится бизнесмену – владельцу камеры. Государство возвращает коммерсанту деньги не в полном объеме – один штраф равняется 233 рубля. В местах интенсивного автомобильного движения такой бизнесмен гарантирует стабильный доход из-за уплотненного потока транспортных средств, так как далеко не все водители соблюдают ПДД.

Прокуроры проверят законность установки всех камер фиксации нарушений ПДД


Фото: АГН Москва Опубликован проект указания генпрокурора «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Если документ будет одобрен, то и простых водителей, и бизнес ждет усиление контроля. Впрочем, есть хорошая новость: прокурорам предложено обратить внимание на законность установки камер видеофиксации. Кстати, внизу документа, очевидно, готовящегося еще до последних кадровых перестановок в ГП, указано «Ю. Я. Чайка». Не исключено, что новый глава ГП имеет другой взгляд на решение транспортных проблем.

В указании всем прокурорам предлагается активизировать надзор за исполнением законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств. Многие положения документа касаются простых автомобилистов.

Так, прокуратура после многочисленных жалоб планирует, наконец, оценить ситуацию с камерами фиксации нарушений. «В целях своевременного пресечения массовых нарушений прав граждан совместно с уполномоченными контролирующими органами ‎на постоянной основе проводить проверки исполнения требований законодательства при установке и эксплуатации комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе ‎на железнодорожных переездах», — говорится в документе.

Поучаствует ГП и в продолжающейся реформе системы выдачи водительских удостоверений. В частности, подчиненные генпрокурора должны будут регулярно проверять исполнение законодательства при проведении медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители. Принимать меры к пресечению фактов управления транспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания, в том числе направлять материалы в органы предварительного расследования для уголовно-правовой оценки действий причастных лиц. А при наличии достаточных оснований обращаться в суд с административными исками о прекращении действия права на управление транспортными средствами. Также предлагается изучать состояние законности при приеме, регистрации ‎и разрешении сообщений о фактах выдачи поддельных медицинских справок, карт диагностического осмотра, водительских удостоверений, ‎а также при расследовании преступлений указанного вида.

Еще одно положение документа связано с надзором за исполнением законов при возбуждении дел ‎об административных правонарушениях по статьям 12.8 и 12.26 КоАП РФ, предусматривающим ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и за отказ от прохождения медосвидельствования. Прокурорам предлагается не допускать повторного привлечения виновных к административной ответственности вместо уголовной. Речь идет о статье 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Кроме того, генпрокурор предлагает сопоставлять сведения о направленных в суд протоколах ‎об административных правонарушениях с данными суда об их поступлении ‎и рассмотрении. При непоступлении в суд материалов — добиваться повторного их направления. А при истечении сроков давности привлечения лица к ответственности решать вопрос ‎об инициировании проверки в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке в отношении виновных в этом.

Значительная часть указания посвящена работе прокуратуры с бизнесом. В частности, предлагается организовать «качественный и эффективный надзор за исполнением законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе групп детей, и багажа автомобильным транспортом. Пресекать деятельность перевозчиков, не имеющих разрешительных документов. При проведении проверок на автотранспортных предприятиях оценивать соблюдение работодателями трудового законодательства, а также реализацию Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами полномочий по контролю в этой области.

В качестве «пряника» прокуроры обещают бизнесменам-транспортникам оградить их от излишнего и незаконного давления со стороны проверяющих из других органов.

Как правильно оформить

Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.

В договоре должны быть изложены:

• права и обязанности сторон,

• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,

• порядок подписания и расторжения договора.

Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.

Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.

Стоимость оборудования

Стоимость видеофиксаторов зависит от количества и качества заложенных в них опций. Технологии развиваются быстро, и с каждым днем техника может фиксировать и отображать все большее количество нарушений. Для обустройства понадобятся камера, рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и т. п.

Полный комплект необходимого оборудования в среднем обойдется в 2–3 млн рублей. Учитывая сумму вознаграждения в 233 рубля, можно посчитать, что оборудование окупит вложенные средства после фиксации и получения вознаграждения за 10 000 штрафов.

Так как срок, на который заключается договор, составляет 12 лет, то за год нужно фиксировать не менее 835 нарушений или 3 нарушения в день. Для российских дорог на практике вложения окупаются за 4 года, оставшиеся 8 лет бизнесмен будет получать прибыль, фактически не неся никаких расходов.

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России

В докладе Минэкономразвития, адресованном правительству РФ, опровергается заявление о том, что частные камеры устанавливают в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации аварий, сообщает РБК. «В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего», — цитирует издание доклад МЭР, тем самым подтверждая большую эффективность камер, установленных частными компаниями.

О проблеме дорожных камер, их расположения, эффективности работы и возможных нарушениях со стороны частного сектора, принимающего участие в установке и обслуживании камер, говорили давно. Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспорт, в феврале этого года сказал, что «сейчас камера — это средство коммерциализации», и обещал решить этот вопрос.


Подробнее

Независимый технический эксперт Юрий Антипов не согласился с мнением МЭР. По его словам, министерство не подкрепило свое заявление фактами, ведь его доклад недоступен широкой общественности в полном виде. «Для того, чтобы что-то утверждать, надо показать, что камеры действительно устанавливаются в местах наибольшей аварийности. Мой опыт наблюдения за такими камерами показывает, что утверждение Минэкономразвития не соответствует действительности», — сказал Антипов «360».

Эксперт добавил, что многие камеры дорожного слежения, которые должны обеспечивать соблюдение ПДД, устанавливают на «относительно безопасных» участках дороги: на выезде из населенных пунктов и участках с хорошим шоссе. «Это понятно, потому что бизнес должен приносить прибыль. Частники, которые используют камеры по лицензии, полученной в МВД, ориентированы не на безопасность движения на дорогах, а на получение прибыли. Поэтому чем неожиданнее место установки камеры для водителя, тем больше штрафов, тем больше прибыль для компании», — объяснил он.


Источник фото: РИА «Новости»

В пресс-службе Минтранса сообщили «360», что сейчас существует методика перераспределения мест установки дорожных камер. «В настоящее время она дорабатывается с учетом замечаний проектного комитета национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“», — говорится в заявлении.

Как работает «камерный бизнес»

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал «360», как работает бизнес частных камер слежения на российских дорогах. Привлечение частного сектора к контролю за соблюдением ПДД помогает государству снизить финансовую нагрузку на бюджет — государственно-частное партнерство работает в этом случае по принципу рассрочки. Частная компания закупает оборудование, а государство оплачивает его эксплуатацию.


Подробнее

Однако существует как минимум два формата подобного сотрудничества. В регионах, по словам Шкуматова, частные компании в качестве вознаграждения получают долю от выписанных штрафов. Для Московской области такая «компенсация» частникам составляет 231 рубль с каждого штрафа.

«Если 95% штрафов — это штрафы за превышение скорости на 20-40 километров в час, а оплачивают их в большинстве случаев со скидкой, то есть в размере 250 рублей, а частная компания получает, допустим, 231 рубль, то государство получает с каждого штрафа 19 рублей. То есть, по сути, все штрафы уходят в частный карман», — сказал Петр Шкуматов.

Теоретически такая схема сотрудничества с частниками государству невыгодна, однако в большей части России применяется именно она. На практике государству значительно выгоднее оплачивать частным компаниям только предоставление их услуги — оборудования. Такая практика распространена в Москве, где есть определенная стоимость часа работы камеры, а оплату компании получают после предоставления данных о времени работы каждого устройства.

«Количество штрафов, которые выписываются по данным камеры, частников вообще в этом случае не волнует. А в регионах частники очень заинтересованы в том, чтобы количество штрафов было максимальным», — заключил Шкуматов. Также он рассказал про «ловушки» на дорогах, где знаки устанавливаются так, что даже опытный водитель почти наверняка запутается и нарушит правила дорожного движения. Собственно, о подобных схемах зарабатывания денег на «камерном бизнесе» говорили вице-премьер Максим Акимов и эксперт по системам фото- и видеофиксации Григорий Шухман в февральском интервью «Коммерсанту».

Воспитывать, а не наказывать

Юрий Антипов считает, что такая ситуация — прямой результат «неправильного хода чиновников, которые хотели подправить ситуацию на дорогах». По его мнению, сейчас необходимо менять отношение к безопасности со стороны наблюдающих органов в нашей стране.

Читать еще:  Дневные ходовые огни. Да будет ГОСТ


Подробнее

«За границей полиция находится перед опасным участком или там, где надо снизить скорость. У нас практика другая: частник с камерой или сотрудник ГИБДД находится после знака, после опасного участка и применяет карательные меры — не воспитательные, как на Западе, не предупредительные. Этот подход надо менять, надо двигаться к европейским стандартам обеспечения безопасности на дорогах», — заключил он.

В июне Владимир Путин отдал распоряжение перестать прятать камеры дорожного движения, так как целью их установки является снижение аварийности, а не умножение количества штрафов. «Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», — сказал Путин на заседании Госсовета в Кремле. В результате ГИБДД опубликовала карту камер на дорогах России.

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные факторы

Стабильный доход, который не требует больших усилий и больших вложений после открытия по причине длительного срока службы оборудования.

Средства перечисляются из бюджета по факту оплаты штрафов нарушителями, поэтому самостоятельно собирать штрафы не нужно.

Срок перечисления выплат установлен и указан в договоре.

Отрицательные факторы

Получать крупную прибыль удается в первое время после установки камеры, после этого водители запоминают места нахождения камер и не нарушают там ПДД. Из-за этого приходится переносить оборудование, неся затраты.

Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.

Нарушение и штраф, зафиксированные камерой, могут оспариваться в суде.

Контракт ограничен сроком в 12 лет.

Несмотря на имеющиеся минусы, бизнес довольно доходный, и если есть средства вложиться в него, то результат при правильном подходе к делу будет положительным.

Доход от нарушений на дорогах: бизнес на камерах видеофиксации

В последнее время стал особенно популярен бизнес на камерах видеофиксации нарушений на дорогах. Сколько денег приносят своему владельцу установленные камеры, можно узнать, посмотрев сумму выплат за одно правонарушение. После принятия соответствующего закона частная видеофиксация дорожных нарушений стала возможна на законных основаниях.

Сумма вложений

Стоимость оборудования, необходимого для ведения бизнеса на камерах видеофиксации на дорогах, зависит от фирмы производителя, количества опций и прочих деталей. Также потребуются модули передачи данных, рубежи контроля, специальный блок приема.

Полный комплект аппаратуры обойдется примерно в 2 млн руб. Чтобы возместить потраченные средства, понадобится зафиксировать около 10 тыс. правонарушений. За год должно выходить не менее 1000 штрафов, а в день — около 5.

Для русских дорог такие цифры являются небольшими, поэтому оборудование окупится уже за пару лет, а остальные годы инвестор будет получать хороший пассивный доход. Обычно за 24 часа камера фиксирует около 100 нарушителей, и это только с одного аппарата. Если каждая жертва оплатит штраф в размере 500 рублей, на счет инвесторов ежемесячно будет приходить сумма около 0,5 млн рублей.

Положительные стороны

Этот бизнес выгоден не только частникам, которые устанавливают аппаратуру, но и бюджетным организациям. Ранее бизнесмены могли заработать только на платных дорогах, но к 2018 году такой вид заработка стал доступен и на общественных бесплатных трассах.

Размер дохода зависит от проходимости выбранной трассы, количества нарушителей и характера их штрафов (серьезности нарушений). Камера обычно не устанавливается в месте спокойного движения. Нужно выбирать скоростные участки, тогда прибыль от штрафов значительно возрастет.

Для получения прибыли нужно только лишь установить камеру слежения, и после фиксации нарушений ждать прихода денежных средств. Это происходит следующим образом:

  • Правонарушитель сначала оплачивает штраф в казну государства.
  • Затем деньги поступают на счет владельца оборудования, но не в полном размере оплаченного штрафа. Часть средств остается в бюджете.
  • Минимальный размер вознаграждения за фиксацию 1 правонарушения — 233 рубля.

Этот вид заработка является привлекательным для инвесторов по ряду причин. К ним относится не только быстрое получение выплат, но и другие положительные факторы:

  • Получение денег без особых затрат и дополнительных усилий. Для ведения бизнеса нужно всего лишь найти специалиста, который будет обслуживать оборудование и следить за работой камер.
  • Нет необходимости ежемесячно вкладываться в развитие структуры. Камеры имеют долгий срок эксплуатации, поэтому не нуждаются в частой замене.
  • Бизнесмен не занимается сбором платежей, за него это делают государственные лица.
  • Единые сроки получения денег на карточку владельца камер.
  • Возможность работать на благо населения, поскольку такой бизнес предупреждает правонарушения. За последние годы количество правонарушений уменьшилось с 40 до 25%.

Негативные моменты

У такого способа заработка есть не только плюсы, но и существенные минусы, которые могут стать причиной убытков. К таким относятся:

  • Запоминание правонарушителями мест, где установлены камеры. Поэтому прибыль со временем начнет уменьшаться. Интересы владельцев транспортных средств практически никто не защищает (водитель машины, попавшей на камеру, может быть обвинен в разных происшествиях и ему никто не вернет деньги), поэтому правонарушители хорошо запоминают местоположение таких фиксаторов и объезжают их.
  • Небольшой размер выплаты за одно правонарушение.
  • Финансы поступают не на потоковой основе, а в определенные сроки, поэтому бизнесмен не сможет распоряжаться заработанными средствами в определенный момент.
  • Ограниченный срок сотрудничества с частным лицом, которым были установлены камеры. Вознаграждение за видеофиксаторы государство платит только первые 12 лет, а по истечении этого срока договор расторгается.
  • Недобросовестность правонарушителей. Не все люди вовремя оплачивают штрафы, поэтому ждать приходится достаточно долго.
  • Особые правила при установке оборудования. Если они были не соблюдены владельцем, правонарушитель может оспорить выписку штрафа в судебном порядке.

Но несмотря на большое количество недостатков, бизнес высокорентабелен. В 2018 году было заключено более 50 контрактов на установку видеофиксаторов. Общая сумма по всей России — 1,5 млрд руб.

Cистема фиксации нарушений ПДД начала приносить доход частному бизнесу

Средства от нарушителей ПДД получает компания, заключившая концессионное соглашение с властями на поставку и обслуживание камер.

О том, сколько частный бизнес зарабатывает на системе фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, сообщает «Коммерсант». Компания, которая заключила концессионное соглашение с властями Подмосковья на поставку и обслуживание чуть более 1 000 придорожных камер («МВС Груп»), за полгода работы получила из регионального бюджета 254 000 000 рублей.

В общей сложности с июля по декабрь 2017 года в бюджет Московской области поступило более 337 000 000 рублей от тех водителей, которые оплатили штраф ГИБДД. Компания инвестировала в этот проект 4,9 миллиарда рублей. Эти средства пошли на комплексы фиксации нарушений ПДД, а также их обслуживание в течение десяти лет, обработку данных и отправку материалов в ГАИ.

Согласно условиям заключённого контракта, «МВС Груп» получает по 233 рубля с каждого оплаченного штрафа, при этом номинал взыскания значения не имеет: это может быть незначительное превышение скорости (500 рублей) или выезд на встречную полосу (5 000 рублей).

Поступления концессионеру должны вырасти: в рамках контракта на подмосковных дорогах было установлено 1 011 стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Однако постановления ГИБДД выносит пока что только по материалам 639 из них, остальные камеры в рабочий режим должны перейти в текущем месяце. Помимо этого есть в парке компании и мобильные комплексы: пока что на дороги выехало 50 единиц, остальные 150 белых микроавтобусов также начнут работать в апреле.

Одним из первых регионов РФ, где была применена концессия для привлечения дополнительных денежных средств в отрасль фото- и видеофиксации нарушений ПДД, стала Московская область. Сейчас о реализации подобной схемы заговорили также в Санкт-Петербурге и Ульяновске.

Такая практика по-прежнему многим кажется спорной: издание сообщает о разногласиях между чиновниками, ГИБДД и правозащитниками. Проблема вызвана тем, что камеры сокращают аварийность на дорогах (эксперты подсчитали, что уровень снижается на 20-40%), однако в бюджете нет денег на новые комплексы фиксации. При этом частные компании заинтересованы в построении бизнеса, а регионы – в поступлении средств в местные бюджеты.

«Компания заинтересована в наращивании числа штрафов, от этого зависит её доход. Хотя конечная цель установки камеры ровно обратная – сократить число нарушений до нуля», — комментирует координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Он считает, что более эффективной является схема, которая используется в столице РФ, когда ЦОДД арендует камеры и платит за обслуживание. «Владельцу приборов в этом случае все равно, сколько вынесут постановлений, но важно, чтобы камеры содержались в порядке», — добавил эксперт.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что российским регионам дадут право оформлять и собирать штрафы ГИБДД с камер. С этой целью в субъектах федерации могут создать структуры, аналогичные Московской административной дорожной инспекции. На сегодняшний день этим занимаются сотрудники подразделений ГИБДД.

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

  • видеоаналитика;
  • система контроля трафика;
  • система распознавания лиц Face Control.

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Установка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль. Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы. Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

  • возможность получения дохода без дополнительных усилий (достаточно наладить работу и найти человека, ответственного за работу камер и их обслуживание);
  • доход без дополнительных операционных затрат (вкладываться снова и снова не придется, так как оборудование имеет долгий срок службы, а в случае необходимости его всегда можно починить или заменить);
  • не нужно самостоятельно заниматься сбором платежей – из бюджета причитающаяся сумма будет перечисляться ответственными лицами в установленные сроки;
  • наличие единого срока получения выплат;
  • возможность принести пользу населению, предупреждая правонарушения (хотя многие граждане относятся к этому скептически).

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

  1. большая сумма прибыли приходится на первое время, чуть позднее люди начинают запоминать, где стоит камера, и стараются не нарушать в этой зоне правила дорожного движения (в худшем случае размер прибыли может почти сойти на нет);
  2. относительно небольшой размер вознаграждения (233 рубля по сравнению с размерами нынешних штрафов – не так уж и много);
  3. деньги из фискального института поступают не потоково, а в назначенные сроки, что может стать причиной отсутствия необходимых средств в определенный промежуток времени;
  4. наличие определенного срока сотрудничества – получать комиссионные предприниматели могут лишь в течение 12 лет после установки камер, по истечению этого времени контракт с инвестором заканчивается;
  5. не все граждане уплачивают штрафы, иногда на их взыскание уходит достаточно много времени;
  6. наличие особых правил установки камер видеофиксации (при их отсутствии штраф может быть оспорен нарушителем через суд).

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса. Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно. С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений. Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов. Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра. На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector